2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на трех цилиндрах

последствия езды на 3 цилиндрах

fakeit сказал(-а): 23.04.2008 16:05

последствия езды на 3 цилиндрах

TimB сказал(-а): 23.04.2008 16:13

fakeit
Ну, теперь долго у тебя катушки вылетать не будут, аналогично у меня все 4 вылетали. Я в первый раз ехал на 3-х — снял разъем с форсунки. Мастер отличный тебе попался.
По теме — кат на пропускную способность проверяй, если керамический, мог вполне расплавиться частично. Проверяется так — вместо лябмды перед катом вкручивается манометр, он должен показывать давление — 0-0.1 (у меня был 0 на последней проверке). Если давление больше, то хана кату. Выбивать, менять на новый или на пламгас с перепрограммированием ЭБУ на работу с одной лямбдой.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

байпас не работает ни на холодную, ни на горячую Он открывается и закрывается временами.

fakeit сказал(-а): 23.04.2008 16:18

rummi сказал(-а): 23.04.2008 16:20

fakeit
Ну, теперь долго у тебя катушки вылетать не будут, аналогично у меня все 4 вылетали. Я в первый раз ехал на 3-х — снял разъем с форсунки. Мастер отличный тебе попался.
По теме — кат на пропускную способность проверяй, если керамический, мог вполне расплавиться частично. Проверяется так — вместо лябмды перед катом вкручивается манометр, он должен показывать давление — 0-0.1 (у меня был 0 на последней проверке). Если давление больше, то хана кату. Выбивать, менять на новый или на пламгас с перепрограммированием ЭБУ на работу с одной лямбдой.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

байпас не работает ни на холодную, ни на горячую Он открывается и закрывается временами.

Тим , ты погорячился . 0-0.1 при прогазовке до отсечки, не говоря о движении под нагрузкой в зоне высоких оборотов — это из области фантастики .

Что касается байпаса , то на заведенном моторе , если байпас стоковый — он совсем немного приоткрыт , а закрывается в момент увеличения давления во впускном коллекторе , и открывается существенно в режиме принудительного холостого хода , когда разрежение в коллекторе весьма существенно . На xx оно порядка 0.6 на этом моторе

Сколько можно ездить на трех цилиндрах?

Сколько можно ездить на трех цилиндрах?

Vitaly78 сказал(-а): 21.05.2009 14:19

Физрук сказал(-а): 21.05.2009 14:22

C@RLO сказал(-а): 21.05.2009 14:28

Катушка будет через три дня (заказана), просто боюсь кабы чего не вышло пока на нерабочей катаюсь.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Спасибо, а что с ним может произойти?

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Andy949 сказал(-а): 21.05.2009 15:05

Дед Хасан сказал(-а): 21.05.2009 15:08

C@RLO сказал(-а): 21.05.2009 15:17

ergil сказал(-а): 21.05.2009 15:47

но топливо-воздушная смесь выходит не сгоревшей и попадает в катализатор, где и сгорает, ввиду высоких температур.

а если отключить форсунку?

Vitaly78 сказал(-а): 21.05.2009 16:25

работаю на себя — никакие отмазки не катят.
мафынка рабочая (караван) — такси не подойдет.
спасибо за совет — напуган до смерти, буду искать варианты- думаю два дня до прихода новой катушки продержусь без своей работяги.
кстати, это уже вторая катушка сгорела — никто не скажет че за херь?

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

теоретически. а на практике пока не попробуешь — не узнаешь

Тема: На трех цилиндрах

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

На трех цилиндрах

Этот материал написан по мотивам моей статьи (она так и называлась На трех цилиндрах ), опубликованой в 35 номере газеты АВТО за 1994 год.

Что делать, если у запорожского двигателя в дороге прогорел клапан или поршень, вдруг сточился кулачок распредвала или сам этот кулачок начал жрать толкатель? Когда до дома далеко, помощи ждать неоткуда, и (или) вообще на машине еще какое-то время крайне необходимо поездить, а не раскидывать ей двигатель. Как показал мой опыт, предприняв кое-какие меры прямо на обочине дороги, и с такими неисправностями можно ездить на трех оставшихся цилиндрах сколь угодно долго. Причем, без особого вреда для двигателя и весьма экономично.

Итак, к примеру, в дороге вдруг начинает глохнуть двигатель с хлопками в карбюраторе и выстрелом в глушителе. Возможно, он пускается стартером и на холостом ходу еще сохраняет работоспособность, но при подаче газа история повторяется. Продолжать движение становится невозможно или очень сложно.
Вначале необходимо определить, что же все-таки произошло, поскольку похожие симптомы наблюдаются у совершенно различных неисправностей. Это не обязательно прогар поршня или клапана. Почти то же самое происходит при значительном уменьшении высоты подъема одного из выпускных клапанов (из-за аварийного износа кулачка, поломки оси коромысел или просто из-за ослабления ее крепления).
Как-то лет семь назад меня тормознули два парня, перегонявшие новый 968-й в соседнюю область и вставшие из-за неисправности двигателя. Он застучал и стал хуже тянуть , а потом вдруг совсем потерял тягу и вдобавок появился стук в карбюраторе (это воспринималось как прикол, но периодические хлопки в нем действительно очень смахивали на стук). Ребята были просто в панике. Ну, снял им клапанные крышки и точно, просто раскрутилось крепление оси коромысел одной из головок, а когда наконец слетел наконечник стержня выпускного клапана и появился этот пресловутый стук в карбюраторе с резким падением тяги. Чуть приоткрывавшийся выпускной клапан стал слишком медленно стравливать в приемную трубу выпускные газы. За несколько оборотов неисправный цилиндр все же просасывало свежей смесью, ее концентрация входила в зону воспламеняемости от искры следовала вспышка, рабочий ход поршня, далее продукты сгорания за такт выпуска не успевали покинуть цилиндр и при открытии впускного клапана вырывались во впускной коллектор, выжигая в нем рабочую смесь, с характерным упомянутым стуком . Далее двигатель по инерции просасывал продукты сгорания через себя и, троя, делал еще пару оборотов нормально и вся история повторялась. Характерно, что при отключении свечи в таком цилиндре эти обратные вспышки в карбюраторе пропадают (как и не наблюдаются при аналогичном отказе впускного клапана) двигатель начинает работать как просто с одним отключенным цилиндром. В данном случае оказалось достаточно вернуть на место наконечник клапана, подтянуть крепеж и отрегулировать зазоры и движок опять зашептал , как и положено новенькому. Гонорар бутылка шампанского был заработан быстро и честно.
Хуже, когда действительно что-то прогорает или ломается.
Справедливости ради надо отметить, что один мой бывший сосед по гаражу очень долго катался как ни в чем ни бывало с прогоревшим поршнем и обнаружил эту неисправность случайно, решив наконец поменять поршневые кольца. Ездил он редко — на дачу, которая находилась всего в десятке километров от гаража, и как движок тянул и сколько жрал бензина и масла — его это мало интересовало (лишь бы машина вообще передвигалась).

В моей же практике было два характерных случая.
Не доезжая километров 60 до деревни прогорел, как потом оказалось, выпускной клапан 2-го цилиндра. Видимо, перехимичил с углом опережения зажигания, пытаясь подавить детонацию дрянного бензина. Дело было к вечеру, моросил дождик разбираться на обочине, почему машина при подаче газа вдруг стала дергаться с хлопками в карбюраторе, не было никакого желания. Сначала подумал — что-то с подачей бензина. Вытянул частично подсос — хлопки не исчезли, но начинались при большей подаче газа, при которой еще можно было кое-как ехать. Так на бреющем и дотянул часика за полтора. Но на другой день обратно в Москву ехать а это 300 км! А тут выясняется, что весь бардак в этом самом 2-м цилиндре и происходит. Свеча замаслена, и того и гляди от прогара поршня, кататься с которым только двигатель приканчивать. И поди разбери, хватит ли в этом случае до Москвы масла тогда им на каждом углу не торговали. Это потом я допер до нужных методик диагностики подобных неисправностей, а тогда требовалось быстро предпринять нечто радикальное, чтобы машина могла нормально ездить дальше независимо от того, что там действительно произошло в этом самом 2-м цилиндре.
Это элементарно, Ватсон из газораспределительного механизма неисправного цилиндра извлекаются обе штанги (заодно был снят наконечник стержня выпускного клапана, чтобы его не посеять ), и движок из сороковки превращается в обычную тридцатку , только трехцилиндровую. Обратную дорогу до Москвы машина преодолела без каких-либо вопросов в нормальном режиме и, как мне показалось, даже с меньшим, чем обычно, расходом топлива. Естественно, там движок был сразу же перебран, но по его работе острой нужды в этом явно не наблюдалось. Конечно, он хуже тянул , и на некоторых режимах ощущалось, что он все же троит , но по серьезному это могло раздражать только демпфер крутильных колебаний в ведомом диске сцепления. Свободно болтающиеся толкатели отключенного цилиндра при пуске двигателя кулачки распредвала сразу загоняли в крайнее верхнее положение и никакого их стрекота не наблюдалось. Мне повезло, что прогар произошел во 2-м цилиндре, а не в 1-м, так что смазка к оси коромысел подавалась по-прежнему без перебоев по штанге от 1-го толкателя. В противном случае пришлось бы в головку время от времени плескать масло. Зазоры в клапанах соседнего исправного механизма после демонтажа и обратного монтажа оси коромысел выставлялись прямо на глаз (щупа под рукой не оказалось) чтобы не повредить клапана, главное не точность этой операции, а чтобы зазор вообще был.
Короче, я тогда пожалел, что не проделал эту операцию сразу же еще по дороге в деревню времени на это ушло бы не более 20 минут. Чтобы машина перестала дергаться, достаточно было вообще просто отключить свечу неисправного цилиндра и замкнуть ее провод на массу (чтобы систему зажигания не пробило , где не надо). Но тогда четверть топлива продолжала бы просто вылетать в выхлопную трубу. Обратные вспышки в карбюратор, по всей видимости, шли от того, что смесь по мере открытия дроссельной заслонки и роста давления в неисправном цилиндре все же входила в зону воспламеняемости (на х.х. и малых нагрузках она сильно разбавлялась выхлопными газами, подсасываемыми в цилиндр через прогоревший клапан). Из-за крайне низкой компрессии горела она очень медленно и при открытии впускного клапана давала обратные вспышки в карбюратор, как при переобедненной смеси. В том, что при частично вытянутом подсосе машина пошла лучше, тоже не было ничего удивительного. При этом устранился имевшийся провал в карбюраторе как раз при том положении дроссельной заслонки, при котором еще удавалось ехать, а более богатая смесь горела быстрее и, возможно, сама по себе уменьшала вероятность возникновения обратных вспышек. Будь щель в прогоревшем клапане побольше, двигатель бы вообще не пускался — начав затягивать в больших количествах выхлопные газы во впускной коллектор .

Читать еще:  Буксует сцепление на юмз что делать

Этот метод отключения неисправного цилиндра достаточно универсален. При прогаре выпускного клапана цилиндр продолжает вентилироваться выхлопными газами через прогар, от чего двигатель только равномернее, как и положено, прогревается при работе (каждый цилиндр воздушника охлаждается индивидуально, так что на тепловой режим остальных это не влияет). В отключенном цилиндре при этом меньше скачет давление, уменьшается величина максимальных разряжений и соответственно подсос масла через поршневые кольца, излишек которого исправно выбрасывается в выхлопную трубу. То же самое с бензином, просочившемся через возможные неплотности впускного клапана при пуске и прогреве двигателя. Скапливаться в цилиндре и разжижать масло на его стенках он уже не будет. Если прогорел поршень, то надпоршневое пространство через прогар вентилируется из картера и в то же время оказывается изолировано от впускного и выпускного коллекторов. Если снесло кулачок распредвала или закаленный слой на толкателе — опять же на какое-то время можно забыть о дефекте и не увеличивать количество опилок в картере двигателя. В этих случаях, кстати, по вышеописанным причинам советую оставлять чуть приоткрытым выпускной клапан (вынув его штангу, можно вместо нее что-то подсунуть под регулировочный винт и распереть им коромысло). Обломало коромысло, его ось или клапанные пружины методика та же. Во всех случаях налицо значительная экономия топлива.
Правда, обрыв клапана остается фатальным. Во второй раз произошло именно это, но я купился на то, что обломанную тарелку клапана тут же законопатило в поршень двигатель без стука как бы просто отрубился, бабахнув в карбюратор и напоследок в глушитель и все. Стартером же крутился, не давая вспышек и также без стука. Дальше по отработанной методике. Снял крышку трамблера и, покрутив двигатель стартером, убедился, что искра есть, бегунок крутится и при этом фазы газораспределения (зажигание) не сбиты (т.е. это не очередной отказ этой пресловутой текстолитовой шестеренки). Далее были выкручены свечи покоцанная и замасленная сразу выдала неисправный цилиндр. Его поршень — в ВМТ конца сжатия; далее отсоединил от воздухофильтра шланг вентиляции картера и дунул в него выходящий из свечного отверстия воздух показал, что в поршне дыра. А выходящий из глушителя при заткнутом свечном отверстии что не закрывается выпускной клапан. Впускной клапан держал нормально (кстати, проверять это, дуя в карбюратор или контролируя выходящий из него воздух, нужно довернув коленчатый вал еще на четверть оборота чтобы ни в одном из цилиндров не нарваться на фазу перекрытия клапанов). То, что тарелка клапана оборвана, окончательно выяснилось при съеме оси коромысел стержень неисправного клапана выдвинулся больше положенного. Наудачу (вдруг все обломки уже провалились в картер или тарелку клапана забило поперек выпускного канала обратно бывали такие случаи) снова были извлечены обе штанги газораспределительного механизма, а между фланцем приемной трубы и соответствующего выпускного патрубка головки была зажата жестяная пластинка, вырезанная из подвернувшейся консервной банки (эта мембрана заглушка изолировала цилиндр и соответственно картер двигателя от системы выпуска). Движок теперь, естественно, сразу пустился стартером. Но не повезло. Обломанную тарелку клапана быстро расшатало в поршне, она вылетела и стала цокать и греметь, а при очередном пуске вообще встала враспор между поршнем и головкой, заклинив двигатель. Успел проехать лишь с полкилометра. Так что оставшуюся сотню километров до дома неисправную машину пришлось тащить на веревке.

Выводов напрашивается два.
Во-первых, запорожский движок все же геморрой. Хоть раз в год, но приходилось с ним возвращаться на веревке ну не любит он длительную езду на скорости, близкой к максимальной. ВАЗовский намного надежнее, хотя иногда и ломает трансмиссию, да и возня с тосолом иногда достает (но это не фатально, машина не теряет способности к самостоятельному передвижению).
Во-вторых, если у Вашего запора или ЛуАЗа что-то там прогорело, или полетело в приводе клапанов по дороге к морю это в большинстве случаев еще не повод портить отпуск, заменяя его поиском буксира или самостоятельной переборкой движка в грязи на обочине. Возни-то от силы на полчаса, и подумаешь многие на тридцатках вообще всю жизнь ездят.

С уважением ко всей конфе и пожеланием не попадать в ситуации, в которых мог бы пригодиться мой опыт Алексей

Lada-forum.ru

Езда На Трех Цилиндрах

  • Спасибо
  • Не нравится

gerber 12 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 12 Мар 2011

file:///home/bji/Рабочий стол/фотография/аватар/animal_015.jpg
ВАЗ 2107 нет компрессии в 4 цил. но ремонтировать нет смысла, а поездить надо еще пару месяцев. Как облегчить ее предсмертные судорги? Есть ли смысл сделать выше обороты ХХ или что нибудь еще. Речь не идет об экономии топлива, просто адоо продержаться еще немного

Почему нет смысла ремонтировать?

  • Спасибо
  • Не нравится

gerber 12 Мар 2011

Почему нет смысла ремонтировать?

Хотел сдать по прогамме утилизации вот и запустил до такого состояния, но все равно буду ее менять, просто еще время не подошло, поэтому и протянуть надо немного. А потом за шапку сухарей продам, если новая программа не откроется

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Дяхан 15 Мар 2011

Хотел сдать по прогамме утилизации вот и запустил до такого состояния, но все равно буду ее менять, просто еще время не подошло, поэтому и протянуть надо немного. А потом за шапку сухарей продам, если новая программа не откроется

Скорее всего сгорел выхлопной клапан.Заменить его не так сложно(дорого).Езда на трех цилиндрах-это не езда!Но если принципиально не хочешь ничего делать,ничего и не делай.Заливай побольше бензина и вперед!

  • Спасибо
  • Не нравится

gerber 16 Мар 2011

Скорее всего сгорел выхлопной клапан.Заменить его не так сложно(дорого).Езда на трех цилиндрах-это не езда!Но если принципиально не хочешь ничего делать,ничего и не делай.Заливай побольше бензина и вперед!

Дяхан, что значит недорого, мотор ведь все равно разбирать, или нет? Или для этого только клапанная коробка снимается? Что интересно, до этого масло ела хорошо, а сейчас не жрет. Прежде чем затроить капитально ела литр масла на тысяячу км. а сейчас через тысячу км доливаю стакан не больше. Такое бывает?

  • Спасибо
  • Не нравится

Suicide 16 Мар 2011

Дяхан, что значит недорого, мотор ведь все равно разбирать, или нет? Или для этого только клапанная коробка снимается? Что интересно, до этого масло ела хорошо, а сейчас не жрет. Прежде чем затроить капитально ела литр масла на тысяячу км. а сейчас через тысячу км доливаю стакан не больше. Такое бывает?

Что вы подразумеваете под клапанной коробкой? Я первый раз такое понятие слышу. А вообще чтобы сменить клапан нужно снять гбц. Это верхняя алюминиевая часть. Ну или поиграть в Коперфильда и попытаться затолкнуть новый клапан через свечное отверстие, после чего все равно снять гбц.

  • Спасибо
  • Не нравится

H892KX 16 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

склян 17 Мар 2011

снимают ГБЦ,а не клапанную коробку
на 3 цилиндрах идет повышенный расход топлива и потеря мощности
а замена клапана-дело 3х часов

Не знаю как насчёт 3-х часов, но вот за день даже если ничего незнаеш можно уложиться, цена вопроса 1000 рублей (новые клапана, маслосъемные колпачки, прокладки, и т.д. и т.п.)

  • Спасибо
  • Не нравится

H892KX 17 Мар 2011

Не знаю как насчёт 3-х часов, но вот за день даже если ничего незнаеш можно уложиться, цена вопроса 1000 рублей (новые клапана, маслосъемные колпачки, прокладки, и т.д. и т.п.)

кому как. спорить не буду
у меня уходит 3 часа с перекурами и чаем,и с поездкой в магазин за запчастями

  • Спасибо
  • Не нравится

Suicide 17 Мар 2011

кому как. спорить не буду
у меня уходит 3 часа с перекурами и чаем,и с поездкой в магазин за запчастями

Тут никогда не предугадаешь. Один раз так, другой по другому. Как пойдет.

Был у меня случай когда мы морду на шестерке завышали. Тож думали что там работы часа на 2-3. В итоге ушло 11 часов. Это с учетом того что у нас был опыт в работе с подвеской.

  • Спасибо
  • Не нравится

gerber 17 Мар 2011

Что вы подразумеваете под клапанной коробкой? Я первый раз такое понятие слышу. А вообще чтобы сменить клапан нужно снять гбц. Это верхняя алюминиевая часть. Ну или поиграть в Коперфильда и попытаться затолкнуть новый клапан через свечное отверстие, после чего все равно снять гбц.

Ну это я, конечно сморозил, про коробку, это от усталости. Но сочувствующие, кто слышит, как я по двору тарахчу, уже предрекают, что это поршень прогорел, или как минимум кольца уж рассыпались а вот что «малой кровью » обойтись, никто еще не сказал. У двух мастеров компрессию замерял, и оба авторитетно заявляли, что мне надо готовить 20 000 руб, если хочу сохранить эту машину. А тут вот и программа утилизации свернулась, так что мне и правда надо ее сохранить, пока следующую не откроют (программу). Так что за советы я все благодарен

  • Спасибо
  • Не нравится

Xpюндeль 17 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Дяхан 21 Мар 2011

кому как. спорить не буду
у меня уходит 3 часа с перекурами и чаем,и с поездкой в магазин за запчастями

Если делать не на скорость,а на качество,то времени уйдет поболе,к тому же клапан еще и притереть надо

  • Спасибо
  • Не нравится

H892KX 22 Мар 2011

Если делать не на скорость,а на качество,то времени уйдет поболе,к тому же клапан еще и притереть надо

на 15 может и дольше
а на классике у меня уходит 3 часа со всей технологией

  • Спасибо
  • Не нравится

gerber 23 Мар 2011

file:///home/bji/Рабочий стол/фотография/аватар/animal_015.jpg
ВАЗ 2107 нет компрессии в 4 цил. но ремонтировать нет смысла, а поездить надо еще пару месяцев. Как облегчить ее предсмертные судорги? Есть ли смысл сделать выше обороты ХХ или что нибудь еще. Речь не идет об экономии топлива, просто адоо продержаться еще немного

Ура. Езжу на четырех циллиндрах. Сегодня поменял выпускной клапан. С учетом того, что затянул с заменой очень сильно и седло было сильно повреждено, мотористу пришлось повозиться и мне это обошлось в 2500 (все детали он покупал сам). Теперь машинка урчит как котенок и порхает как пташечка.
Так вот, хочу дать совет чайниккам, каковым и являюсь — не верьте умным мотористам — у них одна задача, развести нас на капиталку. Я был у трех разных мотористов, просил выяснить почему троит мотор. каждый мерял компрессию и заявлял — О это только капиталка, готовь 20 000. А вот послушал здесь людей, поиграл в домино в заводском гараже с водилами, потом дунул сжатым воздухом в цилиндр и услышал шум из глушителя. В общем все это вам могут рассказать товарищи. Ну а самое главное вокруг машины хоть немножко надо походить и почесать репу.
Всем спасибо и всем удачи

file:///home/bji/Рабочий стол/фотография/аватар/animal_015.jpg
ВАЗ 2107 нет компрессии в 4 цил. но ремонтировать нет смысла, а поездить надо еще пару месяцев. Как облегчить ее предсмертные судорги? Есть ли смысл сделать выше обороты ХХ или что нибудь еще. Речь не идет об экономии топлива, просто адоо продержаться еще немного

Ура. Езжу на четырех циллиндрах. Сегодня поменял выпускной клапан. С учетом того, что затянул с заменой очень сильно и седло было сильно повреждено, мотористу пришлось повозиться и мне это обошлось в 2500 (все детали он покупал сам). Теперь машинка урчит как котенок и порхает как пташечка.
Так вот, хочу дать совет чайниккам, каковым и являюсь — не верьте умным мотористам — у них одна задача, развести нас на капиталку. Я был у трех разных мотористов, просил выяснить почему троит мотор. каждый мерял компрессию и заявлял — О это только капиталка, готовь 20 000. А вот послушал здесь людей, поиграл в домино в заводском гараже с водилами, потом дунул сжатым воздухом в цилиндр и услышал шум из глушителя. В общем все это вам могут рассказать товарищи. Ну а самое главное вокруг машины хоть немножко надо походить и почесать репу.
Всем спасибо и всем удачи

Если остался на трёх цилиндрах

В поездке может прогореть клапан или поршень, также может сточиться кулачок распредвала, или, что еще хуже, кулачок может начать жрать толкатель. Что делать, если что-то подобное произошло с запорожским двигателем? Если вы далеко от дома, то ждать помощи неоткуда, к тому же на машине еще необходимо поездить, поэтому раскидывать движок нельзя, что делать в такой ситуации? По опыту, точно могу сказать, что такие проблемы можно решить прямо на дороге, с этими неисправностями можно ездить и на трех цилиндрах, столько, сколько нужно. Двигателю от этого не будет вреда, при этом расход топлива будет очень экономичен.

Допустим, что в дороге движок начинает глохнуть, раздается громкий выстрел из глушителя, в карбюраторе хлопки… Да, если он пускается стартером, на холостом ходу он еще поработает, но попробуйте при этом нажать на педаль газа – все тут же повторится. Ехать дальше станет невозможно, или же будет проблемно. Возможно, что это прогар поршня или клапана, но не факт, скорее наоборот. Такая ситуация может произойти, если высота подъема одного из выпускаемых клапанов стала меньше (кулачок мог износиться, ось коромысел расшатана или сломалась и т.п.).

Семь лет назад со мной произошел один случай: меня остановили парни, перегонявшие новенький, только что из салона, 968-й в другой регион. С двигателем что-то случилось, и ребята встали на дороге. Сначала движок застучал, объяснили они, а потом тяга вовсе прекратилась, после этого еще и карбюратор стал постукивать. Звуки из карбюратора действительно напоминали стук. Парни просто паниковали, я решил помочь им. Сняв клапанные крышки, я убедился, что не все так страшно: раскрутились крепления одной из головок оси, наконечник стержня выпускного клапана естественно, слетел, тогда и появились хлопки в карбюраторе, которые парни приняли за стук, понятно, что тяга начала падать и исчезла вовсе. Выпускной клапан, слегка приоткрывшись, стал медленнее стравливать в нужную трубу выпускные газы. Цилиндр, хоть и неисправный, все-таки просасывало свежей смесью, концентрация смеси входила в зону воспламеняемости от искры, следовала вспышка, рабочий ход поршня, продукты сгорания не могли выйти из цилиндра за требуемый такт. Из-за открытого выпускного клапана, они попадали в выпускной коллектор, при этом находящаяся в нем смесь выгорала при контакте с ними.

Инерция все еще заставляла двигатель просасывать продукты через себя, делая пару оборотов нормально, а затем история повторялась. Понятно, что отключив в этом цилиндре свечи, его можно избавить от вспышек. Я просто вернул наконечник клапана, завернул крепеж и настроил зазоры, и двигатель вновь зашептал, как и положено двигателю новенькой машины. Дело в том, что при отключении свечей в таком цилиндре, обратные вспышки в карбюраторе пропадают, то же самое можно наблюдать, если отключить выпускной клапан. Так я легко и быстро заработал бутылку шампанского, которой наградили меня парни.

Если что-то сломалось, или перегорело, то это гораздо хуже. Кстати, один мой сосед (гаражи у нас рядом), даже и не подозревал, что ездит с прогоревшим поршнем, если бы он не решил заменить поршневые кольца, то неизвестно, когда бы он обнаружил эту неисправность. Ездил он только на дачу, расположенную в десятке километров от гаража, а соседа не особо интересовала, сколько масла стал жрать движок, и как изменилась тяга. Как говорится, машина ездит и нормально.

Пару раз со мной случались подобные случаи.

По дороге в деревню, у меня перегорел выпускной клапан второго цилиндра. Я накануне решил похимичить с углом опережения зажигания, пытаясь подавить детонацию некачественного бензина. Это случилось вечером, начинал моросить мелкий дождик. Я попытался поддать газу, но машина задергалась, раздались хлопки в карбюраторе. Я думал, что подача бензина накрылась и слегка вытянул подсос, но хлопки не исчезли, но при малых подачах газа их не было, поэтому, я смог доехать до дома кое-как, не на обочине же было разбираться. Но проблему нужно было решать, мне же завтра до Москвы съездить нужно – 300 км я на бреющем, как до дома доехал, не протяну! Тут то я и понял, что это второй цилиндр барахлит, свеча замаслена, да и вообще, бардак в цилиндре. Вот и думай, доеду ли я до Москвы, раньше-то масло не продавали на каждом повороте. Я потом только допер до методик диагностики, а сейчас мне нужно было что-то радикальное, чтобы проблему решить. Надо было ехать, а вторым цилиндром можно заняться и потом.

Пришлось из газораспределительного механизма вынуть обе штанги, я еще и наконечник распределительного клапана вынул, а то еще посею где. Так двигатель сороковки превратился движок тридцатки, с тремя цилиндрами. До Москвыя доехал так, будто и не ломался, по-моему, я даже бензину меньше потратил, чем обычно. Вообще, проблем в дороге не было совершенно никаких, на что я и надеялся. Дома-то я движок перебрал, но, осмотрев его, я удивился: выглядел он так, будто вовсе не нуждался в переборке! Тянул немножко похуже, в некоторых режимах было ясно, что троит, но реально это могло повлиять только на демпфер крутильных колебаний в ведомом диске сцепления. Толкатели нерабочего цилиндра свободно висели, когда двигатель запускался, кулачки распредвала мгновенно загоняли в крайнюю верхнюю позицию, и никакого стрекота не было.

Повезло, конечно, что сгорел второй цилиндр, а не первый, поэтому ось коромысел по-прежнему легко смазывалась, смазка к ней поступала через штангу первого толкателя. Поэтому и масло в головку можно было не плескать, а то пришлось бы, периодически. Зазоры после разборки и сборки оси коромысел пришлось выставить прямо на глазок – щупа у меня при себе не было, но здесь ведь не точность главное. Хоть какой-нибудь зазор есть – и ладно. Надо было это сделать, когда я в деревню ехал, больше двадцати минут я на это точно не потратил.

Машина сразу бы перестала дребезжать и дергаться, достаточно было отключит свечу сломанного цилиндра. Кстати, кто воспользуется этим советом, ставьте провод на массу, мало ли, еще пробьет систему, где не надо. Обратные вспышки в карбюраторе возникали, скорее всего, из-за того, что смесь в неисправном цилиндре входила в зону воспламеняемости, из-за растущего давления и открытия дроссельной заслонки (ели нагрузка была небольшой, то смесь очень сильно разбавляли выхлопные газы, которые поступали через прогоревший клапан). Она сгорала очень медленно, ведт компрессия была низкой, выпускной клапан открывался, и она давала обратные вспышки в карбюратор.

Частично вытянутый подсос улучшил ход автомобиля, ничего странного и необычного в этом нет. Провал, имеющийся в системе карбюратора, устранился тога, когда положение дроссельной заслонки было таким, при котором еще возможно ехать. Более обогащенная смесь лучше горела, естественно, обратные вспышки стали уменьшаться. Если бы щель в испорченном клапане была больше, то движок бы вообще не запустился – во впускной коллектор затягивалось бы слишком много газов.

Такой способ отключения цилиндра очень универсален. Если выпускной клапан прогорел, то цилиндр все равно будет вентилироваться из прогара, двигатель при этом будет равномерно прогреваться. На тепловой режим это не влияет вообще, ведь каждый цилиндр охлаждается самостоятельно. Давление в отключенном цилиндре будет скакать очень слабо, максимальных разряжений становится меньше в несколько раз, излишек масла вылетает через выхлопную трубу вместе с бензином, который может протеч через маленькие неплотности выпускного клапана, когда вы прогреваете двигатель, или запускаете его. Бензин не будет скапливаться в цилиндре, как считают некоторые.

Если сгорел поршень, то пространство, расположенное над ним, все равно будет вентилироваться через картер, при этом, оно будет полностью изолировано от впускного и выпускного коллекторов. Посмотрите, не снесло ли кулачок распредвала или закаленный слой на толкателе. Если это произошло, то все равно, на какое-то время можно не переживать за дефект. Оставьте открытым выпускной клапан – штангу извлеките, вместо нее подставьте что-нибудь под регулировочный винт, коромысло, таким образом, будет расперто. Если обломалось коромысло, его пружина или ось, то действуем также, могу вас уверить, что расход бензина будет меньше в любой ситуации.

От обрыва клапана, к сожалению, никуда не деться, однажды со мной произошло и такое. Обломанную тарелку клапана законопатило в поршень, двигатель даже не стучал, он, словно, просто отрубился. Хлопнул карбюратор и глушитель, вот и все. Крутится же стартером и не стучит, и ни одной вспышки нет. Дальше все согласно отработанному плану. Крышку трамблера я снял и крутанул двигатель стартером, при этом была искра, а бегунок крутился. Я заметил, что фазы газораспределения не сбиты, а значит причина не в поломке какой-нибудь текстолитовой шестеренки.

Обкоцаная и замасленная свеча сразу показала, какой цилиндр сломался. Поршень был в ВМТ конца сжатия. Вентиляционный шланг был отсоединен от картера, я дунул в него, при этом, из свечного отверстия подул воздух, стало ясно, что в поршне дыра. Впускной клапан держался отлично (если это нужно проверить, нужно отвернуть коленвал еще на четверть оборота, иначе можно нарваться на фазу перекрытия клапанов в одном из цилиндров). Сняв ось, я понял, что тарелка клапана полностью оборвана, когда я снял ось коромысел – стержень выдвинулся намного дальше, чем должен. Думал, повезет (может все обломки уже в картере, или тарелка застряла поперек выпускного канала, бывало, кстати, и такое). Извлекая обе штанги из газораспределительного механизма, я увидел, что тарелка зажата между фланцем трубы и выпускным патрубком. Движок, конечно, пустился стартером, но не прокатило. Обломанная тарелка только расшаталась, загремела, а, от очередного запуска, вообще встала между поршнем и головкой, заклинив движок окончательно.

Так я пришел к двум железным выводам.

Во-первых, запорожский движок – тот еще геморрой. Хоть раз в год, да подводил, не любит он работать, когда скорость близкой к максимальной становится. Вот взять ВАЗовский, например: да, надо возиться с тосолом, трансмиссия может иногда полететь, но это не фатально для машины, она не перестанет ездить от этого. Но запоровский движок вовсе не так плох, как может показаться. есть и положительные моменты.

Если движок запора или ЛуАЗа вас все же подвел, то это еще не повод искать буксир или бежать пешком до конечной точки поездки. Возиться с движком не более получаса придется, ну поездишь немного на тридцатке, многие так всю жизнь катаются. Допустим, отправились вы в отпуск, на море, всей семьей, а ваш ЛуАЗ снова не совладал со своим движком. Спустя 20-30 минут работы, ваша машина снова готова отправляться в путь, а вы не испортите себе впечатления от долгожданного отпуска.

На правах рекламы:

• фольксваген официальный дилер в москве тут

• skillbox курсы и система онлайн-образования.

Источники:

http://passatworld.ru/showthread.php/103858-posledstviya-ezdy-na-3-tsilindrah
http://astraclub.ru/threads/27596-%D1%EA%EE%EB%FC%EA%EE-%EC%EE%E6%ED%EE-%E5%E7%E4%E8%F2%FC-%ED%E0-%F2%F0%E5%F5-%F6%E8%EB%E8%ED%E4%F0%E0%F5
http://luazzz.ru/showthread.php?t=243
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=58834
http://www.luaz-auto.ru/articles/esli_ostalsya_na_treh_cilindrah.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector