0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шток выбора передач калина

Замена сальника КПП на Lada Kalina (ВАЗ Лада Калина)

Коробка передач требует особого внимания от автолюбителя. Конечно, большую часть неисправностей можно диагностироваться по нехарактерным звукам или сложностями с включением передач. Но есть такие поломки, которые сразу незаметны глазу, но в перспективе могут привести к большим неприятностям и серьезным затратам. В частности, одной из таких неисправностей является появление течи масла из-за выхода из строя сальника КПП.

Как диагностировать?

Неисправность сальника можно заметить по появлению характерных масляных пятен под автомобилем в области коробки передач или путем обычного осмотра днища транспортного средства из ямы. Каких-то других явных признаков, которые бы подсказывали о наличии подобных проблем, нет. Поэтому водитель должен быть предельно внимателен к своему железному коню, время от времени осматривать его на факт появления течей и оперативно устранять неисправность путем замены сальника.

Большинство автолюбителей сразу же отправляются на СТО. Причина здесь проста — они просто бояться сделать что-то неправильно. На самом же деле замена сальника на Лада Калина не вызовет никаких проблем, если иметь под рукой необходимый инструмент и четко следовать инструкции. Шаг за шагом можно все пропустить через свои руки и сэкономить не одну тысячу рублей на оплату услуг мастера.

Меняем сальники КПП на Лада Калина

В области КПП находится целая группа сальников, которые рано или поздно дают сбой. Следовательно, рассмотрим особенности замены каждого из них. Приступим:

Меняем сальники ШРУС. Здесь все просто:

  1. Разъедините КПП и приводы передних колес:

— поднимайте машину на подъемнике (можно сделать это домкратом и проложить деревянные опоры);

— снимайте брызговик, расположенный с левой стороны автомобиля;

— сливайте масло с КПП;

— выкручивайте четыре крепежных болта, которые фиксируют передний кожух картера сцепления и убирайте его в сторону;

— выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют шаровые опоры с поворотными кулачками и отбросьте рычаги передней части подвески;

— возьмите монтажную лопатку и с ее помощью выдавливайте шарниры обоих (правого и левого) приводов колес;

— разведите приводы по сторонам от КПП.

  1. Отверткой подковырните и достаньте сальник внутреннего шарнира. Осмотрите его.
  2. При явных повреждениях устанавливайте новый узел. Для этого стоит применить специальную оправку, благодаря которой можно качественно запрессовать новый сальник. При отсутствии оправки можно взять и применить тот сальник, который вы уже сняли.
  3. Возвращайте все узлы и элементы на свои места, соблюдая обратную последовательность.

Меняем сальник первичного вала

При осмотре бывает заметно замасливание дисков сцепления. Здесь возможны две причины – поломка сальника коленчатого или первичного вала. Выявить, какой из них является виновником, для опытных автолюбителей не составляет труда. Сделать это можно по «аромату». Не секрет, что моторное и трансмиссионное масла пахнут по-своему.

Чтобы поменять сальник необходимо:

  1. Демонтировать подшипник, отвечающий за отключение сцепления.
  2. Выкрутить три крепежных болта направляющей втулки. После этого снимайте узел.
  3. Сделайте небольшой зацеп из тонкой проволочки (можно выполнить эту работу и с помощью обычной отвертки) и доставайте сальник.
  4. Установите новую манжету и запрессуйте ее (снова-таки понадобится оправка или старый сальник). В процесс установки проследите, чтобы рабочая часть кромки была направлена во внутреннюю сторону КПП.
  5. Возвращайте все детали на авто в обратной последовательности.

Меняем сальник штока переключения передач

Эту работу можно выполнять прямо на авто. Сам процесс работ весьма прост:

  1. Отбросьте тягу управления КПП от шарнира штока. Для этого:

— выполняйте пункт 1 раздела «Меняем сальники ШРУС»;

— выкручивайте гайки с двух крепежных болтов, фиксирующих реактивную тягу к КПП. Вытягивайте болты и опускайте реактивную тягу;

— сделайте пометки, которые позволят запомнить расположение друг относительно друга хвостовика шарнира штока КПП и реактивной тяги. В этом случае при сборке не придется дополнительно регулировать привод;

— послабьте гайку стяжного болта на хомуте тяги управления КПП и разъединяйте шарнир штока с тягой.

  1. Демонтируйте специальный кожух на шарнире, защищающий устройство от попадания грязи и пыли. Пока полностью убрать его не получится – достаточно немного сдвинуть по штоку.
  2. Выкручивайте болт, который фиксирует шток КПП и шарнир. Теперь шарнир можно убирать.
  3. Демонтируйте чехол, о котором мы упоминали выше (теперь это у вас получится).
  4. Упритесь зубилом о борт обоймы сальника. Далее с помощью ударов молотка (сильно не усердствуйте) выдавливайте обойму из картера КПП. Действуйте очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Демонтируйте обойму вместе с сальником, который, собственно, и подлежит замене.
  6. Произведите выпрессовку узла. Сделать это можно при помощи головки (возьмите ее из стандартного набора инструментов) или оправки.
  7. Доставайте сальник штока и осмотрите его. Если именно сальник был причиной появления течей, то явные дефекты в виде трещин и прочих повреждений будут сразу заметны.
  8. Устанавливайте новый сальник..
  9. Перед окончательной запрессовкой обоймы обработайте рабочую сторону сальника трансмиссионным маслом. После этого с помощью молоточка загоняйте его на свою позицию. Проследите, чтобы он дошел до своего упора и занял первоначальную позицию.
  10. Возвращайте на место все демонтированные ранее узлы и детали автомобиля.
  11. Если вы забыли нанести необходимые метки (о них мы уже упоминали выше), то сделайте регулировку привода КПП.

Вот и все. Все сальники КПП на Лада Калина мы заменили. Конечно, на практике все сразу менять не обязательно – работайте «точечно» и ремонтируйте только тот узел, который действительно вышел из строя.

Читать еще:  Как снять ручку акпп

Вывод

Нет никакой необходимости обращаться на СТО и платить сумасшедшие деньги, ведь замена сальника КПП – это мероприятие, которое вам по силам. Удачи.

Шток выбора передач калина

Приветик) .Очередной небольшой ремонт.Потеря гсм в районе моторного отсека — дело скверное.

Путём долгих и сложных исследований в сверх-секретной лаборатории выяснилось, что сдался сальник выбора передач(«кулисный» сальник)…и трансмиссионное приспокойно, понемногу, но постоянно, уходит на защиту и затем в землю. «Заглянув в завтрашний день» стало ясно, что долго так продолжаться не может, надо менять:

Откручиваем тягу и кулису…:

…и первый сюрпрайз — оттянув чуток пыльник от корпуса кпп из него йухнуло масло, грамм наверно 200-300 точно вытекло:

Хорошо, что подложка заранее была уложена, а то б…за3.14здили кулисой и карданом) :

Т.к. масло стекло почти все, а пыльник очень мешался, то выкинул его:

Дальше надо было открутить и снять карданчик:

…и тут второй сюрприз — не могу открутить его…пздц)) .Во-первых не удобно подлазить, руки и ключи в масло-жиже — скользкие, во-вторых уже начались «слизывания» болта, а он не простой, а специфический — перспектива следования за ним в магазин не радовала, да и смысл, если не открутил кардан этот…Началась уже разборка кпп снизу)…ну что б может голову на «8» накинуть:

А х*р там)), всё-равно не подлезть.В итоге кое-как(сам не понял как) чуть прокрутил его накидным, потом полностью выкрутил и снял кардан:

Дальше дело за малым — выбить(аккуратно) из кпп «баклушу», в которой и находится этот несчастный сальник.Как оказалось, сальника в ней не было…он на штоке кпп был, т.е его тупо выбило из своего посадочного места…поэтому и такие реки масла потекли.

До всего этого гемора купил, по совету калинАклубников, не один сальник, а два:калиновский и восьмерошный:

И пыльник тоже незабыт:

Пружины на сальниках не укорачивал, т.к. если б полез их снимать, то точно б накосячил и порвал их, на опыте, было…нах, не хочу)).Просто аккуратно запрессовал сначала калиновский, а следом придавил восьмерошным…по размерам как раз становятся :

Герметика на «баклушу» с внешней стороны и ставим все в обратном порядке, восполняем потерю масла из кпп.Ничего сложного, правда есть один моментище:регулировка кулисы, что б скоростя нормально включались.Кто до снятия метку на карданчике ставит, и потом по ней одевает кулису, я этот момент чёт про*пал, меток не ставил, сделал по букварю:при одевании кулисы на кардан нужно между ними оставлять 13-15 мм зазор.С линейкой там не лазил, просто по спичке 1,5 см. отмерил и так выставил…ну вы поняли в общем, кто регулировал)) :

А нет, не всё, не помню, кто-то интересовался, почему блок внизу весь в масле.Ответ:сухие шланги картерных газов и резиновый уплотнитель на щупе. 1.5 или 2 года назад это все менял, вот так на данный момент, относительно чисто:

Цена вопроса: 180 ₽

Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2007

Комментарии 38

подскажи — Дальше дело за малым — выбить(аккуратно) из кпп «баклушу», в которой и находится этот несчастный сальник. сложно ли ее выбить?

Чтобы передачи не потерять что нужно сделать?

в смысле не потерять?)они не теряются, сам шток переключения уходит в кпп, он не снимается, снимается только карданчик.при обратной установке карданчика его нужно просто отрегулировать, спичкой или еще проще-на неснятом карданчике поставить метку гвоздем или отверткой.Скоростя при замене сальник штока выбора передач не сбиваются, не теряются).

метку на штоке отметить? или где?

спасибо понял! а передачу какую нить втыкать перед началом?

Забыл).на нейтрали делал помойму.а там вродь без разницы.

Возможностей и терпения не хватает это все повторить. Потел сальник. Заметил на подъемнике при диагностике. Съездил к официалам «починил» заменил масло за одно. Через неделю заметил конкретную лужу под авто. Вчера «починили» снова по гарантии — сегодня снова течет… Официалы далеко не самые худшие — до этого не было претензий. Что делать? Чинить в другом месте и забить на гарантию? Ставить два сальника?
🙁 подскажите — если к ним вернусь могут ли они притянуть какую нибудь еще другую неисправность в данном случае? Типа замены штоков, карданов… КПП? 🙁 НОДРОД! ПОСОВЕТУЙТЕ!

Попробуй в другом сто сделать, и попроси поставить 2 сальника.по хорошему, конечно, там можно самому поменять, а если с ямой или эстакадой, то вообще не проблемный ремонт.интересно вот, почему 2 раза меняли и не удачно?вопрос…может там с другого сальника масло идет?там же еще есть сальники приводов.если ни они, а точно сальник штока выбора передач, то варианта 2:либо качество сальников(сомневаюсь в этом варианте, тем более 2 раза ведь меняли, снаряд, вроде, в одну воронку не падает…), и второй вариант-качество замены.я думаю второе.попробуй в другой сервис сгонять, пусть все внимамательно просмотрят и вынесут вердикт.или выкроить пару часов времени и глянуть самому можно-это самое надежное(имхо).за 2 часа его и поменять можно.

Читать еще:  Как переделать ниву на колеса низкого давления

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Все давно хотел поменять Карданчика Кулисы со стандартного на калиновский.
Замучал большой ход кулисы, постоянная болтанка и люфты и при включении задней передачи она вставляется с хрустом.
И заменить сальник штока выбора передач так как он подтекал.

Карданчик от калины подрезал так как поставив его я обнаружил что хода переключения передач стали есче больше аж в сидения упирается ручка. ккп.
Подрезал его по размеру как у стандартного. Когда снял старый карданчик был в шоке от его люытов и разбитых втулок — палец сам выпадал))
Сальник заменил просто вытащив обойму в которой он сидит с помощью двух отверток поддев ее с разных сторон, вытащил старый дубовый сальник все обезжирил взял новый сальник (нового образца широкий) обмазал его герметиком и запрессовал его во втулку с помощью головки на 22 и молотка.
Обойму с сальником так же обмазал герметиком и аккуратно забил ее в посадочное место легкими ударами предварительно обезжирив посадочное место от старого герметика и мала.
Все поставил и собрал переключения стали четкими и при включении задней она больше не вставляется с хрустом. Очень доволен.

127-2 Ремонт Kalina

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Сдвигаем со штока переключате­ля передач шарнир в сборе с тя­гой управления.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный винт шарнира.

. и вынимаем винт.

Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.

Снимаем защитный чехол шарни­ра со штока переключателя

Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.

. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.

Оправкой подходящего размера.

. выпрессовываем сальник из обоймы.
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого гер­метика. Подобрав оправку (напри­мер, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .

. запрессовываем сальник в обой­му до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наруж­ную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключа­теля и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправ­кой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последователь­ности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добива­емся совпадения отверстий в шарни­ре и штоке переключателя передач

Замена сальника штока выбора передач

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для двигателя, так и для коробки передач. В этой статье мы разберем стандартную для переднеприводных автомобилей ситуацию – подтекание сальника штока выбора передач. Для начала необходимо понять, что такое шток выбора передач, а уже затем разбираться в том, как происходит замена сальника штока выбора передач.

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую. В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины. Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.

Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться. Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала. Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

Как происходит замена сальника штока?

В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.

Для начала необходимо приобрести все комплектующие. К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене — ощутимая) и пыльник небольшого кардана. В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.

Читать еще:  Коэффициент коррекции времени впрыска ваз

Как поменять сальник штока — Видео инструкция

  1. Сделайте пометку положения тяги и карданчика, чтобы после сборки деталей не регулировать переключение передач. Затем с помощью гаечного ключа на 13 ослабьте хомут тяги.
  2. После этого, стяните пыльник с кардана. Открутите болт на 10, предназначенный для крепления кардана к штоку выбора передач. Кардан подлежит демонтажу вместе с пыльником.
  3. Теперь слейте масло с коробки переключения передач. Делается это для того, чтобы после снятия сальника масло не полилось на вас. Вкрутите саморезы достаточной длины прямо в сальник. После этого, возьмитесь за них и потяните на себя со всей силы. Сальник должен выйти наружу. Как только он сойдет, берем новый сальник и смазываем его специальным герметиком.
  4. Дайте герметику некоторое время подержаться на детали. После этого, возьмите трубку того же диаметра и с ее помощью запрессуйте новый сальник в КПП. Масло можно залить лишь через 24 часа, в зависимости от типа выбранного герметика.
  5. Теперь поменяйте пыльник на кардане и установите его. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, согласно сделанным меткам. После сборки, не забудьте залить масло в коробку передач.

На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2». Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель.

Механизм выбора передач КПП ВАЗ 1118, ВАЗ 2190

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма выбора передач КПП ВАЗ 1118, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

На любом автомобиле семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач , шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и коробки переключения передач.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

Коробка КПП ВАЗ 1118 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач в привод управления КПП введена реактивная тяга , один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры .

Механизм выбора передач, выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4,11 – пружина; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7,12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач

В корпусе 10 (механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода.

Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 1118, ВАЗ 2190 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.

В КПП ВАЗ 1118, ВАЗ 2190 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 1118 вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11190-1703050-10, 11190170305000.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить механизм переключения передач КПП ВАЗ 1118 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источники:

http://ru.megasos.com/wiki/zamena%20salnika-kpp-na-lada-kalina
http://litezona.ru/shtok-vybora-peredach-kalina/
http://wiki.zr.ru/127-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalina
http://vipwash.ru/korobka-peredach/zamena-salnika-shtoka-vybora-peredach
http://avtoazbuka.net/lada-kalina-lada-1117-1119/mekhanizm-vybora-peredach-kpp-vaz-1118-2c-vaz-2190-detail

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector