13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок стабилизатора гранта

Замена «ромашек» (сайлентблоков рычага), втулок и стоек стабилизатора на Лада Гранта

Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно по ухудшению ходовых качеств автомобиля, а также снижения комфорта передвижения.

Нередко неисправные сайлентблоки или рычаги обнаруживают во время попытки отрегулировать развал/схождение. При наличии неисправностей в ходовой выполнение данной регулировки невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, как произвести ремонт ходовой части на Лада Гранта, а именно: заменить сайлентблоки рычага («ромашки»), а также стойки и втулки стабилизатора своими руками.

Для работы необходимо подготовить новые запчасти, а также набор ключей («17», «19»), тиски (пресс), WD-40 и прочий вспомогательный инструментарий «на всякий пожарный». Работать лучше на подъемнике или придется вывешивать колеса по очереди.

Как заменить ромашки, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора на Гранте в домашних условиях?

  1. Первым делом необходимо заехать на смотровую яму, если подъемника у вас нет. Затем снять защиту двигателя и передние колеса.

  1. Далее, обрабатываем все гайки, которые подлежат откручиванию WD-40, это упростит вам «жизнь».
  2. Затем откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости.

  1. После этого снимаем рычаги для замены ромашек, хотя некоторые меняют и без снятия. Чтобы снять рычаг, необходимо открутить три болта крепления «краба», два болта TORX, крепления шаровой, а также один болт, которым рычаг крепится к кузову автомобиля.

  1. Теперь необходимо выпрессовать старые и запрессовать новые сайлентблоки, для этого понадобится пресс. Как вариант можно использовать тиски, или специальную «приспособу», которой впрессовываются и запрессовываются сайлентблоки без снятия рычагов.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена втулок стабилизатора гранта

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем и отверстие нижнего сайлент-блока бородок я. используя его как рычаг, проворачиваем стойку
из стороны в сторону, сдвигая ее к краю штанга.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.

Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.

3. Торцовым ключом иа 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.

4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.

1. Снимаем со штанги стойки.

2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.

3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.

Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.

Передняя подвеска автомобиля Лада Гранта оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Крепится он через стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Для качественной и комфортной работы стабилизатора поперечной устойчивости важно содержать в рабочем состоянии его стойки. Они не должны иметь дефектов в резиновом наполнителе, а так же трещит или расслоений металла на основной части корпуса.

Замену стоек стабилизатора можно выполнить исключая демонтаж самого стабилизатора.

Перед заменой приготовьте ключ на «13» или аналогичную по размеру торцевую головку, резиновый молоток или киянку и консистентную смазку или мыльный раствор.

С момента своего появления на отечественном рынке модель Lada Vesta сразу обзавелась завидной популярностью среди автолюбителей. Непродолжительная эксплуатация данного автомобиля позволила выявить некоторые характерные недостатки. Пока эти недочеты не носят глобальный характер. Невзирая на данный факт, появляющиеся поломки рекомендуется устранять незамедлительно.

Сегодня рассмотрим моменты, касающиеся проблем с элементами переднего стабилизатора подвески Lada Vesta. Замена втулок своими руками вполне возможна. Также расскажем, какие подходят втулки на данное авто.

Почему появляется скрип?

Компоненты ходовой части популярной российской модели Lada Vesta частично позаимствованы у французских автомобилей бренда «Renault». Это касается и втулок переднего стабилизатора. Со временем они напоминают о себе, когда появляется неприятны скрип. Такой эффект возникает ввиду присутствия следующих причин:

  • наличие некачественного материала для изготовления;
  • попадание на резиновую поверхность грязи и влаги;
  • недостаточный уровень затяжки втулок;
  • появление деформации стабилизатора.

Обозначенные аспекты прямо намекают владельцу на то, что требуется замена втулок своими руками.

Зачем менять передние втулки стабилизаторов?

Далее обозначим перечень очевидных причин, в связи с присутствием которых пришедшие в негодность втулки стабилизатора в автомобиле Лада Веста следует однозначно заменить.

