Закипел радиатор что делать
Закипел радиатор. Причины
Из-за неисправности системы охлаждения может возникнуть кипение жидкости, это является достаточно частой поломкой. При закипании двигателя, движение автомобиля запрещается, поскольку двигатель может выйти из строя. Закипание двигателя может возникнуть по многим причинам. Тосол начинает закипать при температуре 100˚С, в независимости от того, какого цвета жидкость. Производители стараются повысить показатель кипения до 108˚С.
Традиционные антифризы начинают закипать при 100˚С, кипение градиента может возникнуть по следующим причинам:
· Выход термостата из строя
· Неисправность радиатора или центробежного насоса
· Недостаточный уровень жидкости
· Появление воздушной пробки
· Выход из строя датчика температуры
Радиатора может выйти из строя по нескольким причинам, образовалась накипь и осадки в патрубках, сердцевина радиатора засорилась осадками и пылью или воздушный поток стал недостаточным для охлаждения. Хладагент может закипеть в системе при неэффективной работе помпы. Если двигатель автомобиля закипел, это может привести к серьезным последствиям.
Если тосол закипел, и датчик температуры показывает больше 100˚С, нужно в первую очередь включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, не заглушая двигатель. В тоже время нужно включить вентилятор или же печку, чтобы помочь двигателю остыть. После остановки нужно аккуратно открыть крышку капота и подождать 20-30 минут. Открывать крышку расширительного бачка не рекомендуется, после того как антифриз немного остынет, нужно отправится на ближайшую станцию техобслуживания.
Специалисты нашего автосервиса с помощью современного оборудования проведут диагностику и устранят все неполадки. Автосервис «Колесо .69» в Твери выполнит работу любой сложности. После закипания термостата нужно проверить помпу, термостат, радиатор, вентилятор и датчик температуры. Наши квалифицированные специалисты выполнят ремонт и замену деталей в Твери с помощью профессионального оборудования.
Что делать, если машина закипела?
Разбираемся, из-за чего двигатель автомобиля может перегреться и какие шаги нужно в этом случае предпринимать.
При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора выделяется большое количество тепла, часть которого уходит наружу с выхлопными газами, а другая часть передается на металлические части двигателя (на блок цилиндров, головку блока и т.п.). Собственно, предназначение системы охлаждения как раз отводить это тепло в окружающую среду, а также поддерживать температуру двигателя на определенном уровне (для большинства ДВС это 90-100°C). При этом главный герой системы охлаждения – теплоноситель (антифриз, тосол, вода), который циркулирует по мотору, забирает на себя тепло и отдает его в окружающую среду через радиатор.
Неисправности системы охлаждения
Чтобы не происходило закипания охлаждающей жидкости, в системе специально поддерживается давление чуть выше атмосферного. Контролирует его специальный клапан. Если он неисправен или система не герметична (течет радиатор или повреждены патрубки), то антифриз будет закипать, даже если температура жидкости не превышает рабочую температуру двигателя.
Еще одной причиной перегрева может быть неисправный термостат (регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя). Он нужен для ограничения потока охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы избежать его чрезмерного охлаждения (читайте – падения рабочей температуры ДВС). Как правило, если термостат выходит из строя, он заклинивает в закрытом положении, не позволяя охлаждающей жидкости достичь радиатора и охладиться (передать тепло от двигателя в атмосферу).
3. Радиатор охлаждения
Отдельного слова заслуживает радиатор охлаждения, который необходим для непосредственной передачи тепла от антифриза в окружающую среду. Чтобы теплообменник справлялся с этой задачей, через него должен проходить достаточный поток воздуха. Так вот, если соты радиатора забиты грязью, то воздух через них проходит с затруднением и охлаждение оказывается недостаточно эффективным. Именно поэтому после зимы радиатор охлаждения рекомендуется тщательно промывать.
Также в этот пункт можно добавить такой элемент, как вентилятор радиатора. Он автоматически включается, создавая дополнительный приток воздуха к теплообменнику (к примеру, когда машина стоит в пробке и набегающего потока попросту недостаточно для отвода тепла от радиатора). Если вентилятор не включается в нужный момент, то радиатор не может эффективно остужать охлаждающую жидкость, и температура мотора начинает расти.
4. Водяной насос
Если углубляться, то виновником перегрева может быть и водяной насос (помпа), который обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза по системе охлаждения. Если насос по какой-либо причине выходит из строя, циркуляция жидкости прекращается, и она попросту не доходит до радиатора охлаждения.
Из-за чего мотор может перегреться, понятно. А опасно ли это? Определенно да! Дело в том, что при закипании охлаждающей жидкости в каналах системы охлаждения двигателя образуются воздушные пробки. В этих местах и происходит перегрев, расширение и деформация металла. Как правило, этому особо подвержена головка блока цилиндров (в ней очень много внутренних каналов с тонкими стенками). В частности, в результате перегрева происходит нарушение плотного прилегания деталей, пробой прокладки, попадание масла в антифриз, падение компрессии в цилиндрах и, конечно же, полный отказ работы двигателя.
Что делать, если автомобиль все-таки перегрелся?
Если вы обнаружили, что температура охлаждающей жидкости полезла вверх, а из-под капота валит пар, то нужно как можно быстрее встать в безопасном месте на обочине, заглушить ДВС и, по возможности, включить отопитель салона на полную мощность (это отведет часть тепла от двигателя на радиатор отопления печки и поможет охладить двигатель). При этом кондиционер должен быть обязательно выключен.
Далее смотрим, работает ли вентилятор радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости в системе (на расширительном бачке нанесены метки минимума и максимума), а также инспектируем радиатор охлаждения на наличие повреждений. Если все в норме, то нужно понять, идет ли циркуляция антифриза по контуру (открывается ли термостат и прокачивает ли его помпа). Это можно легко проверить, прикоснувшись рукой к верхнему патрубку радиатора охлаждения – он должен быть горячим. Если, опять же, все в порядке, то остается только обратиться в автотехцентр для проведения более детальной диагностики.
Важно! Если вы решите долить спецжидкость в систему охлаждения, то запомните: ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка сразу после остановки автомобиля с перегретым двигателем. Если это сделать, то давление в системе резко сравняется с атмосферным, что приведет к моментальному закипанию жидкости и ее выбросу наружу. Никому же не нужны ожоги, правда? Тем более, свежий антифриз можно заливать только после того, как мотор остыл (40-60 минут постоять с открытым капотом). В противном случае в блоке и головке блока цилиндров от разницы температур появятся трещины.
За содействие в подготовке материала редакция благодарит Владимира Кладничкина — эксперта сети умных автосервисов “Вилгуд”.
avtoexperts.ru
Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.
Почему кипит машина? Причины
Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.
1. Неисправности в самой системе охлаждения.
В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:
• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.
Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.
• Проблемы с радиатором.
Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.
Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).
При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.
• Проблемы с расширительным бачком.
На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.
• Образование воздушных пробок.
Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.
• Забитые каналы прохождения ОЖ.
Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.
При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.
• Использования не качественного антифриза.
У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.
2. Неисправности двигателя.
Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:
• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.
• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.
• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.
• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.
• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.
• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.
Какие последствия?
Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:
• Прогорела прокладка ГБЦ.
• Испарение всей ОЖ.
• Деформация БЦ или посадочного места головки.
• Деформация клапанной системы.
• Заклинивание поршней в гильзах.
Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.
Закипели, что делать?
Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:
• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.
• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.
Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.
Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.
Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.
Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.
В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».
Заключение
Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.
Кипит радиатор.
Опции темы
Поиск по теме
Кипит радиатор.
Ребята, я в шоке. в декабре взял маштну, вроде все норм, вчера ездил по городу, не газовал, вдруг закипел радиатор.
Тосола достаточно, течи нет!! Сегодня заменил термостат, ездил часа три, вдруг опять такая фигня. ((((
Тосол прям из расширительного бачка вышибает. У кого были такие сиптомы, что делать подскажите.
Двига VQ30 DET 34 кузов
Что за дикие сложности? Радиатор кипит всегда когда система теряет давление. Если в системе нет давления то будет всегда закипать хоть убейся. А за давление отвечает всего лишь пробка радиатора, если обратный клапан в пробке пробит то и не будет давления. Проблема решается заменой пробки.
Ещё может кипеть при неработающем вентиляторе – сломалось термореле.
Что за дикие сложности? Радиатор кипит всегда когда система теряет давление. Если в системе нет давления то будет всегда закипать хоть убейся. А за давление отвечает всего лишь пробка радиатора, если обратный клапан в пробке пробит то и не будет давления. Проблема решается заменой пробки.
Ещё может кипеть при неработающем вентиляторе – сломалось термореле.
Температура кстати странно себч ведет. едешь час где-то..все норм, потом в течении пол минут подымается до полной , комп начинает мигать, останавливаюсь, открываю капот, а там прям из бочка с шумом и свистом льется тосол. ((( жееесть.
Сегодня начал различные эксперименты..странно что тут не услышал версии про помпу , про белый дым из глушителя и треснувшую голову. ладно, уже это не главное, с помпой и башкой все гуд.
Ситуация такая, включаю печку на всю, нормально еду, как только убавляю деления, температура лезет вверх. ))) что за дела.
оффтоп, была у меня три года назад камри 90 год 30я, брял ее у третьего владльца, в России была уже 7-й год, так ездил 10 месяцев, нифига не кладывал, только бензин, даже масло не лил, продал и чел два года гонял, потом под доки виндома привез. Тут же, меясц и уже блин затрат туча. Ниссан. )
Температура кстати странно себч ведет. едешь час где-то..все норм, потом в течении пол минут подымается до полной , комп начинает мигать, останавливаюсь, открываю капот, а там прям из бочка с шумом и свистом льется тосол. ((( жееесть.
Сегодня начал различные эксперименты..странно что тут не услышал версии про помпу , про белый дым из глушителя и треснувшую голову. ладно, уже это не главное, с помпой и башкой все гуд.
Ситуация такая, включаю печку на всю, нормально еду, как только убавляю деления, температура лезет вверх. ))) что за дела.
оффтоп, была у меня три года назад камри 90 год 30я, брял ее у третьего владльца, в России была уже 7-й год, так ездил 10 месяцев, нифига не кладывал, только бензин, даже масло не лил, продал и чел два года гонял, потом под доки виндома привез. Тут же, меясц и уже блин затрат туча. Ниссан. )
я как бывший тойотовец тоже могу сказать что конечно в тойоту я не в одну не вкладывал столько сколько вкладываю в один ниссан.
купил ниссан иписья с ним сам =)
но что-то в ниССане есть такое.
если печку отрубаеш и кипит, то проверяй давление. пробку! из под пробки не валит пар? снизу не где не цеплял?
Температура кстати странно себч ведет. едешь час где-то..все норм, потом в течении пол минут подымается до полной , комп начинает мигать, останавливаюсь, открываю капот, а там прям из бочка с шумом и свистом льется тосол. ((( жееесть.
Сегодня начал различные эксперименты..странно что тут не услышал версии про помпу , про белый дым из глушителя и треснувшую голову. ладно, уже это не главное, с помпой и башкой все гуд.
Ситуация такая, включаю печку на всю, нормально еду, как только убавляю деления, температура лезет вверх. ))) что за дела.
оффтоп, была у меня три года назад камри 90 год 30я, брял ее у третьего владльца, в России была уже 7-й год, так ездил 10 месяцев, нифига не кладывал, только бензин, даже масло не лил, продал и чел два года гонял, потом под доки виндома привез. Тут же, меясц и уже блин затрат туча. Ниссан. )
Что делать, если закипела машина в дороге: пошаговая инструкция, решение проблемы, рекомендации
Закипание автомобиля – неприятнейшее событие, которое может случиться с каждым владельцем транспортного средства. Причинами могут быть различные аспекты – неисправность машины, неосторожность водителя и прочее. Прежде чем разбираться в том, что послужило активатором закипания двигателя, нужно предпринять меры по его охлаждению. Ведь последствия перегрева – плачевные, вплоть до полной замены двигателя. А это очень дорогое удовольствие.
Если закипела машина, что делать? Существует целый алгоритм, которому необходимо следовать при таком стечении обстоятельств.
Признаки
Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.
Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.
Причины
Узнать, из-за чего ваш автомобиль постоянно закипает, можно, заехав в сервис. Но в настоящее время не все такие организации вызывают доверие. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен обладать базовыми знаниями о своем «железном коне».
Причины закипания двигателя:
- неисправная система охлаждения;
- «грязная» работа двигателя;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- человеческий фактор.
Последствия
Закипание автомобиля само по себе не такая уж и страшная проблема. Все боятся его из-за последствий. Высокая температура работающего двигателя уничтожает качество эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). В итоге увеличивается потребление расходных материалов. А именно – масла. Последствием чего является нестабильная работа механизма. И, как итог, дорогостоящий ремонт или полная замена «сердца» автомобиля.
Что делать, если машина закипела в дороге?
Передвигаясь по городу, каждый из водителей не единожды попадал в пробки. Мероприятие чрезвычайно неприятное как для автолюбителя, так и для самого транспортного средства. Часто в пробках закипают машины. Если вы заметили, что температура двигателя перевалила за девяносто градусов, значит, пора предпринять меры по его охлаждению.
Что делать, если закипела машина? Следует съехать на обочину и дать ей остыть. Зимой это займет порядка десяти минут, летом же для того же самого процесса понадобится около получаса. Однако не всегда в плотном потоке машин у водителя есть возможность остановиться на обочине. Поэтому стоит прибегнуть к небольшой уловке: включить печь. Ее работа заберет часть тепла от двигателя. Таким образом, у вас будет немного больше времени до того момента, как автомобиль закипит. Недостатком, несомненно, станет излишняя теплота в салоне транспортного средства.
Все намного сложнее, если автомобиль закипел. Тут нужны несколько иные действия.
Что делать, если машина закипела на ходу?
- Первым делом съехать на обочину. Если из-под капота не валит пар, а просто температура двигателя достигла верхнего предела, то глушить автомобиль не стоит.
- Включить печку. Оставить работать автомобиль на холостых оборотах.
- Ждать, пока температура двигателя не понизится.
Почему нельзя глушить двигатель? Все дело в антифризе. Как только двигатель прекращает функционировать, охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе. Остановившись, практически закипевший антифриз повредит детали. А именно: приведет к их деформации или создаст паровые пробки, которые впоследствии станут помехой для нормальной работы охлаждающей системы.
Все становится намного серьезнее, если из-под капота начал валить пар. Здесь придется полностью остановиться, заглушить двигатель, так как его дальнейшая работа может привести к заклиниванию. Следующий шаг – открытие крышки. Это нужно делать с особой осторожностью, по причине возможного получения ожога.
Пар, выходящий из системы охлаждения, имеет высокую температуру, поэтому можно получить серьезные раны. Далее необходимо снять пробку с радиатора. Иногда пар самостоятельно ее выбивает. А некоторые автомобили оснащены перезапускными клапанами. В этом случае снимать ничего не нужно. Стоит отметить, что пробка также очень горячая. При наличии радиатора с перезапускными клапанами просто нужно подождать, пока антифриз остынет. По времени это займет от десяти минут до часа. Теперь вы знаете, что значит “закипела” машина и что делать.
ВАЗ 2114, 2110, 2115 и еще парочка десятков отечественных автомобилей оснащены радиатором охлаждения малого объема. Поэтому стоит отметить, что при продолжительной поездке владельцы этих машин часто сталкиваются с проблемой закипания двигателя. В то же время предел рабочей температуры двигателя равен 108 градусам. Но все же не стоит испытывать автомобиль и узнавать его максимум.
Как дальше продолжить путь?
Мало знать, что делать, если закипела машина. Нужно иметь понятие, как подготовить автомобиль к возобновлению движения.
Ошибка многих водителей – это разбавление антифриза. А именно – в кипящую охлаждающую жидкость они добавляют ее же, но холодную. Это приводит к повреждению блока цилиндров. В итоге он попросту может лопнуть. Особенно этому подвержены чугунные изделия. Поэтому антифриз добавляется только после того, как двигатель охладится хотя бы до семидесяти градусов.
При добавлении обязательно сжимайте шланг, соединяющий мотор и радиатор. При этом из последнего будут выходить пузырьки воздуха. Долейте необходимый объем антифриза, а затем проверьте уровень масла. После закипания двигателя он увеличивается. Внимательно посмотрите на щуп. Если на нем видите побелевшую смазку, значит, прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Ехать самостоятельно нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис.
Иногда закипание связано с поломкой термостата. То есть охлаждающая жидкость бегает только внутри двигателя. Узнать поломку можно по холодному радиатору. В данной ситуации ехать самостоятельно можно, но при этом включив печку и часто останавливаясь.
Как избежать в будущем закипания?
Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.
Источники:
http://koleso69.ru/poleznye-stati/460/
http://autorambler.ru/advice/chto-delat-esli-mashina-zakipela.htm
http://avtoexperts.ru/article/zakipela-mashina-prichiny-posledstviya-i-chto-delat/
http://forums.drom.ru/nissan-cedric-gloria-cima/t1151141062.html
http://fb.ru/article/321159/chto-delat-esli-zakipela-mashina-v-doroge-poshagovaya-instruktsiya-reshenie-problemyi-rekomendatsii