7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гидравлического выжимного подшипника

Содержание

Прокачка сцепления CSC

Обслуживание гидравлического выжимного подшипника сцепления

Для предотвращения преждевременного выхода из строя выжимного подшипника сцепления (CSC), например возникновение утечек, необходимо соблюдать правила эксплуатации, описанные ниже.

Повреждение CSC вызванное применением давления извне

Повреждение уплотнений в результате действия силы происходит в основном по вине того, кто собирается прокачивать сцепление. Перед тем, как выбрать из упаковки и установить в автомобиле новый продукт, нельзя нажимать на гидравлический подшипник и, тем самым, имитировать движение элемента.

Оказывая давление на подшипник можно повредить его уплотнение и отсоединить части этого элемента. В частности, это может привести к повреждению как внешних, так и внутренних уплотнений из-за неравномерного давления на элемент и из-за трения (когда цилиндр пуст, без жидкости).

Монтаж гидравлического выжимного подшипника сцепления

Перед установкой CSC в коробке передач необходимо проверить:

• оснащён ли элемент пластмассовой измерительной пластиной;

• имеются ли защитные накладки (а, b).

Гидравлический подшипник сцепления должен быть установлен только после тщательной очистки корпуса коробки передач и сцепления. Защитные элементы должны быть удалены только после завершения процедуры монтажа и затяжки CSC в коробке передач с моментом рекомендованным изготовителем транспортного средства (около 8-12 Нм в зависимости от применения в конкретном автомобиле).

Существуют два способа подключения CSC к кабелю – используя резьбовое соединение или с помощью быстрого соединения. Если вы используете резьбовое соединение, то момент затяжки должен быть 10-15 Нм в зависимости от производителя. При использовании быстрого соединения кабель будет подключён, в соответствии с его типом, посредством соединения его с гидравлическим разъёмом выжимного подшипника.

Прокачка CSC гидравлического выжимного подшипника сцепления

После соединения коробки передач и двигателя необходимо заполнить гидравлическую систему сцепления тормозной жидкостью типа DOT 3 или DOT 4. Внимание — DOT 5.1 запрещён. Затем необходимо произвести процедуру прокачки системы сцепления. Удаление воздуха из системы зависит от положения выпускного клапана и от того, расположен ли он на CSC или на гидроприводе.

Если выпускной клапан находится на кабеле:

1. прокачка гидравлической системы выполняется с помощью устройства для прокачки тормозов. Присоедините устройство к выпускному клапану, который необходимо ослабить, открутив его на 2-3 оборота. Прибор нужно установить на максимум 2 бара и оставить включённым.

Гидравлическая система считается правильно прокачанной если жидкость течёт чистой и без воздушных пузырьков. Обратите особое внимание на то, чтобы во время прокачки было обеспечено необходимое количество тормозной жидкости в расширительном баке.

В то время, когда устройство подключено к гидравлической системе, нельзя нажимать педаль сцепления;

2. для механической прокачки системы требуется 2 человека.

Соедините расширительный бачёк с выпускным клапаном и медленно нажимайте и придерживайте педаль сцепления. Открутите клапан до момента появления воздуха и/или жидкости. Немного закрутите клапан. Медленно отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд и повторите эти действия по крайней мере 15 раз.

Система CSC прокачана правильно, если в вытекающей жидкости нету пузырьков воздуха.

Прокачиваем сцепление (CSC) с помощью выпускного клапана

Если выпускной клапан расположен на CSC, то после присоединения расширительного бачка нужно несколько раз нажать и отпустить клипс, чтобы освободить кабель. Вытяните провод примерно на 5 мм.

Для того, чтобы освободить систему от воздушных пузырьков, медленно нажимайте и придерживайте педаль сцепления до тех пор, пока гидравлическая жидкость проходит через клапан. Повторите это около 20 раз.

Затем вожмите провод примерно на 5 мм. Нажмите и отпустите клипс, и поместить его обратно в исходное положение. Снимите расширительный бачёк с выпускного шланга и оденьте крышку. CSC необходимо пометить в правильное положение и установить соответствующую прокладку, которая (прилагается в комплекте) (например уплотнение входного вала коробки передач).

