Шланги отопителя ваз 2109
Шланги отопителя ВАЗ 2109
#1 Venzel


- Марка авто: ВАЗ 21093, 1994 г.в.
- Откуда: Алтай, Рубцовск
#2 Сергей






- Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
- Откуда: Медведково
Просмотр Гаража
#3 SS20
Режим “Пофиг” успешно активирован.






- Марка авто: Daewoo Matiz
- Откуда: Ростовская обл.
2108-09
2114
изгиб шлангов разный, возможно и длина тоже..
#4 Venzel


- Марка авто: ВАЗ 21093, 1994 г.в.
- Откуда: Алтай, Рубцовск
#5 Сэмен






- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
Не знал, куда написать, решил сюда. В общем ситуация такая: необходимо поменять шланги на печке на ВАЗ 2109, но объехал все магазы в поисках нормальных шлангов и везде нашел только простые, без ниток и какие-то хлипкие на вид, блестящие такие, красивые, но вот надежные ли? Может кто ставил такие, поделитесь как себя проявляют? Есть от 2114 шланги, вот они нормальные, видно что понадежней, но вот подойдут ли?
Патрубки отопителя всегда неармированные были. Подкапотные одинаковые, а пара что в салоне у 14 чуть длиннее девятых.
#6 Venzel


- Марка авто: ВАЗ 21093, 1994 г.в.
- Откуда: Алтай, Рубцовск
#7 vik-viktor






- Марка авто: vaz-21093
- Откуда: Новгородская обл.
Сэмен, спасибо, успокоил ты меня слегка. Ну раз всегда такие были, значит смело можно ставить и не бояться, наверно!
Ставьте на пол года хватит а после появляются трещины,покупал разных производителей и у всех одно г.
#8 hypeR!




- Марка авто: LADA 2108
- Откуда: Красноярск
Ставьте на пол года хватит а после появляются трещины,покупал разных производителей и у всех одно г.
Что-то прям срок годности маленький. Покупал за 350 рублей комплект 4 патрубка отопителя, гавно правда товарищи, треснул через пол года, думал откуда течет тасол, не подумал сначала на новые патрубки, а потом смотрю он разбитый в гавно, треснул, может из-за меня, то что пережал хамутом, но врятли, остальные нормально. Брак один.
#9 SS20
Режим “Пофиг” успешно активирован.






- Марка авто: Daewoo Matiz
- Откуда: Ростовская обл.
реснул, может из-за меня, то что пережал хамутом, но врятли, остальные нормально. Брак один.
когда покупал шланги на свою машину, продавец предложил три комплекта от разных производителей.
выбрал самые мягкие.. которые больше на резину похожи а не на пластик.
при установке, патрубки печки и краника, смазать совсем тонким слоем герметика, чтоб только резину не коробило при затяжке хомута.. тянуть хомут естественно не от дурняка..
второй год пошел.. всё в норме пока ))
#10 vik-viktor






- Марка авто: vaz-21093
- Откуда: Новгородская обл.
когда покупал шланги на свою машину, продавец предложил три комплекта от разных производителей.
выбрал самые мягкие.. которые больше на резину похожи а не на пластик.
при установке, патрубки печки и краника, смазать совсем тонким слоем герметика, чтоб только резину не коробило при затяжке хомута.. тянуть хомут естественно не от дурняка..
второй год пошел.. всё в норме пока ))
А можно конкретней какие производители ВЫ покупали.
#11 Сэмен






- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
когда покупал шланги на свою машину, продавец предложил три комплекта от разных производителей.
Хорошо что у нас в автомазинах такого выбора нет, только один неизвесный производитель, но года по три минимум отхаживают.
#12 SS20
Режим “Пофиг” успешно активирован.






- Марка авто: Daewoo Matiz
- Откуда: Ростовская обл.
А можно конкретней какие производители ВЫ покупали.
насколько помню, предлагались БРТ, Волжский завод РТИ.. и нечто перевязаное скотчем, со словами – это оригинал поставляемый на автоваз ))
Сами понимаете, в захолустном поселковом магазинчике, ни этикеткам..ни словам продавца, верить не сильно нужно.. тем более, что насколько я помню, именно БРТ поставщик резинотехнических изделий автовазу (могу ошибаться).
вот тот, типа оригинал неизвестного происхождения и БРТ были откинуты сразу.. с одного сажа на руках оставалась, другой блестел пластмассовым блеском и уж очень жесткими были шланги.
тот комплект, который, опять же, по словам продавца был продукцией волжского завода и обладал затертой этикеткой, был более похож на резину.. его и взял.
повторюсь – я не сильно доверяю соответствию товара именно этому заводу. вдаваться в подробности не было времени.. нужно было делать систему охлаждения. поэтому и выбор так сказать на ощупь )
Сообщение отредактировал SS20: 02 Январь 2012 – 06:09
Замена патрубков печки ваз 2109 самостоятельно – реальная экономия
Ослабляем хомуты и снимаем патрубки печки ваз 2109
Замена патрубков печки на ваз 2109 дело трудоемкое, требующее затрат времени, терпения и некоторых знаний об ее устройстве, зато экономит ваши деньги. Наша инструкция поможет вам справиться с этой задачей самостоятельно.
Замена патрубков
И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки.
Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели.
Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите.
Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):
- Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
- Он предполагает снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
- Второй – более простой (народный), не требует сложных манипуляций
- В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас
Классический способ
Стоит сразу отметить, что он достаточно трудоёмкий, отнимет довольно много времени. От вас потребуется много терпения и внимательности (как уже сказано выше). Самым трудным является снятие панели приборов и установка, так как правильно установить панель приборов на место гораздо труднее.
Инструмент
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Набор отверток
- Головка с воротком, чтобы открутить рулевую баранку
Начинаем по порядку:
- Снимаем клеммы с аккумулятора
- При открытом кранике отопителя, сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров (в подставленную емкость)
- Снимаем декоративную накладку с рулевой баранки
- Отворачиваем гайку, крепящую рулевое колесо, чтобы ее торец находился заподлицо с торцом валика рулевой колонки
- Рулевая баранка очень плотно посажена на шлицы вала, поэтому не рекомендуется по технике безопасности отворачивать до конца гайку, крепящую баранку: при резком ударе она соскакивает со шлицев и может нанести травму
- Обязательно промаркируйте расположение рулевого колеса по отношению к валу
- Сбейте рулевую баранку со шлицев вала резкими ударами руки
- Теперь можете окончательно открутить гайку и снять рулевую баранку
- Откручиваем шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки
- Снимаем нижний кожух с рулевой колонки, а так же облицовку выключателя (замка) зажигания
- Затем снимаем верхний кожух с рулевой колонки
- Ослабляем затяжку болта, крепящего основания под рулевых переключателей
- Снимаем основание с вала, отсоединяем колодки с проводами (их две)от контактов автомобильного звукового сигнала
- Теперь отсоединяем колодку с проводками от рычага переключения стеклоочистителей и омывателя
- Рекомендуется промаркировать колодки с проводками, перед отсоединением. Это поможет вам избежать путаницы при сборке и сэкономить время
- Отсоединяем колодку с проводками от рычажка переключения света фар и указателей поворота
- Вытягиваем на себя ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (она же «подсос») так, чтобы вышла тяга, снимаем ручку с нее
- Выкручиваем два винта, крепящих накладки консоли приборной панели
- Снимаем накладку с консоли
- Вынимаем прикуриватель из гнезда
- Вытаскиваем из гнезда пепельницу, надавив на пластинку для гашения сигарет
- Снимаем ручку, переключающую вентилятор отопителя
- За тем снимаем три ручки, управляющие печкой, подцепляем их отверткой
- Отсоединяем колодку с проводками от переключателя вентилятора печки, находящуюся под панелью управления печкой
- Отсоединяем два проводка от контактов лампы, подсвечивающей панель управления отопителя
- Снимаем ручку гидрокорректора направления света фар, просто потяните ее на себя
- Теперь снимаем ручку выключения освещения комбинации приборов
- Откручиваем гайку, крепящую выключатель освещения приборов
- Отворачиваем гайку, крепящую гидрокорректор света фар
- Проталкиваем внутрь панели гидрокорректор света фар и выключатель освещения приборов
- Снимаем боковые сопла, расположенные с обеих сторон приборной панели при помощи отвертки
- Откручиваем по одному винту, крепящему накладки по обеим сторонам приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем переключатель наружного освещения
- Отсоединяем от переключателя колодку с проводами. Проталкиваем колодку внутрь приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем гнездо предназначенное для радиоаппаратуры. Если у вас на автомобиле ваз 2109 установлена радиоаппаратура, снимите ее предварительно
- Радиоаппаратуру снимаем в по инструкции завода-изготовителя
- Затем откручиваем винт, крепящий накладки на приборной панели
- Вставляем две отвертки, чтобы мы могли отогнуть пластмассовые защелки
- Приподнимаем накладку приборной панели
- Отсоединяем колодку с проводками от прикуривателя
- Отключаем колодку с проводками от колодки для подсветки прикуривателя
- Отсоединяем колодку с проводками от лампы, подсвечивающей выключатель аварийной сигнализации
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя аварийной сигнализации, окончательно снимаем накладку приборной панели
- Аккуратно отжимаем вниз и снимаем облицовку громкоговорителя, расположенного с левой стороны приборной панели. Будьте аккуратны – защелки легко ломаются
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя обогрева стекла
- Снимаем колодку с включателя задних противотуманных фар
- Откручиваем два винта, крепящих комбинацию приборов
- Вынимаем комбинацию приборов из приборной панели, откручиваем гайку, крепящую трос от спидометра и отсоединяем его
Демонтируем панель приборов
Внимание: Отсоедините колодки с проводками дополнительного оборудования, если таковое установлено на вашем авто.
- Отсоединяем красную колодку от комбинации приборов
- Затем отключаем колодку от системы контроля
- Отключаем белую колодку от комбинации приборов
- Отсоединяем колодку выключателя зажигания от реле зажигания
- Отключаем провод “масса” реле зажигания
- Отсоединяем колодку контрольной лампочки открытия воздушной заслонки
- Откручиваем по одному винту от нижнего крепления приборной панели с обеих сторон
- Отсоединяем колодку лампы подсветки ящика
- Откручиваем два винта, крепящих панель управления отопителя и опускаем ее вниз
- Отворачиваем два винта, крепящих направляющую тягу воздушной заслонки к приборной панели
- Выкручиваем по два винта от верхнего крепления приборной панели с обеих сторон
- Подцепляем отверткой и вынимаем по одной заглушке, с двух сторон приборной панели
- Откручиваем по одному винту от бокового крепления приборной панели с обеих сторон
- Отворачиваем винт центрального крепления приборной панели
- Снимите приборную панель
- После замены патрубков, либо самого радиатора печки сборку панели производим в обратной последовательности
- После установки панели проверяем работу выключателей и всех приборов, чтобы убедиться в их правильном подсоединении
Вернемся к патрубкам радиатора печки, панель мы уже сняли:
- Отсоединяем пластиковый хомут, находящийся с правой стороны отопителя, и удерживающий тягу заслонки дающей обогрев лобового стекла
- Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя изнутри салона автомобиля под приборной панелью
Ослабляем хомуты и снимаем патрубки
- Затем ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя расположенных в моторном отсеке (если собираетесь снимать кран отопителя, иначе пропускаем)
Отсоединяем патрубки в моторном отсеке
- Меняем патрубки на новые, хомуты лучше тоже заменить сразу, даже если они еще пригодны, лучше не рисковать
- При необходимости вы можете открутить три винта, крепящих радиатор к печке
- И, приподняв тягу, вытянуть радиатор печки, для проверки его состояния и замены
Именно так мастера обязаны производить замена патрубок печки ваз 2109 (замену патрубков) в сервисных центрах и автомастерских. Для владельцев, решившихся выполнять эти работы своими руками, необходимо учесть, что времени понадобиться 4 -6 часов
«Народный» способ
Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов.
Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков.
В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- Закрываем кран отопителя
- Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
- Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
- Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
- Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
- Которая, прольется из радиатора и патрубков
- Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
- Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
- При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
- Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке
Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.
Замена приёмного патрубка отопителя на автомобиле ВАЗ-2108
Если вы цените своё транспортное средство, стремитесь к тому, чтобы ваша «восьмёрка» не просто передвигалась, радовала своей безотказной и максимально качественной работой, тогда вам полезно периодически проводить профилактические осмотры. Иногда сам автомобиль заявляет о возникших проблемах специфическими звуками, характерным шипением, течью. Однако вы, как владелец автомобиля, можете заметить не уже возникшую проблему, а ещё ту, которая только намечается. Все комплектующие имеют свой ресурс, по истечении которого приходится проводить замену. Иногда отдельные детали, механизмы выходят со строя раньше срока в силу различных обстоятельств, в том числе учитывая частоту и продолжительность поездок.
В периодической замене нуждаются и патрубки печки на автомобиле ВАЗ-2108. С течением времени на их поверхности могут возникать трещины, обеспечивающие течь дорогостоящей охлаждающей жидкости. На самых первых порах возникновения течи потери антифриза или тосола будут минимальными, поэтому их вряд ли просто так вы сможете обнаружить. Однако впоследствии эта трещина будет увеличиваться, соответственно, течь будет усиливаться. В этих случаях вы уже точно заметите проблему, поскольку каждый раз после остановки вашей «восьмёрки» на месте стоянки будет оставаться лужица.
Процесс замены
Именно такие лужицы заставляют водителей «почесать затылок» и поразмышлять, какие действия следует предпринять. Не каждый автовладелец ВАЗ-2108 знает, как заменить потрескавшийся патрубок. Мы спешим вас уверить, что сам процесс замены вряд ли покажется вам таким, который нуждается в применении большой физической силы. Однако наряду с этим вам нужно настроить себя на то, что вам придётся потерять некоторое время, поскольку добраться до проблемного патрубка будет не так-то просто. Вам необходимо будет откручивать и снимать некоторые другие устройства, препятствующие доступу к патрубкам.
Алгоритм действий
В первую очередь запомните, что проводить замену элементов, участвующих в системе охлаждения и отопления можно только после полного остывания двигателя. По этой причине дайте возможность вашей машине постоять, отдохнуть после продолжительной поездки, а двигателю остыть. Вы же в этот момент можете себе позволить не только выпить чашечку кофе, но даже посмотреть любимый фильм. Это же время, выделяемое для вынужденного ожидания, лично вы можете потратить на посещение специализированных магазинов. Осуществите поиск всех необходимых автозапчастей, в том числе приобретите приёмный патрубок.
Специалист магазина обязательно поинтересуется у вас, какой диаметр имеют патрубки отопителя вашего ВАЗ-2108. Если вы не владеете такой информацией, тогда заранее либо измерьте, либо найдите ответ на свой вопрос в интернете. После того как у вас в наличии имеется всё для осуществления замены, двигатель уже успел остыть, можете приступать к непосредственным действиям. Кстати, при демонтаже устройств рекомендуем вам их визуально осматривать, чтобы убедиться в том, что они исправны, а не кусать себе локти, когда через несколько дней потребуется вновь такая продолжительная разборка по причине выхода со строя другого устройства. Особое внимание обращайте на шланги, резиновые изделия.
Подготовьте вместительную ёмкость, в которую слейте охлаждающую жидкость. Это важно, поскольку при отсоединении составляющих волей-неволей жидкость начнёт не просто вытекать, а литься сплошным потоком. Конечно, если жидкость уже выработана, её не жаль потерять, а вот если вы её совершенно недавно меняли, лучше жидкость всё-таки сохранить, чтобы не ввергать себя в дополнительные непредвиденные финансовые расходы.
В большинстве случаев шланг на штуцерах закрепляется при помощи хомутов. Возьмите в руки отвёртку и ослабьте хомут, после этого сдвиньте его немножко вверх, чтобы освободить приёмный патрубок. Если вы недавно меняли его, он поддастся без проблем снятию, если же процесс установки был осуществлён несколько месяцев назад или даже лет, снять его будет не так-то легко. Патрубки оказываются «прикипевшими» к штуцерам. Прилагать физическую силу, чтобы отсоединить потрескавшийся патрубок, нельзя, поскольку и он, и штуцера являются не совсем прочными элементами, поэтому грубая сила может спровоцировать дополнительные проблемы.
В тех случаях, когда ваши аккуратные старания не приблизили вас к заветной цели, возьмите в руки ножовку по металлу и аккуратно срежьте патрубок. Затем оставшуюся часть надрежьте в нескольких местах и тоже аккуратно снимите.
Прежде чем надеть новый патрубок на штуцер, нанесите на него специальный герметик. После этого затяните крепко хомуты, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Остаётся вновь залить охлаждающую жидкость. Рекомендуем вам сначала снять патрубок подогрева смесительной камеры, подходящий к карбюратору. Такая небольшая хитрость позволит вам предупредить завоздушивание системы.
Итак, замена патрубков не является сложной процедурой, особенно если вы предварительно ознакомитесь с рекомендациями. Важно только каждое действие сопровождать повышенной аккуратностью, чтобы не спровоцировать повреждение дополнительных элементов системы отопления и охлаждения.
Устройство печки ВАЗ-21099
Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.
На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.
Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.
Конструкция отопителя ВАЗ-21099
А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.
Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:
- корпус печки из пластика;
- радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
- вентилятор с электроприводом;
- воздуховоды;
- механизм управления отопителем.
На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.
Корпус, радиатор, заслонки
Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.
Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.
Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.
Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).
Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.
Вентилятор
Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.
Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).
Механизм управления
Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.
Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.
Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».
Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).
Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.
Отопители старого и нового образца
Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.
В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.
При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.
В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.
Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.
Шланг печки ваз 2109
Привет пацанам, от долгого простоя и от качества шлангов, перепадов с + на -, смотрю закапал тосол в ноги, оказалось трещинки. Один человек у которого я купил себе Golf 3 ( моя мечта, расстаюсь с 9кой, жалею и люблю, но после покатушки на гольфе 60 км до города, где живу, я был очень рад… об этом далее
1.Сливаем тосол с блока и радиатора, заслонка печки в крайнем правом положении, открыта, чтобы с радиатора печки когда открутим шланги вышло меньше житкости.
2. У меня хомуты не старые открутились норм, сначала сверху от рпдиатора, и слил тосот с радиатора в бутылку, так оба шланга, по очереди. потом шланги опускаем вниз и сливаем с низ остатки тосола, это я для себя чтобы не мочить салон.
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 1 покупатель
Оригинальный шланг (патрубок) отопителя печки отводящий передний, который поставляется на конвейер Автоваза.
(Вид товара может отличаться от указанного на изображении).
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Что наша жизнь? Игра…случая… Не прошло и года, а я снова пишу) На прошлой неделе со мной стал прощаться подводящий патрубок печки со стороны двигателя. Сначала этого было не заметно, потом печка стала хорошо греть только после десятка минут езды, ну а в один прекрасный вечер в 10км от дома, под машиной обнаружилась лужица непонятной жидкости. Ну при ближайшем рассмотрении стало понятно- тосол, а открыв капот и бегло пробежав взглядом обнаружил и место утечки. Делать машину в 7 вечера, ну самое раннее в 6 — то еще удовольствие — на улице и без освещения… Решено было оставить машину до выходных.
В пятницу и субботу утром закупил необходимое — патрубки печки, тосол, дистилированную воду, хомуты, а также расширительный бачок и датчик уровня охлаждайки. Герметик был дома, патрубки сажаю на очень тонкий слой герметика, но только тогда, когда поверхность оставляет желать лучшего. У девушки на 2114 ставил патрубки без герметика — не текли.
Поменять патрубки печки со стороны двигателя занимает не больше часа. Это если не торопиться. У меня ушло чуть поменьше.
Вкратце опишу замену патрубков печки под капотом. Для тех у кого, карб советую снять корпус воздушного фильтра, работать намного проще. На инжекторе ни каких проблем не испытывал при замене. Первым делом сливаем тосол с блока. У меня с этим проблем нет, давно поставил в блок вместо заглушки краник и слив тосола проходит очень просто и аккуратно. Далее ставим небольшую емкость под кран отопителя, чтобы не проливать тосол на землю или пол. Патрубки снимаем сначала с крана, так как это низшая точка и жидкость из радиатора печки будет туда стремиться.
Вытираем насухо поверхности, на которые одеваются патрубки. Очищаем их от герметика и прочей грязи, только аккуратно, чтобы герметик не попал в систему охлаждения. Дальше я наношу тонкий небольшой слой герметика, чисто чтобы сгладить небольшие неровности. Нужно выждать какое-то время, обычно 5-10 минут (берем в инструкции к герметику). Одеваем патрубки и затягиваем хомуты. Затягиваем несильно, прихватывает всего лишь. Я обычно жду минут 10-15 и затягиваю полностью. Ну на этом все. Заливаем тосол, выгоняем воздушную пробку если есть и радуемся))
Пусть ваш тосол всегда будет в системе, а патрубки меняются только по плану. Продолжение следует…
Источники:
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=67613
http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/zamena-patrubkov-pechki-vaz-2109-131
http://remam.ru/vozdsys/zamenit-priyomnij-patrubok-otopitelya-vaz-2108.html
http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ustrojstvo-pechki-vaz-21099/
http://nadouchest.ru/shlang-pechki-vaz-2109/