4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина лягушка заднего хода

«Пустячок» замедленного действия

«Пустячок» замедленного действия

Стало дурной традицией, что электрика отечественных автомобилей сделана на «троечку», оттого и подводит. Приведу первый пример. К валам, подшипникам, шестерням, синхронизаторам коробки передач претензий нет, но на «Калине» ввели электрическую блокировку включения передачи заднего хода. Чем не угодила конструкция «десятки»? Говорят, нарекания вызвал мудреный и капризный привод переключения. Сделать его проще и надежнее, исключив возможность случайного включения задней передачи, удалось именно внедрением электрической блокировки.

Что же — революционное новшество уже получило народную оценку. При отказе (например, в случае обрыва питания соленоида) легко оказаться в ситуации, когда рад бы отъехать назад, но передачу не включишь: блокирующий штырь соленоида выдвинут, а он крепкий! Чтобы уехать, придется немало потрудиться. Как отвинтить соленоид? Если с собой есть ключик «на 36» (рожковый), вам повезло, — правда, предстоит еще подобраться к устройству, а оно расположено низко. Знатоки рекомендуют на резьбовую часть соленоида надеть толстую шайбу или несколько тонких, чтобы отодвинуть его от коробки миллиметров на пять. А чтобы масло не потекло, это место надо чем-то уплотнить.

Судя по редакционной почте, случаи обрыва явно коротковатых проводов нередки. Но и при целых проводах питание соленоида может быть прервано из-за окисления контактов в разъеме. Так или иначе, соленоид может «подловить» любого — хотя виноват не он сам, а скорее сопутствующие обстоятельства. В частности, неудобное расположение соленоида, где его бомбардирует встречный поток грязи.

Когда в рекламном ролике ВАЗа показывают процесс рождения «Калины» и гордо заявляют о «нулевом уровне» сборочных дефектов, это чистая правда: нарушений технологии нет. Но будущие дефекты («пустячки» замедленного действия) заложены в самой конструкции.

Это касается не только блокировки заднего хода. С появлением «десятки», а следом и «Калины» народ стал интересоваться тем, куда уходит дождевая вода с крыши, если водосточных желобков нет. Она течет, как было всегда — сверху вниз. И дырочки находит: орошает подкапотное пространство, журчит между стойками кузова и дверями (хорошо тому, у кого уплотнители в порядке). Было бы неудобно и несовременно тащить внутрь двери жгут проводов и там уже каждый подключать «адресно». На двери сделали разъем. Ответная часть — на жгуте, выходящем, как обычно, из стойки. Поверх проводов — резиновый чехол. Все это приемлемо, пока он цел. Но чехлы особой долговечностью не прославились. Разорвался — и струя грязной воды попадает прямо в разъем.

Что предпринять владельцу, покажем на снимках.

labavto.com

Для стабильной работы двигателя вхолостую предназначен датчик холостого хода Калина. В данной статье речь пойдет о Ладе Калина – о характерных признаках прибора на этом автомобиле, о том, какие могут возникнуть неполадки и как их устранить, а также будут даны рекомендации по замене устройства.

Датчик заднего хода

Характеристика контроллера ХХ

Давайте ознакомимся подробнее с датчиком ХХ.

Назначение и принцип работы

Датчик холостого хода – это электродвигатель с конусной иглой определенной толщины. Это устройство расположено на корпусе дроссельного узла рядом с устройством положения дроссельной заслонки, и крепится двумя винтиками или при помощи технического лака.

Приспособление имеет единственную цель: стабилизировать обороты двигателя вхолостую, и происходит все таким образом:

  1. В двигатель, работающий вхолостую, поступает некоторый объем воздуха, который позволяет ему нормально работать.
  2. Прибор не считывает и не контролирует ничего, он выполняет то что ему дает ЭБУ. Блок контролирует, считывает и согласно показаниям тахометра дает команду на регулятор ХХ .
  3. Если прогреть двигатель автомобиля до оптимальной температуры, контроллер будет поддерживать обороты. Если он не прогретый, то за счет работы РХХ контроллер увеличит обороты. Эта манипуляция обеспечит на повышенных оборотах оптимальную температуру двигателя, анализируя работу (автор — RussianTuning).

