0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закис ручник что делать

Почему не работает ручной тормоз

Ручной тормоз в автомобиле играет важную роль. Он используется во время стоянки машины, поэтому и называется стояночным тормозом. Иногда приходится использовать такой вид торможения и в экстренных случаях при движении по дороге. Такое случается, если отказали рабочие тормоза. Эффективность остановки, конечно, намного хуже, но все-таки можно остановиться. В системе привода стояночного тормоза, как и в других механизмах, случаются неисправности. Поэтому выясним, почему не работает ручник на некоторых автомобилях, и что делать.

Закис трос ручника

Таким понятием пользуются водители в разговорной речи. Это означает, что тросик плохо перемещается внутри оплетки, и не обеспечивает легкости управления стояночным тормозом. Привод осуществляется только на задние тормозные колодки. Передние тормоза при этом не участвуют в работе.

Многие говорят: «У меня закис ручник, не пойму в чем дело, не знаю, что делать». Когда начинаешь выяснять, то оказывается машине уже больше 15 лет, а тросик ни разу не менялся. Тем более ручной тормоз использовался очень редко. С течением времени любые материалы окисляются, появляется коррозия. Какими бы качественными не являлись запасные части и детали, ржавчина берет свое.

Можно ли восстановить, не меняя

Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.

Попробуйте проделать следующие процедуры:

  1. Сядьте за руль, нажмите кнопку на рукоятке ручника и подергайте ее вверх-вниз много раз. Если кроме коррозии никаких повреждений троса нет, то работоспособность механизма должна восстановиться. Дергать придется долго, чтобы ржавые тросики стали работать.
  2. Другим, более сложным и трудоемким способом, является снятие тросов с машины и их смазка. Мало кто этим занимается, но это тоже помогает. Процесс снятия тросиков ручника с машины на разных моделях отличается. Для этого потребуется эстакада или яма в гараже. После снятия тросики также нужно подергать в разные стороны, а за тем попытаться смазать их моторным маслом. Для этого смазку нужно закапать внутрь оплетки. Работы много, но часто это помогает, и продлевает срок службы на несколько лет.

Установка новых тросиков

Самый простой способ – купить новые тросы ручного тормоза и установить их вместо старых закисших тросов. Это можно сделать своими руками, либо обратиться в автосервис. Процесс установки несложный, но требует времени.

Если плохо работает ручник, необходимо заняться его восстановлением или заменой. Это важный механизм, который влияет на вашу безопасность при движении на дороге и на стоянке.

Почему ручной тормоз быстро выходит из строя

На многих (даже не слишком старых) автомобилях уже не работает ручник. Но почему это происходит так быстро? В нормальном состоянии тросики ручника не заржавеют за короткое время. Причина кроется в проникновении влаги внутрь оплетки тросов. Вода попадает во внутреннюю полость благодаря трещинам, которые образуются на оплетке. Она просто переламывается.

Это происходит из-за особенностей конструкции механизма. Дело в том, что задние колеса при движении по неровной дороге перемещаются вверх и вниз. А тросики ручника вынуждены также изгибаться вслед за колесами и тормозными механизмами, к которым они прикреплены.

Представьте, сколько изгибов совершает оплетка троса при езде по неровной дороге? Никакой металл не выдержит такой нагрузки и переломится. В результате в месте излома оплетки вода легко проникает внутрь нее, а отсюда и ржавчине недолго появиться.

Что можно сделать

Приведу пример, как поступил я на своем автомобиле. Этот способ я нигде не видел, может быть он и есть в Интернете, не знаю. Просто нашел в гараже кусок толстого шланга, разрезал его вдоль, чтобы можно было надеть на тросик ручника. Надевать нужно именно на то место, где от перегибов лопнула оплетка. Шланг надел продольной прорезью вниз.

Таким образом это защищает от попадания воды в оплетку тросов при проезде по воде, через лужи, и продлевает срок службы ручного тормоза.

Как отрегулировать ручник

На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.

А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.

Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.

Обязательно ли пользоваться ручником на стоянке

Это необходимо делать не только для того, чтобы машина не покатилась. Постоянное ежедневное использование механизма предотвращает коррозию тросов. Чтобы ручник не закис, пользуйтесь им каждый раз на стоянке, вытягивая рукоятку. Не бойтесь, что он износится. Механизм быстрее выйдет из строя от закисания и коррозии, если вы не будете его использовать. Многие думают, если они не будут пользоваться ручником, то сэкономят на его износе, но получается наоборот.

Регулировка ручника на Ладе Весте

Посмотрите видеоролик, как настраивается ручной тормоз на Весте, и напишите в комментариях свое мнение.

Когда ручник лучше не использовать

Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в гараже.

Читать еще:  Как работает гидромуфта вентилятора охлаждения

В противном случае, если вы после этого поставите машину на стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам, снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.

В остальных случаях желательно всегда использовать ручник, чтобы он не закис, а самое главное для вашей безопасности. Если вы не согласны с нашим мнением, поделитесь об этом в комментариях.

Почему нельзя смазывать закисшие тросики ручника, газа и сцепления

Вроде бы, проблема яйца выеденного не стоит: есть некий металлический тросик, который помещён в оплётку из мягкого пластика. Нажали педаль/потянули рычаг в салоне — на другом конце «провода» заклёпанная на тросике бобышка потянула исполнительный механизм. Элементарщина! Но. Когда механизм начинает работать хуже, многие автовладельцы порой пытаются привести его в чувство совершенно неправильным способом. Но обо всём по порядку, сначала рассмотрим суть проблемы.

Почему он начинает подклинивать?

Причина первая: со временем в оплётке накапливается некое критическое количество грязи. Как правило, происходит это из-за порвавшегося пыльника или уплотнительного конуса, которые расположены на концах привода. В итоге, за циклы перемещения троса вперёд-назад в оплётке, он сам же и затаскивает туда всё то, что в итоге спрессовывается и мешает ему нормально передвигаться. Возвратной пружине просто не хватает усилия, и механизм сначала начинает неохотно возвращаться в исходное состояние, а потом стопорится вовсе.

Причина вторая : он распушивается. Да-да, как обычная нитка. Тросик в 99% случаев плетёный, то есть, состоит из металлических волокон. В процессе работы они естественным образом перетираются об оплётку, рвутся, и начинают заклинивать тросик внутри оплётки. Ещё вариант — волокна теряют плотность плетения и трос просто «набухает».

Как НЕ НУЖНО лечить трос

Как правило, при всё усиливающихся симптомах недуга, заботливый хозяин начинает заливать через один из концов оплётки масло. Но такой способ поможет ненадолго . Потому что любая смазка имеет очевидное свойство накапливать в себе пыль и грязь. А проще говоря, теперь через повреждение троса (см. пункт «1») всё это дело будет скапливаться с удвоенной силой. Да и распушивание никуда не денется. И если поначалу такой «ремонт» действительно облегчит перемещение троса внутри оплётки, то в долгосрочной перспективе станет только хуже. Вплоть до обрыва троса в самый неподходящий (а других и не бывает) момент.

«А вот это попробуйте. «

Продвинутая версия «лечения» для бывалых: снять привод, вынуть тросик из оплётки (для этого придётся откусить «бобышку» на одном из концов), всё промыть и смазать . Затем собрать с новыми пыльниками (как правило — самодельными) и обратно закрепить на тросике бобышку. В идеале, заменить и сам трос (в любом хозмаге или веломагазине таких валом). И оплётку тоже можно. Ну короче, сделать заново привод самому. 🙂

С одной стороны, это лучше чем лить масло. С другой — уровень мороки зачастую превышает уровень самой необходимости в проведении такой работы. Иногда проще просто купить новый трос в сборе. Но есть и третья сторона. Если машина старая или не очень распространённая — детали может банально не быть в продаже, или же ценник на неё превышает все разумные пределы. И вот тогда да, как говорится: «колхоз — наше всё!» Это я вам как владелец старого СААБа ответственно заявляю.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих тросиков и доступных запчастей!

Как освободить заклинивший ручной тормоз

Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.

Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.

  • Если температура воздуха в вашем регионе опускается 0°C на продолжительное время, не рекомендуется использование ручного тормоза.

  • Оставляйте автомобиль с механической коробкой на передаче, с автоматической в положении Рark .
  • При парковке, старайтесь упираться колесами в бордюр, и разворачивать передние колеса в сторону бордюра.
  • Так или иначе, вам нужно быть уверенным, что автомобиль без ручного тормоза не покатится с горы.
  • Другой причиной заклинивания стояночного тормоза может быть грязь или коррозия, заклинивающая трос ручника, коррозия на барабане блокирующая колодки. Иногда заклинивают тормозные колодки, если оставить их прижатыми на продолжительное время в сырую погоду.

    • Если в рубашку насыпалось грязи, она заклинит трос, когда высохнет. Вычистить грязь из рубашки почти невозможно. Можно попробовать залить воды и затянуть/отпустить ручник несколько раз, заем просушить и смазать трос силиконовой смазкой.
    • Будет проще и действеннее купить новый трос ручника.
  • Закис ручник что делать

    Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

    Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

    Читать еще:  Рейтинг шипованной резины 2020 за рулем

    Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

    • Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
    • Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

    Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

    Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

    Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

    Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

    • Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
    • Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
    • Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

    А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

    Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

    Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

    • Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
    • Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

    ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

    Закис ручник что делать

    Манжету и пыльник заднего тормозного цилиндра я поменял.
    Проблема — Закис рычаг привода ручного тормоза (Который на суппорте). Как его разработать. В ремкомплекте для суппорта осталась еще одна монжетка не большая, может она оттудова?

    Отправлено : Вет.Врач, 20 Августа 2003 в 10:42:36

    Когда ты вытащил цилиндр, по середине стоит шпырь с резьбом. в глубине стопорное кольцо. Сняв его, отстрелит пружина. Под ней еще один стопор. Сняв его освободится штырь (с резьбой). Вытаскиваешь его, на нем маленький манжет. Меняешь. Посмотри во внутрь суппорта и там увидишь овально-цилиндрическую вставку. Пинцетом ее оттуда дерг. Потом переворачиваешь суппорт и выдергиваешь кронштейн ручника (куда трос одевается).Суппорт разобран. Все это дело чистишь и собираешь в обратном порядке.
    Саша

    Еще про задние суппорта Скорпа

    Отправлено : Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 11:49:11
    «Обменяемся опытом !? — FORD» Часть 1438

    Все-таки придется перебирать их =( Ручник отжал (довольно на большой угол) но всеравно клинят. 15 минут езды и к задним тормозным дискам не прикоснешься.
    Вопрос: многие ли перебирали суппорта? По архивам полазил и наткнулся на мнения, что перебранные долго не живут. Стоит ли этим заниматься или искать бу?
    Спасибо.

    Отправлено : Anton Papilin, 10 Декабря 2003 в 13:43:55
    В ответ на : Еще про задние суппорта Скорпа (+) отправленным Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 11:49:11

    Перебирать можно, и даже успешно, но это ТАААКАЯ морока, что единственным оправданием такого занятия может быть острая нехватка денег и огромный избыток времени. Я предпочитаю б/у — не за качество, но за то, что это дешево и быстро 🙂

    Отправлено : Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 13:47:23

    ____Не то что бы острая. =))) но видимо это мой случай. Если до выходных не найду приемлимых б/у, то придется перебирать. А в чем собственно морока? Меня пока смущает тормозная трубка. По опыту с ТАЗом — эти трубки второй раз редко удается нормально прикрутить. хотя может мне просто не везло или руки кривые=)

    Отправлено : Anton Papilin, 10 Декабря 2003 в 14:11:07

    +++Ремкоплекты нужны? 🙂 А запасные плохие суппорта? 🙂

    чем собственно морока? Меня пока смущает тормозная трубка. По опыту с ТАЗом — эти трубки второй раз редко удается нормально
    +++Не, это пусть тебя не смущает. Сам суппорт разбирать-собирать мрачновато.

    Отправлено : Scopatutto, 10 Декабря 2003 в 11:57:26

    В ответ на : Еще про задние суппорта Скорпа (+) отправленным Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 11:49:11

    Читать еще:  Как проверить приборную панель ваз 2110

    единственно приемлемо — б/у *просоветовался со всеми в начале года, когда свои менял. только так. ну или новый оригинал, если зеленое земноводное убито:))

    Добавлю- б/у стОят 25 грина/шт. (идеальн. сост.) — — ЮРЧИК 10.12.03

    Отправлено : Siniy, 10 Декабря 2003 в 12:04:23

    новые 100$ (наиидеальное состояние :), а б/у я на сиерру брал по 20$ в Раменках.. если память не изменяет..

    там такие же, мне кажется, это все же ребилд (-) — Anton Papilin 10.12.03 13:41

    Отправлено : Siniy, 10 Декабря 2003 в 14:50:23

    даже если ребилд — нужно знать, как ребилдят – это совсем не то, что «переборка», о которой говорится. Ставятся же новые поршни, протачивают цилиндр заново, напыляют хром.. ну и т.п..

    Про ручник на Скорпио вопрос

    День добрый!
    Поменял вчера задние колодки на своем Скорпе. Вытягиваю ручник — 8-9 щелчков. Подтянул гайку на тросике ручника — 6-7 щелчков, вроде держит. Выезжаю опробовать тормоза — динамика заметно ухудшилась, будто держит кто-то, периодически поскрипывает сзади. Ладно, вернулся, ослабил тросик — ручника почти нет 🙁 Т.е. либо я с ручником и подклинивающими задними колодками, либо без ручника вообще. Это тросику хана или может, проблема в приводах на суппортах?

    Кроме того вот какой вопрос: у старых колодок разный износ — на левой стороне на 2-3 мм тоньше. Чем это может быть вызвано? При торможении машину не ведет.

    Заранее спасибо, Сергей

    Отправлено : Anton Papilin, 21 Марта 2004 в 22:24:12
    В ответ на : Про ручник вопрос: (+) отправленным Smag, 21 Марта 2004 в 18:25:08

    похоже на суппорта Их проверить можно так: снимаешь колесо, отпускаешь ручник, проверяешь, что тормоз не клинит, потом большим пальцем нажимаешь на рычажок на суппорте (привод ручника). Он должен не легко, но поддаваться пальцу, и возвращаться сам и сразу в исходное положение.

    Отправлено : Rem Kvadriga, 21 Марта 2004 в 20:52:51
    В ответ на : Про ручник вопрос: (+) отправленным Smag, 21 Марта 2004 в 18:25:08

    Возможно у тебя начинают подклинивать суппорта , там такой рычажок, за который тросс цепляется — он должен пружиной легко возвращаться в исходное положение. глянь.
    я у себя уже оба суппорта сменил.

    обычно колодки притираются,потом уже регулируй ручн — Sasha_Kursk 21.03.04 18:53

    О замене задних торм дисков и колодок и ручнике

    Я тут всё же собрался и поменял стершиеся 2 недели назад задние тормозные колодки. 🙂 Ессно не обошлось без гимора и юмора.
    Ну юмор так себе — двухмиллиметровый (!) тормозной диск сломался в руках при снятии, 2-е колодки были близки к закаленной фольге, а поршень суппорта очень неприлично много торчал наружу, вместе с пыльником напоминая . 🙂 Кстати, в отличие от отечественных поделок, пыльник поршня суппорта достаточно длинный и позволяет ему вылезать намного больше рассчётной величины, что приятно.
    А вот гимор. ессно с одним закисшим суппортом. Тут уж «без болгарки и зубила, ты не слесарь, а . «.
    Кстати, за эти 2-3 недели вспомнил зимний стиль и уже по привычке до 20 торможу исключительно передачей.
    Ну это всё лирика. А вопрос собсна следующий:
    Поскольку сам никогда не разбирал заднего суппорта на скорпе, а чертёж в книжке однозначного представления о принципе работы не даёт (мне во всяком случае:), то может кто-то пояснит мне в деталях как работает ручной тормоз на скорпе, почему поршень крутится в самом нижнем положении сколь угодно долго, нужна ли какая-нить регулировка (кроме тросика) на суппорте для настройки ручника и т.д.
    С удовольствием послушаю.

    Отправлено : Pov, 20 Июня 2005 15:32:37
    В ответ на : имею вопрос к уважаемой общественности + отправленным Busy, 20 Июня 2005 14:17:19

    >может кто-то пояснит мне в деталях как работает ручной тормоз на скорпе, почему поршень крутится в самом нижнем положении сколь >угодно долго, нужна ли какая-нить регулировка (кроме тросика) на суппорте для настройки ручника и т.д. С удовольствием послушаю.

    Ну слушай. В опчем так. Тот флажок, за который тянет тросик, имеет на своей оси унутри суппорта небольшую эксцентрическую выемку (ну как сверлом пытаться пруток сверлить не по центру). В эту выемку упирается штифт, вторым концом он упирается в поршень, точнее — в червяк, на котором этот поршень крутится, вворачивается и выворачивается. Вот, когда ручник тянешь, ось ручника поворачивается, толкает штифт, тот — червяк и, соответственно, поршень. Червяк к поршню приделан не наглухо, а через фрикционную шайбочку и подпружинен нехилой пружинкой — в общем сделано так, что если продвижение поршня превышает некий предел, при возврате поршня червяк слегка проворачивается и суппорт саморегулируется. Сам поршень не крутится! Там выемка снаружи как раз для этого и сделана. Трабл может быть следующий (у меня такое было как раз) — пружина червяка своим концом упирается в шайбу, на которой сделана выштамповка, а в корпусе суппорта — соответственно, отверстие, это чтобы шайба не проворачивалась. Так вот, у меня выштамповка срезалась и симптоматика была следующая: тянем-потянем за ручник, он затягивается-затягивается, а потом щёлк — шайба провернулась, червяк навернулся на поршень, ручник отпустился.

    Как это дело разобрать — сам разберёшься, щипцы для стопорных колец рулят. Главное, в морду отскочившей пружиной не получить. Собрать сложнее ;-), я приспособу самопальную колхозил.
    А то, что в нижнем положениее поршень крутится — это правильно. Это как раз тот самый фрикционный механизм и работает.
    _____________
    Любая более-менее сложная задача имеет несколько простых, изящных, лёгких для понимания неправильных решений.

    Источники:

    http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/pochemu-ne-rabotaet-ruchnoj-tormoz/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5c6a732def11b700af1e72b4
    http://ru.wikihow.com/%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7
    http://www.rulevoy.kz/automobile/exkspluataciya/501-prikipeli-tormoza.html
    http://faq.ford77.ru/trans/h_br_sc.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector