37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм уатта на ниву

Содержание

Механизм Уатта (проектирование и реализация)

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 55
Авто: Ваз 2121, 1993

Только там верхних реактивок нет,отклонение минимально,в отличие от нивы.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Да и ехать быстро он и по асфальту не может,а говорили про раллийные машины.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 29
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г (ушатанная поповозка)

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

на раллийной ниве всё по иному, как передняя подвеска так и задняя! не думаю что какой то «заряженный» дорожный крузак её уделает.
Задняя подвеска раллийной нивы:

вместо аммортизаторов по две длинных стойки, балка моста из спец стали и никогда не обваривалась, её согнуть нереально.
офф: передняя подвеска той же нивы:

там от серийного авто только концепция.

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 55
Авто: Ваз 2121, 1993

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2568
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

вот, реально не лень писать глупости, не разбираясь в вопросе?
Тормоза у неё дисковые по кругу; не амортизаторы, а стойки, и две; чулок 35хгса, практически не тяжелее стока. и тд и тп.

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 55
Авто: Ваз 2121, 1993

Рег.: 16.03.2014
Сообщений: 11
Откуда: Татарстан,Набережные Челны
Возраст: 42
Авто: Нива 2121,1987

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2568
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

за 5штук можно купить комплект олинзов, и поверь, один олинз будет намного лучше работать чем два сааза. То ты пишешь, что один хороший будет перегреваться (причём здесь течь?), а потом, что один будет поддерживать другой (в варианте двух амов). Чтобы понять для чего ставят два, надо понимать вообще для чего и как работает амортизатор. Коротко — гашение колебаний, за счёт преобразования энергии. Качественный амортизатор (с правильно подобранными клапанами, отличным маслом, отдельным резервуаром и дополнительным радиатором), будет с этим справляться на порядок лучше, нежели ширпотреб. А два качественных.

Стойка= амортизатор + пружина в одном элементе, Макферсон — частный случай. По поводу глупостей. если интересна тема ралли и Нивы, думаю должно быть стыдно не знать конструкцию «Даккаровской Нивы», да и поиск на запросы выдаст все ответы (и про тормоза, и про стойки, и прочие комплектующие).

Механизм Уатта Спорт, ВАЗ НИВА (2121-23) резина

Механизм обеспечивает движение более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.
Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено.
Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
Механизм Уатта может также быть использован для предотвращения продольных движений автомобиля. Однако такие системы в большей степени применяются в конструкциях подвесок гоночных автомобилей.
Основное преимущество этого компактного решения заключается в эффективном предотвращении бокового смещения заднего моста, что гарантирует плавность хода и улучшение управляемости. Кроме стабильности в поворотах такое решение позволяет снизить поперечные нагрузки на сайлентблоки

  • Регулируемые тяги дают возможность устанавливать данный механизм на «лифтованные» Нивы.
  • В реактивных тягах используется:

— наружный и внутренний резиновый сайлетблок ВАЗ 2108

  • В основе маятника лежит двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.

* Данный комплект устанавливается при помощи сварки.

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения смещения моста автомобиля вбок относительно его (автомобиля) кузова (или шасси), позволяя мосту, в то же время, двигаться в вертикальном направлении.

Механизм обеспечивает движение более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.
Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено.
Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
Механизм Уатта может также быть использован для предотвращения продольных движений автомобиля. Однако такие системы в большей степени применяются в конструкциях подвесок гоночных автомобилей.
Основное преимущество этого компактного решения заключается в эффективном предотвращении бокового смещения заднего моста, что гарантирует плавность хода и улучшение управляемости. Кроме стабильности в поворотах такое решение позволяет снизить поперечные нагрузки на сайлентблоки

  • Регулируемые тяги дают возможность устанавливать данный механизм на «лифтованные» Нивы.
  • В реактивных тягах используется:

— наружный и внутренний резиновый сайлетблок ВАЗ 2108

  • В основе маятника лежит двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.

* Данный комплект устанавливается при помощи сварки.

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную
комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

· Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

· Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

Почта России (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться наличными при получении в почтовом отделении. ПРЕДОПЛАТА ДОСТАВКИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ 100%. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

· Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

· Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Механизм Уатта.

  • Перейти на страницу:

Механизм Уатта.

Сообщение Стрелок47 » 23 мар 2011, 06:21

У Раймпеля написано: «положение опоры балансира определяет центр крена автомобиля».
А как лучше выше или ниже центра моста или по центру?

«При повороте и крене кузова одна из тяг увеличивает угол наклона и появляется дополнительная сила способствующая отжатию кузова»
А панар тоже наклон меняет при правом повороте, он не способствует отжатию?

Что можно применить на оси балансира?
Подшипник, втулку, игольчатый, капрон, или что то еще?

Re: Механизм Уатта.

Сообщение MEW » 24 мар 2011, 15:43

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Стрелок47 » 24 мар 2011, 17:31

Вот примерно что получится на 7202

на тягах резинки, а на оси балансира подшипники.

Re: Механизм Уатта.

Сообщение MEW » 24 мар 2011, 18:06

Re: Механизм Уатта.

Сообщение MEW » 24 мар 2011, 18:18

ему стоит верить, дядя умный-умный.

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Стрелок47 » 24 мар 2011, 18:18

Re: Механизм Уатта.

Сообщение MEW » 24 мар 2011, 18:23

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Стрелок47 » 24 мар 2011, 18:26

Re: Механизм Уатта.

Сообщение нивовод-любитель » 27 авг 2013, 19:46

Re: Механизм Уатта.

Сообщение G.A.R. » 27 авг 2013, 21:32

Re: Механизм Уатта.

Сообщение нивовод-любитель » 27 авг 2013, 22:26

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Толяныч » 27 авг 2013, 22:40

Re: Механизм Уатта.

Сообщение G.A.R. » 27 авг 2013, 23:13

Re: Механизм Уатта.

Сообщение нивовод-любитель » 27 авг 2013, 23:44

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Suicide » 27 авг 2013, 23:55

Подшипник ине там не оч.. быстро умрет..

Можно все на резинках попробывать )
Смотря какай ход нужен и длины тяг )

Re: Механизм Уатта.

Сообщение G.A.R. » 27 авг 2013, 23:56

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Nikolay » 28 авг 2013, 09:28

Re: Механизм Уатта.

Сообщение Толяныч » 28 авг 2013, 09:59

Re: Механизм Уатта.

Сообщение нивовод-любитель » 28 авг 2013, 16:50

Re: Механизм Уатта.

Сообщение G.A.R. » 28 авг 2013, 17:00

Можно попробовать сделать на подшипнике скольжения — бронзовой втулке + врезать пресс-маслёнку для шприцевания. Сальник есстественно нужен. На тягах резинки. От коротких тяг. Может и будут работать — надо попробовать .

По крайней мере если ход оставить как в стоке думаю получится.

Автофорум — AVTOPORTAL.RU

Механизм Уатта на Классику, НИВУ

  • Нравится
  • Не нравится

Mystang163 29 июл 2014

Прикрепленные изображения

Любитель водки 29 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Mystang163 29 июл 2014

фото почему то не загружаются! ошибка какая-то(

Любитель водки 29 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Mystang163 29 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Yurik 29 июл 2014

Любитель водки 29 июл 2014

Как это работает?

Так же как реактивка, только смещения моста в сторону не происходит.

  • Нравится
  • Не нравится

Yurik 30 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

onetwozz 30 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Mystang163 30 июл 2014

У меня Альфа Ромео 75, уже с механизмом Уатта, вы можете мне изготовить другие тяги, под занижение? Если да, то цена вопроса? И если не секрет — какие сайлентблоки в них используете — а то мои родные скоро снимут с производства, да и полиуретан хочецца.

Все это возможно! Вы откуда? Если с Самарской области то звоните и мы все это обсудим! Или давайте я вас наберу! Либо можете подъехать ко мне в гараж и я посмотрю что можно сделать! ну все рано набирайте

  • Нравится
  • Не нравится

onetwozz 30 июл 2014

Все это возможно! Вы откуда? Если с Самарской области то звоните и мы все это обсудим! Или давайте я вас наберу! Либо можете подъехать ко мне в гараж и я посмотрю что можно сделать! ну все рано набирайте

Тольятти. Приехать если только в выходные — по будням в гараже не появляюсь.

  • Нравится
  • Не нравится

Mystang163 30 июл 2014

Тольятти. Приехать если только в выходные — по будням в гараже не появляюсь.

Давайте тогда созвонимся на выходных и договоримся. Мой номер в объявлении!

  • Нравится
  • Не нравится

staist 30 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Leo_163 30 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

FREELINE 30 июл 2014

  • Нравится
  • Не нравится

onetwozz 30 июл 2014

Не совсем понятно, по центру крепления к мосту стоит подшипник?

У меня там сайлентблок, видимо для удешевления

  • Нравится
  • Не нравится

Leo_163 31 июл 2014

Любитель водки 31 июл 2014

И сколько этот сайлентблок живёт?

Да вечно будет жить(относительно) . Сколько живёт салентблок на рычагах? )))))

  • Нравится
  • Не нравится

onetwozz 31 июл 2014

Да вечно будет жить(относительно) . Сколько живёт салентблок на рычагах? )))))

Механизм уатта на ниву

В этой статье мы расскажем об установке механизма Уатта на Жигули.

Для начала немного теории.
Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.

Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.

Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.

Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.

Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.

От теории перейдём к практике.
Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
В наличии есть только одна.

Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара. Два остальных крепления предстоит создать.

В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.

Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.

В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
Можно переходить к сварочным работам.
Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.

Задача вторая.
Кронштейн крепления тяги на кузов.
Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.

Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.

Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.

Источники:

http://www.niva4x4.ru/p/0YWMdpa9RUi6ht7a7nOyBw
http://33sport.ru/catalog/podveska/mekhanizm_uatta_/mekhanizm_uatta_sport_vaz_niva_2121_23_rezina/
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=4273&start=140
http://avtoportal.ru/forum/index.php/topic/37386-mekhanizm-uatta-na-klassiku-nivu/
http://clubturbo.ru/inter/yatta_na_gzhiguli/

Читать еще:  Рейтинг шипованной резины 2020 за рулем
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×