2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампочек подсветки приборной панели ваз 2114

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114, 2115

Приборная панель должна быть всегда исправна. От этого зависит точность информации о состоянии узлов и систем, которую водитель получает от различных датчиков. Интенсивность эксплуатации, вибрации, температурные изменения, перепады напряжения в бортовой сети существенно сокращают ресурс подсветки. Поэтому замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2115 и других моделей – проблема, повторяющаяся с незавидной регулярностью. Затягивать с ремонтом – не стоит, поскольку часть ламп – контрольная. Если они не работают, водитель может упустить важную информацию о выходе из строя важных модулей автомобиля. Как заменить своими руками, вышедшую из строя светотехнику, будет рассказано в этой статье.

Необходимые запчасти

Перед тем, как починить приборную панель, нужно решить, на какие лампы вы будете менять те, что вышли из строя. Можно использовать тот же вариант, что был использован производителем, но специалисты рекомендуют использовать более современные модели. Они не только функциональны, но способны эффектно преобразить панель. Итак, на выбор:

  • штатные лампы А12-1,2 (артикул 21061-3709500);
  • штатные лампы АС12-5-1 (артикул 2101-3746998);
  • светодиодные лампочки ShoMe SM T5 (артикул 3035);
  • светодиодные лампочки с высокими показателями яркости SMD (артикул 182294);
  • галогены Osram (артикул 2473MFX6, 2721MF, 2886X).

Потребуется до 19 приборов, в зависимости от модификации машины и комбинации.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены лампочек на панели приборов ВАЗ 2114 и других моделей потребуются такие инструменты:

  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая;
  • маленькие плоскогубцы;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне обоснованы, поскольку цена этой услуги в автосервисах на 27 декабря 2018 года в среднем составляет 700 рублей, в то время как сами лампы стоят от 20 до 60 рублей. Параллельно водитель проведет ревизию в салоне авто, что полезно всегда. Теперь можно приступать к ремонту, но лучше изначально разобраться со схемой приборной доски.

Порядок операций

  1. Снимаем накладку магнитолы с помощью отвертки, осторожно продевая инструмент под панельку. Сначала вытаскиваем ее снизу, затем верхнюю часть накладки.
  2. Электрические провода, уходящие к прикуривателю, нужно отсоединить.
  3. Теперь находим саморезы на приборной доске, выкручиваем их.
  4. Снимаем ручки с ползунков заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя.

  • Теперь нужно снять панель приборной доски, она удерживается не только на саморезах, но и на других креплениях, поэтому сначала ее придется немного расшатать.
  • Теперь от панели нужно отсоединить проводки: от часов, от сигнализации, от фар и других приборов.

  • На задней поверхности находим патроны. Небольшими плоскогубцами их выкрутить легче. Высвобождаем патрон поворотом против стрелки часов. Достаточно половины оборота. Так же поступаем с остальными патронами – они все одинаково устроены.
  • Проверяем лампы тестером, определяем вышедшие из строя. Или меняем всю комбинацию, например, на светодиоды. Лампочки вкручиваем плотно, помним, что они работают в условиях вибрации и тряски.
  • Устанавливаем все патроны на место. Снова используем плоскогубцы. Половину поворота по часовой стрелке – до упора.
  • Теперь подключаем панель к разъемам приборов, и проверяем работоспособность всех лампочек: от зажигания до аварийной сигнализации.
  • Если все работаем корректно, закрепляем панель, и выполняем монтаж в обратной последовательности, до установки накладки магнитолы.
  • Порядок замены лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 смотрите на этом видео.

    Резюмируем

    Итак, заменить лампочки в приборной доске может любой автовладелец при желании что-то сделать своими руками. Процедура занимает около получаса. В то время как поездка в автосервис, разговоры о замене всей приборной доски, которую обязательно предложат автоэлектрики, само выполнение услуги займет у водителя гораздо больше времени и сил.

    Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

    Для чего нужны лампы приборной панели

    ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

    Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

    • разрядилась аккумуляторная батарея;
    • зажатие ручного тормоза;
    • нехватка топлива в бензобаке;
    • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
    • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
    • неисправности в работе топливной системы;
    • неисправности в работе двигателя.

    Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

    Почему выходят из строя лампочки

    Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

    • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
    • окисление разъёмов;
    • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
    • поломка блока предохранителей;
    • деформация общей контактной платы;
    • выход из строя системы габаритов;
    • отсутствие минуса АКБ.

    Как выбрать лампы для приборной панели

    Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

    Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

    В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

    Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

    Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

    Как заменить лампочки подсветки

    Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

    Необходимые инструменты

    Для замены понадобятся следующие приборы:

    • крестовидная отвёртка;
    • набор новых лампочек.

    Замена подсветки

    Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

    Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой. Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

    Как разобрать приборную панель

    Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

    Читать еще:  Как прозвонить предохранитель мультиметром в машине

    Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

    Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

    1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
    2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
    3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
    4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
    5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
    6. Снимаются крепежи печки.
    7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
    8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
    9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
    10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

    После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

    Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

    Замена ламп подсветки

    После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

    1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
    2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

    Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

    Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

    Замена лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели, или работу смонтированных на ней индикаторов – процедура достаточно простая. С ней легко справиться владелец любого автомобиля, и в том числе ВАЗ модели 2114. Обо всех тонкостях процедуры рассказывает настоящая статья.

    Особенности приборной панели

    На машине ВАЗ-2115 лампочки используются для подсветки приборов, установленных перед водителем, и в качестве индикаторов.

    Первые помогают легко следить за основными параметрами автомобиля в процессе его движения – их роль особенно важна в темное время суток. Вторые загораются, когда возникает необходимость уведомить сидящего за рулем человека о том или ином событии, прямо или опосредованно влияющем на работоспособность силовой установки.

    Как и сама приборная панель ВАЗ, лампочки являются составными элементами системы безопасности 2114-й модели. То есть, в принципе, перегорание любой из них способно стать причиной возникновения аварийной ситуации. Именно потому столь важно производить их замену немедленно после отказа.

    Демонтаж приборной панели

    Лампочки имеют свой эксплуатационный ресурс. Нередко они служат дольше обещанного производителем, но чаще сгорают намного скорее. В случае с ВАЗ-2114 последняя неприятность происходит довольно нередко. По счастью, конструкторы Волжского автозавода это осознавали, потому обеспечили возможность быстрой замены.

    Для этого понадобятся лишь две отвертки – крестовидная и плоская. Вместо последней допустимо применять обычный нож.

    На первом этапе разборки снимают декоративную накладку панели. В ВАЗ ее удерживают 5 шурупов. Причем винт, располагающийся вверху справа, прикрыт заглушкой. Вытащить ее нетрудно – достаточно подцепить отверткой и потянуть на себя.

    Далее наступает черед рычажков, обеспечивающих управление собственно отопителем и его заслонками. При наличии магнитолы или мультимедийного центра его также придется демонтировать.

    После этого накладку удастся сдвинуть на себя – шлейфы кабелей достаточно длинные, чтобы сделать это без затруднений. В результате вам откроется прямой доступ к самому приборному щитку. Он фиксируется двумя шурупами по бокам. Открутите их крестовидной отверткой.

    Далее панель также выдвиньте на себя. Старайтесь не дергать – к ней подведены жгуты питающих проводов, а они легко могут оторваться в местах пайки. Их разъемы следует аккуратно расцепить, после чего рассматриваемый элемент свободно вытаскивается.

    Замену лучше производить на столе. Положите панель внутренней стороной кверху и найдите перегоревшую лампочку. Все они крепятся пружинными патронами, что позволяет легко вытащить неисправную, не разбирая щиток.

    Порядок действий такой:

    • перегоревшая лампочка поворачивается на 90 градусов;
    • вытягивается на себя пальцами;
    • на ее место ставится новая – ее слегка вжимают внутрь патрона и вращают по часовой стрелке до упора.

    Замена ламп – нюансы

    Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром. Для этого:

    • установите тестер на омы;
    • один щуп прижмите к боковине цоколя, а второй к нашлепке, установленной в нижнем его торце;
    • если стрелка сдвинется, то спираль накаливания исправна.

    Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы. Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.

    Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.

    Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.

    Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте. Далее:

    • включите зажигание;
    • проверьте, как функционирует подсветка и индикаторы (ручного тормоза, поворотников и т. д.).

    Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.

    Какие лампочки выбрать

    В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.

    Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.

    Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.

    Что-то пошло не так – распространенные проблемы

    В некоторых случаях после замены ламп приборный щиток 2114 не светится или выясняется, что горит лишь часть индикаторов. Подобные проблемы могут возникать, когда повреждается вся электрическая цепь или ее отдельные элементы.

    Так, обрыв минусового кабеля приводит к полному отказу подсветки панели. Отыщите повреждение и устраните его.

    Иногда питающие жилки замыкаются на массе автомобиля. Если это так, то следует проверить проводку, и только после этого заменить предохранитель.

    Когда не светят лишь некоторые лампы, причины другие. Обычно так происходит из-за окисления контактов в патронах либо дорожек в плате. Реже последние замыкаются между собой. Здесь также стоит проверить предохранители, а если они исправны, то займитесь платой. Она находится под защитной панелью.

    Неисправные дорожки обнаружить нетрудно. Они обугливаются при замыкании и зеленеют в процессе окисления. Ликвидируется поломка паяльником – им, по сути, делается новая токоведущая полоска. Предварительно проблемное место обезжиривается бензином. Для защиты дорожку покрывают слоем нитролака.

    В 2114-й модели контакты непосредственно ламп избавляются от окисления обычной ученической резинкой или тряпочкой, смоченной в спирте. В особо тяжелых ситуациях патроны лучше поставить новые.

    Как нетрудно убедиться, поменять лампочки в приборной панели ВАЗ-2114 достаточно легко. Важно только действовать аккуратно и последовательно. В процессе также стоит обращать внимание на состояние контактов и надежность их крепления.

    Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 возможна только с помощью исправных осветительных приборов. Процедура демонтажа перегоревших и установки новых изделий требует некоторых усилий и навыков. Когда понадобится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, надо знать, как это делается, чтобы не тратить понапрасну время.

    Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

    Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:

    • контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
    • информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
    • декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

    Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

    • перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
    • обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
    • возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
    • где-то замкнуло на массу.

    Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся. Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу. Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.

    Как выбрать лампы

    Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.

    Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:

    • продолжительный срок службы;
    • низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
    • отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.

    Внимание! Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую цену, но с момента появления ЛЕД ламп на прилавках заметно снижение их стоимости. Кроме того, ассортимент светодиодных ламп широк и позволяет выбрать недорогие экземпляры.

    Все светильники подбираются по следующим параметрам:

    • тип патрона — 2W2;
    • напряжение питания — 12 В;
    • мощность — 12 Вт.

    Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114. Для полной замены потребуется приобрести:

    Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.

    Инструкция по замене

    Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

    Необходимые инструменты

    Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

    • отвертка с жалом под крест;
    • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
    • пассатижи для демонтажа патронов;
    • набор светильников на замену.

    Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

    Замена подсветки

    Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

    Как разобрать приборную панель

    В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

    • при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
    • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
    • для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.

    Важно! После этого панель будет полностью освобождена, и с ней можно свободно работать.

    Замена ламп подсветки

    Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:

    • включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
    • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
    • переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
    • включают габариты.

    Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

    Основные выводы

    Процесс замены подсветки требует некоторого времени. Вся сложность процедуры состоит в демонтаже передней панели. Надо выполнить следующие условия:

    • освободить кожух от рукояток, ползунков и прочих элементов;
    • снять рукоятку с рычага переключения передач;
    • отодвинуть на себя панель, отвинтить щиток и отсоединить от него клеммные колодки.

    Остальные операции просты, производятся быстро и без неожиданностей. Ошибиться при обратной сборке невозможно, колодки с проводами сделаны разными и перепутать их нельзя. Свои мысли о замене лампочек в приборке ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.

    Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 возможна только с помощью исправных осветительных приборов. Процедура демонтажа перегоревших и установки новых изделий требует некоторых усилий и навыков. Когда понадобится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, надо знать, как это делается, чтобы не тратить понапрасну время.

    Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

    Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:

    • контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
    • информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
    • декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

    Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

    • перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
    • обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
    • возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
    • где-то замкнуло на массу.

    Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся. Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу. Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.

    Как выбрать лампы

    Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.

    Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:

    • продолжительный срок службы;
    • низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
    • отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.

    Внимание! Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую цену, но с момента появления ЛЕД ламп на прилавках заметно снижение их стоимости. Кроме того, ассортимент светодиодных ламп широк и позволяет выбрать недорогие экземпляры.

    Все светильники подбираются по следующим параметрам:

    • тип патрона — 2W2;
    • напряжение питания — 12 В;
    • мощность — 12 Вт.

    Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114. Для полной замены потребуется приобрести:

    Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.

    Инструкция по замене

    Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

    Необходимые инструменты

    Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

    • отвертка с жалом под крест;
    • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
    • пассатижи для демонтажа патронов;
    • набор светильников на замену.

    Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

    Замена подсветки

    Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

    Как разобрать приборную панель

    В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

    • при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
    • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
    • для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.

    Важно! После этого панель будет полностью освобождена, и с ней можно свободно работать.

    Замена ламп подсветки

    Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:

    • включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
    • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
    • переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
    • включают габариты.

    Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

    Основные выводы

    Процесс замены подсветки требует некоторого времени. Вся сложность процедуры состоит в демонтаже передней панели. Надо выполнить следующие условия:

    • освободить кожух от рукояток, ползунков и прочих элементов;
    • снять рукоятку с рычага переключения передач;
    • отодвинуть на себя панель, отвинтить щиток и отсоединить от него клеммные колодки.

    Остальные операции просты, производятся быстро и без неожиданностей. Ошибиться при обратной сборке невозможно, колодки с проводами сделаны разными и перепутать их нельзя. Свои мысли о замене лампочек в приборке ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.

    Источники:

    http://autorn.ru/vaz/2113/401-zamena-lampochek-v-pribornoy-paneli-vaz-2113-2114-2115.html
    http://tuning-lada-2109.ru/zamena-lampochek-podsvetki-pribornoy-paneli-vaz-2114/
    http://ladaprofi.ru/vaz-2114/kak-sdelat-zamenu-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html
    http://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html
    http://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector