1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг летних шин 2020 r15 195 65

Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина

Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из нее более мелкие размеры. Для теста мы выбрали размерность 195/65 R15, чаще всего встречающуюся на относительно доступных автомобилях классов В и С, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках по цене от 2200 до 3500 руб. На испытаниях — двенадцать комплектов.

Перед стартом

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho — модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте — шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Отрадно, что пять моделей из двенадцати — отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров — и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» — анахронизм.

Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.

Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима — но ведь так ездят многие, не правда ли?

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin — руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера — среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей — сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное — на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1–0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне — в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест — факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание — торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах — таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления — стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч — поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог — заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч — не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким — тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону — и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить — при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений — шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое — торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч — соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental — много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла — проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил — показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение — наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя — нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни — сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой — оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны — ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте — здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов — очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов — отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять — отличные.

Самое приятное — видеть в отличниках недорогих «россиян» — шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени — самые заманчивые предложения.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Какая летняя резина лучше

Выбор летней резины для автомобиля – это учёт основных параметров шины для определённого транспортного средства, которые отвечают за допустимую нагрузку, сцепление с дорожным полотном, курсовую устойчивость и максимальную скорость. При подборе ориентируются на спецификацию покрышки в зависимости от условий эксплуатации, рекомендованную производителем.

Читать еще:  Что необходимо предпринять после вскрытия барабана

Как выбрать летнюю резину

Специалисты рекомендуют обращать внимание на пять основных характеристик – каждая из них соответствует заданным свойствам и показателям различных индексов, принятых в международной классификации.

По размеру

Типоразмерность – главный параметр шины, в котором заданы соотношения ширины, высоты профиля и установочного диаметра. Например, маркировка 195/65 R15 значит:

  • 195 – ширина покрышки, выраженная в мм;
  • 65 – показатель соотношения высоты и ширины в процентах;
  • R15 – радиальный размер установочного диаметра в дюймах.

Характеристика ширины напрямую связана с площадью рабочей поверхности покрышки с дорожным полотном: чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление, курсовая устойчивость и внедорожные качества. При этом следует понимать, что выбор большего размера отрицательно влияет на другие факторы: шумность, расход топлива, динамику разгона. Максимально допустимая ширина указана в техническом описании конкретной марки автомобиля.

Процентный показатель высоты профиля к ширине условно делят на три типа: низкопрофильный 35-60%, высокий 60-75% и полный от 80%. Этот параметр отвечает за величины нагрузки и скорости, которые выражены в индексах. Для каждого типа подбирают свой профиль в зависимости от условий эксплуатации. Внедорожники и тяжёлые кроссоверы для езды за городом по грунтовым дорогам комплектуют чаще полным профилем, низкий – идеально подходит спортивным и городским автомобилям в режимах город или шоссе.

Посадочный установочный радиус всегда величина постоянная и соответствует размерам дисков. В случае установки большего радиуса при замене зимней резины на летнюю одновременно меняют также подходящие диски.

Важно! Высокие показатели эксплуатационных свойств одних типоразмеров достигаются за счёт уменьшения характеристик других: максимальная нагрузка будет означать повышенный износ шины, а большой вес значительно увеличит расход топлива.

По протектору

Рисунок протектора – параметр, который влияет на свойства сцепки пятна контакта с дорожным полотном. Отвечает за управляемость, величину тормозного пути, сопротивлению эффекту аквапланированию на мокрой дороге и курсовую устойчивость. Существует три типа рисунка:

  • Направленный – с основной центральной осью и симметрично расположенными отводами к боковинам.
  • Асимметричный – разные типы рисунка, расположенные по внутреннему и внешнему от центральной оси протектора.
  • Симметричный – универсальный вариант с одинаковыми каналами по ходу движения в зависимости от назначения шины (внедорожная, скоростная, шоссейная).

Рисунок протектора связан с заданными характеристиками конкретной модели производителя резины – универсальные покрышки имеют увеличенный ресурс пробега, более сложные с асимметричным строением стоят дороже за счёт улучшенных свойств шумности, водоотведения и скоростных качеств.

По скоростному режиму

Индекс скорости – показатель максимально допустимой скорости шины. Маркируется латинскими символами на боковине, которые соответствуют скоростным ограничениям.

По нагрузке

Индекс нагрузки – допустимая полная масса автомобиля с установленными шинами, где величина указывает предел в кг.

По конструкции каркаса

Конструкция каркаса – структура расположения нитей корда: радиальное или диагональное. В первом типе нити установлены в направлении радиуса покрышки вдоль. Во втором – диагонали идут от центра к боковинам, либо имеют смешанный тип. Различие состоит в свойствах теплообмена, износостойкости и величины нагрузки. Радиальный тип более распространён: рекомендован к эксплуатации в городских условиях, либо на загородных скоростных шоссе. Диагональный применяют на бездорожье, коммерческом транспорте и спецтехнике.

Какую летнюю резину выбрать

Большое значение в подборе летних шин определяет эксплуатация и стиль езды владельца автомобиля. Учитывают температурные режимы, состояние дорог, скоростные ограничения, которые влияют на поведение конкретной модели производителя: в более жарком климате следует обращать особое внимание на химический состав резины, её свойство теплообмена. Производители шинной индустрии используют инновационные технологии, соблюдая баланс между параметрами износостойкости, нагрузки и управляемостью для достижения лучших результатов. Каждая новая серия тестируется в различных категориях, участвуя в ежегодных рейтингах, где параметры оцениваются в баллах. Важные факторы, на которые стоит обратить внимание:

  • Сцепление на сухом и мокром покрытии – показатель управляемости в дорожных тестах, отвечающий за динамику разгона, курсовую устойчивость и длину тормозного пути.
  • Шумность – связана со структурой рисунка протектора: чем выше скоростной индекс, тем больше будет шумность. Повышенный коэффициент шума также дают усиленные боковины шины, универсальность к дорожному полотну, ресурс пробега.
  • Износостойкость – указывают средний пробег по результатам испытаний в условиях полигона. В реальной жизни показатель ресурса может быть выше.
  • Комфорт – зависит от высоты профиля, шумности. Низкопрофильная резина будет более чувствительна к небольшим неровностям на дороге.
  • Устойчивость к аквапланированию – способность специальных канавок на рисунке отводить влагу на скорости.

Стоимость летней резины зависит от бренда изготовителя и ценового сегмента: от универсальных моделей для бюджетных автомобилей до эксклюзивных серий премиум-класса.

Топ 5 рейтинга автомобильных шин

Pirelli Cinturato Blue

Линейка летней резины от мирового бренда с выраженными спортивными характеристиками. Представлена в широком диапазоне типоразмеров с отличными показателями управляемости в экстремальных условиях на мокром и сухом асфальте. В сравнении с одноклассниками, обладающими равными баллами в тестах, показывает высокий результат в дисциплине «устойчивость к аквапланированию». Высокая цена на серию Cinturato Blue оправдана скоростными величинами, которые идеально подходят к установке на спортивные автомобили и городские кроссоверы премиального сегмента.

Michelin Primacy 4

Новая серия летних шин от французского производителя – лидера шинной индустрии. Отличается от своих конкурентов пониженной шумностью в любых условиях эксплуатации и скоростных режимах. Модельный ряд представлен эксклюзивной серией «Sport» в более дорогом исполнении, а также бюджетными версиями подешевле для городских автомобилей гольф-класса. По результатам восьми испытаний резина Primacy 4 R20 завоевала золотую и серебряную награды по международной версии специализированного теста «Sport Auto».

Bridgestone Turanza Evo

Новейшая разработка от японского концерна, официального поставщика автомобильной резины для BMW. Продукция Bridgestone уверенно входит в тройку лучших мировых производителей на протяжении десяти лет. Evo Turanza – это инновационный материал в химическом составе шины по технологии «Multi-Cell Compound», который придаёт повышенную износостойкость, сохраняя качества управляемости на высоком уровне.

Continental Conti Premium Contact 5

Шина от мирового лидера шинной индустрии. Компания впервые применила сочетание синтетических и натуральных компонентов в составе нитей корда, что обеспечило покрышкам выдерживать экстремальные нагрузки при высоких температурных режимах. По результатам продаж 2019 года бренд Continental занимает первое место на автомобильном рынке.

Hankook Ventus Prime

Серия нового модельного ряда премиальной шины по доступной цене. Сбалансированные характеристики в десяти тестовых испытаниях плюс высокий уровень комфортности и шумности позволили компании Hankook занять лидирующие позиции. В конструкции корда Ventus Prime применены металлические нити, выдерживающие повышенные нагрузки усиленных боковин.

Лучшие летние шины в 2020 году: рейтинг моделей размером R15, R16, R17. Какие выбрать?

От комфорта езды на автомобиле во многом зависит, насколько грамотно и правильно подобраны шины. Они влияют на качество сцепления с дорожным покрытием, которое играет важную роль при движении транспортного средства по асфальту или проселочной местности. Также вид и марка резины влияют на акустический комфорт в салоне, насколько быстро она изнашивается.

Ассортимент данного товара регулярно пополняется новыми моделями. Поэтому выбирать оптимальный вариант становится все труднее. Мы предлагаем вашему вниманию новинки летних шин 2020, получившие самые высокие оценки и множество положительных отзывов от покупателей.

10 лучших новинок летних шин от разных производителей

Выбирая летнюю резину для своего авто, не нужно ориентироваться только на стоимость. Не всегда дорогая модель является самой лучшей, а дешевая – некачественной и наименее износостойкой. При выборе шин важно учитывать многие факторы. Рассмотрим десяток самых популярных из них. В нашем обзоре их особенности, плюсы и минусы.

Cordiant Comfort 2

Недорогие летние шины, выпускаемые производителем в достаточно широком диапазоне ширины и высоты профиля, а также в 5 вариантах диаметра. Резина имеет неярко выраженный ассиметричный рисунок. На ней указана индикация износа, что позволяет владельцу следить за толщиной и степенью изнашивания.

На модели нет отбойника. Максимально допустимая скорость на такой резине 210 к/ч, а ее нагрузка составляет чуть больше 500 кг. Также предусмотрены три продольные, довольно широкие канавки для отвода влаги. Покрышка имеет мягкую текстуру, благодаря чему во время движения по дороге практически не ощущается акустический дискомфорт.

  • Невысокая стоимость.
  • Низкий уровень шума.
  • Хорошая управляемость
  • Хорошее сцепление на сырой дороге, траве, грунтовке.
  • Быстрый износ.
  • Рыскает в колее.

Dunlop SP Touring T1

Хороший выбор для владельцев легковых автомобилей малого и среднего класса. Шина предназначена для комфортной эксплуатации летом в течение нескольких сезонов. В ее производстве применяются специальные полимеры в составе резиновой смеси, обеспечивающие оптимальный баланс сцепления с дорогой и длительный срок эксплуатации.

В дизайне заложено решение, улучшающие показатели неравномерности износа. Четыре продольные водоотводные канавки обеспечивают стойкость к аквапланированию, а форма плечевых блоков помогает снизить уровень шума при контакте с дорожным покрытием. Центральное продольное ребро жесткости способствует надежной управляемости.

  • Высокая износостойкость.
  • Невысокая цена.
  • Небольшой уровень шума.
  • Хорошее качество и прочность.
  • Буксуют на траве и в грязи.
  • Неустойчивы на высокой скорости.

Yokohama Bluearth ES32

Качественная летняя резина, выпускаемая известным японским производителем. Она имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора, что позволяет владельцу легкового автомобиля продлить срок ее службы при замене шин сторонами и местами (слева направо, с передних колес на задние и наоборот).

Боковина имеет среднюю жесткость, благодаря чему при ударе удается сберечь шину, не лишая водителя комфорта управления машиной. В качестве водоотвода разработаны 3 дренажные канавки достаточно большой глубины, которые также удерживают транспортное средство на дорожном полотне на скорости. Резина также отличается низким уровнем шума, что важно для многих владельцев.

  • Низкое сопротивление качению.
  • Отличное управление на мокрой дороге.
  • Отсутствие акустического дискомфорта.
  • В меру мягкая.
  • Заносит на загородных пыльных дорогах.
  • Камушки, засевшие в протекторе, издают неприятный звук.

Kumho Ecsta HS51

Недорогая модель летних шин от корейского производителя. Широкий диапазон по ширине и высоте профиля, а также несколько вариантов диаметра позволяют использовать ее на машинах многих марок и разного класса.

В этой резине разработаны 3 или 4 продольные канавки для лучшего водоотведения, в зависимости от ширины и высоты профиля. Отличная боковина хорошо держит нагрузку, а превосходная беговая часть обеспечивает идеальное сцепление с дорожным покрытием. Практически во всех размерах модели есть отбойник. Рекомендуемая производителем максимальная скорость составляет 240 км/ч.

  • Отличный рисунок протектора.
  • Легко балансируются.
  • Достаточно тихая.
  • Наличие буртика защиты диска.
  • Быстро изнашивается.
  • На мокром асфальте управление ухудшается.

Toyo TYDRB

Скоростные комфортные шины для лета, созданные для установки на легковые автомобили. Резина имеет чуткую реакцию на рулевое управление и устойчива при активном режиме вождения. К конструктивным особенностям относится сверхпрочный легковесный профиль, способствующий снижению массы неподрессоренного веса и улучшающий ездовые характеристики.

Расширенный каркасный слой позволяет облегчить водителю прохождение поворотов. А сверхпрочный наполнительный шнур увеличивает точность маневрирования. Центральные блоки улучшают сопротивление аквапланированию. Плечевые зоны с открытым сечением вкупе с большими блоками усиливают сцепление на дороге, особенно в сухую погоду.

  • Уверенное управление.
  • Усиленная боковина.
  • Превосходное сопротивление аквапланированию.
  • Невысокий уровень шума.
  • Хорошо проглатывает ямы.
  • Ухудшается управление машиной при низкой плюсовой температуре.
Читать еще:  Как снять обшивку двери рено логан 2007

Pirelli Cinturato P1 Verde

Отличные шины для летнего использования на легковом автомобиле. Они обязательно приглянутся водителям, думающим не только о безопасности на дороге, но и заботящимся об экологии окружающей среды. Рисунок протектора имеет ассиметричный дизайн, благодаря чему обеспечивается оптимальное распределение давления на дорожное покрытие.

Качественная резина и глубокие протекторы способствуют хорошей маневренности автомобиля и длительному сроку эксплуатации. Боковины разработаны таким образом, что позволяют экономить топливо, и повышают акустический комфорт в салоне машины. А специальная силика, применяемая в производстве шины, предназначена для усиления теги и эффективности торможения на мокром асфальте.

  • Превосходно держит дорогу в любую погоду.
  • Тихий ход.
  • Неровности и трещины на дороге не ощущаются.
  • Износостойкость.
  • В протектор сильно забиваются камни.
  • Мягкая боковина.

GOODYEAR EfficientGrip Performance

Популярная летняя резина у владельцев легковых машин. Ассиметричный рисунок протектора повышает легкость качения, а облегченная конструкция способствует снижению расхода топлива. Большой ассортимент размеров позволяет использовать ее на многих марках авто разного класса.

Трехмерная конструкция на блоках протектора позволяет увеличивать площадь контакта шины с дорогой и существенно влияет на длину тормозного пути – сокращая его, что особенно важно при резкой остановке транспортного средства. Дренажная система на резине представлена кольцевыми канавками, водоотведение из пятна контакта через которые осуществляется очень быстро. А благодаря специально продуманным на центральных ребрах диагональным насечкам, повышается курсовая устойчивость и уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием.

  • Отличная управляемость даже на мокрой дороге.
  • Хорошая плавность хода.
  • Уверенно тормозит.
  • Широкий выбор размеров.
  • Мягкая боковина.
  • Со временем начинает сильнее шуметь.

Bridgestone Turanza T005

Износостойкие летние шины с ассиметричным протектором. Они подходят для многих автомобилей разных марок и класса, благодаря большому ассортименту размеров. Покрышки одинаково хорошо проявляют себя, как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Они не издают шума при качении, предоставляя тем самым водителю и его пассажирам максимальный акустический комфорт.

В изготовлении используются качественные материалы, обеспечивающие им высокую безопасность во время движения. Крепкие боковины способствуют комфортному передвижению машины и находящимся в ней людям даже при длительных путешествиях.

  • Мягкий тихий ход.
  • Прекрасно держит дорогу.
  • Износостойкая.
  • Отсутствует аквапланирование.
  • Ощущаются неровности на дороге.

MICHELIN CrossClimate+

Один из лучших летних шин для легковых авто по отзывам владельцев. Отличный вариант для автовладельцев, которые едва ли не постоянно находятся за рулем с самой ранней весны и до поздней осени. Такая модель обеспечит безопасность движения на дороге даже на свежем внезапно выпавшем снегу.

На шинах создан симметричный направленный V-образный рисунок протектора. Особую привлекательность им придают глубокие отводящие воду канавки, снижающие риск аквапланирования и обеспечивающие стабильность управления машиной на мокром дорожном покрытии. Крупные блоки протектора имеют изогнутую форму, благодаря которой повышается общая длина цепляющих кромок.

  • Маленький вес.
  • Отличная управляемость.
  • Не шумная.
  • Не чувствует колею.
  • Хорошая проходимость.
  • Мягкая боковина.
  • Высокая цена.

Continental PremiumContact 6

Отличные летние шины премиального сегмента от известного немецкого бренда. Они подходят для многих автомобилей, чему способствует большое разнообразие размеров. Владельцы машин среднего класса и внедорожников обязательно найдут для себя среди выпускаемых моделей подходящий вариант. Резина имеет ассиметричный хороший дизайн, который играет не последнюю роль в низком уровне шума.

В изготовлении резины применяются частицы силики, которые отлично проявляют себя на дорожном покрытии и что особенно важно, в том числе на мокром асфальте. Покрышки характеризуются повышенной износоустойчивостью и низким сопротивлением качения.

  • Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
  • Отлично входит в повороты.
  • Не шумит.
  • Износостойкость.
  • Хорошее торможение.
  • Гудит в холодную погоду.

Цены на шины R15, R16, R17, R18

Для сравнения стоимости мы составили таблицу, где указали минимальную цену на самые популярные размеры резины.

Как подобрать правильный размер?

От правильно подобранного размера покрышек зависит комфорт управления автомобилем, плавность хода, устойчивость на дороге, уровень безопасности. Есть несколько вариантов подбора нужного размера шин:

  1. По информации, указанной на модели, установленной сейчас на автомобиле. Особенно информативным и точным будет этот способ, если на машине покрышки, в которых она реализовывалась из автосалона.
  2. Следовать советам завода-изготовителя, выпустившего транспортное средство. Вся информация будет указана в руководстве по его эксплуатации. Параметры еще могут быть указаны на некоторых элементах авто, например, на люке бензобака, на водительской дверце или на стойке с ее стороны, либо на пороге.
  3. Данные можно поискать в интернете. На некоторых сайтах предоставляется возможность подобрать резину для машин.

Как правильно хранить шины?

Для продления срока эксплуатации летней резины важно правильно ее хранить. Правила хранения:

  • хранить резину без дисков нужно стоя. Если резина на дисках, то можно хранить лежа или подвешивать;
  • при снятии покрышек с машины рекомендуется их маркировать, чтобы потом поменять местами для балансировки износа;
  • в помещении должно быть мало света, не очень влажно и немного прохладно;
  • рядом с ними нельзя хранить жиры и нефтепродукты;
  • раз в месяц шины следует вращать;
  • резина должна быть очищена от грязи, камешков, прочего мусора.

Рейтинг напольных электронных весов для взвешивания человека: ТОП 10 лучших моделей

Рейтинг лучших мотоблоков в 2020 году по надежности, цене и качеству. ТОП 9 моделей для дачи

ТОП электронных книг 2020 года: рейтинг лучших моделей по качеству и цене

Рейтинг электрических цепных пил для дома и дачи: ТОП 9 лучших моделей по цене и надежности

Выбираем бензиновый триммер для травы в 2020 году: рейтинг лучших по качеству и цене

Лучшие летние шины: рейтинг моделей 2019–2020 года (топ-10)

Каждый год автовладельцы задаются важным вопросом покупки комплекта летней резины. Правильно сделанный выбор гарантирует водителю и пассажирам комфорт и качество езды.

Мы подготовили рейтинг летних шин 2019 и 2020 года . Нам помогал консультант магазина «Автоколесо» Владимир Жданов .

Рынок переполнен моделями на любой бюджет. Выбор подходящих летних шин становится сложным процессом – можно запутаться уже в их типоразмерах (R14, R15, R16, R17).

В наш рейтинг летней резины вошли современные модели от лучших производителей:

1. Nokian Tyres Nordman SX2; 2. Yokohama Bluearth; 3. Continental PremiumContact 6; 4. MICHELIN CrossClimate+; 5. Nokian Tyres Hakka Blue 2 SUV; 6. Continental CrossContact ATR; 7. Cordiant Off Road; 8. Bridgestone Turanza T005; 9. Pirelli Cinturato P1 Verde; 10. GOODYEAR EfficientGrip Performance.

Лучшие летние шины Nokian Tyres Nordman SX2

  • размер ширины профиля – от 155 до 215 см;
  • диаметр диска – R13–R16;
  • рисунок протектора ассиметричный;
  • без RunFlat.

Рейтинг шин открывают Nokian Tyres Nordman SX2. Они имеют ассиметричный рисунок протектора, что оптимально подходит для лучшего сцепления с дорогой. Эти автошины не боятся дождя, что для теплого сезона очень важно, особенно в межсезонье, во время весеннее-осенних осадков.

Производитель предлагает диапазон ширины профиля 155–215 мм, высоты – 35–80 мм. Диаметр выпускается в диапазоне 13–16 дюймов. Лучшие летние шины в топе.

Оптимальный вариант для легковых автомобилей и кроссоверов, которые преимущественно используются в городских условиях.

Отзывы

Владельцы отмечают пониженный уровень шума авторезины, устойчивое управление на дороге, износостойкость. Из минусов указывают, что боковая часть автошин имеет мягкое покрытие, а также крупный рисунок центрального протектора.

Плюсы:

  • высокий уровень износостойкости;
  • венчурные канавки с предотвращением аквапланирования;
  • стабильность вращения;
  • комфорт вождения;
  • дождевые;
  • тихие, даже при быстром движении;
  • оптимальны для шиномонтажа на легковой автомобиль;
  • надежное сцепление с дорожным полотном.

Минусы:

  • мягкое боковое покрытие быстро изнашивается;
  • большой протектор посредине колеса.

Лучший бюджетные шины на лето Yokohama Bluearth ES32

  • размер ширины профиля – от 165 до 215 мм;
  • совместимые диаметры колесных дисков – на 14 и на 15;
  • симметричный протектор.

Протектор автошин Yokohama Bluearth ES32 имеет практичный и одновременно агрессивный дизайн. Вариация блоков с красивым протектором представляет собой пятишаговую систему, что придает шинам устойчивость в сцеплении с дорожным полотном. Bluearth дополнена технологией равномерного распределения давления в покрышке, это позволяет избежать неравномерного износа.

Приятный бонус – использование нанотехнологий при изготовлении резиновой смеси, которая сохраняет рисунок протектора, повышает срок службы. Компания-производитель выпускает покрышки с шириной от 165 до 215 мм, специализируясь на диаметрах R14, R15 (доступны наиболее популярные вариации R14 175 65, R14 185 65, R14 175 70 и R14 185 70). Все это сделало Bluearth победителем в рейтинге бюджетных летних шин.

Отзывы

Авторезина характеризуется низким уровнем шума, вибраций. Неравнодушных к окружающей среде покупателей привлекает использование экологичных технологий изготовления. Популярность данной резины для условий города обусловлена хорошей управляемостью на дороге, долговечностью использования, соотношением цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают ярко выраженный запах резины при покупке нового комплекта.

Плюсы:

  • качественное сцепление с дорогой;
  • фрикционные;
  • долговечность протектора;
  • позитивно влияют на динамику расхода топлива;
  • надежность, устойчивость при управлении автомобилем;
  • при эксплуатации практически не шумят;
  • экологичный процесс производства;
  • оптимальная стоимость.

Минусы:

  • неприятный запах резины у новых изделий.

Лучшая летняя резина премиум-класса Continental PremiumContact 6

  • доступный размер ширины профиля – от 205 до 275 мм;
  • линейка диаметров – от R17 до R21;
  • максимально допустимая скорость – 210 км/ч;
  • ассиметричный протектор.

Производитель Continental предлагает богатую линейку в зависимости от ширины профиля – от 205 до 275 мм. Совместимость с колесными дисками лежит в области больших диаметров – доступны размеры от R17 и выше (максимум – R21).

Продуманный до мелочей ассиметричный дизайн протектора, улучшенный состав резиновой смеси по сравнению с предыдущим поколением положительно сказались на сцеплении с дорожным полотном. Резина на лето промаркирована индексом «Н», который позволит разогнать транспортное средство до 210 км/ч.

Дорогие шины PremiumContact 6 созданы для эксплуатации на легковых автомобилях и массивных внедорожниках.

Отзывы

При использовании владельцы отмечают, что заявленные характеристики правдивы. Автошины шестого поколения нравятся за качество управляемости, низкий уровень шумности, надежность, долговечность и качество в целом. Из недостатков только цена.

Плюсы:

  • самые тихие летние шины;
  • прекрасная управляемость;
  • короткий тормозной путь;
  • превосходное сцепление с дорогой.

Минусы:

  • завышенный ценник.

Как выбрать комплект шин для летнего сезона

Рынок летних шин удовлетворит потребности даже самого привередливого покупателя. Для того, чтобы понять, какие летние шины лучше, главное четко понимать для какого автомобиля приобретается комплект и как он будет использоваться.

Есть несколько параметров, которые помогут правильно выбрать качественную резину, которая будет надежно служить летом:

  • Назначение, тип автомобиля . Одни и те же покрышки не подойдут одинаково легковому, спортивному автомобилю или внедорожнику. Все эти автомобили имеют разное назначение, поэтому шины для них должны обладать своим набором характеристик.
  • Тип протектора . Существует направленный, симметричный, ассиметричный протекторы. Главное отличие направленного протектора от симметричного заключается в наличии направления в рисунке канавок. Ассиметричный рисунок включает в себя особенности сразу двух этих типов.
  • Индекс нагрузки, индекс скорости . Важные показатели, влияющие на безопасность эксплуатации выбираемых автошин. Их стоит учитывать при выборе летней резины, так как они влияют на ее износостойкость. Индекс нагрузки в среднем расположен в диапазоне от 335 до 1400 кг. Индекс скорости выражен буквами, где минимально J соответствует 100 км/ч, а максимально Y – 300 км/ч.
  • Некоторые модели оснащены технологией RunFlat , которая позволяет автомобилю сохранить на некоторое время возможность движения на спущенном колесе. Данная опция используется на покрышках производителей Pirelli, Michelin, Goodyear. Для одних пользователей эта технология может оказаться незаменимой при поездках, а для других будет лишней переплатой за колеса.
  • При выборе летней резины важно определить правильный размер шин под диск и сам автомобиль. Каждая шина имеет определенный набор размерных характеристик (нельзя просто так определить, какая резина на 14 радиус лучше). Основными являются ширина, высота профиля, а также радиус. Здесь важно подобрать размер покрышек для диска, на который будет монтироваться резина. Габариты готового колеса должны подходить к автомобильной арке. В случае несовпадения всех размеров, шины могут быстрее стираться и выходить из строя.
  • Какая фирма шин лучше на лето . Советуем выбирать резину от лучших производителей. Популярные бренды дорожат своей репутацией и выпускают продукцию высокого качества. Список марок шин, лидирующих на рынке: Nokian, MICHELIN, Continental, Yokohama, Goodyear, Pirelli.
Читать еще:  Как скрыть трещину на лобовом стекле

Сравнение шин разных производителей

Долговечные покрышки MICHELIN CrossClimate+ для легковых автомобилей

Особенностью этих покрышек является отсутствие потерь своих характеристик на заснеженной дороге. В осеннее-весенний период это очень важно, так как никогда невозможно предсказать, когда пойдет снег. Автошины можно назвать универсальными, поскольку они имеют разнообразную линейку размеров профиля от 165 до 285 мм, подходят для колесных дисков от 14 до 20-го радиуса (наиболее популярный вариант – R15 185 65, R15 205 65 или R15 195 65).

Рисунок протектора имеет направленный тип, что увеличивает сцепление с дорогой, способствует улучшенному отведению воды. Имеют отличные показатели сцепления с дорогой как на мокром, так и на сухом покрытии. Уверенность производителя в своем товаре очевидна, что подтверждается пятилетней гарантией на покрышки.

Крепкие шины CrossClimate+ идеально подойдут для регионов с нестабильными погодными условиями в осеннее-весенний период (переход на лето), когда автовладельцы уже переобулись, но вероятность выпадения снежных осадков еще остается.

Отзывы

Автомобильные шины предотвращают аквапланирование. Владельцы оценили малошумность резины, возможность езды по заснеженной дороге, что позволяет не волноваться при первых заморозках. Колеса прекрасно ведут себя на мокрой дороге без потери скорости. Не совсем приятным, по мнению специалистов, является способность протектора сильно выбрасывать камни при самоочистке профиля.

ТОП-7 лучших летних шин R16: рейтинг 2020, как выбрать, плюсы и минусы, отзывы

Летние шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при температуре от 7°C. Машина будет комфортно себя чувствовать, двигаясь по мокрой или сухой дороге. Мы познакомим вас с самыми бесшумными и надежные шинами R16, которые будут представлены на наших автомагистралях в сезоне 2020.

ТОП-7 лучших летних шин R16

В рейтинг самых-самых вошли бренды:

  • Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W летняя;
  • Cordiant Comfort 2 SUV летняя;
  • Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91H летняя;
  • КАМА Кама-Евро-129 летняя;
  • Toyo TYDRB 205/55 R16 91V летняя;
  • Kormoran Road Performance 195/45 R16 84V летняя.

Описание, характеристики и отзывы покупателей о каждой марке приводим далее.

Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W летняя

Летняя шина имеет асимметричный узор протектора. Она разработана специально под легковой автомобиль. Расширенная зона контакта с дорожной поверхностью способствует равномерному износу, а специальный графический рисунок протектора позволяет избежать аквапланирования. Применение инновационных технологий увеличило срок службы резины и улучшило показатели управляемости.

Ценник: 3 000-5 500 р.

Плюсы

  • не проскальзывает на мокрой поверхности при скоростном движении;
  • крепкая боковина;
  • жесткая резина.

Минусы

Главное качество этой резины ー безопасность. Шина жесткая, но благодаря этому мы получаем крепкую боковину. На шиномонтаже мне посоветовали применять давление 1.9 Атм, получилось мягче, но в минус управляемости. На данный момент сохраняю штатные 2.2 Атм, при которых жестче, но зато в повороты вхожу без надламывания боковой части. Недавно на скорости 90 км/ч заехал передним колесом в ремонт дороги: колесо не повредилось и никаких грыж. По поводу повышенного шума, я доволен, так как все познается в сравнении. Буду следить за износом, и если и здесь ок, тогда начну рекомендовать.

Cordiant Comfort 2 SUV летняя

Разработчики достигли показателей безопасности при любой погоде. Это обеспечивает высокая точность управления и надежное торможение на сухом и мокром дорожном покрытии. Оптимизированные пятно контакта и новый профиль шины, уникальная боковина с асимметричным рисунком на протекторе, отводящая воду внутренняя плечевая зона и широкие окружные канавки, а также сеть тонких ламелей отвечают за точность управления на сухом и мокром дорожном покрытии.

Ценник: 3 000-8 500 р.

Плюсы

  • отлично держит на поворотах.

Минусы

  • присутствует небольшой шум.

Пользуюсь 3 месяца. За это время не появилось никаких претензий, я доволен. Резина не шумит, и при этом отлично держит на дороге. Водоотведение пока что не оценил, не было подходящей возможности.

Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91H летняя

Летние шины применяются современными легковыми автомобилями со спортивными повадками. Резина определена в сегмент шин высокой производительности High Performance. Она включает в себя высокий уровень комфорта, совершенную управляемость, достаточную безопасность и высокую экономичность в области ресурса и расхода топлива. Асимметричный оптимизированный узор на протекторе гарантирует сцепление, уверенную управляемость и устойчивость в поворотах. Инновационная структура плечевых блоков обеспечивает передачу поперечных сил. Добавление в состав протектора полимеров увеличило надежность и проходимость шины.

Ценник: 3 700-4 300 р.

Плюсы

  • сцепление с дорогой;
  • управляемость.

Минусы

  • аномально большой захват разной фракции с дороги и мгновенный его разброс по аркам и не только.

Песок и камни притягиваются к шинам и не отлипают. Я думаю, что этому способствует новый протектор, который имеет много замкнутых каналов. Протектор стремится быстро самоочищаться, обильно откидывая всё, что насобирал, по аркам. Комфорт и шумность этой резины имеют среднее качество. Она отлично справляется со стыками и небольшими неровностями. Шина подходит в основном под гладкий чистый асфальт в тёплое время.

КАМА Кама-Евро-129 летняя

Серия шин изготовлена с учетом особенностей российских дорог. Водители оценят комфортное движение при длительных поездках. Применение зигзагообразной протекции увеличивает устойчивость на любой дороге благодаря повышенной линейной и поперечной стабилизации. Наличие продольных канавок создает максимальный водоотвод от центра и боков колеса. Преимуществом модели является повышенная стабилизация на обледенелой дороге, заснеженном и мокром асфальте.

Ценник: 1 500-4 000 р.

Плюсы

  • прочная;
  • предсказуемая управляемость.

Минусы

  • жесткие;
  • не подходят к бездорожью.

Пользуюсь такими шинами не первый сезон. Они удовлетворяют меня по стоимости и качеству. Меня привлек в этой модели асимметричный рисунок протектора. Хорошо держат дорогу, управление в поворотах четкое. Не “гуляет”. Я не рекомендую эту модель тем, кто в основном ездит по бездорожью. Они не очень мягко себя ведут. Я не езжу по проселочным дорогам, поэтому никаких проблем с этим нет. Я езжу в основном в городе и по трассе.

Toyo TYDRB 205/55 R16 91V летняя

Технология изготовления представляет собой сочетание спортивных характеристик и высокого уровня комфорта. Шины подходят большому количеству моделей современного автопрома. Покрышка обладает направленным рисунком, который обеспечивает эффективное сцепление с любым типом покрытия дороги. Конструкция сочлененных продольных блоков улучшает характеристики при прохождении поворотов и на прямолинейном участке дорог.

Ценник: 3 000-5 000 р.

Плюсы

  • аквапланирование отличное;
  • красивый рисунок протектора;
  • жесткие боковины.

Минусы

  • управляемость желает лучшего;
  • шум.

Резина держится за любую поверхность как когтями. Я пару раз попадал под проливные ливни, понял, что аквапланирование мне не страшно. Пока ехал, встретил 10 раз в большие колдобины. На резине не обнаружил никаких повреждений, а вот диски похоже надо будет заменить. Среди огромного количества плюсов я всё-таки нашел минус: на некотором типе асфальта шумит. Я включаю музыку громко, так что шумー не проблема.

Lassa Phenoma 205/45 R16 87W летняя

Летняя шина с шириной 205 мм, высотой профиля 45 дюймов и посадочным диаметром 16 дюймов (205/45 R16) обеспечивает идеальное сцепление на дороге в любую погоду. Модель устанавливают на машины с дисками соответствующей ширины радиусом 16 дюймов. Шина имеет скоростной индекс W, индекс нагрузки 87. Максимально допустимое значение нагрузки (грузоподъемности) на одну покрышку 545 кг. Максимальная скорость, с которой может передвигаться автомобиль с радиальными шинами данной модели, может достигать 270 км/час.

Ценник: 3 000-3 500 р.

Плюсы

  • отлично держит на дороге;
  • крепкая.

Минусы

  • не презентабельный внешний вид.

Езжу в северной столице нашей страны. На скорости 90 км/ч вхожу в поворот, как на рельсах. Тормозят исправно, не срываются. Заметил жестковатость при переезде по рельсам, зато в ямах без шишек, поскольку борт усилен. Надежный продукт, рекомендую!

Kormoran Road Performance 195/45 R16 84V летняя

Продукт предназначен для легковых автомобилей малого и среднего класса. Разработка производилась специалистами Michelin. Преимуществом модели являются качественное сцепление на мокром покрытии, топливная экономичность и длительный срок службы. Линейка предлагает типоразмеры для 16-дюймовых колес.

Ценник: 2 800-3 500 р.

Плюсы

Минусы

Использую резину на питерских дорогах круглый год, зимы у нас нет. Ездил по снегу, льду и каше очень осторожно. На сухом и мокром асфальте ведет себя стабильно и уверенно. Отвод воды проверил на лужах, а также резина хорошо оттормаживает на мокрой дороге. Тихая, боковина мягкая. Сегодня влетел в яму на 70 км/ч, проверил, грыж нет. Рекомендую!

Сравнительная таблица характеристик

Мы выписали основные характеристики моделей летних шин в общую таблицу.

Обозначение маркировки

Существует единая система маркировок и правила их размещения на шинах. Она включает информацию о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей.

Рассмотри пример маркировки 195/65 R15 91 T XL, где

  • 195 — ширина шины, которая измеряется в мм;
  • 65 — пропорциональность (отношение высоты к ширине профиля);
  • R — означает автошину с радиальным кордом;
  • 15 — диаметр диска, который измеряется в дюймах.
  • 91 — индекс нагрузки (уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо).

Советы по выбору

Упростить покупку летних шин вам помогут наши простые советы:

  • Выбирайте линейки, которые имеют модель диаметра, подходящего под ваш автомобиль.
  • Не покупайте самые дешевые шины, поскольку от качества изделия зависит ваша безопасность.
  • Ищите модели, изготовленные из качественного материала и имеющие ассиметричный рисунок на покрышках.
  • Покупайте шины по назначению, поскольку бездорожье и асфальт имеют разные требования.
  • Обязательно протестируйте новую шину перед длительной поездкой.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/900039-test-12-komplektov-letnikh-shin/
http://nahybride.ru/rejtingi/kakaya-letnyaya-rezina-luchshe
http://naobzor.com/letnie-shiny-rejting/
http://zen.yandex.ru/media/healthman/luchshie-letnie-shiny-reiting-modelei-20192020-goda-top10-5e3d645b4a28a11ab2b45c66
http://oxko.ru/luchshie-letnie-shiny-r16/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector