Замена гидрокомпенсаторов на газели 406 двигатель
Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.
Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке.
Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.
При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.
Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.
При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.
Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».
Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».
Обратный клапан З открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».
Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.
Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.
Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.
Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.
Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.
3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.
5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Возможные неисправности
Повышенный шум сразу после пуска двигателя:
Вытекание масла из части гидротолкателей во время длительной стоянки.
Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:
– Повреждение или износ шарика обратного клапана
– Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве
Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:
– Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидротолкателя
Замените изношенный гидротолкатель в сборе
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:
– Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидротолкатели нарушает их работу
Доведите уровень масла в масляном картере до нормы
– Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере
Доведите уровень масла в масляном картере до нормы
– Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие
Отремонтируйте или замените дефектные детали
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:
– Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидротолкателя
Снимите крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределенного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидротолкатель и очистите его детали от загрязнений или замените гидротолкатель
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80. 90 °С.
Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.
Стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя.
Данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:
— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 – 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000. 3000 об/мин, затем в течение 15. 30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В 90 % случаев стук должен прекратиться,
— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000. 3000 об/мин, затем 15. 30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:
– при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
– снять крышку клапанов;
– медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:
а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20. 30 Н (2. 3 кгс) на время 10. 15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;
в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора
Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.
При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.
Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания – заменить.
Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин (смотрим статью – «Головка цилиндров»).
Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.
Замена гидрокомпенсаторов ЗМЗ 406 ГАЗель
Просмотров: 112 367
вадим ваха
Как гидрики пустые без масла ставите с маслом зажмет клапана?
фарит гатаулин
спасибо за видео очень помогло
Сайдо Сайдов
Адето кампсатор дражени будет
Харон Евлоев
Как правильно ложить шейки валов по нумерации?
Пав Фил
Привет! Подскажи пожалуйста распреды поставил чтоб по сторонам смотрели, но на впускном метка на 90градусов смотрит вверх. Возможно ли звездочки непровильно поставил старый хозяин?
Максим Онищенко
Я заменил масляный насос заменил гидрокомпенсаторы завожу машину стоит Шелест какой-то но пропадает горит лампочка давления когда лампочка гаснет пропадает этот Шелест но сократить что-то цокотит Ну слышно что в голове она начинает как-то цокотит то перестает и так постоянно то тот цокотит то перестаёт что может быть подскажите
Механизмы Советского Времени
Доброго времени суток интересует вопрос обязательно проверять фазы или достаточно выставления по меткам. заранее спасибо
Рикки Мальтиз
а можно было сначала поменять под одним распредвалом,а потом под другим? и метки наверное не сбились бы
Красный дракон
тоже гидрик застучал вчера блин, надо делать
Торебай Утегенов
Здраствуйте спасибо все ясно но Вы не показали как правильно затянуть распредвала и под какую силу это я думаю важный урок для всех
Александр Хащевский
Zarema Mamatxanova
Уважаемые друзья я вот что не могу найти в интернете, новые гидронятяжители они заряженные маслом, или они пустые и качаются, и старые после ремонта как ставить заряженным маслом или пустыми ?
Сергей Розумный
Все видео очень класные)
А как правильно розчитать стоимость роботы?
Тилек Мамыров
Спасибо за видео ))
MrShalun87
Здравствуйте. Если стучит гидрики на двигателе 406 инжектор это как то влияет на тягу,особенно на подъемы?
Валера Широков
У меня такая проблема двигатель 406 зашумел как дизельный именно звук как у дизеля стал где-то я проехал километр 2 и она тупо на ходу прямо сдохла кручу стартер крутится в холостую как-будто работает только стартер А в двигателе ничего не крутится то ли что-то оборвала то ли что-то рассыпалась намекните в чём может быть причина.
Артур
видео норм.спасибо.только один маленький нюанс,пожалуйста в следующий раз заводи с воздуханом,из за шипения нихрена не слышно было,удачи!
Как поменять компенсаторы на 406 двигателе
На ремонт приехал автомобиль Газель, с жалобами на застучавшие гидрокомпенсаторы, произведём их замену, покажем как это правильно сделать, чтобы вы смогли повторить всё своими руками. Также в машине горит датчик давления масла на холостых оборотах, заодно разберём и эту проблему.
Снимаем клапанную крышку, переднею крышку головки. Теперь нам нужно провернуть мотор, чтобы поставить совместить метки на коленвалу и штифты стояли вровень с “головой”. Затем снимаем верхний успокоитель цепи, откручиваем все распредвала и снимаем их. В ролике это всё подробно показывается.
Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надёжный, зато быстрый и простой. Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три таких.
Сразу скажу, что менять лучше все, так как из личного опыта, если вышли из строя 3, то другим живым осталось работать недолго. Старые гидрокомпенсаторы достаём с помощью неодимового магнита и с помощью него же ставим сразу новый компенсатор.
Видео замена гидрокомпенсаторов в Газель ЗМЗ 406:
Видео очень подробное, сделано от начало и до конца, весь процесс выполняется по шагам, чтобы вы делая эту работу своими руками у себя в гараже не могли ошибиться. Снято с удобного ракурса, когда можно рассмотреть даже мельчайшие детали.
Гидротолкатели двигателя Газель 405 представлены в виде металлических цилиндров, которые располагаются между клапанами и кулачковым валом. Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) совмещают выполнение двух функций: устраняют зазоры в приводе и передают усилия от вала к клапанам. Работа этих важных деталей основывается на принципе несжимаемости масла, которое заполняет внутреннюю полость компенсатора при работе двигателя, тем самым передвигая плунжер гидрокомпенсатора при появлении зазора. Благодаря такой функциональности гидротолкателей обеспечивается контакт рычага клапанного привода с кулачком распредвала без зазора, что, в свою очередь, обеспечивает постоянную работу узла без надобности проведения дополнительных регулировок. В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым у автомашины Газель 405 (двигатель инжектор) стучат гидрокомпенсаторы.
Большая часть всех неисправностей гидротолкателей в Газель 405 диагностируется по характерному стуку, который издает газораспределительный механизм при разных режимах работы мотора. Иногда автомобилисты путают, думая, что в их автомобилях стучат гидротолкатели, а на самом деле проблема заключается в клапанах. Иногда шум от клапанов можно устранить, провернув клапан или пружину вокруг продольной оси. Правильно это делается так:
— проворачиваем коленчатый вал в то положение, при котором клапан, издающий шумы, окажется в приоткрытом положении;
— проворачиваем пружину – вместе с ней провернется и клапан;
— запускаем двигатель инжектор (если шумы не пропадают, то повторяем эту же операцию еще 1–2 раза).
Если такие манипуляции не помогли избавиться от шума в автомобиле Газель 405, то остается проверить износ пружин, а также измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов.
В том случае, если все вышеуказанные способы не помогли и ваш двигатель инжектор все также стучит, можно прийти к выводу, что неисправность заключается в гидрокомпенсаторах.
Заменить их можно таким образом:
— отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи;
— извлекаем распределительные валы из опор головки блока;
— при помощи сильного магнита извлекаем из гнезда головки компенсаторы, которые стучат;
— обильно смазываем моторным маслом посадочные гнезда в головке блока;
— устанавливаем новые гидрокомпенсаторы;
— производим сборку узла в обратной последовательности.
Однако не всегда требуется замена гидрокомпенсаторов. В зависимости от тональности и момента появления, шумы можно устранять другими, менее радикальными способами. Рассмотрим подробнее возможные неисправности, при которых стучат гидротолкатели.
Повышенный шум, возникающий сразу после запуска двигателя и пропадающий через несколько секунд.
Причина: вытекание моторного масла из гидротолкателей во время простоя автомобиля.
Решение: моторное масло самостоятельно заполняет полости гидрокомпенсаторов при запуске двигателя.
Непостоянный стук на холостом ходу, пропадающий при увеличении частоты вращения коленвала.
Причина №1: износ или повреждение шарика обратного клапана.
Решение: замена гидротолкателей.
Причина №2: загрязнены гидрокомпенсаторы (несвоевременная замена моторного масла).
Решение: тщательная очистка загрязненных деталей.
Громкие стуки на холостых оборотах в прогретом двигателе, которые исчезают при увеличении числа оборотов коленчатого вала (при условии, что холодный двигатель инжектор работает без шумов).
Причина: увеличенный зазор между гильзой гидротолкателя и плунжером.
Решение: замена гидротолкателя.
Стук, появляющийся на высоких оборотах вращения коленвала и исчезающий на малых оборотах.
Причина №1: избыточное количество моторного масла, которое взбалтывается коленчатым валом.
Решение: уменьшение количества моторного масла до нормы;
Причина №2: засасывание воздуха через масляный насос из-за пониженного уровня масла в картере;
Решение: доведение уровня масла до нормы;
Причина №3: деформация масляного картера из-за стороннего физического воздействия (удар о дорожное препятствие).
Решение: замена или ремонт поврежденных деталей.
Постоянный шум гидрокомпенсаторов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала.
Причина: появление критических зазоров между кулачком распределительного вала и толкателем из-за физического повреждения гидрокомпенсатора.
Перед монтажом каждого нового толкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор. Компенсатор, заполнившись маслом, перестанет пружинить – станет “твердым”.
Собираем двигатель в обратной последовательности, смазав моторным маслом “постели” в головке и крышках, опорные шейки распределительных валов. Распредвал выпускных клапанов – с пластиной для датчика фаз – устанавливаем штифтом звездочки вправо (на виде спереди), а впускных – штифтом вверх. Так они находятся в устойчивом положении. Каждую крышку устанавливаем на свое место согласно порядковому номеру, выбитому на ней. Отсчет начинается с впускных клапанов, от передней крышки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Момент затяжки винтов крепления крышек 1,9-2,3 Н·м.
Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с выпускного распредвала. Обязательно убедитесь, что при натянутой правой ветви цепи (глядя спереди) метка на звездочке находится напротив верхней кромки головки блока.
Гидронатяжитель устанавливаем в “заряженном” состоянии, смазав канал в головке блока.
Эта операция требует осторожности. Более надежный прием – свести губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм. Установив корпус в тиски как в зев ключа, большой отверткой отворачиваем клапан.
ВНИМАНИЕ! Не зажимайте тисками корпус натяжителя.
Промываем все детали в бензине или керосине, обдуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм делаем оправку: вырезаем полосу (ширина около 10–15 мм, а длина 20–25 мм); круглогубцами сгибаем из нее кольцо по диаметру плунжера.
ВНИМАНИЕ. Не нажимайте на выступающий кончик плунжера, а установив натяжитель в канал головки блока – на сам корпус.
Смонтировав гидронатяжитель на двигатель, необходимо привести его в рабочее состояние – “разрядить”.
Устанавливаем пробку на место. Проверяем совпадение меток на звездочках с верхними кромками головки блока. Дальнейшую сборку и монтаж проводим в последовательности, обратной разборке. Порванные прокладки меняем.
Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН,
Технический центр ЗР “Тушино”
Замена гидрокомпенсаторов ЗМЗ 406 ГАЗель
Просмотров: 112 367
вадим ваха
Как гидрики пустые без масла ставите с маслом зажмет клапана?
фарит гатаулин
спасибо за видео очень помогло
Сайдо Сайдов
Адето кампсатор дражени будет
Харон Евлоев
Как правильно ложить шейки валов по нумерации?
Пав Фил
Привет! Подскажи пожалуйста распреды поставил чтоб по сторонам смотрели, но на впускном метка на 90градусов смотрит вверх. Возможно ли звездочки непровильно поставил старый хозяин?
Максим Онищенко
Я заменил масляный насос заменил гидрокомпенсаторы завожу машину стоит Шелест какой-то но пропадает горит лампочка давления когда лампочка гаснет пропадает этот Шелест но сократить что-то цокотит Ну слышно что в голове она начинает как-то цокотит то перестает и так постоянно то тот цокотит то перестаёт что может быть подскажите
Механизмы Советского Времени
Доброго времени суток интересует вопрос обязательно проверять фазы или достаточно выставления по меткам. заранее спасибо
Рикки Мальтиз
а можно было сначала поменять под одним распредвалом,а потом под другим? и метки наверное не сбились бы
Красный дракон
тоже гидрик застучал вчера блин, надо делать
Торебай Утегенов
Здраствуйте спасибо все ясно но Вы не показали как правильно затянуть распредвала и под какую силу это я думаю важный урок для всех
Александр Хащевский
Zarema Mamatxanova
Уважаемые друзья я вот что не могу найти в интернете, новые гидронятяжители они заряженные маслом, или они пустые и качаются, и старые после ремонта как ставить заряженным маслом или пустыми ?
Сергей Розумный
Все видео очень класные)👍
А как правильно розчитать стоимость роботы?
Тилек Мамыров
Спасибо за видео ))
MrShalun87
Здравствуйте. Если стучит гидрики на двигателе 406 инжектор это как то влияет на тягу,особенно на подъемы?
Валера Широков
У меня такая проблема двигатель 406 зашумел как дизельный именно звук как у дизеля стал где-то я проехал километр 2 и она тупо на ходу прямо сдохла кручу стартер крутится в холостую как-будто работает только стартер А в двигателе ничего не крутится то ли что-то оборвала то ли что-то рассыпалась намекните в чём может быть причина.
Артур
видео норм.спасибо.только один маленький нюанс,пожалуйста в следующий раз заводи с воздуханом,из за шипения нихрена не слышно было,удачи!
Прокачка гидрокомпенсаторов змз 406
На ремонт приехал автомобиль Газель, с жалобами на застучавшие гидрокомпенсаторы, произведём их замену, покажем как это правильно сделать, чтобы вы смогли повторить всё своими руками. Также в машине горит датчик давления масла на холостых оборотах, заодно разберём и эту проблему.
Снимаем клапанную крышку, переднею крышку головки. Теперь нам нужно провернуть мотор, чтобы поставить совместить метки на коленвалу и штифты стояли вровень с “головой”. Затем снимаем верхний успокоитель цепи, откручиваем все распредвала и снимаем их. В ролике это всё подробно показывается.
Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надёжный, зато быстрый и простой. Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три таких.
Сразу скажу, что менять лучше все, так как из личного опыта, если вышли из строя 3, то другим живым осталось работать недолго. Старые гидрокомпенсаторы достаём с помощью неодимового магнита и с помощью него же ставим сразу новый компенсатор.
Видео замена гидрокомпенсаторов в Газель ЗМЗ 406:
Видео очень подробное, сделано от начало и до конца, весь процесс выполняется по шагам, чтобы вы делая эту работу своими руками у себя в гараже не могли ошибиться. Снято с удобного ракурса, когда можно рассмотреть даже мельчайшие детали.
Прокачка гидрокомпенсатора – необходимая операция, которую нужно выполнить при замене ГК, а также после профилактики и чистки ГК. Прокачка нужна для того, чтобы удалить воздух, который попал в полость гидрокомпенсатора. Сегодня мы решили рассказать читателям о том, как прокачать гидрокомпенсаторы.
Можно прокачивать двумя способами. Один предполагает прокачку с использованием работающего двигателя. Второй осуществляется в ручном режиме. Масло заливается принудительно.
Первый вариант нужен, если вновь установленные гидрокомпенсаторы стучат при запуске автомобиля или, если автомобиль долгое время находился без движения, и часть масла могла вытечь из ГК.
Гидрокомпенсаторы, если они находятся в рабочем состоянии, но в них имеется воздух, после трех-пяти минут работы двигателя перестают стучать. Если этого не происходит, следует выполнить следующие операции с работающим двигателем:
• Двигатель должен работать на 2500 оборотах в течение 3-4 минут. Можно менять обороты с 2000 до 3000.
• Дать двигателю поработать на холостых оборотах 30-40 сек.
• Двигатель глушится и остается в таком состоянии в течение одной минуты.
• Двигатель заводится. Если стук исчез, то это означает, что гидрокомпенсаторы прокачались. Если стук не исчезает, весь цикл повторяется. Цикл может повторяться 5-7 раз, пока не будет достигнут положительный результат. Если стук не затихает, то причина находится гораздо глубже и нужно проводить диагностику.
Второй вариант нужен, если гидрокомпенсаторы сняты. Давайте выясним, как прокачать гидрокомпенсаторы в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидрокомпенсатор не разобран. Если его разобрать, то процесс пойдет несколько быстрее. Правда на промывку и чистку гидрокомпенсатора уйдет немало времени.
Если ГК не разобран, то его нужно уложить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидрокомпенсатор должен находиться плунжером вверх. Уровень масла должен быть выше среднего паза. После этого начинается процесс прокачки. Пальцем нужно приложить усилие к плунжеру, и из клапана должно начать выходить более грязное масло.
Нажатие и отпускание выполняется несколько раз, пока не начнет выходить чистое масло. Если масло после нажатия не появляется, вполне вероятно, что заклинило шарик в клапане. Можно аккуратно сдвинуть шарик иголкой. Но при этом не должна быть повреждена поверхность шарика.
Для того чтобы по-другому прокачать гидрокомпенсатор, его нужно разобрать. Как прокачать гидрокомпенсаторы в разобранном состоянии? Нужно несильно постукивать ГК по плоской поверхности. Желательно, если это будет листовая резина или кусок ткани, положенной на деревянную поверхность. Стучать следует до тех пор, пока не начнет выходить плунжер.
Затем плунжер разбирается. Все детали промываются в растворителе, удаляется вся грязь и налет. Часто процесс чистки занимает достаточно времени, так как грязь плохо удаляется.
После этого емкости плунжера заполняются маслом.
Не лишним будет напомнить, что перед прокачкой гидрокомпенсатора нужно поменять масло, проверить его уровень, чтобы опять не произошел эффект завоздушивания.
Если после всех операций стук не исчезает, то нужно обратиться к мотористу, который поставит диагноз и даст рекомендации по ремонту двигателя.
планирую завтра купить комплект гидрокомпенсаторов, какие посоветуете? надо ли их прокачивать перед установкай?
ключа динаметрического нету, реально без него сделать нормально?
Метки: змз406, гидрокомпенсаторы
Комментарии 34
вот, вчера снял.видос…тока не ругайтесь если кто по другому гидрик заряжает
народ, не ругайтесь, натяжитель на 406 двиг.принцип один…я щас пока еще видос не снял.(зашиваюсь посоны, я не электрик -а сростить проводку с 402 на 406 для меня тот еще кубик рубик…)кину ссылку, а там срите в комент кто скока сможет.
тока терпение, я не двужильный…
посмотри у меня в бж гидрики в разрезе )
ina — зелёная коробка, внутри прозрачный пластиковый блистер, в нём 8 компенсаторов . Всё это просто залито маслом (даже коробка). ТАКИЕ СТАВЯТ НА СБОРОЧНОМ КОНВЕЙЕРЕ.
Вот это правильные ИНА, а вот с штучными бывает не везёт))) Правда мне несколько раз жёлтая коробочка поподалась, но тоже маслом всё залито было)))
В жёлтой коробке ширпотреб (гумно короче).Хотя у меня сейчас такие стоят.
однако довольно неплохо работают)))
мне когда меняли гидрики их тоже сначала в масляной ванне прокачивали а когда завели мотор звук был как на дизеле! мастер держал обороты 4500 и через некоторое время звук пропал.
Гидрики на 406
Febi 15995
Ford Europa 6560152
Ford Europa 1018144
Ford Europa 96XM6500AA
Ford Europa 91XM6500CA
Ruville 265272
SWAG (Febi) 50180004
Подходят с VW В3 — каталожник не найду
эти точно подходят?
не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук
поздно уже, купил INA Made in Germany, блин и че теперь делать…
Ставь, что ещё, если изготовленны качественно и видом своим подозрений не внушают, но всё будет хорошо)))
не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук
На ауди 80 “бочку” от 406го должны подходить, потому что другу отдавл комплект новых на бочку и он их успешно внедрил, так что обратный процесс тоже возможен, только вот незадача — на ауди “ИНА” стояли))) А с “Ина” может и как повезёт, но у нас они себя с самой лучшей стороны показали, да и кроме ина и змз (ина, но в 2 раза дороже) нет ничего
Источники:
http://avtomechanic.ru/gazel/dvigatel-zmz-40524/zamena-gidrotolkatelej-v-mekhanizme-privoda-klapanov-dvigatelej-zmz-405-zmz-406
http://video-muzika.ru/look/NkDzgyzTrgM/zamena-gidrokompensatorov-zmz-406-gazely/
http://prodemio.ru/kak-pomenjat-kompensatory-na-406-dvigatele/
http://video-muzika.ru/look/NkDzgyzTrgM/zamena-gidrokompensatorov-zmz-406-gazely/
http://nadouchest.ru/prokachka-gidrokompensatorov-zmz-406/