0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая трапеция нива 2121

Замена рулевых тяг автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

1. Пассатижами вынимаем шплинт

2. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака.

3. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

4. Можно использовать вильчатый съемник.

5. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

6. Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

7. Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

8. Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу

9. Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Как заменить рулевые тяги автомобиля Нива ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие боковой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Вынимаем среднюю тягу.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

рулевая трапеция Шнивы

Тема – рулевая трапеция нива шевроле. После обновления статьи о втулках рулевых наконечников, народ сделал очень правильный вывод. «Расскажите о качественных рулевых тягах, чтобы заменить все совместно и уже долго в данный узел не смотреть». Это очень хорошая мысль. Напомню только о том, что в рулевой схеме, есть еще одна деталь – маятник.

Проблема

Живет рулевая трапеция нива шевроле достаточно долго. Если машина эксплуатировалась на хороших покрытиях, то более 100 тысяч километров. Даже по плохим дорогам, я не встречал случая, чтобы рулевые тяги были убиты меньше чем в 50 тысяч километров. Экстрим и «покатушки» мы в расчет брать не будем. Проблема оказалась в русском стиле – нужно купить качественную новую деталь. На разборке, где я заказываю доноров для гбц, шаровые и трапеции сметают сразу. Спросил, по наивности своей, кому нужны рулевые тяги с люфтами. Разборщики сказали, что их берут на восстановление. На наконечниках заменяются пыльники, тяги отмываются, а самое главное, ударом молотка по задней части наконечника, убирается люфт. Мы получаем «новую трапецию» по цене 6 пыльников. Месяц все это ездит. А больше и не надо, срок «10 дней по чеку» перешли. Второй вариант, это просто китайская подделка в бело-синих коробочках, под автоТАЗ. Но это уже так банально, что даже рассказывать об этом не хочется. Грустно то, что сама трапеция стоит не так и дорого, но после установки уже сделано развал-схождение, и эти деньги «улетают на ветер».

Читать еще:  Замена выхлопной системы шевроле нива

Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика

Рулевая трапеция нива шевроле производится в России (или не в России) 5-10 производителями. На конвейерных машинах нам попадался Белмаг, Белебей, ВИС. Мы уже много лет устанавливаем на машины своих клиентов «висовские» рулевые тяги. ВИС – ВазИнтерСервис. Производитель запчастей из Тольятти. Не путайте, с самим заводом ВАЗ. Поставщик конвейера по очень многих позициям. Далее, все как обычно с русскими запчастями. Надо знать или официального представителя в регионе, или проверенного продавца. Только не «ведитесь» на уверения в оригинальную упаковку и голограммы. Китайцы уже давно научились обходить и то, и другое.

Установка

Как и в случае с шаровыми опорами, перед установкой рекомендуем заглянуть под пыльник и поглядеть что творится со смазкой. Все производители кричат о том, что завод закладывает в изделие необходимое количество смазки на весь срок эксплуатации. Есть несколько комментариев по этому поводу. А именно: что завод называет смазкой, количество смазки и условия эксплуатации (и это может быть самое главное). Наши заводы с упорством достойным лучшего применения, работают с «литолоподобными» смазками. Когда речь идет о «юге», никто не обратит на это внимание. А вот люди в северных районах знают, что после ночной стоянки, надо проехать несколько поворотов, чтобы рулевое управление стало легче и четче. Это не что иное, как замерзшая смазка в рулевых наконечниках и шаровых опорах. Для подобных вещей мы пользуемся смазкой производителя Elf-Total – S2A (в нашем прайсе она есть). Это полусинтетическая смазка с очень хорошими водоотталкивающими свойствами, а главное широким температурным диапазоном. Но не переусердствуйте с количеством. Достаточно небольшого слоя, чтобы была покрыта часть шарика, выступающего из корпуса. Теперь непосредственно по установке. Даже в Питере осталось крайне мало СТО, где сразу есть возможность заехать на развальный стенд. Как правило это отдельная мастерская. Совет следующий: поговорите с мастером «до того как». Два питерских мастера куда я обычно отправляю народ, посоветовали следующее. Пускай люди приезжают с рулевой трапецией и втулками рулевых наконечников, мы сами все поставим. И для клиента это дешевле получится и нам с грязными резьбами возиться не надо. В прайс листе присутствуют две позиции. Рулевая трапеция нива шевроле в отдельно взятом виде, и вместе с втулками рулевых наконечников. Цена во втором случае меньше, чем данные детали по отдельности. Граждане «нивоводы», для Вас данная статья также актуальна, только трапеция для нивы ДРУГАЯ, тяги по геометрии разные. Производитель, смазка и установка — один в один.

Рулевое управление

Рулевое управление на «Ниве» может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)

1 – сошка;
2 – средняя тяга;
3 – корпус кронштейна маятникового рычага;
4 – ось рычага;
5 – маятниковый рычаг;
6 – втулка;
7 – регулировочная гайка;
8 – внутренний наконечник тяги;
9 – регулировочная муфта;
10 – нижняя шаровая опора;
11 – поворотный кулак;
12 – верхняя шаровая опора;
13 – поворотный рычаг;

14 – наружный наконечник тяги;
15 – стяжной хомут;
16 – правый лонжерон;
17 – верхняя крышка картера;
18 – картер рулевого механизма;
19 – уплотнитель;
20 – вал червяка;
21 – кронштейн вала;
22 – промежуточный вал;
23 – верхний вал;
24 – рулевое колесо;
25 – левый лонжерон.

Верхний вал рулевого управления

11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления;

Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)

Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления

Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг

В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления


Описание рулевого управления

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.

Читать еще:  Какой клиренс у приоры седан

В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Читать еще:  Шаровые опоры на ваз 2107 какие лучше

Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

Видео

Рулевая трапеция нива 2121

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

1. Пассатижами вынимаем шплинт

2. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака.

3. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

4. Можно использовать вильчатый съемник.

5. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

6. Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

7. Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

8. Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу

9. Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить «Трапеция рулевая ВАЗ-2121 НИВА В СБОРЕ «За рулем» / 2121-3414000 (59644) / 23195″ онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Трапеция рулевая ВАЗ-2121 НИВА В СБОРЕ «За рулем» / 2121-3414000 (59644) в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Трапеция рулевая ВАЗ-2121 НИВА В СБОРЕ «За рулем» / 2121-3414000 (59644) можно прямо сейчас у нас на сайте.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2019, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 32
Авто: 2121-1986

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3092
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

То что 2121 рулевые рычаги с 21213 трапецией подламываются уже писал «Миханик».
С 21213 и увеличенным углом поворота за счёт стачивания ограничителей(болтов), не заламывалось.
С 2123 не заламывается.
Мне с длинной базой угол поворота колёс важен при маневрировании.

Tzar
Ну если хочешь ограничь углы поворота колёс подкладкой шайб под болты крепления РР.

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 32
Авто: 2121-1986

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 32
Авто: 2121-1986

Рег.: 21.05.2013
Сообщений: 1
Откуда: Россия,Нижний Новгород
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214,2010г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Источники:

http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2121/rulevaya-vaz-2121/kak-zamenit-rulevye-tyagi-avtomobilya-niva-vaz-2121
http://avtomechanic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1808&catid=275&Itemid=302
http://niva-fr.ru/rulevaya-trapetsiya-shnivy/
http://lada-niva.ru/niva/19.html
http://litezona.ru/rulevaja-trapecija-niva-2121/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector