Взаимозаменяемость запчастей москвич 2141
Какие запчасти подходят для Москвича
Многие владельцы Москвичей, а особенно Ижей-2126 и 27171 постоянно сталкиваются с проблемой – где купить нужные запчасти на Москвич.
Неоднократно читатели нашего автопортала жалуются на то, что объехали много жигулёвских магазинов и не нашли подшипник передней ступицы на Оду. На девятку есть, а на Иж-2126 нет нигде. Но продавцы автомагазинов для ВАЗ просто не знают, что этот подшипник от жигулёвской девятки подойдёт и на переднюю ступицу Оды и на заднюю ступицу М-2141.
В этой статье мы хотим дать несколько примеров взаимозаменяемости деталей машин отечественного автопрома, в частности поговорить о том, какие можно установить запчасти на Москвич.
Здесь вы не найдёте деталей, находящихся на виду – легкосъёмных. Их можно сравнить, сняв с машины или просто запомнить, как они выглядят. Начнем, пожалуй, со “сборной солянки” – с Ижей Ода, Каблук и пр.
Запчасти на Москвич: тормозная система
– передние колодки от ВАЗ 08-09;
– передние тормозные цилиндры от ВАЗ 08-09, но крест-накрест: левый девяточный – правый на Оду и наоборот;
– диск передний тормозной от ВАЗ 08-09;
– шланги передние тормозные от М-2141 задние или от М-2140 передние;
– сигнальное устройство тормозов от М-2140 или от М-2141, но нужно заглушить одно отверстие;
– главный тормозной цилиндр родной или от М-2140;
– вакуумный усилитель тормозов от Иж-412 или М-2140, но без проставки;
– тормозные трубки по диаметру и размеру гаек одинаковые с ВАЗ 01-12 и М-2140, 41- надо подбирать по длине и выгибать под свою машину;
– задние тормозные цилиндры от М-2141, 40, диаметр отверстия под шланг – 10мм.;
– стяжные и прижимные пружинки задних колодок от М-2140, 412, 41 (короткие);
– пружинка, которая идёт наискосок – своя, штатная;
– эксцентрик регулировочный разжимных рычагов от М-2140, 412;
– рычаги разжимные от М-2141, 40, 412.
Запчасти на Москвич: ступицы, колеса
– подшипник передней ступицы от ВАЗ 08-09 (передний), задний М-2141;
– кольцо запорное подшипника ступицы от ВАЗ 08-09;
– фиксатор колеса – шпилька направляющая от ВАЗ 01-08-12;
– диск колеса от ВАЗ 08-09;
– болт колеса ВАЗ 08-09 или 01-07 штатный;
– гайка передней ступицы от ВАЗ 08-09, М-2141;
– подшипник задней полуоси ВАЗ -01-07, М-2140, 412;
– втулка запорная полуоси от М-2140, 412;
– сальник полуоси М-2140, 412, 2141.
Запчасти на Москвич: передняя подвеска
– шаровые от ВАЗ 08-12, но подходят не все: дно (посадочное место) должно быть менее выпуклым, иначе шаровая просто не встанет на своё место. Подходят Трек Чемпион ВАЗ 08-12;
– чехол защитный передней стойки от М-2141;
– пружины передней подвески от М-2141;
– сайлент блок, который вставляется в рычаг от ВАЗ 08-09, болт рычага передней подвески М-12х1.25 от заднего амортизатора ВАЗ 08-12.
Запчасти на Москвич: задняя подвеска
– втулки резиновые, нижние заднего амортизатора на 2126 от ВАЗ 01-07, верхние резиновые подушки от М-412 (передние) или от ВАЗ 01-07, резиновые втулки заднего амортизатора на 27171 от ВАЗ 01-07 все;
– болт крепления амортизатора М-10х1.25 от кронштейна растяжки ВАЗ 08-09-длинн.;
– отбойник задней подвески от ВАЗ 01-07 – нижнего рычага;
– втулки резиновые и металлические реактивных штанг от ВАЗ 01-07: болты М-12х1.25 реактивной тяги от ВАЗ 01-07, но надо подбирать по длине;
– рессоры на 27171 и на каблук на базе 2104 от Иж-25151 (старый каблук), резиновые втулки, серьги, пальцы, стремянки от М-2140, 412, 25151.
Запчасти на Москвич: карданный вал
Кардан на всех Ижах свой – штатный, но отличается длиной (легковой, грузовой) и фланцами крепления к КПП (Омская или Вазовская КПП);
– эластичная муфта и подвесной подшипник от ВАЗ-01-07;
– крестовины, стопорные кольца крестовин, болты М-8х1.25-20 мм. от М-412, 2140.
Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области
GOSHA
Истинный Москвичевод
Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 4721
Откуда: Саратов,Тел.89050314969.
GOSHA
Истинный Москвичевод
Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 4721
Откуда: Саратов,Тел.89050314969.
shurick
Истинный Москвичевод
Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 8448
Откуда: Саратов з-я дачная. Мой тел: 9адин73адинадинадин8адин6
Вот накопал. Очень интересная инфа.
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ЗАП.ЧАСТЕЙ (версия 1.2)
-VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R
-VKMA 16101 26$ натяжной ролик
-VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик
-сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR
– натяжительный ролик ремня генератора на ф7р подходит от газели с 406-м мотором евро- 3 ( не помню кто прислал, но при чём здесь f7r, может описька….)
– гофра на черепаху подходит от инжекторной волги.
– Маслосъёмные колпачики “реномотор” – АУДИ 100
– Болты крепления поддона картера Ф3Р – Рено 703002705
– Топливный фильтр на Реномотор – Ваз 2110, Волга 31105, Пежо 405, Samand, Ланос
– Шланг от карбюратора к трамблеру – ВАЗ-классика
– для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы. Нужно только вытащить фиксатор, ограничивающий перемещение нижнего стакана, и раздвинуть по высоте. Быстросъемные штуцеры тоже от ШевиНивы. Покупать лучше Утёс, там сам насос – Бош.
– фильтр тонкой очистки на ф3р подходит от волги с инж 406 двигателем.
– трос газа 8й (для F3R он коротковат , толстоват и грубоват, бывает виновником завышенных оборотов)
– переключатель скоростей печки 2108
– Шланги для ТНВД – для инжекторной системы Gates 2мХ8мм
– Сеточка бензонасоса – FS10233 большая, FS 10236 маленькая
– Фильтр топливный на F3R-SCT-314 (как раз идет от Волги инжекторной с 406 движком)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.
– Моторчик в печке – Газель
– Терморегулятор (переключатель зима-лето под капотом перед возд. фильтром) (2105-1109270-10) – ВАЗ-2108 (2108-1143010)
– бачек расширительный от какой то ауди подходит. наверно 100) там еще датчик уровня ОЖ есть
– Датчик включения вентилятора – от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль.)(все модели 2141)
-На святогор с F3R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил. С креплениями пришлось придумывать, но это не проблема. Можно дополнительный расширительный бачок поставить, но я заглушил эти отверстия
– термостат на узам от нивы встает.и температура таже,а на обычном класическом двс почему то больше.
– Моторчик отопителя 51.3730-10 Москвич 2141, Газель, Таврия1102
– Крыльчатка вентилятора и мотор – ВАЗ-классика
– Бачёк расширительный – АУДИ 100 в 44 кузове
– Кран печки 3-х ходовой – Valtec
– Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивский (там ферродо Уже, сцепа мягче буит). Подходят без переделок как родные….
– Диск сцепления ведомый (2141-1601130). Диск сцепления ведомый ВАЗ 21213 Нива (21213-1601130)
– Сцепление – Valeo
– Датчик включения заднего хода – ВАЗ-2108/09
– Подшипники
Russia SKF Many Funktion
6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала
6-2007108A 32008 XQ 12$ дифференциала
5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала
6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала
6-126805Е задний первичного вала
6-866706E1 задний вторичного вала
– 24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала
– 41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода
– Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR
– Пробка заливная в кпп 2141 – ваз-2109
– Подушки КПП – Нива 2121, 2131, Tigar
ШРУСЫ и всё,что с ними…
– Шрусы внутренние – от Ford Scorpio
– Шрусы внешние – от Ford Sierra
– Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)
– Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)
– Пыльник ШРУСа наружний Нива
– Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)
– шрусы от пассата ()
– Гайки крепления ШРУСа к ступице переднего колеса – АУДИ 90
– Пыльник на ШРУС – АУДИ 100
– ШРУСЫ : (GLO 4512K) оригинал
– Loebro 301142 – (Форда шрус внутрений) идет к нам 2141 встает как внутрений!
– Сальники полуосей – ВАЗ сальник передний коленвала
ХОДОВАЯ, Перед и Зад.
– Амортизаторы задние – АУДИ 100 Sachs
– Направляющие ст
_________________
Москвич 21412 1993
Взаимозаменяемость запчастей москвич 2141
Шрусы внутренние — от Ford Scorpio
Шрусы внешние — от Ford Sierra
Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1,Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)
Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44
Подшипник ступицы задний — он же передний от ВАЗ-08/09
Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль.)(все модели 2141)
Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126
ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09
Крыльчатка вентилятора и мотор — ВАЗ-классика
Провода свечные — ВАЗ-21213 (все равно — ВАЗ или УЗАМ)
Шланг от карбюратора к трамблеру — ВАЗ-классика
Вместо родного бачка омывателя станет от 3110, но высокий.
Моторчик в печке — Газель
“Колдун” — Газель, Бычок
Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09
Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива. Центральная часть тоже от 2108/09.
Фары передние — ГАЗ-31029/3110, ГАЗель, Бычок
Стартер — УАЗ-31512, ГАЗ-24.(на УЗАМ)
На БСЗ : Крышка трамблера, ЭПХХ, Коммутатор и Датчик Холла от 2108/09
Дверные ручки, наружные Таврия, Славута
Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели
Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ 2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия.
Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний
Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний
Задний поводок дворника — Газель передний.
Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09
Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107
Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140
Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе — Пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)
Стекла — Тальбо-Солара (седан), СИМКА-1307 (хэтчбек) Кста, Симок в Калуге нет, а вот Солара одна точно есть. Красная.
Ремни безопасности — у меня стоят от ВАЗ-2107.
Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много.), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает.)
Подшипники
Russia SKF Many Funktion
6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала
6-2007108A 32008 XQ 12$ дифференциала
5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала
6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала
6-126805Е задний первичного вала
6-866706E1 задний вторичного вала
6-256908Е2С17 BAH0012 15$ передней ступицы
6-256907Е1С17 задней ступицы
24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала
41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода
VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R
VKMA 16101 26$ натяжной ролик
VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик
Фары на АЗЛК 2141 разрабатывались именно под него.
На стадии разработки прототипа, были изпользованы фары от Опель Аскона, но впоследствии были заменены оригинальными, специально разработанными в Германии Блок фарами.
Эти фары очень удачно были использованы газовцами в моделях указаных выше, а так же на АО Зил.
Подтверждение : выйди на улицу и найди до ресталинговую ГАЗель, Волгу или Бычка.все сразу поймешь.
ЗЫ даже в магазинах иногда пишут Фара волга газ 3110/029 М2141
Заднии фанари от Волги 029 тоже встают как родные (сомнительно) .
Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивский (там ферродо Уже, сцепа мягче буит). Подходят без переделок как родные, сам поставил себе шестерошный
Задние ТЦ от 2140 и 412 всегда подходили, на 22мм. Хотя на нашем Форуме, те кого кацтво деталей затр…достало, ставят задние торм. механизмы от тазоклассики. Правда там 19мм.
Добавлю и подниму
Блок-фара Москвич Святогор — ПАЗ 3203, 3204
Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов
Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот
Подшипник ступицы задний (2141-3104
Взаимозаменяемость запчастей москвич 2141
1. Амортизаторы – Перед от «Волги», зад от «Газели»
2. Рессоры – От «Волги»
3. Втулка переднего амортизатора П2 – Сайлентблоки от «Москвича-2141» № 2141-2919140 и № 2141-2915432
4. Втулка нижнего уха заднего амортизатора – Сайлентблоки нижнего рычага от ВАЗ-2106
5. Отбойник нижнего рычага – От «Волги»
6. Резинки стойки стабилизатора – От «Волги»
7. Сайлентблоки заднего и переднего стабилизатора – Сайлентблоки стабилизатора ВАЗ-2123 “Нива”, от «Волги», от УАЗ
8. Задние амортизаторы – Передние амортизаторы от УАЗ-3162
9. Сайлентблок рычага заднего передний MB809388 – Резинка крепления кабины Газели
10. Отбойник на задний мост – От Газели
11. Втулки рессоры передние – От Москвича
12. Втулки рессоры задние – от Волги
13. Втулка переднего амортизатора П1 – Сайлентблоки от Волги
1. Колодки передние П1 – От Нивы
2. Задние тормозные колодки П2 – От ВАЗ-2108-09
3. Накладки колодок ручника П2 – От “Волги”, УАЗа и Запорожца
4. Тросик ручника – От «Москвича-2140»
5. Суппорт задний П2 – От ВАЗ-2108-09
6. Уплотнитель манжеты главного тормозного цилиндра – От Москвича
7.Ремкомплект передних суппортов П1- Волга-Газель.
1. Вязкомуфта 6G72 SOHC – От Галлопер 3,0 л
2. Бачок омывателя П1 – От ВАЗ – 2101
3. Шланги печки П2 – От ВАЗ-2108-09
4. Термостат 4М40 – От УАЗ
5. Патрубок обратки системы охлаждения 4D56 -От Нивы
6. Патрубок от радиатора к двигателю П2 6j72 12 valve – От ВАЗ-2108-09
7. Водяной насос 4D56 – От Галлопера
1. Шестерню к/вала и шкив к/вала П-2 6g74 24 VALVE – От «Хундая-Терракан»
2. Бензонасос 6G72 – От Daewoo Espero
3. Тросик педали газа П1 4D56 – От Газели
4. Болты крепления насоса ГУРа П2 – Болт крепления маховика от «классики»
5. Вентилятор радиатора кондиционера – Вентилятор радиатора ВАЗ – 2108-09 (
6. Подшипник натяжителя ремня кондиционера – От генератора «классики»
7. Болты головки цилиндров 6G72 – От ВАЗ 2108-09
8. Болт (с отверстием) который крепит трубку от масляного насоса к блоку 4М40 – От суппорта ВАЗ – 2108-09
1. Катушка зажигания – От ВАЗ-2108-09
2. Генератор П1 4D55 и 4D56 – От Ниссан-Патрол 1
3. Нижняя салазка генератора П1 4D55 и 4D56 – От УАЗ
4. Реле-регулятор генератора 4М40 – От «ПАЗ»
5. Датчик скорости спидометра П2 – От Галлопер
6. Прикуриватель П2 – От Газели
7. Насос омывателя фар П2 – Meyle 3130670001
8. Щетки генератора П2 – От «классики»
9. Датчик включения задней передачи МКПП – Лягушка КПП от ВАЗ-2108-09
10. Датчик положения дроссельной заслонки П2 6G72 – От Галлопер 3,0 л
11. Втягивающее реле стартера 4М40 – От ВАЗ-2108-09
12. Втягивающее реле стартера 4D56 – От «Волги»
13. Реле аварийной остановки под рулем П2 – От ВАЗ-2108-09
14. Моторчик печки П2 – От ВАЗ-2108-09
15. Эл.клапан отключения переднего моста П2 – Эл.клапан холостого хода от Волги
16. Датчик давления масла – От VW Passat B3
17. Освещение заднего номера П2 – От ВАЗ 2110
18. Свечные провода 6G72 – От ВАЗ 2110
19. Моторчик передней печки П2 – От «Волги»
20. Реле свечей – От дизельного ЗИЛа
21. Фары круглые – От ВАЗ-2101
22. Датчик температуры воздуха в салоне – Терморегулятор на 1000Ом с маркировкой В57045-К 102-К
23. Трубки в системе подключения переднего моста – От вакуумкорректора фар «классики»
1. Задние подушки ДВС/КПП MR133663 – Подушки раздатки от Нивы (viewtopic.php?f=1&t=7919&start=105)
2. Шланг сцепления MB012254 – Передний тормозной шланг от Тайоты ЛК 80 №90947-02612
3. Пыльники на рычаг КПП – От «классики»
4. Вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром П1 – От ВАЗ – 2110
5. Пыльник пневмопривода подключения переднего моста – от рулевой рейки Ауди 80 № 104 154 546 )
6. Маховик МКПП – От Галлопера
1. Сальник насоса ГУРа П1 – Сальник нижней звездочки ремня балансиров 4D56
2. Болты крепления насоса ГУРа П2 – Болт крепления маховика от «классики»
1. Болты крепления декоративной накладки заднего бампера – Крепление декоративной накладки бампера от ВАЗ-2107 или болты крепления двигателя от снегохода «Буран»
2. Крышка горловины бензобака П2 бензиновые модели – От ВАЗ – 2108-09
3. Ремень кондиционера – Ремень вентилятора от Газели
4. Накладка педали сцепления – От Газели
5. Графитовое кольцо между приемными и катализатором – От ВАЗ 2110
6. Подшипник ролика натяжителя кондиционера – От КПП ВАЗ-2101 № 6302
7. Прокладка приемной трубы глушителя П2 – от Chery B11 или Tiga
Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145
Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.
П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.
Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.
«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их “движок”. Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в “классике”? Несъемные крылья в “пятерке”, например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые “крабы” и монолитный “телевизор” в “восьмерке” тоже доставляют много мороки».
Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.
Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.
Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.
Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.
Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.
Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.
При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.
Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.
Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.
За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.
Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.
После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.
Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.
После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.
Что дальше?
Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.
Список доработок:
Двигатель
- Выхлоп Ulter Sport + Bosal
Электроника
- Датчик температуры за бортом, вольтметр, USB выход для зарядки гаджетов
Трансмиссия
- Усиление, перенос сапуна выше, дополнительные каналы для смазки
- Подушка КПП задняя — кронштейн раздатки Нивы (не путать с Шевроле)
Тормоза
- Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов Lucas
- Задние тормозные цилиндры от Fiat LPR 4508
- Передние суппорты от Волги
- Тормозные шланги от Газель Бизнес
- Передние тормозные вентилируемые диски от Audi Febi 08573
- Регулятор тормозных усилий VAG 007486201M
- Переходники для VAG-регулятора: wp R136 вход, wp R137 выход
Подвеска
- Полиуретан в передней подвеске
- Передние пружины и опоры от Subaru Legacy B11
- Передние амортизаторы от ВАЗ-2108
- Задние пружины от Ford Mondeo
Салон
- Передние электростеклоподъемники
- Кнопка «Startstop»
- Центральный замок
- Открывание багажника с кнопки
Кузов
- Кузов от Москвича 2141
- Бачок омывателя от ГАЗ-2705, 3302
- Наружные бархотки дверей от ВАЗ-2108
- Уплотнители дверей двойные от ВАЗ-2108
- Передний бампер гибрид: сток + Skoda Octavia 2000 г. в.
- Блок предохранителей от ВАЗ-2108
- Фары из стекла без рифления (под линзы) нового образца от ГАЗ-3110 с отражателем Камаза
- Би-линзы Dixel Morimoto G5 H1 2.5” с квадратной маской
- Газовые упоры капота
- Пурпурный цвет кузова
- Графитовый цвет рамок дверей, решетки радиатора, корпусов фар
Диски и шины
- 17-ые диски Borbet Rst18
- Покрашены в серебристый цвет
Источники:
http://bycars.ru/journal/kakie-zapchasti-podhodyat-dlya-moskvicha_440
http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=1446
http://vk.com/topic-76933341_31534944
http://dnevniki.ykt.ru/m007bb/449642
http://www.kolesa.ru/article/nachat-s-nulya-tyuning-moskvich-214145