Сколько машин в москве 2020
Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2020 году – новые условия, список доступных автомобилей
Ещё одна возможность для семьи купить новый автомобиль с господдержкой – это программа “Первый автомобиль”. Её условия практически во всём совпадают с условиями программы “Семейный автомобиль”, но количество детей вообще не играет роли. Главное, чтобы на покупателя никогда не был записан какой-либо автомобиль, даже если он таковым пользовался. Условия госпрограммы “Первый автомобиль” в 2020 году немного другие, чем были ещё недавно, а список доступных по программе автомобилей стал заметно короче. Но для кого-то это остаётся хорошим вариантом. Разберёмся в нюансах льготного автокредита.
Кто может воспользоваться госпрограммой “Первый автомобиль” в 2020 году
Напомним, что основной смысл программы сводится к предоставлению вам скидки на новый автомобиль российской сборки. Это может быть как “чисто” российский автомобиль вроде Лады или УАЗа. А может быть местная сборка иностранных марок – неважно. Главное, чтобы конкретная модель проходила по параметрам госпрограммы.
Скидка по условиям программы равна 10% для большинства россиян. Живущим на Дальнем Востоке дают более весомую льготу – 25%.
Банк, который даёт льготный автокредит по госпрограмме, получает эти средства из бюджета. В вашем договоре они учитываются как часть первоначального взноса за авто.
Программа “Первый автомобиль” – это предложение от государства для тех, кто никогда не имел автомобиль в своей собственности. Важное условие при этом – человек должен обладать действующими правами категории “B”.
Ситуация, когда в семейной паре оба имеют водительские удостоверения, но формально владел машиной только кто-то один – достаточно распространённая. Поэтому “Первый автомобиль” будет хорошей альтернативой программе “Семейный автомобиль” , если у семьи пока нет детей или несовершеннолетний ребёнок только один.
Полные условия программы
Перечислим все требования программы:
- У заёмщика никогда не было автомобиля в собственности.
- Заёмщик обладает водительскими правами категории “B”.
- Приобретается транспортное средство той же категории – “B”.
- Автомобиль обязательно выпущен в России (собственные марки или сборочные производства иностранных).
- Машина произведена на заводе не раньше 2019 года.
- Стоимость автомобиля – не более 1 миллиона рублей.
- Заёмщик обязуется не пользоваться льготными автокредитами по госпрограммам в 2020 году (то есть, одному и тому же человеку взять кредит ещё и по программе “Семейный автомобиль” в этом же году не удастся).
В 2020 году появилось ещё одно условие, которого не было прежде. Но оно относится не к нам с вами, а к автопроизводителям. Они должны вступить в некое соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, да ещё и набрать в его рамках некие 1400 баллов и больше. Только на этих условиях их пустят на рынок государственных программ.
Найти информацию об этом соглашении и том, кто ему соответствует, нам не удалось. Но будем считать, что все подходящие нам автопроизводители этому требованию соответствуют.
Примерный список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Первый автомобиль” в 2020 году
К сожалению, в прошлом году случилось не самое хорошее изменение в правилах обеих госпрограмм. Ещё недавно предельная стоимость авто составляла 1,45 миллиона рублей. Сейчас её сократили ровно до 1 миллиона рублей.
С учётом того, что новые автомобили в 2020 году ещё подорожали, получается, что список доступных по госпрограмме “Первый автомобиль” моделей авто стал самым коротким за всю историю её существования.
Купить по госпрограмме можно автомобили примерно из такого перечня:
- LADA – весь модельный ряд;
- Datsun on-DO и Datsun mi-DO – по факту это более дорогая Лада Гранта для желающих иномарку;
- Renault российской сборки;
- УАЗ – «Хантер» и «Патриот»;
- Volkswagen Polo калужского предприятия;
- Kia – Picanto и Rio.
Подводные камни программы
Вообще плох любой автокредит. Даже льготный. Автомобиль дешевеет буквально в тот момент, когда вы выезжаете на нём из ворот дилерского центра. И даже если удаётся сохранять его в идеальном состоянии, авто только теряет в рыночной цене с каждым днём. А вот за кредит приходится переплачивать процентами банку.
При этом вполне понятно желание воспользоваться госпрограммой – многим семьям автомобиль нужен прямо сейчас. Им не до лишних рассуждений. Ипотека тоже вещь невыгодная, но иначе свою квартиру не купишь.
Обратим внимание на главные подводные камни госпрограммы, как она выглядит на практике. И сразу дадим главный совет – не надо спешить, сравните несколько вариантов автокредита.
Во-первых, может оказаться, что ставка по “льготному” автокредиту у конкретного банка выше, чем по обычному. Совсем недавно льготные автокредиты были более понятными и справедливыми – никакой скидки на авто не давалось, зато процент кредита фиксировался на очень доступном уровне. Сейчас это работает не так.
Сравните общую сумму, которую вы отдадите банку по кредиту в рамках госпрограммы и при обращении за обычным кредитом. Возможно, переплата на процентах съест всю субсидию от государства.
Во-вторых, по условиям льготного кредита вас заставят покупать страховку КАСКО. А это – немалые деньги. КАСКО станет ещё одним минусом, который делает автокредит “Первый автомобиль” менее выгодным.
Некоторые банки сегодня готовы давать автокредит на обычных условиях без необходимости покупать страховку. Даже если процент по такому кредиту окажется чуть выше – в общем он даже может быть выгоднее.
Советуем не торопиться с покупкой автомобиля по госпрограммам. Сравните несколько вариантов:
- Сколько будет стоить выбранный автомобиль по госпрограмме в разных банках.
- В какую сумму он обойдётся при обращении за обычным автокредитом с меньшим процентом.
- Если в вашем городе доступны автокредиты без КАСКО – подсчитайте окончательную стоимость авто при таком варианте.
- Подсчитайте, не будет ли выгоднее вообще взять потребительский кредит и купить на него автомобиль.
Покупаться на скидку в 10%, не делая такие расчёты, мы точно не советуем.
Рейтинг каршеринга в Москве по состоянию на 2020 год
Краткосрочная аренда автомобилей – динамично развивающаяся услуга, доступная опытным водителям и новичкам. В столице работает более 16 операторов, предлагающих разные тарифы и условия обслуживания. Чтобы разобраться, кто и чем привлекает потребителя, следует составить рейтинг каршеринга в Москве 2020, принимая во внимание численность автопарка, стоимость аренды и прочие факторов, определяющие выбор пользователей услуги.
Рейтинг каршеринга в Москве по численности автопарка
Несмотря на то, что многие каршеринговые компании присутствуют на столичном рынке более 2-3 лет, далеко не всем из них удалось расширить свой автопарк хотя бы до 500 единиц легковой техники. Некоторые не сумели или не рискнули преодолевать рубеж в 200 машин, осознавая, что угнаться за сформировавшимися лидерами поминутного проката автомобилей не так-то просто, поскольку их автопарки исчисляются не сотнями, а тысячами.
Четверка лидеров московского каршеринга 2020
На сегодняшний день беспрецедентным флагманом российского каршеринга является компания Яндекс.Драйв, на балансе которой находится около 16 000 автомобилей разных марок, комплектаций и модификаций.
Следом за ней пристроилась объединившая усилия парочка Делимобиль и BelkaCar – 12000 и 5000 машин соответственно.
Если добавить к ним сервис AnyTimePrime →, выделенный в отдельный премиальный сегмент, то в сумме получится 7550 автомобилей.
В заряженной на победу четверке лидеров находится также YouDrive, но справедливости ради стоит отметить, что общая численность автопарка (2500 авто) формируется не только транспортом самой компании, но и предприятий-партнеров.
Московский каршеринг с автопарком менее 1000 машин
- МатрешКар предлагает своим пользователям 500 автомобилей представительского класса;
- Карусель расширила свой автопарк до 500 автомобилей и планирует в этом году еще увеличить данное количество;
- Rentmee, Car4You, LifCar и CarSmile имеют в своем активе от 240 до 350 машин отечественного и иностранного производства;
- Car5, TimCar и Наш каршеринг по количеству автопарка пока не превышают показатель в 200 единиц техники.
Какой каршеринг в Москве лучше: тарифы
Рассмотрим рейтинг каршеринга в Москве 2020 по стоимости услуг. Первое на что обращают внимание потенциальные клиенты сервисов краткосрочной арены – тарифы. У всех компаний складываются они стандартно из двух режимов – «движение» и «ожидание». Не трудно догадаться, что предпочтение обычно отдается оператору с максимально выгодными тарифами.
Делимобиль и Яндекс.Драйв
Делимобиль — предлагает пользователям два тарифа – «Базовый» и «Сказка». Каждый из них имеет свою особенность:
Стоимость поездки в базовом ранжируется временем суток. В утреннее время с 05:00 до 11:00 можно арендовать автомобиль оператора по цене 3 руб/мин в движении и 2,5 ожидания. Пика стоимости динамичный тариф достигает в промежутке от 23:00 до 05:00. Ночью прокат машины обойдется в 10.
«Сказка» также обладает динамикой повышения стоимости в течение суток. С 05:00 до 18:00 его стоимость составляет 8 в движении и 2,5 руб/мин ожидания.
Максимальное возрастание цены наблюдается в период с 23:00 до 05:00. В это время поездка оплачивается по 11 руб/мин. Ключевой особенностью является полное освобождение водителя от ответственности при аварии (неважно по чьей вине).
Яндекс.Драйв — предлагает выгодные цены на аренду своего транспорта. В утренние часы воспользоваться его услугами в динамичном тарифе «Минута» можно за 5 в движении и 1,5 руб/мин простоя.
В течение суток стоимость тарифа меняется. На нее влияет фактор загруженности дорог и спрос на машины в конкретном районе. Максимальная цена достигает 8 руб/мин.
Car5 и TimCar
Воспользоваться автомобилями Car5 можно по цене 5 в движении и 2 руб/мин ожидания. Тариф стабилен на протяжении суток. Единственное «но», по этой стоимости арендовать можно только модель Datsun mi-Do.
Для того, чтобы расширить выбор автомобилей в этом ценовом сегменте, необходимо стать клиентом 5-го уровня. Этот статус позволяют арендовать по 5 руб/мин Рено Степвей, Хюндай Солярис, Ниссан Альмера.
Сервис TimCar предлагает тариф «Просто». Базовая стоимость проката авто в нем составляет 7 руб/мин, но в качестве приятного бонуса для пользователей на геолокационной карте приложения регулярно появляются автомобили со скидкой. Арендовать их можно по цене от 5.
Карусель, Rentmee и LifCar
Карусель готова предоставить в прокат бюджетные модели автомобилей по цене 6 в движении и 2 руб/мин ожидания. Воспользоваться услугами сервиса можно в любое время суток.
К числу недорогих каршерингов принадлежит и компания Рентми (Rentmee). Она предлагает стационарный тариф — 6 в движении и 2 руб/мин ожидания. За эту цену предлагается арендовать бюджетные модели – Лада Гранта, Равон Р2, Хюндай Солярис.
С недавнего времени LifCar поднял цены. Теперь арендовать авто можно по 7 в движении и 2,5 руб/мин простоя.
Стоимость поминутных тарифов других компаний, функционирующих на московском рынке автоуслуг, стартуют от 8-9 рублей.
Влияние класса автомобиля на стоимость аренды
Операторы, владеющие автопарком, состоящим из машин разных классов, традиционно разграничивают тарифы для бюджетных и премиальных моделей. Выбирая самый недорогой поминутный — от 5 до 7 рублей, водитель может арендовать Ravon R2, Kia Rio, Lada Granta, Renault Kaptur, Datsun mi-Do или Hyundai Solaris.
Прокат машин представительского класса стартует в среднем от 10-20 за минуту. За эту цену операторами предоставляются Audi A3/Q3, BMW, Mercedes CLA/GLA/E, Genesis, Porsche Macan.
В рейтинге самого дорого каршеринга в Москве оказался роскошный спорткар Porsche 911 Carrera 4S, представленный в автопарке Яндекс.Драйв. Минута его аренды составляет 60 рублей.
Финансовая ответственность при ДТП
Использование прокатного транспорта не снимает с водителя ответственность за создание опасной ситуации на дороге, нарушение ПДД или попадание в аварию. Штрафы ГИБДД каждый каршеровод оплачивает из своего кармана.
Кроме того при попадании в ДТП оператор применяет к нему штрафные санкции. Чтобы уберечься себя от финансовых растрат или свести их к минимуму, следует серьезно отнестись к прочтению договора перед его подписанием. Особое внимание нужно уделить пунктам, касающимся штрафных санкций со стороны компании.
Штрафы Делимобиль
Лидером рейтинга лучших предложений от операторов каршеринга является тариф «Сказка», который полностью освобождает водителя от ответственности при ДТП, произошедшем по вине любой из сторон. Действие его не распространяется на случаи вождения в нетрезвом виде и субаренды транспорта или профиля пользователя.
Страховка Car5
Автопарк компании застрахован по системе ОСАГО и КАСКО. В случае ДТП, спровоцированного арендатором, его ответственность составляет 15 000.
КАСКО от BelkaCar
Компания предоставляет клиенту возможность выбора стандартных условий или подключения к нему вспомогательной услуги «Расширенное КАСКО».
Активировать услугу можно через приложение. Она необходима для того, чтобы при попадании в аварию по своей или чужой вине, свести финансовую ответственность перед оператором до фиксированной суммы компенсации – 15 000. Без подключения услуги, штрафные санкции стартуют от 30 000.
Штрафы Яндекс.Драйв
В разделе «Штрафы» оператор предусмотрел практически каждую ситуацию, в которой может оказаться арендатор, нарушивший ПДД. Лимит ответственности в случае ДТП или повреждения автомобиля при неаккуратной эксплуатации составляет 30 000.
Ответственность Rentmee
Использование дополнительных опций, позволяет водителю полностью оградить себя от ответственности перед оператором в случае попадания в аварию. Под действие расширенных опций не попадают грубые нарушения правил договора, ПДД и законодательства РФ. Компанией установлен лимит ответственности при ДТП – 50 000.
Выбирая выгодный тариф для поездки, каждый пользователь должен помнить, что его стоимость формируется с учетом таких нюансов, как наличие или отсутствие страховки КАСКО, ОСАГО, жизни и здоровья водителя и пассажиров. Дешевые ограничиваются, как правило, малым комплектом – полис ОСАГО.
В результате, попадая в ДТП, арендатор вынужден будет принять на себя финансовую ответственность за причиненный ущерб и выплатить оператору солидную компенсацию. Суммы штрафов и условия прописаны в договоре.
Подведение итогов
Проанализировав информацию статьи можно сделать вывод, что по многим пунктам рейтинг каршеринга в Москве возглавляет Яндекс.Драйв и Делимобиль. Обе компании регулярно обновляют и расширяют ассортимент автопарка, предлагают динамичные тарифы и стремятся воспитывать у каршероводов ответственное отношение к правилам договора и ПДД. И все-таки — какой каршеринг в Москве лучше? →
Какой каршеринг выбрать в Москве
6 комментариев Влад 11.06.2019 Ответить
Я считаю, что нельзя водителя полностью освобождать от ответственности при ДТП. Таким образом они будут аккуратнее водить и меньше лихачить на дорогах.
Возможно, но всё-таки какая-то свобода должна быть. Если не будет — люди просто будут бояться садиться за руль каршеринговых машин, я так считаю.
Я заметил что чем больше автопарк, тем дешевле стоимость каршеринга, но хуже состояние автомобиля.
Конечно же, класс машин играет в цене на каршеринг тоже большую роль. Хотя у большинства компаний одинаковый сегмент автомобилей — бюджетные иномарки. У оператором на авто российского автопрома стоимость каршеринга ниже. А вот премиум сегмент намного дороже у всех операторов.
Лично для меня, Делимобиль самая лучшая компания по предоставлению услуг каршеринга.
У каждого свои критерии по выбору лучшей компании. Кому-то класс машин важнее, кому-то стоимость каршеринга. Как говорится — каждому своё.
Похоже, московский каршеринг стал мировым лидером по автопарку. Почти 24 тысячи машин
С начала года автомобилей стало больше в полтора раза.
В марте 2019 года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что Москва с 16,5 тысяч каршеринговых машин занимает второе место в мире после Токио по размеру автопарка. В столице Японии, по его словам, было 19,8 тысяч автомобилей каршеринга. Такие же данные месяцем ранее приводил Bloomberg.
UPD, 07.06.19: 6 июня руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в интервью «Эхо Москвы» сообщил, что, по его информации, в Токио к концу года будет «21 или 22 тысячи» машин. Однако он также заявил, что в Москве сейчас 20 тысяч машин. Это не так.
Мы решили посчитать, сколько машин сейчас в московском каршеринге, опросили операторов и выяснили, что их как минимум 23 577.
Смотрите сами:
Яндекс.Драйв — около 9 000
Делимобиль — 5 900
BelkaCar — 4 000
YouDrive — 1 000
CarSmile — около 100
Наш Каршеринг — 12
Получается 23 577 машин,
включая подмосковные каршеринги, на которых можно завершить аренду в Москве
Этот показатель нельзя считать абсолютно точным — некоторые операторы не предоставили последние данные, а часть машин может быть временно недоступна из-за сервисных работ и по другим причинам. Так что цифра колеблется, может быть как немного меньше, так и больше. Но это определенно больше, чем 16,5 тысяч автомобилей, с которыми Москва занимала второе место в марте, и 19,8 тысяч машин, которые были в автопарке Токио весной 2019 года.
Если автопарк токийского каршеринга не увеличился за два месяца на несколько тысяч машин (что маловероятно, учитывая, что темпы роста давно развитого японского каршеринга в разы ниже, чем российского), значит, Москва вышла на первое место по каршеринговому автопарку в мире.
Сколько каршеринговых машин в регионах?
1 июня мы подвели итоги по всему российскому каршерингу. Оказалось, что в России уже 28 тысяч машин. Сейчас каршеринг есть в 18 городах (Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Красноярске, Грозном, Ростове-на-Дону, Казани, Туле, Челябинске, Перми, Волгограде, Воронеже) и в Московской области.
Исключив Москву и Московскую область, можно сделать вывод, что в остальных регионах около 4,5 тысяч каршеринговых автомобилей.
Кто лидер?
Лидеры московского каршеринга по автопарку — это Яндекс.Драйв (38,2%) и Делимобиль (25%). В топ-5 также входят BelkaCar (17%), Anytime (6,4%) и YouDrive (4,2%).
При этом машины Яндекс.Драйва и Делимобиля с Anytime, у которых общий инвестор, составляют почти 2/3 от всего российского каршеринга.
В российском каршеринге 28 тысяч машин. Последние данные →
Названы самые популярные автомобили Москвы в 2020 году
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Самыми популярными автомобилями в Москве в январе стали модели корейских брендов. Как сообщает “Автостат”, рейтинг возглавляют Kia Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.
В первый месяц года москвичи приобрели 693 седана и хэтчбека Kia Rio, что на 7,3 процента больше показателя 2019 года. При это было реализовано 645 Hyundai Solaris. Показатель годичной давности был на 64,5 процента меньше.
В то же время за месяц в столице продали 543 кроссовера Hyundai Creta, что в свою очередь на 15,8 процента больше. Далее следует Nissan X-Trail (413; +27,5%), Toyota Camry (397; +12,1%), Nissan Qashqai (393; +66,5%) и Volkswagen Tiguan (371; +17,4%).
Лидер столичного автомобильного рынка в минувшем году – Volkswagen Polo – занял по итогам января только восьмое место с показателем 333 проданных седана – минус 43,9 процента.
Десятку замкнули Lada Vesta (317; +66%) и Skoda Octavia (316; -21%). Всего в январе в России было продано 102 тысячи 102 машины. Эта цифра на 1,8 процента больше 2019 года.
Ранее стало известно, что Kia Rio стала лидером по числу угонов. Также злоумышленники часто угоняют Kia Optima, Hyundai (Solaris, Sonata, Tucson), Toyota Camry и внедорожник Lexus LX.
© 2012 – 2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют – ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Похоже, московский каршеринг стал мировым лидером по автопарку. Почти 24 тысячи машин
С начала года автомобилей стало больше в полтора раза.
В марте 2019 года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что Москва с 16,5 тысяч каршеринговых машин занимает второе место в мире после Токио по размеру автопарка. В столице Японии, по его словам, было 19,8 тысяч автомобилей каршеринга. Такие же данные месяцем ранее приводил Bloomberg.
UPD, 07.06.19: 6 июня руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в интервью «Эхо Москвы» сообщил, что, по его информации, в Токио к концу года будет «21 или 22 тысячи» машин. Однако он также заявил, что в Москве сейчас 20 тысяч машин. Это не так.
Мы решили посчитать, сколько машин сейчас в московском каршеринге, опросили операторов и выяснили, что их как минимум 23 577.
Смотрите сами:
Яндекс.Драйв — около 9 000
Делимобиль — 5 900
BelkaCar — 4 000
YouDrive — 1 000
CarSmile — около 100
Наш Каршеринг — 12
Получается 23 577 машин,
включая подмосковные каршеринги, на которых можно завершить аренду в Москве
Этот показатель нельзя считать абсолютно точным — некоторые операторы не предоставили последние данные, а часть машин может быть временно недоступна из-за сервисных работ и по другим причинам. Так что цифра колеблется, может быть как немного меньше, так и больше. Но это определенно больше, чем 16,5 тысяч автомобилей, с которыми Москва занимала второе место в марте, и 19,8 тысяч машин, которые были в автопарке Токио весной 2019 года.
Если автопарк токийского каршеринга не увеличился за два месяца на несколько тысяч машин (что маловероятно, учитывая, что темпы роста давно развитого японского каршеринга в разы ниже, чем российского), значит, Москва вышла на первое место по каршеринговому автопарку в мире.
Сколько каршеринговых машин в регионах?
1 июня мы подвели итоги по всему российскому каршерингу. Оказалось, что в России уже 28 тысяч машин. Сейчас каршеринг есть в 18 городах (Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Красноярске, Грозном, Ростове-на-Дону, Казани, Туле, Челябинске, Перми, Волгограде, Воронеже) и в Московской области.
Исключив Москву и Московскую область, можно сделать вывод, что в остальных регионах около 4,5 тысяч каршеринговых автомобилей.
Кто лидер?
Лидеры московского каршеринга по автопарку — это Яндекс.Драйв (38,2%) и Делимобиль (25%). В топ-5 также входят BelkaCar (17%), Anytime (6,4%) и YouDrive (4,2%).
При этом машины Яндекс.Драйва и Делимобиля с Anytime, у которых общий инвестор, составляют почти 2/3 от всего российского каршеринга.
В российском каршеринге 28 тысяч машин. Последние данные →
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5d384ebbfe289100ac29ec1c/5e134f2e9c944600ad961929
http://moscow-carsharing.ru/moskva/rejting-karsheringa-2020/
http://truesharing.ru/tp/19274/
http://www.m24.ru/news/gorod/13022020/107130
http://truesharing.ru/tp/19274/