Шланг от вакуумника к коллектору
Шланг между ВУТ и впускным колектором, зачем он нужен?
Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062
Перебирали редуктор ГБО, после этого стало слышно слабое шипение в районе крепления штуцера на вакуумнике.
Попытка насадить его поплотнее не удалась. Шипение увеличивается, если отклонить шланг в сторону. Но самое интересное, что на движении и тормозах это не отразилось. От сюда и вопрос: “А НАХРЕН ОН НУЖЕН ?”.
День рождения:
25 Ноября
Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102
Teh , что с тобой, брат? Ну отсоедини его от вакуумника, да прокатись, поймёшь, зачем он нужен. Ты прикалываешься, или всерьёз?
Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062
Юджин , я не прикалываюсь, я действительно не уверен для чего он нужен, и кататься с отсаединенным вакуумником не рискну.
Думаю что это для тормоз , но дело в том, как я уже писАл, что даже при том что подсасывает в этом месте, тормоза работают нормально!
День рождения:
25 Ноября
Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102
В общем, даже при солидном подсосе воздуха вакуумник работает, и это правильно и хорошо. Будет сильнее “сосать”, двигатель будет неустойчиво работать на х.х., и ослабнет усилие вакуумника с соответствующим усилением давления на педаль тормоза. Меняй штуцер или вакуумник, пока он на ходу не отвалился.
День рождения:
1 Марта
Авто: Great Wall Wingle III
По этому шлангу к вакуумнику подается разряжение от двигателя, т.е вакуум. Если шипит то либо шланг уже помирает, либо трещина в штуцере, а возможно и в диафрагме или клапанах вакуумника. В последнем случае тормоза становятся “тяжелыми”. Срочно ищи где шипит.
Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062
Artem 16 , трогаешь штуцер, то есть отклоняешь штуцер всторону шипение усиливается. Но проблемка в том, что как я понимаю, нужно менять резиновый уплотнитель, но его ни где нет.
День рождения:
25 Ноября
Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102
Teh , на новых вакуумниках стоит пластмассовый штуцер, всё уплотнение там внутри, не разобрав вакуумник, похоже ничего не сделать. На старых было лучше – штуцер стоял металлический, заворачивался в корпус снаружи, и никогда не ломался. А разобрать вакуумник без приспособы практически невозможно. Извини, что за Artem’а 16 . Просто задавался таким вопросом.
Golf2club.com – Volkswagen Golf 2 клуб
А как шланг вакуума крепится в вакумнике?
LostSoul 26 Jan 2009 12:15
Пытался искать места возможного подсоса воздуха, обнаружил что у меня шланг вакуума входит в корпус вакуумника и как-бы свободно там наклоняется легкими усилиям пальцев влево-вправо. типа как-будто внутри вакуумника резиновая сдутая камера, а это нипель, в нее вставленный и не прикрученный.
терзают смутные сомнения что такого быть не должно. но хомута там не видно — как оно вообще крепится, снимается, проверяется?
Vladimir 26 Jan 2009 12:21
Пытался искать места возможного подсоса воздуха, обнаружил что у меня шланг вакуума входит в корпус вакуумника и как-бы свободно там наклоняется легкими усилиям пальцев влево-вправо. типа как-будто внутри вакуумника резиновая сдутая камера, а это нипель, в нее вставленный и не прикрученный.
терзают смутные сомнения что такого быть не должно. но хомута там не видно — как оно вообще крепится, снимается, проверяется?
В корпус вакуумника вставлена резиновая втулка, а в нее вставляется пластиковый штуцер, на который одевается шланг. Штуцер может быть со встроенным обратным клапаном. Чтобы вытащить штуцер, лучше чуток под него капнуть силиконовой смазки, слегка покрутить и потехоньку, покручивая выдернуть, можно помочь широкой плоской отверткой за борт штуцера.
LostSoul 26 Jan 2009 12:23
Vladimir 26 Jan 2009 12:26
Понятно. А это нормально что пластиковый штуцер в резиновой втулке очень свободно качается пальцами туда-сюда?
Вообще нормально, значит резинка не задубела, надо бы проверить на предмет утечки, если не подсасывает, значит гуд!
LostSoul 26 Jan 2009 12:35
А как вообще искать протечки?
Мне вот жалко менять все ваккумные шланги подряд “кабы чего не вышло” , хотя в принципе оригинальная трубка 350 рублей за метр. но шланг вакуумника отдельные бабки.
существует ли внятная методика поиска утечек?
Vladimir 26 Jan 2009 12:50
А как вообще искать протечки?
Мне вот жалко менять все ваккумные шланги подряд “кабы чего не вышло” , хотя в принципе оригинальная трубка 350 рублей за метр. но шланг вакуумника отдельные бабки.
существует ли внятная методика поиска утечек?
Я себе трубу от вакуумника до коллектора поставил тазовскую, отрезал от шланга скока надо. А остальные – я слышал, что на рынке их рулонами продают, вроде по 50-80 р/м., или как вариант, опять из тазомазина.
Обычно помогает замена всех вакуумных трубок, но нужно еще проверить вакуумный усилитель, вакуумник трамблера, обратный клапан усилителя и вакуумную заслонку на корпусе воздушного фильтра на предмет утечек. В идеале чтоб проверить, нужно иметь вакуумный насос с манометром, но можно проверить используя собственные легкие и губы. Не забываем про фланец карбюратора, если резина дубовая – менять, хотя не на долго может помочь герметик.
P.S. плохо держит обратный клапан, заказал в экзисте – 400 р, обещали 31.01 привезти.
P.P.S. исправь тему, добавь одну буковку.
Сообщение отредактировал Vladimir: 26 January 2009 – 12:56 PM
LostSoul 26 Jan 2009 13:08
Понял. Я как раз с замены подушки карба начал. Купил Лембфордер. Уроды. Код совпадает , НО сама подушка является зеркальным отражением слева-направо. то есть ставится по дыркам на коллекторе если повернуть на 180 градусов вместе с карбом , или если “вывернуть наизнанку” ( что разумеется невозможно )
В результате прикрутил к коллектору на 2 крайних болта ( по продольной оси автомобиля ) , а два других болта не попадают на дырки. ( поперечная ось автомобиля ) , вроде жесткость пластины основания достаточна чтоб там не сифонило ( надеюсь )
avtoexperts.ru
Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен данный механизм. Поэтому предлагаем далее разобраться со схемой его работы, наиболее распространенными причинами неисправностей и способами самостоятельного диагностирования этого узла.
Предназначение
Вакуумный усилитель тормозов, не сложно догадаться, усиливает давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза. В результате осуществлять торможение гораздо проще. Без него водителю приходилось бы изо всех сил давить на педаль тормоза, и все равно, торможение не было бы столь эффективным.
Таким образом, «вакуумник» является важным помощником водителя, который делает движение более безопасным.
Устройство «вакуумника» и принцип работы
Вакуумный усилитель представляет собой герметичную емкость, разделенную резиновой мембраной со штоком на две камеры. Одна камера является атмосферной, то есть. давление в ней равняется давлению атмосферы, а вторая – вакуумная. В действительности полного вакуума в ней нет, а возникает лишь сильно пониженное давление, однако принято называть ее именно вакуумной. Отсюда и такое название усилителя.
Правда, в некоторых случаях для стабильной работы системы за обеспечение вакуума отвечает вакуумный насос. К примеру, в дизельных двигателях давление в коллекторе снижается в меньшей степени, чем в бензиновых, поэтому использование вакуумного насоса просто необходимо. Последний бывает как электрическим, так и механическим, работающим от распредвала. Но в любом случае насос выполняет только вспомогательную функцию.
В состоянии покоя, т.е. когда на педаль тормоза не воздействует нога человека, обе камеры сообщаются между собой посредством вакуумного клапана, при этом атмосферный клапан, расположенный в атмосферной камере, закрыт. Так как давление в обоих камерах одинаковое, мембрана тоже находится в первоначальной своей точке, то есть по центру насоса.
Когда педаль тормоза нажимается, вакуумный клапан закрывается, при этом открывается атмосферный клапан. В результате в камерах возникает разное давление, соответственно, мембрана изгибается в сторону вакуумной камеры, так как на нее с огромной силой давит атмосферное давление. При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра, тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. В результате оно передается на поршни тормозных цилиндров колес, связанных с колодками. В результате и происходит процесс торможения.
Надо сказать, что педаль тормоза обязательно связывается не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла работать даже в случае выхода из строя вакуумного усилителя. К примеру, если двигатель заглохнет, все равно можно осуществить торможение. Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение.
Самые распространенные неисправности
Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться со следующими проблемами, связанными с работой «вакуумника»:
• Разгерметизация шланга, соединяющего усилитель со впускным коллектором;
• Износ вакуумного клапана;
• Разгерметизация рабочих камер.
Обычно автолюбителям приходится сталкиваться именно с первыми двумя поломками. Как правило, определить разгерметизацию системы можно даже по звуку мотора. При нажатии на тормоз обороты двигателя повышаются либо наоборот сильно падают вплоть до того, что двигатель глохнет. Это связано с тем, что подсос воздуха влияет на качество топливной смеси, попадающей в цилиндры, соответственно, происходят изменения в работе мотора.
Обратите внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение – это явный признак разгерметизации системы, в результате чего возникает подсос воздуха. Он и является источником этого звука.
Полный отказ «вакуумника» определить еще проще, так как нажимать на тормоз становится очень тяжело, примерно так же, как и при выключенном моторе. Но бывают ситуации, когда данный узел не полностью выходит из строя, поэтому определить неисправность сложней. Но для опытного автомобилиста нет ничего невозможного.
Диагностируем неисправность
Прежде всего отметим, что вакуумный усилитель – это не гидроусилитель, с которым автомобилисты зачастую его путают. Если при выходе из строя последнего появляется течь и педаль тормоза может провалиться, то, как уже было сказано выше, выход из строя вакуумника только делает педаль тормоза жестче.
Правда, в случае выхода главного тормозного цилиндра тормозную жидкость может забрасывать в усилитель, и возможны провалы педали. Но это уже отдельная деталь тормозной системы, поэтому обсуждать ее будем в другой теме.
Итак, вернемся к нашему «вакуумнику» – если у вас возникли подозрения относительно его исправности, продиагностировать систему можно несколькими способами:
• Заведите мотор, дайте ему поработать несколько минут, после чего заглушите. Далее несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, то есть насколько это возможно. При каждом нажатии ход педали должен заметно сокращаться, что свидетельствует об исправности системы. Если этого не произошло, значит «вакуумник» разгерметизирован.
• Когда двигатель заглушен, нажмите несколько раз педаль тормоза, а потом выжмите ее до упора и заведите двигатель. Если система исправна, педаль должна стать «мягче» и немного опуститься. Если этого не произошло, возможно проблемы связаны с клапанами «вакуумника» либо разгерметизирована вакуумная камера или шланг, который идет от коллектора к усилителю;
• Заведите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Затем заглушите двигатель, не отпуская педаль. В таком положении удерживайте ее полминуты. Если система разгерметизирована, давление начнет возрастать, в результате чего педаль немного поднимется.
Если после такой диагностики оказалось, что в работе вакуумного усилителя имеются проблемы, необходимо его демонтировать. В большинстве случаев вернуть механизму работоспособность можно путем замены пыльников и других изнашивающихся деталей. Для этого необходимо приобрести ремкомплект. В редких случаях требуется полная замена усилителя.
Совет! При демонтаже вакуумного усилителя уделите максимум внимания трубке, соединяющей его со впускным коллектором. Зачастую для устранения неисправности достаточно ее заменить или даже просто подтянуть хомуты.
И напоследок – не забывайте, что тормозная система является крайне ответственной, поэтому при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо сразу же прекратить движение и предпринять необходимые меры.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов: самостоятельная диагностика
Эта составная часть тормозной системы снижает усилие, необходимое человеку при воздействии на педаль. От “вакуумника” зависят здоровье и жизнь пассажиров при движении автомобиля, особенно если водитель предпочитает двигаться на скорости. Если элемент неисправен, его нужно починить или заменить.
Узнайте стоимость ремонта вакуумного усилителя тормозов онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены
Как провести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками
Суть работы узла — “безвоздушное” усилие механического движения, благодаря которому остановить многотонное авто удается легко. Конструкция данного устройства связана с главным цилиндром тормозов и содержит пружину, диафрагму, клапан слежения, толкатель, кожух и шток.
Основные признаки отказа узла перечислены ниже:
- “деревянная” педаль;
- перебои двигателя на холостом ходу;
- повышение свободного хода до 50%;
- “заклинивание” (машина замедляется даже без воздействия на педаль).
Ремонт вакуумного агрегата может понадобиться из-за “прохудившейся” диафрагмы, неплотного соединения, потери корпусом герметичности, износа пружины или отказа воздушного клапана. Диагностику проводят при работающем ДВС. Если агрегат сломан, необходима замена.
Изменение длины штока вакуумного усилителя требуется для регулировки ВУТ и определяет корректность хода тормозной педали. Размер зазора контролируется болтом — от его положения зависит корректность “включения” клапанов.
Такая настройка нужна каждый раз после проверки на герметичность.
При выключенном двигателе педаль должна “ходить” в диапазоне 0,5-1,4 см. При меньшем значении рабочий цилиндр “заедает”, что приводит к перерасходу горючего и уменьшению эксплуатационного срока колодок. Машина при эксплуатации едет как будто на ручнике. Зазор, превышающий обозначенный диапазон, приводит к увеличению хода педали. Чаще всего сигнализирует о разгерметизации узла.
Из чего состоит вакуумный усилитель тормозов, ремонт своими руками
Элементы устройства перечислены ниже (на примере ВАЗ-2110):
- корпус с крышкой;
- шток (в том числе уплотнитель и буфер);
- чашка;
- регулировочный болт;
- уплотнительное фланцевое кольцо головного цилиндра;
- шпилька;
- наконечник шланга и крепеж для него;
- диафрагма (и ее пружина);
- защитный и уплотнительный и чехлы;
- поршень;
- фильтр воздуха;
- пружинный привод;
- каналы;
- клапаны (в том числе пружина и корпусная втулка);
- камеры (обычная и безвоздушная).
Ремонт вакуумного усилителя
Обнаружив неисправности, действуйте без промедления. При проблеме со шлангом (у бензиновых авто) или насосом (на дизельных) самостоятельную замену провести несложно.
На этапе диагностики определяют целесообразность восстановления.
Иногда установка нового устройства выходит дешевле реставрационных работ.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов происходит по следующему алгоритму:
- внимательно изучают эксплуатационный мануал производителя;
- в двигательном отсеке убирают обивку;
- снимают накладку “ветровика”;
- шланг, передающий вакуум, удаляют со штуцера;
- открепляют цилиндр, отклоняя его вперед (иначе есть риск деформации трубок);
- откручивают болты крепления;
- отсоединяют клемму, связывающую провод со стоп-сигналом;
- демонтируют педаль специнструментом.
Будьте осторожны с трубками ГТЦ — при их повреждении есть риск попадания воздуха в систему. Решили действовать самостоятельно? Найдите видеоинструкцию с подробным описанием процедуры.
Устройство агрегата достаточно простое — проблема чаще всего заключается в разгерметизации. Самый частый источник подобной неприятности — пробой в шланге отвода воздуха, соединяющего усилитель с коллекторным впуском. Другие возможные неисправности перечислены ниже:
- поломка клапанов (обратного и следящего);
- повреждение камер;
- отказ пружины;
- нарушение поверхности диафрагмы.
В результате увеличивается тормозной путь авто и нужно прикладывать большие усилия для остановки. Иногда “троит” мотор. Если устройство неисправно, возможен и полный отказ тормозов.
Как отремонтировать вакуумный усилитель. Обработка и сборка
Сперва очищают элементы и меняют неисправные запчасти. Промывку проводят бензином (исключение — уплотнительное кольцо) и сушат баллончиком сжатого воздуха. “Обшлаг” и кольцо монтируются на основание, на котором хорошо фиксируются. Корпус закрепляют на аппарате. Диафрагму перед установкой на фланце смазывают (например, тальк). В нее вкладывают кольцо опоры. Сам агрегат помещается внутрь оболочки опорного диска.
Конструктивно устройства для отечественных авто (например, ВАЗ-2109 и “Москвич”) не отличаются, поэтому процедура универсальна.
- Клапан центра покрывают молибденовым дисульфидом, удаляя лишний порошок с запчасти.
- После этого надевают опорную шайбу и фиксируют ее на шайбу.
- В собранный агрегат вкладывают диафрагму, монтируют тарелку и пружину.
- Через отверстие устанавливают шток, который соединяют с корпусом, используя спец.тех. винт.
- Поверхность корпуса обрабатывают смазочным средством.
- Присоединяют крышку к кожуху, крепят пружину и надевают кольцо.
- Аппарат соединяют с основанием, демонтируют усилитель и ставят его на регулировочный стенд.
- Винтовую резьбу обрабатывают спецсредством для защиты от самопроизвольного откручивания.
- Вворачивают шток.
- В поршневой корпус вставляют толкатель, втулку вкручивают до упора.
- Ставят фильтр и чехол, заворачивают вилку и контргайку на резьбу толкателя.
- На финише проводят дополнительные проверки, чтобы протестировать качество работы агрегата.
Ремонт и обслуживание автомобиля
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
Вот три общих признака того, что ваш усилитель тормозов мог выйти из строя:
- Вам нужно больше усилий, чтобы включить тормоза (жесткая педаль).
- Педаль сама по себе не возвращается в исходное положение.
- Обороты двигателя снижаются, когда вы нажимаете педаль тормоза на холостом ходу.
Прежде чем осудить вакуумный усилитель тормозов, необходимо подтвердить, что устройство вышло из строя. В этом простом руководстве кратко объясняется, как работает обычный вакуумный усилитель тормозов (встречается в большинстве автомобилей с бензиновым двигателем). Затем руководство расскажет о серии простых тестов, которые вы можете применить дома за несколько минут, чтобы сэкономить время и деньги на ремонт.
Тесты идут в отдельных разделах для облегчения диагностики. Для большинства тестов вам не понадобятся никакие инструменты, чтобы знать, что вакуумный усилитель вышел из строя. Но, если вам все еще нужно дополнительное подтверждение, вы также найдете серию тестов, в которых используются простой вакуумметр и ручной вакуумный насос для подтверждения ваших выводов.
Сначала давайте кратко рассмотрим, как работает обычный усилитель тормозов, чтобы помочь вам разобраться в простых тестах, которые вам необходимо выполнить.
Как работает усилитель тормозов
По сути, усилитель тормозов в вашем автомобиле помогает умножить давление, которое вы прикладываете к педали тормоза при замедлении или остановке автомобиля. Вы можете найти его (большую круглую штуку), установленную в моторном отсеке зачастую примерно на высоте руля.
Он имеет простую конфигурацию. Гибкая мембрана разделяет усилитель на переднюю (со стороны двигателя) и заднюю (со стороны водителя) камеру, обеспечивая плотное уплотнение между ними. Снаружи толстый шланг соединяет переднюю камеру вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором в качестве источника вакуума.
Толкатель (он же силовой поршень) проходит через центр усилителя. С одной стороны, шток соединяется с педалью тормоза, а с другой – с главным тормозным цилиндром.
Он крепится к передней и центральной части усилителя тормозов. На обычном усилителе, в центре толкателя, вы найдете нормально открытый клапан, который позволяет вакууму проникать в заднюю камеру. Кроме того, задняя часть толкателя работает как нормально закрытый клапан, чтобы удерживать атмосферное давление в задней камере, пока вы не нажмете педаль тормоза. Таким образом, когда педаль находится в состоянии покоя, в передней и задней камерах имеется вакуум.
Когда вы нажимаете на педаль, чтобы замедлить или остановить автомобиль, вы также нажимаете на задний клапан и центральные клапаны. Таким образом, задний клапан открывается, позволяя атмосферному давлению войти в заднюю камеру. В то же время центральный клапан закрывает мембранный клапан, блокируя вакуум для входа в заднюю часть камеры. Затем атмосферное давление и вакуум помогут вам протолкнуть шток к главному цилиндру, который использует гидравлическую систему, чтобы задействовать тормоза без особых усилий с вашей стороны.
Примечание. На некоторых моделях обе стороны мембраны содержат атмосферное давление, когда педаль тормоза находится в состоянии покоя. Когда вы нажимаете на педаль, вакуум образуется на передней стороне усилителя.
Теперь, когда вы знаете, как работает усилитель тормозов в вашем автомобиле, вы можете использовать эти знания для устранения неполадок в устройстве с помощью серии простых тестов, без инструментов и с инструментами.
Как сделать простую проверку вакуумного шланга
Перед проверкой усилителя рекомендуется проверить вакуумный шланг, фитинги и вакуумный обратный клапан. Именно здесь происходит большинство сбоев, влияющих на работу этого устройства.
Как проверить вакуумный шланг усилителя
- Сначала включите аварийный тормоз и откройте капот.
- Найдите усилитель тормозов, установленный на стороне водителя внутри моторного отсека.
- Визуально осмотрите шланг, соединяющий его с впускным коллектором.
- Ищите затвердевшие пятна, трещины, вздутые или разрушенные участки, отверстия или другие виды повреждений. Также убедитесь, что шланг правильно подсоединен (не ослаблен); при необходимости замените шланг.
- Затем проверьте односторонний клапан, соединяющий вакуумный шланг с усилителем тормозов, на наличие трещин, ослаблений или повреждений (в некоторых моделях автомобилей используется встроенный обратный клапан между усилителем тормозов и впускным коллектором).
- Клапан должен позволять потоку от усилителя тормозов к впускному коллектору создавать вакуум. Поэтому отсоедините шланг на впускном коллекторе и продуйте через шланг. Если воздух проходит, замените обратный клапан усилителя.
- Проверьте порт коллектора на предмет трещин и целостности (там, где шланг соединяется с коллектором).
- Теперь проверьте наличие признаков утечки тормозной жидкости между усилителем и главным цилиндром. Если вы видите влажную или затемненную область, идущую от центра, вниз к нижней части усилителя, скорее всего, у вас есть утечка тормозной жидкости, и жидкость могла попасть в камеру усилителя тормозов. При необходимости возьмите свою машину на СТО. Возможно, вам придется заменить главный тормозной цилиндр и, возможно, усилитель.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Распылите мыльную воду вдоль вакуумного шланга, вакуумного обратного клапана и фитинга впускного коллектора. Если вы видите, что пузырьки и вода всасываются в любом месте, вы обнаружили вакуумную утечку. При необходимости замените шланг, фитинг или обратный клапан усилителя.
- Заглушите двигатель.
Как проверить усилитель тормозов
Если вакуумный шланг и фитинги вакуумного усилителя тормозов находятся в хорошем состоянии, самое время перейти к самому усилителю тормозов. Распространенным и простым способом его проверки является использование педали тормоза.
- Сядьте за руль, установите коробку передач в положение парковки (автоматическое) или нейтральное (механическое), установите аварийные тормоза (ручник) и запустите двигатель. Дайте ему поработать в течение двух минут, а затем выключите его.
- Нажмите педаль тормоза при нормальном давлении в ноге четыре раза и удерживайте ногу на педали, слегка нажимая на нее.
- Запустить двигатель. Когда вы запускаете двигатель, вы должны чувствовать, что педаль тормоза слегка опускается вниз, примерно на дюйм или меньше. В противном случае вам не хватит вакуума в усилителе тормозов
- Когда двигатель все еще работает на холостом ходу, снимите ногу с педали тормоза и выключите двигатель.
- Нажмите педаль тормоза (используя нормальное давление ноги) четыре раза. Если вы заметите, что педаль поднимается после второго или третьего нажатия, усилитель с большей вероятностью удерживает вакуум. В противном случае утечка вакуума влияет на его производительность. Чтобы определить проблемную область, проверьте вакуум и мощность тормозного усилителя двигателя с помощью вакуумметра и ручного вакуумного насоса, как описано в следующих разделах.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Теперь нажмите педаль тормоза и выключите двигатель, но удерживайте педаль нажатой в течение 30 секунд после выключения двигателя.
Педаль должна удерживать свое положение. В противном случае имеется утечка в усилителе, клапане, вакуумном шланге или впускном коллекторе. Проверьте вакуумный шланг, обратный клапан усилителя, вакуум двигателя и усилитель тормозов, как описано в следующих разделах.
Если вы чувствуете, что педаль тормоза слишком жесткая во время движения, и вакуумный шланг и вакуумный обратный клапан работают нормально, скорее всего, вам нужно заменить усилитель тормозов. Устраните неисправность с помощью ручного вакуумного насоса, как описано в следующем разделе.
Утечка в усилителе может вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Мой двигатель пропускает зажигание, когда я нажимаю на педаль тормоза
Внутренняя утечка тормозного усилителя может проявиться через пропуски зажигания в двигателе .
Если внутренний клапан или диафрагма вышли из строя, это может привести к ухудшению соотношения воздух / топливо и пропуску зажигания при нажатии на педаль тормоза, обычно на холостом ходу.
Если вы знаете, что вакуумный шланг, обратный клапан и фитинг впускного коллектора находятся в хорошем состоянии, используйте этот простой тест, чтобы проверить, происходит ли пропуск зажигания из усилителя тормозов:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Включите стояночный тормоз.
- Накройте часть шланга тряпкой.
- Попросите помощника нажать педаль тормоза.
- Отсоедините шланг с помощью плоскогубцев, используя тряпку в качестве протектора, чтобы предотвратить повреждение шланга.
Если работа двигателя на холостом ходу сглаживается и пропуски зажигания прекращаются, усилитель тормозов вызывает пропуски зажигания и требует замены.
Вы можете использовать вакуумметр, чтобы проверить уровень вакуума в двигателе усилителя тормозов.
Проверка вакуума двигателя с помощью вакуумметра
Тем не менее, вы, возможно, заметили в ходе тестов или ежедневного вождения, что с этим что-то не так. И вы можете быть правы.
Если ваш усилитель едва прошел предыдущие тесты (или не прошел), убедитесь, что он получает необходимое количество вакуума. Для этого теста вам понадобится вакуумметр.
- Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов и подсоедините его с помощью тройника, чтобы вы могли подключить и вакуумметр.
- Запустить двигатель.
- Ваш датчик должен показывать между 16 и 21HG (дюймы ртутного столба). Если вы получаете менее 16HG, проверьте на предмет утечки вакуума на шланге, впускном коллекторе (утечка прокладки или трещина на самом коллекторе), вашем двигателе (клапан (ы), прокладка головки блока цилиндров); или возможное ограничение вакуума в вакуумном шланге, впускном коллекторе или выхлопной системе (каталитический нейтрализатор).
Проверка усилителя тормозов с помощью ручного вакуумного насоса
Если ваши предыдущие тесты указывали на неисправный усилитель тормозов, но вам все еще нужно подтвердить свою диагностику, используйте ручной вакуумный насос. Эти тесты просты и занимают всего несколько минут.
Если у вас нет ручного вакуумного насоса, вы можете взять его напрокат в местном магазине автозапчастей.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
- Заглушите двигатель и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного обратного клапана на усилителе тормозов.
- Подсоедините вакуумный насос к обратному клапану, используя один из шлангов, поставляемых с инструментом.
- Затем подайте 20HG вакуума на усилитель тормозов.
- 5 минут подожди. Он должен держать вакуум без утечки; в противном случае замените его (при условии, что вакуумный обратный клапан и монтажная прокладка в порядке).
- Теперь, не отсоединяя насос, нажмите педаль тормоза один раз. Вы должны увидеть падение вакуума примерно на 5-10HG. Если вакуум усилителя остается на уровне 20HG или падает до нуля, замените усилитель тормозов.
- Примените вакуум к усилителю с насосом, чтобы возвратить это к 20HG.
- Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в течение 30 секунд. Вы должны немного понизить вакуумный усилитель, а затем удерживать его в течение оставшихся 30 секунд. Если вакуум значительно падает, замените усилитель тормозов.
Процедуры устранения неполадок, описанные здесь, применяются к обычному вакуумному усилителю тормозов, но конфигурации могут отличаться в некоторых отношениях.
Если вы все еще чувствуете, что ваши тесты кажутся неокончательными или ваш вакуумный усилитель тормозов, имеет другую конфигурацию, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля. Руководство покажет вам, какие дополнительные тесты вы должны применить в вашем конкретном случае. Вы можете купить недорогое руководство через Интернет. Покупка руководства – это хорошая инвестиция, потому что она включает в себя множество процедур по устранению неисправностей для многих автомобильных проблем, график технического обслуживания и способы выполнения техобслуживания.
Источники:
http://forum.autonavigator.ru/topic14355.html
http://www.golf2club.com/topic/37950-%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5/
http://avtoexperts.ru/article/vakuumny-j-usilitel-tormozov-ustrojstvo-neispravnosti-i-samostoyatel-naya-diagnostika/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5e022fb11e8e3f00b0d1cf54
http://santavod.ru/kak-proverit-vakuumnyj-usilitel-tormozov/