5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мозги приоры 16 клапанной

Где находится ЭБУ и как заменить?

Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.

Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.

Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.

Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.

Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:

И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.

Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

ЭБУ “Приоры”: характеристики, фото, где находится

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения – управляет работой вентилятора;
  • топливной системы (работа форсунок и топливного насоса) ;
  • системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров в выхлопных газах;

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка – программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера – временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.

  • ЭРПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство. Этот тип памяти является частью штатной противоугонной системы. Блок управления иммобилайзером во время запуска двигателя передает коды в ЭБУ “Приоры”, где находятся коды-пароли, разрешающие или запрещающие старт. Кроме этого, ЭРПЗУ фиксирует отклонения в работе двигателя. Эта память не зависит от подачи электричества и хранит информацию в контроллере постоянно.
  • Системы самостоятельной диагностики

    Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

    Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

    Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

    1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
    2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

    Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

  • Multitronics C-900. Универсальный бортовой компьютер. Может устанавливаться в разные места. Обладает огромными возможностями как в диагностике, так и регулировках. Подходит к большому перечню автомобилей. Имеет ЖК-дисплей 480 х 800 пикселей и возможность изменения настроек непосредственно с домашнего ПК.
  • Читать еще:  Осаго онлайн форум 2020

    Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

    При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

    1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
    2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

    Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

    Коды ошибок

    В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

    • 2 – слишком высокое напряжение в сети;
    • 3 – неисправности датчика уровня топлива;
    • 4 – неисправность датчика температуры ОЖ;
    • 5 – ошибка датчика наружной температуры;
    • 6 – слишком высокая температура двигателя;
    • 7 – низкое давление в системе смазки;
    • 8 – неисправность тормозной системы;
    • 9 – низкое напряжение аккумуляторной батареи.

    После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

    Как заменить ЭБУ “Приоры”

    Причин для замены контроллера может быть множество: желание установить другую модель, которая может работать с более эффективными прошивками, выход из строя, некорректная работа.

    Узнать, какое ЭБУ на “Приоре”, можно методом диагностики, либо по идентификатору прошивки, который можно сверить на специальном сайте. На автомобилях устанавливаются контроллеры Bosch М 10 и «Январь-7».

    Для того чтобы поменять ЭБУ, нужно сделать следующее:

    1. Отключить бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму.
    2. Демонтировать пластиковую облицовку тоннеля с правой стороны.
    3. Сдвинуть до упора скобу, фиксирующую разъем с пучком проводов.
    4. Вынуть колодку с проводами.
    5. Отвернуть 2 гайки в месте, где ЭБУ “Приоры” крепится к кронштейну.
    6. Приподняв контроллер вверх, вынуть его через правую сторону.

    Как видно из описания, процедура очень простая и не занимает более 5-10 минут. Установка происходит в обратном порядке.

    Не заводится Приора 16-кл

    25 февраля 2017, 18:08 #1

    Приора 16 кл. заглохла стала заводится а бензонасос не работает я по нему постучала завелась все нормально приехала домой заглохла и тишина поворачиваю ключ вроде прокачивает бензин а не заводится сегодня поменяли бензонасос все завелась проехала метр и опять не завелась компьютер ошибки не выдаёт вроде нашли что датчик холостого хода мозги делает реле проверили работают все равно поменяли сделали сброс на компьютере она теперь ездит заводится нажимаю на сигнализацию она сама открывает центральный замок а задние двери закрыты открываю водительскую дверь начинает орать не знаю что делать поеду завтра на диагностику может мозги ?

    25 февраля 2017, 18:26 #2 + 5

    tukacheva-alenamailru, 25 февраля 2017, 18:08, #1

    Приора 16 кл. заглохла стала заводится а бензонасос не работает я по нему постучала завелась все нормально приехала домой заглохла и тишина поворачиваю ключ вроде прокачивает бензин а не заводится сегодня поменяли бензонасос все завелась проехала метр и опять не завелась компьютер ошибки не выдаёт вроде нашли что датчик холостого хода мозги делает реле проверили работают все равно поменяли сделали сброс на компьютере она теперь ездит заводится нажимаю на сигнализацию она сама открывает центральный замок а задние двери закрыты открываю водительскую дверь начинает орать не знаю что делать поеду завтра на диагностику может мозги ?

    Чьи?

    25 февраля 2017, 19:24 #3

    tukacheva-alenamailru, 25 февраля 2017, 18:08, #1

    Приора 16 кл. заглохла стала заводится а бензонасос не работает я по нему постучала завелась все нормально приехала домой заглохла и тишина поворачиваю ключ вроде прокачивает бензин а не заводится сегодня поменяли бензонасос все завелась проехала метр и опять не завелась компьютер ошибки не выдаёт вроде нашли что датчик холостого хода мозги делает реле проверили работают все равно поменяли сделали сброс на компьютере она теперь ездит заводится нажимаю на сигнализацию она сама открывает центральный замок а задние двери закрыты открываю водительскую дверь начинает орать не знаю что делать поеду завтра на диагностику может мозги ?

    Что-то тут куча мала какая-то. Как Вы постучали по бензонасосу? Как со всем этим может быть связан регулятор хх? До кучи еще и сигналка добавилась

    25 февраля 2017, 19:39 #4 + 1

    Изгонять надо.

    26 февраля 2017, 11:40 #6 + 1

    Timon, 25 февраля 2017, 22:26, #5

    Ну налетели. Не видите паника у человека, зеленый еще.

    Это не человек а девушка.

    Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

    26 февраля 2017, 13:24 #7

    Машина явно не для неё такая.

    28 февраля 2017, 07:34 #8

    Читать еще:  Как стучит рулевая тяга

    У приор и калин болезнь есть — подгорают контакты топливного модуля(пласстмасовый корпус, в который ставится бензонасос) Скорее всего в этом проблема и кроется.

    1 марта 2017, 09:38 #9

    Бензонасос к регулятору не имеет никакого отношения. Конечно же везите на СТО потому, что самому трудно, что-либо починить. В так называемых мозгах ничего нет, а проблем с приорой мне хватала самому из-за постоянных поломок. Я себе даже купил специальный obdii адаптер elm327 bluetooth

    Типы ЭБУ ВАЗ 2110

    Первым Российским автомобилем с инжекторным двигателем, принято считать ВАЗ 2110. Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ), являясь мозгом в электронных системах управления двигателем (ЭСУД). В простонародье, ЭБУ так и называют «мозги». Так чем же думают наши ВАЗы?

    Как определить ЭБУ на ВАЗ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке.

    Впервые на российских авто появились ЭСУД разработки General Motors (GM). Они были двух типов:

    1. центрального (для ВАЗ 21214 и ВАЗ 21073, 21044).
    2. распределенного впрыска топлива (переднеприводные ВАЗ).

    Вторым серийным семейством ЭСУД стали системы «Январь-4», которые разрабатывалось как функциональный аналог GM (с возможностью использовать тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому были сохранены размеры, крепления, а также цоколевка разъемов.

    Разработка совместно с «Bosch» ЭСУД на базе системы «Motronic» M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства «Bosch»). Программное обеспечение и калибровки для этих контроллеров было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ. Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

    Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с «ЭЛКАР» спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.». Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

    1. «Январь-5.1.2» для 16-ти (2112-1411020-71).
    2. «Январь-5.1.1» для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

    В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось. ) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью.

    Следующим шагом в борьбе за экологичность выхлопа была разработка по заказу ОАО АвтоВАЗ фирмой «Bosch» более современного блока, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики Евро-2 и Евро-3, получившая название MP7.0. В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой «Bosch», окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО «АвтоВАЗ».

    НПО «Итэлма» разработало для применения в автомобилях ВАЗ ЭБУ, получивший название VS 5.1. Это полнофункциональный аналог ЭСУД Январь 5.1, то есть использует те же жгут, датчики и исполнительные механизмы. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112.

    Выпускалась под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3. Устанавливалась на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ конструктивно похож на «консервную» модификацию Bosch M1.5.4, но меньшего размера, разъем другой, 81-контактная колодка. ПО этих ЭБУ построено на основе разработанной Bosch ‘моментной’ модели двигателя (Torque-Based) и содержит более тысячи калибровок. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу.

    Двигатель с ЭСУД 2111-1411020-80 комплектуется новым ДМРВ (116), новым ДФ, встроенным в ЭБУ управлением катушками зажигания (часть функций МЗ) с применением внешних катушек зажигания Bosch; форсунки — тонкие, черного цвета, Bosch; нет «обратки», РДТ находится в баке, в сборе со стаканом бензонасоса. (это касается двигателей 1,6. На 1,5 собирался «гибрид» — с обычным БН и рампой форсунок нового образца с РДТ).

    Контроллеры с ПО для 16-кл. двигателей под нормы Евро-3 поддерживают функцию программного переключения пусковых калибровок Европа/Россия с диагностического оборудования. Данная функция, по мнению разработчиков, должна облегчить пуск на бензинах низкого качества. По умолчанию на заводе установлено «Европа».

    Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда «без объявления войны», ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash — памяти в них нет, применена так же и другая eeprom. Прошивки «старой» реализации не подходят для «новой» и наоборот. Совместимости нет. На «новый» тип контроллеров уже (по состоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвейере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.

    Данное направление активно развивалось и пополнялось. Появлялись версии на «классику» — B120ES01, правда, «сделанные» из блоков 2111.

    ЭБУ производятся в разных местах, страна производитель указана на шильдике. До какого-то времени их было два — Германия и Россия, несколько позже появились «французы» а в последствии в 2007-м году стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.

    Читать еще:  Замена выключателя стоп сигнала

    Первая партия автомобилей «Лада Приора», являющейся глубоким рестайлингом «десятого» семейства, начала сходить с конвейера ВАЗа в начале 2007 года. И тоже с ЭБУ Bosch M7.9.7+ (прошивка B173DR01, шильдик «самодельный», наклеен поверх фирменного).

    Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Излюбленный блок многих чип-тюнеров. Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.

    ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.

    ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.

    Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11(12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации.

    Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.

    В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7.2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М73 для норм Евро-3.

    2008-й год поставил вне закона установку на новые автомобили ЭСУД, удовлетворяющих нормы токсичности хуже ЕВРО-3. В связи с этим на новых автомобилях появились новые ЭБУ — М73. Схемотехнически это — «родственник» Январь 7.2+. Как известно последняя «двенашка» сошла с конвейера в 2008 году, а за тем и «одиннадцатая» в 2009. Теоретически, на них может встречаться этот блок. А вот Богданы 2110 и 2111, застали и эти блоки стопроцентно.

    Приора 16кл 2009 год

    26 comments on “ Приора 16кл 2009 год ”

    Найди распиновку одного разьема и другого, с крути до кучи

    Судя по 2му фото у тебя кан шина с эбу идёт в приборку, а с тех мозгов от 8кл нет такого, приборка не будет показывать

    А нахера херней страдать, и потянет ли Ана потом приору,

    Сверх нешиброд, он бы ещё карб поставил бы чтобы мозги от них продать

    Возьми мотор с разборки и не парься

    8 кл 1.5 очень тежело будет приора везти. Бен зин жрать ведрали будет

    Ставь норм будет. Все будет везти. Найди распиновку и все спояй. И все гуд будет.

    Артём, кто тебе такое сказал что он его не повизет?

    Если матор нормальный, потянет все, ставь и не кого не слушай! В 12 ке 1000 кг и тянет нармуль, я не думаю что в приоре веса больше.

    Дима, по городу норм . По трассе уже не те ощущения. Тем более после 16 ощутимо.

    Артём, фигню написал. Большинство даже 60лс от двигателя не используют ездят до 2500 оборотов. Спокойно потянет.

    Проще 16кл сделать чем колхозить

    Проблема возникнет при рег. действиях

    А если не секрет, то сколько это кругленькая сумма?

    Виталик, кан шины не было до 2012 года, все работать будет

    Александр, а что же тогда на фото?коричневый и коричневый белой полосой в скрутке? Так обычно кан шина идет

    Если кто не знал, приоры и с завода бывают 8кл, только 1,6, если двигатель в порядке все поедет, все будет хорошо, большинство людей думают что обязательно надо давить в тапку и машина должна валить как бешенная, но есть люди которые ездят и передвигаются по делам, и машина нужна по работе, просто добраться из пункта А в пункт Б, и плюсы 8 кл в большей надежности и дешевезны и простоты ремонта, если не учитывать регулировку клапанов каждые 10 15 тысч км( в зависимости какой стиль езды у водителя)

    Виталик, это не факт, просто не было кан шин до 2012 года, и такие фишки с такими проводами идут даже в 2114 суперавто16v

    Дмитрий, минимум ремонта, и кругленькая это минимум 10к голова, 10 к блок, не считая работы

    И по счет фишки, если не расписывать номера проводов, там идет:
    Тахометр
    Низковольтный вход, высоковольтный вход
    Спидометр
    Плюс от замка зажигания
    Провод Чек энжин
    Расход топлива
    Минус
    Провод диагностики
    Плюс минус, ничего сложного нету

    Раз чел заморочился поставить 8клоп, хз что до этого было) без модели эбу остаётся гадать,

    Даже если встаёт 30,я бы выбрал ремонт, чем неизвестную херню ставить

    Александр, да и кстати, я не тебя спросил, а автора

    Константин, разницы нет но 16 клапанов на трассе лучше будут

    Дмитрий, 40к встаёт ремонт

    Евгений, лучше тогда сам ремонтируй, сложного нет ничего

    Источники:

    http://priora-remont.ru/gde-naxoditsya-ebu-i-kak-zamenit/
    http://labuda.blog/225533
    http://wroom.ru/forum/topic/19209
    http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/946.html?showall=1
    http://vazauto-club.ru/priora-16kl-2009-god/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector