Мотоцикл урал без коляски
Урал М 67 36 — самый популярный мотоцикл СССР
Ирбитские конструкторы некогда спроектировали самый долгоживущий мотоцикл в истории. Урал, выпускавшийся на протяжении полувека в самых разных модификациях, и по сей день остаётся востребованным и популярным байком.
У многих российских мотоциклистов первым байком становится Урал М 67 36 — советская промышленность произвела сотни тысяч экземпляров в 70-80-х годах прошлого века, и многие из них живы до сих пор. Доступная цена, репутация “сурового мотоцикла для настоящих мужиков” и феноменальная ремонтопригодность сделали этот байк невероятно популярным.
Дизайн
В Советском Союзе конструкторы не привыкли уделять внимание облику мотоциклов, которые считались утилитарной техникой. Поэтому выпускавшиеся на Ирбитском заводе Уралы за многие десятки лет практически не изменились внешне, и сейчас на улицах они выглядят настоящими динозаврами.
Технические характеристики
У Урала технические характеристики зависят от конкретной модели, которых существовало множество. Являясь, согласно официальной классификации, тяжелым мотоциклом, эта модель оснащалась боковым прицепом и имела солидную длину рамы и шасси в целом.
Двигатель
На ранних моделях объём двигателя мотоцикла Урал достигал 750 куб. см., но на М67 его сократили до 650сс. Мощность составляет 36 лошадиных сил на поздних модификациях и 32 на ранних. Оппозитный мотор воздушного охлаждения весит очень много, и для его демонтажа требуется значительная сила, так что в одиночку с этой операцией точно не управиться.
Трансмиссия
На все Уралы устанавливалась 4-ступенчатая КПП с задним ходом, который включается отдельным рычагом. Посредственная надежность коробки передач привела к тому, что многие владельцы заменяли её на таковую от “Днепра”, который отличался менее надёжным двигателем, склонным к проворачиванию вкладышей, но при этом менее проблемной трансмиссией.
Ходовая часть и тормоза
Рецепт советского монстра прост — больше железа! Стальная рама, спицованные камерные колеса, зубастая резина для грунтовых дорог, примитивная, но сверхнадежная подвеска — вполне исчерпывающая характеристика шасси Урала. Тормоза устанавливались механические, барабанные, поэтому их эффективность нельзя назвать высокой. С пружинно-масляными амортизаторами возни тоже нет, даже без обслуживания они могут отлично себя чувствовать годами.
Электроника
Проводов в Урале минимум, аккумулятор используется 12-вольтовый. Стоит сразу заменить бронепровода и колпачки свечей на более качественные, так как колпачки, открытые непогоде, нагреваются от цилиндров, а после проезда по луже резко остывают и потому нередко трескаются. Хорошо себя зарекомендовали резиновые модели вместо пластиковых.
Вес и габариты
Вес мотоцикла Урал без коляски составляет около 220 кг, и на сотню килограммов больше с оной. По современным меркам его массу нельзя называть большой, многие круизеры весят раза в полтора больше. И стоит помнить, что из-за наличия бокового прицепа Урал по ширине сравним с малолитражным автомобилем, так что в междурядье на нём уже не сунешься.
Управляемость
Урал М 67 с боковым прицепом управляется крайне нетривиально, и развивать скорость выше 80 км/ч не рекомендуется. В поворотах нужно сбрасывать скорость, так как трёхколёсный мотоцикл имеет тенденцию к опрокидыванию. А без бокового прицепа он способен развить скорость до 110 км/ч, и управляется он в таком случае намного легче.
Расход топлива
Заправочные объемы на всех модификациях Уралов почти одинаковы, М67 не стал исключением. Емкость бака составляет 19 литров, что обеспечивает около 200 км хода без дозаправок. Двигатель изначально рассчитан на АИ-76, так что в него можно смело заливать самый дешевый бензин.
Цена мотоцикла
Найти Урал М67 36 можно за сумму от 15-20 тысяч рублей, но за эти деньги предложат медленно гниющий в сарае последние лет десять аппарат. Байк в хорошем состоянии и полной комплектации запросто может стоить более 100 тысяч.
Ремонт и тюнинг
Близкая к стопроцентной ремонтопригодность и огромный простор для тюнинга — сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и ещё больше свободного времени.
Ремонт
Внимания мотоцикл Урал требует часто, и поломки время от времени случаются. Чтобы их избежать, байку требуется уделять самое пристальное внимание, часто обслуживая кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и проделывая другие сервисные операции.
Запчасти
Они доступны, и стоят недорого, но качество варьируется от приемлемого до крайне низкого. Посредственное качество запчастей — одна из причин часто возникающих проблем.
Тюнинг
Именно старенькие Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров по причине своей дешевизны. Чего из них только не делают, от трайков и кастомных чопперов до скремблеров и даже спортбайков. Результаты порой отдают сельским шармом, но попадаются и очень достойные кастомы.
Модификации мотоцикла
Оригинальный М67 производился вплоть до 1984 года, и только в комплектации с боковым прицепом, но без привода на третье колесо. На смену ему пришла модификация 8.103.30, имеющая с ним много общего. А с 90-х годов начался выпуск совсем других Уралов — “Соло”, “Вояж”, “Волк” и другие. В настоящее время на Уральском заводе в Ирбите выпускают совсем другие модели, которые имеют мало общего со старыми Уралами.
Плюсы и минусы
Сильные и слабые стороны модели очевидны, и они неразрывно взаимосвязаны. Архаичная и устаревшая полвека назад конструкция ненадёжна, но благодаря граничащей с примитивизмом простоте она элементарна в обслуживании и ремонте.
Преимущества
- Достаточно высокая мощность по сравнению с большинством другой советской мототехники.
- Огромный простор для тюнинга. Чего только умельцы не ставят на Уралы, от инжектора до пятой передачи!
- Тотальная ремонтопригодность. Байк можно отремонтировать, что бы с ним ни случилось. Всегда.
- Нетребовательность к качеству бензина.
- Короткие межсервисные интервалы. Клапана требуют частой регулировки.
Недостатки
- Прискорбное техническое состояние большинства экземпляров.
- Низкое качество комплектующих, что приводит к частым мелким поломкам.
- Высокий расход топлива.
Отзывы владельцев
Мощный агрегат с достойными ТТХ, в правильных руках может жить вечно, ну или до тех пор, пока будут запчасти. Учитывая, сколько оппозитов наклепали в СССР, есть все шансы передать его внукам по наследству. Кто говорит, что это плохой мот, просто не умеет с ним обращаться. Игорь, Смоленск.
Начинал свою двухколёсную жизнь с колясыча, как и многие, ездил до тех пор, пока не заработал денег на Хонду Стид старенькую. Когда продал колясыча и пересел на японца, проехался разок и понял, что когда я попаду в ад, часть мучений мне там зачтется))) Иван, Тверь.
В стоковом состоянии – хлам, убитый наплевательским отношением. При грамотном подходе мотоцикл надежный и живучий, проедет везде, лошадей и крутящего момента хватает, ремонтируется дрын молотком и отверткой, жрет любой бенз. Если во главу угла ставить именно живучесть, то у Уралея конкурентов нет, кроме старых Харлеев, но тут уже цена вопроса совсем другая. Антон, Муром.
Похожие модели
- BMW R-71. Именно этот раритет военных времён стал прообразом советских оппозитных мотоциклов.
- “Днепр“. Брат-близнец российского “Урала”, но с украинскими корнями.
- Chang Jiang CJ750. Китайская копия отечественного байка, правда, сами китайцы позиционируют её, как реплику BMW. Но мы-то знаем!
Часто задаваемые вопросы
- Сколько весит мотоцикл Урал без коляски?Немного — около 220 кг. Но многие владельцы демонтируют люльку безвозвратно, снимая некоторые узлы и тем самым облегчая байк.
- Сколько кубов в мотоцикле Урал?В старых моделях — 650. В современных — 750.
- Сколько весит мотоцикл Урал с коляской?Масса варьируется в зависимости от конкретной модификации, но в среднем составляет около 320 кг.
- На нём удобно ездить по городу?Не очень, учитывая солидные габаритные размеры.
- Сколько он реально жрёт?Байк без коляски при неторопливой езде по дороге потребляет около 6 литров. Но если ездить агрессивно, расход будет выше, вплоть до 8 литров и больше.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.
Урал Соло – первый гражданский мотоцикл-одиночка от Ирбитского мотоциклетного завода. У кого такой был?
Сегодня я расскажу практически о первом шаге Ирбитского мотоциклетного завода навстречу простым российским байкерам – мотоцикле Урал «Соло». Этот тяжёлый байк начали выпускать в 1990-х годах, когда спрос на колясочники катастрофически упал.
Нужно отметить, что мотоцикл одиночка был ориентирован не на отечественный рынок, а прежде всего на экспорт, так как Ирбитский мотоциклетный завод уже тогда понял, что россияне банально не имеют средств для покупки новых отечественных тяжёлых мотоциклов, тем более, что в стране стали появляться б/у японцы, которые выглядели гораздо симпатичнее, да и в техническом плане опережали наши оппозиты на пару десятков лет.
Мотоцикл Урал «Соло» был создан на базе модели ИМЗ-8.103-10. Кроме отсутствия коляски, он отличается и внешним видом. Два глушителя немного приподняты кверху, при этом ноги пассажира защищены от ожогов. Сиденье типа моно, но оно как бы двухступенчатое, появились боковые декоративные панели. Чтобы защитить мотоциклиста при падениях, на мотоцикле имеются массивные дуги безопасности. Для тех, кто видел дуги безопасности на современных китайских мотоциклах, которые можно согнуть чуть ли не руками, я советую глянуть на дуги безопасности Урал «Соло» – именно так должны выглядеть эти элементы безопасности в идеале. Их можно согнуть разве что кувалдой.
Мотоцикл одиночка от Ирбитского мотоциклетного завода получил улучшенный двигатель с поршнями со сферической головкой, мощность поднялась до 40 лошадиных сил. Мотор был адаптирован к работе на бензине марки АИ-93. За счёт смещения оси поршневого пальца, удалось снизить шум работающего мотора. В коробке передач пропал задний ход, производитель решил, что для одиночки задняя передача не нужна. Наконец-то появилось электронное бесконтактное зажигание, что позволило быстро и без пинания лапки кикстартера заводить тяжёлый оппозит.
Так как общая масса мотоцикла Урал «Соло» снизилась по сравнению с ИМЗ-8.103-10 до 225 кг, то соответственно упала и грузоподъёмность. Это дало возможность поставить более мягкую подвеску. Хотя гидравлические амортизаторы остались те же, но за счёт применения пружин меньшего диаметра, жёсткость подвески удалось понизить.
За счёт изменения передаточного числа, удалось повысить максимальную скорость мотоцикла до 135 км/ч. Тормоза так и остались барабанного типа.
В 2013 году все мотоциклы Урал были модернизированы, они получили дисковые передние тормоза, вроде как даже фирмы «Brembo», новые моторы с увеличенным объёмом и электронным впрыском топлива, которые стали более экономичные, вернули заднюю передачу.
Не знаю, в каком году, но явно не так давно, заводчане решили, что Урал «Соло» не пользуется популярностью, и сняли его с производства. Сейчас завод выпускает только мотоциклы с коляской. Ничего странного в этом нет, так как несмотря на модернизацию, Урал одиночка не мог соперничать с иностранными мотоциклами. А вот тяжёлые мотоциклы с коляской выпускают всего несколько фирм в мире, поэтому продукция УралМото пользуется стабильным, хотя и небольшим спросом за границей.
Вполне возможно, что если появится спрос на российские оппозитные одиночки, то Урал снова вернётся к производству данного мотоцикла, но я очень сомневаюсь, что спрос появится, учитывая конский ценник на новые Уралы. Все, кто хотел оппозит, купили БМВ, а для тех, кому нужен колясочник, хватает Уралов выпущенных в СССР по вполне адекватным и низким ценам.
Пишите в комментариях, нравятся ли вам мотоциклы Урал «Соло», и не забывайте подписываться на мой канал!
Мотоцикл “Урал” с коляской, простоявший 20 лет в контейнере (30 фото)
Мотоцикл растаможили, но на учет так и не поставили: последующие 20 лет он провел в этом металлическом ящике вместе с различным хламом. Пробег на одометре — всего 379 километров.
Точное название данной модели — “Урал” ИМЗ 8.103-10 и производилась она в период с 1987 по 1994 годы. От прежнего М-67-36 аппарат отличался наличием задней передачи, тормозом на боковом прицепе, несколько меньшим весом (на 5 кг), модернизированой рамой и задней подвеской, электрооборудованием с более эффективной оптикой, а вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны.
Машина получила новый щиток приборов с четырьмя контрольными лампами: разрядки аккумулятора (красный светофильтр), включения дальнего света (синий), указателей поворота (желтый) и нейтрального положения в коробке передач (зеленый).
“Урал” укомплектован 4-тактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 649 “кубиков” и мощностью 36 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса. Тут применены карбюраторы К-63У.
Сухая масса такого мотоцикла с коляской составляет 315 кг, а полезная нагрузка — 225 кг. Максимальная скорость такой махины достигает 105 км/ч, а 400 метров с места “Урал” проходит за 26 секунд.
При этом производитель заявляет контрольный расход топлива на уровне 7,8 л/100 км. С топливным баком на 19 литров запас хода получается очень небольшим — чуть более 200 км.
Для уменьшения шума такой модернизированный “Урал” комплектуется воздушным фильтром с резонатором — дополнительной камерой, способствующей эффективному глушению шума всасывания. Корпус фильтра и другие его детали — из пластмассы, имеющей лучшие показатели шумоглушения, чем металл.
Тем не менее, мотоцикл все равно получился очень шумным. Вот что писали об этой модели испытатели журнала “За рулем” в майском номере за 1989-й год: “В октябре минувшего года редакцию посетила группа мототуристов из ФРГ (об этом журнал уже писал). Они приехали на могучих БМВ, «харлеях» и «хондах», развивающих до 80—90 л. с. И когда запустили у подъезда свои машины, оказалось, что «Урал» своим выхлопом покрывает общий шум, а ведь нам он совсем не казался громким. Вот как полезно бывает взглянуть на привычное другими глазами!”.
Данный экземпляр также укомплектован фирменным ветровым щитков из металла и оргстекла. Это заводской аксессуар, за который при покупке пришлось доплатить 460 рублей и 80 копеек.
Несмотря на 1992-й год выпуска, практически на всех деталях и комплектующих присутствует клеймо “Сделано в СССР”.
В багажнике коляски нашелся алюминиевый балончик с зеленой краской для мелких косметических подкрасов, а вот насос и комплект инструмента до наших дней не сохранились.
Боковой прицеп предоставлял минимальный уровень комфорта пассажиру: примитивное сиденье (обитое дерматином), а также чехол-накидка.
Зато в наличии — полный комплект бортовой документации: инструкция по эксплуатации, паспорт на мотоцикл, справка-счет и таможенные документы.
В 70-80-е годы “Уралы” высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом и за ними стояли очереди.
Правда ближе к распаду СССР и в начале 90-х качество сборки и покраски этих мотоциклов сильно упало. Поэтому, даже несмотря на мизерный пробег уже заметны небольшие очаги поверхностной коррозии на раме, амортизаторах и облицовке.
4 вещи, которые я понял после покупки мотоцикла «Урал»
Сухая весна не за горами, а значит, нас ждет новый мотосезон. Некоторые еще только присматриваются к покупке двух- или трехколесного транспорта, но настоящие байкеры уже на низком старте.
По этому поводу Отвратительные мужики решили поделиться опытом покупки раздолбанного мотоцикла «Урал» и рассказать каково это — быть крутым гонщиком бездорожья, рассекать среди удивленных алкоголиков и кадрить скучающих девчонок.
Нужно найти толкового друга, умеющего чинить советскую технику
Подкрутить тормоза, проверить масло или грамотно попинать колесо должен уметь каждый мотолюбитель. Однако, если человек по какой-то причине приобрел разбитый советский мотоцикл, он должен быть готовым к куда более серьезным проблемам.
Если у вас есть дикое желание рассекать по округе на адово рычащем «Урале», но самостоятельно вы не можете полностью перебрать проводку или сварить шов на отваливающейся вилке, придется найти приятеля-энтузиаста, который сделает это за вас.
Рассчитывать на то, что он будет делать все бесплатно — глупо, так что придется либо выложить кругленькую сумму, либо попытаться вникнуть во всякие схемы самому. Есть и третий вариант: друг увлечется идеей погонять на восстановленном тарантасе и будет работать за еду, однако в любом случае придется приготовить базу-гараж, желательно отапливаемый, где вы будете проводить вечера в попытках оживить зверя.
Самое трудное в этом деле — не налегать на спиртное.
Девчонок «Уралом» не заманишь, разве что местных алкашей
«Урал» — удобный агрегат для транспортировки картофеля или других сельхозпродуктов, поэтому «бабий магнит» не входит в его базовую комплектацию. Если ваш приятель еще и мастер кузовных работ, и он сможет придать мотоциклу божеский вид, тогда некий шанс привлечь самку все-таки есть.
Стандартный вид даже весьма приличного трехколесного «Урала» намекнет девушке не на романтику, скорость и лихую езду по хайвеям, а максимум на то, что у его хозяина есть в гараже раскладушка и пол-литра спирта. И в этом главная проблема.
Гаражные алкоголики без ума от «Уралов» — это мечта их нежного советского детства. Вид пролетающего мимо мотоцикла вызывает в их воловьих глазах ностальгическую искру, после чего пьяницы начинают вереницей идти в сторону гаража с желанной техникой.
Одни хотят, чтобы им незамедлительно дали покататься, другие — дают миллион рекомендаций о том, как с помощью изоленты и куска мыла можно превратить «Урал» в гоночный болид, а за бутылку пива они вообще могут переделать мотоцикл в мурлыкающий «Харлей».
В итоге работать можно только за закрытыми дверями, отстреливаясь сигаретками в штурмующие толпы зевак.
Ни в коем случае нельзя поддаваться гаражной романтике
Если вы все же подпустили к своему мотоциклу советчиков, приготовьтесь к тому, что они предложат вам выпить по рюмашке. Причем сделают это не алкаши, а вполне себе достойные мужики из соседних гаражей, скучающие и всегда ищущие с кем бы перекинуться парой слов.
Ничего дурного в этом нет, но это только первые сорок раз. В конце концов, дойдет до того, что по выходным в районе обеда вы будете уже изрядно пьяны и ничего путного делать не сможете, а вечерами будете объяснять чьей-нибудь жене, зашедшей за припозднившимся супругом со скалкой, что «Вася взрослый мужик, он сам знает, что к чему!».
Гаражная романтика имеет маслянистый привкус солидола и слез разрушенных семей. Подобный вид побега от унылого домашнего быта чреват проблемами, однако полностью отгораживаться и отвергать настойчивые попытки помочь не всегда стоит — иногда мужики могут снабдить полезными инструментами или даже запчастями.
Купить «Урал» — лучший способ умереть молодым
Не думайте, что если у мотоцикла три колеса, то он будет более устойчивее своего двухколесного коллеги и ездить на нем можно в состоянии сильного алкогольного опьянения. Это фатальное заблуждение, которое унесло огромное количество жизней деревенских балбесов, гонявших по безопасным, казалось бы, сельским дорогам.
К тому же, любители советского мотопрома знают, что при резком повороте направо мотоцикл с коляской легко переворачивается, выбрасывая оттуда пассажира к чертовой матери. Резкое торможение также может привести к кувырку вперед, после чего мотоцикл без труда давит лихачей массивной тушей в 320 кг.
Упасть с «Урала» не просто, а очень просто, поэтому даже не думайте устраивать гонки с полицейскими. Впрочем, теоритически, с мощностью сорок лошадиных сих в двигателе, способном разогнать гиганта до солидных скоростей, уйти от погони возможно.
Исправный «Урал» — это не только хороший грузовой транспорт для бездорожья, но еще и отличный мотоцикл для того, чтобы учиться ездить. Современные модели имеют вполне презентабельный вид и удобны в управлении, однако цена оставляет желать лучшего. Главное, что нужно помнить, — покупка старого «Урала» — это маленький шаг для байкера, но большой для гаражного алкоголика.
Колясочник без коляски
Собственно мотоцикл по докам колясочник (МТ11). Правые поворотники стоят и на самом мотоцикле. Интересует могу ли ездить на нём без коляски или надо переделывать доки на одиночку? И что для этого нужно, чтоб эксплуатировать МТ без коляски?
Езжу на МТ-11 без коляски, гаишникам пофиг.
вот вы индейцы, когда ж поиском научитесь пользоваться, а не попугайничать?
Если в свидетельстве ТС у тебя фигурирует люлька, то юзать ее как одиночку нельзя, гаишникам не пофиг, им тупо лень, но это дело случая, на кого нарвешься. Хочешь ездить спокойно – делай так, чтоб в документах значилось “коляска – отсутствует”
многое зависит и от самого ездока,похрену что там в стс написано если язык подвешен(в хорошем смысле слова) ну и само собой мозги в нужном месте,но это единичные случаи.
а где написано что “Если в свидетельстве ТС у тебя фигурирует люлька, то юзать ее как одиночку нельзя” ?
нигде не написано, это пережитки совка что тяжелые мотоциклы использовать только с люлькой и многие (особенно старые) гайцы этим пользуются и тычут в свидетельство, дескать смотри, у тебя написано люлька и где она? Я говорю это как человек, поколесивший с коляской и без по России и менты частенько к этому докапывались.
также нигде не дано определение термина “мотоцикл с коляской”, который пишут в свидетельстве о регистрации. Есть термин “мотоцикл с боковым прицепом”, установлен в нормативном документе (каком-то, уже не помню) где расписаны всевозможные категории ТС. Но этот термин почему-то в регистрационных документах не используется. Так что можно и об этом с “сотрудником” поспорить, если будет докапываться. Но ТО точно не пройти без “люльки”.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. ( ПДД )
О! Да ты никак ПДД читал?))
На самом деле тема-боян. Коляска нужна для регистрационных действий или для ТО. А на дороге на все вопросы можно отвечать что коляска в гараже(в покраске,в ремонте и тд). И поинтересоваться,по какой(?) статье КОАП вас собираются привлечь.
можно конечно и КОАПом пугать и звонком на “самотеку”, вот только почему то у многих в реале смелости чуть по меньше, чем на форуме D
Есть человек на этом форуме, который во время дальнобоя в одной замухлюевке при таких “дебатах” с гиббоном из за просроченных транзитов ощутил дуло гибонского калаша у живота, а всего то сказал ему что тот зря требует большую взятку, ведь штраф всего 100р
а насчет люльки самый частый гибоский развод – внесение изменений в заводскую конструкцию: “с завода судя по докам у тебя 3 колеса? ТОгда почему я вижу два? Не порядок, запрет к эксплуатации!” Ну вот как то так.
Если я правильно понял,раздел называется Пила ЗАКОНА,а в теме задан вопрос можно ли эксплуатировать колясочник без коляски и что грозит за ее отсутствие. А про ужасы нашего городка это уже отдельно.
а насчет люльки самый частый гибоский развод – внесение изменений в заводскую конструкцию: “с завода судя по докам у тебя 3 колеса? ТОгда почему я вижу два? Не порядок, запрет к эксплуатации!” Ну вот как то так.
Источники:
http://real-biker.ru/catalog-models/ural/m-67-36/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/5cae28bdcdc11f00b2fb15d9
http://fishki.net/auto/2949859-motocikl-ural-s-koljaskoj-prostojavshij-20-let-v-kontejnere.html
http://disgustingmen.com/zhizn/ural-biker-blues
http://oppozit.ru/post_77177.html