0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подорожание машин с 2020 года последние новости

Цены на новые автомобили существенно вырастут с 1 января 2020 года

Власти в очередной раз придумали, как сделать новые автомобили менее доступными.

Вы заметили, что последние лет так 5 мы живем в условиях постоянного удорожания всего и вся? Сначала виной всему был обвал российской валюты по отношению к мировым валютам, ну и, конечно, будь она неладная, нефть, стоимость которой снизилась чуть ли не в два раза. Затем инфляция, проблемы с банками, санкции, а дальше вы знаете… Но после стабилизации курса рубля и экономики в целом подорожание продолжается.

Острее всего это ощущается на авторынке новых автомобилей, многие из которых подорожали за последние годы более чем в два раза. Думаете, ценники на новые авто стабилизируются? Как бы не так. Правительство РФ подготовило всем нам очередной новогодний сюрприз, решив поднять ставку утилизационного сбора в следующем, 2020 году.

По данным Коммерсант, Министерство промышленности предлагает правительству повысить с 1 января 2020 года утилизационный сбор на автомобили. Как считают в министерстве, это необходимо, чтобы сохранить заградительный барьер в автопроме от импорта. Напомним, что недавно Россия в рамках требования ВТО снизила ввозные пошлины на автомобили. В итоге, по мнению властей, это может угрожать и локальному производству автомобилей, и их продажам на российском рынке.

По слухам, размер утилизационного сбора в новом году может вырасти на 110 процентов! Неплохо? Напомним, что в 2018 году правительство также поднимало ставку, что в конечном итоге привело к подорожанию новых автомобилей. В начале текущего года также была поднята ставка НДС с 18 до 20 процентов, что оказало огромное влияние на конечную стоимость новых авто.

По мнению экспертов, в связи с повышением ставки утилизационного сбора автомобили снова подорожают в 2020 году. В среднем до 4 процентов. Но прибавьте сюда естественную инфляцию на авторынке, далекую от ставки 4%, которой хвастаются наши властьимущие. По словам аналитиков, в следующем году удорожание новых автомобилей из-за инфляции составит в среднем 6-7 процентов. Так что вполне вероятно, что новые авто в следующем году прибавят в цене как минимум на 10 процентов.

Добавьте сюда риск по курсу рубля, возможные новые санкции, коммерческие интересы дилеров и автопроизводителей, падение реальных доходов населения, ужесточение условий кредитования населения – и можно с большой долей вероятности прогнозировать, что к концу следующего года новые автомобили станут для еще большего количества россиян недоступными. Естественно, на фоне этого резкого снижения продаж новых автомобилей в России в следующем году не избежать.

Надеемся, что у властей хватит мудрости миновать этой тенденции. Верится, конечно, с трудом. Но уже, наверное, пора подумать и о ценах на авторынке. Иначе так незаметно скоро мы увидим новую непремиальную Тойоту Камри по цене однокомнатной квартиры в московском регионе.

Для справки: Утилизационный сбор есть в цене любого нового автомобиля. В том числе произведенных в России. В среднем в каждой новой машине несколько десятков тыс. рублей – это размер утилизационного сбора. Логично предположить, что даже если в первую очередь повышение утильсбора коснется новых импортных машин, их удорожание на рынке потянет за собой повышение стоимости новых автомобилей, собираемых в России. С учетом того, что средняя стоимость новых авто на рынке РФ в 2019 году составляет более 1 млн рублей, к концу 2020 года в среднем новые авто могут подорожать на 100 тыс. рублей.

Какие авто подорожают в 2020 году и на сколько

Для многих автолюбителей животрепещущим остается вопрос о том, насколько подорожают авто в 2020 году. Попробуем разобраться, почему должен произойти резкий рост цен, какие бренды в большей мере пострадают и как это отразится на вторичном рынке.

Что способствует росту цен на авто

Можно выделить несколько причин, главная из которых – это прекращение господдержки для целого ряда компаний, занимающихся автомобильными комплектующими.

Цены на бюджетные автомобили резко взлетят уже в 2020 году из-за прекращения господдержки

На сегодня Минпромторг и производители авто связаны соглашением, в котором четко обозначена государственная поддержка для всей отрасли. Данный документ регулирует отношения между правительством и производителями.

Поскольку действие заключенного договора в скором времени истекает, эксперты прогнозируют рост цен на авто в 2020 году. Кроме того, отечественные модели с лета уже подорожали в цене на 0,9%. В дальнейшем это ждет и те марки, которые имеют заводы на территории России.

Еще одна причина подорожания новых автомобилей в России — повышение утилизационного сбора

Второй причиной можно обозначить увеличение утилизационного сбора с целью компенсации бюджетных средств.

Читать еще:  Как проклеить двери на приоре

Сначала сбору подвергались только импортеры авто. Базовая ставка составляла 20 тысяч рублей. Для определения суммы за каждую конкретную машину, указанный минимум умножался на коэффициент, напрямую зависящий от объема двигателя. Спустя некоторое время, сбор обязались выплачивать за каждый продаваемый автомобиль, не только импортируемый.

Сумма утильсбора определяется на каждую конкретную машину

Коэффициент ежегодно индексируется, и с 2012 года с показателя в 1,34 он увеличился до 4,2, если говорить о двигателях объемом 1 – 2 л. Таким образом, с 2012 года и по сегодня отмечается рост в 30% для новых машин, которые продаются на территории РФ.

Эксперты озвучивают разные мнения касательно ежегодного увеличения утильсбора и его отражения на динамике цен автомобилей. Сходятся они в одном: каждое повышение налога ведет к подорожанию стоимости автомобилей на 2-4 %.

Вследствие того, что вновь утилизационный сбор в январе 2020 года опять увеличится, произойдет ожидаемый рост цен на автомобили. Кого-то это коснется в большей степени, кого-то в меньшей.

Какие факторы сдерживают стоимость

На автомобильный рынок весомое воздействие оказывают макроэкономические факторы. Отечественный рынок, вследствие некоторой изоляции от остального, особенно чувствительно реагирует на любые изменения.

В первую очередь цены зависят от таких факторов:

  1. Финансовой политики государства. Подразумевается общее благосостояние населения страны и доступность кредитования для большей части граждан. К примеру, на сегодня предлагаются автокредиты по ключевой ставке 10 – 16%, что меньше по сравнению с предыдущими годами.
  2. Соперничество на рынке. Логично, что стоимость товара снижается при повышении конкуренции, то есть увеличению числа марок, и, наоборот, повышается при их недостатке. Так, после 2014 года российский рынок покинули некоторые автомобильные гиганты, способные конкурировать с другими производителями и тем самым влиять на уровень цен.
  3. Государственного регулирования. Сюда входят всевозможные программы, поддерживающие автомобильную отрасль, в том числе субсидии, целевые проекты, дотации, государственные заказы и т.п. Наиболее востребовано сегодня «льготное автокредитование». Оно доступно при покупке первого автомобиля или семейного.

Доступные автокредиты также способствуют росту спроса и цен

Наиболее важным сдерживающим фактором для роста цен, безусловно, является снижение спроса. В связи с определенными экономическими проблемами в нашей стране, не каждый гражданин может позволить себе покупку нового автомобиля.

Как считают аналитики, если произойдет увеличение цен на 10% – неизбежен обвал рынка. Критический упадок продаж легко приведет к банкротству многих автопроизводителей и дилеров. Такой сценарий не выгоден никому, поэтому скорее покупателей ожидает постепенное повышение цен.

Какие марки авто подорожают, когда и на сколько

Чтобы полноценно ответить, какие авто подорожают в 2020 году, в первую очередь стоит выделить премиальные марки, имеющие невысокую степень спроса. В их числе БМВ, Мерседес, Ниссан, Тойота, Генезис (суббренд компании HyundaI). Намного большим спросом пользуются бюджетные модели: Киа, Хендай, Рено, Фольксваген, АвтоВАЗ и Sollers.

Подорожание коснется абсолютно всех классов авто

В начале года предполагается подорожание примерно на 4%, затем ближе к весне еще на 4%, а далее около 2 – 3%. Медленно, но планомерно в течение всего следующего года стоимость машин вырастет на 10%.

Коснется ли подорожание вторичного рынка

Вероятнее всего и подержаные автомобили со временем подорожают, поскольку терять много средств при продаже по сути новых машины владельцы не захотят.

Заключение

  1. Отвечая на вопрос, подорожают ли авто в 2020 году, можно с уверенностью заявить – да.
  2. Рост цен обусловлен целым рядом факторов, но при этом критическим не будет. Цены вырастут планомерно примерно на 10% в течение года.
  3. Резкого скачка не будет. Это может привести к обвалу всего рынка.

Как вы считаете, возможен ли в ближайшее время спад цен на авто?

В 2020 году новые машины резко подорожают

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?

Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор. Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуалая, получается сумма утилизационного платежа.

Читать еще:  Штампованные диски r16 на ниву шевроле цена

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.

Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.

Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.

Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке вырос с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.

Подорожание машин с 2020 года последние новости

Правительство согласовало увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года — такое постановление подписал премьер Дмитрий Медведев 15 ноября («Ъ» видел документ). Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%). В последнюю категорию, уточняют в «Авилоне», в основном попадают внедорожники и премиальные седаны. Утильсбор на самый массовый сегмент автомобилей (двигатель 1-2 л) увеличивается почти на 112,4%. Машины этого сегмента широко производятся в РФ и импорт здесь в целом неконкурентоспособен из-за барьеров, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

Повышение ставок — реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. В январе—июне, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%. В то же время, отмечает один из источников «Ъ», минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса нет и из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. Собеседники «Ъ» на рынке уже говорили, что, по сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК. Сбор повышался уже дважды, о новом росте с 1 января «Ъ» писал 10 сентября. Его объясняли необходимостью сохранить барьер для импорта после сентябрьского снижения ввозных пошлин на легковые автомобили. Источник «Ъ» отмечает, что, по сути, по легковым автомобилям не проводились две индексации утильсбора (пошлины снижались и осенью 2018 года).

Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект. Ряд собеседников «Ъ» говорят, что увеличение стоимости машин не будет одномоментным. Сергей Удалов из «Автостата» оценивал повышение в целом в 2-4%. Глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

В результате дилеры ждут усиления обычного роста спроса в конце года. В «Авилоне» говорят, что декабрь — традиционно самый благоприятный месяц, интерес покупателей в предновогодний период в среднем возрастает на 5-10%. Новости о повышении утильсбора способны дополнительно подогреть спрос. Грядущее увеличение цен на легковые автомобили там оценивают в 3-5%. В «Автоспеццентре» с этим не согласны и говорят, что рост спроса будет небольшим, так как у населения нет свободных средств и оно закредитовано, а «для клиентов премиальных марок это вообще не играет роли». Владимир Беспалов полагает, что повышение цен в основном коснется премиального сегмента: на него приходится основная доля импорта, впрочем, здесь же самая платежеспособная аудитория. Некоторое оживление спроса в декабре может произойти, считает он, хотя по итогам года все равно ожидается падение продаж на 2-3%.

Читать еще:  Эбу мозги на ваз 2107

Бизнес

Экономполитика

Утильсбор удвоили: как вырастут цены на авто

В 2020 году цены на автомобили повысятся из-за утильсбора

Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Для легковушек он вырастет более чем вдвое. В рознице авто, в первую нелокализованные иномарки, подорожают примерно на 4-6%. Автодилеры будет вынуждены поднять цены и без сбора, а просто чтобы компенсировать снижение спроса.

Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник. Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.

Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.

С нового года новое повышение

Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.

Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.

При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.

Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.

Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.

Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.

Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.

С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.

В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.

У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.

Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.

На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.

Источники:

http://pikabu.ru/story/tsenyi_nanovyie_avtomobili_sushchestvenno_vyirastut_s_1_yanvarya_2020_goda_6926935
http://mycary.ru/car/buy-sell/podorozhanie-avto-2020.html
http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2019-09-10-v-2020-godu-novye-mashiny-rezko-podorozhajut/
http://auto.mail.ru/article/75340-avtomobili_zametno_podorozhayut_v_2020_godu/
http://www.gazeta.ru/business/2019/11/25/12831098.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector