Лампы ксенон желтого цвета
Какой ксенон лучше, белый или желтый
Не лишним будет напомнить, что природное явление «туман» – это огромное наличие мельчайших водных капель в воздухе. А ведь каждая капля воды представляет собой рабочую призму, когда через нее проходит свет. И поэтому картинка получается малоэффективная. Хоть ты надевай прибор ночного видения, но это весьма дорого.
К красному свету, также способному проникать через туман без преломлений, ближе приходится оранжевый. Но он в световом оборудовании уже используется. Вот и остался для такого случая нормальный желтый свет. Напомним – только этот цвет должен использоваться в свете ваших противотуманных фар. Спрашивается, какого цвета использовать световые ксеноновые лампы? Белого или желтого тона?
Белый или желтый
Лампа 4300К – по праву считается оптимальным вариантом, который обеспечивает выдачу белого с желтизной света. Он практически не рассеивается в дороге, не отсвечивается, нормально влияет на глаза водителей. Эта температура выдает самую мощную яркость.
Лампа 5000К – способна обеспечить кристально-белый холодный свет, хорошо применяемый при езде на автострадах. Такой свет максимально приближен к солнечному свету, способен обеспечить хорошую видимость. Яркость такой лампы уже на порядок ниже, чем у 4300К.
Следует напомнить тем, кто забыл, что раньше в автомобильном строительстве применялся желтый свет фар для противотуманок. Объяснялось это достаточно просто – нет смысла светить белым светом в белый как молоко туман, ведь ни ты ничего не увидишь, ни тебя никто не увидит. Поэтому решено было использовать свет с желтым цветом. Сейчас, когда эффективность противотуманной системы имеет несколько иное устройство – фары размещены в нижней части бампера – позиции световых спектров несколько изменились.
Но что лучше, когда двигаешься в тумане? Чтобы и вы все различали, и вас могли увидеть не с критического расстояния. В этом случае рекомендуется устанавливать ксеноновое оборудование, способное выдавать желтый цвет, на всех фарах. И тогда возникает логичный вопрос – какой цвет лучше? Белый или желтый? Однозначного ответа дать нельзя.
Дело в том, что каждый из них может применяться, каждый из них хорош пол своему в определенных погодных условиях. Здесь надо обращать внимание на восприятие цветовых ощущений на глаза самого водителя, на потребляемую энергию каждого вида ксенонового оборудования, на ценовые показатели, в конце концов.
Все про желтый ксенон
Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.
Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).
Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.
Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?
Ксенон жёлтого цвета не стоит использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако его устанавливают в противотуманки.
Если в ПТФ стоят галогеновые лампы, то световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он направляется во все стороны. Если в них установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвина (именно такая температура у жёлтого ксенона), то они начнут ослеплять водителей встречных машин, да и уровень освещения будет хуже, чем у галогеновых ламп.
Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только жёлтый ксенон.
Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:
- газоразрядные лампы;
- блоки розжига;
- соединительные провода;
- реле;
- предохранители.
Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии. Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля. На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.
Сейчас многие компании, в том числе и немецкие, производят псевдо ксенон «BlueVision». Это самые обычные галогеновые лампы, которые отбрасывают световой поток голубоватого цвета. Их стоимость чуть выше обычных галогеновых ламп, однако, ничего общего с ксеноном они не имеют.
Несколько отличается стоимость двойного ксенона (би-ксенон), при котором можно переключать ближний свет на дальний.
Они бывают двух типов:
- лампы с двойными колбами;
- обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.
Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.
Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:
Плюсы и минусы
У газоразрядных источников света есть свои достоинства и недостатки.
К плюсам ксенона можно отнести:
- Длительный срок службы. В среднем ксенон требует замены раз в 3–4 года. Срок эксплуатации варьируется в пределах 2800–3000 часов. Это весомо выше, чем у галогеновых лам, которые рассчитаны на 180–500 часов работы.
- Высокий уровень яркости светового потока. Свет, отбрасываемый ксеноном, вдвое интенсивнее галогеновых источников света. Соответственно уровень освещённости намного выше, а обзорность лучше.
- Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стёклах при попадании влаги значительно ниже. Количество энергии переходящей в тепло варьируется в пределах 7–10%. В противовес этому у галогеновых ламп около 40% уходит в тепло.
- Низкое потребление энергии. Мощность ксеноновых ламп всего 35 Вт (для сравнения у галогеновых ламп мощность от 55 Вт и более). Соответственно уровень потребления почти вдвое ниже.
- Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, потому что она сияет как новогодняя ёлка.
Однако у ксенона есть и недостатки. К ним можно отнести:
- дороговизну ксеноновых ламп;
- сложность монтажа;
- необходимость замены обеих ламп, если перегорела только одна из них;
- нужен постоянный контроль регулировки светового потока (к примеру, в Евросоюзе запрещено использовать ксенон без авторегулятора положения фар).
Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?
Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.
К основным причинам подобных поломок можно отнести:
- Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
- Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
- Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
- Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
- Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.
В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.
Другие цвета
Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.
Рейтинг ксеноновых ламп 2019–2020 года: какой ксенон лучше для ближнего и дальнего света (топ-10)
Из года в год наука идёт семимильными шагами, давая нам новые технологичные изобретения, которые быстро адаптируются в автотехнике. За пару лет на рынке появилось большое количество различных марок и моделей диодов, созданных на основе ксенона.
Мы решили составить рейтинг ксеноновых ламп 2019 и 2020 года . Нам помогал консультант магазина «Автоколесо» Игорь Яшин .
Из-за широкого разнообразия товаров сложно выбрать качественные ксеноновые лампы с оптимальным соотношением цена-качество. В обзоре мы расскажем об основных характеристиках, на которые следует обратить внимание при покупке.
В топ-10 ксеноновых ламп вошли:
1. Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W; 2. Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W; 3. Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W; 4. MTF-Light H11 (H9, H8) ACTIVE NIGHT +30% 5000K; 5. Bosch Xenon HID 1987302905 D1S 35W; 6. General Electric 53500-93036 D2S 85V 35W; 7. SHO-ME H11(H9, H8); 8. Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W; 9. SVS D3S 5000K; 10. ClearLight KBMCLG3BL1 H4/H7 35W.
Лучшая ксеноновая лампа типоразмера D2S Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W
- температура – 4300 К;
- световой поток – 3200 лм;
- вес – 16 г;
- длина – 77 мм;
- диаметр – 9 мм.
Рейтинг ксеноновых ламп D2S возглавила модель Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W. Диод популярен у покупателей, так как обладает высоким качеством OEM, а также приближён к дневному естественному свету цветовой температурой, тем самым обеспечивая комфорт использования.
Качественный ксенон сочетает в сете высокую мощность 35 ватт и длительный срок службы, заявленный производителем в 3000 часов. Цветовая температура 4300 К дает относительно высокую яркость, а сбалансированная цветовая гамма ксеноновой лампы, состоящая из оттенков белого света, создает комфортное дневное освещение.
Если выбираете, какой комплект D2S ламп ксенона лучше, посоветуем Osram XENARC ORIGINAL. Универсально подходит как в дождливую, так и в сухую погоду, поскольку белая гамма и невысокая цветовая температура позволят четко осветить объекты на дороге.
Отзывы
Лампа даёт насыщенный свет оптимальной температуры, светит ярче своих конкурентов. Один из самых ярких ксенонов на рынке. Из недостатков отмечают быстрое выгорание диодов.
Плюсы:
- качество изготовления;
- сбалансированная цветовая температура;
- хорошо подобранная гамма освещения;
- хорошая концентрация света;
- низкая цена.
Минусы:
- 3000 часов срока службы (по заявлению производителя) не соответствуют действительности.
Лучшая ксеноновая лампочка для автомобиля D1S Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W
- мощность – 35 Вт;
- световой поток – 3200 лм;
- цоколь – PK32d-2;
- типоразмер – D1S.
Автолампа обладает высокой интенсивностью пучка со значением в 3200 люмен. В нашем рейтинге – это самый мощный ксенон. Имеет высокую цветовую температуру в 4800 Кельвинов, из-за чего вырабатывает белый свет, а благодаря хорошей мощности в 35 ватт, лучше освещает пространство, по сравнению с другими моделями D1S.
Также заявлено о наличии технологии точного изгиба, адаптирующей дальность света на участке дороге, для предотвращения ослепления встречного потока водителей. Лучшая ксеноновая лампа d1s в нашем топе
Philips X-treme Vision может использоваться для ближнего и дальнего света, благодаря высокому уровню светового потока.
Отзывы
Пользователи отмечают холодный цвет и мощный поток, который хорошо освещает объекты на дороге и не слепит встречный поток автомашин. Из минусов указывают завышенный ценник.
Плюсы:
- красивый холодный цвет с температурой 4800К;
- высокая интенсивность освещения;
- не слепит встречных водителей;
- хорошо показывают себя ночью, при полном отсутствии освещения.
Из минусов:
- завышенный ценник;
- встречаются модели, где холодный цвет имеет желтоватый оттенок.
Лучшая ксеноновая автомобильная лампа D4S Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W
- напряжение – 42 вольт;
- цветовая температура 4150 кельвинов;
- срок службы – 4000 часов;
- интенсивность – 3200 лм;
- масса – 19.5 г.
В рейтинге ксеноновых ламп D4S по результатам сравнительных тестов лидирует Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W. Производителем заявлена расширенная гарантия в 4 года. Лампа имеет свечение ближе к голубой части спектра, а цветовая температура заявлена как 4150 кельвинов.
Мощность – 35 ватт, при напряжении в 42 вольта, что в сравнении с другими моделями D4S является хорошим показателем. Габаритные размеры лампочки – 7,7 см в длину и 9 мм в диаметре. Цоколь универсальный – типа P32d-5, подходящий в большинство моделей головных фар и ПТФ.
Модель Osram Xenarс рекомендуется для эксплуатации в условиях отсутствия тумана, снега. Подходит для ближнего, и для дальнего освещения.
Отзывы
Лампы отлично светят и имеют хорошую цветовую температуру. Основные минусы сводятся к тому, что они долго разгораются до рабочего состояния, а процесс установки достаточно сложен.
Плюсы:
- низкое напряжение сети для эксплуатации;
- оптимальное соотношение цена-качество;
- красивый белый свет с голубоватым оттенком;
- универсальный цоколь;
- высокая мощность;
- длительный срок работы;
- хорошо формируют границу света и тени.
Минусы:
- цветовая температура в тесте не соответствует заявленным характеристикам (имеет отклонение 15% в большую сторону);
- ксенон теряет свою эффективность в условиях дождя, снега и тумана.
Как выбрать ксенон для авто
Чтобы понять, как выбрать ксенон для автомобиля, который не только прослужит долго, но и будет успешно справляться со своей основной функцией, разберемся в том, как устроены лампы такого типа. В основе лежит явление ионизации, а именно способности газов при воздействии электрического разряда выделять излучение в видимом диапазоне (а именно тот самый световой пучок, который освещает дорогу).
Ксеноновая лампа представляет собой стеклянный корпус, который внутри заполнен смесью газов, где основным выступает инертный ксенон (отсюда и название). В верхнюю и нижнюю часть корпуса встроены электроды, между которыми создается разность потенциалов (за этот процесс отвечают блоки розжига). После того, как создано нужное напряжение, а весь газ перешел в ионизированное состояние и наблюдается равномерное свечение в определенной цветовой температуре.
При выборе ксеноновой лампы необходимо учитывать ряд критериев, обращая внимание на которые, получится правильно подобрать ксенон, который будет хорошо светить в любых условиях и подойдет именно для вашей модели машины.
Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:
- Конфигурация цоколя . Данным термином называют конструкцию нижней части ксеноновой лампы, иными словами – это разъем для подключения. Виды ксеноновых ламп для авто часто имеют наименование от Н1 до Н13, встречаются также и обозначения типа «9007» или «9145». Для конкретного вида автомобиля необходимо уточнять тип цоколя (например, 5000 или 6000) – для этого достаточно извлечь старую лампу и прочитать маркировку на ней.
- Виды свечения . Для осветительных приборов, это значение обычно бывает 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Характеристика никак не связана с температурой в классическом понимании. Этот параметр показывает, как светит ксенон – чем выше температура, тем ближе цвет к синему и фиолетовому. Лучше и надежнее считается температура 4300 К – она имеет белое свечение с неглубоким желтоватым оттенком. За счет этого, освещение будет хорошо показывать себя в снег и дождь. Более высокие температуры красивее выглядят, но хорошо светят только в сухую погоду. Хороший ксенон не должен слепить встречный поток.
- Мощность лампы . Данный параметр необходимо подбирать исходя из характеристик напряжения бортовой сети машины, которое подается на лампу. Таким образом, если подается 35 Вт, а лампы рассчитаны на 50 Вт, то это приведет к проблемам в работе и нестабильному освещению.
- Конструкция блоков розжига . Специалисты советуют выбирать блоки, выполненные в форм-факторе «slim». В них применяется более современная система управления, из-за чего лампы быстрее разгораются, а также продлевается их срок службы.
- Комплектация . Обратите внимание при покупке, чтобы в комплекте ксенона были все необходимые для монтажа части. Стандартный набор включает в себя блоки розжига (2 штуки), сами лампы (2 штуки), набор проводки и крепежные элементы.