Типичные неисправности

Как и у любого систематически работающего устройства, у ДХХ могут возникать различные неполадки, например:

  1. Машина на холостом внезапно глохнет.
  2. Обороты ДХХ не систематические и «плавают».
  3. При запуске двигателя без предварительного прогрева контроллер не начинает работу и обороты датчика не совершаются так, как должны.
  4. Внезапно глохнет при переключении передачи на коробке передач.
  5. Обороты ДХХ виснут после отпускания педали гада или при активации различной автомобильной техники.

Когда с автомобилем происходят все эти странные вещи, очевидно, что проблема заключается в регуляторе. К сожалению, самодиагностики этого прибора нет, поэтому чтобы разобраться, в чем именно причина неисправности, нужно проверить его самостоятельно. И если починить не удастся, то заменить. Замена датчика холостого хода на Калине будет освещена ниже.

Руководство по замене датчика ХХ

Для замены датчика холостого хода не потребуется много времени и наличия особых навыков.

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать автомобилю немного остыть.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Изъять из дроссельного узла нужный регулятор.
  4. Отсоединить штекер и выкрутить два болта. Затем вытащить полностью конструкцию.
  5. Вернуть с новым датчиком все в прежнее положение в обратной схеме.

Фотогалерея «Инструкция по монтажу»

Ниже можно узнать, каким образом происходит демонтаж.

Характеристика датчика ЗХ

Давайте разбираться, что же представляет собой контроллер ЗХ!

Назначение и принцип работы

Датчик заднего хода на Лада Калина находится на коробке передач. Цель этого устройства заключается в том, чтобы задние фары выключались сразу же при прекращении заднего хода. На упомянутой выше коробке передач установлена специальная катушка, которая занимается тем, то блокирует заднюю передачу при возникновении проблем с датчиком.

Читать еще:  Как снять бачок омывателя ланос

На рычаге коробки есть кольцо, при помощи которого дается задний ход. Едва эта специальная деталь приподнимается, на катушку дается заряд тока, который втягивает сердечник катушки. Благодаря этим действиям освобождается место для переключения задней передачи. Этот импульс подает также сигнал о включении индикаторов заднего хода. В случае выключения фар создается обратная ситуация, когда сердечник становится на место.

Месторасположение детали заднего хода

Типичные неисправности

Лада Калина неплохая машина, но есть в ней одна особенность, которая на корню портит многие достоинства. Эта особенность касается включения заднего хода. Проводки на коробке передач столь тонкие и уязвимые, что порваться могут в любую минуту, если не обращаться с ними аккуратно.

Есть и другие часто случающиеся неполадки:

  1. Когда можно дать задний ход, но лампа не горит. Если речь идет об одной лампе, значит дело в ней и потребуется ее замена, если не горят обе – нужно исследовать цепь между деталью и лампами.
  2. Проблема цепи индексации заднего хода. В таком случае нужно диагностировать кольцо на коробке передач.
  3. Часто работа прекращается из-за проводков, которые ведут от датчика на дно машины, где на провод влияет окружающая среда и контакт запросто может окислиться.

Чистка дроссельного узла

Руководство по замене регулятора заднего хода

Чтобы произвести замену, даже обычному автолюбителю потребуется наличие некоторых навыков и знаний.

  1. Прежде всего ЗХ, находящийся под машиной, нужно отсоединить от проводки.
  2. Выключатель нужно осторожно изъять из коробки и мгновенно заменить его новым, чтобы не вытекло масло. Под коробкой стоять ни в коем случае нельзя, ведь масло может попасть на лицо и одежду.
  3. Лучше всего, чтобы перед заменой машина немного остыла, ведь в таком случае давление на масло не будет обильным.

Видео «Замена датчика фаз Лада Калина»

Подробнее о том, как заменить устройство на своем автомобиле, можно узнать из видео от автора Alexandr V.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Лада Калина»: датчик заднего хода

Датчик заднего хода «Калина» находится на корпусе коробки передач. Он предназначен для того, чтобы задние фары выключались синхронно с прекращением заднего хода. На коробке передач стоит специальный соленоид (катушка), который занимается блокировкой задней передачи, в случае проблем с датчиком. Если датчик не работает, то включить заднюю передачу не получится.

