Тест летних шин р16 2020
Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!
На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
Рейтинг летних шин 2020 за рулем r16
В данном рейтинге представлены 20 лучших летних шин 2020 года в размере R16 по мнению журнала «За рулем».
15 место — Toyo Proxes T1-R: характеристики и цена
Toyo Proxes T1-R: отзывы
— Отличная курсовая устойчивость.
— Балансируется без проблем.
— Боковина крепкая, упругая.
— В лужах не теряется управление.
— Не шумная, комфортная.
— Управляемость сохраняется на сухом и мокром асфальте.
— Короткий тормозной путь.
— При резких перестроениях наблюдается валкость.
— Хороший зацеп на асфальте.
— Настоящая спортивная японская резина.
— При низких температурах дубеет. Нужно прогревать.
— Колейности не боится.
14 место — Continental EcoContact 6: характеристики и цена
Continental EcoContact 6: отзывы
— Мягкость и плавность хода.
— Боковина крепкая, выдерживает сильные удары.
— На трассе не шумит.
— Одинаково предсказуема на сухом и мокром асфальте.
— Сглаживает неровности дороги.
— Расширенная гарантия от производителя.
— В поворотах крепко держится за асфальт.
13 место — MICHELIN Agilis: характеристики и цена
MICHELIN Agilis: отзывы
— Долговечная, минимальный износ на больших пробегах.
— Не создает шумового дискомфорта.
— Уверенное поведение на сухом и мокром асфальте.
— Большой запас по нагрузке.
— Удивительная проходимость по грязи.
— Хорошо подходит для использования на микроавтобусах и легких грузовиках.
— Мягкая комфортная, сглаживает выбоины и неровности асфальта.
— После 40 тысяч пробега может повести корд.
— Неплохие показатели при минусовой температуре.
12 место — Marshal MU12: характеристики и цена
Marshal MU12: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Есть защитный бортик для диска.
— Не чувствует стыки и неровности асфальта.
— Боковина мягкая, но прочная.
— Легкая, снижается расход топлива.
— Балансируется грузами до 40 грамм.
— Наблюдается «желейность» при резких маневрах.
— Явного аквапланирования не наблюдается.
— Цепкая на сухом и мокром покрытии.
— Автомобиль водит в колее.
— Уверенное экстренное торможение.
— Уверенно преодолевают грязь и песок.
11 место — GOODYEAR Eagle Sport TZ: характеристики и цена
GOODYEAR Eagle Sport TZ: отзывы
— Приятная доступная цена.
— Нет валкости в поворотах и при резких маневрах.
— На трассе появляется низкочастотный гул.
— Боковина держит удары без шишек и грыж.
— Высокая устойчивость к износу.
— Управляемость теряется на мокром асфальте.
— С балансировкой проблем не возникает.
— Защитный бортик для диска от бордюра.
— Отзывчивость руля на любой скорости.
— Стойкая к аквапланированию.
— При температуре ниже +10 может скользить.
10 место — DoubleStar DH05: характеристики и цена
DoubleStar DH05: отзывы
— Управляемость на любой скорости.
— Сцепление не теряется ни на сухом ни на мокром асфальте.
— Новая очень плохо пахнет.
— Разработана для автомобилей с электрической силовой установкой.
— Низкое сопротивление качению.
— Эффективное торможение на сухом асфальте.
— На расход топлива не влияет.
— Быстрые и точные реакции на рулевое колесо.
— Не подвержена аквапланированию.
9 место — Nankang CW-20: характеристики и цена
Nankang CW-20: отзывы
— Спроектирована для микроавтобусов и коммерческих фургонов.
— Повышенный уровень комфорта.
— Надежная и ударопрочная.
— Безопасное управление на мокром асфальте.
— Применяется усиленный корд.
— Положительные отзывы от любителей внедорожной езды.
— Протектор эффективно отводит воду.
— Стабильная курсовая устойчивость.
8 место — Antares COMFORT A5: характеристики и цена
Antares COMFORT A5: отзывы
— Постоянный гул резины утомляет.
— Устойчивость к колейности.
— Не болтает на скорости.
— При балансировке до 100 грамм на каждое колесо.
— Хорошие показатели только на асфальтированной дороге.
— Подходит как на внедорожники и кроссоверы, так и на пикапы и легкие грузовики.
— Широкие дренажные канавки.
— Крепко держится за дорогу при повороте.
— Шум дискомфорта не доставляет.
7 место — Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: характеристики и цена
Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: отзывы
— Не подвержена быстрому износу.
— Рекомендуется для внедорожников, но боковина слабая..
— Хорошая управляемость на мокром асфальте.
— Мягкая, ощутимый комфорт на неровном асфальте.
— Рекомендуется во время производить замену на зимнюю резину.
— Уверенная проходимость на грунтовых дорогах.
— Предусмотрен бортик, защищающий диск от ударов.
— Протектор эффективно удаляет воду.
— Отлично сопротивляется повышенной нагрузке.
— Максимальная курсовая устойчивость.
6 место — Kormoran VanPro B2: характеристики и цена
Kormoran VanPro B2: отзывы
— Резинная мягкая, неровности сглаживает.
— Балансируется с большими грузами.
— Спроектирована для коммерческого транспорта.
— Польский бренд французского производителя.
— Обеспечивает стабильность на высокой скорости.
— Уверенное управление на любом покрытии.
— Хорошая проходимость и управляемость на проселочных дорогах.
— Прочная, не боится боковых ударов.
— Хорошо отводит воду, устойчива к аквапланированию.
5 место — GOODYEAR EfficientGrip: характеристики и цена
GOODYEAR EfficientGrip: отзывы
— Соотношение цены и качества – оптимальное.
— На скорости на трассе не «рыскает».
— Указатели INSIDE – OUTSITE для правильной установки.
— Колею не замечает.
— Управляемость не теряется в дождь и на сухом горячем асфальте.
— Удачное сочетание мягкой боковины и устойчивости к ударам.
— Выдерживает даже агрессивный стиль вождения.
— Неровности и кочки проглатывает незаметно.
— Расход топлива не увеличивает.
— За счет мягкой боковины вид приспущенной шины.
Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни
Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).
01 Tires 16 #4–2015_zr 04_15_новый размер
Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.
Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.
20150415_021
Выше скорость — меньше ям
Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.
Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.
Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.
Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ
Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.
Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.
А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей — довольно скромная.
20150415_table_01
Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена — 3650 рублей за штуку.
Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.
Цена — 3700 рублей, соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).
Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.
20150415_table_02
Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в нашем тесте.
Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.
На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.
20150415_031
БУДЕМ СКРОМНЕЕ
На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях — всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.
Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.
На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.
Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.
Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая — 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.
На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель — цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.
Свой парень
Volkswagen Golf — самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.
У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, — нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.
Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался — и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!
Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.
Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.
ТОП-7 лучших летних шин R16: рейтинг 2020, как выбрать, плюсы и минусы, отзывы
Летние шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при температуре от 7°C. Машина будет комфортно себя чувствовать, двигаясь по мокрой или сухой дороге. Мы познакомим вас с самыми бесшумными и надежные шинами R16, которые будут представлены на наших автомагистралях в сезоне 2020.
ТОП-7 лучших летних шин R16
В рейтинг самых-самых вошли бренды:
- Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W летняя;
- Cordiant Comfort 2 SUV летняя;
- Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91H летняя;
- КАМА Кама-Евро-129 летняя;
- Toyo TYDRB 205/55 R16 91V летняя;
- Kormoran Road Performance 195/45 R16 84V летняя.
Описание, характеристики и отзывы покупателей о каждой марке приводим далее.
Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W летняя
Летняя шина имеет асимметричный узор протектора. Она разработана специально под легковой автомобиль. Расширенная зона контакта с дорожной поверхностью способствует равномерному износу, а специальный графический рисунок протектора позволяет избежать аквапланирования. Применение инновационных технологий увеличило срок службы резины и улучшило показатели управляемости.
Ценник: 3 000-5 500 р.
Плюсы
- не проскальзывает на мокрой поверхности при скоростном движении;
- крепкая боковина;
- жесткая резина.
Минусы
Главное качество этой резины ー безопасность. Шина жесткая, но благодаря этому мы получаем крепкую боковину. На шиномонтаже мне посоветовали применять давление 1.9 Атм, получилось мягче, но в минус управляемости. На данный момент сохраняю штатные 2.2 Атм, при которых жестче, но зато в повороты вхожу без надламывания боковой части. Недавно на скорости 90 км/ч заехал передним колесом в ремонт дороги: колесо не повредилось и никаких грыж. По поводу повышенного шума, я доволен, так как все познается в сравнении. Буду следить за износом, и если и здесь ок, тогда начну рекомендовать.
Cordiant Comfort 2 SUV летняя
Разработчики достигли показателей безопасности при любой погоде. Это обеспечивает высокая точность управления и надежное торможение на сухом и мокром дорожном покрытии. Оптимизированные пятно контакта и новый профиль шины, уникальная боковина с асимметричным рисунком на протекторе, отводящая воду внутренняя плечевая зона и широкие окружные канавки, а также сеть тонких ламелей отвечают за точность управления на сухом и мокром дорожном покрытии.
Ценник: 3 000-8 500 р.
Плюсы
- отлично держит на поворотах.
Минусы
- присутствует небольшой шум.
Пользуюсь 3 месяца. За это время не появилось никаких претензий, я доволен. Резина не шумит, и при этом отлично держит на дороге. Водоотведение пока что не оценил, не было подходящей возможности.
Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91H летняя
Летние шины применяются современными легковыми автомобилями со спортивными повадками. Резина определена в сегмент шин высокой производительности High Performance. Она включает в себя высокий уровень комфорта, совершенную управляемость, достаточную безопасность и высокую экономичность в области ресурса и расхода топлива. Асимметричный оптимизированный узор на протекторе гарантирует сцепление, уверенную управляемость и устойчивость в поворотах. Инновационная структура плечевых блоков обеспечивает передачу поперечных сил. Добавление в состав протектора полимеров увеличило надежность и проходимость шины.
Ценник: 3 700-4 300 р.
Плюсы
- сцепление с дорогой;
- управляемость.
Минусы
- аномально большой захват разной фракции с дороги и мгновенный его разброс по аркам и не только.
Песок и камни притягиваются к шинам и не отлипают. Я думаю, что этому способствует новый протектор, который имеет много замкнутых каналов. Протектор стремится быстро самоочищаться, обильно откидывая всё, что насобирал, по аркам. Комфорт и шумность этой резины имеют среднее качество. Она отлично справляется со стыками и небольшими неровностями. Шина подходит в основном под гладкий чистый асфальт в тёплое время.
КАМА Кама-Евро-129 летняя
Серия шин изготовлена с учетом особенностей российских дорог. Водители оценят комфортное движение при длительных поездках. Применение зигзагообразной протекции увеличивает устойчивость на любой дороге благодаря повышенной линейной и поперечной стабилизации. Наличие продольных канавок создает максимальный водоотвод от центра и боков колеса. Преимуществом модели является повышенная стабилизация на обледенелой дороге, заснеженном и мокром асфальте.
Ценник: 1 500-4 000 р.
Плюсы
- прочная;
- предсказуемая управляемость.
Минусы
- жесткие;
- не подходят к бездорожью.
Пользуюсь такими шинами не первый сезон. Они удовлетворяют меня по стоимости и качеству. Меня привлек в этой модели асимметричный рисунок протектора. Хорошо держат дорогу, управление в поворотах четкое. Не “гуляет”. Я не рекомендую эту модель тем, кто в основном ездит по бездорожью. Они не очень мягко себя ведут. Я не езжу по проселочным дорогам, поэтому никаких проблем с этим нет. Я езжу в основном в городе и по трассе.
Toyo TYDRB 205/55 R16 91V летняя
Технология изготовления представляет собой сочетание спортивных характеристик и высокого уровня комфорта. Шины подходят большому количеству моделей современного автопрома. Покрышка обладает направленным рисунком, который обеспечивает эффективное сцепление с любым типом покрытия дороги. Конструкция сочлененных продольных блоков улучшает характеристики при прохождении поворотов и на прямолинейном участке дорог.
Ценник: 3 000-5 000 р.
Плюсы
- аквапланирование отличное;
- красивый рисунок протектора;
- жесткие боковины.
Минусы
- управляемость желает лучшего;
- шум.
Резина держится за любую поверхность как когтями. Я пару раз попадал под проливные ливни, понял, что аквапланирование мне не страшно. Пока ехал, встретил 10 раз в большие колдобины. На резине не обнаружил никаких повреждений, а вот диски похоже надо будет заменить. Среди огромного количества плюсов я всё-таки нашел минус: на некотором типе асфальта шумит. Я включаю музыку громко, так что шумー не проблема.
Lassa Phenoma 205/45 R16 87W летняя
Летняя шина с шириной 205 мм, высотой профиля 45 дюймов и посадочным диаметром 16 дюймов (205/45 R16) обеспечивает идеальное сцепление на дороге в любую погоду. Модель устанавливают на машины с дисками соответствующей ширины радиусом 16 дюймов. Шина имеет скоростной индекс W, индекс нагрузки 87. Максимально допустимое значение нагрузки (грузоподъемности) на одну покрышку 545 кг. Максимальная скорость, с которой может передвигаться автомобиль с радиальными шинами данной модели, может достигать 270 км/час.
Ценник: 3 000-3 500 р.
Плюсы
- отлично держит на дороге;
- крепкая.
Минусы
- не презентабельный внешний вид.
Езжу в северной столице нашей страны. На скорости 90 км/ч вхожу в поворот, как на рельсах. Тормозят исправно, не срываются. Заметил жестковатость при переезде по рельсам, зато в ямах без шишек, поскольку борт усилен. Надежный продукт, рекомендую!
Kormoran Road Performance 195/45 R16 84V летняя
Продукт предназначен для легковых автомобилей малого и среднего класса. Разработка производилась специалистами Michelin. Преимуществом модели являются качественное сцепление на мокром покрытии, топливная экономичность и длительный срок службы. Линейка предлагает типоразмеры для 16-дюймовых колес.
Ценник: 2 800-3 500 р.
Плюсы
Минусы
Использую резину на питерских дорогах круглый год, зимы у нас нет. Ездил по снегу, льду и каше очень осторожно. На сухом и мокром асфальте ведет себя стабильно и уверенно. Отвод воды проверил на лужах, а также резина хорошо оттормаживает на мокрой дороге. Тихая, боковина мягкая. Сегодня влетел в яму на 70 км/ч, проверил, грыж нет. Рекомендую!
Сравнительная таблица характеристик
Мы выписали основные характеристики моделей летних шин в общую таблицу.
Обозначение маркировки
Существует единая система маркировок и правила их размещения на шинах. Она включает информацию о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей.
Рассмотри пример маркировки 195/65 R15 91 T XL, где
- 195 — ширина шины, которая измеряется в мм;
- 65 — пропорциональность (отношение высоты к ширине профиля);
- R — означает автошину с радиальным кордом;
- 15 — диаметр диска, который измеряется в дюймах.
- 91 — индекс нагрузки (уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо).
Советы по выбору
Упростить покупку летних шин вам помогут наши простые советы:
- Выбирайте линейки, которые имеют модель диаметра, подходящего под ваш автомобиль.
- Не покупайте самые дешевые шины, поскольку от качества изделия зависит ваша безопасность.
- Ищите модели, изготовленные из качественного материала и имеющие ассиметричный рисунок на покрышках.
- Покупайте шины по назначению, поскольку бездорожье и асфальт имеют разные требования.
- Обязательно протестируйте новую шину перед длительной поездкой.
Лучшие летние шины: рейтинг моделей 2019–2020 года (топ-10)
Каждый год автовладельцы задаются важным вопросом покупки комплекта летней резины. Правильно сделанный выбор гарантирует водителю и пассажирам комфорт и качество езды.
Мы подготовили рейтинг летних шин 2019 и 2020 года . Нам помогал консультант магазина «Автоколесо» Владимир Жданов .
Рынок переполнен моделями на любой бюджет. Выбор подходящих летних шин становится сложным процессом – можно запутаться уже в их типоразмерах (R14, R15, R16, R17).
В наш рейтинг летней резины вошли современные модели от лучших производителей:
1. Nokian Tyres Nordman SX2; 2. Yokohama Bluearth; 3. Continental PremiumContact 6; 4. MICHELIN CrossClimate+; 5. Nokian Tyres Hakka Blue 2 SUV; 6. Continental CrossContact ATR; 7. Cordiant Off Road; 8. Bridgestone Turanza T005; 9. Pirelli Cinturato P1 Verde; 10. GOODYEAR EfficientGrip Performance.
Лучшие летние шины Nokian Tyres Nordman SX2
- размер ширины профиля – от 155 до 215 см;
- диаметр диска – R13–R16;
- рисунок протектора ассиметричный;
- без RunFlat.
Рейтинг шин открывают Nokian Tyres Nordman SX2. Они имеют ассиметричный рисунок протектора, что оптимально подходит для лучшего сцепления с дорогой. Эти автошины не боятся дождя, что для теплого сезона очень важно, особенно в межсезонье, во время весеннее-осенних осадков.
Производитель предлагает диапазон ширины профиля 155–215 мм, высоты – 35–80 мм. Диаметр выпускается в диапазоне 13–16 дюймов. Лучшие летние шины в топе.
Оптимальный вариант для легковых автомобилей и кроссоверов, которые преимущественно используются в городских условиях.
Отзывы
Владельцы отмечают пониженный уровень шума авторезины, устойчивое управление на дороге, износостойкость. Из минусов указывают, что боковая часть автошин имеет мягкое покрытие, а также крупный рисунок центрального протектора.
Плюсы:
- высокий уровень износостойкости;
- венчурные канавки с предотвращением аквапланирования;
- стабильность вращения;
- комфорт вождения;
- дождевые;
- тихие, даже при быстром движении;
- оптимальны для шиномонтажа на легковой автомобиль;
- надежное сцепление с дорожным полотном.
Минусы:
- мягкое боковое покрытие быстро изнашивается;
- большой протектор посредине колеса.
Лучший бюджетные шины на лето Yokohama Bluearth ES32
- размер ширины профиля – от 165 до 215 мм;
- совместимые диаметры колесных дисков – на 14 и на 15;
- симметричный протектор.
Протектор автошин Yokohama Bluearth ES32 имеет практичный и одновременно агрессивный дизайн. Вариация блоков с красивым протектором представляет собой пятишаговую систему, что придает шинам устойчивость в сцеплении с дорожным полотном. Bluearth дополнена технологией равномерного распределения давления в покрышке, это позволяет избежать неравномерного износа.
Приятный бонус – использование нанотехнологий при изготовлении резиновой смеси, которая сохраняет рисунок протектора, повышает срок службы. Компания-производитель выпускает покрышки с шириной от 165 до 215 мм, специализируясь на диаметрах R14, R15 (доступны наиболее популярные вариации R14 175 65, R14 185 65, R14 175 70 и R14 185 70). Все это сделало Bluearth победителем в рейтинге бюджетных летних шин.
Отзывы
Авторезина характеризуется низким уровнем шума, вибраций. Неравнодушных к окружающей среде покупателей привлекает использование экологичных технологий изготовления. Популярность данной резины для условий города обусловлена хорошей управляемостью на дороге, долговечностью использования, соотношением цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают ярко выраженный запах резины при покупке нового комплекта.
Плюсы:
- качественное сцепление с дорогой;
- фрикционные;
- долговечность протектора;
- позитивно влияют на динамику расхода топлива;
- надежность, устойчивость при управлении автомобилем;
- при эксплуатации практически не шумят;
- экологичный процесс производства;
- оптимальная стоимость.
Минусы:
- неприятный запах резины у новых изделий.
Лучшая летняя резина премиум-класса Continental PremiumContact 6
- доступный размер ширины профиля – от 205 до 275 мм;
- линейка диаметров – от R17 до R21;
- максимально допустимая скорость – 210 км/ч;
- ассиметричный протектор.
Производитель Continental предлагает богатую линейку в зависимости от ширины профиля – от 205 до 275 мм. Совместимость с колесными дисками лежит в области больших диаметров – доступны размеры от R17 и выше (максимум – R21).
Продуманный до мелочей ассиметричный дизайн протектора, улучшенный состав резиновой смеси по сравнению с предыдущим поколением положительно сказались на сцеплении с дорожным полотном. Резина на лето промаркирована индексом «Н», который позволит разогнать транспортное средство до 210 км/ч.
Дорогие шины PremiumContact 6 созданы для эксплуатации на легковых автомобилях и массивных внедорожниках.
Отзывы
При использовании владельцы отмечают, что заявленные характеристики правдивы. Автошины шестого поколения нравятся за качество управляемости, низкий уровень шумности, надежность, долговечность и качество в целом. Из недостатков только цена.
Плюсы:
- самые тихие летние шины;
- прекрасная управляемость;
- короткий тормозной путь;
- превосходное сцепление с дорогой.
Минусы:
- завышенный ценник.
Как выбрать комплект шин для летнего сезона
Рынок летних шин удовлетворит потребности даже самого привередливого покупателя. Для того, чтобы понять, какие летние шины лучше, главное четко понимать для какого автомобиля приобретается комплект и как он будет использоваться.
Есть несколько параметров, которые помогут правильно выбрать качественную резину, которая будет надежно служить летом:
- Назначение, тип автомобиля . Одни и те же покрышки не подойдут одинаково легковому, спортивному автомобилю или внедорожнику. Все эти автомобили имеют разное назначение, поэтому шины для них должны обладать своим набором характеристик.
- Тип протектора . Существует направленный, симметричный, ассиметричный протекторы. Главное отличие направленного протектора от симметричного заключается в наличии направления в рисунке канавок. Ассиметричный рисунок включает в себя особенности сразу двух этих типов.
- Индекс нагрузки, индекс скорости . Важные показатели, влияющие на безопасность эксплуатации выбираемых автошин. Их стоит учитывать при выборе летней резины, так как они влияют на ее износостойкость. Индекс нагрузки в среднем расположен в диапазоне от 335 до 1400 кг. Индекс скорости выражен буквами, где минимально J соответствует 100 км/ч, а максимально Y – 300 км/ч.
- Некоторые модели оснащены технологией RunFlat , которая позволяет автомобилю сохранить на некоторое время возможность движения на спущенном колесе. Данная опция используется на покрышках производителей Pirelli, Michelin, Goodyear. Для одних пользователей эта технология может оказаться незаменимой при поездках, а для других будет лишней переплатой за колеса.
- При выборе летней резины важно определить правильный размер шин под диск и сам автомобиль. Каждая шина имеет определенный набор размерных характеристик (нельзя просто так определить, какая резина на 14 радиус лучше). Основными являются ширина, высота профиля, а также радиус. Здесь важно подобрать размер покрышек для диска, на который будет монтироваться резина. Габариты готового колеса должны подходить к автомобильной арке. В случае несовпадения всех размеров, шины могут быстрее стираться и выходить из строя.
- Какая фирма шин лучше на лето . Советуем выбирать резину от лучших производителей. Популярные бренды дорожат своей репутацией и выпускают продукцию высокого качества. Список марок шин, лидирующих на рынке: Nokian, MICHELIN, Continental, Yokohama, Goodyear, Pirelli.
Сравнение шин разных производителей
Долговечные покрышки MICHELIN CrossClimate+ для легковых автомобилей
Особенностью этих покрышек является отсутствие потерь своих характеристик на заснеженной дороге. В осеннее-весенний период это очень важно, так как никогда невозможно предсказать, когда пойдет снег. Автошины можно назвать универсальными, поскольку они имеют разнообразную линейку размеров профиля от 165 до 285 мм, подходят для колесных дисков от 14 до 20-го радиуса (наиболее популярный вариант – R15 185 65, R15 205 65 или R15 195 65).
Рисунок протектора имеет направленный тип, что увеличивает сцепление с дорогой, способствует улучшенному отведению воды. Имеют отличные показатели сцепления с дорогой как на мокром, так и на сухом покрытии. Уверенность производителя в своем товаре очевидна, что подтверждается пятилетней гарантией на покрышки.
Крепкие шины CrossClimate+ идеально подойдут для регионов с нестабильными погодными условиями в осеннее-весенний период (переход на лето), когда автовладельцы уже переобулись, но вероятность выпадения снежных осадков еще остается.
Отзывы
Автомобильные шины предотвращают аквапланирование. Владельцы оценили малошумность резины, возможность езды по заснеженной дороге, что позволяет не волноваться при первых заморозках. Колеса прекрасно ведут себя на мокрой дороге без потери скорости. Не совсем приятным, по мнению специалистов, является способность протектора сильно выбрасывать камни при самоочистке профиля.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/917100-letnie-shiny-r16-bolshoj-test/
http://otzovikavto.ru/rejting-letnih-shin-2019-za-rulem-r16/
http://www.zr.ru/content/articles/777471-bolshoj-test-letnix-shin-20555r16-zharkie-dni/
http://oxko.ru/luchshie-letnie-shiny-r16/
http://zen.yandex.ru/media/healthman/luchshie-letnie-shiny-reiting-modelei-20192020-goda-top10-5e3d645b4a28a11ab2b45c66