Тесты свечей зажигания 2020
Искра жизни: рейтинг лучших автомобильных свечей зажигания 2020 года
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Добиться комфорта во время езды на автомобиле без бесперебойной работы свечей зажигания невозможно. Ведь именно от них напрямую зависит обеспечение паспортной мощности мотора и экономия горючего. Если хотя бы одна свеча выходит из строя или начинает выполнять свои непосредственные обязанности не в полную силу автомобиль сразу же начинает вести себя неадекватно. Вопрос выбора свечей зажигания остро встает в тот момент, когда появляются проблемы с автомобилем. На современном рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент изделий от различных производителей. Сделать выбор бывает непросто, особенно если опыт в данном деле у человека отсутствует. Мы решили помочь Вам и составили рейтинг лучших автомобильных свечей зажигания 2020 года. Надеемся, что собранная информация поможет Вам окончательно определиться с выбором свечей для машины.
Обзор топа хороших свечей зажигания для автомобиля
А что из этого предпочтете Вы?
Свечи зажигания, предназначенные для автомобилей, выполняют очень важную роль. С их помощью подается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. От их качества полностью зависят мощностные характеристики двигателя. Сегодня производители как зарубежных, так и отечественных свечей зажигания уделяют особое внимание эффективности и надежности таких запчастей.
Основываясь на отзывах опытных автомобилистов и экспертных оценках специалистов, мы составили топ лучших свечей зажигания.
DENSO SKJ20DR-M11S
Если вы хотите приобрести для своего автомобиля хорошие свечи, то отдавайте предпочтение иридиевым свечам зажигания Denso. Для качественной работы бензинового двигателя вашего автомобиля это самый оптимальный вариант. Компания занимается выпуском запасных частей с 1959 года, стремительно работая над их совершенствованием. Продукции этой фирмы отдают предпочтение автовладельцы таких автомобилей, как Вольво, Опель, Пежо, Субару и другие. При производстве свечей используется только качественное оборудование и высшие стандарты.
- Приемлемая цена
- Качественное резьбовое соединение
- Высокий ресурс
- Надежная кольцевая конденсация
- Простота конструкции
- При холостом ходе образовывается нагар
BOSCH YR7LPP332W (0 242 135 510)
Свеча зажигания с платиновыми напайками на электродах отличается высокой износостойкостью. Если Вы не знаете, какие лучше свечи приобрести для своего автомобиля, то этот вариант будет отличным решением. Толщина центрального электрода составляет всего 0,6 мм. Резьба М12. Шаг резьбы 1,25 мм. Длина резьбы 19 мм.
- Приемлемая цена
- Высокое качество
- Экологичность выхлопов
- Стабильная работа
- Долговечность
- Универсальность
- В двигателях с автоматической коробкой передач показывает свои возможности не очень хорошо
NGK 1675 PFR7S8EG
Высококачественная свеча отличается высокой устойчивостью к износу и продолжительным эксплуатационным сроком. Еще одним неоспоримым достоинством является наличие платиновой напайке на центральном электроде. Зазор составляет 0,8 мм. Резьба М14. Шаг резьбы 1,25 мм. Длина резьбы 19 мм.
По отзывам автомобилистов, данная свеча не теряет своих характеристик даже после пробега в 50 000 км.
- Высокое качество
- Большой ресурс
- Доступность
- Токсичность выхлопных газов
BERU Z121
Эта свеча считается довольно популярной и востребованной. Объясняется это не только низкой стоимостью, но и высоким качеством. Новая способная прослужить на протяжении длительного времени.
Вариант характеризуется стабильной работой, даже на высоких оборотах. Также модель отличается не большим зазором, поэтому завести машину получиться даже на подсевшем аккумуляторе. Размер резьбы М14. Стандартная длина резьбы 19 мм. Шаг резьбы 1,25 мм
- Низкая цена
- Поддельная продукция этой фирмы на рынке отсутствует
- Помогает запускать двигатель даже на подсев8шем аккумуляторе
- Образовывается нагар
NGK 5118 PLZKAR6A-11
Если пришло время заменить свечу зажигания, то этот вариант обязательно надо рассмотреть. Модель отличается высоким качеством и наличием платиновой напайки на центральном электроде, которая обеспечивает устойчивость к износу и увеличивает эксплуатационный период. Размер резьбы М12. Длина резьбы 26,5 мм. Шаг резьбы 1,25 мм.
- Долгий срок службы
- Не допускающие возгорания, гофрированные ребра
- Платиновая напайка
- Высокое качество
- Стабильная работа только при качественном топливе
Champion OE201/T10
Если Вы хотите поставить в свой автомобиль качественные и при этом недорогие свечи зажигания, то обратите внимание на этот вариант. Компания занимается выпуском запчастей уже более века. Сегодня производитель занимает лидирующие позиции и изготовляет свечи зажигания всех типов премиум класса.
После установки этих свечей зажигания автомобилисты отмечают снижение расхода топлива, а также увеличение мощности двигателя и улучшение стабильности работы. Размер резьбы М12. Длина резьбы 26,5 мм. Шаг резьбы 1,25 мм.
- Оригинальная конструкция
- Низкая цена
- Хорошее качество
- Продолжительный эксплуатационный период
- Надежность
- Часто продается не оригинальная продукция, а контрафакт
NGK 6962 BKR6E
Свечи производятся японской компанией. Модель отличается трехвалентным металлическим покрытием, которое обеспечивает надежную антикоррозийную защиту. Благодаря специальной форме центрального электрода происходит направление искры к краям. В результате этого значительно уменьшается площадь контакта и снижается поглощение электродом тепла, которое вырабатывается искрой, что способствует увеличению эффективности топливно-воздушной смеси. Свечи зажигания подходят для многих авто. Размер резьбы М14. Стандартная длина резьбы 19 мм. Зазор между электродами 0,8 мм.
- Надежность
- Низкая цена
- Хорошее качество
- Продолжительный срок эксплуатации
- На рынке представлено много контрафактной продукции
PATRIOT F7RTC-B
Свечи зажигания специально разработаны для автомобилей многих марок. С их помощью создается искра и детонация топлива в камере сгорания. При производстве изделия специалистами были предусмотрены все нюансы для того, чтобы предотвратить непроизвольное сгорания, вызывающее неправильное зажигание и внутренние повреждения. Свечи отличаются надежностью и эффективностью. Размер резьбы М14. Стандартная длина резьбы 19 мм. Шаг резьбы 1,25 мм.
- Продолжительный срок службы
- Экономия горючего
- Высокое качество
- Стабильность искры
- Низкая цена
- Во время использования образовывается нагар
NGK 2268 BPR6E
Качественные свечи зажигания, которые соответствуют всем требованиям производителей машин. Они обеспечивают надежную работу двигателя и оказывают непосредственное воздействие на экологичность, расход топлива и разгонную динамику. Размер резьбы М14. Стандартная длина резьбы 19 мм. Зазор между электродами 0.9 мм. Размер резьбы М14. Стандартная длина резьбы 19 мм. Зазор между электродами 0,9 мм.
- Продолжительный эксплуатационный срок
- Экономия горючего и масла
- Низкая цена
- Стабильность искры
- Надежность
- Высокое качество
- Слишком прочный электрод
BOSCH WR9DC+ (0 242 225 599)
Если Вы хотите купить качественные и недорогие свечи, то этот вариант не стоит оставлять без внимания. Отличаются по сравнению с обычными никелевыми разновидностями увеличенным сроком службы, а сплав никеля с иттрием обеспечивают высокую износостойкость и повышают надежность зажигания. Помимо всего прочего свеча имеет медный наконечник, который заключен в антикоррозийную хромоникелевую оболочку. Размер резьбы М14. Стандартная длина резьбы 19 мм. Шаг резьбы 1,25 мм.
- Оригинальная конструкция
- Низкая цена
- Высокое качество
- Экологичность выхлопов
- Надежность
- Много подделок
Когда необходима замена автомобильных свечей
От того насколько корректно будут работать свечи зажигания напрямую зависят параметры двигателя.
О том, что пришло время менять свечи на автомобиле, свидетельствуют пропуски зажигания, то есть троение. Кроме этого признаками требуемой замены являются:
- Визуальные неисправности, такие как нагар в области зазора, увлажнение, загрязнение и наличие механических сколов на изоляторе.
- Нестабильные обороты двигателя и его детонация.
- Повышенная дымность выхлопных газов.
Помимо всего прочего у каждой свечи есть определенный производителем срок либо пробег безотказной работы.
Если руководствоваться показаниями пробега автомобиля, то замену следует производить после каждых 15-20 тысяч километров.
Внеочередная замена осуществляется после капитального или аварийного ремонта, а также длительной стоянки автомобиля.
Рекомендации редакции Zuzako по подбору свечей зажигания
Перед тем как подобрать свечи для своего автомобиля обратите внимание на их внешний вид. Сегодня производители предлагают стандартные, платиновые и иридиевые разновидности.
Стандартные отличаются тем, что обеспечивают низкий расход топлива и эффективную работу двигателя. Такие варианты считаются самыми дешевыми. При производстве иридиевых используются только новые технические решения. Они отличаются высокой устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур. Стоимость по сравнению со стандартными на порядок выше, но благодаря им гарантируется большая прочность и результативность. Платиновые отличаются самым длительным эксплуатационным сроком и высоким качеством.
Какой торговой марки лучше выбрать свечи
Сегодня существует огромное количество фирм, которые занимаются выпуском свечей зажигания для автомобилей. Сказать однозначно, кто производит самые качественные и долговечные невозможно, так как многие за время своего существования зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.
Если Вы хотите приобрести качественные свечи зажигания, то выбирайте одну из следующих фирм:
Популярность перечисленных выше производителей подтверждена десятками авторитетных экспертов и тысячами довольных потребителей.
Какие свечи подходят популярным маркам авто
Чтобы подобрать для автомобиля свечи зажигания необходимо обязательно учитывать их размер и калильное число. В противном случае она просто не поместиться в предназначенное место. Проще всего приобрести ту же модель, что и стояла раньше.
К выбору свечей зажигания для автомобиля подходите ответственно, так как именно от них зависит исправная работа машины. Учитывайте марку авто, основные характеристики и рейтинг производителя. Кроме этого при выборе ориентируйтесь и на финансовые возможности.
Выбор всегда остается за Вами. Надеемся, что данная статья расширит Ваши знания о свечах зажигания для автомобилей и поможет сделать правильный выбор.
Удачных Вам покупок!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Автомобильные свечи – это не тот товар, который в первую очередь интересует владельца машины, но, когда образуются проблемы с зажиганием, то тут же появляется интерес, и масса вопросов на тему «Какой фирмы лучше» или «Какие должны быть критерии выбора».
Изучая популярность моделей и их функционал, приходишь к выводу, что широкий ассортимент свечей зажигания, выпускают производители, не относящиеся к известным автомобильным компаниям. В этом имеется неоспоримое преимущество, так как логотип раскрученного бренда на любой автозапчасти повышает ее стоимость на четверть. Из этого следует вывод, что расходные материалы лучше покупать у завода-изготовителя, избегая тем самым существенной наценки от автоконцерна.
Как правильно выбрать свечи зажигания?
Свечи зажигания какой фирмы выбрать?
На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.
Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:
- NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
- Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
- Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
- Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
- Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.
Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.
Наглядно о свечах зажигания:
Наиболее популярные конструкции
Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.
Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.
Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.
Лучшие свечи для зажигания.
Превосходно себя зарекомендовали свечи зажигания Renauilt с маркировкой 77 00 500 168. Технические характеристики этой запчасти замечательно подходят для двигателя К7М. Завод постоянно проводит жесткий контроль качества, что гарантирует безупречную работу.
Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.
Благодаря двум боковым электродам, увеличивается ресурс свечей. А центральный электрод, вылетающий в камеру сгорания, грамотно обеспечивает поджог смеси.
Проведенные многочисленные тесты выявили, что 77 00 500 168 являются качественным продуктом, с приличным ресурсом, но без рекордных показателей. Стоимость около 200 рублей.
- Качество по высшем уровне;
- Соответствует заявленным условиям работы.
- Цены часто разнятся.
Производитель Япония, что не может не радовать автолюбителей, так как подобная продукция непревзойденная копия уникальных запчастей и только маркировка может выдать, где на самом деле созданы свечи. Поверхность электродов из никеля, что благотворно сказывается на стойкости к эрозии. Высокий ресурс товара и стабильное искрообразование обеспечивает спокойную работу двигателя и заботится, чтобы расход топлива был штатным. Средняя цена на автопродукт варьируется около 250 рублей.
- Прекрасное качество;
- Электроды стойкие к эрозии.
Это, своего рода, классика жанра и пользуется популярностью у покупателей. Свечи уверенно служат свой срок от одного ТО до другого, не подводят владельца, но в то же время и не поражают великолепными результатами. Длина резьбы 19 мм, а момент затяжки 25 Nm. Конструкция является одноэлектродной, из-за чего ресурс службы заметно снижается. Средняя стоимость всего 140 рублей.
- Цена доступна каждому автовладельцу;
- Контрафакт на рынке минимален.
- Минимальный искровой зазор уменьшает мощность производимой искры;
- Проветривание искрового промежутка уменьшается из-за работы центрального электрода, который «утоплен».
Отличная альтернатива классическим свечам, а все потому что Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) является двухэлектродной запчастью. Качество продукта высокое и сравнится со многими лидерами в данном диапазоне. В состав материала центрального электрода добавлен иттрий, что гарантирует противостояние к искровой эрозии, а значит поднимает ресурс товара на более высокий уровень.
Основные характеристики Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) похожи на свечи от Beru. Цена колеблется около 160 рублей.
- Приличный ресурс;
- Параметры совпадают с большинством штатных свечей.
- Частенько подделывают.
Запчасти от японского производителя имеют устойчивое искрообразование, обладают отличной сопротивляемостью к появлению химических отложений и славятся качественной работой при высоком напряжении. Но главное, чтобы свечи были оригиналом, а не китайской подделкой, иначе разочарование будет неизбежным. Срок службы у устройства высокий. Средняя цена около 210 рублей.
- Нет проблем с приобретением, продается в многих торговых точках.
- Количество подделок высоко;
- У боковых электродов наблюдается грубая штамповка.
Японский производитель создает свой продукт из платины, что обеспечивает ему в рейтинге качественного товара почетное место. Еще одной приманкой для покупателей является оптимальная цена. Эксплуатационные характеристики отличные: благодаря платиновому покрытию обеспечивается высокий ресурс и отменное качество.
В условиях, когда идут повышенные нагрузки, Denso PK20PR-P8 гарантирует непрерывную работу системы зажигания. У модели обработка поверхности корпуса безупречна, а контактный вывод радует своей идеальной матовой поверхностью.
Свечи зажигания: свечной заводик
Недорогие свечи зажигания решили испытать Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
Свеча
Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все же очередную экспертизу свечей зажигания мы решили посвятить недорогим изделиям, аналогам наших А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.
Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте — множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.
Классика и оригинальность
Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные — марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.
Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка — «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами — Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk — с заточенным на конус боковым электродом.
Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» — одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.
Спросим читателей
Зазоры и сопротивления
Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.
Лучшими оказались NGK, Denso, а также Bosch. К сожалению, Tsitron показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.
Закончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». Первый — из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй — из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Мощность, расход, токсичность
В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик — до 2…3%, по экологии — чуть больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров. Наиболее эффективными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш — внимание! — отечественные трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Тут явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы неоднократно писали (например, ЗР, 2006, № 10).
Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.
Изюминка этих свечей — иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему мнению, ошиблись. Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования. А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далеко выступает за центральный — и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.
Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!
Когда гаснут свечи…
Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.
Таблицы открываются в полный размер по клику:
КОМПЛЕКСНЫЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предыдущей серии — удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи Bosch и отечественные трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.
Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ В НЕШТАТНЫХ УСЛОВИЯХ
Балда не совсем прав!
Итоги — в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали наших тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между Bosch и «японцами».
ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Даже недорогие свечи способны изменять поведение автомобиля.
А Балда, представьте себе, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и нечто достойное…
Терминология и методика
Внешняя скоростная характеристика. Характеризует изменение мощности (или крутящего момента) двигателя в зависимости от числа оборотов его коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).
Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.
Параметр токсичности (отдельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние увеличения (уменьшения) содержания указанных токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.
Параметр экономичности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.
Усредненный моторный показатель аварийный. Принимается равным параметру экономичности.
Усредненный моторный показатель. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров мощности и экономичности.