CSC и его компоненты

  • Гидравлическая насадка для подключения кабеля
  • Выпускной клапан
  • Уплотнение соединённое с поршнем уплотнение из анодированного алюминия
  • Гидравлическая цельная камера
  • Пластмассовый корпус
  • Поверхность стыка подшипника
  • CSC с защитными элементами a, b
  • CSC с защитой от «сухого хода»

Рекомендация: замену CSC необходимо производить вместе с комплектом сцепления

Выжимной подшипника сцепления: принцип работы и неисправности

Чтобы переключить скорость в коробке передач, нужно кратковременное разрывание передачи вращения от двигателя на трансмиссию. За это отвечает сцепление, состоящее из ряда деталей, среди них и выжимной подшипник.

Принцип действия

Классическая схема «сухого» сцепления, применяемого на легковых машинах, является постоянно замкнутой. Конструкция такого узла включает в себя корзину с ведущим диском, которая болтами фиксируется на маховике. Между ними установлен ведомый диск, посаженный на шлицы первичного вала КПП. За счет мощной диафрагменной пружины ведомый диск постоянно прижимает ведущий к маховику, поэтому такая схема и называется замкнутой.


В задачу выжимного подшипника входит размыкание потока. Водитель, выжимая педаль сцепления, посредством привода смещает подшипник по направляющей втулке, установленной на первичном валу в сторону корзины. За счет усилия ноги водителя этот подшипник надавливает на диафрагму, следствием чего становиться перемещение ведущего диска по направляющим внутрь корзины. Он отходит и высвобождает ведомый диск – передача вращения прерывается. После отпускания педали подшипник отходит в сторону КПП, и пружина возвращает ведущий диск на место – поток возобновляется.

Виды, и конструктивные особенности

В конструкции сцепления авто применяется два вида выжимных подшипников:

Основные элементы выжимных подшипников — это шариковые или роликовые подшипники закрытого типа. Они используются как на механическом, так и гидравлическом типе изделия. В их конструкцию входит также корпус.

В механических элементах этот корпус предназначен для взаимосвязи с вилкой привода сцепления. Такие узлы могут иметь самую разную конструкцию (корпус представлен в виде втулки, вставляемой во внутреннюю обойму, или же он устанавливается на внешнее кольцо), но у всех корпусов присутствуют специальные выступы, на которые воздействует вилка. В целом, в механических подшипниках корпусы только для этого и предназначены.

Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107
1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления

Читать еще:  Как пристрелять иж 53м

В гидравлических выжимных подшипниках конструкция корпуса сложнее, поскольку он выступает в роли гидроцилиндра. Суть работы у него такая – водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в приводе сцепления. Эта жидкость поступает в корпус и выдавливает поршень гидроцилиндра с закрепленным на нем подшипником. Сам корпус в такой конструкции не перемещается вместе с упорным элементом, что дает возможность жестко фиксировать его болтами к корпусу сцепления.

Подшипник в конструкции узла используется для создания нажима с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной он вращаетсяс той же скорость, что и элементы сцепления, из-за чего трение между контактируемыми поверхностями отсутствует. Трение есть в самом подшипнике, но незначительное.

Привод выжимного подшипника бывает механический, гидравлический и комбинированный. В первом случае усилие от педали передается системой тяг или приводным тросом. Используется этот привод с механическими подшипниковыми узлами.

Гидравлический привод соответственно применяется на втором типе подшипников, поскольку жидкость у него является основным рабочим элементом (от ее давления срабатывает гидроцилиндр).
Особенность комбинированного привода заключается в том, что жидкость действует не на подшипник, а на вилку, а та в свою очередь перемещает механический подшипник.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Сцепление автомобиля

Признаки износа выжимного подшипника

Выжимные подшипниковые узлы – изделия надежные и могут прослужить большой срок. Обычно он выходит из строя из-за естественного износа самого подшипника. Но его ресурс может существенно сократить неправильная регулировка сцепления и частые длительные выжимы сцепления.
Относительно регулировки, то скорость износа повышается в случае, когда узел сильно близко подведен к пружине, из-за чего они между собой контактируют. В результате подшипник постоянно работает, что сокращает его ресурс .

Гидравлические подшипники менее надежны из-за корпуса. В конструкции гидроцилиндра обязательно присутствуют резиновые уплотнители, которые со временем начинают пропускать жидкость. Из-за этого привод может завоздушиться и перестанет срабатывать.

Признаками неисправности выжимного подшипника являются:

  • повышенная шумность при выжиме сцепления (шелест, гул)
  • хруст и стуки;
  • подклинивание педали;
  • легкость провала педали и «ведение» сцепления;

Повышенная шумность появляется при износе подшипника. Из-за люфтов его составные части могут несколько смещаться и перекашиваться, что сопровождается указанными звуками. Эксплуатация авто возможна, но с заменой узла лучше не затягивать, поскольку он в любой момент может рассыпаться.

Хруст и стуки появляются в результате разрушения узла. Обычно сепаратор подшипника раскалывается, и частицы его попадают в зону движения тел качения, что и вызывает хрусты.
Подклинивание педали происходит не из-за подшипника, а втулки, по которой он движется. Коррозия и грязь на поверхности затрудняет движение.

В гидравлических подшипниках ведение сцепления, легкость опускания педали и постоянно уменьшающийся уровень жидкости в бачке сигнализируют о потери герметичности. И если видимых подтеков на приводе нет, то проверять следует уже сам узел.

Выжимные подшипники являются неремонтируемыми деталями, поэтому при появлении признаков износа он заменяется. Сложность в проведении работ по замене заключается в том, что для снятия узла необходимо демонтировать КПП.

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта. При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто. При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки. Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину. Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Возможные причины поломки

Нагрузки на выжимной подшипник возникают во время выключения сцепления. Чем больше обороты двигателя в момент переключения передачи, тем напряженнее режим его работы. Наиболее распространенными причинами выхода из строя детали являются:

  1. Длительное удержание педали сцепления в нажатом положении. Высокая скорость вращения и большие осевые усилия от диафрагменной пружины приводят к быстрому износу элементов устройства.
  2. Резкие включения и отключения сцепления. Характерны при агрессивном стиле вождения. На подшипнике возникают мгновенные неравномерные нагрузки, которые могут привести к выходу из строя не только вращающейся детали и нажимной вилки, но и элементов сцепления.
  3. Некачественная регулировка хода педали или тросика. Подшипник находится в постоянном контакте с поверхностью пружины. От постоянного вращения происходит нагрев элементов качения, что приводит к быстрому износу.

Разрушение детали может произойти из-за установки изделия низкого качества или отсутствия консистентной смазки в полости выжимной муфты.

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.
Читать еще:  Как подключить камеру к зеркалу видеорегистратору

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Если деталь развалится, то водитель не сможет включить нужную передачу и тронуться с места. В случае возникновения такого дефекта при движении автомобиля в городе потребуются услуги эвакуатора.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
  3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
  6. Надеть узел на вал КПП.
  7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  8. Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Продление ресурса

Гарантийные обязательства не распространяются на рано вышедшую из строя деталь, т.к. ее износ полностью зависит от действий водителя. Однако имеется несколько рекомендаций, выполнение которых позволит продлить срок службы узла.

Для продления ресурса детали нужно:

  • избегать резкого трогания машины с места;
  • не допускать медленного отпускания педали при больших оборотах двигателя;
  • двигаться с полностью отпущенной педалью сцепления и не нажимать ее во время торможения;
  • избегать ситуаций, при которых автомобиль может буксовать.

Но основной рекомендацией является сведение к минимуму долгого удержания педали в нажатом положении. Выжимной механизм прослужит дольше, если педалью сцепления пользоваться только для переключения скорости.

labavto.com

Выжимной подшипник (ВП) – одна из главных составляющих системы сцепления. Благодаря его работе включаются и выключаются передачи. Когда выходит из строя выжимной подшипник, свистит или шумит весь узел, то начинаются проблемы с включением скоростей. В статье описана замена выжимного подшипника, рассматриваются признаки неисправности, прилагается видео с демонстрацией процесса.

Принцип работы выжимного подшипника

На современных автомобилях выжимные подшипники могут быть роликового или гидравлического типа. Первый вид благодаря жесткой связи тяги передает усилие механическим путем. Гидравлический действует благодаря гидросистеме, которая дает возможность нажимать на педаль без особых усилий.

Схема сцепления Калины

Сцепление предназначено плавно отсоединять коробку передач от мотора во время переключение передач. Таким образом, составляющие коробки передач не испытывают чрезмерной нагрузки. Вторая функция сцепления – гасить колебания.

Работа узла заключается в следующих действиях:

  • нажимной диск, жестко прикрепленный к корпусу машины, прижимает маховик к ведомому диску;
  • ступица маховика соединяется непосредственно с первичным валом и движется по нему;
  • демпферные пружины, которые расположены внутри ступицы, способствуют гашению колебаний и делают движение авто плавным;
  • от демпферной пружины усилие передается нажимному подшипнику;
  • на внутренний диаметр демпферной пружины, который заполнен из металлических «лепестков», действует ВП

Находится выжимной подшипник на оси вращения и является передаточным механизмом между сцеплением и приводом. Выжимной подшипник движется одновременно с муфтой выключения, которую приводит в действие вилка выключения/включения.

Когда необходимо менять устройство?

Хотя выжимной подшипник является очень важной частью системы сцепления, он подвержен повреждению и износу, поэтому его приходится иногда менять. Как только появились первые признаки его неисправности, нужно делать замену.

Если автомобиль неправильно эксплуатировать, то ВП изнашивается быстрее. К этому приводит неравномерная нагрузка на эту деталь. Это происходит в том момент, когда водитель включает передачу, но не убирает ногу с педали сцепления. Подшипник смещается со своего привычного места, а вместе с ним и ведомый диск. В этот момент на эти детали идет очень большая нагрузка, которая может привести к нарушению целостности подшипника.

По своим характеристикам выжимной подшипник является достаточно надежной и долговечной деталью, о ремонте которой можно не задумываться долгое время при правильной эксплуатации. Чаще всего сталкиваются с проблемами неполадок с ВП неопытные водители.

Старый и новый ВП

Признаки выхода из строя детали

Для того, чтобы вовремя обнаружить неполадки с выжимным подшипником и заменить его в случае необходимости, нужно знать основные признаки выхода из строя ВП.

Если сцепление свистит или шумит при нажатии на педаль во время работы двигателя, — это один из основных признаков неисправности ВП. Но если подшипник свистит, шумит в зимнее время года, то причиной этого может быть вовсе не его износ. Причина может скрываться в физических особенностях стакана, в котором он находится. Если же свист продолжает увеличиваться, то неисправен ВП. Если выжимной подшипник свистит и шумит летом, то это явный признак его неисправности.

Для изготовления подшипника используется очень прочная сталь, которая имеет низкий коэффициент линейного расширения. Благодаря этому деталь не меняет своих физических форм под воздействием разных температур. А вот стакан, в котором размещается подшипник, в морозы может сужаться, именно по этой причине узел свистит или шумит.

До того, как ВП будет свистеть, могут появиться другие признаки возможной неисправности детали: пробуксовка и неполное выключение сцепления. Например, возникает ситуация, когда при работающем двигателе водитель выжимает полностью педаль, но переключить передачу с одной на другую очень сложно. Также подшипник свистит не только при нажатии на педаль, но и при включении скоростей.

Признаком поломки может быть увеличившийся свободный ход педали, появление гари при пробуксовке и отпускании педали сцепления, ухудшается динамика машины, она движется неравномерно. Косвенным признаком может быть увеличенный расход бензина и перегрев силового агрегата.

Если появились признаки неисправности ВП, а необходимо проехать еще некоторое расстояние, то нужно двигать на самой низкой скорости. Кроме того, при переключении передач следует использовать двойной выжим. В этом случае не стоит чрезмерно нажимать на газ, чтобы не перегреть двигатель.

Читать еще:  Как открыть капот на ларгусе

Инструкция по замене

Неисправный выжимной подшипник следует сразу же поменять, так как без него невозможна дальнейшая эксплуатация авто. Замена выжимного подшипника сцепления может быть выполнена самостоятельно, если придерживаться инструкции по замене.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять ВП, нужно приготовить набор инструментов и новую деталь.

Новый ВП сцепления KIA

В набор инструментов входит:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвертка.

Желательно приготовить смазку «Шрус-4». Ее использование продлит срок службы узла сцепления.

Этапы

Замена выжимного подшипника состоит из следующей последовательности шагов:

    Прежде всего, нужно демонтировать КПП. После этого будут доступны все узлы и детали системы сцепления.

Демонтаж коробки переключения передач

Новый ВП на ВАЗ 2109

Закончив замену выжимного подшипника, следует убедиться, что сцепление работает нормально: не свистит, не шумит, легко переключаются передачи. Также следует обратить внимание на трос ручного тормоза. Иногда после замены ВП он немного растягивается, в этом случае его следует подтянуть.

При правильной эксплуатации новая деталь проработает 150 тыс. км. Если же эксплуатировать неаккуратно, то менять выжимной подшипник придется через каждые 50 тыс. км.

Видео «Замена выжимного подшипника»

Видео от канала «Ремонт Двигателя! И интересное!» демонстрирует, как правильно поменять ВП и смазать рабочий.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

avtoexperts.ru

Одним из наиболее важных узлов автомобиля с механической трансмиссией является сцепление. Именно благодаря ему происходит кратковременное разъединение ведущего и ведомого дисков. Это позволяет произвести плавное начало движения транспортного средства, а также последующее переключение с одного передачи, на другую. Сам процесс отключения сцепления осуществляется выжимным подшипником (выжимной муфтой) – деталь смещает ведомый диск от ведущего.

Качество и ресурс подшипника довольно велики и поломки узла сцепления связанные именно с выжимной муфтой случаются редко. И всё же, стоит помнить, что при изношенном подшипнике дальнейшее использование автомобиля станет невозможным. По этой причине при первых признаках неисправности следует позаботиться о замене детали.

Виды и принцип действия

Существует два основных вида выжимных подшипников:

Механические муфты сейчас можно встретить только на автомобилях советского автопрома. Однако некоторые отечественные транспортные средства, такие как Lada Priora, всё ещё снабжены именно этим видом выжимных подшипников. Это связано с простотой конструкции, неприхотливостью механизма, а так же его низкой себестоимостью.

Механический привод

Работа механической муфты довольно проста. В её работе задействованы следующие элементы сцепления:

Когда сцепление включено деталь находится в состоянии покоя и никак не участвует в работе узла. При нажатии на педаль трос сцепления натягивается и приводит в действие вилку, которая смещает выжимную муфту по первичному валу МКПП к лепесткам диафрагменной пружины. При этом происходит разъединение маховика с ведомым диском.

На стыке соединения троса с вилкой сцепления предусмотрен регулятор холостого хода педали – расстояние пройденное педалью без какого-либо усилия. В случае если при переключении передач наблюдаются рывки, то первым делом следует уделить внимание именно регулятору свободного хода. Свободное хождение педали должно быть в пределах 35 – 50мм. Нормальное расстояние холостого хода для каждого автомобиля индивидуально и прописано в технической документации. Однако в некоторых случаях оно требует корректировки.Изменение холостого хода педали осуществляется регулирующей гайкой.

Несмотря на простоту и неприхотливость устройства, механический привод отличается низким КПД, в связи с чем и постепенно уходит в прошлое.

Гидравлический привод

Гидропривод устроен несколько сложнее. В его конструкцию входит гидравлическая магистраль, состоящая из главного и рабочего цилиндра выжимной муфты, а также бачка и трубопровода. По своему принципу действия гидравлический привод сцепления очень похож на тормозную систему, а в качестве рабочей жидкости используется обыкновенная тормозная жидкость.

При нажатии на педаль в главном цилиндре создаётся высокое давление жидкости, которое передаётся по трубопроводу к рабочему цилиндру. Под воздействием давления в гидромуфте происходит смещение выжимного подшипника к диафрагме. При этом происходит отключение сцепления.

Гидравлический привод имеет гораздо больший КПД по сравнению с механическим. Кроме того, сопротивление жидкости, создаваемое в магистрали способствует более плавному включению сцепления.

Основной недостаток этой конструкции заключается в сложности ремонта системы и возможность проникания в магистраль воздуха, из-за которого педаль сцепления может просто провалиться.

Комбинированный привод

Устройство комбинированного привода заключается в том, что при нажатии педали сцепления вступает в работу гидросистема. Однако давление жидкости воздействует не на саму выжимную муфту, а на вилку сцепления, которая и смещает подшипник по оси ведущего вала трансмиссии.

Возможные неисправности и их диагностика

Выжимной подшипник изготовлен из довольно прочных материалов и его поломки случаются крайне редко. Кроме того, деталь задействуется только при выключенном сцеплении, а всё остальное время находится в состоянии покоя. Но всё же неисправность узла вполне может быть связана с выходом его из строя.

• Проявление хрустящих или стучащих шумов при выжиме сцепления

• Периодический клин педали

• Проваливание педали сцепления.

Повышенная шумность возникает из-за появления люфтов в детали, её отдельные части начинают перекашиваться и препятствовать нормальному вращению подшипника. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна, но медлить с ремонтом не рекомендуется, поскольку в любой момент деталь может полностью рассыпаться, и переключение передач станет невозможным.

Постоянный хруст свидетельствует о полном разрушении сепаратора подшипника. Его частицы проникают в зону соприкосновения тел вращения, что и вызывает хрустящий звук.

В гидравлическом или комбинированном приводе лёгкость нажатия педали, её проваливание говорят о том, что в системе имеется утечка и воздушные пробки. Нарушение герметичности магистрали требует безотлагательного ремонта.

Ресурс детали на большинстве транспортных средств составляет 150 000 км. Но при нарушениях эксплуатации это число может сократиться почти вдвое. Длительное выжимание сцепления или его неполноценное отключение при переключении передач пагубно отражаются на состоянии детали и приводят к быстрому износу.

Замена выжимного подшипника

Выжимной подшипник является не восстанавливаемой деталью и при износе требует полноценной замены. Его стоимость колеблется в пределах 1500 – 3000 рублей, в зависимости от марки автомобиля и производителя детали. При установке в автосервисе придётся дополнительно заплатить 5000 – 7000.

И всё же ремонт вполне можно провести самостоятельно. Для этого следует поднять автомобиль и обездвижить его. Далее, всё делается по следующим пунктам:

• Сливается масло из КПП

• Откручиваются все болты фиксирующие трансмиссию к мотору

• Демонтируется коробка передач вместе с узлом сцепления (если демонтажу препятствует выхлопная труба, её также следует снять)

• С узла сцепления снимаются ведомый диск и диафрагменная пружина.

• Теперь можно снять и износившейся подшипник, предварительно вытянув вилку сцепления или отключив трубки гидросистемы. При этом стоит визуально оценить их состояние, если на вилке видны трещины или магистраль имеет повреждения, то их нужно обязательно заменить.

• Далее, ведущий вал смазывается любой подручной смазкой и на него одевается новая выжимная муфта.

• Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Нередко при замене подшипника многие автомобилисты меняют и диск сцепления.

Источники:

http://shokavto.ru/prokachka-scepleniya-csc/
http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/vyizhimnoy-podshipnika-stsepleniya-printsip-rabotyi-i-zamena/
http://autochainik.ru/neispraven-vyzhimnoy-podshipnik.html
http://labavto.com/kpp/sceplenie/priznaki-neispravnosti-i-zamena-vyzhimnogo-podshipnika/
http://avtoexperts.ru/article/vy-zhimnoj-podshipnik-stsepleniya-ustrojstvo-neispravnosti-proverka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector