7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлоасбестовый экран выпускного коллектора

Экран коллектора выпускного: защита моторного отсека от нагрева

Во время работы двигателя его выпускной коллектор нагревается до нескольких сотен градусов, что в тесном подкапотном пространстве представляет опасность. Для решения этой проблемы во многих автомобилях используется тепловой экран выпускного коллектора — все об этой детали рассказано в данной статье.

Назначение экрана выпускного коллектора

Как известно, в двигателях внутреннего сгорания используется энергия, выделяемая при сгорании топливно-воздушной смеси. Данная смесь в зависимости от типа двигателя и режимов работы может сгорать при температурах до 1000-1100°C. Образующиеся при этом отработанные газы также имеют высокую температуру, и при прохождении по выпускному коллектору подвергают его серьезному нагреву. Температура выпускного коллектора различных двигателей может составлять от 250 до 800°C! Именно поэтому коллекторы выполняются из специальных сортов стали, а их конструкция обеспечивает максимальную устойчивость к нагреву.

Однако нагрев выпускного коллектора опасен не только для него самого, но и для окружающих деталей. Ведь коллектор расположен не в пустоте, а в подкапотном пространстве, где рядом с ним находится множество компонентов двигателя, тросы, электрические блоки и кабели, наконец — кузовные детали автомобиля. При неудачной конструкции или в тесных моторных отсеках чрезмерный нагрев выпускного коллектора может привести к оплавлению изоляции проводки, деформации пластиковых бачков и короблению тонкостенных кузовных деталей, к выходу из строя некоторых датчиков, а в особо тяжелых случаях даже к пожару.

Для решения всех этих проблем во многих автомобилях используется специальная деталь — тепловой экран выпускного коллектора. Экран монтируется над коллектором (так как под коллектором обычно никаких компонентов нет, за исключением рулевых тяг или стабилизатора), он задерживает инфракрасное излучение и затрудняет конвекцию воздуха. Таким образом, введение несложной по конструкции и недорогой детали помогает избежать массы неприятностей, защитив компоненты двигателя от поломки, а автомобиль от пожара.

Типы и конструкция тепловых экранов выпускного коллектора

В настоящее время существует два основных типа экранов выпускного коллектора:

– Стальные экраны без теплоизоляции;
– Экраны с одним или несколькими слоями теплоизоляции.

Экраны первого типа — это штампованные стальные листы сложной формы, закрывающие выпускной коллектор. На экране обязательно предусмотрены кронштейны, отверстия или проушины для монтажа к двигателю. Для повышения надежности и устойчивости к деформациям при нагреве на экране штампуются ребра жесткости. Также в экране могут быть выполнены вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальный тепловой режим работы коллектора, одновременно предотвращая чрезмерный нагрев окружающих деталей.

Экраны второго типа также имеют стальную штампованную основу, которая дополнительно покрыта одним или несколькими слоями устойчивой к высоким температурам теплоизоляцией. Обычно в качестве теплоизоляции используются тонкие листы минерального волоконного материала, покрытого отражающим инфракрасное излучение металлическим листом (фольгой).

Все экраны изготавливаются таким образом, чтобы повторять форму выпускного коллектора или охватывать его максимальную площадь. Наиболее простые экраны представляют собой практически плоский стальной лист, накрывающий коллектор сверху. Более сложные экраны повторяют формы и обводы коллектора, что позволяет экономить место в подкапотном пространстве с одновременным улучшением теплозащитных характеристик.

Монтаж экранов осуществляется непосредственно на коллектор (чаще всего) или блок двигателя (значительно реже), для монтажа используется 2-4 болта. При таком монтаже экран не контактирует с другими деталями двигателя и подкапотного пространства, чем повышается степень его защиты и удовлетворяются требования пожарной безопасности.

В целом, экраны выпускных коллекторов очень просты по конструкции и надежны, поэтому требуют к себе минимального внимания.

Вопросы обслуживания и замены экранов выпускного коллектора

При эксплуатации автомобиля экран выпускного коллектора подвергается высоким тепловым нагрузкам, что приводит к его интенсивному износу. Поэтому экран следует периодически проверять на предмет его целостности — на нем не должно быть прогаров и других повреждений, а также чрезмерной коррозии. Особое внимание следует уделять местам крепления экрана, особенно если это кронштейны. Дело в том, что именно места контакта с коллектором подвержены наибольшему нагреву, а значит и наиболее всего подвержены риску повреждений.

При обнаружении любых повреждений или разрушений экран следует заменить. Особенно эта рекомендация относится к автомобилям, у которых экран выпускного коллектора установлен штатно (с завода). Замена детали выполняется только на холодном двигателе, для выполнения работы достаточно выкрутить болты, удерживающие экран, снять старую деталь и установить точно такую же новую. За счет постоянного воздействия высоких температур болты «прикипают», поэтому рекомендуется обработать их каким-либо средством, облегчающим выворачивание. А после этого необходимо прочистить все резьбовые отверстия от коррозии и загрязнений. Каких-либо дополнительных действий выполнять не требуется.

Если на автомобиле не было экрана, то дооснащение следует выполнять с осторожностью. Во-первых, необходимо подобрать подходящий по конструкции, форме, размерам и конфигурации экран. Во-вторых, при монтаже экрана рядом с ним не должно быть проводки, бачков, датчиков и других компонентов. А в-третьих, экран нужно монтировать с максимальной надежностью, предотвратить его колебания и перемещения во время эксплуатации автомобиля.

Наконец, экран коллектора не рекомендуется красить (даже с помощью специальных термостойких красок), накладывать на него теплоизоляцию и изменять конструкцию. Покраска и изменение конструкции экрана снижает пожарную безопасность и ухудшает температурный режим в подкапотном пространстве.

При правильной установке и замене экрана выпускного коллектора в моторном отсеке будет поддерживаться комфортная температура, а автомобиль будет защищен от пожара.

Металлоасбестовый экран выпускного коллектора

Металлоасбестовая прокладка

Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, который облицован с обеих сторон мягкой листовой сталью или латунью. Такие прокладки обладают стойкостью в отношении действия высоких температур. Эти прокладки применяют в местах, подверженных высокому нагреву и давлению, например, под головкой блока цилиндров, в местах присоединения к блоку цилиндров впускных патрубков и выпускных трубопроводов и в глушителях. [1]

Место соединения уплотнено металлоасбестовой прокладкой 11 со стальной окантовкой вокруг отверстий под цилиндры. Стальная окантовка выполнена также вокруг отверстия для подвода масла к клапанному механизму. [2]

Между блоком и головкой блока шь книтмв устанавливается металлоасбестовая прокладка . Нумерация и гнндров указана на патрубках впускной трубы двигателя. [3]

Впускной и выпускной трубопроводы имеют фланцы и шпильками крепятся к блоку цилиндров, для уплотнения между ними ставятся металлоасбестовые прокладки . К впускному трубопроводу присоединяется карбюратор, к выпускному — труба глушителя. Средняя часть впускного трубопровода омывается горячими отработавшими газами, что обеспечивает подогрев горючей смеси. Степень подогрева смеси на лето и на зиму регулируется путем изменения положения заслонки в выпускном трубопроводе. [4]

Читать еще:  Как передвинуть гараж без крана

Асбест — вещество минерального происхождения; применяется в соединениях, имеющих высокую температуру, и в качестве сальниковой набивки. Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, облицованного с обеих сторон мягкой листовой сталью, и ставятся в местах высокого нагрева и больших давлений. [5]

Головка цилиндров имеет полости, образующие р башку охлаждения, сообщающуюся с рубашкой блока цилиндров. В металлоасбестовой прокладке отверстия для цилиндров имеют стальную, а для прохода охлаждающей жидкости-латунную окантовку. [7]

Выпускные патрубки крепятся с наружных сторон головок блока тремя болтами к каждой головке, а коллекторы тремя болтами к блоку. Необходимое уплотнение прилегающих фланцев выпускных патрубков к головкам блока обеспечивается устанавливаемыми между ними металлоасбестовыми прокладками . [8]