Принцип работы системы индикации

На рычаге переключения скоростей есть специальное кольцо. Без него на задний ход не переключить. При подъеме этого кольца производится импульс тока (он передается на катушку), который втягивает сердечник катушки, и место для включения задней передачи освобождается. Этот же импульс создает сигнал для включения индикаторов заднего хода.

При обратном процессе, наоборот, сердечник становится на место, это создает импульс в катушке, который передается в систему управления задними фарами, и они выключаются.

«Лада Калина» — прекрасная машина. Может быть, не самая лучшая, но, определенно, за те деньги, что за нее требуют, — прекрасная. Более того, по сравнению со многими аналогами в ее ценовом диапазоне, она их существенно превосходит. Но есть одно но: к сожалению, не обходится без неприятных «мелочей».

Многое в этой машине продумали: ходовая, двигатель, система кондиционирования и т. д. Но вот датчик обратного хода находится в нижней части автомобиля, в коробке передач, и провода из него торчат, как иголки на елке, тонкие и беззащитные. Именно они и рвутся постоянно.

По мнению многих автомобилистов, проблемы с обратным ходом из-за обрыва проводов датчика — одна из наиболее распространенных проблем «Лады Калины».

Восстановление работоспособности

Проблемы с обратным ходом могут возникать по всей цепи индикации заднего хода. Поэтому не стоит спешить загонять машину на эстакаду и менять датчик. Для начала стоит проверить более доступные места (но не менее важные).

Начнем с кольца на рычаге коробки передач. В принципе, некоторые умельцы могут запросто за 1 час отключить и датчик, и блокировку коробки передач. Но не стоит этого делать. Это не просто система индикации. Это еще и система безопасности. И раз уж это сделали (не сэкономили на этом), значит, это обоснованное требование. А любые требования техники безопасности, как известно, написаны теми, кто этим пренебрегал.

Все дело в том, что первая передача и обратный ход переключаются в «Ладе Калине» одинаково: «на себя и вперед». Но первая скорость включается просто, а задняя с помощью кольца. Некоторая защита «от случайностей». Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

Если поднять чехол, который накрывает рычаг переключения скоростей, то под ним обнаружатся несколько проводов, идущих от кольца к специальным разъемам. Эти провода специально делаются не цельными, а через разъем, потому, что они все время в движении (рычаг все время дергают). Поэтому они часто ломаются. Сначала стоит проверить их.

Читать еще:  Как снять эур на приоре

Однако наиболее часто «Лада Калина» лишается заднего хода из-за проводов, которые ведут от датчика, закрепленного на коробке передач. Там провод находится в условиях «улицы». То есть на него влияют все погодные условия, которые имеются в окружающей среде. Более того, это дно машины. Туда летит песок, камешки, грязи, влага и т.д. Безусловно, это не непосредственно под колесами автомобиля, а ближе к середине, но все же некоторое постоянное воздействие есть.

Найти эти провода легко. «Лада Калина» не имеет очень уж сложной коробки передач. Поэтому единственные электрические провода, которые подходят к коробке передач, — это провода датчика обратного хода. Следует их проверить (а лучше «прозвонить», поскольку всякий электрик знает, что часто увидеть поломку провода в оплетке невозможно). Если уж и тут все в порядке (достаточно редко), тогда следует менять сам датчик включения заднего хода.

Замена датчика

Замена датчика производится легко, но требует некоторой сноровки и знаний.

Увидеть датчик можно, заглянув под машину спереди, предварительно повернув руль влево. Но замена делается на эстакаде или из ямы:

  1. Прежде всего нужно отсоединить провода.
  2. Потом выкрутить выключатель заднего хода из коробки и тут же вкрутить новый. Если замешкаетесь, то вытечет много масла из коробки. Поэтому все надо делать быстро. При выкручивании не стойте прямо под коробкой, масло просто будет литься. Рекомендуется немного дать «остыть» машине, прежде чем будет проводиться замена датчика. Тогда давление масла будет не таким сильным (да и его текучесть немного снизится). Но главное, держите новый датчик под рукой.
  3. Вытянули старый — сразу поставили новый. Тогда потери масла будут минимальными.

Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер чистый сосуд, в который соберется вылившееся масло. Потом его можно будет залить обратно.

Сопутствующие проблемы

В некоторых случаях обратный ход все же включается, а лампы нет. Тут важно посмотреть на общий план. Если речь идет об одной из ламп, то, скорее всего, проблема в ней. Хотя это редко. Если же обе лампы не включаются, то нужно «прозвонить» цепь от датчика к лампам.

Если же не горит только одна из них, то, скорее всего, требуется замена лампы заднего хода.

Это делается из багажника. Снимаем кожух и выкручиваем патрон с лампой (против часовой стрелки). Потом надо достать саму лампу из патрона. Нажать и провернуть против часовой стрелки. Готово, ставим новую лампу в обратном порядке.

labavto.com

Для стабильной работы двигателя вхолостую предназначен датчик холостого хода Калина. В данной статье речь пойдет о Ладе Калина – о характерных признаках прибора на этом автомобиле, о том, какие могут возникнуть неполадки и как их устранить, а также будут даны рекомендации по замене устройства.

Датчик заднего хода

Характеристика контроллера ХХ

Давайте ознакомимся подробнее с датчиком ХХ.

Назначение и принцип работы

Датчик холостого хода – это электродвигатель с конусной иглой определенной толщины. Это устройство расположено на корпусе дроссельного узла рядом с устройством положения дроссельной заслонки, и крепится двумя винтиками или при помощи технического лака.

Приспособление имеет единственную цель: стабилизировать обороты двигателя вхолостую, и происходит все таким образом:

  1. В двигатель, работающий вхолостую, поступает некоторый объем воздуха, который позволяет ему нормально работать.
  2. Прибор не считывает и не контролирует ничего, он выполняет то что ему дает ЭБУ. Блок контролирует, считывает и согласно показаниям тахометра дает команду на регулятор ХХ .
  3. Если прогреть двигатель автомобиля до оптимальной температуры, контроллер будет поддерживать обороты. Если он не прогретый, то за счет работы РХХ контроллер увеличит обороты. Эта манипуляция обеспечит на повышенных оборотах оптимальную температуру двигателя, анализируя работу (автор — RussianTuning).

Типичные неисправности

Как и у любого систематически работающего устройства, у ДХХ могут возникать различные неполадки, например:

  1. Машина на холостом внезапно глохнет.
  2. Обороты ДХХ не систематические и «плавают».
  3. При запуске двигателя без предварительного прогрева контроллер не начинает работу и обороты датчика не совершаются так, как должны.
  4. Внезапно глохнет при переключении передачи на коробке передач.
  5. Обороты ДХХ виснут после отпускания педали гада или при активации различной автомобильной техники.

Когда с автомобилем происходят все эти странные вещи, очевидно, что проблема заключается в регуляторе. К сожалению, самодиагностики этого прибора нет, поэтому чтобы разобраться, в чем именно причина неисправности, нужно проверить его самостоятельно. И если починить не удастся, то заменить. Замена датчика холостого хода на Калине будет освещена ниже.

Руководство по замене датчика ХХ

Для замены датчика холостого хода не потребуется много времени и наличия особых навыков.

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать автомобилю немного остыть.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Изъять из дроссельного узла нужный регулятор.
  4. Отсоединить штекер и выкрутить два болта. Затем вытащить полностью конструкцию.
  5. Вернуть с новым датчиком все в прежнее положение в обратной схеме.

Фотогалерея «Инструкция по монтажу»

Ниже можно узнать, каким образом происходит демонтаж.

Характеристика датчика ЗХ

Давайте разбираться, что же представляет собой контроллер ЗХ!

Назначение и принцип работы

Датчик заднего хода на Лада Калина находится на коробке передач. Цель этого устройства заключается в том, чтобы задние фары выключались сразу же при прекращении заднего хода. На упомянутой выше коробке передач установлена специальная катушка, которая занимается тем, то блокирует заднюю передачу при возникновении проблем с датчиком.

Читать еще:  Клиренс сузуки гранд витара 2015

На рычаге коробки есть кольцо, при помощи которого дается задний ход. Едва эта специальная деталь приподнимается, на катушку дается заряд тока, который втягивает сердечник катушки. Благодаря этим действиям освобождается место для переключения задней передачи. Этот импульс подает также сигнал о включении индикаторов заднего хода. В случае выключения фар создается обратная ситуация, когда сердечник становится на место.

Месторасположение детали заднего хода

Типичные неисправности

Лада Калина неплохая машина, но есть в ней одна особенность, которая на корню портит многие достоинства. Эта особенность касается включения заднего хода. Проводки на коробке передач столь тонкие и уязвимые, что порваться могут в любую минуту, если не обращаться с ними аккуратно.

Есть и другие часто случающиеся неполадки:

  1. Когда можно дать задний ход, но лампа не горит. Если речь идет об одной лампе, значит дело в ней и потребуется ее замена, если не горят обе – нужно исследовать цепь между деталью и лампами.
  2. Проблема цепи индексации заднего хода. В таком случае нужно диагностировать кольцо на коробке передач.
  3. Часто работа прекращается из-за проводков, которые ведут от датчика на дно машины, где на провод влияет окружающая среда и контакт запросто может окислиться.

Чистка дроссельного узла

Руководство по замене регулятора заднего хода

Чтобы произвести замену, даже обычному автолюбителю потребуется наличие некоторых навыков и знаний.

  1. Прежде всего ЗХ, находящийся под машиной, нужно отсоединить от проводки.
  2. Выключатель нужно осторожно изъять из коробки и мгновенно заменить его новым, чтобы не вытекло масло. Под коробкой стоять ни в коем случае нельзя, ведь масло может попасть на лицо и одежду.
  3. Лучше всего, чтобы перед заменой машина немного остыла, ведь в таком случае давление на масло не будет обильным.

Видео «Замена датчика фаз Лада Калина»

Подробнее о том, как заменить устройство на своем автомобиле, можно узнать из видео от автора Alexandr V.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена лягушки заднего хода калина

Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения.
На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194

Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.

Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него.
Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично.
Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.

Стал с завидным постоянством выгорать F1. Курение мурзилки показало, что есть три варианта развития событий:

1. Перетёрся один из проводов и периодически коротит на массу,.
2. Проблема в районе датчика заднего хода (грязь от контактов на массу, пробивает датчик)
3. Блок предохранителей дурит.

Готвлюсь к самому худшему — перетёрлись провода, идущие к датчику заднего хода. Возможно ли в домашних условиях, не снимая и не откручивая коробку, неособо болезненно их заменить?
_________________
Лучшая калина — это логан.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Приехала КАЛИНА, как мотоцикл, только вперед, назад только с горки.
По схемам с сайта кнопка на рычаге переключателя передач одним концом на корпусе другой идет через разъемы заднего жгута на жгут приборной панели, с него на передний жгут, далее на соленоид КПП, с него опять на жгут приборной панели и ныряет в блок предохранителей, видимо на питание. «видимо», потому что блок предохранителей не прорисован.
В реале:
прозвонка кнопки дает какую-то белиберду, сопротивление килоомы, в режиме прозвонки диодов дает падение 0,5В в одном направлении и обрыв в другом. Вместо кнопки какая-то елда залитая компаудом, подразумеваю геркон, но хрен знает, чего там ВАЗ нагородил. Перемычка вместо кнопки эффекта не дает. При включенном зажигании на проводе кнопки, который должен идти на соленоид присутствует 12В, но какие-то дохлые, лампочка прозвонки давит эти 12В до нуля.
И где, и кто должен пищать, когда включается задний ход?

Может кто разбирался с этим ВАЗовским прибамбасом и подскажет, ГДЕ РЫТЬ, ГДЕ ИСКАТЬ СОЛЕНОИД ХВОСТЫ К НЕМУ.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/15231-pustachok_zamedlennogo_dejstvija/
http://labavto.com/vaz/lada-kalina/datchiki-holostogo-i-zadnego-hoda-zamena/
http://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/datchik-zadnego-hoda.html
http://labavto.com/vaz/lada-kalina/datchiki-holostogo-i-zadnego-hoda-zamena/
http://automotocity.com/avtovaz/zamena-ljagushki-zadnego-hoda-kalina.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector