1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина кросс ютуб

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Читать еще:  Как сделать подвеску весты мягче

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Лада калина кросс ютуб

Дизайн

Сегодня будет небольшой обзор и тест-драйв Lada Kalina Cross 2016 2017 год. Комплектация Люкс АМТ, 1.6 шестнадцатиклапанный, 106 лошадиных сил, коробка пятиступенчатая.

Мы видим симпатичные противотуманные очки, ходовые, ближний свет, красиво мигает повторители. Колеса Pirelli, передние тормоза дисковые. Передняя подвеска типа Mcpherson. Красиво смотрятся черные молдинги, очень маленькие зеркала с брызговиками.

Пластиковая накладка, идущая по машине, смотрится очень эффектно. Сзади стоят парктроники, сверху поставлены качественные рейлинги, антенна.

Подвеска очень мягкая, в меру жесткая, хорошо держит дорогу.

Салон

Продолжаем видео обзор и переходим в салон Лады калины кросс.

Внутри пластмасса. Регулировка зеркал, четыре стеклоподъемника, но они обычные, простенькие. Никаких дополнительных резинок нет, уплотнитель обычный. Остальные кнопки стандартные: открывание багажника, корректор фар, поворотники, датчики. Руль лёгкий, с электроусилителем.

Приборная панель Лада Калина Кросс светится зеленым приятным светом. На торпеде сверху бардачок небольшой, внутри коврик аккуратненький, фирменный. Магнитола своеобразная, дисплей простенький, подключить можно телефон и пользоваться громкой связью. Есть подогрев лобового стекла, заднего стекла, зеркал. Кондиционер работает. Есть подстаканники и подогрев сидений.

Калина Кросс 2017 небольшая. Бардачок большой, внутри есть лампочка. Цена данного аппарата 568-600 тыс. Ручник, сигнал, стандартно, как обычно. Не хватает подлокотника. Руль вполне удобный.

Сзади идут дополнительные уплотнители, это плюс. Аккуратненько сделано, чисто и светло. Красивенькие сиденья, раскладывается 60 на 40, стандартно, без подлокотника. Сидеть сзади удобно, причем коленями не упираешься и над головой есть место.

Багажник

Багажник Калина Кросс 2017 отрывается с кнопки у водителя. Стандартная калиновская полочка, ее можно снять или оставить. Внутри набор для автомобилиста, запаска под полом. Шумоизоляция однозначно стала лучше, это видно внутри по качеству. Сиденья раскладываются просто в пару движений. Если отстегнуть подголовники, они лягут полностью, в ровный пол.

Под капотом

Переходим к подкапотному пространству. Движок в Калина Кросс 2017 — 1.6, 16 клапанов 106 лошадиных сил. Чисто, хорошо сделано, не к чему придраться. Мотор считается одним из лучших. Коробка работает плавно, хорошо переключает. Жидкости на своих местах. Удобное расположение мотора, так что подлезть туда можно без проблем.

Поехали

Выезжаем на проезжую часть, поворотники приятно щелкают. У Лада Калина 2017 года удивительные колеса: большие, с ними легко трогается. На второй до 60 км/час идет как влитая. Нигде ничего не подвисает, это очень приятно. Тормоза адекватные. Эта Лада Калина 2017 года едет намного лучше и за счет колес и за счёт того, что подвеску немножко поменяли. Посадку сделали по-другому.

Шумоизоляция Калина Кросс 2017 отменная, сидишь удобно. Когда руки отпускаешь на данной тачке, руль не ведет, он стоит на месте, вот что значит передний привод.

Приоровские движки хороши, по плохой дороге классно ездят. Подвеска отлично работает с этими колесами. Парктроники пищат при парковке.

Стоимость

На начальную комплектацию Лада Калина Кросс — цена начинается от 524 тыс. Комплектация Люкс — 600 тыс. Мотор 1.6 с таким же двигателем уже на автомате стоит 593 — 600 тысяч рублей.

Видео тест драйв

Автомобиль Лада Калина Кросс располагает к себе своей современностью, при более чем доступной цене, низкой стоимостью владения и удобством в эксплуатации. Кроссовая версия универсала на рынке уже не первый год, но интерес аудитории к этой модели не падает. Что же такого сделал автоВАЗ, чтобы превратить бюджетный универсал в почти кроссовер?
Для многих автолюбителей и потенциальных покупателей будет интересно узнать все плюсы и минусы универсала с повышенной проходимостью и посмотреть как автомобиль покажет себя в управлении на дороге.

Лада Калина Кросс: минусы, опыт эксплуатации, надежность, проблемы за 18000 км

Лада Калина Кросс: минусы, опыт эксплуатации, надежность, проблемы за 18000 км. Ржавчина, постоянные поломки, заезды к дилеру, вой коробки, поломка резонатора, стучащая рейка, замена радиатора, датчика температуры, ремонт проводки, замена амортизаторов задней двери, и куча других проблем!
Об этом на моем сайте: http://er-erka.ru/lada-kalina-kross-s-probegom-18000-km-12-zaezdov-k-dileru-kak-tak-to-problemy-opyt-ekspluatatsii/

Мой сайт: http://er-erka.ru/ Мой Instagram: https://www.instagram.com/er.erka/
ВК: https://vk.com/er.erka

Сравнительный тест-драйв Lada Kalina: автомат против АМТ

Мы решили сравнить две трансмиссии на автомобилях LADA. Прекратить споры вокруг того, какая коробка лучше, автомат или робот — это вряд ли удастся, ведь они такие разные, но у каждой есть свои преимущества. Подписывайтесь на наш канал, ведь впереди тесты всех автомобилей отечественного автопрома и не только:)

Полный текст тест-драйва с инфографикой продаж, фотографиями, мнениями и тратами на обслуживание: http://www.kolesa.ru/lada/lada-kalina-s-dvumja-pedaljami-sravnivaem-robot-i-avtomat-2015-11-30

✂ ТЕСТ-ДРАЙВ ЛАДА КАЛИНА АМТ // TEST DRIVE LADA KALINA AMT ✂ ELIASCUTTER STUDIO

#ELIASCUTTER STUDIO
✂ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВИДЕОМОНТАЖ
✔ наш сайт: http://eliascutter.com
✔ подписаться на канал: http://www.youtube.com/c/eliascutter

✂ ИНФОРМАЦИЯ О ВИДЕОРОЛИКЕ

название: ТЕСТ-ДРАЙВ ЛАДА КАЛИНА АМТ

смонтирован
по заказу: ОАО «АВТОВАЗ» (http://www.lada.ru/)

дата монтажа: 2015 год

✂ ЛАДА КАЛИНА НА НАШЕМ КАНАЛЕ

► Тест-драйв ЛАДА Калина Хэтчбек
https://youtu.be/B28rscHaEWg

► Промо-ролик ЛАДА Калина Универсал
https://youtu.be/gKBTaR2kbW8

► Тест-драйв ЛАДА Калина Универсал
https://youtu.be/dDoOxaG2hLg

► Промо-ролик ЛАДА Калина Кросс
https://youtu.be/3BBdlCdn11w

► Тест-драйв ЛАДА Калина Спорт
https://youtu.be/S77WDN0t5r0

► Тест-драйв ЛАДА Калина Кросс
https://youtu.be/rf8Pc-PysH4

► Тест-драйв ЛАДА Калина НФР
https://youtu.be/9X9DZB4yF_E

► Промо-ролик ЛАДА Калина Хэтчбек
https://youtu.be/1ImRMns2Og0

Дорогие друзья!
Подписывайтесь на наш канал.
Ставьте лайк, если Вам понравилось данное видео
и смотрите другие наши видеоролики.

Мы дорожим, каждым нашим зрителем.
С уважением, ELIASCUTTER STUDIO

Накидал ссылок.Приятного просмотра!
Кстати в последнем ролике информация об обогревателе картера в виде накладки с 10 минуты.

1.Обзор LADA Kalina Cross, ЛАДА Калина Кросс


3.Репортаж о тест-драйве LADA Kalina Cross от ВАЗ ТВ в KZ

4.Lada Kalina Cross Тест-драйв.Anton Avtoman

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Читать еще:  Моргают лампочки на панели приборов

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизвод

4КОЛЕСА

Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты.

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка.

Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.
Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

Читать еще:  Какую рейку лучше поставить на калину


На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

На фото: Lada Kalina Cross

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами.

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена.


На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал

Салон
На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета.

На фото: салон Lada Kalina Cross
Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины.

На фото: салон Lada Kalina универсал
Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка».

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.

На фото: салон Lada Kalina хэтчбек
Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал.
Внешность

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него».

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха!

На фото: Lada Kalina Cross

На фото: Lada Kalina универсал

Урок окончен, время выбирать

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лада Калина 2 Кросс

  • Авто
  • Лада
  • Калина 2 кросс

Лада Калина 2 Кросс в кузове ВАЗ 2194 выпускалась на заводе в Тольятти с 2014 по 2018 год, пока во время рестайлинга не преобразовалась во внедорожную модификацию модели Гранта. По сравнению с иными версиями кросс-модификацию предлагали в меньшем числе вариантов.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, 2194 и Sport.

Модификации Lada Kalina Cross

Машина в кузове Кросс появилась на год позже остальных и собиралась с 2014 по 2018 годы.

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

FORUM

Немало полезной информации по этой модели собрано на форуме владельцев

ARTICLE

  • Технические характеристики Лада Калина 2 Кросс 1.6 литра 16v 5-ркпп

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина Кросс

    Лакокрасочное покрытие авто слабое, но сколы уже так быстро как раньше не желтеют. Коррозия тут развивается далеко не сразу, в общем стойкость ВАЗ к ржавчине возросла.

    Салон Кросса яркий, но из-за бюджетных материалов весьма быстро начинает скрипеть. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные, ну а стекла в дверях не опускаются до конца.

    Электрика стала надежнее, а если что ломается, то ремонт и замена обходится недорого.

    8-клапанник ВАЗ 11186 требует регулировки зазоров клапанов, но по надежности неплох. Периодически сбоят датчики, заедает термостат и течет масло из-под крышки клапанов. Самое страшное это клин помпы, что приводит к обрыву ремня ГРМ с загибом клапанов.

    16-клапанник ВАЗ 21127 оснащен гидрокомпенсаторами, в регулировке он не нуждается. По надежности он такой же, проблемы у него те же, включая опасность загиба клапанов.

    Механическая коробка ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления известна своим воем, периодическими течами смазки, а также не самым высоким ресурсом синхронизаторов. Однако ходит она неплохо и в эксплуатации гораздо приятнее старых мкпп от АвтоВАЗа.

    А вот роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 получила очень противоречивые отзывы: одни владельцы ее хвалят, другие ругают. Читайте о ней в отдельной и подробной статье.

    Вполне надежная подвеска Калины была усилена в версии Кросс и хуже точно не стала. До 100 0000 км обычно меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники.

    У тормозов проблем нет, а в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.

    Цена Lada Kalina 2 Cross на вторичном рынке

    На вторичке более 150 предложений, чья стоимость варьируется от 300 до 600 тысяч рублей.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/
    http://litezona.ru/lada-kalina-kross-jutub/
    http://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/
    http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43122781321/prev
    http://otoba.ru/auto/lada/kalina-2-cross.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector