Признаки неправильно выставленного ремня грм
Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт
Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.
Признаки и симптомы
Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.
- Двигатель автомобиля работает нестабильно.
- Двигатель постоянно глохнет.
- Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
- Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
- Силовую установку клинит.
- Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.
Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.
Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.
Причины
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:
Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.
Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.
Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.
Запоздалая замена
Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.
Ненадлежащая эксплуатация
Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.
Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.
Неправильно выставлены метки
Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.
Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.
На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.
Внешние повреждения
Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.
Низкое качество запчастей
В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.
Сложные условия эксплуатации
В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.
Последствия
Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.
Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.
Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.
Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ?
Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ?
Как в таком случаи начинает себя вести авто?
Гольф, 1,8, бензин, 95г.
при работе ничего не пищит и не свистит
DredLP 13.04.2012 08:53 пишет:
при работе ничего не пищит и не свистит
1. не едет как надо.
2. не едет вообще.
Возможны всякие фичи вроде позднего/раннего зажигания, но контроллер, если есть и мозга хватит, может поправить.
ГыГы 13.04.2012 09:07 пишет:
1. не едет как надо.
2. не едет вообще.
1. не едет как надо.
это как ? например?
inline 13.04.2012 09:11 пишет:
ГыГы 13.04.2012 09:07 пишет:
1. не едет как надо.
2. не едет вообще.
1. не едет как надо.
это как ? например?
гудит, а не разгоняется. тупит тоесть при нажатии на педаль газа.
гул, тупизна, повышенный расход бензина, не заводится так как надо, на некоторых двигателях могут быть неправильно выставлены балансирные валы и будет сильная вибрация, особенно в районе 3000 об/мин но на сколько знаю в гольфе их нету
inline 13.04.2012 09:11 пишет:
.
это как ? например?
Тупит при резком ускорении, захлебывается как бы. Если отпускаешь немного газ- начинает ехать. Стучат пацьцы при низких оборотах на высоких передачах. Дымок из выхлопной.. Расход топлива.
Современные системы зажигния как могут сглаживают эти симтомы.
NICKOLAYY 13.04.2012 09:19 пишет:
inline 13.04.2012 09:11 пишет:
ГыГы 13.04.2012 09:07 пишет:
1. не едет как надо.
2. не едет вообще.
1. не едет как надо.
это как ? например?
гудит, а не разгоняется. тупит тоесть при нажатии на педаль газа.
гул, тупизна, повышенный расход бензина, не заводится так как надо, на некоторых двигателях могут быть неправильно выставлены балансирные валы и будет сильная вибрация, особенно в районе 3000 об/мин но на сколько знаю в гольфе их нету
не гудит
по разгону особо не тестировал (по городу только на третей)
насчет расхода – хз
заводится как и раньше
а как определить ранее или познее зажигание?
Форум → Hyundai → Getz → Автосервис
Здрасте Всем. подскажите пожалуйта, что будет если не правельно выставить метки при замене ремня ГРМ.
to sergeya85: машинка будет “глючить”
to sergeya85: Доброго времени суток, вибрация, стуки, нездоровый расход, риск преждевременного износа установленных новых элементов.
если сильно промахнетесь, то не заведетесь. Если на зуб, фазы гзораспределения не будут совпадать, двигатель будет работать нестабильно, на акселратор отзываться будет вяло. Сразу поймете, что что то не так*)
Джеки Чан на панельку в гости появиться .
to sergeya85: А если раннее,будет греться.
Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить !
to roisg: Логично.
поставил ремень грм – заведи проверь, а потом собирай*)
Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи.
зачем “кривой” стартер..когда есть электрический
to митька: Митя не кривой, за гайку шкива.Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах.
слесарь: за гайку шкива. #
ваще то я в курсе. но что и пошутить нельзя ?
to митька: Да ты шутник ещё тот.Люди до сих пор собрать машины не могут после твоих советов.ЛЮДИ шучу.
Это как может быть, можно поподробнее.
И все равно напрашивается вопрос как можно перепутать такты двигателя при замене ремня грм, т.к когда подготавливаеш его к замене выставляеш метки на коленвале что соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ, и на распредвале что соответствует закрытым клапанам на первом цилиндре, ну а провернуть коленвал на 360 градусов это вобще плохая идея ведь это неминуемая встреча с клапанами.
Полностью согласен, хотелось бы пояснить в этом случае что по метке на коленвале можно поймать два положения это ВМТ 1,4 цилиндра и 2,3 цилиндра, метку на распредвале промазать не возможно.
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
– выход из строя роликов натяжительного устройства;
– износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
– попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
– изделие съезжает вбок;
– появились или стали заметны трещины на его поверхности;
– раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
– Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
– В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
– На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
– Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ
Многие водители до сих пор предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно, получая от этого большое удовольствие. Некоторые не ограничиваются такими простыми операциями, как замена масел и фильтров, а решаются на гораздо серьёзные работы, например, замена ремня ГРМ. Разбираемся, как не наделать ошибок.
Менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжной ролик необходимо в среднем раз в два года. Производители рекомендуют производить замену примерно каждые 60 тысяч пробега. В противном случае, изношенный ремень может оборваться, что станет причиной серьёзной поломки двигателя, поршни встретятся с клапанами, и придётся «капиталить» мотор.
Выставляем метки
Первая и самая распространённая ошибка начинающих авторемонтников — это неправильно выставленные метки на шкиве коленвала и распредвалов. Не все из домашних мастеров знают, где именно находятся эти метки. Иногда из-за грязного мотора их непросто разглядеть. Невнимательность может стоить очень дорого, ремень перескочит на несколько зубьев, что приведёт к неправильной работе двигателя, а то и вовсе машина откажется заводиться.
Правильное натяжение
Вторая по популярности ошибка — это неправильно натянутый ремень ГРМ. Чаще всего его перетягивают, что, скорее всего, приведёт к его скорому обрыву. Последствия обрыва вам уже знакомы. Не менее опасно и недотянуть — он может просто соскочить при высоких оборотах. Чтобы убедиться в правильности натяжки, нужно попробовать повернуть длинную часть ремня на 90 градусов. Усилие при этом должно быть чрезмерным или слишком свободным.
Не экономьте
Некоторые рачительные водители экономят на обслуживании, меняя только поистрепавшийся ремень ГРМ, а натяжной ролик при этом оставляют старый. Такая экономия может влететь в копеечку, ведь если вышел срок службы у ремня, значит и у натяжного ролика тоже, даже если на вид он ещё нормальный. Новый ремешок при натяжении может создать чрезмерную нагрузку для старого ролика, что приведёт к его заклиниванию и, как результат, обрыву ремня. Поэтому менять нужно весь комплект ГРМ.
Источники:
http://grmexpert.ru/o-grm/pereskochil-remen-grm-simptomy-prichiny-remont/
http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=5891632
http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/repair/154787.html
http://pikabu.ru/story/obryiv_remnya_grm_priznaki_i_posledstviya_6759143
http://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/fatalnye-oshibki-pri-zamene-remnya-grm-id23409