Усредненный показатель токсичности. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров токсичности по всем компонентам.
В качестве базового был выбран комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых показателей качества были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, позволяющие использовать одни и те же точки сопоставления по нагрузке.
В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за лучший результат и 1 балл — за худший. Остальные оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам четырех видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при распределении мест.
Сами испытуемые
9 место: TSN, TSITRON, страна не указана
TSN, TSITRON
А17ДВРМ
Зазор — не указан
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 140 руб.
Свечи, продающиеся в полиэтиленовых пакетиках, то есть практически россыпью, — такое сейчас не везде встретишь! Низкий шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сразу вызвали опасения за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог — увы, явный аутсайдер…
TSN, TSITRON
+ Мотор работает, цена самая низкая.
— Проиграли всем и во всем.
8 место: HOLA, Нидерланды
S14
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 175 руб.
Самые дешевые среди импортных свечей. Подробное описание, куча сертификатов — все это хорошо. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если хочется порадовать машинку чем-нибудь импортным и недорогим.
+ Низкая цена, аккуратное исполнение.
— Не самая высокая стабильность конструктивных параметров.
7 место: BRISK A-LINE, Чехия
BRISK A-LINE
13 LR15YCY-1
Зазор — не указан
Ориентировочная цена — 230 руб.
Иттриевые свечи с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить долго, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не показали. Да и цена не самая привлекательная.
BRISK A-LINE
+ Известный бренд, аккуратное изготовление.
— Отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ.
6 место: BERU, Германия
14R-7DUX
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 280 руб.
Нормальные свечи классической конструкции с громким именем, при этом — не самая высокая цена. Результаты как бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в одной из номинаций. Честно говоря, бренд приучил видеть его в призерах, но мы же специально выискивали, что подешевле.
+ Ровное выступление на всех этапах.
— Хотелось бы подешевле…
5 место: WEEN, Нидерланды
121–1370
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 210 руб.
Малоизвестные нашим покупателям голландские свечи оказались ровно посередине таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных параметров эти свечи — четвертые.
+ Неплохое соотношение цена/качество.
— Ни слова по-русски на блистере.
4 место: DENSO, Япония
DENSO
W20EPR-U11
Зазор — не указан
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 380 руб.
Японские свечи проявили себя лидерами в группе классических коллег. Впрочем, определенная оригинальность есть и в них: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по мнению фирмы, стабилизирует разряд. Похоже, так оно и есть.
DENSO
+ Высокая стабильность конструктивных параметров.
— Дороже только Bosch.
3 место: NGK V-LINE, Франция
NGK V-LINE
№13 BPR6ES-11
Зазор — не указан
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 360 руб.
Французский «японец» повел себя хорошо. Первое место по конструктивной стабильности параметров, третье — во всех остальных номинациях. Вот только вопрос: зачем относить обычные, классические свечи к категории V-Line: там мы привыкли видеть канавку в центральном электроде…
NGK V-LINE
+ Высокие результаты во всех номинациях.
— Одни из самых дорогих среди классических свечей.
2 место: ЭЗ STANDARD, Россия
ЭЗ STANDARD
Т17ДВРМ 1.0
Зазор — 1,0 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 230 руб.
Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!
ЭЗ STANDARD
+ Устойчивое место в первой тройке.
— Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.
1 место: BOSCH PLATINUM, Германия
BOSCH PLATINUM
WR7DPX
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 400 руб.
Эта фирма всегда умела делать достойные свечи. Лучшие в трех номинациях из четырех — в итоге золото! Немножко удивило только одно: почему по стабильности параметров «немцы» оказались лишь третьими? Но не будем цепляться к победителям.
BOSCH PLATINUM
+ Лидирующие позиции по всем моторным номинациям.
— Самые дорогие. Увы, не самые стабильные по параметрам.
Рейтинг свечей зажигания
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее
- Fabia
- Octavia
- Rapid
- Superb
23 февраля 2020, 22:54
Проголосовал ЗА лобовое стекло Pilkington на странице рейтинга
23 февраля 2020, 22:50
У топливного насоса ATS появился первый отзыв!
23 февраля 2020, 22:47
У цепи ГРМ Pullman появился первый отзыв!
23 февраля 2020, 22:41
У радаров-детекторов Stinger только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
23 февраля 2020, 22:39
23 февраля 2020, 22:33
У жидкостей омывателя Winter Cleaner только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
Прокладка клапанной крышки
23 февраля 2020, 22:28
В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!
23 февраля 2020, 22:18
У присадок в топливо Xenum только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
23 февраля 2020, 22:14
В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!
23 февраля 2020, 21:36
У тормозных дисков TRIALLI только 60 голосов! Рекомендуете?
23 февраля 2020, 21:35
У антизапотевателя SONAX только 40 голосов! Рекомендуете?
23 февраля 2020, 21:22
В авторейтинге рулевых наконечников для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
23 февраля 2020, 21:10
В авторейтинге предпусковых подогревателей для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!
23 февраля 2020, 20:03
У рулевых наконечников Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?
Ролик натяжителя ремня ГРМ
23 февраля 2020, 18:07
В рейтинге лучшие ролики натяжителя ремня ГРМ учавствует уже 30 производителей!
23 февраля 2020, 16:11
На LIQUI MOLY написанно уже 50 отзывов.
23 февраля 2020, 12:34
Проголосовал ЗА лобовое стекло БОР на странице рейтинга
23 февраля 2020, 12:32
До первой зимы дальше начинают греметь. .
23 февраля 2020, 12:29
На аккумуляторы Westa написанно уже 25 отзывов.
23 февраля 2020, 12:28
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB на странице рейтинга
23 февраля 2020, 12:28
Передние амо ходят 50000 – 60000 км вполне достойно. .
23 февраля 2020, 12:16
Ходит как положено без претензий. .
23 февраля 2020, 04:43
У бампера TYG уже 100 голосов!
23 февраля 2020, 00:13
Проголосовал ПРОТИВ термостатов Wahler для Opel Astra на странице авторейтинга.
22 февраля 2020, 21:53
На антидожди RUNWAY написанно уже 25 отзывов.
22 февраля 2020, 20:46
22 февраля 2020, 15:19
В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
21 февраля 2020, 23:47
В рейтинге лучшие термостаты учавствует уже 40 производителей!
21 февраля 2020, 08:25
В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
21 февраля 2020, 08:25
20 февраля 2020, 17:10
В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 февраля 2020, 05:36
Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены. .
19 февраля 2020, 22:37
Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.
17 февраля 2020, 14:36
форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .
16 февраля 2020, 12:44
Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.
15 февраля 2020, 08:28
Магазин “Автокей” г. Псков .
Рейтинг производителей свечей зажигания
Свечи зажигания делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, США, Япония, Франция, Китай, Южная Корея, Чехия, Швейцария и других .
PartReview располагает отзывами о 44 производителях данной запчасти, у 10 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 1619 отзывов и 5129 голосов.
Какие свечи зажигания лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В феврале 2020 ТОП-10 лучших свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:
- Torch – 82% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
- EYQUEM – 82% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
- BRISK – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
- Denso – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
- Bosch – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
- Finwhale – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
- Motorcraft – 70% положительных голосов. Средняя оценка – 3.6
- NGK – 69% положительных голосов. Средняя оценка – 3.6
- BERU – 69% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
- Champion – 61% положительных голосов. Средняя оценка – 3.3
Какие свечи зажигания популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие свечи зажигания покупают чаще других. В феврале 2020 ТОП-10 популярных свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:
- Denso – 489 голосов
- NGK – 425 голосов
- BRISK – 385 голосов
- Bosch – 312 голосов
- Finwhale – 191 голос
- Torch – 139 голосов
- BERU – 96 голосов
- EYQUEM – 78 голосов
- Motorcraft – 74 голоса
- Autolite – 57 голосов
Рейтинг свечей зажигания среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг свечей зажигания для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.
Рейтинг лучших свечей за 2017/2018 год
Свечи зажигания – устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в тепловых двигателях. В момент покупки нужно обратить внимание на такие параметры, как: геометрические размеры (очень важно подобрать необходимые размеры именно для вашего авто, так как если не придерживаться этих советов, то может случиться серьёзная поломка), калильное число, бренд и цена.
Поэтому, чтобы помочь вам выбрать лучшие свечи зажигания мы провели анализ около десятка различных ТОПов, подборок, включая отзывы с PartReview и составили собственный рейтинг лучших свечей за 2017/2018 год.
Страна производитель: Япония. Свечи от компании NGK имеют устойчивое искрообразование, также устойчивы к появлению химических отложений. Модельный ряд представлен такими линейками: NGK LPG LaserLine (для двигателей на газу), NGK IRIDIUM, NGK Laser Platinum, NGK Racing Competition. Бренд часто сравнивают с Champion.
За что хвалят: Качественная работа при высоком напряжении, долговечность, иридиевое покрытие.
За что ругают: У боковых электродов присутствует грубая штамповка, цена.
Brisk
Страна производитель: Чехия. Модельный ряд представлен такими линейками: Brisk Super, Brisk Extra, Brisk Platin, Brisk Iridium, Premium+, Brisk A-line, Brisk Classic, Brisk Premium Evo, Brisk Silver, Brisk Premium GS, Brisk Premium LGS, Brisk Premium ZC/ZS, Brisk Extra Turbo Racing, Brisk Iridium Racing, Brisk Silver Racing.
За что хвалят: Долговечность, наличие функции экономии топлива путём быстрого воспламенения, долговечность, высокая мощность.
За что ругают: Цена.
Denso
Страна производитель: Япония. Поверхность электродов состоит из никеля, который предотвращает появление эрозии. Модельный ряд представлен такими линейками: Denso Стандарт, Denso Platinum, Denso Iridium (Power, Tough, Racing), Denso Twin Tip. Бренд сравнивают со свечами NGK.
За что хвалят: Отлично работают в морозы, хорошее качество электродного покрытия.
За что ругают: Цена, небольшой межэлектродный зазор.
Bosch
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Bosch Super, Bosch Super Plus, Bosch Super 4, Bosch Silver, Bosch Platin. Покупателей часто интересует сравнение с NGK.
За что хвалят: Цена, стабильность работы при низком напряжении аккумулятора, искра в виде плазменной дуги.
За что ругают: Большой расход топлива.
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: BERU Ultra X Titan, BERU Ultra.
За что хвалят: Работает на сжиженном природном газе, цена, стабильная искра при сильном загрязнении.
За что ругают: Установка нужного зазора между электродами, открытая заслонка дросселя не влияет на повышение мощности.
Champion
Страна производитель: США. Модельный ряд представлен такими линейками: Champion Copper Core OE, Champion Double Copper OE, Champion OE, Champion Platinum OE, Champion EON.
За что хвалят: Высокий уровень экологичности, хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
За что ругают: Цена, нестабильность работы при низких оборотах, совместима не со всеми автомобилями.
Torch
Страна производитель: Китай. Модельный ряд представлен такими линейками: Torch Effective, Torch Platinum, Torch Iridium.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.
Hella
Страна производитель: Германия. Компания при изготовлении свечей использует высокотехнологичные материалы, которые имеют устойчивость к коррозии и искровой эрозии. Модельный ряд представлен такими линейками: Hella Energy, Hella Energy Pro Spark Plug, Hella Platinum Spark Plug, Hella Iridium Pro Spark Plug.
За что хвалят: Стабильная работа, длительный срок эксплуатации.
За что ругают: Цена.
Finwhale
Страна производитель: Швейцария. Модельный ряд компании Finwhale представлен такими линейками: Серия F (корпус свечи имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко-пластичной стали), серия FS (с медным сердечником).
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Срок службы, качество, проблемы с запуском.
Тест свечей зажигания
Тест многоэлектродных свечей зажигания
Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?
А основным испытательным стендом стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.
На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.
Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.
Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!
На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.
Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!
Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.
Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки.
Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.
Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.
Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.
Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?
А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.
Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.
Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.
Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?
Результаты испытаний:
Результирующая таблица:
Источники:
http://zuzako.com/reyting-luchshih-avtomobilnyh-svechey-zazhiganiya/
http://vyborok.com/top-reyting-svechey-zazhiganiya/
http://www.zr.ru/content/articles/320634-svechi_zazhiganija_svechnoj_zavodik/
http://partreview.ru/top/svecha-zazhiganiya-20/
http://www.elektrik-avto.ru/publ/glavnaja/test-svechej-zazhiganija/22-1-0-851