Замена датчика холла на оке
8.3.4. Ремонт датчика момента искрообразования
- отвертка
- заостренный инструмент наподобие шила
- бородок
- молоток
Перед началом работы
Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. подраздел 8.4.3.).
1. Аккуратно, без применения какого-либо острого металлического инструмента, выньте из наружной проточки корпуса датчика момента искрообразования уплотнительное резиновое кольцо.
2. Снимите крышку датчика, вывернув два винта ее крепления.
3. Выньте с помощью шила пружинный фиксатор тяги вакуумного регулятора.
4. Выверните два винта крепления вакуумного регулятора и.
5. . отсоединив его тягу от штифта опорной пластины датчика, снимите регулятор.
6. Выверните винт крепления соединительной колодки жгута проводов датчика Холла и.
7.. сдвинув колодку вверх, снимите ее с корпуса датчика момента искрообразования.
8. Выверните два винта крепления держателя переднего подшипника валика и.
9.. снимите держатель вместе с датчиком Холла и опорной пластиной.
10. Выверните два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и.
11. . снимите с нее датчик.
12. Выверните два винта крепления опорной пластины к держателю переднего подшипника и.
13. . выньте эти винты, стараясь не потерять расположенные под ними стопорные пластины.
14. Вставьте в зазор между опорной пластиной и держателем переднего подшипника валика две плоские отвертки и выньте ими опорную пластину из гнезда подшипника.
15. . вместе с подшипником.
16. Заостренным инструментом (шилом) подденьте и выведите из канавки муфты свободный конец спиральной пружины и.
17. . снимите пружину.
18. Легкими ударами молотка через бородок подходящего размера выбейте из отверстий муфты и валика фиксирующий штифт.
19. Выньте штифт через один из пазов торца корпуса датчика момента искрообразования и.
20. . снимите с валика муфту.
21. Снимите с валика набор дистанционных шайб и.
22. . фасонную упорную шайбу.
23. Выньте из корпуса датчика момента искрообразования валик с центробежным регулятором и шайбами.
24. Снимите с хвостовика валика текстолитовую антифрикционную 1, стальные регулировочную 2 (тонкую) и упорную 3 (толстую) шайбы.
25. Осмотрите снятое уплотнительное кольцо корпуса датчика момента искрообразования. Сильно деформированное, имеющее надрывы кольцо замените.
26. Проверьте снятый вакуумный регулятор, для чего утопите его тягу в корпус до упора.
27. . плотно закройте вакуумный штуцер пальцем и отпустите тягу. Тяга должна остаться в утопленном положении, а при открывании штуцера – резко выдвинуться. Если тяга не удерживается в утопленном положении или нечетко выдвигается, регулятор неисправен, замените его.
28. Внимательно осмотрите подшипник опорной пластины и проверьте наличие в нем смазки и легкость вращения. При необходимости промойте подшипник бензином и заложите в промежутки между шариками свежую консистентную смазку.
29. Если подшипник заедает или имеет осевой и радиальный люфты, замените опорную пластину и держатель в сборе с подшипником.
30. Проверьте легкость перемещения грузиков центробежного регулятора и самого регулятора на валике. При заедании деталей промойте узел бензином или керосином и смажьте подвижные соединения консистентной смазкой. Проверьте надежность крепления экрана датчика Холла на валике. Даже при незначительном люфте в соединении замените валик в сборе с экраном.
31. Для снятия экрана снимите с помощью отвертки стопорную шайбу.
32. . дистанционную шайбу (если она установлена).
33. . заостренным инструментом отцепите концы пружин от держателей основания регулятора (малая пружина зацеплена за держатель, маркированный краской; при неправильной установке пружин изменится настройка регулятора) и.
34. . снимите с валика экран.
35. Снимите пружины со штифтов экрана. Обратите внимание, что большая пружина зацеплена за удлиненный штифт.
36. Соберите датчик момента искрообразования в порядке, обратном разборке, смазав все трущиеся поверхности тонким слоем консистентной смазки. Осевой люфт валика (не более 0,35 мм) обеспечьте подбором регулировочных шайб 2, устанавливаемых между упорной 1 и антифрикционной 3 шайбами.
Замена датчика холла на оке
Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.
А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.
Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.
Датчик Холла имеет три клеммы:
- одна соединяется с “массой”,
- ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
- с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.
Вот несколько самых распространенных симптомов:
- Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
- На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
- Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
- Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.
Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.
Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо “родного”. Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
- При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
- Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.
Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
- Прежде всего, трамблер снимается с машины.
- Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
- Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
- При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
- Вал вытаскивают из трамблера.
- Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
- Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
- Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
Видео, как заменить датчик Холла своими руками
Вам потребуются: отвертка, заостренный инструмент наподобие шила, бородок, молоток.
1. Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. «Снятие и установка датчика момента искрообразования»).
2. Аккуратно, без применения какого-либо острого металлического инструмента, выньте из наружной проточки корпуса датчика момента искрообразования уплотнительное резиновое кольцо.
3. Снимите крышку датчика, вывернув два винта ее крепления.
4. Выньте с помощью шила пружинный фиксатор тяги вакуумного регулятора.
5. Выверните два винта крепления вакуумного регулятора и.
6. . отсоединив его тягу от штифта опорной пластины датчика, снимите регулятор.
7. Выверните винт крепления соединительной колодки жгута проводов датчика Холла и, сдвинув колодку вверх, снимите ее с корпуса датчика момента искрообразования.
8. Выверните два винта крепления держателя переднего подшипника валика и.
9. . снимите держатель вместе с датчиком Холла и опорной пластиной.
10. Выверните два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и снимите с нее датчик.
11. Выверните два винта крепления опорной пластины к держателю переднего подшипника и..
12. выньте эти винты, стараясь не потерять расположенные под ними стопорные пластины.
13. Вставьте в зазор между опорной пластиной и держателем переднего подшипника валика две плоские отвертки и выньте ими опорную пластину из гнезда подшипника.
14. . вместе с подшипником.
15. Заостренным инструментом (шилом) подденьте и выведите из канавки муфты свободный конец спиральной пружины и снимите пружину.
16. Легкими ударами молотка через бородок подходящего размера выбейте из отверстий муфты и валика фиксирующий штифт, выньте штифт через один из пазов торца корпуса датчика момента искрообразования и снимите с валика муфту.
17. Снимите с валика набор дистанционных шайб и.
18. . фасонную упорную шайбу.
19. Выньте из корпуса датчика момента искрообразования валик с центробежным регулятором и шайбами.
20. Снимите с хвостовика валика текстолитовую антифрикционную 1, стальные регулировочную 2 (тонкую) и упорную 3 (толстую) шайбы.
21. Осмотрите снятое уплотнительное кольцо корпуса датчика момента искрообразования. Сильно деформированное, имеющее надрывы кольцо замените.
22. Проверьте снятый вакуумный регулятор, для чего утопите его тягу в корпус до упора..
23. плотно закройте вакуумный штуцер пальцем и отпустите тягу. Тяга должна остаться в утопленном положении, а при открывании штуцера — резко выдвинуться. Если тяга не удерживается в утопленном положении или нечетко выдвигается, регулятор неисправен, замените его.
24. Внимательно осмотрите подшипник опорной пластины и проверьте наличие в нем смазки и легкость вращения. При необходимости промойте подшипник бензином и заложите в промежутки между шариками свежую консистентную смазку. Если подшипник заедает или имеет осевой и радиальный люфты, замените опорную пластину и держатель в сборе с подшипником.
25. Проверьте легкость перемещения грузиков центробежного регулятора и самого регулятора на валике. При заедании деталей промойте узел бензином или керосином и смажьте подвижные соединения консистентной смазкой. Проверьте надежность крепления экрана датчика Холла на валике. Даже при незначительном люфте в соединении замените валик в сборе с экраном.
26. Для снятия экрана снимите с помощью отвертки стопорную шайбу.
27. . дистанционную шайбу (если она установлена).
28. . заостренным инструментом отцепите концы пружин от держателей основания регулятора и.
Малая пружина зацеплена за держатель, маркированный краской; при неправильной установке пружин изменится настройка регулятора.
29. . снимите с валика экран.
30. Снимите пружины со штифтов экрана.
Обратите внимание, что большая пружина зацеплена за удлиненный штифт.
31. Соберите датчик момента искрообразования в порядке, обратном разборке, смазав все трущиеся поверхности тонким слоем консистентной смазки. Осевой люфт валика (не более 0,35 мм) обеспечьте подбором регулировочных шайб 2, устанавливаемых между упорной 1 и антифрикционной 3 шайбами.
Подскажите, может кто то переделывал, датчик холла на 11116 от ваз 08?как это сделать и стоит ли заморочиться?
Mileage: 65000 km
FakeHeader
Comments 9
Датчик я ставил от Ауди 100 4х цилиндровой
есть новый бош, не распакованный продать?
Нет, трмблер новый взял!
есть новый бош, не распакованный продать?
Или расшплинтовывать вал трамблера, тогда корпус не нужно резать. Я себе ставил 08 ДХ, резал корпус трамблера, паял новый разъем, плюс у меня катушка восьмая сухого типа.
Где находится датчик холла распределителя
Любой автомобиль современного типа нуждается в датчиках и приборах-регуляторах, отображающих информацию о реальном состоянии машины. Датчик холла – обязательный элемент трамблера и всей системы зажигания.
Находится датчик холла внутри распределителя зажигания. Увидеть его можно только, разобрав трамблер и сняв крышку, бегунок, другие механизмы. С внешней стороны распрделителя к датчику холла подсоединяется колодка с проводами.
Что такое ДХ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Датчик холла (ДХ), по сути, является прибором, изменяющим токовый импульс на выходе взаимосвязанно с переменами, происходящими в магнитном поле. Дефект элемента приводит к остановке двигателя, затруднениям в его функционировании.
В системе питания ДХ – реорганизатор аналогового типа, коммутирующий энергию.
Функционирует датчик совокупно с центральным контактом и постоянным магнитом, действующим на проводящим ток кристалле.
Примечательно, что на некоторых авто ДХ эксплуатируются взаимосвязанно со схемой, позволяющей работать в режиме «цифры». Например, на Ауди, Фольксваген, БМВ и других современных авто датчики холла называются распределителями, так как функция трамблера возложена на них.
Преимуществ использования датчиков холла довольно много. Это и увеличение производительности ДВС, и повышение безопасности машины на дороге, и разработка тахометра со спидометров, и многое другое.
Можно сказать, что датчик холла отвечает непосредственно за слежение. Например, это может быть контроль за вращением передаточных колес или валов, что априори обеспечивает быстрый завод двигателя.
Полезно будет знать, из чего состоит датчик холла. Это даст возможность точнее понять, как работает ДХ.
Помимо автомобильных систем ДХ применяется очень широко и в других сферах. Например, если закрыть крышку современного Айпада, то экран автоматически потухает. Почему так происходит, и при чем здесь ДХ? Оказывается, и здесь, прямо на материнской плате бывает установлен ДХ, а на крышке вмонтирован магнит, который со своим магнитным полем воздействует на датчик, автоматический отключающий экран.
Примерно то же самое происходит и в мобильных телефонах, таких как слайдер или раскладушка. Крышка слайдера при закрывании задействует датчик.
ДХ хороши тем, что при соблюдении нормальных рабочих значений напряжения, их хватает на бесконечное количество раз. Безусловно, это чисто теоретически. Просто дело в том, что в ДХ нет каких-либо механических или электро-механических контактов, могущих изнашиваться.
Проверка
Если наблюдаются какие-то проблемы в системе зажигания авто, то частенько под сомнение падает ДХ. Для его проверки существует масса способов, и не обязательно разбирать трамблер. Например, если воспользоваться самодельным штекером с проводами, имитирующим работу датчика, можно проверить его функциональность.
Вот, как проводится диагностика работы ДХ с помощью устройства-иммитатора.
- Выводы прибора подключаются к АКБ (батарее).
- Штекер прибора соединяется вместо колодки, идущей на ДХ.
- Берется металлическая планка с просверленными отверстиями, в одну из которых вдевается свеча зажигания с бронепроводом от катушки (планка обязательно соединяется с массой – любой удобной частью автокузова).
С помощью такого способа исключается высоковольтная подача тока в распределитель зажигания. Напряжение подается прямо на свечу.
Внимание. В ходе выполнения этих манипуляционных проверок следует отключить зажигание автомобиля. После того, как все соединено правильно, ключ в замке можно повернуть (включить зажигание).
- Зажигание включается.
- Нажимается кнопка на самодельном приборе.
- Проверяется, работает ли остальная часть системы зажигания (появляется ли искра на свече зажигания).
Таким образом, методом исключения датчика холла, можно удостовериться в том, что система работает. Априори это доказывает, что ДХ неисправен.
Добраться до ДХ с целью заменить его, надо так.
- Снять крышку распределителя зажигания, отстегнув защелки с обеих сторон (на некоторых моделях распределителей крышка крепится винтами, как на Оке, например).
- Отвинтить винтик, фиксирующий колпачок, под которым находится магнит.
На некоторых трамблерах после крышки находится бегунок, а уже потом колпачок. Ротор (бегунок) снимается легко, достаточно потянуть его вверх.
- Затем нужно будет отвинтить крепления платы.
На различных моделях трамблеров конструкция их может отличаться.
- Дальше снимаются оставшиеся механизмы, под которыми и находится непосредственно сам датчик холла.
Не заводится Ока: проблема с датчиком
Как и было написано выше, проблема с ДХ отрицательно сказывается на работе двигателя. На примере автомобиля Ока, рассмотрим подробно, как это происходит, и как заменяется ДХ.
0,75 мм – стандартный зазор свечей автомобиля Ока, так как система зажигания аналогична 2108 (хотя, трамблер устанавливается чисто «оковский»). Почему это важно знать? Дело в том, что перед тем, как проверять ДХ, важно продиагностировать функциональность свечей зажигания, нормальную работу АКБ и т. д. Ведь система зажигания состоит не только из ДХ – это важно понимать, и действовать правильно.
Если после проверки всего необходимого компонента обязательных элементов системы зажигания, искра на свечи не идет, это уже явно проблемы с ДХ.
Покупается новый датчик холла. Вдевается концом в колодку. В другой конец (в прорезь) при включенном зажигании вставляется что-нибудь острое (например, острие ножа). Если на свечах появляется искра, значит, старый ДХ точно негоден, ведь новый элемент искру подает.
Важно. При снятии трамблера с Оки, 2108, «девятки» и других схожих автомоделей, обязательно стекает масло. Чтобы смазка не попала на сцепление и другие важные ходовые элементы автомобиля, под трамблер ставится тряпка.
Замена ДХ на Оке проводится следующим образом.
- Демонтируется распределитель зажигания (трамблер) со шплинтов.
- Очищается от грязи (на Оке он после длительной эксплуатации загрязнется на полную катушку).
Грязь с трамблера легко счищается ножом.
Для удобства разбора снятый трамблер желательно поставить в тиски.
- Выворачиваются винты крышки, она снимается.
- Расслабляются боковые винтики.
- Пинцетом, очень аккуратно снимается скоба-шплинт внутри, что позволит демонтировать разъем (куда вдевается проводка).
Разъем можно снять, выкрутив вот этот болтик.
- Теперь нужно ослабить винты подшипниковой системы, на которую ДХ крепится изнутри.
- Подшипниковая система вынимается вверх.
- ДХ видим, как только поворачиваем вынутый элемент на 180 градусов.
Остается вывернуть болты, фиксирующие конец ДХ изнутри, чтобы снять датчик полностью.
Новый ДХ ставится на место прежнего. Все собирается обратно, аналогично процессу снятия.
Если распределитель на вашем автомобиле старой системы, то его вполне успешно можно переделать под датчик холла. Процедура является довольно распространенной, и совсем несложной.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Как заменить датчик Холла на а/м “Ока”.
Как заменить датчик Холла на а/м “Ока”. Подробнее
Заводим ОКУшку! (Проблемы с Датчиком Холла и другое) Подробнее
Замена Датчика Хола.Ремонт трамблёра Ваз 2108,09,099.Качество запчастей для Ваз.Часть 4. Подробнее
Как быстро проверить датчик Холла. Подробнее
Снятие и установка датчика момента искрообразования ВАЗ 1113-ОКА Подробнее
Как снять датчик Холла не снимая трамблера на Ваз 2108 Подробнее
Не может быть! Это так просто! Проверка Датчика Холла. Подробнее
Замена датчика Холла ВАЗ 2109 Подробнее
Как проверить датчик холла Подробнее
Проверка и замена датчика Холла ВАЗ 2109’9 Подробнее
ВАЗ 2107 КАРБЮРАТОР. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА Подробнее
Неправильная установка датчика Холла. Перебои в работе зажигания 2108. Подробнее
Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра. Подробнее
Курс Автоэлектрика. Проверка системы зажигания с датчиком Холла Подробнее
ваз не заводится! НЕТ ИСКРЫ. интересный ремонт Подробнее
Как проверить бегунок. Есть простой способ. Подробнее
Автомобиль ОКА . Скрытый и редкий дефект . Подробнее
Полезные советы. Аварийное реле для бесконтактного зажигания ВАЗ. Подробнее
Нет искры ВАЗ 21099. Что делать ? Подробнее
Проверка коммутатора и катушки зажигания Volkswagen. Seat. Audi. Подробнее
Ремонт датчика момента искрообразования
Вам потребуются: отвертка, заостренный инструмент наподобие шила, бородок, молоток.
1. Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. «Снятие и установка датчика момента искрообразования»).
2. Аккуратно, без применения какого-либо острого металлического инструмента, выньте из наружной проточки корпуса датчика момента искрообразования уплотнительное резиновое кольцо.
3. Снимите крышку датчика, вывернув два винта ее крепления.
4. Выньте с помощью шила пружинный фиксатор тяги вакуумного регулятора.
5. Выверните два винта крепления вакуумного регулятора и.
6. . отсоединив его тягу от штифта опорной пластины датчика, снимите регулятор.
7. Выверните винт крепления соединительной колодки жгута проводов датчика Холла и, сдвинув колодку вверх, снимите ее с корпуса датчика момента искрообразования.
8. Выверните два винта крепления держателя переднего подшипника валика и.
9. . снимите держатель вместе с датчиком Холла и опорной пластиной.
10. Выверните два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и снимите с нее датчик.
11. Выверните два винта крепления опорной пластины к держателю переднего подшипника и..
12. выньте эти винты, стараясь не потерять расположенные под ними стопорные пластины.
13. Вставьте в зазор между опорной пластиной и держателем переднего подшипника валика две плоские отвертки и выньте ими опорную пластину из гнезда подшипника.
14. . вместе с подшипником.
15. Заостренным инструментом (шилом) подденьте и выведите из канавки муфты свободный конец спиральной пружины и снимите пружину.
16. Легкими ударами молотка через бородок подходящего размера выбейте из отверстий муфты и валика фиксирующий штифт, выньте штифт через один из пазов торца корпуса датчика момента искрообразования и снимите с валика муфту.
17. Снимите с валика набор дистанционных шайб и.
18. . фасонную упорную шайбу.
19. Выньте из корпуса датчика момента искрообразования валик с центробежным регулятором и шайбами.
20. Снимите с хвостовика валика текстолитовую антифрикционную 1, стальные регулировочную 2 (тонкую) и упорную 3 (толстую) шайбы.
21. Осмотрите снятое уплотнительное кольцо корпуса датчика момента искрообразования. Сильно деформированное, имеющее надрывы кольцо замените.
22. Проверьте снятый вакуумный регулятор, для чего утопите его тягу в корпус до упора..
23. плотно закройте вакуумный штуцер пальцем и отпустите тягу. Тяга должна остаться в утопленном положении, а при открывании штуцера — резко выдвинуться. Если тяга не удерживается в утопленном положении или нечетко выдвигается, регулятор неисправен, замените его.
24. Внимательно осмотрите подшипник опорной пластины и проверьте наличие в нем смазки и легкость вращения. При необходимости промойте подшипник бензином и заложите в промежутки между шариками свежую консистентную смазку. Если подшипник заедает или имеет осевой и радиальный люфты, замените опорную пластину и держатель в сборе с подшипником.
25. Проверьте легкость перемещения грузиков центробежного регулятора и самого регулятора на валике. При заедании деталей промойте узел бензином или керосином и смажьте подвижные соединения консистентной смазкой. Проверьте надежность крепления экрана датчика Холла на валике. Даже при незначительном люфте в соединении замените валик в сборе с экраном.
Источники:
http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/8-3-4-remont-datchika-momenta-iskroobrazovaniya.html
http://litezona.ru/zamena-datchika-holla-na-oke/
http://ozapuske.ru/holl/gde-naxoditsya-datchik-xolla.html
http://putinizm.ru/kak-zamenit-datchik-holla-na-a-m-oka
http://www.automnl.com/model/vaz_oka/190/