Лада с двумя дверями
Трёхдверка Lada 112 Coupe
ВАЗ-21123: технические характеристики. Обзор хэтчбека Лада 112 Купе с фотографиями.
В 2002 году «АвтоВАЗ» представил общественности трехдверную модификацию «двенадцатой», которая получила рабочее название ВАЗ-21123. В том же году автомобиль поступил в мелкосерийное производство, после чего держался на конвейере до 2009 года, а за это свой жизненный цикл пережил три небольших обновления внешности.
Выглядит Lada 112 Coupe наиболее привлекательно и лаконично на фоне прочих представителей «десятого» семейства, хотя в целом отличается от «двенадцатой» лишь отсутствием задних дверей. Важную роль в создании весьма динамичного облика играют увеличенные арки колес и спойлер, который словно вырастает из подоконной линии.
Общая протяженность трёхдверки составляет 4193 мм, а 2492 мм из них приходится на расстояние между осями. Ширина и высота автомобиля достигают 1680 мм и 1435 мм соответственно, а под днищем у него виднеется 150-миллиметровый просвет (клиренс). В снаряженном состоянии масса хэтчбека насчитывает 1050 кг, а его полный вес переваливает за 1,5 тонны.
В салоне ВАЗ-21123 практически нет отличий от стандартной «двенадцатой», за исключением иных обшивок дверей да алюминиевых накладок на педалях, а в некоторых версиях еще и передних сидений, которые могут быть обычными «десятыми», оригинальными ковшового типа или даже фирменными Recaro.
Доступ на задний диван облегчен за счет широких дверных проемов, хотя запас пространства на нем ограничен по всем направлениям.
Объем грузового отсека Lada 112 Coupe составляет 344 литра, а при загрузке под крышу – 370 литров. В подполье багажника базируются полноразмерное запасное колесо и комплект инструментов.
Технические характеристики. Под капотом ВАЗ-21123 устанавливался один бензиновый двигатель – это 1.6-литровая рядная «четверка» с 16-клапанным ГРМ, производительность которой насчитывает 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 130 Нм пиковой тяги, реализуемой при 3700 об/минуту.
Мотор агрегатируется с 5-скоростной «механикой» и приводом на передние колеса.
Спурт до первой «сотни» трехдверка проделывает спустя 12.5 секунд, максимально набирая 180 км/ч.
В городских условиях движения машина расходует 9.8 литров, а на трассе – 5.7 литров.
По техническим параметрам трехдверная «двенадцатая» копирует стандартную модель: переднеприводная платформа с независимой передней и полунезависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), реечный рулевой механизм (были и версии с гидроусилителем), дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
На фоне «собратьев» по семейству автомобиль выделяется интересной внешностью и более азартными ходовыми качествами, однако заметно уступает им в плане практичности.
Цены. В России поддержанные варианты Lada 112 Coupe реализуются по цене от 140 000 до 200 000 рублей.
ВАЗ-21123 Купе
Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002 до 2009 года. Автомобиль был создан на базе пятидверки ВАЗ-2112.
Такой кузов задумывался ещё на стадии зарождения «десятого» семейства, но тогда же и был отвергнут. Вернулись к этой идее лишь в начале двухтысячных. В конце 2001 года собрали первый образец трёхдверки, затем были попытки наладить производство «подогретых» вариантов на мощностях компании «Супер-Авто», которые не возымели особого успеха. В итоге относительно полноценный мелкосерийный выпуск (в Опытно-промышленном производстве ВАЗа) наладили только в 2006 году, за год до смены «десятки» «Приорой».
При этом трёхдверка претерпела довольно заметные изменения в конструкции. Так как двери были растянуты на 200 мм для более удобного доступа к заднему сиденью, требовалась новая боковина кузова. Конструкторы воспользовались этим и «оголили» заднее колесо, избавив таким образом машину от, пожалуй, самого спорного дизайнерского решения десятого семейства «Лады» — полузакрытой задней колёсной арки.
Первые образцы модели ВАЗ-21123 делали со стандартной передней частью. В следующей вариации автомобиль получил капот с интегрированной решёткой радиатора, бампер и передние крылья от модернизированной «десятки», а также штамп боковины с отбортовками задних арок. И, наконец, в версии из Опытно-промышленного производства капот снова стал обычным, зато между ним и бампером появилась оригинальная решётка, а на дверях — современные ручки от «Калины».
Хэтчбек ВАЗ-21123 «Лада 112 Купе»
Салон трёхдверного хэтчбека создавался на основе «люксовых» версий «десятого» семейства (с комбинацией приборов, рулём и подрулевыми переключателями всё от той же «Калины»), но при этом щеголял обивками дверей и расцветкой сидений в тон эксклюзивным цветам кузова: это были яркие глянцевые жёлтый и красный, а также чёрный и синий «металлики».
Техника — без особых премудростей: подвеска, тормоза, двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 89 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач хорошо знакомы по другим моделям ВАЗа. Отличия, по большому счёту, лишь в комплектациях: гидроусилитель, легкосплавные диски и атермальные стёкла были уже в базовой версии, а за доплату предлагался даже кондиционер.
Естественно, мелкосерийный продукт стоил дороже, да и трёхдверный «спортивный» вариант кузова был не всем нужен, так что до главного конвейера «купе», как называли его заводчане, не добралось ни в этом воплощении, ни под именем «Приора».
ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ
Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы ”АвтоКомплект”, ”СпецАвто”, ”Рулевые системы” и ”Тольяттинский механический завод”, мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.
”b””Мне было неудобно садиться. ””/b”
Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм – Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в ”самостийной” Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет ”упразднения” задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.
Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.
Автомобиль был тепло принят как руководством ”АвтоВАЗа”, так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.
”b”Как это делается”/b”
В свете последних веяний моды, на ”трехдверку” начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме ”АвтоКомплект”. Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой – ”Супер-Авто”, занимающейся сборкой ”Премьеров”, было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.
Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1, 5-литровым мотором.
Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, ”упакована” по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, ”обутые” в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата – при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, ”пухлые” на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка – кожаной.
Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на ”восьмерке”, но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в ”двенадцатой”, из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на ”пятидверке”. А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.
Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина.Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на ”закусывание” при быстром вращении. Но главное – это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее ”заныривает” в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным ”шестнадцатиклапанником” этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная ”двенадцатая”. Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот ”веером”, разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу ”змейки” и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других ”болячек” стандартного оборудования – цены бы такой машине не было.
О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1, 5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым – в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.
Александр АЛЕШИН, Биржа + Авто (Нижний Новгород), 26.12.2002
21.02.20
АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО
18.02.20
АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек
07.02.20
Предложение месяца от LADA: комплект зимних шин с установкой в подарок!
05.02.20
LADA: рост продаж в январе 2020 года
23.01.20
LADA усиливает свои позиции в Азербайджане
15.01.20
Старт продаж обновленной LADA 4х4
13.01.20
LADA увеличила продажи и рыночную долю в 2019 году
31.12.19
LADA: все модели АО «АВТОВАЗ» участвуют в государственных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»
24.12.19
АВТОВАЗ уходит в корпоративный отпуск
23.12.19
LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда
19.12.19
Юбилейная LADA Vesta: выпущено 400 000 автомобилей
18.12.19
LADA: новый дилерский центр в Кыргызстане
16.12.19
LADA 4х4: новый уровень комфорта классического внедорожника
09.12.19
АВТОВАЗ приобретает долю GM в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ
04.12.19
LADA Granta: рост продаж по итогам 11 месяцев
“Лада-112”. Трехдверка
«Лада-112». Трехдверка
Новое купе ВАЗа вряд ли станет массовой моделью. Но рынок не терпит пустоты, и слухи о трехдверной «двенашке» ходили давно. При создании «десятого» семейства такая машина была в планах, но на конвейер не попала. И, видимо, не попадет. А вот спрос на нее, оказывается, есть. Пользовалась же популярностью «восьмерка», даже титул «женского автомобиля года» как-то завоевала, а после прекращения выпуска возродилась в виде «Лады-113».
Первую такую машину на ВАЗе сделали еще в конце 2001 года (ЗР, 2002, № 2), затем «заряженные» версии пытались собирать на «СуперАвто», но до состояния продукции, пусть даже мелкосерийной, они так и не дошли.
И вот принято решение наладить выпуск трехдверной «Лады-112» в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа — 10 тысяч в год. Благо в связи с прекращением производства «Надежды» в ОПП высвободились производственные мощности. Речь не идет о спортивной машине с подрамником в передней части и с «отточенной» управляемостью, а о самом обычном автомобиле, который отличается от конвейерного числом дверей да оригинальными экстерьером и интерьером.
Выглядит купе весьма гармонично не только благодаря дверям, но и некоторым конструктивным решениям. Пример тому — задние колесные арки. Воспользовавшись тем, что измененные дверные проемы для боковин потребовали новых штампов, решили «подкорректировать» и злосчастную арку — именно она вызывала постоянные споры и нарекания. Линию выреза приподняли, полностью открыв колесо, и над ней появилась объемная «бровь». Она напоминает ту, что на переднем крыле люксовой модификации 2110. Кстати, в такие арки войдут и 15-дюймовые колеса — останется только решить юридическую сторону вопроса.
Оригинален задний спойлер-козырек. Эффективность его сомнительна (в нижней части двери он хотя бы защищал стекло от грязи в ненастную погоду), но зато внешне привлекателен!
Машины окрашивают только в свои цвета — на главном конвейере таких нет. Два обычных — красный и желтый и два «металлика» — черный и синий. Каждому цвету свой интерьер с соответствующими вставками на подушках и спинках сидений, в обивках дверей и боковин салона. Ручки дверей более современные — от «Калины».
Шасси (подвеска, тормоза, силовой агрегат) от обычной «десятки». Исключение — гидроусилитель производства «Рулевых систем» в базовой комплектации, а также легкосплавные диски и атермальные стекла. По заказу установят кондиционер.
Предусмотрено два варианта: «норма» — автомобиль 21123–00 с двигателем 21124 (его можно будет купить в конце года) и «люкс», который появится на рынке в следующем году (сейчас проходит сертификацию). Его главное отличие — двигатель 21128 рабочим объемом 1,8 литра. Отсюда и другой индекс версии — 21128–03. Внешние отличия — шильдик «1,8» на двери задка и противотуманные фары.
В планах значится и спортивная версия 21128–06, но пока на заводе изучают спрос и даже в качестве возможного называют полноприводный вариант.
По ходовым качествам трехдверка практически не отличается от обычной «двенадцатой» — разве что руль здесь легче и «короче» (около трех оборотов от упора до упора). Чуть лучше обзорность, поскольку средняя стойка кузова отодвинута назад. Но вот за ремнем безопасности приходится тянуться, как на «восьмерке». Цена пока не определена. По предварительным прикидкам, в варианте с мотором 1,6 литра она будет выше, чем у обычного пятидверного хэтчбека, примерно на 20 процентов, а с мотором 1,8 — еще дороже.
Трехдверная Лада Гранта купе – наследник легендарной «восьмерки»: каким он мог бы быть. Фото
С 2014 года в линейке АвтоВАЗа не осталось места для трехдверных автомобилей, а ведь раньше они неплохо продавались.
В линейке современных моделей АвтоВАЗа не присутствует автомобилей с тремя дверями, однако подобные исполнения в истории компании все-таки присутствовали и пользовались стабильной популярностью. Обновленный лифтбек Granta вполне мог бы восполнить данный пробел, но какой бы получилась машина? Давайте попробуем пофантазировать на эту тему.
Если вспомнить варианты легковых трехдверок от отечественного производителя, сразу приходит мысль о легендарной «восьмерке» ВАЗ-2108, вставшей на тольяттинский конвейер в 1983 году. Модель получилась действительно успешной и у автолюбителей пользовалась заслуженной популярностью. Это подтверждается и статистическими данными, свидетельствующими, что за 11 лет, на протяжении которых «восьмерка» производилась, с конвейера сошло порядка 900 000 экземпляров этого автомобиля.
«Восьмерка» в свое время была культовой моделью
Спустя еще десять лет, в 2004 году, появился ВАЗ-2113, отличающийся несколько иным, в сравнении с ВАЗ-2108, исполнением салона, наличием элементов пластикового обвеса, а также новой формой переда. К слову их еще можно встретить на российских дорогах.
В регионах «тринадцатую» довольно часто можно встретить на дорогах
На протяжении семи лет (2002-2009 годы) производилась и Лада 112 Купе – достойный представитель «десятого» семейства. Сменила ее Приора Купе, сборка которой завершилась только около четырех лет назад.
А вот «десятка» купе и Приора купе не смогли повторить успех своих предшественников
К сожалению, той популярности, которой удостоилась «восьмерка», не удалось добиться другим вазовским трехдверкам, что объяснялось отсутствием должной практичности у таких моделей и повысившейся в 90-е конкуренцией на российском авторынке. Исходя из этого, можно предположить, что вряд ли в ближайшее время АвтоВАЗ решится на выпуск новой трехдверной модели, а зря. Но если бы подобное и произошло, то подвергшийся рестайлингу лифтбек Granta вполне подошел на такую роль.
У трехдверной Гранты пришлось бы переместить к корме центральную стойку, при этом можно было бы оставить без изменения колесную базу. Это позволит оснастить машину широкими дверями, через которые будет обеспечен удобный доступ к заднему сиденью. Нижняя линия у задней части окон восходила к задней части, а дверные ручки расположились немного выше.
Фото: kolesa.ru
Напомним, обновленную Гранту представили в конце лета, и на текущий момент машина доступна с четырьмя вариантами исполнения кузова. Самой дешевой версией является седан с 87-сильным мотором (1.6 л) и механической трансмиссией, предлагаемый дилерами по цене от 420 тыс.рублей. Лифтбек с хэтчбеком в базе обойдутся примерно на 20 тыс.рублей дороже, а универсал – на 30 тысяч.
Хотели бы видеть Гранту купе в серийном производстве? Напишите в комментариях ниже.
Источники:
http://auto.ironhorse.ru/lada-112-coupe_11549.html
http://wroom.ru/cars/lada/21123
http://www.lada.ru/press-releases/14957.html
http://www.zr.ru/content/articles/13362-lada-112_trehdverka/
http://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/trekhvedernaya-lada-granta-kupe-naslednik-legendarnoj-vosmerki-kakoj-ona-by-byt-foto