  • Неудовлетворительно закрепленный элемент не в состоянии корректно выполнять вверенную ему задачу. Здесь можно наблюдать возрастание кренов автомобиля при скоростном маневрировании, что создает ухудшение управляемости. Водить автомобиль в таком состоянии ходовой части совсем небезопасно.
  • Появление звуковых эффектов от втулок создает водителю некий дискомфорт. Даже неплохая звукоизоляция салонного пространства не способна улучшить ситуацию. Преодоление препятствий на малой скорости авто Лада Веста сопровождается раздражающим «оркестром» втулок.

Каков принцип работы втулок?

Он весьма несложен. Основным элементом является штанга торсионного типа. Она своей центральной секцией посредством обозначенных втулок закрепляется на кузове, а краями через стойки стабилизатора соединяется с рычагами. Упругость системы позволяет заполучить снижение кренов автомобиля при прохождении скоростных поворотов. Этот аспект влияет непосредственно на улучшение управляемости.

Можно ли заменить самому?

Задача несложная, поэтому владельцам Лада Веста при наличии условий для выполнения работ можно смело приступать к ее реализации. Особые навыки не потребуется, а вот кое-чем придется обзавестись.

Это инструменты и приспособления:

  • подъемное устройство или ремонтная яма;
  • торцевые головки в наборе;
  • вороток;
  • комплект ключей, причем, как рожковых, так и накидных;
  • «TORX» — насадки;
  • лубрикант, не оказывающий разрушающего воздействия на пластик и резину.
Читать еще:  Как сделать жесткую сцепку для газели

Ввиду того, что за производителем остается право на внесение в конструкцию авто определенного рода изменений, указывать конкретно размерность ключей нет смысла. Сориентироваться на месте будет несложно.

Какие втулки подобрать для замены?

Как мы выяснили, оригинальные изделия не обладают достойным качеством, поэтому потребуется поискать аналоги. И главное определиться, какие подходят втулки.

Здесь рассмотрим некоторые варианты решения вопроса:

  • многие мелкие производители уже выпускают втулки стабилизатора, в качестве материала которых выступает полиуретан (он менее склонен к механическому и химическому воздействию в сравнении с резиной);
  • приобрести втулки стабилизатора для Киа; детали идеально подходят по размерам и обладают достаточного уровня качеством, причем здесь не имеет значения момент: оригинальные это втулки стабилизатора или аналоги.

Важно!
Во время покупки втулок обращайте внимание на идентичность геометрических параметров, иначе установить их будет невозможно.

Как демонтировать стабилизатор

Демонтажную операцию проводим в четком следовании нижеуказанному алгоритму действий:

  1. Автомобиль Лада Веста поднимаем таким образом, чтобы передние колеса были вывешенными на одном уровне. Это требуется для исключения возникновения косо направленных напряжений в стабилизаторе.
  2. Демонтируем нижний защитный кожух чтобы обеспечить удобство доступа к узлу, намеченному к ремонту.
  3. Откручиваем болты, которыми стойки стабилизатора удерживаются на компонентах подвески. Теперь высвобождаем стойки из своих посадочных мест.
  4. Для корректной установки новых втулок потребуется полная разборка узла. Отворачиваем болты, посредством которых крепятся фиксирующие скобы.
  5. Демонтируем стабилизатор.

Снятие старых и установка новых изделий

  1. Изношенные элементы аккуратно стягиваем со штанги (можно срезать).
  2. Сам стабилизатор очищаем от грязи и тщательным образом осматриваем на предмет отсутствия деформаций. Если таковые присутствуют, то изделие рекомендуется заменить.

Устанавливаем стабилизатор на Весте

  1. Смазываем поверхность стабилизатора обозначенным средством.
  2. Надеваем элементы. Добиваемся их плотной посадки. Присутствие люфтов исключается.

Если такие требования достигнуты, то сборку узла выполняем по обратному алгоритму.

  1. Стабилизатор монтируем на свое место. Для этого устанавливаем скобы, с помощью которых удерживаются втулки. «Наживляем» крепеж.
  2. Прикрепляем к краям стабилизатора стойки. Здесь можно выполнить затяжку крепежа с требуемым моментом.
  3. После этого можно затягивать крепежные элементы скоб. Момент должен быть в пределах от 18 до 24 Н*м. Это ограничение призвано «уберечь» владельца от риска срыва резьбы в отверстиях для крепежа.
  4. Возвращаем на прежнее место протекционный кожух.

Подведем итоги

Мы удостоверились, что замена втулок своими руками не причисляется к сложным работам. Если весь перечень манипуляций выполнен корректно, то изделия гарантированно выдержат заявленный ресурс или даже при аккуратной езде превзойдут его значение. При эксплуатации Лада Веста важно выполнять периодический осмотр изделий и очищать их от попавшей на резиновую поверхность грязи. Особую чувствительность резиновые и полиуретановые втулки склонны проявлять к воздействию на них моторного масла или смазывающей жидкости трансмиссии. Если в агрегатах присутствует фактор течи, то его ликвидация гарантированно убережет втулки от преждевременного износа и разрушения. Также важно обратить внимание на скрип.

Стойки стабилизатора на Лада Гранта

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой важный элемент ходовой части двигателя, который состоит из небольшого шкива, имеющего по шарниру с каждого стороны основания.

Функциональное предназначение детали заключается в соединении ступицы колеса со стабилизатором, что позволяет снизить вибронагруженность кузова во время движения и предотвратить крен транспортного средства при вхождении автомобиля в повороты.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут иметь различные габариты или форм-фактор для автомобиля одной серии, однако имеющего различия в форме кузова, комплектации или года выпуска.

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих важно сверять артикул, указанный на коробке с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. В случае приобретения не подходящего типа комплектующих запчасти рекомендуется сдать обратно в магазин.

Как выявить неисправность стойки стабилизатора до поломки на трассе

Среднестатистический ресурс выработки стоек стабилизатора на Ладе Гранте составляет 40-50 000 км пробега, однако в случае установки комплектующих бюджетного сегмента или эксплуатации на дорогах с недостаточным качеством покрытия процедура замены может потребоваться намного раньше. Наиболее выраженными признаками выработки стоек стабилизатора являются следующие факторы:

  • Во время прямолинейного движения на малой скорости автомобиль виляет колесами;
  • При движении на небольшой скорости машина самопроизвольно отклоняется от заданного курса;
  • Присутствует сильная вибронагруженность рулевого колеса или наблюдается увеличенный расход жидкостей ГУРа;
  • При движении около максимальной скорости подвеска транспортного средства начинает раскачиваться;
  • Наблюдаются скрипы или удары в районе шаровой, стойки или колеса автомобиля.

Помните, в случае присутствия данных факторов во время эксплуатации Вашего автомобиля требуется провести диагностику ходовой части. Оптимальным вариантом будет проверка на сервисном СТО, однако процедуру осмотра можно провести и в домашних условиях – достаточно лишь:

  • Вывернуть руль автомобиля до упора и попытаться провернуть колесо, взявшись руками за диск – ощущение люфта при движении колеса говорит о стачивании основания шарнира и ступицы колеса. Данный фактор снижает управляемость транспортного средства;
  • Далее пытаемся раскачать автомобиль хронологическими надавливаниями на подкрылок колеса – успешное завершение свидетельствует о серьезной выработки стоек. Эксплуатировать автомобиль в данном случае запрещается вплоть до полного ремонта ходовой части;
  • Затем осматриваем стойки стабилизатора на предмет деформации – изношенные втулки или подтеки технических жидкостей также требуют оперативной замены комплектующих.

Взяв за правило проводить полный диагностический осмотр каждые 10 000 км пробега, Вы полностью обезопасите себя от случайной поломки или возникновении критической ситуации на дороге, а также увеличите срок эксплуатации автомобиля в целом. Помните, своевременная замена комплектующих обойдется намного дешевле нежели экстренный ремонт системы постфактум.

Замена стоек стабилизатора в домашних условиях: обслуживаем Гранту правильно

Работа по установке новых стоек на Гранте не является сложной в силу отсутствия сложностей в конструкции ходовой части – заменить комплектующие на новые можно собственными руками и без наличия специализированных знаний. Весь фронт работ потребует не больше 1.5 часа времени на замену каждого элемента, а также наличие накидных головок или гаечных ключей, домкрата и шестигранных Торксов, которые идут в комплекте с автомобилем. Для замены стоек требуется:

  • Сначала подготовить транспортное средство для безопасного обслуживания, а именно запарковать на ровном участке и подложить противооткатные упоры под колеса неремонтируемого моста. Далее выжимаем ручной тормоз и включаем любую передачу с помощью селектора;
Читать еще:  Как поставить ремни безопасности на ваз 2106

Обратите внимание! После поднятия автомобиля с помощью домкрата система подвески автомобиля утратит силу динамического напряжения, что по максимуму расслабит стойки – ручной тормоз позволяет зафиксировать подвеску в стабильном положении и обезопасить процедуру ремонта. Помните, без включенного ручника вытащить стойку с приподнятого довольно затруднительно!

  • При завершении процедур по подготовке приподнимаем нужную часть транспортного средства домкратом и демонтируем колесо и тормозной механизм. Для удобства тормозной механизм можно не снимать полностью – достаточно лишь открутить верхнее крепления и отпустить нижнее, после чего отвернуть конструкцию в сторону;
  • Далее добираемся до стоек и очищаем всю грязь с деталей, после чего обрабатываем узлы фиксации жидкостью формата WD-40. Ни в коем случае не пытайтесь открутить окисленные гайки – слизанная резьба вынудит выпиливать стойки вместе с креплениями, что существенно увеличит время ремонта и потребует разборки всей ходовой части;
  • После откисания крепления аккуратно откручиваем фиксирующие гайки и вытаскиваем стойки. Если пружины старые и сильно просели приподнять подвеску можно будет с помощью второго домкрата – просто установить устройство прямо под мостом автомобиля и приподнимите подвеску.
  • Теперь можно устанавливать новую стойку, однако перед монтажом рекомендуется прочистить всю подвеску от следов накипи или налета, а также обработать антикоррозийным средством типа Мотюль. Во время установки комплектующих важно заменить все поврежденные гайки, а также предварительно смазать любым техническим составом все элементы креплений – это существенно увеличит срок эксплуатации новой детали;
  • В завершении процедуры обслуживания собираем всю конструкцию по данной инструкции в обратном порядке. Остальные стойки стабилизатора по всему периметру автомобиля меняются аналогичным образом, независимо от конструкционного расположения моста.

Это интересно! За проведение подобной процедуры на отечественных автомобилях сотрудники СТО просят примерно по 10 долларов за каждый элемент, что существенно увеличивает стоимость обслуживания автомобиля.

Замена стоек своими руками не требует специализированных навыков и выполняется по интуитивно понятному сценарию, что позволяет неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля без потери качества конечного результата – уж лучше приобрести стойки более высокого качества, нежели переплачивать за столь простую операцию!

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Lada Granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцнвую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Молоток большой
  • Выколотка
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — 2 шт.
  • Подушка штанги стабилизатора — 2 шт.
  • Щетка металлическая
  • Мыльный раствор

Примечания:

Снимайте стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию правой и левой стоек стабилизатора поперечной устойчивости аналогичны.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

1. Накидным ключом на 17 мм отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера.

2. Выколоткой из мягкого металла выбейте болт.

3. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отверните с нужной стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора.

4. Опустив правую часть стабилизатора, снимите стойку со штанги стабилизатора.

Примечание:

Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.

5. Новую стойку установите в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги щеткой и смазав ее мыльным раствором.

Снятие подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для замены подушек штанги стабилизатора отверните гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и достаньте болты (первое фото статьи).

2. Воротком с насадкой на 13 мм отверните гайки крепления кронштейна подушки к кузову и снимите кронштейн.

3. Снимите стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

4. Снимите со штанги подушку.

Примечание:

Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения разрежьте подушку ножом и снимите ее.

5. Установите новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором.

6. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора замените аналогично.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоедините стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше).

2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена втулок стабилизатора гранта

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем и отверстие нижнего сайлент-блока бородок я. используя его как рычаг, проворачиваем стойку
из стороны в сторону, сдвигая ее к краю штанга.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.

Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.

3. Торцовым ключом иа 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.

4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.

1. Снимаем со штанги стойки.

Читать еще:  Лада гранта крепление изофикс

2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.

3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.

Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.

Передняя подвеска автомобиля Лада Гранта оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Крепится он через стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Для качественной и комфортной работы стабилизатора поперечной устойчивости важно содержать в рабочем состоянии его стойки. Они не должны иметь дефектов в резиновом наполнителе, а так же трещит или расслоений металла на основной части корпуса.

Замену стоек стабилизатора можно выполнить исключая демонтаж самого стабилизатора.

Перед заменой приготовьте ключ на «13» или аналогичную по размеру торцевую головку, резиновый молоток или киянку и консистентную смазку или мыльный раствор.

С момента своего появления на отечественном рынке модель Lada Vesta сразу обзавелась завидной популярностью среди автолюбителей. Непродолжительная эксплуатация данного автомобиля позволила выявить некоторые характерные недостатки. Пока эти недочеты не носят глобальный характер. Невзирая на данный факт, появляющиеся поломки рекомендуется устранять незамедлительно.

Сегодня рассмотрим моменты, касающиеся проблем с элементами переднего стабилизатора подвески Lada Vesta. Замена втулок своими руками вполне возможна. Также расскажем, какие подходят втулки на данное авто.

Почему появляется скрип?

Компоненты ходовой части популярной российской модели Lada Vesta частично позаимствованы у французских автомобилей бренда «Renault». Это касается и втулок переднего стабилизатора. Со временем они напоминают о себе, когда появляется неприятны скрип. Такой эффект возникает ввиду присутствия следующих причин:

  • наличие некачественного материала для изготовления;
  • попадание на резиновую поверхность грязи и влаги;
  • недостаточный уровень затяжки втулок;
  • появление деформации стабилизатора.

Обозначенные аспекты прямо намекают владельцу на то, что требуется замена втулок своими руками.

Зачем менять передние втулки стабилизаторов?

Далее обозначим перечень очевидных причин, в связи с присутствием которых пришедшие в негодность втулки стабилизатора в автомобиле Лада Веста следует однозначно заменить.

  • Неудовлетворительно закрепленный элемент не в состоянии корректно выполнять вверенную ему задачу. Здесь можно наблюдать возрастание кренов автомобиля при скоростном маневрировании, что создает ухудшение управляемости. Водить автомобиль в таком состоянии ходовой части совсем небезопасно.
  • Появление звуковых эффектов от втулок создает водителю некий дискомфорт. Даже неплохая звукоизоляция салонного пространства не способна улучшить ситуацию. Преодоление препятствий на малой скорости авто Лада Веста сопровождается раздражающим «оркестром» втулок.

Каков принцип работы втулок?

Он весьма несложен. Основным элементом является штанга торсионного типа. Она своей центральной секцией посредством обозначенных втулок закрепляется на кузове, а краями через стойки стабилизатора соединяется с рычагами. Упругость системы позволяет заполучить снижение кренов автомобиля при прохождении скоростных поворотов. Этот аспект влияет непосредственно на улучшение управляемости.

Можно ли заменить самому?

Задача несложная, поэтому владельцам Лада Веста при наличии условий для выполнения работ можно смело приступать к ее реализации. Особые навыки не потребуется, а вот кое-чем придется обзавестись.

Это инструменты и приспособления:

  • подъемное устройство или ремонтная яма;
  • торцевые головки в наборе;
  • вороток;
  • комплект ключей, причем, как рожковых, так и накидных;
  • «TORX» — насадки;
  • лубрикант, не оказывающий разрушающего воздействия на пластик и резину.

Ввиду того, что за производителем остается право на внесение в конструкцию авто определенного рода изменений, указывать конкретно размерность ключей нет смысла. Сориентироваться на месте будет несложно.

Какие втулки подобрать для замены?

Как мы выяснили, оригинальные изделия не обладают достойным качеством, поэтому потребуется поискать аналоги. И главное определиться, какие подходят втулки.

Здесь рассмотрим некоторые варианты решения вопроса:

  • многие мелкие производители уже выпускают втулки стабилизатора, в качестве материала которых выступает полиуретан (он менее склонен к механическому и химическому воздействию в сравнении с резиной);
  • приобрести втулки стабилизатора для Киа; детали идеально подходят по размерам и обладают достаточного уровня качеством, причем здесь не имеет значения момент: оригинальные это втулки стабилизатора или аналоги.

Важно!
Во время покупки втулок обращайте внимание на идентичность геометрических параметров, иначе установить их будет невозможно.

Как демонтировать стабилизатор

Демонтажную операцию проводим в четком следовании нижеуказанному алгоритму действий:

  1. Автомобиль Лада Веста поднимаем таким образом, чтобы передние колеса были вывешенными на одном уровне. Это требуется для исключения возникновения косо направленных напряжений в стабилизаторе.
  2. Демонтируем нижний защитный кожух чтобы обеспечить удобство доступа к узлу, намеченному к ремонту.
  3. Откручиваем болты, которыми стойки стабилизатора удерживаются на компонентах подвески. Теперь высвобождаем стойки из своих посадочных мест.
  4. Для корректной установки новых втулок потребуется полная разборка узла. Отворачиваем болты, посредством которых крепятся фиксирующие скобы.
  5. Демонтируем стабилизатор.

Снятие старых и установка новых изделий

  1. Изношенные элементы аккуратно стягиваем со штанги (можно срезать).
  2. Сам стабилизатор очищаем от грязи и тщательным образом осматриваем на предмет отсутствия деформаций. Если таковые присутствуют, то изделие рекомендуется заменить.

Устанавливаем стабилизатор на Весте

  1. Смазываем поверхность стабилизатора обозначенным средством.
  2. Надеваем элементы. Добиваемся их плотной посадки. Присутствие люфтов исключается.

Если такие требования достигнуты, то сборку узла выполняем по обратному алгоритму.

  1. Стабилизатор монтируем на свое место. Для этого устанавливаем скобы, с помощью которых удерживаются втулки. «Наживляем» крепеж.
  2. Прикрепляем к краям стабилизатора стойки. Здесь можно выполнить затяжку крепежа с требуемым моментом.
  3. После этого можно затягивать крепежные элементы скоб. Момент должен быть в пределах от 18 до 24 Н*м. Это ограничение призвано «уберечь» владельца от риска срыва резьбы в отверстиях для крепежа.
  4. Возвращаем на прежнее место протекционный кожух.

Подведем итоги

Мы удостоверились, что замена втулок своими руками не причисляется к сложным работам. Если весь перечень манипуляций выполнен корректно, то изделия гарантированно выдержат заявленный ресурс или даже при аккуратной езде превзойдут его значение. При эксплуатации Лада Веста важно выполнять периодический осмотр изделий и очищать их от попавшей на резиновую поверхность грязи. Особую чувствительность резиновые и полиуретановые втулки склонны проявлять к воздействию на них моторного масла или смазывающей жидкости трансмиссии. Если в агрегатах присутствует фактор течи, то его ликвидация гарантированно убережет втулки от преждевременного износа и разрушения. Также важно обратить внимание на скрип.

Источники:

http://vaz-remont.ru/zamena-romashek-sajlentblokov-rychaga-vtulok-i-stoek-stabilizatora-na-lada-granta/
http://litezona.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-granta/
http://zapchasti.expert/podveska/stojki-stabilizatora/stojki-lada-granta.html
http://carpedia.club/Zamena-elementov-stabilizatora-poperechnoi-ustoichivosti-Lada-Granta
http://litezona.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-granta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector