12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид или веста универсал

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид

С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.

Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

Лада Веста и Шкода Рапид
Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

  • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
  • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
  • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
    Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
  • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
  • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
  • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

Сравнение габаритов

Габариты машин
Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

  • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
  • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
  • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
  • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
  • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
  • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.

Рассматриваем ДВС

Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

  • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
  • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
  • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
  • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

Салоны и двигатели автомобилей

Если сопоставлять коробки передач и шасси

Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

Сколько нужно заплатить за конкурентов

Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.

Лада Веста или Шкода Рапид? — сравниваем что лучше

После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Престиж и кузов

Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!

Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?

По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.

По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.

Параметры моделей. Веста – Рапид:

— длина – 4 410 мм и 4 483 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 474 мм;

— клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;

— объем багажника – 480 л против 530 литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).

Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».

Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!

При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Читать еще:  Как правильно подключить дополнительную печку на газель

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.

110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат. Но все они появятся позже – не ранее осени 2016 года.

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.

Шасси

Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.

Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.

В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Решительно, салон Рапида — пример для подражания!

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Тест-драйв ŠKODA RAPID и LADA Vesta SW Cross. Что лучше?

Мы привыкли ругать российский автопром, однако появившаяся не так давно Лада Веста SW Cross оказалась способна составить конкуренцию заграничным легковушкам, например, чешской ŠKODA RAPID Entry.

На связи Александр. И сегодня мы будем сравнивать нашу Ладу в топовой комплектации с соперником из Чехии в базе. И начнем со Шкоды. «Поехали»!

ŠKODA RAPID Entry

Строго и лаконично. Это о новинке чешского автопрома. Однако модель далеко непосредственна, в чем я убедился, попробовав автомобиль на тест-драйве за компанию с другом. Он уже созрел купить ŠKODA RAPID Entry – лифтбек в минимальной комплектации.

Огромный плюс – свободное пространство. У меня рост 1,85 м, а я легко здесь уместился, не впиваясь коленками в руль и не подпирая макушкой потолок. Сиденья регулируются, так что я уселся очень комфортно.

Читать еще:  Как правильно трогаться на горке

Кстати, сзади тоже достаточно просторно – это резюме моей жены, которая далеко не дюймовочка.

  • двигатель бензиновый, объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с., максимальная скорость 208 км/ч, работает в паре с механикой-пятиступкой и передним приводом
  • разгон до 100 км/ч за 9 сек;
  • габариты: 4,483 м * 1,706 м * 1,461 м, колесная база – 2,602 м, клиренс – 17 см;
  • объем багажника 530 л.

У кого есть Шкода Рапид? Поделитесь своими впечатлениями от вождения.

LADA Vesta SW Cross

Произвела фурор на российском авторынке. У авто в топовой комплектации оригинальный дизайн, отличные амортизаторы, идеально настроена подвеска, а клиренс увеличен до 20,3 см. Внешне машина напоминает компактный паркетник.

  • бензиновые двигатели на выбор – 1,6 л (106 л.с), 1,8 л (122 л.с);
  • 5-ти ступенчатая механическая коробка или робот для 1,8 л;
  • разгон до 100 км/ч за 13,3 сек;
  • максимальная скорость 180 км/ч;
  • габариты: 4,424 м * 1,785 м * 1,537 м, колесная база – 2,635 м, клиренс – 20,3 см;
  • объем багажника 480 л.

Эту машину мы с другом тоже протестировали – так, на всякий случай, уж больно внешне она ему приглянулась, когда стояла возле автосалона Шкоды. Опробовали на тест-драйве в тот же день, что и чеха.

Тяжкий выбор

В итоге такое заключение:

  • в управлении Шкода однозначно лучше;
  • шумоизоляция на высоте у Весты;
  • Шкода меньше ест топлива – в городе 7,4 против 10,1 у Весты;
  • объем топливного бака одинаков – 55 л;
  • в Весте много приятных мелочей, в то время как в Рапиде их придется докупать за отдельную плату.

Ну и до кучи стоит «пустой» Рапид на 30 000 больше, чем упакованная по всем фронтам Веста.

Как думаете, что мы выбрали в итоге, промучавшись весь следующий день? А вот и не угадали. Мой друг переметнулся и купил LADA Vesta SW Cross. Вот так-то.

Мои материалы на автотему

Вам было интересно? Подписывайтесь!

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Очевидный выбор

В последний год многие отечественные автолюбители задались вопросом, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid. Связано это с тем, что эти автомобили занимают одинаковую нишу. И это, несмотря на более высокую стоимость чешского авто. Часто люди, решившие купить машину с нуля, выбирают между этими двумя вариантами. Причем выбор среди этих двух транспортных средств достаточно сложен, по техническим характеристикам они очень схожи. Некоторые эксперты не всегда могут определить, какой вариант все же лучше. Для каждого человека выбор будет своим, и зависеть он будет от личных предпочтений в первую очередь.

Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть и сравнить основные узлы машин. Так можно выявить технические особенности, совокупность которых и определяет победителя.

Содержание

Ходовая

Подвеска является, наверное, основным больным местом для многих автолюбителей. Дороги России не могут похвастать идеальным состоянием. В таких условиях надежность ходовой выходит на первый план.

Первый год эксплуатации Весты показал достаточно высокую надежность этого элемента автомобиля. Поломки были единичны, при этом, виноваты в них обычно оказывались автолюбители. Дорогу автомобиль держит достаточно хорошо, проблем с управляемостью не возникает. Электроусилитель руля работает достаточно неплохо. В целом, нареканий к шасси тут нет. Особенно радует клиренс, который равен 178 мм.

Skoda Rapid достаточно плотно стоит на дороге. Благодаря короткому ходу амортизационных стоек, машина практически не испытывает кренов при прохождении поворотов. Но, такая устойчивость не слишком хорошо сказывается на комфорте. При проезде по серьезным неровностям, пробив достигает салона. Также следует учесть, что клиренс тут всего 170 мм. Поэтому, чешское авто проигрывает Весте при оценке подвески.

Кузов

Наверное, первое на что смотрят многие автолюбители – дизайн кузова. Современный автомобиль не только средство передвижения, но и символ статуса владельца. Поэтому, часто выбор машины многие начинают с визуальной оценки.

Особенно это нравится молодым водителям, которые склонны к агрессивному поведению на дороге. В отличие от российского авто, Skoda Rapid обладает четкими линиями, которые характерны для чопорного европейского автопрома. Выглядит эта модель, отличным автомобилем для всей семьи.

Если сравнивать лакокрасочное покрытие у моделей, то победит однозначно Веста. На российском автомобиле краска положена довольно толстым слоем, что надежно защищает кузов от проблем. На практике, мелкие повреждения покрытия практически не встречаются. У Rapid ЛКП очень некачественное. Царапины и сколы тут не редкость. Поэтому, владельцы этого автомобиля не понаслышке знакомы с методами быстрого удаления царапин. Разница в качестве покрытия во многом сказывается на общей устойчивости к коррозии. В этом плане, несмотря на низкое качество железа, выигрышнее смотрится Лада Веста.

Салон у обоих автомобилей достаточно просторен. На первом ряду в любом случае водителю и пассажиру комфортно. Имеется большое количество различных настроек сидений. Настроив кресла, вы сможете без проблем ездить на любые расстояния. А вот на заднем ряду, пассажиру Лада Веста придется сложнее, особенно если человек обладает высоким ростом. Поэтому, по комфортабельности все-таки выигрышнее будет выглядеть именно Skoda Rapid.

Для многих людей важным показателем является объем багажника. Тут следует помнить, что Лада Веста на данный момент представлена только седаном, а Skoda Rapid имеет только лифтбек. Соответственно, размеры их багажников слегка отличаются. У чешского автомобиля имеется возможность разложить сидения, это позволяет увеличить объем багажника до 1400 литров. Поэтому, если вам нужна машина, в которую можно загрузить достаточно много вещей, то лучшим вариантом будет все-таки Skoda Rapid.

Еще одним немаловажным фактором, который сказывается на комфорте, является шумоизоляция кузова. В этом плане выгоднее смотрится Лада Веста. Тут используется войлочная изоляция подкрылков, что дает отличную защиту от шума, особенно на грунтовых дорогах. У Skoda Rapid используются пластиковые подкрылки. Они не только обладают более низким уровнем шумоизоляции, но и сами являются дополнительным источником шума. Попадающие по подкрылкам камушки стучат достаточно сильно.

Двигатели

Именно силовые агрегаты не в последнюю очередь определяют качество автомобиля. От его показателей во многом зависит эффективность машины на дороге. Если смотреть на линейку моторов, то выигрышнее выглядит Skoda Rapid, тут выбор моторов больше. Если на Весте предлагается только стандартные агрегаты с объемом 1,6 литра, и отличающиеся только особенностями настроек, а также особенностями технических узлов. То вот чешский автомобиль помимо двух стандартных движков с объемом в 1,6 литра, может комплектоваться топовым турбированным мотором, который имеет объем всего в 1,4 литра.

Если сравнивать по мощностям, то моторы примерно одинаковы. Разница в 1-2 лошадиные силы на практике особой погоды не сделает. Но, справедливости ради нужно отметить, что мотор Весты с мощностью в 123 л.с., имеет объем 1,8 литра. В то же время, как у Skoda Rapid мощность в 125 л.с. обеспечивается объемом в 1,4 литра и турбиной. Также нужно упомянуть об экономичности. В целом, чешский автомобиль экономит на 100 километров пути порядка 1 литра топлива. Если сравнивать требования к обслуживанию, особой разницы тут не наблюдается.

Трансмиссия

Не менее важна для автомобиля работа трансмиссии. Если брать механику, которая на обоих автомобилях стоит на базе, она практически идентична. Но, на Skoda Rapid она более надежна. Если сравнивать автоматические трансмиссии, то тут чешское авто окажется на порядок выше. На Лада Веста стоит роботизированная коробка, которая по сути является простой переделкой механической КПП. Skoda Rapid укомплектована классическим гидротрансформатором, с пятью ступенями. При этом, данная АКПП отличается мягким переключением без всяких дерганий.

Стоимость

Как уже упоминалось, стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации больше аналогичной сборки Лада Веста. При этом, оснащенность дополнительными приспособлениями у них примерно одинакова. Стоимость содержания машин не сильно отличается, но не стоит забывать, что цены на работы у официалов Skoda выше, чем аналогичные услуги от Lada. Это может сказываться на итоговой цене обслуживания.

Выбор

У каждого человека имеются свои представления о том, каким должен быть идеальный автомобиль. Именно поэтому, достоверно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid так сложно. Обычно, при выборе обращают внимание в первую очередь на основные технические характеристики. По совокупности факторов можно сказать, что лучше выглядит все-таки Rapid, хотя Веста чешскому автомобилю практически не уступает. При окончательном выборе лучше ориентироваться на свои представления и ощущения.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ: у кого больше СВ

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta SW Oбщий рейтинг — 74% / Всего голосов — 4 266

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 11 034

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ прошел на асфальте и бездорожье. Оба автомобиля с просторными багажниками, хороши и для дачи, и в путешествии, но какой все-таки больше, комфортнее и быстрее? Эти критерии и оказались решающим. Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Skoda Rapid — Lada Vesta SW: где больше плюсов и за какие деньги.

Мы взяли Шкода Рапид с турбомотором 1,4 литра мощностью 125 л.с. и коробкой передач DSG, тогда как Лада Веста приехала с самым мощным 122-сильным атмосферником объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической КПП. Робот АМТ в семействе Лада Веста нас в свое время не порадовал, в динамичных упражнениях он не конкурент, и по этой причине мы выставили побороться Весту СВ именно с механикой.

Читать еще:  Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2020 r15

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ.

Есть мнение, что Рапид лучше ровно настолько, насколько дороже. Но минусов у него тоже хватает: дорожный просвет по нашим условиям маловат, ресурс двигателя, как и у коробки, всегда под вопросом; слабая печка — 1,4-литровый двигатель ее не раскачивает. Но самое главное: разница в цене между чешским лифтбэком и французом российского происхождения в образе универсала доходит до 300 тыс. руб.

Лада Веста СВ продается от 712 900 руб. до 798 900 руб., у Шкода Рапид (1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.) ценник на 200 — 300 тыс. руб. выше: от 998 000 до 1 097 000 рублей. Стоят ли плюсы Рапида тех денег, и нужно ли переплачивать, если нет острой нужны в автоматическом переключении передач, на это, надеюсь, поможет ответить наш тест.

У вазовцев в проекте была Веста лифтбек, но в серию она не пошла, вместо нее сделали более перспективные седаны и универсалы «кросс» — в поддержку им — «СВ».

У Рапида есть версия Sportback, которая имеет более короткий, чем у лифтбека, задний свес, но вертикальную заднюю дверь. Она, как и Киа Рио Х-лайн, застряла где-то между обычными хэтчбеками вроде Шкоды Фабии и полноценными универсалами. Воюет на нашем рынке с Рапид лифтбек.

Как ни крути, и Шкода Рапид, и Веста СВ имеют очень просторные багажники, а значит, здорово подойдут для дачи и путешествий большой компанией — вот и еще один повод для сравнения.

Померяем багажники

Внешне кажется, что по багажникам победит Веста СВ. Мы не стали доверять глазу и заводским характеристикам (у Шкоды пишут 550 л, в Весте СВ обещают 480 л.), забили кубиками задки конкурентов по методике журнала За рулем.

Рапид — не случайно признанный лидер своего класса в части багажника, проверили на честность производителя, получилось, что обещают на 90 литров больше.

В Шкоду Рапид мы затолкали кубиков на 460 литров.

Подробно о багажниках и замерах мы рассказали на видео, здесь даю только цифры.

Багажник у Лада Веста СВ скромнее, чем у Рапида, но какой здесь органайзер с возможностью разделения багажника на 2 части, удобными отсеками и подсветкой с двух сторон!

С органайзером объем багажника Весты СВ — 328 л., без органайзера — 416 л.

Вазовцы немного заузили проем в угоду красивому силуэту, а ради жёсткости кузова ещё и предусмотрели внутри мощный усилитель. По нашим замерам Рапид переиграл Весту СВ (без органайзера) на 44 литра.

1:0 в пользу Рапида.

Светофорный старт

При формальной близости мощности моторов, Шкода обещает принципиально иной, более высокий чем у Весты СВ, уровень динамики. Как такой убедительной разницы удалось добиться при похожих габаритах и мощности — загадка, но для того и существуют очные независимые тесты.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ. Готовим старт с места.

Кроме турбомотора в активе у Шкоды знаменитая 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах, не перечесть. Сейчас Шкода расширила гарантию на коробку до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется и на более тяжёлых «октавиях» и «супербах», в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Мы не замеряли время разгона наших соперников секундомером, но визуально при параллельном старте разница оказалась не так велика. Лада Веста СВ держалась молодцом (см. на видео подробности разгона с места).

С головой окунувшись в недра бортовой электроники, мы так и не смогли отыскать функцию «лаунч-контроль». А без нее электроника даже с выключенной ESP не позволяет турбомотору выходить на мощностной режим при старте с двух педалей. В итоге первую секунду старта с места Шкода Рапид находится в раздумьях, актуаторы плавно смыкают сцепления, а мотор пытается переварить турбопаузу. В это время Веста СВ под контролем опытного водителя с лёгкой пробуксовкой вырывается вперед. Но как только мотор Рапида раскручивается хотя бы до 1500 об/мин водителя вжимает в кресло и Шкода Рапид убедительно доказывает превосходство современных технологий.

Более короткие передачи DSG Школы Рапид быстрее выкручиваются, а переключения и вовсе мгновенны. Так что уже к 50 км/ч Рапид компенсирует неуверенный старт, а к 100 км/ч обходит Весту СВ больше, чем на кузов. При дальнейшем разгоне динамика сохраняется. Шкода буквально уносится вперёд, подвергая сомнению формальную близость мощностей. Кроме того, нельзя забывать про доступность чип-тюнинга шкодовского мотора, но тогда она просто превратится в ракету. А вот если против Весты 1,8 выставить Рапид со 110-сильным мотором 1,6, то по динамике у него с Ладой СВ будет паритет. Хотя по максимальной скорости Шкода все равно впереди.

2:0 ведет Шкода

На круге

Мы много раз хвалили Ладу Весту за драйверское шасси, но даже оно оказалось бессильно против Рапида. И дело не только в преимуществах мотора и коробки передач. За плечами Шкоды огромный опыт инженеров концерна Volkswagen, которые регулярно радуют мир своими заряженными версиями. Так что, даже стандартный Рапид с европейским дорожным просветом 136 мм, оказался на голову интереснее и понятнее в пилотаже, чем значительно более высокая Веста.

На круге Лада Веста СВ ничего не смогла противопоставить Рапиду.

На грани скольжения Рапид чувствует себя намного увереннее. Система стабилизации помогает заправить машину в поворот и при этом не ограничивает мощность при разгоне. Ну, и конечно, более приятный руль и цепкие кресла. Не случайно у ближайшего родственника Рапида — VW Polo седан есть слегка подогретая версия GT. Причем, получена она всего лишь наклейками на капот и более крупными колесами. Шасси настроено превосходно.

3:0 в пользу Шкоды Рапид.

Сидим спереди

Шкода Рапид — очень удобные сиденья, руль, все на месте, под рукой, приборы не напрягают глаз. Недостаток — мал бардачок.

Эксперты и здесь отдали балл Шкоде Рапид — удобна водителю и пахнет приятнее. (подробнее см. на видео).

4:0 в пользу Шкода Рапид.

Сидим сзади

Как это ни странно прозвучит, но Веста в этой номинации оказалась даже более удобной, чем Шкода. В Рапиде голова пассажира буквально подпирает потолок, а сидящий посередине страдает от массивного центрального тоннеля. К тому же, подогрев заднего дивана в Рапиде доступен только в самых дорогих комплектациях, когда цена переваливает за миллион рублей. Веста обладает похожим запасом места для ног, но немного выше и удобнее, если сидеть сзади втроём. Кстати, и по уровню шумоизоляции Лада выглядит совсем не плохо. На задних арках тольяттинцы предусмотрели ворсистые подкрылки, которые защищают седоков от дорожного гула.

На заднем сиденье Шкода Рапид уступил одно очко Ладе Весте СВ. Подробнее на видео.

4:1 в пользу Шкода Рапид.

Бездорожье

Мы выехали в настоящий лес, было красиво.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ: немножко страшно съезжать с твердого грунта без поддержки трактора.

Это самая крутая дорожка, по которой мы решились проехать. Дорожного просвета Шкоды рапид здесь хватило, а у Лады Весты СВ даже с запасом.

Дорожный просвет мы. как всегда, меряем нашей 200-миллиметровой по высоте уже фирменной покрышкой. Лада Веста СВ ее проехала, а Шкода Рапид — в неё уперся бампером, даже не наехал и здесь проиграл.

4:2 в пользу Лада Веста СВ — пустилась вдогонку.

Умный лужу все-таки обойдет. Мы не стали скользить, понимая, что привод на передние колеса, хоть и вооруженный электроникой, может нас не вывезти.

Поставили конкурентов на скользкие ролики.

В обоих автомобилях электроника отработала хорошо, колесо на асфальте получило нужный момент вращения и столкнуло автомобиль со скользкой поверхности. Здесь ничья.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — общий счет 5:3.

Вот так, получилось, что каждый балл в пользу Шкоды Рапид стоит больше 100 тыс. рублей. Дороговато, для автомобиля с репутацией ломких двигателей и коробок VW. И хорошо, что появился еще один аргумент за снижение цены на немецко-чешские автомобили — достойные конкуренты в лице семьи Весты. Они еще поспорят, где больше СВ.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Источники:

http://vesta-site.ru/chto-vybrat-lada-ili-skoda-rapid/
http://club-vesta.ru/konkurenty/lada-vesta-ili-shkoda-rapid-sravnivaem-chto-luchshe
http://zen.yandex.ru/media/id/5cc80036ac1ad900b3c67065/5d45fa16a98a2a00ae9ac17a
http://autoflit.ru/2360-chto-luchshe-lada-vesta-ili-skoda-rapid-ochevidnyy-vybor.html
http://automps.ru/2018/11/test-skoda-rapid-lada-vesta-sw/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: