36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка нивы на передний привод

Экономная «НИВА» . Эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

Мы очень хотели ехать опять на ВАЗ-2108, чтобы доказать закономерность первого успеха, но автомобиль требовал ремонта, а запасных частей приобрести не удалось. Поэтому пришлось выступать на нашей далеко не новой «Ниве». Сразу встал вопрос, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить её аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу); Изучив все доступные материалы о конструкции, испытаниях и эксплуатации этой модели и взвесив свои возможности, мы решили заменить шины, карбюратор, а главное — переделать трансмиссию.

Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин.

Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила сократить расход в городе с 12 до 10 литров.

Трансмиссию мы переделали, превратив нашу «Ниву» из полноприводной в заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с валами привода к передним колесам. Вместо вала в подшипниковые узлы колес установили специально изготовленные пальцы. Коробку передач соединили с задним мостом карданным валом от «Жигулей», укоротив на 180 мм его участок между шлицевым концом и промежуточной опорой. При этом пришлось изготовить новый кронштейн крепления для штатной промежуточной опоры «Жигулей».

Этой переделкой снизили массу машины более чем на 50 кг и одновременно существенно (примерно на 10%) подняли КПД трансмиссии: ведь из нее исключены две последовательно включенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидная передача в редукторе переднего моста, работающая далеко не лучшим образом — в обратную сторону. Благодаря этому комплексу мер выбег «Нивы» с выключенным двигателем до полной остановки довели до величин, достигаемых обычными «Жигулями».

Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

К сожалению, не успели установить под днищем машины гладкий обтекатель из дюралюминиевого листа. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35—0,38. Это положительно влияет на расход топлива при движении со скоростями выше 60 км/ч.

После описанной переделки и участия в ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

Скорость возросла до 150 км/ч. Сократилось время разгона до 100 км/ч (сейчас около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и в резвости не уступает большинству «жигулей».

Расход топлива . Вследствие исключения из трансмиссии раздаточной коробки четвертая передача превратилась а повышающую с передаточным числом 0,83 по отношению к исходному варианту. Из-за этого для разгона до максимальной скорости годна лишь третья передача. При движении с заданной средней скоростью до 60 км/ч оказалось целесообразным использовать способ движения «разгон—накат» (на второй передаче) в интервале 50—60 км/ч.

Испытания с мерной ёмкостью показали, что в этом случае расход бензина на ровной дороге составляет 5 л/100 км. С повышением средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «разгон—накат» эффективен только на равнинной местности в диапазоне скоростей 65—85 км/ч с учащением циклов. Расход бензина при этом составляет 6,5 л/100 км. Отметим также, что с увеличением средней скорости свыше 70 км/ч использовать «разгон—накат» на машине с большим аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» площадь поперечного сечения гораздо больше, чем у «Жигулей») становится нецелесообразно, особенно на участках со спуском и подъемом. Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае получается при использовании повышающей четвертой передачи.

В ходе ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла 700 километров со средней скоростью свыше 60 км/ч, показав расход 6,0 л/100 км. Это оказался второй результат по экономии горючего (напомним, Что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить потребление топлива относительно величины, указанной заводом-изготовителем для постоянной скорости 80 км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на пунктах контроля времени, наш экипаж занял бы призовое место.

Проходимость. Конечно, из-за отключения привода на передние колеса и уменьшения массы она снизилась по мягким грунтам (пахоте, болоту, на рыхлом снегу). Но поскольку не изменились важнейшие геометрические параметры машины, такие, как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задний угол свеса и другие, а также большой диаметр колес, проходимость «Нивы» по твердым грунтам осталась высокой, тем более что благодаря снижению массы несколько возросла удельная мощность. Это полностью подтвердили проведенные нами испытания в конце весны, летом и в начале осени.

Управляемость. Превращение «Нивы» из полноприводной машины в заднеприводную придало ей избыточную управляемость, даже большую по сравнению с обычными «Жигулями» из-за ее короткой базы. Из заноса наша модифицированная «Нива» выходит так же легко, как и входит в него. Однако руль стал легче и более точен, поскольку при резких разгонах отсутствует влияние на руль валов Неравной длины а приводе передних колес.

Долговечность и расходы на ремонт. Опыт эксплуатации показал, что прочность переднего и заднего мостов, а также кузова «Нивы» довольно высока. Однако из-за громоздкой трансмиссии, на «раскрутку» которой расходуется большая доля мощности мотора, ресурс его не превышает 100 тысяч километров пробега. Мало того, потерянная в трансмиссии мощность и энергия переходят не только в тепло, а расходуются на износ деталей самой трансмиссии.

Учитывая эти обстоятельства, предлагаем владельцам «нив», эксплуатирующих их круглогодично в основном на дорогах с твердым покрытием, два раза в год менять схему трансмиссии. В конце весны можно снять раздаточную коробку и передний мост с валами привода передних колес, превратив таким образом «Ниву» в заднеприводную машину. До середины осени она преодолеет большую часть суммарного годового пробега, и, следовательно, дольше прослужат «отдыхавшие» агрегаты. Кроме того, гораздо меньшим будет среднегодовой расход топлива, несколько отодвинется срок капитального ремонта двигателя. В середине осени, когда идут дожди, раскисают дороги и надвигается гололед, надо вернуть снятые агрегаты на места, чтобы полноприводный вездеход легче преодолевал трудности этого периода. Если вы квалифицированный автолюбитель и можете работать с автомобилем, эти переделки отнимут у вас два дня в году. Если не можете или не хотите заниматься ими, ограничьтесь тем, что вам доступно.

Вероятно, возникнет вопрос — не опасно ли ездить на «Ниве» без переднего привода? Мы уже говорили об особенностях поведения такой машины и утверждаем, что, приспособившись к ним, чувствуешь себя как на любой заднеприводной. Естественно, чем больше опыт вождения, тем легче и быстрее проходит освоение.

Что касается переделки карданного вала, то она, безусловно, требует квалифицированных рук. Но мы далеко не единственные в стране ездим на такой «Ниве» и пока не слышали ни от кого об аварии по техническим причинам.

Конечно, правильнее и лучше, если бы какой-нибудь завод или кооператив начал выпускать валы, позволяющие переоборудовать машину в заднеприводный вариант. Многие автолюбители наверняка воспользовались бы такой возможностью. Пользу получили бы не только они, ведь продлевается ресурс агрегатов, экономится топливо.

Комментарий отдела эксплуатации и испытаний. Вынуждены констатировать, что конструкторы ВАЗа на протяжении десяти с лишним лет, пока выпускается «Нива», обороняются от всех предложений об изменении схемы привода (в первую очередь, отключении одного из мостов). Мотивируется это тем, что-де постоянный привод на все колеса дает бесспорные преимущества перед трансмиссией с отключаемой парой колес. В специфических условиях (на скользкой или труднопроходимой дороге) это, очевидно, так. Ну а в более благоприятных? Не секрет ведь, что ряд фирм применяют вариант с отключаемым мостом и на совсем новых моделях — значит, резон есть. Но, насколько нам известно, ВАЗ не испытывал подобный вариант «Нивы», так что сравнить ее полноприводную трансмиссию, по существу, не с чем. Странно, что заводских специалистов до сих пор не привлекла чисто инженерная сторона такого сравнения. Между тем пример наших авторов показывает, что вопросы экономичности, увеличения ресурса волнуют владельцев «нив» не меньше, чем проходимость. Так может стоит попробовать?

А пока перед читателем своего рода дилемма: с одной стороны, проверенный способ сэкономить бензин, продлить срок службы агрегатов, снизить шум. С другой — фактический запрет Правил дорожного движения (п. 25.1) на подобные переделки. Разрешить противоречие могли бы специальные испытания с участием представителей Волжского завода и Госавтоинспекции. Авторы А. Кириллов и В. Шаповалов готовы предоставить для них свой автомобиль или отдельно изготовленные для него узлы.

Читать еще:  Комплект сцепления шевроле нива артикул

Видео

Переделка нивы на передний привод

Helg-001
Модератор

мне нравится шнива ее внешний вид комфорт и взял я ее не из за ее полного привода, использую я ее в основном только по городу я не любитель где то там юлозить адреналин хватать, в тоже время хотелось бы иметь хоть немного уверености что не встанешь где нибудь на ровном месте как бывало на класске! если бы в салонах были бы готовые вариант недоприводов как их называют я бы взял бы именно его. Я писал на завод мне ответил увы серийная модель ничего левого ничего правого, а очень жаль, я считаю и серийные модели должно быть множиство разных вариантов

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:

без использования раздатки это будет геморойно

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

раздатка нужна и желательно без заднего привода, или с отключаемым

ну вообщето да меня не устраивает 13-14 литров погороду а по трассе почему то все 11 вылитает если против ветра

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

у меня имеется wv бус т-4 обем 2,5 он по трассе 11,5расход а по городу 15 и вот какая то несоразмернась

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

вот и хотелось бы поэтому что то средненькое)))

Продай немучай авто)

Добавлено спустя 59 секунд:

Нива и имеет неоспоримый плюс постоянный. Полный приводит!


А когда покупали Ниву думали то шо она как ока бензин есть будет Если не устраивает нива, уаз купите 15 трасса, 18 город, халява полная

На то она и Нива, Российский внедорожник

По трассе Нива 10 ест, по крайней мере у меня так жрала

По теме:
Не заниматься фигней, и продай авто, купить чтото другое, менее прожорливое, или поставить газ на ниву

не конструктивный подход к теме

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

нива не идиальное авто и там есть над чем по химичить может я по этому ее и взял, если бы взял иномарку мне бы было бы жалко что то переделывать

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

так что пока ничего дельного по теме не услышал

есть статья в зр,где отключают перед-и ничего в ней не менятся-ни расход,ни динамика

гуглить лень,если тема не троллинг-можно найти
нива хороша именно пп,без него-это шляпа
переднеприводные версии любых паркетников-никогда не понимал(это не автомобили)

2 вд рав4,спортейдж,сандеро и тд-все это курам на смех,экономия 5 % стоимости авто и ложная экономия топлива и приводов

и не услышите-нива выпускается с 77 года и никто так и не отключал 4wd
вернее отключали-но ничего не выигрывали,кроме гемора

чего врать то передний отключают и динамика есть и экономия это я точно знаю

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

сммотря как отключают передний, если через отключатель который продается в автомагазинах то конечно там динамики не видать потому как все силовые агрегаты остается и вращаются,а если со снятием их то там и динамика и экономия и даже вес легче, но в зиму это самоубийство

Если точно знаете зачем спрашивать.Время есть -почитайте. NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ

Когда задний привод дороже полного
Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru Форум “Нива 4х4”
NIVA-FAQ
Техника
Общий раздел
Устройство Нивы
Полный привод

Многие владельцы “НИВЫ”, поездив некоторое время, замечают, что машина, при всех ее достоинствах, имеет серьезный недостаток – повышенный расход топлива, особенно в сравнении с переднеприводными вазовскими моделями. Можно ли его снизить?

Известно, что путевой расход бензина сильно зависит от стиля вождения машины. В частности, от скорости. Но, положим, вам эту скорость жестко установили, например, 90км/ч. От чего зависит расход в этом случае? Ясно: меньше бензина “спалит” хорошо отлаженная машина. Иными словами, если после точных измерений окажется, что расход, например, составляет 8 л/100 км, то ощутимо снизить его вам вряд ли удастся. Увеличить же его легко. Этому способствует способствует неисправности зажигания, системы питания, заедающие тормоза, нарушенные углы установки колес и т. д. Но если, поездив на разрегулированной машине и “устав” переплачивать за бензин, вы, наконец-то, привели ее в порядок, то не хвастайте улучшением экономичности: на деле расход вернулся к норме.

Почему так происходит? Потому, что в инженерном деле чудес не бывает.

Итак, обратимся к “НИВЕ”. Отчего у нее столь неумеренный аппетит по сравнению с “Жигулями” или “Самарой”? Причин несколько. Так, вполне очевидно, что силы сопротивления движению “проходимца” в сравнении с дорожными автомобилями намного больше. А именно на них расходуется энергия сгоревшего топлива, то есть дополнительное его количество. В самом деле, у “НИВЫ” и лобовая площадь больше, чем у ВАЗ-2106, и сам коэффициент аэродинамического сопротивления выше.

Далее, “НИВА” тяжелее дорожных собратьев, а значит, потери на качение ее шин пропорционально больше. Наконец, у “НИВЫ” сложный привод на обе оси. На вращение его тратится больше мощности.

Разработчики автомобиля учли действующие факторы и “увязали” возросшее сопротивление машины с возможностями двигателя тем, что на “НИВЕ”, кроме коробки передач и главной передачи (таких же, как на “Жигулях”), есть еще и раздаточная коробка, в которой передача для нормальных дорог – с числом I=1,2. Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя колеса “НИВЫ” вращаются на 20% медленнее (одновременно учтена и разница в их размерах). А это – еще один “канал” дополнительного расхода топлива: вообразите, например, что на легковой машине вы едете по трассе на третьей передаче вместо четвертой.

Автолюбитель достаточно начитан, чтобы сообразить: много бензина “берет на себя” сложная трансмиссия. Отсюда шаг до вывода: если я на своей “НИВЕ” почти не бываю там, где нужна “вездеходность”, то почему бы не отключить передний мост, оставив привод на задний?

Давайте оценим плюсы и минусы. Первым плюсом будем считать уменьшенный расход топлива. Насколько? По слухам (подчеркиваю это!), его удавалось уменьшить литра на два-три. Но. вновь напомним: здесь крайне важна корректность замеров. Если их делают с помощью “точной канистры”, совершенно не учитывая действия ветра, уклона дороги, нагрузки машины, скорости и т. д., то вряд ли стоит “замерам” доверять. Дело в том, что упомянутые три литра плохо согласуются с теорией автомобиля! Автомобильная наука давно установила: львиная доля бензина, сгоревшего в двигателе, идет. на “отопление” мирового пространства и только процентов двадцать-тридцать – на полезную работу двигателя. Если “НИВА” в поездке израсходовала 15 литров, прикиньте, какая часть этого бензина пошла “в дело”! Итак. 3-4,5 литра?

Только эта доля от общего расхода и затрачивается на преодоление двигателем сил сопротивления. Включая сюда и сопротивление трансмиссии. Потери в ней при расчетах мы оценили в 15%. У вездехода они, видимо, больше. Но даже если это 25%, то на них будет затрачена только четверть того бензина, что “пошел в дело”. то есть от 0,75 до 1,125 литра.

Но ведь удалив “раздатку”, вы не сведете к потери к нулю! Если они упали до 15% – значит, убрав раздаточную коробку, вы сэкономите только 0,3 – 0,45 литра.

Вот почему лучшие легковые сегодняшнего дня даже при полноприводной схеме катастрофическим “аппетитом” не страдают! “Довесок” расхода на потери в трансмиссии перекрывается совершенством автомобиля по другим направлениям. Особенно – аэродинамическому. Что касается внедорожников, то ни один из них в этом смысле не идеал.

Но давайте все же представим себе “НИВУ”, в результате “секвестирования” лишенную раздаточной коробки (так обычно “экономисты” и делают). И отбросим стереотип, в плену которого находятся многие, насчет “очень больших потерь в трансмиссии “НИВЫ” – мы их только что оценили. А вспомним другое: без раздатки “НИВА”, формально говоря, делается на 20% более “скоростной” – это все равно, что на “Самаре” перейти с четвертой передачи на пятую. Согласно данным завода, это повышает экономичность на 5-6%. Если для “НИВЫ” действуют похожие закономерности (законы физики-то одинаковы) то 6% от 15 литров составят. 0,9 литра. (Кстати на пятискоростной “НИВЕ” (ВАЗ-21213) движение на пятой (“экономической”) передаче дает этот же результат.) Накинем еще чуть-чуть на отсутствие приводов передних колес, уменьшение массы машины. Конечно, при одной и той же скорости движения без “раздатки” мотор “НИВЫ” работает на пониженных на 20% оборотах, что влияет и на его “внутренние” процессы (иные нагрузки, меняется теплоотдача и т.д.). В итоге, возможно, что путевой расход “НИВЫ” без “раздатки” может снизится литра на полтора.

Читать еще:  Щетка для ушм плоская

Автору могут возразить: а как на низших передачах? Ведь при малых скоростях влиянием аэродинамических потерь можно пренебречь, и решающее значение приобретают механические? Действительно, в этом случае “экономия” будет ощутимей, но. много ли вам приходится ездить на низших передачах? А главное, при необходимости ехать по тяжелой дороге заднеприводная машина вас разочарует – и будет “не до экономии”! Так стоила ли овчинка выделки?

Теперь о недостатках – минусах. Отказ от “раздатки” означает, что крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на всех передачах на все на те же 20%(!), а его избыток, от которого зависят динамические показатели – в еще большей степени. И если при движении на низших передачах по хорошей дороге с этим легко мириться, то на высшей машина “вялая” (см. рисунок). Вы заметите это первом же подъеме (не дай бог при встречном ветре!). На тяжелом участке дороги, требующих максимальных тяговых сил (крутые подъемы, рыхлый песок, грязь и т. п.), “вездеходность” автомобиля на низших передачах будет недостаточной.

Но все это – не самая главная беда. отказавшись от полноприводной схемы, вы пересядете в опасный автомобиль! Ведь не случайно схема 4х4 все чаще применяется не только на автомобилях для бездорожья, но и для спорта, и просто на нормальных дорожных машинах. Они гораздо дороже, поскольку сложнее – зато намного безопаснее: крутящий момент двигателя делится между ведущими осями. Так, заставить колеса буксовать – при “дележке” 50:50 – мотору вдвое сложней. Это хорошо знает каждый владелец “НИВЫ”, до этого ездивший, например на “шестерке”. Даже на льду, при “дубовых” шинах, “НИВА” ведет себя намного спокойнее. Решив переделать ее в заднеприводную, вспомните, как непросто ездить по гололедице в “Жигулях”. Между тем, “Жигули” – вполне доведенный, тщательно отработанный автомобиль. И все же при геометрических характеристиках (база, высота, ширина) и развесовке по осям уверенно ездить во время гололедицы могут лишь те, кто владеет специальной техникой управления. Лишив “НИВУ” переднего моста и раздаточной коробки, вы уменьшаете нагрузку на передние колеса, ухудшая управляемость и устойчивость машины. Полный крутящий момент передается на задние колеса, теперь на льду ждите “подарков” от автомобиля – особенно с диагональными шинами.

А вот еще одно обстоятельство. Положим, летом на ровном шоссе вы сэкономите-таки заветный литр. А что будет зимой? Вспомните: полноприводная “НИВА” во время снегопадов на неочищенных (по обыкновению) дорогах порой расходует меньше бензина, чем бедствующие в снегах “Жигули”. Там, где “шестерка” ежеминутно “садится”, у “НИВЫ” не проблем. Сделав же ее заднеприводной, в зимних условиях, об экономии можно забыть.

Когда задний привод дороже полного

КОГДА ЗАДНИЙ ПРИВОД ДОРОЖЕ ПОЛНОГО

КОГДА ЗАДНИЙ ПРИВОД ДОРОЖЕ ПОЛНОГО

Эта тема стала поводом для серьезной дискуссии в редакции. Многие владельцы «Нивы», поездив некоторое время, замечают, что машина, при всех ее достоинствах, имеет серьезный недостаток — повышенный расход бензина, особенно в сравнении с переднеприводными вазовскими моделями. Можно ли его снизить? Слово Виктору СЛЕСАРЕВУ.

Известно, что путевой расход бензина сильно зависит от стиля вождения машины. В частности, от скорости. Но, положим, вам эту скорость жестко установили, например 90 км/ч. От чего зависит расход в этом случае? Ясно: меньше бензина «спалит» хорошо отлаженная машина. Иными словами, если после точных заводских измерений окажется, что расход, например, составляет 8 л/100 км, то ощутимо снизить его вам вряд ли удастся. Увеличить же легко. Этому способствуют неисправности зажигания, системы питания, заедающие тормоза, нарушенные углы установки колес и т. д. Но если, поездив на разрегулированной машине и «устав» переплачивать за бензин, вы, наконец-то, привели ее в порядок, то не хвастайте улучшением экономичности: на деле расход вернется к норме, о которой мы говорили.

Почему так происходит? Потому, что в инженерном деле чудес не бывает.

Итак, обратимся к столь популярной у нас «Ниве». Отчего у нее столь неумеренный аппетит по сравнению с «Жигулями» или «Самарой»? Причин несколько. Так, вполне очевидно, что силы сопротивления движению «проходимца» в сравнении с дорожными автомобилями намного больше. А именно на них расходуется энергия сгоревшего топлива, то есть дополнительное его количество. В самом деле, у «Нивы» и лобовая площадь больше, чем у VAZ 2106, и сам коэффициент аэродинамического сопротивления выше.

Далее, «Нива» тяжелее дорожных собратьев, а значит, потери на качение ее шин пропорционально больше. Наконец, у «Нивы» сложный привод на обе оси. На вращение его тратится больше мощности.

Не забудем и еще одно обстоятельство. Вспомните статью «Бухгалтерия» под капотом” (ЗР, 1997, № 7). Разработчики автомобиля учли действующие факторы и “увязали” возросшее сопротивление машины с возможностями двигателя тем, что на “Ниве”, кроме коробки передач и главной передачи (таких же, как на “Жигулях”), есть еще и раздаточная коробка, в которой передача для нормальных дорог — с числом i=1,2. Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя колеса “Нивы” вращаются на 20% медленнее. (Одновременно учтена и разница в их размерах.) А это — еще один “канал” дополнительного расхода топлива: вообразите, например, что на легковой машине вы едете по трассе на третьей передаче вместо четвертой.

Наш автолюбитель достаточно начитан, чтобы сообразить: много бензина «берет на себя» сложная трансмиссия. Отсюда шаг до вывода: если я на своей «Ниве» почти не бываю там, где нужна «вездеходность», то почему бы не отключить передний мост, оставив привод на один задний?

Давайте оценим плюсы и минусы. Первым плюсом будем считать уменьшенный расход топлива. Насколько? По слухам (подчеркиваю это!), его удавалось уменьшить литра на два-три. Но. вновь напомним: здесь крайне важна корректность замеров. Если их делают с помощью «точной канистры», совершенно не учитывая действия ветра, уклона дороги, нагрузки машины, скорости и т. д., то вряд ли стоит «замерам» доверять. Дело в том, что упомянутые три литра плохо согласуются с теорией автомобиля! Автомобильная наука давно установила: львиная доля бензина, сгоревшего в двигателе, идет. на «отопление» мирового пространства и только процентов двадцать-тридцать — на полезную работу двигателя. Если «Нива» в поездке израсходовала 15 литров, прикиньте, какая часть этого бензина пошла «в дело»! (Одна из полезных публикаций на эту тему была в журнале «Мото» — 1994, № 10). Итак. 3–4,5 литра?

Только эта доля от общего расхода и затрачивается на преодоление двигателем сил сопротивления. Включая сюда и сопротивление трансмиссии. Потери в ней при расчетах (ЗР, 1997, № 7) мы оценили в 15%. У вездехода они, видимо, больше. Но даже если это 25%, то на них будет затрачена только четверть того бензина, что «пошел в дело». то есть от 0,75 до 1,125 литра.

Но ведь удалив «раздатку», вы не сведете потери к нулю! Если они упали до 15% — значит, убрав раздаточную коробку, вы сэкономите только 0,3–0,45 литра.

Вот почему лучшие легковые автомобили сегодняшнего дня даже при полноприводной схеме катастрофическим «аппетитом» не страдают! «Довесок» расхода на потери в трансмиссии перекрывается совершенством автомобиля по другим направлениям. Особенно — аэродинамическому. Что касается вседорожников, то ни один из них в этом смысле не идеал.

Но давайте все же представим себе «Ниву», в результате «секвестрирования» лишенную раздаточной коробки (так обычно «экономисты» и делают). И отбросим стереотип, в плену которого находятся многие, насчет «очень больших потерь в трансмиссии „Нивы“ — мы их только что оценили. А вспомним другое: без „раздатки“ „Нива“, формально говоря, делается на 20% более „скоростной“ — это все равно, что на „Самаре“ перейти с четвертой передачи на пятую. Согласно данным завода, это повышает экономичность на 5–6%. Если для „Нивы“ действуют похожие закономерности (законы физики-то одинаковы!), то 6% от 15 литров составят. 0,9 литра. (Кстати, на пятискоростной „Ниве“ (VAZ 21213) движение на пятой („экономической“) передаче дает этот же результат.) Накинем еще чуть-чуть на отсутствие приводов передних колес, уменьшение массы машины. Конечно, при одной и той же скорости движения без „раздатки“ мотор „Нивы“ работает на пониженных на 20% оборотах, что влияет и на его „внутренние“ процессы (иные нагрузки, меняется теплоотдача и т. д.). В итоге, возможно, что путевой расход „Нивы“ без „раздатки“ может снизиться литра на полтора.

Автору могут возразить: а как на низших передачах? Ведь при малых скоростях влиянием аэродинамических потерь можно пренебречь, и решающее значение приобретают механические? Действительно, в этом случае «экономия» будет ощутимей, но. много ли вам приходится ездить на низших передачах? А главное, при необходимости ехать по тяжелой дороге заднеприводная машина вас разочарует — и будет «не до экономии»! Так стоила ли овчинка выделки?

Читать еще:  Как сделать цепь для собаки

Теперь о недостатках — минусах. Отказ от ” раздатки” означает, что крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на всех передачах все на те же 20% (!), а его избыток, от которого зависят динамические показатели (ЗР, № 8, 1997) — в еще большей степени. И если при движении на низших передачах по хорошей дороге с этим легко смириться, то на высшей машина “вялая” (см. рисунок). Вы заметите это на первом же подъеме (не дай Бог, при встречном ветре!). На тяжелом участке дороги, требующем максимальных тяговых сил (крутые подъемы, рыхлый песок, грязь и т. п.), “вездеходность” автомобиля на низших передачах будет недостаточной.

Но все это — не самая главная беда. Отказавшись от полноприводной схемы, вы пересядете в опасный автомобиль! Ведь не случайно схема 4х4 все чаще применяется не только на автомобилях для бездорожья, но и для спорта, и просто на нормальных дорожных машинах. Они гораздо дороже, поскольку сложнее — зато намного безопаснее: крутящий момент двигателя делится между ведущими осями. Так, заставить колеса буксовать — при «дележке» 50:50 — мотору вдвое сложней. Это хорошо знает любой владелец «Нивы», до этого ездивший, например, на «шестерке». Даже на льду, при «дубовых» шинах, «Нива» ведет себя намного спокойнее. Решив переделать ее в заднеприводную, вспомните, как непросто ездить по гололедице в «Жигулях». Между тем, «Жигули» — вполне доведенный, тщательно отработанный автомобиль. И все же при его геометрических характеристиках (база, высота, ширина) и развесовке по осям уверенно ездить на нем во время гололедицы могут лишь те, кто владеет специальной техникой управления. Лишив «Ниву» переднего моста и раздаточной коробки, вы уменьшаете нагрузку на передние колеса, ухудшая управляемость и устойчивость машины. Полный крутящий момент передается на задние колеса, теперь на льду ждите «подарков» от автомобиля — особенно с диагональными шинами.

А вот еще одно обстоятельство. Положим, летом на ровном шоссе вы сэкономите-таки заветный литр. А что будет зимой? Вспомните: полноприводная «Нива» во время снегопадов на неочищенных (по обыкновению) дорогах порой расходует меньше бензина, чем бедствующие в снегах «Жигули». Там, где «шестерка» ежеминутно «садится», у «Нивы» нет проблем. Сделав же ее заднеприводной, в зимних условиях об экономии можно будет забыть.

Итак, основательно обсудив поставленную читателями задачу, «зарулевцы» сошлись на том, что переделка «Нивы» в заднеприводную не имеет ровно никакого смысла (здесь стоит вспомнить также о затратах на нее, если сами вы не слесарь!). Но все ли стороны проблемы мы обсудили?

Не все. Есть еще правовая сторона. Сейчас вряд ли стоит цитировать ГОСТы, ОСТы и иные документы, на которые в своей работе опирается ГАИ. Суть их сводится к тому, что на автомобиле не допускаются никакие переделки, затрагивающие безопасность. Что бы вы ни «задумали» в своей жажде изобретательства, ваши действия должны быть одобрены заводом-изготовителем, переделки зарегистрированы в ГАИ и т. д. Если же вы реконструировали машину «втихаря», то не дай вам Бог стать участником (даже не виновником!) аварии — любые переделки, которые найдет у вас ГАИ, «сыграют» против вас.

Вот об этом забывать не стоит.

P. S. Как видно из рисунка, без раздаточной коробки крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на 20%. Динамические же показатели автомобиля определяются запасом, показанным стрелками. Поэтому их ухудшение из-за снятия раздаточной коробки еще более ощутимо. Числу оборотов максимальной мощности 5600 об/мин в этом случае формально соответствует скорость около 158 км/ч, для «Нивы» недостижимая. На деле максимальная скорость окажется около 130 км/ч, а двигатель не «раскрутится» выше 4600 об/мин.

Так выглядят кривые крутящего момента, передаваемого на ведущие оси: М1 — суммарный в стандартной «Ниве»; М2 — в автомобиле без раздаточной коробки и переднего моста; Мс — момент сил сопротивления на колесах; Vм — максимальная скорость.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Модератор: ALK

Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение rafik07 » 08 ноя 2016, 17:53

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение юрий1978 » 08 ноя 2016, 17:59

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение Captain » 08 ноя 2016, 19:22

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение Злопыхатель » 08 ноя 2016, 20:36

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение Антоха » 08 ноя 2016, 20:47

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение Gimalaev » 09 ноя 2016, 01:39

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение чих-пых » 09 ноя 2016, 13:29

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение Пермяк » 09 ноя 2016, 13:55

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение чих-пых » 09 ноя 2016, 15:25

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение Пермяк » 09 ноя 2016, 16:40

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение rafik07 » 09 ноя 2016, 17:10

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение Пермяк » 09 ноя 2016, 17:15

Re: Переднеприводная нива с поперечным двигателем возможно ?)

Сообщение ALK » 09 ноя 2016, 17:23

За ценник переделки в хороший паркетник можно взять того же дустера и не делать мозг. Ни себе, ни форумчанам с их советами, ни сервисменам, ни надзорным органам.

Сколько денег в ниву не ввали для комфорта, а дустером не стать..

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

переднеприводная нива

как переделать ниву чтоб остался только передний привод без раздатки? задний мост тоже хочу убрать нафиГ!

ДВС от ВАЗ-2101 уже поставил с гидрокомпенсаторами клапанов и гидронатяжителем цепи. Ещё планирую поставить электроусилитель руля, а то движок слабоват для ГУРа. Ещё заказал чтоб изготовили диски на 14 с вылетом как у нивы, а не как на волге. Как закончу с переоборудованием полностью – выложу фотки и описание проведённых работ.

Подскажите насчёт привода, а то чтоб когда приду к слесарям с ними плохо не стало!

Ты вообщет в своем уме? Аль на солнце пережарился. Тебе это выйдет в два раза дроже твоей Нивы! Не смеши народ.

Ты вообщет в своем уме? Аль на солнце пережарился. Тебе это выйдет в два раза дроже твоей Нивы!

нива обошлась мне в 35 тыс вместе с капитальнейшим ремонтом кузова и двс (установка гидркомпесаторов и гидронатяжителя) сейчас доработаю салон, поставлю ЭУР и займусь таки приводом!

заправляю 76 бензом который покупаю по 10 руб/л, (это насчёт вменяемости) езжу на ней только по городу, продавать – не буду никогда! ну, если только может быть если копейку в том же духе сначала отремонтирую. она полегче нивы даже.

а в ниве я даже задние сидения и полку ставить не буду! поставлю типа лежанки сзади! затонирую в ноль.

да обычная, трёхдверка 95 г.в. с копеечным ДВС сам устанавливал. в смысле в сервисе.

раздатку придется оставить. только в заблокированом состоянии

правильно – если мозга нет, то зачем задний мост.

_LINIYA_ Жгешь опять)))) Хорошо что есть кому народ посмешить.

А давай я тебе, чудику, продам мотор от А6,2,6 объем, и ты его вставишь в свою ниву, могу с коробкой вместе. Все это конечно не разумно, но поверь разумней твоей идеи))))

А ентот твой движок от А6 76й переваривает, а то у ЛИНИИ другого нет. Он миня занасилавал уже со своими тунингами

нива обошлась мне в 35 тыс вместе с капитальнейшим ремонтом кузова и двс (установка гидркомпесаторов и гидронатяжителя) сейчас доработаю салон, поставлю ЭУР и займусь таки приводом!

заправляю 76 бензом который покупаю по 10 руб/л, (это насчёт вменяемости) езжу на ней только по городу, продавать – не буду никогда! ну, если только может быть если копейку в том же духе сначала отремонтирую. она полегче нивы даже.

а в ниве я даже задние сидения и полку ставить не буду! поставлю типа лежанки сзади! затонирую в ноль.

слабо верится в 35 тыщ. за капремонт. 20 тыщ. покраска, миниум 7 тыщ. капремонт движки (компенсаторы стоят 2700 за комплект). еще железо и работа по переварке. ну и плюс стоимость автомобиля.

Источники:

http://lada-niva.ru/niva/ekonomnaya-niva.html
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=342626
http://www.zr.ru/content/articles/7749-kogda_zadnij_privod_dorozhe_polnogo/
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=25676
http://74.ru/forum/theme.php?id=766520

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: