8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дмрв 004 чем заменить

Содержание

Дмрв 004 чем заменить

Здравствуйте уважаемые форумчане!

[Небольшое лирическое отступление
Вот уже три года практически каждый день просматриваю форум и учусь разбираться в машине на вашем общении. Многое удалось сделать просто читая ваши сообщения, много ошибок удалось избежать. Огромное всем спасибо и да здравствует форум. ]

Сейчас возник вопрос, на который не могу найти однозначного ответа, поэту решил спросить.
Решил заменить ДМРВ и ДК и выяснил, что у меня оба датчика стоят видимо еще родные. Сейчас на одометре 135тыс., из них 40тыс. мои. Отматывался ли пробег предыдущим хозяином — без понятия. Так вот, ДМРВ стоит с номером . 004. В продаже таких не нашел. Вычитал что можно поставить . 037, но дальше — засада. Некоторые пишут, что нужно править прошивку, некоторые — что ничего делать не надо, а нужно сделать инициализацию ЭБУ.

Вопрос. Могу ли я поставить 037-й датчик и что нужно делать при этом? Сбросить клему с аккумулятора при установке — это и будет инициализация ЭБУ или нужно ее делать подключая комп?

ДК, как я понял, можно ставить практически любой, подходящий к моей машине? У Боша они, вроде как, универсальные?

Буду очень благодарен за советы!

У меня тоже BoschMP7.0 1.5 8 кл 2003г. Родной стоял 037. Лет 5 назад припекло — быстро такой не нашел — купил 004. Поставил и проездил до прошлой зимы. Стал загораться ДжекиЧан. По БК -сначала «низкий уровень сигнала ДМРВ» а потом и «неправильные показания ДМРВ». Мыл несколько раз — без толку. Мыл — ставил предыдущий — тоже.
Осенью купил 037 (600грн).
Пока был исправный 004 — никаких проблем не было. Прошивка родная.
Когда стал выдавать ошибку расход увеличился на 1,0 л/100км.
Сейчас опять все в норме.

Кстати, вопрос камрадам: когда сдергивал фишку на ДМРВ — ничего не менялось — как были обороты ХХ 860, так и оставались. Зато есть такой ньюанс: при торможении двигателем расход опускается до0,9-1,0 л/100км, а до 0 никогда независимо от скорости. Иногда зависают обороты в районе 1500-1700. Если катишься на нейтрали — так и висят, остановишься на светофоре — через секунд 5 падают до ХХ.
Вроде же нет никакой связи мозгов с датчиком скорости?

А вообще: мне нравиться — по нынешней погоде на 2-3-й скорости на ХХ спокойно можно ездить. А сдавать задом — вообще песня — «полный автомат» только по зеркалам смотри. Но это было всегда.
_________________

Да, собственно после этого и возникли вопросы.

Здравствуйте уважаемые форумчане!

[Небольшое лирическое отступление
Вот уже три года практически каждый день просматриваю форум и учусь разбираться в машине на вашем общении. Многое удалось сделать просто читая ваши сообщения, много ошибок удалось избежать. Огромное всем спасибо и да здравствует форум. ]

Сейчас возник вопрос, на который не могу найти однозначного ответа, поэту решил спросить.
Решил заменить ДМРВ и ДК и выяснил, что у меня оба датчика стоят видимо еще родные. Сейчас на одометре 135тыс., из них 40тыс. мои. Отматывался ли пробег предыдущим хозяином — без понятия. Так вот, ДМРВ стоит с номером . 004. В продаже таких не нашел. Вычитал что можно поставить . 037, но дальше — засада. Некоторые пишут, что нужно править прошивку, некоторые — что ничего делать не надо, а нужно сделать инициализацию ЭБУ.

Вопрос. Могу ли я поставить 037-й датчик и что нужно делать при этом? Сбросить клему с аккумулятора при установке — это и будет инициализация ЭБУ или нужно ее делать подключая комп?

ДК, как я понял, можно ставить практически любой, подходящий к моей машине? У Боша они, вроде как, универсальные?

Буду очень благодарен за советы!

На сайте чиптюнер есть инфа интересная про БОШ МР7.0.. Для Января 5.1 более главным датчиком является ДПДЗ а ДМРВ вроде корректирующего, у БОШ МР7.0 наоборот ДМРВ главнее, но вроде как ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ к ДМРВ по типу ДПДЗ у Января 5.1/БОШ 1.5.4, контроллер более мудренный, со своею моделью двигателя, поэтому то и особо нет чем покопаться в прошивке, а инициализация это понятие для более новых контроллеров. Найди в инете сравнение выходного АЦП с расходом воздуха. На малых нагрузках разница не столь велика, а под нагрузкой с большим открытием дросселя разница у всех 3 ДМРВ ощутима. Отсюда то и неверные показания с ДК.
+ Вообще то с БОШ 7.0 идёт только 037. ДК такой же как у Январь 5.1

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Каким образом выяснилось что ДМРВ с завода?

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

  • 1 — диэлектрическая диафрагма
  • Н — нагревательный резистор
  • SH — Датчик температуры наг. резистора
  • SL — Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM — масса воздушного потока
  • t — температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка

Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.

Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107

Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Замена датчика — инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его — лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго — на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch — его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM — разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей — корпуса и измерительного элемента.

Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент — штуковина компактная, а стоит дорого — в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, — «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

Третий вариант ДМРВ — 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы — ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Но вот появилась новая система управления — Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ — конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили — делайте выводы!

Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

Lada-forum.ru

Замена ДМРВ

  • Спасибо
  • Не нравится

Romaha 09 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Valery_V 10 Окт 2008

Подскажите, кто знает, у меня 21099 2001 г.в.
Сдох ДМРВ серии 0280218004. Почитал в инете, оказывается что они уже не выпускаются. Чем можно его заменить.
Вроде, как я понял, он взаимозаменяем с 0280218037. так это или нет .

Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Какой у Вас ЭБУ и какая прошивка?

  • Спасибо
  • Не нравится

родриго 10 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Romaha 16 Окт 2008

Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Какой у Вас ЭБУ и какая прошивка?

прошивка M1V13S64.
просто беда, все говорят что этот 004 датчик уже не найти, так что делать. остается только менять прошивку под другой датчик?

вот
здесь
почитай, хорошо описано

Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Какой у Вас ЭБУ и какая прошивка?

Я решил попробовать на АВОСЬ.
Купил новый ДМРВ серии 116. Машину не узнать. Динамика просто супер. по трассе расход 7,4 а вот в городе 14 ((( что за хрень?

  • Спасибо
  • Не нравится

Valery_V 16 Окт 2008

Я решил попробовать на АВОСЬ.
Купил новый ДМРВ серии 116. Машину не узнать. Динамика просто супер. по трассе расход 7,4 а вот в городе 14 ((( что за хрень?

Эта хрень называется калибровки. Вы расход топлива измерьте методом долива. У меня в городе расход при динамичной езде тоже не меньше 12 л.
Судя по прошивке у Вас двигатель 1.5 л 8 кл. блок BOSCH Motronic M1.5.4 нормы выхлопа Р83 (без нейтрализатора).
Если надо, могу кинуть Вам поршивку под 116 ДМРВ.

Кстати, 004 датчики все еще продаются.

Да, чуть не забыл, после замены ДМРВ необходимо делать инициализацию ЭБУ.

  • Спасибо
  • Не нравится

Артём 16 Окт 2008

Эта хрень называется калибровки. Вы расход топлива измерьте методом долива. У меня в городе расход при динамичной езде тоже не меньше 12 л.
Судя по прошивке у Вас двигатель 1.5 л 8 кл. блок BOSCH Motronic M1.5.4 нормы выхлопа Р83 (без нейтрализатора).
Если надо, могу кинуть Вам поршивку под 116 ДМРВ.

Кстати, 004 датчики все еще продаются.

Да, чуть не забыл, после замены ДМРВ необходимо делать инициализацию ЭБУ.

Инициализация ЭБУ енто как ??

  • Спасибо
  • Не нравится

Valery_V 16 Окт 2008

Инициализация ЭБУ енто как ??

Програмный сброс ЭБУ с очисткой данных памяти самообучения. Можно сделать с помошью этой программы
Так же функцией инициализации ЭБУ обладают многие диагностические программы, например МоторТестер 1.2.0.6, и диагностические сканеры, такие как ДСТ-2, МТ-10

Если нет адаптера, то можно клемму с аккумулятора скинуть на несколько минут, но это не совсем инициализация.

Ах да, сейчас во многих бортовых компьютерах есть функция «Сброс ЭБУ» — это и есть инициализация. Инициализацию нельзя проводить на работающем двигателе, а только при включенном зажигании.

  • Спасибо
  • Не нравится

Romaha 16 Окт 2008

Инициализацию ЭБУ я делал, может это конечно хрень, но у меня БК поодерживает такую функцию. Сброс самоучителя. В этом плане все ОКЕ.
А по поводу прошивки, я конечно ЗА, вот только как ее туда залить. Насколько я понимаю, на моем контроллере там надо что-то выпаевать. Мне предлогали на СТО поменять прошивку за 4000 ))) и он сказал что именно методой пайки.
Так что сама прошивка мне ничего не даст, я правильно понимаю?

Да, еще. расход я смотрю по Бк. )))
Может действительно стоит методом долива попробовать посчитать.
Но машинка меня сейчас просто радует, она никогда так не ехала. все мягко подхватывает на любых оборотах. просто песня ))) А вот расход не АЙС (((

  • Спасибо
  • Не нравится

Valery_V 16 Окт 2008

Инициализацию ЭБУ я делал, может это конечно хрень, но у меня БК поодерживает такую функцию. Сброс самоучителя. В этом плане все ОКЕ.
А по поводу прошивки, я конечно ЗА, вот только как ее туда залить. Насколько я понимаю, на моем контроллере там надо что-то выпаевать. Мне предлогали на СТО поменять прошивку за 4000 ))) и он сказал что именно методой пайки.
Так что сама прошивка мне ничего не даст, я правильно понимаю?

Да, еще. расход я смотрю по Бк. )))
Может действительно стоит методом долива попробовать посчитать.
Но машинка меня сейчас просто радует, она никогда так не ехала. все мягко подхватывает на любых оборотах. просто песня ))) А вот расход не АЙС (((

Да Ваш контроллер перепаивается. За 4000р лучше купить Январь 5.1 и поставить его.
Радует из-за нового ДМРВ, теперь он правильно воздух считает и машина едет почти как нада.

  • Спасибо
  • Не нравится

Romaha 17 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 17 Окт 2008

Можно тогда последний вопрос.
А чем лучше этот Январь? Вроде BOSH посолидней. или я ошибаюсь? В чем разница? Какие плюсы и минусы? Подскажите пожалуйста.

Январь онечно, и надежный и перепрошивается без гемороя и глюков нету.

  • Спасибо
  • Не нравится

родриго 22 Окт 2008

прошивка M1V13S64.
Купил новый ДМРВ серии 116. Машину не узнать. Динамика просто супер. по трассе расход 7,4 а вот в городе 14 ((( что за хрень?

вот и у меня такая же фигня. недавно поставил 116 и прошивка та же. правда есть в запасе Январь5.1.1. может поставить?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 22 Окт 2008

правда есть в запасе Январь5.1.1. может поставить?

  • Спасибо
  • Не нравится

родриго 23 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 23 Окт 2008

на сколько я знаю в январь5.1.1 можно поставить 2 прошивки. или я не прав

  • Спасибо
  • Не нравится

ethereal 16 Авг 2010

Мне предлогали на СТО поменять прошивку за 4000 ))) и он сказал что именно методой пайки.
Так что сама прошивка мне ничего не даст, я правильно понимаю?

Вот нижуя себе, я купил постельку за 20 руб, мне ее на работе бесплатно вместо микросхемы впаяли. 4000, охренеть.

  • Спасибо
  • Не нравится

٩(●̮̮̃•̃)۶ 03 Сен 2010

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Stasendro 19 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

111 19 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 19 Сен 2010

у меня на холостых БК выдает расход воздуха 57-60 кг/ч, поначитавшись тем, понял что это, мягко говоря, многовато

Померь напряжение, наверняка за пределами — Датчики (ВАЗ 2108-2115) А вообще напрашивается замена ДМРВ

Stasendro
На ХХ 60кг воздуха? Чем смотрели показания?

Написано же БК, т.е. бортовой компьютер (маршрутный компьютер)

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ

Уже не раз меня спрашивали про проблемы с ДМРВ на автомобилях ВАЗ. Пришло время отписаться по этой проблеме, тем более что у меня есть, на ком вам все показать.

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Основной датчик, который показывает ЭБУ (мозги) двигателя сколько воздуха (в килограммах), прошло через него. На основании этой информации ЭБУ решает сколько бензина лить в двигатель. На современных ВАЗах наиболее часто встречается 116 й ДМРВ, т.е. Bosch 0 280 218 116.

И так наш пациент — ВАЗ 2114. Проблема — неровный холостой ход. После сброса газа машина хочет заглохнуть. Если скинуть фишку с разъема ДМРВ — машина работает лучше.

К сожалению фото будет не очень много. Я увлекся и забыл фотографировать процесс.

В машине были ошибки, лямбда зонд низкая активность, лямбда зонд все время в богатой, лямбда все время в бедной. Самые внимательные обратят внимание, что на измерителе давления топлива низкое давление — это просто фото такое. Толь я плохо закрутил соединение, толь плохо держит обратный клапан в модуле бензонасоса — но давление постепенно снижается. Ничего критичного.

Свечи копчененькие. Много бензина, мало воздуха.

Подключаем диагностику, включаем зажигание, машину не заводим. Ищем параметр напряжение ДМРВ.

По показанияма датчик труп. Напряжение на нем 1,094 вольта, когда норма 1 вольт ровно. 1,03 уже на грани, 1,05 и выше — труп. Но причиной высокого напряжения на ДМРВ может быть не только дохлый ДМРВ, но и проблемма с массами. В интернете читал, что человек менял себе ДМРВ, потому что напряжение на нем было 1,05 В, но после замены ничего не изменилось. Протяжка масс решила проблему.

Для подтверждения диагноза стоит замерять мультиметром напряжение на выводах фишки ДМРВ. Желтый провод это сигнал с ДМРВ, зеленый провод — масса.

Помимо замера «сигнал ДМРВ — общий провод», стоит замерять напряжение «сигнал ДМРВ — минусовая клемма АКБ. Если в этих замерах есть разница — значит надо протянуть массы. Первая масса находится рядом с АКБ. Зачищаем ее и прижимаем покрепче. Вторая масса — масса ЭБУ, находтся под центральной консолью. Что б до нее добраться надо снять кожух центральной консоли, что находится в ногах пассажира. Там к раме будет прикручен болт на 10, из под которого выходят коричневые провода. Эту точку и надо протянуть. В моем случае протяжка масс дала незначительное уменьшение напряжение.

Следующий вопрос — на что менять датчик? Мой ответ — только на bosh 0 280 218 116. И вот почему: у моей истории есть продолжение — человек приехал опять ко мне. Датчик заменен, а машина лучше себя не чувствует. Смотрю напряжение — 0,95 вольт. Этого мало.

Заводим машину и ищем параметр — потребление воздуха.

На холостом ходу машина должна потреблять 10 кг воздуха в час. На старом датчике было 12 кг, на новом — 8,5. Все дело в том, что новый датчик был белорусского производства. Я много чего проверил еще в машине и все оно было исправно. В результате человек пошел и купил бош, после чего машина заработала корректно.

Можно ли мыть ДМРВ?

Я считаю это дело бесполезным. Сейчас поясню.

Выше я писал про напряжение на ДМРВ, так же я писал что это один из параметров, на который стоит обращать внимание. Другой фактор — время срабатывания ДМРВ. Проследить за ним можно только осциллографом. Тест выглядит так — подключаем к зеленому и желтому проводу ДМРВ осциллограф и включаем зажигание.

Видно, что новый ДМРВ выходит на свой рабочий уровено почти мгновенно, у старого большая инертность.

Еще один параметр — максимальное напряжение на ДМРВ. Для этого осцил остается там же, авто заводится и резко нажимается педаль газа, потом брасается. Вот что мы увидим при живом датчике (фото с сайта http://www.chiptuner.ru/content/osc_sns )

Видно что в идеальном сулае будет пик до 4,5 вольт. В полуживых случаях будет пик 2,5 — 3 вольт.

Так к чему я — помыть ДМРВ можно, и напряжение на нем немного упадет, но вот восстановить время отклика и максимальную амплитуду врятли получиться. Но если ДМРВ дохлый — то можно попробовать. Некоторые чистят очистителями карбюратора — я его не советую, уж очень он активный, а ДМРВ нежный. Следует поискать специальную жидкость для ДМРВ на основе спирта, или же промывать из шприца с иглой чистым спиртом. Так же большим давлением очистителя карбюратора можно повредить ДМРВ. Не стоит чистить ДМРВ чем то типо ВД40 — он вместо того, что б снять грязь, он покроет ДМРВ маслянной пленкой и дело станет еще хуже.

Своим клиентам промывать ДМРВ я не советую и этого не делаю.

Стоит отметить что данная методика проверки подходи не только к ВАЗовски ДМРВ, но и ко всем HFM5 ДМРВ. Такие ДМРВ ставятся на подавляющем большинстве автомобилей.

Источники:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=321187
http://2shemi.ru/raspinovka-datchika-rashoda-vozduha-vaz-proverka-i-remont-dmrv/
http://www.zr.ru/content/articles/12409-tablica_dmrv_dvigateli_vaz_dmrv_tri_poslednije_cifry/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=22550
http://pikabu.ru/story/problemyi_s_dmrv_na_vaz_4136118

Читать еще:  Лада веста универсал отзывы владельцев на сегодня
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×