15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шрус гудит на скорости

Содержание

Осторожно, граната: самый простой способ определить какой ШРУС хрустит (внутренний или наружний)

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет полезная статья на тему диагностики ШРУСов (Шарниры равных угловых скоростей), или в простонародье их ещё называют «гранаты» из-за внешнего сходства. Как всегда всё делаем в домашних условиях, максимально просто и эффективно, но сначала.

Немного теории

ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) выполняют одну единственную, но очень важную задачу, а именно передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

ШРУСы применяются только в полноприводных и переднеприводных автомобилях для обеспечения поворота и вращения передних колёс под нагрузкой.

ШРУСы подразделяются на:

  • Внутренниепередают крутящий момент от коробки передач на вал привода.
  • Наружныепередают крутящий момент непосредственно на колёса.

Подробно разбирать строение ШРУСов я не буду, так как статья получится слишком долгой и нудной, да и вы её решили прочитать только для того, чтобы узнать как провести быструю и результативную диагностику. Поэтому я просто посоветую вам почаще проверять пыльники ШРУСов, так как некоторые производители сами говорят — в основном менять ШРУСы приходится только когда порвётся пыльник.

Ну а теперь непосредственно к делу.

Самый простой способ диагностики ШРУСов

Всё, что потребуется, это проделать следующие нехитрые движения, и вы уже с большой долей вероятности сможете выяснить — стоит ли менять ШРУСы, или они ещё в нормальном состоянии:

Первым делом необходимо выставить колёса ровно. Поддомкратить одно из передних колёс. Поставить автомобиль на » нейтралку «, поставить на ручной тормоз , и желательно использовать противооткатные упоры . Безопасности много не бывает. Запустить двигатель автомобиля. Выжать сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления (вывешенное колесо должно начать крутиться). Медленно и плавно нажимаем на педаль тормоза , создавая тем самым нагрузку на ШРУС. Если появятся какие-либо стуки и посторонние звуки, то неисправен внутренний ШРУС . Если автомобиль просто начинает потихоньку глохнуть , не создавая никаких сомнительных ситуаций, то значит с внутренним ШРУСом всё в порядке . Выворачиваем руль в сторону до упора. Аналогично начинаем потихоньку притормаживать . Если внутренний ШРУС неисправен, то он продолжит свой стук , а если появляется дополнительный звук, значит это уже и внешний ШРУС даёт о себе знать. Если дополнительный звук не появился, то переходим к следующему шагу. Далее выворачиваем руль в противоположную сторону также до упора. Проделываем всё то же самое. Разобравшись с выбранной стороной ставим автомобиль на » нейтралку «, глушим автомобиль, опускаем колесо на землю и проделываем все операции со вторым колесом .

Вывод

Как видите, продиагностировать ШРУСы достаточно легко без подъёмников и ям.

Проще говоря: если стук постоянный и при любом положении колёс, то это говорит о замене внутреннего ШРУСа. Если стук появляется только при выкрученных до упора колёсах, то это неисправен внешний ШРУС.

Lada-forum.ru

Гул при скорости >60 кмч

  • Спасибо
  • Не нравится

impulse 27 Июн 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 27 Июн 2008

Недавно начался гул при скорости больше 60 километров, причем на любой передаче и при выжатом/невыжатом сцеплении. После вывешивания колес по одному оказалось, что гудит только при вывешенном правом колесе (при левом тишина). Думал на ступичный подшипник, но по ощущению гул ближе к коробке. Могут ли так гудеть внутренний шрус или шестерни дифференциала? На этой стороне недавно меняли наружный шрус с вытаскиванием всего привода из коробки. Может плохо собрали?

Ну тут да или подшибник или коробка, шрузы обычно не гудят/

  • Спасибо
  • Не нравится

impulse 29 Июн 2008

Ну тут да или подшибник или коробка, шрузы обычно не гудят/

Еще вспомнили, что отворачивали гайку подшипника ступицы при замене шруса — теперь правое колесо ощутимо меньше крутится рукой чем левое при вывешивании. Могли недотянуть или перетянуть гайку подшипника ступицы при затяжке . У кого-нибудь бывало такое? И как это отражается на шуме и на машине?

  • Спасибо
  • Не нравится

ns2007 30 Июн 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 30 Июн 2008

Еще вспомнили, что отворачивали гайку подшипника ступицы при замене шруса — теперь правое колесо ощутимо меньше крутится рукой чем левое при вывешивании. Могли недотянуть или перетянуть гайку подшипника ступицы при затяжке . У кого-нибудь бывало такое? И как это отражается на шуме и на машине?

Возможно перетянули, и подшибник накрылся. Короче, покрути как ns2007 сказал.

  • Спасибо
  • Не нравится

Димбасик 30 Июн 2008

Недавно начался гул при скорости больше 60 километров, причем на любой передаче и при выжатом/невыжатом сцеплении. После вывешивания колес по одному оказалось, что гудит только при вывешенном правом колесе (при левом тишина). Думал на ступичный подшипник, но по ощущению гул ближе к коробке. Могут ли так гудеть внутренний шрус или шестерни дифференциала? На этой стороне недавно меняли наружный шрус с вытаскиванием всего привода из коробки. Может плохо собрали?

хана подшипнику. у меня такое было

  • Спасибо
  • Не нравится

impulse 03 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

vitek@ 17 Июл 2008

хана подшипнику. у меня такое было

а после замены подшипника разв. И схож. Надо настраивать?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 17 Июл 2008

а после замены подшипника разв. И схож. Надо настраивать?

Менять и не перетягивать.

  • Спасибо
  • Не нравится

tyler 01 Авг 2008

Менять и не перетягивать.

а разве можно на самаре перетянуть ступичный подшипник?
как тогда затягивать его? я всегда от души тяну.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Авг 2008

а разве можно на самаре перетянуть ступичный подшипник?

Конечно, и даже очень легко.

  • Спасибо
  • Не нравится

veet 04 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Black Death 05 Сен 2011

А у меня такая ситуация:Обратил внимание, что при скорости 60 в машине появляется гул, который идет со стороны багажника. Чем больше скорость тем сильнее. От передачи не зависит. При 80 забиваит все, даже шум дороги(двигатель даже не слышно)

  • Спасибо
  • Не нравится

Abdalzizu 11 Апр 2012

а после замены подшипника разв. И схож. Надо настраивать?

Если найдёшь нормального мастера или сам снимаешь всю стойку в сборе с прежним развалом если он в порядке конечно и выпресовываешь из него подшипник. развал делается тогда когда ты снимаешь поворотный кулак со стойки .

  • Спасибо
  • Не нравится

ooo62 22 Апр 2012

гул очень на подшипник похож
непонимаю как можно перетенуть подшипник на переднеприводной?
это если трехметровой трубой тенуть то мож и можно и то сомневаюсь
на класике — легко и перетенуть и недотенуть

а еще хрень такая есть : у меня левая ступица походу крякнула
а получается так , когда запресовывал подшипник то в кулак он туго входил а в ступицу легко сейчас опять гул маленький появляется , скоро менять буду и подшипник и ступицу

  • Спасибо
  • Не нравится

199 23 Апр 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

yansnow 23 Апр 2012

Конечно, и даже очень легко.

Нереально его перятянуть.Хоть обделайся не перетянеш.Учите устройство.

  • Спасибо
  • Не нравится

Suslik 2114 23 Апр 2012

Подскажите пожалуйста, а при замене тормозных дисков гайку ступичного подшипника нужно трогать или нет. Просто ситуация похожая после замены (делал не сам), левое переднее колесо крутится от руки хуже правого, но никаких шумов пока нет.

Тормозной диск снимается без откручивания гайки ступичного подшипника.

  • Спасибо
  • Не нравится

ooo62 23 Апр 2012

Подскажите пожалуйста, а при замене тормозных дисков гайку ступичного подшипника нужно трогать или нет. Просто ситуация похожая после замены (делал не сам), левое переднее колесо крутится от руки хуже правого, но никаких шумов пока нет.

хуже может крутится из за подтормаживания одного колеса колодками , гайку не трогают , а так даже если подшипник раздолбан колесо наоборот должно легче крутится , перетенуть подшипник невозможно , ну или еще версия что в подшипник грязь попала и он заржавел ,хотя при наличии пыльников грязь тоже тяжело туда запихать

  • Спасибо
  • Не нравится

199 24 Апр 2012

хуже может крутится из за подтормаживания одного колеса колодками , гайку не трогают , а так даже если подшипник раздолбан колесо наоборот должно легче крутится , перетенуть подшипник невозможно , ну или еще версия что в подшипник грязь попала и он заржавел ,хотя при наличии пыльников грязь тоже тяжело туда запихать

Пыльники вроде в норме, визуально повреждений не видно. А вот насчет колодок, спасибо, мысль интересная надо будет как нибудь проверить.

Осторожно, граната: самый простой способ определить какой ШРУС хрустит (внутренний или наружний)

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет полезная статья на тему диагностики ШРУСов (Шарниры равных угловых скоростей), или в простонародье их ещё называют «гранаты» из-за внешнего сходства. Как всегда всё делаем в домашних условиях, максимально просто и эффективно, но сначала.

Немного теории

ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) выполняют одну единственную, но очень важную задачу, а именно передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

ШРУСы применяются только в полноприводных и переднеприводных автомобилях для обеспечения поворота и вращения передних колёс под нагрузкой.

ШРУСы подразделяются на:

  • Внутренниепередают крутящий момент от коробки передач на вал привода.
  • Наружныепередают крутящий момент непосредственно на колёса.

Подробно разбирать строение ШРУСов я не буду, так как статья получится слишком долгой и нудной, да и вы её решили прочитать только для того, чтобы узнать как провести быструю и результативную диагностику. Поэтому я просто посоветую вам почаще проверять пыльники ШРУСов, так как некоторые производители сами говорят — в основном менять ШРУСы приходится только когда порвётся пыльник.

Ну а теперь непосредственно к делу.

Самый простой способ диагностики ШРУСов

Всё, что потребуется, это проделать следующие нехитрые движения, и вы уже с большой долей вероятности сможете выяснить — стоит ли менять ШРУСы, или они ещё в нормальном состоянии:

Первым делом необходимо выставить колёса ровно. Поддомкратить одно из передних колёс. Поставить автомобиль на » нейтралку «, поставить на ручной тормоз , и желательно использовать противооткатные упоры . Безопасности много не бывает. Запустить двигатель автомобиля. Выжать сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления (вывешенное колесо должно начать крутиться). Медленно и плавно нажимаем на педаль тормоза , создавая тем самым нагрузку на ШРУС. Если появятся какие-либо стуки и посторонние звуки, то неисправен внутренний ШРУС . Если автомобиль просто начинает потихоньку глохнуть , не создавая никаких сомнительных ситуаций, то значит с внутренним ШРУСом всё в порядке . Выворачиваем руль в сторону до упора. Аналогично начинаем потихоньку притормаживать . Если внутренний ШРУС неисправен, то он продолжит свой стук , а если появляется дополнительный звук, значит это уже и внешний ШРУС даёт о себе знать. Если дополнительный звук не появился, то переходим к следующему шагу. Далее выворачиваем руль в противоположную сторону также до упора. Проделываем всё то же самое. Разобравшись с выбранной стороной ставим автомобиль на » нейтралку «, глушим автомобиль, опускаем колесо на землю и проделываем все операции со вторым колесом .

Вывод

Как видите, продиагностировать ШРУСы достаточно легко без подъёмников и ям.

Проще говоря: если стук постоянный и при любом положении колёс, то это говорит о замене внутреннего ШРУСа. Если стук появляется только при выкрученных до упора колёсах, то это неисправен внешний ШРУС.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Может ли гудеть

getmanovm ›
Блог ›
Шумит шрус ( диагностика)

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины. Виды и конструкция ШРУСов Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт. Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо. Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя. Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу. Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее. Как определить хрустящий ШРУС Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса). Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров. Определение хруста от наружного ШРУСа Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины. Как хрустит внутренний ШРУС Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”. Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла. При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками. Универсальный метод диагностики Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности: 1. Поставить колеса машины ровно. 2. Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата. 3. Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу. 4. Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться). 5. Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть. 6. Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него. 7. Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир. Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю. При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Может ли гудеть внутренний шрус при движении

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большой нагрузкой. Именно за счёт него происходит передача крутящего момента от трансмиссии (КПП, передний и задний мосты) на колёса. Конструкция шарнира должна обеспечивать передачу усилия даже в тех случаях, когда ведущее колесо соединено с рулевым управлением – то есть под разными углами.
Современные переднеприводные автомобили имеют сходные схемы раздачи крутящего момента от КПП на колёса. Так как двигатель в таких авто имеет поперечное расположение, то КПП смещена влево от осевой линии авто. Поэтому, как правило, левый вал привода короче правого. Иногда правый вал сделан из двух частей и имеет промежуточную опору в виде подвесного подшипника. На полноприводных авто раздача крутящего момента производится от переднего моста.
Но, вне зависимости от особенностей конкретной конструкции авто, главным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (или мостом) через так называемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС наружный. Несмотря на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные особенности – как в конструкции, так и в различных режимах работы. Небольшие отличия есть и в диагностике неисправностей шарниров.
Сегодня расскажем о наиболее распространённых признаках неисправностей внутреннего ШРУСа.

Отличительные особенности конструкции внутреннего ШРУСа

Схематическое изображение ШРУСов передних колес

Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».

Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.
Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.
Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».

Как проявляются неисправности внутреннего ШРУСа

Самым характерным симптомом неисправности внутреннего ШРУСа является характерный хруст, который сопровождает работу шарнира. Но точно такой же звук издаёт и «умирающий» наружный ШРУС, поэтому иногда сложно вычислить «виновника».
Как же определить, неисправен внутренний ШРУС или наружный?
При диагностике нужно учитывать особенности работы шарниров. Наружная «граната» хрустит, когда авто поворачивает или резко трогается с места с вывернутыми колёсами – именно в такие моменты наружный шарнир испытывает наибольшие нагрузки.

Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.

Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный.
Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна.
Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей.
Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.
Практически на всех немецких авто (VW, Audi, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП болтами, ослабление затяжки или обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.

Профилактика поломок ШРУСов

Пыльник внутреннего ШРУСа

В первую очередь, нужно следить за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель вообще, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.

Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.
Вообще, – возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.
Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.

Господа, товарищи! Хелп. :prayy Ситуация следующяя:
В данным момент привышая скорость 40 км/в ч. начинается наростающий гул. При 100 км/в ч. становиться проблемой поболтать в салоне. Гул конкретный

Пред хистори:
Ентим летом с радостью поменял САМ шрус (со стороны водителя).
http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic36117.html
Менял по отчёту: http://www.passatworld.ru/index.php?optio . &Item > После чаго прошол почти 1500 км. и вот начало гудеть.
Путём долгих и мучительных умственных усилий :-k Пришла мысль, что всёже гудит со стороны водителя и енто новый шрус :tik
Полез к ниму, с мыслёй а правильно ли закручен болт крепления ступицы к полуоси.
Начинаю выеснять что болт у меня размером «М14» и закручивать его надо моментом 115 + 180 гр. вторая затяжка (по книге). Когда как я запросто мог закрутит моментом 190 как сказано в выше указанном отчёте по которому я и производил ремонт (момент затяжки точно не помню).
Чешу репу. :-k #-o Начинаю делать как по книжке. Срываю болт крепления ступицы. Закручиваю моментом 115. И Пытаюсь довернуть на 180 гр. как сказано в книге. :tik
Господа а ктонибуть пробовал. У меня лично. (не слабого чела) и на четверть повернуть не удалось. :tik :-k
Оставил насиловать пасю. Оставил только моментом 115.

Тест драйв показал что гул стал только больше. :tik

Вопросы:
1. Господа. вталкуйте что енто за: «вторая затяжка» которая после первой с выставленным моментом. Лично у меня провернуть болт ещё на 180 гр. не вышло.
2. Ента самая «вторая затяжка» производится сразу. или надо ещё поездить немного.
3. Гул в салоне при 40 км/в ч. и выше. А шрус ли. Куда ещё мона сунуться.

Сутуация скверная. с дуру готов менять шрус. Господа помогайте

здраствуйте!может ли граната гудеть если износ?вот еду на большой скорости не гудить при тормажении гул появляется, с кпп впорядке..Может ли гудеть шрус при движении.

Похожие статьи

13 comments on “ Может ли гудеть шрус при движении. Может ли граната гудеть если износ ”

Гудят только ступенчатые подшипники..

Ещё подольше поездишь не меняя их,в салоне будет как в вертолёте)))

Гранаты хрустят при поворотах…

это одно из двух.или ступенчатый подшибник или пятая шумит тоже подшибник

При резком начале движения прямо тоже хрустят

Но не шумят…Вопрос в шуме))

гул- ступичные подшипники, резкое нажатие газа-хруст и на поворотах — граната

смысл в том что у него бы и на скорости гудело..может направляющие клинит при тормажении,была такая проблема,смазал и норм.

Санёк, какой направляюший где стоит и как смазать?спасибо зарание

Напрявляющий где передний тормазной цилидрик.

Желательно влагостойкой смазкой

Наружный шрус-граната хрустит только при повороте и только когда даешь газ.если хрустит по прямой то внутренний.что становится проблематичней при замене.стоимость около 900 того и другого,замена часа два плюс минус

Шрусы никогда не гудят.только хрустят.гудят ступичные подшипники

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c25c1ea236c4100aa438d2a/5d507d4abd639600acf9e655
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19112
http://zen.yandex.ru/media/id/5c25c1ea236c4100aa438d2a/5d507d4abd639600acf9e655
http://evrasia-today.ru/mozhet-li-gudet/
http://chevroletcars.ru/info/mozhet-li-gudet-vnutrennij-shrus-pri-dvizhenii/

Читать еще:  Генератор не работает на холостых оборотах
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector