14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лак для матовой краски

Матовый лак для автомобиля

Каждый год выпускаются сотни тысяч новых автомобилей. К тому же существует множество подержанных. Если в первом случае выбор цвета практически не ограничен, то во втором приходится покупать то, что есть. По этой причине выделяют основные три типа лакокрасочных материалов, которые позволяют подобрать нужный цвет, как для нового, так и подержанного авто. Речь идет о глянцевых, металлике и матовых типах лака. Если недорогой автомобиль покрыть матовым цветом, то машина сразу преображается. Но тогда как металлик и глянцевое покрытие распространены широко, матовое практически не используется. Рассмотрим, есть ли у этого типа покрытия преимущества.

Свойства

Матовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:

  • Использование автолака,
  • Применение краски,
  • Покрытие пленкой.

Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.

В матовом же материале его практически нет. Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот. Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.

Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей. А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить. Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.

Какие бывают способы матового покрытия

Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.

Рассмотрим следующие четыре.

  • Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
  • Применяется аналогичная матовому лаку краска.
  • Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
  • Также может быть использована матовая пленка.

В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.

Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины. Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится.

Если машина покрыта перламутровой краской, то важно учесть, что после покрытия матовым лаком этот эффект пропадет.

Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.

Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.

  1. Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
  2. Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
  3. В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.

Выделяют четыре типа видов лака:

Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!

Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.

Для этого сначала нужно напылить на автомобиль резиновый материал. Хотя можно этот компонент добавить прямо в лак. При этом машина выглядит очень богато и интересно.

Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу. Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.

И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.

Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.

  • Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
  • Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
  • Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.

Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.

Матовое покрытие автомобиля

Так как услуга нанесения в сервисе достаточно дорогая, то многие автолюбители интересуются, как можно самостоятельно нанести матовое покрытие. Но даже в этом случае сами материалы дорого обойдутся, если даже и сэкономите на работе. Все зависит от объемов кузова. Чем больше материала используется, тем дороже обойдется покраска. Поэтому стоит подумать, может в покраске нуждается лишь определенная часть кузова? Либо вообще не используйте глянцевый лак, когда покрывается машина матовой краской, так можно тоже сохранить свои сбережения.

Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:

  1. Моем машину.
  2. Защищаем неокрашиваемые элементы.
  3. Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
  4. Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
  5. Обрабатываем кузов абразивными материалами.
  6. Грунтуем.
  7. Наносим лакокрасочный материал.
  8. Наносим лак.

Как наносить матовый лак

Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.

Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.

В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними. При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки.

В-четвертых, после устранения повреждений, либо в случае их отсутствия удаляем предыдущее лакокрасочное покрытие.

В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.

В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель. В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить. После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.

В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.

Есть три возможности нанесения матового лака:

  1. Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
  2. Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
  3. Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.

материалы по теме

Краски меняющие цвет

Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.

Дизайн автомобилей

В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.

Краска в баллончиках для авто

Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.

Важные отличия и преимущества использования матового лака при покраске авто

Производители автомобилей предлагают для своих моделей множество вариантов расцветок. Наиболее распространенные лакокрасочные материалы — глянцевые, металлики и матовые. Чаще всего встречаются первые два варианта. Глянцевые краски применяют для покраски недорогих моделей. Металлики предлагают для более дорогих авто или комплектаций. Матовые краски распространены намного меньше. Особо стеснены в выборе цвета покупатели подержанных авто. С помощью матовых оттенков можно придать индивидуальность и новым, и старым машин. Далее рассмотрены особенности матового лака и аналогичных материалов для авто.

Читать еще:  Как развернуться на узкой дороге

Свойства

Матовые покрытия представлены несколькими материалами, такими как:

Они отличаются от прочих видов лакокрасочных покрытий тем, что их поверхность не блестит и не отражает свет. Это обусловлено наличием в составе вещества, поглощающего солнечные лучи. Степень блеска зависит от того, сколько содержится материале данной добавки.

Благодаря этому такие покрытия, особенно автолак и краска, подчеркивают силуэт кузова авто, выделяя его контуры. Поэтому рассматриваемые материалы иногда наносят на отдельные кузовные детали, например, капот или крышу, с целью их выделения.

Матовые покрытия стоят значительно дороже многих других вариантов. Так, стоимость полной оклейки кузова авто матовой пленкой составляет от 30000 рублей, в то время как цены на покрытие аналогичным лаком начинаются от 50000 рублей. Конечная цена зависит от параметров кузова автомобиля, сложности и объема работ, качества материалов и того, сколько их будет использовано.

Варианты покрытий

Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:

  • использование матирующего лака в сочетании со стандартным лакокрасочным покрытием;
  • применение аналогичной краски;
  • нанесение лака с резиновыми добавками;
  • использование матовой пленки.

Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.

Нужно учитывать, что эффект перламутровых красок и хамелеонов незаметен через данный автомобильный лак, следовательно, покрывать им покрашенные названными материалами авто нецелесообразно.

Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.

Встречаются различные виды лаков:

К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.

Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.

Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.

Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.

Также к достоинствам матовых пленок относят простоту нанесения, так как для этого не требуется обработка поверхности и удаление материала. Это позволяет быстро и просто сменить покрытие в случае повреждения либо если оно надоело.

Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий. В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.

Технология нанесения

В связи с высокой стоимостью данных услуг в сервисах и покрасочных мастерских актуален вопрос о самостоятельном нанесении матового покрытия. Однако даже в таком случае по стоимости материалов данные работы обойдутся значительно дороже обычной покраски. Стоимость при этом определяется тем, какой объем материала будет использован. Например, покраска всего кузова обойдется существенно дороже, чем покраска отдельных кузовных деталей. Кроме того, можно значительно сэкономить, если не применять лак в случае использования матовой краски.

Технология создания матового покрытия сходна с обычной покраской авто и включает те же этапы:

  • мойку авто;
  • защиту неокрашиваемых элементов;
  • осмотр кузова и ремонт при необходимости;
  • удаление исходного лакокрасочного покрытия;
  • обработку кузова авто абразивными материалами;
  • грунтовку;
  • нанесение лакокрасочного материала;
  • нанесение лака.

На первом этапе кузов авто очищают от всех загрязнений. Чаще всего это осуществляют путем мойки с применением моющих средств. Для удаления более сложных загрязнений используют растворители и прочие химические средства. После того, как автомобиль высох, снимают либо покрывают защитными материалами неокрашиваемые кузовные элементы. Для различных автомобилей они могу быть представлены, например, бамперами, молдингами, зеркалами.

После этого осматривают кузов на наличие дефектов и очагов коррозии. Желательно удалить все неокрашиваемые детали, поскольку они могут скрывать под собой изъяны. Обнаруженные дефекты устраняют, а вмятины исправляют путем шпатлевки, а ржавчину удаляют абразивной или химической очисткой. Если повреждения отсутствуют, переходят к следующему этапу, который состоит в удалении лакокрасочного покрытия путем шлифовки наждачной бумагой в пять приемов. При этом для каждой последующей стадии используют абразив, отличающийся не более чем на 100 единиц от предыдущего.

После этого наносят грунтовку, чередуя это с обработкой поверхности абразивным материалом. Для нанесения грунта используют краскораспылитель. Сначала наносят слой акрилового грунта, потом осуществляют шлифовку наждачной бумагой Р240-320, а затем Р380-420. Далее наносят еще два слоя грунта. Их обрабатывают методом мокрой шлифовки абразивом Р800-1000, а затем серым скотч-брайтом. По завершении шлифовки кузов моют, сушат, поверхность обезжиривают антисиликоном и обрабатывают антистатической салфеткой. Затем переходят к нанесению краски. Для этого потребуется использовать краскопульт, хотя возможно и использование баллончика.

Существует три технологии создания матовой поверхности с использованием лакокрасочных материалов:

  • нанесение матового лака поверх обычной краски, например, глянцевой (причем для этого не нужно перекрашивать кузов);
  • использование фирменной матовой краски (нанесение матового лака поверх нее не обязательно и является защитной мерой);
  • применение обычной краски в сочетании с поглощающим солнечные лучи материалом.

В последнем случае можно менять степень блеска, которая зависит от того, сколько поглощающего солнечные лучи вещества добавлено в краску.

Акриловые краски используют только в смеси с лаком, в то время как некоторые виды материалов предполагают раздельное нанесение, когда краска выполняет роль базы, а матовый лак — верхнего слоя. Кроме того, существует возможность создания бархатистой поверхности путем добавления в черный грунт 10-20 % прозрачного акрилового лака от его количества.

Эксплуатация

Как было упомянуто, наименее надежным вариантом матового покрытия являются пленки. Особо низки их прочностные характеристики при отрицательных температурах. Поэтому недопустимо попадание жидкости на пленку в таких условиях, так как это может привести к образованию трещины или отслаиванию материала. Такие повреждения не подлежат устранению, поэтому пленку потребуется заменить.

Пленки чувствительны к механическим воздействиям, в результате которых могут образоваться разрывы, также не подлежащие устранению. В остальных случаях эксплуатации пленки считают беспроблемным покрытием, загрязнения с них легко удаляются стандартными методами мойки.

Матовый автомобильный лак, как и краска, не чувствителен к низким температурам, к тому же данные покрытия весьма долговечны. Однако все же следует избегать механических воздействий, так как они не подлежат полировке, поэтому удалить любые царапины невозможно. В то же время мелкие дефекты незаметны на рассматриваемых покрытиях, поэтому они сохраняют привлекательный внешний вид в течение продолжительного времени. Кроме того, доступно дополнительное защитное покрытие, которое защищает матовый лак, не изменяя оттенок.

Виды матовых лаков для паркета, дерева и других поверхностей

Многие виды материалов нуждаются в качественной защите. Матовое лакированное прозрачное покрытие не испортит внешнюю привлекательность изделия, а наоборот, сделает его красивее и продлит эксплуатационный срок материала. Нанося матовый лак на поверхность, основа будет защищена от различных негативных внешних факторов, таких как влага, перепады температур, механическое воздействие, и прочее. Лак, не имеющий блеска и глянцевого лоска, имеет много преимуществ, и применяется для всевозможных разновидностей материалов.

Разные виды лаков для различных материалов

Если нужно защитить покрашенный или новый, необработанный материал прозрачным или цветным лаковым составом, нужно правильно подобрать смесь, исходя из того, какой материал будет обрабатываться. Лаковые растворы выпускают для древесины, металла, камня, кирпича, пластика, и других материалов. Далее будут рассмотрены основные свойства лаков, исходя из того, какой будет обрабатываться материал.

Читать еще:  Лада гранта хэтчбек 2020 цена и комплектация

Для древесины

Используется матовый лак для дерева, чтобы подчеркивать и выделять природную текстуру, рисунок деревянного изделия. Кроме привлекательности, лаковый слой защищает древесину, придает ей прочности и устойчивости к пагубному воздействию внешних факторов. Лакированное матовое покрытие, например, деревянный пол или мебель, продлит срок службы изделия, а также надолго сохранит изначальный древесный оттенок. Дерево будет надежно защищено от появления гнили, грибков, плесени, рассыхания и растрескивания. А если матовый лак для дерева наносится на слой краски, то лаковая пленка будет также защищать оттенок краски.

Для камня, кирпича

Специально выпускают бесцветные лаковые смеси для обработки искусственного и натурального камня, кирпичных стен. Благодаря лакированию этих поверхностей, они будут защищаться от разрушения, появления сколов, и других повреждений. Определенные разновидности лаковых составов создают эффект мокрого камня.

Для металла

Достаточно редко используют лаки для покрытия металлических поверхностей. Однако благодаря лакированию, металл приобретает дополнительную устойчивость к влаге, воде, химическим веществам, маслам. Изделие укрепляется, защищается от появления ржавчины и коррозии.

Универсальные

В наше время производят универсальный лак с матовым эффектом, такой состав подходит для нанесения на любой вид поверхности. Однако специалисты рекомендуют применять универсальные лаковые смеси только тогда, когда конструкция произведена из различных материалов, к примеру, из пластика, древесины и металла. Гораздо лучше использовать лаковую смесь, индивидуально подходящую к разновидности материала. Среди универсальных составов очень популярен лак акриловый универсальный матовый, он очень просто и быстро наносится, создает на поверхности ровный, защитный, долговечный слой.

Разновидности лаков по составу

В состав лаковой продукции изготовители добавляют различные компоненты, в зависимости от этого матовые растворы делятся на следующие категории:

  • отвердевающие под воздействием ультрафиолета. К этой категории в основном относится матовый лак для мебели и прочих изделий из древесины. Преимуществами таких составов является не токсичность, оперативность высыхания и высокий показатель прочности. А их недостаток – нужно иметь специальное оборудование, чтобы такие лаки высушивать. Обычно эти растворы применяются на заводах и фабриках, изготавливающих мебель, довольно редко их используют в домашних условиях;
  • акриловые. Эти лаки очень популярны в наше время среди потребителей. Распространенный лак акриловый матовый имеет высокий показатель прочности, он устойчив к влиянию растворителей, дает возможность в течение длительного срока сохранять изначальный оттенок, например, стен, мебели, или других изделий. Акриловые растворы можно наносить снаружи и внутри помещений, они являются не токсичными, экологически чистыми и безопасными для человека. Подходят эти лаки для защиты различных материалов, включая дерево, камень, и даже полимерную глину;
  • нитроцеллюлозные. Эта разновидность является самой быстросохнущей. Чтобы наносить матовые нитроцеллюлозные смеси, не нужны какие-либо особенные инструменты. Их недостатком является плохая устойчивость к влажности и перепадам температур, поэтому чаще всего их применяют для внутренней обработки изделий. Обычно покраска матовым лаком на основе нитроцеллюлозы не выполняется для обработки пола или паркета, чаще всего данные растворы используются для защиты декоративных изделий и предметов;
  • полиуретановые. Эти смеси очень долговечные и прочные, используются в отделочных работах, выполняемых на профессиональном уровне. Полиуретановый паркетный лак матовый – это один из лучших вариантов для обработки пола. При выборе такого состава необходимо внимательно отнестись к оттенку, так как спустя годы эксплуатации полиуретан может приобрести желтый оттенок. Если подбирается матовый лак для паркета, желательно сначала паркет покрасить в необходимый цвет, и после высыхания краски наносить матовый лаковый состав, без какого-либо оттенка.

Какой лак лучше выбрать

Какой именно лакокрасочный продукт выбрать, будет зависеть от того, в каком месте он будет наноситься. Для использования внутри помещений, в которых проживают люди, лучше использовать лаки на водной основе. У таких составов растворителем является обычная вода, они не имеют токсичных, вредных для человека ингредиентов, достаточно быстро высыхают и не причиняют вреда. К водным лакам относятся полиуретановые и акриловые смеси, их можно использовать для обработки паркета, деревянного пола, мебели, плинтусов, и прочих изделий.

Чтобы обрабатывать наружные поверхности, для получения высокой прочности защитного покрытия, лучше всего использовать алкидные растворы. Очень популярны сегодня яхтные алкидно-уретановые составы, которые остаются прочными даже после длительного воздействия соленой морской воды, однако они имеют высокую степень токсичности и легко возгораются.

Если нужно обработать внутренние помещения с повышенной проходимостью, например, в танцевальных залах, ресторанах, кафе или барах, можно использовать алкидные паркетные лаковые составы, которые имеют повышенную прочность и длительный срок службы. Состав может быть как прозрачный, так и, например, черный или красный, в смесь могут добавляться специальные пигменты, для придания необходимого оттенка.

Подготовка и нанесение

Перед тем как наносить лакокрасочный материал, нужно внимательно осмотреть основание. Если на нем имеются дефекты, неровности или трещинки, то поверхность необходимо выровнять при помощи шпаклевки или другой смеси. Перед нанесением лакового раствора желательно грунтовать основу. Если на поверхности много дефектов, лучше использовать полуматовый состав, который помогает скрывать неровности.

Наносить лаковую смесь можно либо на основу, либо на окрашенную поверхность. Если слой краски держится хорошо, то с него просто удаляется пыль и грязь, после чего наносится лаковая смесь при помощи краскопульта, кисти или валика. Можно также приобрести состав в аэрозольном баллончике. Если краска старая и уже шелушится, то ее нужно удалить при помощи наждачной бумаги или электрического шлифовального инструмента. Только когда поверхность будет ровная, чистая и сухая, можно приступать к лакированию. Специалисты рекомендуют лакировать не одним, а двумя или тремя слоями, благодаря чему защитный слой будет максимально прочным и долговечным.

Как сделать поверхность матовой

Многие спрашивают, как сделать лак матовым из блестящего глянцевого? Существует как минимум 5 способов, как сделать матовый тон из глянцевого своими руками.

  1. Полирование. Метод полировки зачастую используют автовладельцы, чтобы сменить имидж автомобиля. Полирование – это несложный способ, как сделать супер матовый тон. Полировку нужно применять сразу же после высыхания лака для автомобиля или, например для паркета. Для машины лучше применять специальный автомобильный спрей в виде аэрозоля, наносить его необходимо в соответствии с инструкцией. А для обработки полов можно применять обычное полировальное средство.
  2. Использование бензина. Благодаря обычному бензину можно сделать глянцевый лакированный слой матовым. Для этого поверхность промывается бензином сразу после того, как лак высохнет. Однако данный метод подходит не каждому, ведь бензин – это очень горючий материал, и после его нанесения надолго сохраняется неприятный запах. Кроме того, если обработать основу бензином неравномерно, то после его высыхания появятся разные матовые оттенки.
  3. Добавление мела. Использование измельченного мела – это очень простой способ, как создать матовый лак в домашних условиях. Используется обычный глянцевый лак, к которому необходимо добавить не более 10% толченого мела, после чего важно тщательно перемешать данную смесь, чтобы получилась однородная масса. Если добавить больше 10% мела, то после высыхания такого покрытия лак станет слишком белый, приобретет не очень красивый глянцевый, белесый оттенок. Данную смесь можно наносить только при помощи кисти или валика, нельзя использовать краскопульт, так как меловые частички быстро забьют сопло пульверизатора.
  4. Использование рисовой муки. Мелкая рисовая мука отлично снимает глянец, и делает покрытие матовым. Эта мука рекомендуется к использованию для водных лакокрасочных материалов. К примеру, лаковые составы для древесины, в составе которых имеется вода, после добавления рисовой муки абсолютно не блестят, и имеют шелковисто-бархатное покрытие. Кроме того, лаковые смеси с рисовой мукой хорошо наносить на полимерную глину, эти декоративные изделия приобретут красивый, мягкий оттенок. Полимерную глину по желанию можно окрашивать в любой цвет.
  5. Зубной порошок. При помощи зубного порошка можно сделать матовое покрытие из глянцевого слоя. В зубном порошке имеется мел и различные добавки. Если смешать лаковый раствор с зубным порошком, то на основу будет ложиться равномерный слой лака, который после высыхания не будет блестеть. Наносить такую смесь можно валиком или кисточкой.

Итак, есть немало способов, как матировать поверхность. Если основа уже глянцевая то, используя один из вышеперечисленных способов, можно сделать матовое лакирование поверх глянца. Благодаря матированию, будет выделен натуральный, природный рисунок древесины, и основа получит дополнительную защиту от механического воздействия и других негативных факторов.

Матировать можно стены, полы, мебель, и даже автомобильный кузов, благодаря чему легко и быстро можно изменить имидж, стиль интерьера или машины.

Матовая краска – мода на новый лад

Рассматривать машину исключительно как средство передвижения способен далеко не каждый водитель, а вместе с таким взглядом на своего четырехколесного друга приходит желание выделиться из дорожного потока. Покраска автомобиля в матовый цвет – одно из решений этой задачи, ведь этот простой на первый взгляд тюнинг встречается нечасто. Поверхность с эффектом матирования считается дорогим удовольствием, но небольшие хитрости могут сэкономить средства, сохранив уникальный эффект.

Читать еще:  Ваз 2170 ремонт и эксплуатация

Достоинства и недостатки матовой краски

Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:

  • Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
  • Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
  • При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
  • Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.

Несмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.

Технология нанесения матовой краски

Технология нанесения «мата» в гараже не требует специальной подготовки авто, и волшебником для этого быть не нужно. Для получения нужного эффекта используется матирующую краску или лак. Последний можно наносить поверх обычной, глянцевой эмали любого цвета. Инструкция по применению ничем не отличается от обычного лака или краски, но матовая покраска авто производится с внутренней и внешней стороны каждой детали. Лак и краска могут быть обычными, в этом случае применяется матирующая добавка, расчет количества которой ведется по инструкции производителя.

Основные процессы покраски машины в матовый цвет не отличаются от обычной подготовки к использованию эмали. Поверхность обезжиривается антисиликоном, при необходимости проводится шпатлевка и повторное обезжиривание. Поскольку речь идет о дорогом покрытии, не стоит экономить, а положить под эмаль базовый грунт и обычный. База шлифуется наждачной бумагой P240-320, слой непосредственно перед краской «по-мокрому» – P800-1000. Заматовать можно скотч-брайтом в районе серого цвета; после окончания работ – помыть, обезжирить, протереть антистатиком.

Процесс покраски лучше производить с нанесением базы. Если покрытие двухслойное, матирующая добавка засыпается в лак, если необходима именно краска с эффектом матирования, то добавка кладется в краску. В «металлик» матирующие добавки не кладутся – используется только лак с соответствующим эффектом. База наносится в два слоя: полусухое напыление и мокрый слой. Покраска автомобиля матовой краской занимает столько же времени, сколько обычной – подсыхание и образование эффекта длится 10-15 минут. После этого можно приступать к нанесению лака.

Для правильного распределения лака на авто необходимо до 4-х слоев. Первый слой очень толстый, наносится напылением, остальные 2-3 слоя тонкие, распыляются аккуратно и быстро. Полировка такой поверхности не требуется, но если неточности допущены, подтереть можно шкуркой от P1500 или полировочным кругом (можно насадить на медленный шуруповерт) с 74-й пастой. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • 4-5 литров краски и растворитель к ней (плюс 1 литр растворителя для прочистки краскопульта);
  • 3-4 кг грунта (весь кузов);
  • 4 кг лака;
  • скотч-брайт, обезжириватель, абразивы разной степени зернистости (P240 – P2500);
  • на один литр эмали и лака необходимо 700-800 мл матирующей добавки (400-50 мл для полуматового эффекта).

Альтернатива добавкам

Существует ремонтный матовый лак – эффект от него не такой сильный, но как бюджетный вариант это интересная альтернатива. Еще один вариант избежать применения в покраске добавок – добавление в грунт черного цвета бесцветного лака на акриловой основе (10-20% дают эффект бархата). Идеальная матовая покраска авто достигается применением комплектов SOFT FEEL, но цена на них начинается от 850$.

Без использования добавок можно попробовать добиться похожего эффекта, путем напыления последних слоев при использовании акрила. Конечно это не матовая покраска автомобиля, но поверхность созданная напылением имеет заметно меньший глянец. Кроме того, глянцевая основа может оседать на дно банки при долгом стоянии, что особенно заметно в дешевых материалах.

Напылением можно попробовать положить не саму эмаль, а лак. Покраска авто под «металлик» матовой краской с напылением лака будет эффектнее, если добавить в лак 10-15% растворителя 646. Спустя неделю или две после покраски растворитель заставит лак помутнеть, уменьшив его светопроницаемость. В качестве эксперимента можно попробовать использовать матовые эмали для металлических поверхностей (ПФ-115) или антикоррозийными красками, комбинируя их с разными видами напыления краски или лака.

Что нужно учитывать при покраске МДФ?

Какие особенности у МДФ?

МДФ с точки зрения покраски обладает следующими особенностями:

  • повышенной впитывающей способностью на участках рыхлых вкраплений
  • наличием крупинок растворимых смол на поверхности
  • ворсистостью, особенно на фрезерованных участках
  • отсутствием красивой текстуры поверхности.

Исходя из указанных особенностей, первым слоем на МДФ необходимо наносить специальный барьерный грунт, а в качестве финишного покрытия применять эмали. На основной грунт или на эмаль может быть нанесён декоративный спецэффект.

Первым слоем на МДФ наносится для запечатывания крупинок растворимых смол и рыхлых участков изолирующий грунт, характеризующийся высоким сухим остатком и малым временем сушки до шлифовки.

В зависимости от цвета эмали можно выбрать цвет грунта: белый, коричневый, чёрный. Если используемый МДФ рыхлый, имеет склонность к разбуханию и последующей усадке, то для сложных фрезерованных фасадов иногда оптимально применение грунтов с повышенной эластичностью.

Технология матовой покраски МДФ фасадов

Основные этапы матовой отделки МДФ:

  • Шлифовка МДФ до нанесение изолирующего грунта Р150-180.
  • Нанесение изолирующего грунта. Для матовой отделки это необязательно, но качество покраски повышается.
  • Сушка 0,5-1,5 часа.
  • Шлифование Р240 для снятия ворса.
  • Нанесение полиуретанового грунта.
  • Сушка 0,5 часа.
  • Нанесения полиуретанового грунта.
  • Сушка 2 часа.
  • Шлифование Р320.
  • Нанесение колерованной матовой эмали.
  • Сушка 4 часа.

Технология глянцевой покраски МДФ фасадов

Основные этапы глянцевой отделки МДФ:

  • Шлифовка МДФ до нанесение изолирующего грунта Р150-180.
  • Нанесение изолирующего грунта. В отличии от матовой отделки, изолирующий грунт для глянцевой отделки обязательный этап покраски МДФ.
  • Сушка 0,5-1,5 часа.
  • Шлифование Р240 для снятия ворса.
  • Нанесение полиэфирного грунта.
  • Сушка 15-40 минут.
  • Нанесение полиэфирного грунта.
  • Сушка 24-72 часа.

Как определяется длительность сушки грунта до шлифовки?

Длительность сушки грунта до шлифовки при глянцевой отделке определяется, как правило, уровнем требований к сохранению гладкости зеркально отполированной поверхности после отделки.

Поскольку полимеризация всех ЛКМ продолжается примерно неделю, достижение эталонного уровня гладкости, без появления усадочных неровностей требует сушки в течение недели.

Компромиссный вариант с сохранением достаточного высокого качества, при не слишком длительной сушке, может быть достигнут при длительности сушки 2-ое суток.

  • Шлифование в 4 этапа: Р240, 280, 320, 400, 500. Поскольку глянцевое покрытие требует высокого качества основания, шлифовка второго слоя грунта проводится здесь в 4 этапа, последний этап материалом с зернистостью Р500-600.
  • Нанесение глянцевой эмали.
  • Сушка в чистой комнате 1 час.
  • Сушка 24 часа.
  • Полирование. Для получения зеркального глянца необходимо дополнительное облагораживание поверхности: шлифовка финишного покрытия материалом с Р1200-Р1500 и далее полировка.

Вариант глянцевой отделки с нанесение глянцевого лака на матовую краску

Некоторые технологи предпочитают под полировку другую систему:

  • наносится матовая эмаль
  • накрывается «мокрый-по-мокрому» глянцевым прозрачным лаком

Смысл этого усложнения это уход от риска перешлифовки эмали и сопутствующей неравномерности цвета. Использование при этом в качестве финишного материала акрилового лака упрощает достижение высокого качества.

Создание спецэффектов при глянцевой покраске МДФ

Если требуется отделочное покрытие типа металлик заданного цвета, то оно наносится вместо эмали, а сверху накрывается глянцевым лаком.

Если требуется спецэффект прозрачный (Звёздное небо или Хамелеон), то на полиэфирный грунт сначала наносится матовая эмаль нужного цвета, затем спецэффект, а сверху глянцевый лак.

Проблемы образования кратеров при глянцевой покраске фасадов МДФ

С чем связано образование кратеров при глянцевой покраске?

Глянцевые финишные материалы обладают самой высокой склонностью к кратерообразованию среди всех других лакокрасочных материалов.

Это связано с тем, что :

  • поверхностное натяжение жидких глянцевых плёнок велико (для идеального розлива)
  • шлифовка под глянцевые финишные отделки производится мелкозернистыми шкурками (Р500-Р600), что снижает адгезию.

Как предотвратить появление кратеров при глянцевой покраске фасадов МДФ?

  • не должно быть следов силиконов или масел на поверхности
  • шлифовка забитыми шкурками, длительный промежуток времени от шлифовки грунта до нанесения финишного слоя
  • минимизировать конвективные потоки в сохнущем слое: исключить интенсивное движение воздуха над деталями, использовать разбавители с минимальной скоростью испарения
  • иногда в борьбе с кратерами помогает добавление самых медленных разбавителей, так называемых замедлителей.

Технология покраски МДФ фасадов

Пример технологии покраски фасадов из МДФ с мебельного предприятия по производству кухонь.

Технология покраски МДФ

Рассмотрим, чем отличается технология покраски МДФ от Verinlegno от традиционной технологии, хотя всё относительно.

Источники:

http://lkmprom.ru/analitika/v-chem-preimuschestva-ispolzovaniya-matovogo-laka-/
http://autokuz.ru/materiali-instrument/matovyj-lak-na-avto.html
http://nakrasku.ru/laki/vidy-matovyh-lakov
http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avtomobilya-v-matovjy-tsvet/
http://kraski-laki-gruntovka.ru/States/Osobennosti-pokraski-MDF..htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: