Штатный круиз контроль на гранту
Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина
АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.
Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.
Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:
- комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
- подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).
После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (10 разъем – Reset; 23 – БК+; 24 – БК-), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:
- на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
- на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.
Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.
Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.
Как поставить круиз-контроль на Ладу Гранта
Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.
К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.
В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.
Достоинства и недостатки
Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.
Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.
Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.
Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.
Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.
Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).
В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.
Подбор круиз-контроля
Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.
Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.
Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.
Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.
Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.
Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.
Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.
Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:
- компании его произведшей;
- типа;
- внешнего вида.
Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.
В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.
В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.
Монтаж
Для работы потребуются следующие инструменты:
- набор отверток;
- ножницы;
- тонкий пробойник или шило;
- нож секционный;
- ключ и комплект головок к нему;
- саморезы.
Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.
Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.
Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.
Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).
Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.
Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.
Видео установки круиз-контроля:
Круиз контроль на Ладу Гранту: роскошь или необходимость?
Установка круиз контроля на автомобиль привлекает многих водителей. Устройство позволяет проводить время в долгой дороге комфортно и безопасно.
Стоимость системы небольшая, а выбор моделей довольно широк. Но не каждый владелец авто знает обо всех качествах модификации. Преимущества и недостатки помогут определить, нужен ли круиз контроль на Гранту, и в каких случаях.
В чем достоинства и недостатки круиз контроля для Гранты?
Отечественный автомобиль обладает доступной стоимостью, поэтому часто выбирается в качестве рабочего или семейного авто. Длительные переезды на нем могут совершаться, как ежедневно, так и сезонно.
Постоянное переключение скорости не всегда удобно и не дает возможности наслаждаться поездкой. Именно в таких случаях круиз контроль Лада Гранта станет незаменимым и сделает путешествия комфортными и приятными.
Система обеспечивает поддержку определенной скорости, поэтому водителю не нужно постоянно вжимать педаль газа и проводить переключения. Кроме того стабильная скорость обеспечивает уменьшение расхода топлива, что будет полезно любому автомобилисту.
Адаптируемый круиз контроль дополнительно является и средством безопасности. Он позволит поддерживать определенную дистанцию относительно едущего впереди авто. Тем самым аварийные ситуации на трассе будут сведены к минимуму.
При проведении поездок на Гранте исключительно в городской зоне устройство вряд ли понадобится. Хотя оно пригодится при путешествии в удаленный город или к морю, а поездка всей семьей должна быть не только комфортной, но и безопасной.
В таком случае модификация будет максимально полезна. Но стоит помнить, что при ее использовании внимание водителя при управлении может снижаться. Поэтому, несмотря на уникальную систему, стоит следить за дорогой.
Выбор и установка круиз контроля на Гранту
Отличия в стоимости обычного и адаптивного круиз контроля значительна, но получаемая безопасность указывает на преимущества второго. Приобрести установки по своему предпочтению можно в авто магазине.
Цена будет зависеть от типа, производителя и даже внешнего вида. Стилизованные рычаги на Лада Гранта круиз контроль смотрятся привлекательно, но из-за крупных размеров могут быть не всегда удобны в эксплуатации.
К каждому отдельному изделию прилагается инструкция по подключению. Поэтому при проведении монтажа нужно помнить о правильном и аккуратном подсоединении. Вышедшая из строя система может привести к моментальному сбросу скорости на дороге, что очень опасно.
В случае отсутствия опыта по разбору или ремонту авто рекомендуется обратиться к специалистам. При выполнении они учтут все особенности установки системы:
1. Отсутствие пережатий троса.
2. Безопасное подкапотное размещение механизма.
3. Адаптацию длины троса на газ.
4. Аккуратную установку на руле и правильное функционирование.
Вся проделанная работа позволит использовать новую модификацию автомобиля. Стоит помнить, что круиз контроль на Лада Гранта может не только поддерживать заданную скорость, но и проводить ее повышение или снижение.
Узнать о включении системы можно по горящей световой индикации, а активируется она по нажатию кнопки на рычаге. Также установка позволяет автономно влиять на работу тормоза или сцепления, но при этом важно и верное подключение к педалям.
Качественный круиз контроль, учитывая приведенные достоинства, поможет в дороге и повысит безопасность. Оценят такую установку не только владельцы семейной Гранты, но и работники торговых сетей и служб доставки.
Используя модификацию можно не беспокоиться о перерасходе топлива. Но владельцу обновленного авто нельзя забывать о мерах предосторожности и внимательно следить за дорогой.
Установка круиза на Гранту седан, лифтбек
- 15489 Просмотров
Прогресс не стоит на месте, добрался и до нашей Лада Гранта. В комплектации люкс автомобиль можно приобрести с опцией Круиз контроль, который позволяет поддерживать заданную скорость без нажатия педали газа.
Если в вашей Гранта нет такой опции например в комплектации “Норма”, то в блоке управления она зашита и для ее активации нужно только установить нужную панель приборов и рычаг включения круиза.
Комбинация приборов артикул 2190-3801010-50 или 2190-3801010-90
подрулевой переключатель 3709340-1119-20, можно приобрести на Али за 7$ (перекючатель от Калины 2) 1190-3709340-20
Для замены панели можно использовать схему замены приборов. Для Замены переключателя нужно открутить 2 бота снизу кожуха руля и 2 болта сверху. по времени занимаем минут 15.
На Лада Гранта с АКПП для включения круиза требуется активация в блоке управления и обновление прошивки i465AGK4 или AGK5.
Управление Круизом на Гранте
– клавиша 1, «CC» – включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие – выключение);
– клавиша 2, «SL» – включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие – выключение);
– клавиша 3, «Set+» – активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие – увеличение установлен-
ной скорости движения);
– клавиша 4, «Set–» – активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие – уменьшение установленной скорости движения);
– клавиша 5, «OK» – возобновление или деактивация включенной функции;
– клавиша 6, «Menu» – вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие – выход из режима управления функциями КК и ОС).
Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «CC». На КП включится сигнализатор желтого цвета,
свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «CC» приведет к выключению функции «КК», на КП
выключится сигнализатор, а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля
При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля.
После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или «Set–») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:
– скорость движения автомобиля должна быть больше (или равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;
– обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500об/мин;
– передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей (для МКПП).
Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализатор зеленого цвета, свидетельствующий об активации функции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения.Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнализатор на КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова загорится постоянно. Функция «КК» при этом не активируется.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Штатный круиз контроль на гранту
. . . Следующий автомобиль на установку круиз-контроля – Лада Гранта (ВАЗ-2190), модификация “Норма”, мотор ВАЗ-11186 1597 см3, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Автомобиль оборудован CAN шиной, значит круиз-контроль будет получать цифровые данные. Кроме сигнала положения педали сцепления – провод концевика педали сцепления подключается к аналоговому каналу блочка круиз-контроля.
. . . В качестве управления круиз-контролем использовались штатные кнопки управления БК. Фактически можно использовать любые другие кнопки, но удобное расположение штатных кнопок вблизи рук имеет весомый аргумент в выборе. Сразу предупреждаю: если эти кнопки будут использоваться круиз-контролем, нужно позаботиться, чтоб цепи кнопок отключались физически от щитка приборов. Не допускается подключение чёрного провода блочка к цепям с напряжением выше 3,3 вольт. Подключение можно произвести как за щитком приборов, так и под рулевой колонкой. Если подключение производится за щитком, то чёрный провод блочка подключается к следующим проводам: красно-голубой (14 пин), через резистор 500 Ом на оранжево-белый (23 пин), через резистор 1 кОм бело-чёрный (24 пин).
. . . Подключение к жгуту педали. Здесь стандартный 6 пиновый разъём для 5 вольтовой педали газа.
. . . Зелёный/белый и синий/белый провода разрезаются на расстоянии 15-20 см от разъёма педали.
. . . 4 пин зеленый/белый провод от разъема педали подключается к чёрному проводу круиз-контроля.
. . . 6 пин синий/белый провод от разъема педали подключается к черно/красному проводу круиз-контроля.
. . . Зеленый/белый провод от ЭБУ подключается к жёлтому проводу круиз-контроля.
. . . Синий/белый провод от ЭБУ подключается к фиолетовому проводу круиз-контроля.
. . . Массу берем от зелёно/черного провода – подключаем к коричневому проводу круиз-контроля.
. . . Сигнал зажигания берём от зелёного провода – подключаем к зелёному проводу круиз-контроля.
. . . Установка светодиодного индикатора.
. . . Из свободных мест для индикатора(светодиода) выбор не большой, всего три пиктограммы:
– ESC
– OFF
– ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ
. . . В этом случае была произведена установка в индикатор с надписью ESC (удобное расположения, всегда на глазах, не надо что-то дополнительное изобретать). Установка займет минут 30, нужен паяльник, клей и не очень кривые руки для разборки/сборки щитка. Светодиод подключается анодом к синему проводу круиз-контроля, катодом к коричневому проводу круиз-контроля. Для удобства желательно установить маленький разъём на провод индиктора.
. . . CAN подключается к проводам диагностического разъёма OBD2. Разъём находится в левой части за перчаточным ящиком (бардачок). CAN разъём блочка круиз-контроля двухпиновый с чёрным и чёрно/красным проводами. Постоянное питание 12 вольт тоже можно взять с диагностического разъёма.
. . . 6 пин CAN H – чёрно-красный.
. . . 14 пин CAN L – черный.
. . . 16 пин ВАТ – красный 12 пинового разъёма круиз-контроля.
. . . В CAN шине данные о положении педали сцепления отсутствуют, поэтому нужно задействовать аналоговый канал круиз-контроля. Под панелью находим разъём концевика педали сцепления с жёлтым и оранжевым проводом. Подключаем оранжевый провод круиз-контроля к жёлтому проводу разъёма концевика педали сцепления. Вышеописанное не касается автомобилей, оборудованные АКП.
Источники:
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-granta/1163-kak-ustanovit-shtatnyy-kruiz-kontrol-na-lada-granta-i-kalina.html
http://ladaautos.ru/lada-granta/kak-postavit-kruiz-kontrol-na-ladu-granta.html
http://la-granta.ru/kruiz-kontrol-na-ladu-grantu-roskosh-ili-neobxodimost.html
http://www.info-myauto.ru/news/2019-01-19-972
http://sdelal.net/showthread.php?t=890