Головка цилиндров имеет двойные стенки, образующие рубашку, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Рубашка головки блока сообщается с рубашкой блока цилиндров. В металлоасбестовой прокладке отверстия для цилиндров имеют стальную окантовку, а для прохода охлаждающей жидкости — латунную. [10]

Паронит — листовой материал из резиновой смеси и асбестового волокна, подвергаемый вулканизации; применяется для прокладок в соединениях, работающих в бензине, керосине и масле. Клингерит — листовой материал, приготовленный из асбеста путем смешения его с графитом, суриком, окисью железа и каучуком; пригоден для предотвращения утечки всех жидкостей и газов. Асбест — вещество минерального происхождения; применяется в соединениях, имеющих высокую температуру, и в качестве сальниковой набивки. Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, облицованного с обе-их сторон мягкой листовой сталью, и ставятся в местах высокого нагрева и больших давлений. [11]

Паронит — листовой материал из резиновой смеси и асбестового волокна, подвергаемый вулканизации; применяется для прокладок в соединениях, работающих в бензине, керосине и масле. Клингерит — листовой материал, приготовленный из асбеста путем смешения его с графитом, суриком, окисью железа и каучуком; пригоден для предотвращения утечки всех жидкостей и газов. Асбест — вещество минерального происхождения; применяется в соединениях, имеющих высокую температуру, и в качестве сальниковой набивки. Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, облицованного с обеих сторон мягкой листовой сталью, и ставятся в местах высокого нагрева н больших давлений. [12]

Спиральный корпус насоса с двухзаходной спиралью имеет два торцевых разъема, закрываемых крышками. Применение двухзаходной спирали не только уравновешивает радиальные силы, но и повышает жесткость корпуса. Язык спирали продлен в напорный патрубок, направленный вертикально вверх. Стыки уплотняются плоскими металлоасбестовыми прокладками , хорошо работающими при резких колебаниях температуры. Надежность обжатия прокладок обеспечивается за счет применения промежуточных крышек корпуса. Принятая конструкция корпуса позволяет довольно просто производить разборку и сборку насоса без отсоединения трубопроводов. [13]

Головка блока цилиндров отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Двойные стенки головки образуют водяную рубашку, по которой циркулирует охлаж-цающая жидкость. Для уплотнения между плоскостью головки и блоком цилиндров устанавливается металлоасбестовая прокладка . [15]

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата, соединение приемной трубы с последующим элементом системы сделано шарнирным (см. рис.). Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб, и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Фланец элемента системы выпуска, присоединяемого к приемной трубе, имеет внутреннюю сферическую поверхность.

Система выпуска отработавших газов [На двигателях 21114 и 2111 системы аналогичны. Отличия заключаются соответственно в форме соединительных фланцев выпускного коллектора и приемной трубы.]: А — двигателей 21124 и 21114 (1,6i); Б — двигателей 2112 и 2111 (1,5i); 1 — уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — прижимная планка кронштейна крепления выпускного коллектора; 4 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 5 — металлографитовое уплотнительное кольцо приемной трубы; 6 — дополнительный глушитель; 7 — подушки подвески дополнительного глушителя и передней части основного глушителя; 8 — пружина стяжного болта; 9 — стяжной болт шарнирного соединения; 10 — приемная труба; 11 — стопорная пластина гайки крепления приемной трубы; 12 — кронштейн крепления выпускного коллектора; 13 — уплотнительное кольцо глушителя; 14 — основной глушитель; 15 — подушка задней подвески глушителя; 16 — дополнительный глушитель; 17 — скобы хомута; 18 — каталитический нейтрализатор; 19 — приемная труба; 20 — прижимная пластина; 21 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 22 — кронштейн

Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передний подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2112 (1,5i 16V)

Двигатель ВАЗ-2112 удовлетворяет нормам ЕВРО II по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2112 отлит из чугуна. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора шестью шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. От нагрева днище автомобиля защищает металлический экран, установленный над нейтрализатором. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы и нейтрализатора выполнено шарнирным.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21124 (1,6i 16V)

Двигатель ВАЗ-21124 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-21124 — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение приемной трубы и дополнительного глушителя выполнено шарнирным.

Читать еще:  Как стучат гидрокомпенсаторы видео на приоре

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2111 (1,5i 8V)

Двигатель ВАЗ-2111 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам R83 или ЕВРО II по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2111 отлит из чугуна. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора четырьмя шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. На части автомобилей, комплектуемых под ЕВРО II, устанавливается каталитический нейтрализатор. Он расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. Над нейтрализатором к кузову прикреплен термозащитный металлический экран. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы с нейтрализатором выполнено шарнирным.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21114 (1,6i 8V)

Двигатель 21114 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя 21114 объединен с каталитическим нейтрализатором в единый узел каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение между приемной трубой и дополнительным глушителем выполнено шарнирным.

практическое руководство

Двигатель и его системы

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.

Двигатель удовлетворяет нормам Евро III по токсичности отработавших газов. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы с дополнительным глушителем сделано через металло-компенасатор (см. рис.).

Система выпуска отработавших газов: 1 — прокладка; 2 — каталитический коллектор; 3 — уплотнительная прокладка; 4 металлокомпенсатор; 5 — дополнительный глушитель; 6, 10 — подушки подвески глушителей; 7 — кронштейн каталитического коллектора;8 — приемная труба; 9 — металлическое уплотнительное кольцо; 11 — основной глушитель; 12 — скобы хомута.

Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплены три термозащитных металлических экрана.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

Моменты затяжки резьбовых соединений.

* Повторное использование гаек не допускается.

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Кожух выпускного коллектора (тепловой экран)

МодераторCOLON Remont

Кожух выпускного коллектора (тепловой экран)

Сообщение AlexRbtsv » Пт 03 фев, 2012 14:56

Добрый день! Заедала педаль газа в мороз, не заводилась машина. Решил почистить дроссельный узел. В сервисе разобрали дроссельный узел, показали, что он абсолютно чистый, но есть влага, которая замерзает и даже на прогретой машине на трассе может образовываться иней. А все дело в том, что нет теплового экрана между ДВС и радиатором и забор воздуха идет всегда с улицы, т.е. холодный!
Вопрос – как правильно называется этот экран? На Exist нашел такую вещь – Кожух коллектора выпускного 08 49 789
Это он?

Re: Кожух выпускного коллектора (тепловой экран)

Сообщение Kindukov » Пт 03 фев, 2012 15:34

😀 воздух в дроссельную заслонку попадает через водушный фильтр и забирается он с улицы независимо от того есть у тебя этот экран или нету, скорее всего влага попадает через трубки вентиляции картера !

А вообще бежал бы с этого сервиса. ониб еще сказали что брызговиков нет, поэтому лед :ir:

Re: Кожух выпускного коллектора (тепловой экран)

Сообщение Kindoro » Пт 03 фев, 2012 15:53

Re: Кожух выпускного коллектора (тепловой экран)

Сообщение паша32 » Пт 03 фев, 2012 16:04

Kindukov писал(а)Colon 😀 воздух в дроссельную заслонку попадает через водушный фильтр и забирается он с улицы независимо от того есть у тебя этот экран или нету, скорее всего влага попадает через трубки вентиляции картера !

А вообще бежал бы с этого сервиса. ониб еще сказали что брызговиков нет, поэтому лед :ir:

Re: Кожух выпускного коллектора (тепловой экран)

Сообщение паша32 » Пт 03 фев, 2012 16:06

AlexRbtsv писал(а)Colon Добрый день! Заедала педаль газа в мороз, не заводилась машина. Решил почистить дроссельный узел. В сервисе разобрали дроссельный узел, показали, что он абсолютно чистый, но есть влага, которая замерзает и даже на прогретой машине на трассе может образовываться иней. А все дело в том, что нет теплового экрана между ДВС и радиатором и забор воздуха идет всегда с улицы, т.е. холодный!
Вопрос – как правильно называется этот экран? На Exist нашел такую вещь – Кожух коллектора выпускного 08 49 789
Это он?

Freelander 1. Теплозащитный экран выпускного коллектора двигателя K1.8: без кондиционера

Демонтаж

1. Отсоедините “отрицательную” клемму аккумуляторной батареи.

2. Отверните гайку и 2 болта крепления теплозащитного экрана.

3. Снимите теплозащитный экран.

4. Снимите проставку со шпильки.

Установка

1. Установите проставку на шпильку.

2. Установите теплозащитный экран.

3. Вверните болты крепления теплозащитного экрана и затяните их моментом 10 Нм.

4. Наживите гайку крепления теплозащитного экрана и затяните её моментом 25 Нм.

5. Присоедините “отрицательную” клемму аккумуляторной батареи.

Freelander 1. Теплозащитный экран выпускного коллектора двигателя K1.8: с кондиционером

Демонтаж

1. Отсоедините “отрицательную” клемму аккумуляторной батареи.

2. Поверните рулевое колесо до упора вправо.

3. Отверните 3 болта крепления правой грязезащитной панели и снимите панель.

4. Ключом на 13 поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов за шестигранник, до отказа по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.

Читать еще:  Какой момент затяжки болтов гбц

5. Удерживая натяжитель в этом положении, вставьте штифт, диаметром до 3 мм, сквозь центр шестигранника в заднюю пластину натяжителя.

6. Снимите ремень со шкива генератора.

7. Выверните верхний болт крепления генератора и ослабьте нижний болт.

8. Отведите генератор вперёд, чтобы обеспечить доступ к теплозащитному экрану.

9. Отверните гайку и 2 болта крепления теплозащитного экрана.

10. Снимите теплозащитный экран.

Установка

1. Установите теплозащитный экран.

2. Установите теплозащитный экран на шпильку крепления генератора, наживите гайку и вверните болты. Затяните гайку моментом 25 Нм, и болты – моментом 10 Нм.

3. Установите генератор на кронштейн и вверните болт.

4. Затяните оба болта крепления генератора моментом 45 Нм.

5. Наденьте на шкивы ремень привода навесных агрегатов, выньте штифт и отпустите натяжитель ремня.

6. Проверьте, чтобы ремень занимал правильное положение на всех шкивах.

7. Установите грязезащитную панель и закрепите её болтами.

8. Поставьте рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

9. Присоедините “отрицательную” клемму аккумуляторной батареи.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Металлоасбестовые прокладки

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Она ставится на верхнюю часть блока цилиндров и крепится шпильками. Между головкой и блоком цилиндров ставится металлоасбестовая прокладка. В головке блока имеются камеры сгора- [c.28]

Впускной и выпускной трубопроводы имеют фланцы и шпильками крепятся к блоку цилиндров, для уплотнения между ними ставятся металлоасбестовые прокладки. К впускному трубопроводу присоединяется карбюратор, к выпускному — труба глушителя. Средняя часть впускного трубопровода омывается горячими отработавшими газами, что обеспечивает подогрев горючей смеси. Степень подогрева смеси на лето и на зиму регулируется путем изменения положения заслонки в выпускном трубопроводе. [c.114]

Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, который облицован с обеих сторон мягкой листовой сталью или латунью. Такие прокладки обладают стойкостью в отношении действия высоких температур. Эти прокладки применяют в местах, подверженных высокому нагреву и давлению, например, под головкой блока цилиндров, в местах присоединения к блоку цилиндров впускных патрубков и выпускных трубопроводов и в глушителях. [c.96]

Выпускные коллекторы состоят из четырех выпускных патрубков и коллектора, изготавливаются из серого чугуна СЧ-15-32 ГОСТ 1412—70. Выпускные патрубки крепятся с наружных сторон головок блока тремя болтами к каждой головке, а коллекторы тремя болтами к блоку. Необходимое уплотнение прилегающих фланцев выпускных патрубков к головкам блока обеспечивается устанавливаемыми между ними металлоасбестовыми прокладками. [c.129]

Асбест — вещество минерального происхождения применяется в соединениях, имеющих высокую температуру, и в качестве сальниковой набивки. Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, облицованного с обеих сторон мягкой листовой сталью, и ставятся в местах высокого нагрева и больших давлений. Для прокладок и сальников используется также кожа (для всех жидкостей, кроме бензина, при отсутствии нагрева), резина (только для воды маслостойкая резина — для масел и топлив), пробка (для воды, масла и бензина), войлок (кольца сальников). [c.357]

Головка цилиндров 7 – общая для всех цилиндров, В нее запрессованы чугунные направляющие втулки и седла клапанов. Между головкой и блоком цилиндров устанавливается металлоасбестовая прокладка. На головке цилиндров в специальном корпусе 5 установлен распределительный вал, который приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной роликовой цепью с натяжным устройством полуавтоматического типа. Привод от распределительного вала к клапанам осуществляется через короткие рычаги 3 (рис. 3) без толкателей, штанг и коромысел. Такой привод обеспечивает четкую работу клапанов при высокой частоте вращения коленчатого вала. [c.6]

Жидкая прокладка ВАТТ-3 (промышленная марка КЛТ-75), разработанная на основе самовулканизирующегося низкомолекулярного си-локсанового каучука, затвердевает в течение 10 мин. Агрегат, в котором герметизировано соединение с помощью этого материала, допускается к работе через 20. 30 мин после его нанесения. Работоспособность этой прокладки сохраняется в течение 3 лет, а длительность хранения > 5 лет. Она заменяет картонные, паронитовые и резиновые прокладки, а в отдельных случаях асбестовые, пробковые и фибровые материалы. Жидкая прокладка ВАТТ-3 позволяет восстанавливать поврежденные металлоасбестовые прокладки, шланги и изоляцию электрических проводов. [c.536]

Головка блока цилиндров отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Внутри головки ресположе-ны камеры сгорания, впускные и выпускные клапаны, разьбовые отверстия для установки свечей зажигания. Двойные стенки головки образуют водяную рубашку, по которой циркулирует охлаж-цающая жидкость. Головка крепится к блоку цилиндров десятью шпильками с гайками (двигатель АЗЛК-412, рис. 10) или десятью болтами (двигатель ВАЗ-2101). Для уплотнения между плоскостью головки и блоком цилиндров устанавливается металлоасбестовая прокладка. [c.18]

Материалы, применяемые для уплотнения и предохранения от просачивания воды, масла, бензина и газов в местах соединения деталей, называются прокладочными или уплотняющими. К таким материалам относятся паронит, клингерит, асбест, металлоасбестовые прокладки, бумага и картон, кожа, резина, фибра, пробка, войлок, асбестотекстолит, астопрок. [c.95]

Прокладочные материалы (паронит, клингерит, асбест и др.). Паронит — листовой материал из резиновой смеси и асбестового волокна, подвергаемый вулканизации применяется для прокладок в соединениях, работающих в бензине, керосине и масле. Клингерит — листовой материал, приготовленный из асбеста путем смешения его с графитом, суриком, окисью железа и каучуком пригоден для предотвращения утечки всех жидкостей и газов. Асбест — вещество минерального происхождения применяется в соединениях, имеющих высокую температуру, и в качестве сальниковой набивки. Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, облицованного с обе их сторон мягкой листовой сталью, и ставятся в местах высокого нагрева и больших давлений. Для прокладок и сальников используются также кожа (для всех жидкостей, кроме бензина, при отсутствии нагрева), резина (только для воды маслостойкая резина — для масел и топлив), пробка (для воды, масла и бензина), войлок (кольца сальников). [c.340]

Между блоком и головкой блока Ц11л иг1.. )ов устанавливается металлоасбестовая прокладка. Нумерация и . п ндров указана на патрубках впускной трубы двигателя. [c.25]

Смотреть страницы где упоминается термин Металлоасбестовые прокладки : [c.16] [c.173] [c.20] [c.30] [c.130] [c.40] [c.13] [c.286] [c.320] [c.167] Машиностроение Энциклопедический справочник Раздел 2 Том 4 (1947) — [ c.344 ]

Источники:

http://www.autoopt.ru/articles/products/15665363/
http://litezona.ru/metalloasbestovyj-jekran-vypusknogo-kollektora/
http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=38734
http://zinref.ru/avtomobili/Land_Rover/002_00_Land_Rover_Freelander_1_2001-2004/247.htm
http://mash-xxl.info/info/441645/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: