Замена зеленого антифриза на красный
Что случится, если поменять зеленый антифриз на красный?
“Собираюсь поменять зеленый антифриз на красный. Нужна ли промывка системы охлаждения, могут ли возникнуть какие-нибудь негативные последствия, и если могут, то какие?”
Если о старом антифризе известно только то, что он зеленый, промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза точно лишней не будет, ибо проблема заключается не в цвете охлаждающей жидкости, а в ее химическом составе.
Его указывают на емкости, в которой антифриз был куплен. Если канистра от старого антифриза утеряна, нельзя сказать ничего о том, будет ли новый красный антифриз совместим со старым зеленым, часть которого наверняка останется в системе охлаждения после слива.
Все охлаждающие жидкости состоят из базовой основы и присадок. Основа большинства антифризов – водный раствор этиленгликоля, но существуют и пропиленгликолевые жидкости.
Концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля в воде определяет температуру замерзания антифриза.
Присадки занимают лишь 3-7% объема антифриза, однако от них зависит способность жидкости не допускать коррозии и кавитации на деталях двигателя, контактирующих с антифризом, срок его службы и другие свойства. По природе присадок охлаждающие жидкости бывают силикатными и карбоксилатными, для обозначения которых используются аббревиатуры SF (Silicate Free), OAT (Organic acid technology), SNF (Silicate Nitrite Free) или маркировки Organic coolant, а также гибридными, часто маркируемыми Hybrid coolant или HOAT (Hybrid organic acid technology), и Lobrid, которые появились лет 7 назад в ответ на требования спецификации VW TL 774-G (G 12++). Можно упомянуть еще нитритные антифризы, но они еще более устаревшие, чем силикатные, поэтому вряд ли кто-то из серьезных производителей их продолжает выпускать.
Так вот, новый антифриз и остатки старого продукта должны быть аналогами как по гликолевой основе, так и по природе присадок. В случае смешивания антифризов, не являющихся схожими, появляется риск конфликта между основами и/или присадками. Для кратковременного использования при условии, что смесь будет слита по окончании поездки, а система охлаждения промыта, смешивать все антифризы допускается. Такая ситуация может возникнуть в дороге, когда понадобится довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и продолжить движение, но приобрести антифриз подходящего типа нет возможности. Однако как конфликт основ и присадок скажется при длительной эксплуатации смеси двух разных антифризов, зависит от каждого конкретного случая. Как уверяют специалисты, ничего хорошего не ожидается практически всегда.
К сожалению, цвет не служит признаком того, к какому типу антифриз принадлежит. На базовую основу и присадки указывает не цвет, а надписи на товарной емкости. Зачем же тогда антифризы красят? Без добавления красителя все антифризы бесцветные. Окраска помогает пользователям видеть уровень жидкости в расширительном бачке или товарной емкости. Это ее основное назначение, но, кроме того, существуют еще производственные и маркетинговые соображения. Есть абсолютно одинаковые антифризы, выпускаемые одним и тем же производителем, которые окрашиваются в разные цвета в зависимости от того, куда идут – на заливку на автозаводах либо в продажу на рынке запчастей и расходных материалов. Понятно, что такие антифризы можно смешивать без каких-либо негативных последствий.
Но без знания, что представляют собой антифризы разных торговых марок с точки зрения химического состава, небезопасным является даже смешивание охлаждающих жидкостей одного цвета. Это делает промежуточную промывку системы охлаждения водой настоятельно рекомендуемой при замене антифриза с неизвестной рецептурой для его более полного удаления.
Audi A4 Club
Клуб любителей Ауди А4
- Портал » Список форумов‹Общий раздел‹Общий
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Поменять зеленый антифриз на красный или нет.
Модератор: Butterfly
Jok40 » Чт дек 06, 2012 22:09
Объявления
Diesel38 » Чт дек 06, 2012 23:03
Shumak » Чт дек 06, 2012 23:04
Jok40 » Чт дек 06, 2012 23:16
Основные отличия антифриза G12 от G11
G12 – это окрашенный в красный, реже – в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок – от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 – это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета – синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог – это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше – до трех лет.
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.
Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на “тосол”, “желтый антифриз”, “зеленый антифриз”, “красный антифриз”. Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
gammy81 » Чт дек 06, 2012 23:27
Основные отличия антифриза G12 от G11
G12 – это окрашенный в красный, реже – в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок – от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 – это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета – синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог – это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше – до трех лет.
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.
Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на “тосол”, “желтый антифриз”, “зеленый антифриз”, “красный антифриз”. Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
3D_max » Пт дек 07, 2012 6:53
t0lstiy » Пт дек 07, 2012 7:01
Jok40 » Пт дек 07, 2012 8:14
t0lstiy » Пт дек 07, 2012 8:16
Jok40 » Пт дек 07, 2012 8:17
t0lstiy » Пт дек 07, 2012 8:37
Jok40 » Пт дек 07, 2012 8:58
Есть какие-то хитрости для этого??
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Или просто сливаешь с краника радиатора и с пробки помпы??
neperap » Пт дек 07, 2012 9:00
t0lstiy » Пт дек 07, 2012 9:00
Jok40 » Пт дек 07, 2012 9:01
Есть болт-пробка на самой помпе, когда радиатор менял, сливал с него тоже.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Слав, на вскидку не помнишь полный объем антифриза в ADP?
Заменил Антифриз с зеленого на красный могут ли быть проблемы?
#1 Gamer





- Модель Audi: 80
- Кузов: B4
- Двигатель : ABK
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Алматы
Заменил Антифриз с зеленого на красный могут ли быть проблемы??
Погуглил и наткнулся на вот такой ответ:
Да даже в LADA 2107 в последние годы лили красный антифриз (на основе нового пакета присадок), он по-любому лучше зеленого даже для столь древнего мотора. Про коррозию алюминиевого блока даже не смешно – давно вы видели не алюминиевый радиатор? А ведь он существенно тоньше блока. Коррозия начинается когда присадки перестают работать, потому что этиленгликоль – достаточно агрессивен как к алюминию, так и к чугуну, да и вообще практически ко всем металлам и сплавам. И коррозия будет от антифриза любого цвета, если его не менять вовремя. Просто красненький дольше работает без замены и не ухудшает теплообмен как зелененький.
Кто что подскажет какие проблемы могут быть или это все ерунда??
#2 andruksa


- Модель Audi: 90
- Кузов: B3
- Двигатель : PS
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1990
- Город: Иваново
#3 ASheff
систему хоть промыл перед заменой?
да и смени его еще раз попозже, будет надежнее..
#4 DIFERENT
#5 ASheff
DIFERENT (03 октября 2013 – 18:53) писал:
#6 smart-aks
Gamer сказал:
#7 DIFERENT
ASheff (03 октября 2013 – 20:03) писал:
#8 smart-aks
DIFERENT (03 октября 2013 – 20:20) писал:
Прикрепленные изображения
#9 DIFERENT
Как правильно выбрать антифриз?
Насущный вопрос для автовладельцев – можно ли смешивать антифризы в системах охлаждения автомобилей?«Конечно, можно»,- скажут вам продавцы. Но не все так просто. Следует очень внимательно разобраться с тем, какие антифризы смешивать можно и к чему это приведет.
Существует мнение, что доливать антифризы можно по близким цветам. Данное правило не совсем верно, если говорить о разных производителях. Цвета этим жидкостям присваиваются производителями для ориентации конечного пользователя. У некоторых производителей в линейке антифризов присутствует всего два цвета – зелёный и красный, у других же линейка шире и, следовательно, цветовое разнообразие больше. А значит гарантии того, что пакеты присадок в составе охлаждающей жидкости одного цвета, но разных производителей при попытке их соединения дадут необходимый результат, а не кашицу или гелеобразную смесь, никто не даст. Особенно если учесть тот факт, что при замене антифриза в 90% случаев владелец не знает, что было залито в систему охлаждения его автомобиля.
В связи с этим, прежде чем доливать антифриз, необходимо уточнить и другие параметры, а именно классификацию охлаждающей жидкости и стандарты (допуски).
Классификация охлаждающей жидкости:
Антифриз G11
Любой антифриз создан на основе гликолей. Первые антифризы были на основе этиленгликолей, что спасало старые медные и латунные радиаторы двигателя от коррозии. С ростом популярности в производстве алюминиевых радиаторов двигателя пришло и новое поколение силикатных антифризов, в качестве присадок в которые использовались соли, предотвращающие коррозию в системах охлаждения благодаря своей способности образовывать тонкую защитную плёнку на поверхности всех деталей. Силикатные антифризы могут иметь любые цвета.
Антифриз G12
Позднее появились карбоксилатные антифризы, в состав которых вошли сложные кислоты и прочие органические соединения, позволившие продлить срок эффективной службы таких охладителей практически в два раза благодаря, по большей части, местному действию, предотвращая коррозию в системах охлаждения на месте ее возникновения, а не на всей поверхности.
Антифризы G11 и G12 создаются на основе этиленгликоля. Он более токсичен, чем полипропиленгликоль, входящий в основу охлаждающих жидкостей G13, которые получают все большее распространение в Европе благодаря соответствию экологическим нормам.
Частичная замена охлаждающей жидкости
Итак, сделаем вывод, можно ли доливать антифриз.
Без опасений можно смешивать антифризы класса G12 разных производителей между собой. В рамках одного производителя также допускается смешивание антифризов G11 и G12. Это же касается антифриза G12+,он может стать универсальной добавкой для частичной замены охлаждающей жидкости. С некоторой степенью риска можно смешивать G11 и G12 разных производителей – конечно, не при полной замене жидкости в системе, но в случае крайней необходимости, такой как доливка в зимнее время. Можно ли доливать антифриз в летнее время? Можно, но лучше решить эту проблему добавлением дистиллированной воды.
Срок «жизни» пакета неорганических присадок антифризов класса G11 – около двух лет.G12, G12+, G13 могут прослужить до пяти лет. При смешивании антифризов разных классов между собой срок службы присадок резко уменьшается, ухудшаются антикоррозийные свойства смеси.
При использовании антифризов следует помнить об их назначении – они не только помогают защитить систему от замерзания, но и оказывают антикоррозийную обработку всех деталей. При прекращении работы присадок прекращается и защита.
Не жертвуйте всей системой охлаждения и исправностью двигателя, меняйте охлаждающую жидкость в плановом режиме. Удачных поездок!
у меня залит зелёный антифриз могули я залить в свой сивик красный
DaRkOo сказал(-а): 01.02.2014 23:25
у меня залит зелёный антифриз могули я залить в свой сивик красный
igor2009 сказал(-а): 02.02.2014 00:29
Ответ
SR1 сказал(-а): 02.02.2014 20:30
1. Цвет антифриза – это маркетинговый ход. Никакого отношения к типу охлаждающей жидкости он не имеет.
2. Смешивать разные типы охлаждающей жидкости нельзя.
3. При полной замене необходимо сливать охлаждающую жидкость из блока двигателя, выкрутив пробку. Однако, даже это не позволяет слить всю жидкость. Всё бы ничего, но в случае заливки другого типа охлаждайки – произойдёт непоправимое. То есть, полная замена расчитана на тот случай, если замена производится одной и тойже жидкости (что было, то и льём). В противном случае необходима промывка всей системы перед заменой.
4. Как по мне, то ничего лучше оригинала для двигателя R18A2 не существует. Это касается любого района эксплуатации. Единственный недостаток – дороговизна рекомендованного Хондой антифриза.
200 000 километров пробега, разрешённого производителем до первой замены антифриза – это круто. Луче проехать 300 000 с доливками без замены, чем втулить абы что.
oskui сказал(-а): 15.02.2014 22:16
Dmitriy_ сказал(-а): 16.02.2014 01:26
умные люди в нормальных компаниях не просто так ввели краситель в антифриз, и вовсе не для красоты. а для того чтоб люди случайно не смешали его.
Для красоты краситель в антифриз добавляют наверное только фирмы рога и копыта чтоб в банке по красивше смотрелся. Крупные нормальные компании преследуют иные цели.
Миф о цвете антифриза
Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.
Что использовать на долив?
Один из наиболее частых вопросов, которые задают по теме антифризов, звучит примерно так: «Что долить в систему охлаждения, когда уровень антифриза в расширительном бачке опустился ниже отметки Min?». Очевидно, что лучше всего долить такого же антифриза, что уже был залит в автомобиле. Но что делать, если в продаже нет этого антифриза или владелец вообще не знает названия антифриза, залитого в автомобиль? Напомним, что выбирать на долив антифриз по признаку цвета совершенно неправильно. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями (ребрендами) — см. «Миф о цвете антифриза».
Если речь идет о доливе небольшого объема, 100–200 мл, то можно долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это будет лучше, чем смешивать разные антифризы. Однако данное утверждение нуждается в аргументации, приведем ее.
Аргумент 1. Доливка воды не ухудшит качества антифриза, в то время как смесь разных, даже очень хороших, антифризов будет для автомобиля хуже, чем «чистый» (несмешанный) антифриз. Разумеется, речь идет о качественных антифризах, получивших допуски на применение от автомобильных компаний, а не о подделках и суррогатах, которые вредны сами по себе. В рецептуре антифриза главную роль играет соотношение (баланс) присадок, дающее оптимальный (синергетический) антикоррозионный эффект. Нарушение баланса присадок в результате смешивания ухудшит или вообще сведет на нет антикоррозионные свойства антифриза.
Аргумент 2. Доливка воды не повысит, а лишь восстановит температуру замерзания антифриза. Дело в том, что уменьшение уровня антифриза в герметичной системе охлаждения происходит преимущественно за счет испарения воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает при возникновении избыточного давления и выпускает пары воды. Другие компоненты антифриза — этиленгликоль и присадки испаряются значительно медленнее. Таким образом, при доливе воды мы фактически замещаем воду, испарившуюся из антифриза.
Если данные аргументы показались неубедительными или доливать предстоит более 200 мл, то используйте антифриз такого же типа, что уже был залит в автомобиле, желательно имеющий допуск от производителя вашего автомобиля. В карбоксилатный антифриз следует доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный, в Lobrid — Lobrid, в традиционный — традиционный. Смешивать антифризы разных типов запрещается — такого принципа придерживаются ведущие автомобильные компании. Цвет антифриза, напоминаем, не имеет никакого значения, так как это всего лишь краситель. Перечень антифризов, сгруппированных по типам, приведен в разделе «Что использовать на замену?».
В случае утечки антифриза, когда доливать надо много, более 30% всего объема, лучше заменить антифриз целиком.
———- Сообщение добавлено 16.02.2014 в 02:24 ———-
СТО 39
Добро пожаловать
Портал для автолюбителей
Какой выбрать антифриз по цвету: красный, синий или зеленый?
Какой выбрать антифриз по цвету: красный, синий или зеленый?
Какой выбрать антифриз по цвету?
На что влияет цвет антифриза?
Оказывается, что не все антифризы одинаковые. Если залить неподходящий антифриз, то он может довольно быстро прийти в непригодность. Антифризом называют вещество этиленгликоль (что такое антифриз и его состав). Его основные компоненты или их отсутствие способствуют появлению ржавчины и коррозии. Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.
Если вы собираетесь покупать антифриз, то какой выбрать? И что будет, если залить в систему охлаждения автомобиля антифриз другого цвета? Скажем сразу – цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает. Цвет антифриза – это маркетинговый ход компании, чтобы отличать по цвету свою продукцию от конкурентов. Поэтому, мы может видеть и желтый, и красный, и зеленый и много других антифризов различного цвета.
Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Ведь если потечет система охлаждения, то можно сразу будет увидеть подтеки, этим объясняется применяемый некоторыми производителями яркий цвет антифриза. Для примера, если обнаружите под машиной капли синего цвета или лужу того же цвета, то вероятно это протекает система охлаждения с синим антифризом.
Поэтому цвет антифриза зависит от обычных красителей в его составе. Если производитель захочет синий антифриз, то в его основу добавляются специальные присадки, соответствующие данному цвету.
Так многие компании, такие как «Дженерал моторс» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз нового поколения. Такие антифризы рекомендуется применять в течение пяти лет, ведь срок их службы составляет не менее 200 000 км. Чтобы отличить данные антифризы от обычных, на упаковке должна быть маркировка антифриз “G12”, что относит их к антифризам с повышенным сроком службы.
Можно ли смешивать антифриз другого цвета?
Допустим, в системе охлаждения вашего автомобиля залит антифриз желтого цвета? Что тогда делать? Если нужно просто долить необходимое количество до нужного уровня, то лучше купить антифриз такого же цвета. Зачем смешивать, ведь нельзя стопроцентно утверждать как будут взаимодействовать между собой красители разных цветов. Так что, лучше не рисковать и заливать антифриз положенного цвета.
А если нужно долить антифриз, а подходящего по цвету нет? Тогда существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз и попытаться смешать его с охлаждающей жидкость из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то антифриз не подходит – нужно искать другой.
Если вы собираетесь полностью менять антифриз, то можно покупать любого цвета. Это не влияет ни охлаждающие способности двигателя и системы охлаждения. Ведь при замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или зеленый.
Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета? Опять же повторимся, цвет антифриза не влияет на его способность охлаждать двигатель. В этом случае, больше внимания нужно уделить цвету старого антифриза. Если сливаемый антифриз – чистый, то и промывка не нужна. Если ваш старый антифриз грязный, с ошметками, то промывка системы охлаждения необходима.
В общем, хочется сказать автолюбителям, чтобы они мало обращали внимания на цвет при выборе антифриза. Ведь желтый антифриз отличается от красного, или синий от зеленого, лишь наличием соответствующего красителя. Если вам надо полностью заменить охлаждающую жидкость, то в авто магазине вам помогут подобрать нужный по цвету антифриз.
Источники:
http://www.abw.by/novosti/experience/186066
http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?p=267164
http://www.audi-forum.ru/forum/topic/78938-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BB-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D1%81-%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%BB%D0%B8/
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=155575
http://sto39.ru/system/articles/fuel_oil_7_vybor_antifriza.html