1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего тормозного цилиндра лада гранта

Замена заднего тормозного цилиндра лада гранта




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена заднего рабочего тормозного цилиндра заднего колеса Лада Гранта ВАЗ 2190

Для замены заднего рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.
Если в процессе эксплуатации появились течь тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне заднего колеса или заклинило поршни в тормозном цилиндре, замените задний колесный тормозной цилиндр.
1. Включите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Снимите задние тормозные колодки с соответствующей стороны (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При достаточном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг ручного тормоза — верхние концы тормозных колодок отойдут от упоров поршней рабочего тормозного цилиндра заднего колеса.


3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему тормозному цилиндру.


6. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 задний колесный тормозной цилиндр с тормозного щита.
7. Замените задний рабочий тормозной цилиндр. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 задний колесный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию.
8. Прокачайте на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозную систему (см. «Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы)»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Можно прокачать только контур заменяемого тормозного цилиндра заднего колеса, если другой контур тормозного цилиндра заведомо исправен.

полезные советы автомобилисту

Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190.

Тормозная система — это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее — правое заднее; правое переднее — левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки — у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 — вакуумный усилитель;
  • 9, 30 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 — упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 — регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 29 — болты крепления тройников В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.

    Читать еще:  Колпачки на литые диски размеры

    Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS

  • 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 — гидро-электронный модуль ABS

    В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

    Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

    Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

    LADA > Granta

    LADA > Kalina

    Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

    14482791

    При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

    Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

    4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

    1452838542_122

    На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

    1452778396_1

    1452778400_12

    Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

    14ppppppppppp

    ззззззз

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    DSC_09

    Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

    DSC_9001ооо

    DSC_900ж0

    DSC_9001ж

    DSC_101311111жж

    IMG_0083ж

    IMG_0182ж

    IMG_0182жж

    IMG_0083жжж

    DSC_101311111жжж

    DSC_90лл00

    DSC_8999лл

    1452841424_1222

    Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

    DSC_9000ллл

    После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

    Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

    Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

    Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса Lada Granta

    Инструмент:

    • Отвертка плоская средняя
    • Домкрат или канавный подъемник
    • Балонный ключ
    • Молоток средний
    • Гаечный ключ накидной прямой на 8 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм или рожковый на 10 мм
    • Специальный ключ для трубок на 10 мм
    • Емкость технологическая
    • Шланг
    Читать еще:  Как снять дверную карту ваз 2110

    ​Детали и расходники:

    • Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

    Примечания:

    Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяйте при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
    Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Снимите тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину, как описано в этой статье.

    2. Выведите верхние упоры тормозных колодок из прорезей поршней цилиндра. Для удобства отворачивания штуцера тормозной трубки можно вывернуть из цилиндра штуцер прокачки с помощью накидного ключа на 8 мм.

    3. Специальным ключом на 10 мм отверните штуцер тормозной трубки.

    4. Выведите наконечник трубки из отверстия цилиндра.

    5. Накидным ключом или головкой на 10 мм отверните два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма и снимите цилиндр.

    6. Установите новый цилиндр в обратной последовательности. После сборки тормозного механизма (включая установку барабана) прокачайте гидропривод тормозов.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками

    Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм. Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.

    Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.

    Замена передних колодок Лада Гранта

    Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

    Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

    Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

    Вынимаем болт со стопорной пластиной.

    Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

    Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

    Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

    Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

    Замена задних колодок Лада Гранта

    Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

    Читать еще:  Как удалить ржавчину с машины

    Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

    Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

    Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

    Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

    Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

    Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

    Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

    Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

    Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

    Снимаем переднюю колодку.

    Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

    Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

    Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

    • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
    • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
    • 3 — распорная планка
    • 4 — верхняя стяжная пружина
    • 5 — палец
    • 6 — шайба
    • 7 — шплинт
    • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
    • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
    • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
    • 11 — нижняя стяжная пружина

    Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

    После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

    Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.

    Источники:

    http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-braking-system-17.html
    http://vgrante.ru/?cat=40&pcat=2
    http://www.zr.ru/content/articles/833035-menyaem-kolodki-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-lada-granta/
    http://carpedia.club/Zamena-kolesnogo-tsilindra-tormoznogo-mekhanizma-zadnego-kolesa-Lada-Granta
    http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-kolodok-lada-granta-speredi-i-szadi-svoimi-rukami/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector