96 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена диафрагмы экономайзера ваз 2109

Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
В этой статье вы сегодня подробно узнаете о том, каким образом можно будет заменить диафрагму которая находится в экономайзере мощностных режимов, на новую. Замена диафрагмы будет осуществляться на автомобилях семейства «Самара».

Краткое содержание:

Где находится сам экономайзер?
Местонахождение экономайзера очень простое, всё дело в том что он находится в нижней части карбюратора (Указан синей стрелкой), а рядышком с ним, так же установлен ускорительный насос (Указан красной стрелкой), в котором тоже присутствует диафрагма и которую время от времени так же нужно заменять. (Как поменять диафрагму в ускорительном насосе, вы найдёте «вот в этой статье»)

Примечание!
Фото которые вы видите выше, было сделано с уже заранее снятым корпусом воздушного фильтра. А было сделано это для того, что бы вы понимали где экономайзер и ускорительный насос находятся на карбюраторе!

Когда нужно менять диафрагму экономайзера?
При длительной эксплуатации автомобиля, со временем диафрагма экономайзера приходит в негодность. Самый простой способ проверить её, это конечно же снять её с автомобиля и при обнаружении на ней различного рода разорванностей и сильных потёртостей, заменить на новую.

Но так же можно ещё заранее определить, то что диафрагма пришла в негодность. А определить можно по работе двигателя, то есть обычно при деформации диафрагмы, у двигателя появляются различного рода проблемы, такие как:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Ко всему этому может еще добавиться потеря мощности у двигателя автомобиля.
  • Еще в некоторых случаях двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах.
  • И последний признак, двигатель у автомобиля будет хуже заводиться.

Как заменить диафрагму экономайзера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва с крышки карбюратора снимите корпус воздушного фильтра. (Как правильно снять корпус, вы можете прочитать в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «снятие»)

2) Далее выверните все три винта, которые крепят экономайзер.

3) После отворачивания всех винтов, снимите крышку экономайзера совместно с пружиной, со своего установочного места.

Примечание!
Когда пружина будет снята, проверьте её так же на наличие дефектов, слабой упругости, а так же на наличие сильной сжатости. По необходимости замените дефектную пружину на новую!

4) И в завершение снимите старую диафрагму, которая осталась сидеть на самом экономайзере.

Установка:
1) Перед началом установки, рекомендуется проверить новую диафрагму на длину её толкателя, для этого:

С помощью штангенциркуля зажмите новую диафрагму точно так же, как показано на рисунке ниже:

Примечание!
Если после того как вы зажмёте диафрагму, штангенциркуль покажет длину толкателя диафрагмы менее «6 мм», то в таком случае её вам можно будет даже и не устанавливать на автомобиль, потому что из-за короткой длинны толкателя, экономайзер работать так и так не будет!

2) Затем в обратном порядке снятию, установите новую диафрагму совместно с крышкой в экономайзер. При этом устанавливайте диафрагму и крышку аккуратно, старайтесь совмещать их отверстия с латунной трубкой подвода разрежения.

3) А когда все операции будут закончены, установите крышку корпуса воздушного фильтра на крышку карбюратора, воспользовавшись для этого всё той же статьей, в которой описывается «Замена корпуса фильтра».

Дополнительные видео материалы:
Хотите более подробнее знать о том, как правильно можно заменить диафрагму экономайзера, на автомобилях семейства «Самара»? Если да, то в таком случае просмотрите видео ролик, который приведёт ниже:

Замена диафрагмы (мембраны) экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс – 2108, 21081, 21083

Карбюраторы Солекс – 2108, 21081, 21083 и их модификации оснащены устройством принудительного обогащения топливной смеси на мощностных режимах (при полностью открытых дроссельных заслонок обеих камер карбюратора). Это экономайзер мощностных режимов.

Его работоспособность напрямую зависит от исправности установленной в его корпусе диафрагмы. Ее повреждение и выход экономайзера из строя приводит к некоторому падению мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышению расхода топлива, невозможности отрегулировать обороты холостого хода (топливо на ХХ поступает в цилиндры двигателя в обход системы ХХ по каналу экономайзера).

Заменить поврежденную диафрагму на карбюраторах Солекс – 2108, 21081, 21083 можно не снимая его с двигателя автомобиля.

Порядок действий при замене диафрагмы экономайзера

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Отворачиваем три винта крепления крышки корпуса экономайзера мощностных режимов.

винты крепления крышки корпуса экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Читать еще:  Замена замка зажигания ваз 2109 видео

— Снимаем крышку, находящуюся под ней возвратную пружину и диафрагму.

снятие диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устанавливаем новую диафрагму толкателем в клапан экономайзера, находящийся в его корпусе.

— Прижимаем ее крышкой с пружиной и закручиваем винты крепления.

При установке диафрагмы, пружины и крышки ориентируем их по латунной трубке канала подведения разрежения в корпус карбюратора.

Примечания и дополнения

— Перед установкой новой диафрагмы или при проверке старой, но еще работоспособной, необходимо проверить высоту толкателя диафрагмы. Лучше всего сделать это при помощи штангенциркуля. Высота толкателя должна составлять не менее 6 мм , что обеспечивает нормальную работу экономайзера мощностных режимов.

измерение высоты толкателя экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Еще статьи на сайте по карбюратору Солекс

Экономайзер мощностных режимов и эконостат

Экономайзер мощностных режимов обогащает горючую смесь вследствие уменьшения разрежения во впускном трубопроводе при значительном открытии дроссельных заслонок, а также устраняет колебания состава горючей смеси при пульсации разрежения на всасывании. Всасывание смеси в двигателе является прерывистым, а пульсация разрежения будет тем сильнее, чем меньше частота вращения коленчатого вала двигателя и меньше количество цилиндров. При полностью открытых дроссельных заслонках пульсация оказывает влияние и на главную дозирующую систему, вследствие чего снижается эффективность автоматического регулирования состава смеси этой системой.

Экономайзер мощностных режимов диафрагменного типа соединяется топливным каналом 10 (рис. 47) с главной дозирующей системой первой камеры. Полость под диафрагмой 7 соединяется воздушным каналом 6 с поддроссельным пространством. В топливном канале устанавливается жиклер 9 экономайзера. Внутренняя полость под диафрагмой соединяется через шариковый клапан 8 с поплавковой камерой.

Рис. 47. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов:
1 – дроссельная заслонка второй камеры; 2 – главный топливный жиклер второй камеры; 3 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 – главный топливный жиклер первой камеры; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – канал подвода разрежения; 7 – диафрагма экономайзера; 8 – шариковый клапан; 9 – топливный жиклер экономайзера; 10 – топливный канал; 11 – воздушная заслонка; 12 – главные воздушные жиклеры; 13 – впрыскивающая трубка эконостата.

Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении под дроссельной заслонкой 5. Шариковый клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением. При уменьшении разрежения диафрагма под действием пружины откроет шариковый клапан. Топливо под действием разрежения в эмульсионном колодце первой камеры поступает из поплавковой камеры через шариковый клапан, топливный жиклер 9, топливный канал 10 в эмульсионный колодец. Это топливо вместе с топливом, выходящим из главного топливного жиклера 4, поступает через распылитель в первую смесительную камеру, выравнивая состав горючей смеси при пульсации всасывания.

Экономайзер также будет обогащать горючую смесь при значительном открытии дроссельных заслонок, когда снизится разрежение под дроссельной заслонкой и шариковый клапан 8 будет открыт.

Эконостат

Эконостат включается во вторую смесительную камеру и вступает в работу при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. Эконостат обогащает горючую смесь для получения полной мощности двигателя.

Эконостат состоит из топливного жиклера 3 (см. рис. 47) с трубкой, топливного канала и впрыскивающей трубки 13, находящейся в воздушном патрубке второй камеры.

При полностью открытых дроссельных заслонках и максимальной частоте вращения коленчатого вала разрежение на выходе впрыскивающей трубки 13 возрастает настолько, что топливо из поплавковой камеры через жиклер и трубку всасывается в смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

Система питания 2108 Карбюратор

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

1 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
2 – штуцер вентиляции картера двигателя;
3 – крышка ускорительного насоса;
4 – электромагнитный запорный клапан;
5 – крышка карбюратора;
6 – шпилька крепления воздушного фильтра;
7 – рычаг управления воздушной заслонкой;
8 – крышка пускового устройства;
9 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;

10 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ;
11 – регулировочный винт «количества» смеси холостого хода;
12 – крышка экономайзера;
13 – корпус карбюратора;
14 – штуцер подачи топлива;
15 – штуцер отвода топлива;
16 – регулировочный винт состава смеси холостого хода (по стрелке);
17 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания.

Схема устройства и работы карбюратора

I – первая камера;
II – вторая камера;
1 – рычаг привода ускорительного насоса;
2 – регулировочный винт;
3 – диафрагма пускового устройства;
4 – воздушный канал пускового устройства;
5 – электромагнитный запорный клапан;
6 – топливный жиклер холостого хода;
7 – главный воздушный жиклер первой камеры;
8 – воздушный жиклер холостого хода;
9 – воздушная заслонка;
10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11 – распылители ускорительного насоса;
12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 – распылитель эконостата;
14 – главный воздушный жиклер второй камеры;
15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
16 – канал балансировки поплавковой камеры;
17 – поплавковая камера;
18 – игольчатый клапан;
19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;
20 – топливный фильтр карбюратора;
21 – штуцер подачи топлива;
22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов;
23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
25 – поплавок;
26 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
28 – эмульсионная трубка второй камеры;
29 – главный топливный жиклер второй камеры;
30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры;
31, 33 – дроссельные заслонки;
32 – щель переходной системы первой камеры;
34 – выходное отверстие системы холостого хода;
35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
36 – регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода;
37 – штуцер вентиляции картера двигателя;
38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания;
39 – главный топливный жиклер первой камеры;
40 – эмульсионная трубка первой камеры;
41 – шариковый клапан ускорительного насоса;
42 – диафрагма ускорительного насоса.

Читать еще:  Шрус наружный уаз патриот

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый. Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества». Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Читать еще:  Как подключить дополнительный стоп сигнал

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.

Замена диафрагмы экономайзера ваз 2109

Снимаем крышку карбюратора.

Осторожно, чтобы не повредить поплавки, кладем крышку на верстак.

Надеваем на топливовозвратный штуцер отрезок шланга и, герметично закрыв пальцем топливоподводящий штуцер, создаем разрежение в шланге резиновой грушей или ртом.

При этом быстрого падения разрежения быть не должно.

В противном случае заменяем клапан.

После установки нового клапана регулируем ход поплавков и уровень топлива.

Замена диафрагмы пускового устройства

Снимаем корпус воздушного фильтра.

1. Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки диафрагмы.

2. Снимаем крышку с пружиной.

3. Вынимаем диафрагму со штоком. Для этого поворачиваем диафрагму, чтобы загнутый конец штока вышел из зацепления со штифтом рычага воздушной заслонки.

4. Крышку устанавливаем так, чтобы сквозной канал в ней совместился с латунной трубкой канала подвода разрежения на корпусе карбюратора и отверстием диафрагмы.

После сборки проверяем и при необходимости регулируем величину приоткрытия воздушной заслонки при пуске.

Замена диафрагмы ускорительного насоса

Снимаем корпус воздушного фильтра.

1. Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.

Под один из винтов установлена заводская табличка с обозначением карбюратора.

2. Снимаем крышку.

3. Вынимаем диафрагму и пружину.

4. Устанавливаем новую диафрагму, проверяем подвижность толкателя.

Для удобства устанавливаем диафрагму с толкателем в крышку, а пружину — в корпус карбюратора.

После этого закрепляем крышку диафрагмы винтами, сжимая пружину.

Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов

Снимаем корпус воздушного фильтра.

1. Отверткой отворачиваем три винта крепления крышки диафрагмы экономайзера.

2. Снимаем крышку с пружиной.

3. Снимаем поврежденную диафрагму.

4. Перед установкой новой диафрагмы проверяем длину ее толкателя. Для этого штангельциркулем измеряем длину толкателя диафрагмы.

Если длина толкателя диафрагмы менее 6 мм, экономайзер работать не будет.

Устанавливаем новую диафрагму и крышку, совмещая отверстия в них с латунной трубкой подвода разрежения.

Источники:

http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-diafragmyi-ekonomayzera-moshhnostnyih-rezhimov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
http://twokarburators.ru/zamena-diafragmy-ekonomayzera-solex/
http://www.vazbook.ru/09/2109/power/fuel/ekonomayzer-moschnostnyh-rezhimov
http://wiki.zr.ru/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2108_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
http://autoruk.ru/marka-avto2/vaz-2108-2170/toplivnaya-sistema/ustranenie-neispravnostej-karbyuratora-2109?start=3

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: