Заблокировался руль и замок зажигания что делать
если заблокировалось рулевое колесо и замок зажигания что делать?
- Причины блокировки руля и замка зажигания
Подобная неприятность может случиться с каждым автомобилем и спровоцировать ее могут неправильные действия самого водителя или сбой в системе. Причем, на машинах Тольяттинского автозавода подобная неприятность может случиться во время движения и привести к аварии. Принцип срабатывания стандартной системы безопасности заключается в выдвижении «язычка», блокирующего движения руля. Подобные ситуации наблюдаются в следующих случаях:
- при срабатывании противоугонного механизма, воспринимающего действия автовладельца, как угон автомобиля. Если ключ вставлен в гнездо не до упора, то при попытке проворачивания возникнет взаимное замыкание и обратные действия ситуацию не исправят;
- при выходе системы из строя,
- из-за износа деталей,
- при активации режима «парковка» на машинах, оснащенных АКПП;
- в случае появления дефекта на ключе или в замке, мешающего плотному пролеганию элементов.
Подобная картина чаше всего наблюдается на ВАЗовских моделях, реже – на импортных бюджетных автомобилях.
Способ активации рулевого управления и зажигания зависит от провоцирующего фактора и определяется моделью и маркой машины. Наши соотечественники нередко прибегают к варварскому способу, который демонстрирует 100% результативность. Они с силой вырывают блокирующий элемент, доступ к которому открывается при резком повороте рулевого колеса в одну из сторон. Этот метод опасен тем, что одновременно с язычком можно повредить соседние элементы рулевого управления, для восстановления работоспособности, которых потребуются большие деньги. К тому же, на некоторых марках машин установлен настолько прочный элемент, что способен выдерживать нагрузку в 1000 кг.
Второй вариант, более эффективный . Он предусматривает снятие с колеса пластмассового кожуха и последующего высверливания язычка. В связи с тем, что модели машин имеют разные конструктивные особенности, алгоритм демонтажа у них существенно отличается. Более того, риск от использования дрели или иных режущих инструментов остается слишком высоким. После разблокировки руля и замка подобным образом следует принять во внимание, что приходится покупать новый замок.
Если на автомобиле стоит АКПП, то рычаг необходимо поставить в положение нейтраль. В первую очередь следует попытаться плавными движениями провернуть одновременно руль и замок в одну сторону. Если не получилось, то можно сменить направление на противоположенное. Чтобы двигатель завелся, бывалые водители советуют попробовать раскачать колонку в обе стороны, поворачивая при этом ключ в замковом механизме. Как показывает практика, сразу ничего не получается, но минут через 5 проблема решается.
Лучший выход из положения
В некоторых случаях способ срабатывает, если приложить к узлу большие физические усилия, но он опасен риском повреждения ключа,В виду отсутствия гарантий к подобному методу лучше не прибегать .
Если на автомобиль распространяются гарантийные обязательства, то в сервисном центре разблокируют руль. Они снимут кожух с колеса, аккуратно удалят заглушку ступора с замкового механизма и демонтируют установленные в замке пружинки.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и способы решения проблемы
Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.
С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов. Хотя вероятность необходимости услуг профессионалов нельзя исключать, проблема часто решаема и собственными силами. Почему противоугонное средство не признаёт владельца и как совладать с ситуацией, если способ защиты от посторонних сработал не в вашу пользу, мы и разберёмся.
Почему ключ не поворачивается в замке зажигания
Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся. На разных моделях авто системы могут отличаться, но эффект будет тот же – крутить рулевое колесо и ключ зажигания в замке не получится. Такие блокирующие элементы устанавливаются в авто с конвейера, а также могут быть интегрированы уже в сервисе.
Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот. При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.
При включенной сигнализации замок зажигания заблокирован
Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур. Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.
По каким причинам может заблокироваться руль
Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:
- Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
- Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
- Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
- Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
- Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
- Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
- Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
- Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.
При низких температурах в замке образовывается конденсат
Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.
Что делать и как завести автомобиль
Есть несколько эффективных способов, которые актуальны при решении проблемы в зависимости от источника её возникновения. Когда вы выяснили, почему ключ не поворачивается, а руль заблокировался, возникает следующий вопрос – что делать, чтобы исправить ситуацию и завести машину. Выбираем из имеющихся решений нужный вариант зависимо от того, что стало первоисточником проблемы, или выполняем действия пошагово (последовательность обусловлена моделью автомобиля):
- Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
- В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
- При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
- Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
- При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
- Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
- Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
- При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
- Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.
Надежнее всего автомобиль чинить у специалиста
Как снять блокировку руля без ключа
В том случае, если ключ повреждён или сломан, есть методы, позволяющие запросто обойтись и без него. В этом могут помочь специалисты, но если нет возможности попасть в сервис, разбор системы можно осуществить самостоятельно. После снятия замка зажигания и удаления фиксатора завести автомобиль можно хоть отвёрткой. Разумеется, эта мера подходит, чтобы доехать до сервисного центра, станции техобслуживания или гаража, а не использовать этот оригинальный способ на регулярной основе.
Есть также знаменитый варварский метод, как разблокировать руль без ключа зажигания, предусматривающий принудительную поломку блокиратора, для чего нужно резко вывернуть руль. Но такой фокус если и подействует, то на отечественных авто, вручную сломать фиксатор на иномарке – что-то из ряда фантастики, блокираторы многих автомобилей выдерживают нагрузку и весом в тонну. К тому же подобные действия могут привести к серьёзной поломке замка зажигания и рулевой колонки, а заодно и к большим растратам, так что очень не советуем, и ведь есть более гуманные варианты решения проблемы.
Снятие замка зажигания и удаление блокиратора
Универсального алгоритма, как демонтировать замок нет, поскольку здесь нужно брать в учёт индивидуальные характеристики конструкции, которые отличаются для разных марок машин. Инструментарий также зависит от особенности строения. Перед началом работы следует обесточить оборудование автомобиля, отключив от АКБ «минус».
Перед демонтажем замка отключите аккумулятор
Снимать замок зажигания в автомобиле можно только после того, как снял кожух рулевой колонки и крепления. Замок просто так не поддаётся, когда его держит фиксатор. Разблокировка подразумевает удаление блокирующего язычка, который срезается (болгаркой) или срывается – делать это следует аккуратно, чтобы не повредить другие элементы системы. После удаления блокиратора кожух возвращаем на место. Замок откручивается посредством отвёртки, а на его место устанавливается исправный механизм, лучше новый, но иногда целесообразен и просто его ремонт, при этом покупать нужно только оригинальные детали. Здесь главное – всё сделать правильно, чтобы не ухудшить положение дел.
В заключение отметим, что в тех случаях, когда речь идёт о заводском дефекте системы зажигания и проблема носит хронический характер, удаление блокирующего элемента единственно верное решение. Многие после данной процедуры просто устанавливали кнопку пуска двигателя. Нестабильность работы руля с его регулярными блокировками, в том числе по ходу движения – характерная черта вазовских машин, которая обеспечила не одну аварию на дороге. Так что, если вы из числа счастливых обладателей отечественного авто, возможно, лучше заранее позаботится об удалении фиксирующего язычка, используя при этом цивилизованные методы.
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.
Почему блокируется руль или замок зажигания
Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.
Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:
- Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
- Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
- Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.
Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».
Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.
Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:
- Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.
Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.
Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?
Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?
Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.
Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.
Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.
Секретка на руле для «чайников»
В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.
Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?
Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.
Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.
Заблокировался замок зажигания при клине ключ
Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.
Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».
Система автопуска двигателя
В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.
Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.
Другие факторы и советы как снять блокировку руля
Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.
Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.
Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать
Способы разблокировки руля и системы зажигания
Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.
Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.
Невнимательность водителя
Зачастую неисправность машины, связанная с блокировкой, возникает по причине включения сигнализации. В спешке автовладельцы могут также не полностью вставить ключ в замок. В результате, когда водитель пытается выкрутить руль, система просто отказывается слушаться. Каким же образом тогда завести автомобиль?
Все достаточно просто – необходимо поворачивать ключ в скважине и руль синхронно, к примеру, вправо либо влево. Чтобы снять блокировку таким образом, водителю понадобиться немного попотеть и потратить определенное количество времени. Однако стопроцентный успех все равно не гарантирован. Такой простой способ срабатывает только в некоторых случаях.
Если владелец авто обладает не дюжей силой, можно попробовать применить физическое воздействие, но тогда существует риск, что ключ сломается, а часть лезвия так и останется торчать внутри замка. Возможно, эффективнее будет сильно надавить именно на колесо управления. Защитный механизм у старых автомобилей поддается быстрее.
Ошибка парковки на «автомате»
Начинающие и малоопытные водители иногда совершают подобную оплошность. В итоге в системе, работающей на автомате, блокируется механизм рулевого управления, когда включен режим «парковка». В новых автомобилях зачастую установлена такая функция.
Решить проблему сможет даже новичок, который, возможно, впервые оказался за рулем. Необходимо всего лишь снять рычаг с этого положения. Однако, если ситуация не изменилась, придется подойти к вопросу с другой стороны. Автомобилисты с большим стажем вождения рекомендуют подтолкнуть автомобиль вперед на несколько метров, зафиксировав рычаг на нейтральной передаче.
Как правило, ремонт машины, работающей на автомате, обходится автовладельцу в копеечку. Замена автозапчастей также дело дорогостоящее. Поэтому, чтобы избежать многих неисправностей, следует вовремя проходить техосмотр и постоянно следить за состоянием авто. Важно обращать внимание, в каком положении находится рычаг, и не спешить, начиная движение.
Засорение замочной скважины
Иногда проблема кроется непосредственно в отверстии для замка. Ключ зажигания будет застревать, если скважина зажигания засорилась. Это происходит в основном в старых автомобилях, когда лезвие ключа невозможно повернуть, даже прикладывая усилие. В этом случае срабатывает эффект блокировки.
Чтобы почистить замок, можно залить в отверстие несколько капель спирта или протереть его специальной жидкостью WD-40. Универсальные вещества, входящие в состав этих средств, растворяют частицы пыли и грязи.
Зимой автомеханики советуют использовать силиконовую смазку, которая проявляет высокую устойчивость к низким температурам, а также фен для обогрева системы зажигания.
Деформирование лезвия ключа
В процессе долгой эксплуатации резьба на лезвии деформируется. Из-за чего ключ прокручивается, что влечет за собой замену корпуса ключа зажигания. Такую неисправность нельзя назвать блокировкой, однако схожие признаки поломки напоминают заклинивание механизма.
Если сплав металла слишком сточился, то починить такой ключ не удастся. Придется обратиться за помощью в автоцентр, чтобы заменить лезвие. Однако стоит помнить, что технические особенности оригинала могут отличаться от приобретенного дубликата.
Кардинальное решение проблемы
Если вышеперечисленные методы не помогли справиться с блокировкой, то остается всего один выход из сложившегося положения – провести капитальный ремонт системы зажигания и извлечь сердцевину скважины.
Для этого необходимо снять кожух с рулевой колонки. Затем сорвать или срезать блокирующий язычок. Конкретный перечень инструментов, который может понадобиться во время ремонтных работ, зависит от типа автомобильного механизма. Замок откручивают с помощью отвертки. В различных марках авто крепление индивидуально.
Детали рекомендуется использовать только под конкретную модель машины. Чтобы качественно заменить систему зажигания, лучше доверить такую задачу специалистам сервисного центра. Однако можно и самостоятельно устранить неисправность, если автовладелец хорошо разбирается в механике и имеет определенные знания в этой сфере. Из инструментов пригодится, скорее всего, дрель, зубило, отвертки с разным диаметром и формой.
Особенности отечественных автомобилей
Стоит еще раз повторить, что проблема одновременной блокировки руля и ключа зажигания является результатом срабатывания защиты или частичной вставки лезвия ключа в скважину. Бывают случаи, когда неисправность возникает во время движения авто, что чревато серьезными авариями, которые могут произойти на дороге.
Некоторые автовладельцы не доверяют производителям, поэтому заранее пытаются обезопасить свой автомобиль, сознательно вырезая блокирующий язычок. Однако чтобы его удалить, придется приложить немалую силу или привлечь дружескую помощь.
Не рекомендуется ставить подобные эксперименты на иномарках, приобретенных с конвейера, поскольку установленные на них блокираторы способны выдержать большую нагрузку.
Когда справиться самостоятельно с причиной поломки невозможно, тогда ситуацию спасет обращение в официальный дилерский центр, занимающийся техническим обслуживанием таких марок автомобилей. Опытные специалисты смогут разобраться и выявить источник неисправности, повлекший за собой блокировку ключа зажигания.
Если водителю не приходилось держать в руках гаечный ключ, то понять, в чем дело, будет довольно затруднительно. Некоторые из них, кто не раз сталкивался с похожей бедой, оборудуют свой автомобиль кнопкой «старт». Проблема блокировки в этом случае отходит на задний план.
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7cf779885e54dc5382e9/5da0ba44e4f39f00b228c90f
http://drivertip.ru/repair/zablokirovalsya-rul-avtomobilya.html
http://okeydrive.ru/chto-delat-esli-zablokirovalsya-rul-ili-zamok-zazhiganiya/
http://automotolife.com/services/zablokirovalsya-zamok-zazhiganiya-snyat-blokirovku
http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/597-zablokirovalsya-zamok-zazhiganiya-i-rul-my-znaem-chto-delat