Биксеноновая лампа является аналогом ксенона, но содержит в конструкции специальный закрывающий механизм-шторку, которая позволяет использовать одну лампу для ближнего и дальнего света (в отличии от ксенона, где приходится использовать два отдельных комплекта). Чтобы понять, какой биксенон лучше, важно обратить внимание на бренд. В число лучших производителей входят фирмы Osram, Philips и Sho-me.
Покупатели часто задают вопрос: что лучше: светодиодные лампы или ксенон? Ксеноновые комплекты имеют более мощный и яркий поток света. Диодные лампы уступают по этим показателям. Выбирая ксенон или диоды в ПТФ, следует учитывать, что у светодиодов ниже стоимость и энергопотребление.
Ксенон 3000K – применение и продажа
Все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с ярко-желтой оптикой, в которую установлены ксеноновые лампы. Цвет ксенона напрямую зависит от цветовой температуры. При цветовой температуре 3000 К ксеноновая лампа светится желтым (золотистым или ярко лимонным) цветом, акцентируя внимание на фарах автомобиля.
Почему именно ксенон 3000 К
Ксеноновые лампы с цветовой температурой 3000 К получили большую популярность по целому ряду причин.
Первая причина практическая. Желтый ксенон – отличное решение для плохой погоды. Это обусловлено тем, что свет таких ксеноновых ламп:
• не рассеивается на мокром от дождя или снега дорожном покрытии;
• значительно лучше помогает рассеивать туман, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля в пасмурную погоду, которая у нас не редкость.
Вторая причина – эстетическая. Мода на желтые фары пошла из Японии, поэтому желтый ксенон 3000 К весьма актуальный вариант тюнинга автомобиля, что позволяет сделать транспортное средство:
• неповторимым;
• оригинальным;
• самобытным.
То есть желтые ксеноновые лампы сочетают в себе высокую функциональность и замечательный внешний вид, подчеркивающий оптику автомобиля и его особенности экстерьера.
Где устанавливается желтый ксенон?
Ксенон 3000 К устанавливается на фары ближнего и дальнего света, а также в ПТФ (противотуманные фары). Классический вариант – противотуманки, потому что желтый свет прекрасно справляется с туманом. Эту особенность заметили давно. Еще в Советском Союзе для ГАЗ 24 выпускались желтые ПТФ с галогеновыми лампами. Такие фары были писком автомобильной моды и весьма большим дефицитом.
Времена сменялись, изменялись технологии, на смену желтым противотуманным фарам пришли желтые галогеновые лампы, затем цветная, желтого цвета, люминесцентная пленка и в настоящее время все шире используются желтые ксеноновые лампы.
Как выбрать и где приобрести?
При покупке желтого ксенона ( ксеноновых ламп 3000 К и комплектов) следует остерегаться подделки и производить инсталляцию только сертифицированных комплектов от известных производителей.
Приобрести все необходимое для установки желтых ксеноновых ламп в оптику автомобиля Вы можете в интернет- магазине Detali812.ru, который предлагает широкий ассортимент продукции ведущих производителей, в том числе Sho-Me (иногда указывают как Sho me или Sho-me) , Xenotex, Maxlum, XP, Silver Star, Maxlight и ряда других. На все товары предусмотрена гарантия от 1 года.
Специалисты компании предоставляют и ряд дополнительных услуг, в том числе консультационную помощь, что позволяет выбрать ксенон 3000 К, который подходит для ПТФ, фар дальнего или ближнего света именно Вашего автомобиля, по стоимости, которая соответствующей финансовым возможностям клиента.
Помимо этого отметим:
• наличие доставки в любой регион РФ;
• возможность поставки под заказ;
• различные варианты оплаты.
Вам нужен желтый ксенон 3000К ? Тогда только Detali812.ru Ваш правильный выбор!
Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К
Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К
При выборе ксенона каждый задаётся вопросом — Какую температуру мне поставить?
Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.
Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет
Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.
Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.
Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.
Рекомендация от КсенонЦентр: фирменные корейские лампы iXeon
Источники:
http://vybratpravilno.ru/kakoy-ksenon-luchshe-belyiy-ili-zheltyiy.html
http://avtoproblema24.ru/ksenon/zheltyy/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5e3c144dd86469218fd651de
http://detali812.ru/xenon-3000K-buy
http://xn--e1aannabetcq5b.xn--p1ai/2017/06/kakoj-cvet-lamp-vybrat-4300k-ili-5000k/