Лада х рей подушки безопасности
Краш-тест Лада Икс Рей
Новый российский автомобиль Лада Икс Рей производится компанией АвтоВАЗ с расчетом получить высокие оценки качества не только от российских, но и от зарубежных экспертов. Отечественный производитель поставил перед собой цель сделать надежный и безопасный кроссовер, который будет способен защитить водителя и пассажиров от получения травм в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие и при других неблагоприятных обстоятельствах. Lada Xray получил ряд эффективных систем безопасности, которые повысят его шансы на прохождение тестирования.
Для того чтобы завоевать авторитет и доверие со стороны зарубежных экспертов и автолюбителей производители Лады Икс Рей планируют получить три звезды по результатам краш-тестов в престижном рейтинге Euro NCAP. Этот краш-тест проходят лучшие автомобили мира, и высокая оценка по результату его прохождения является своеобразным знаком качества и безопасности, который откроет для Lada Xray выход на зарубежный рынок. Испытание будет проведено в ближайшее время.
Почему Лада Икс Рей должна успешно пройти краш-тест?
Бывший руководитель АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что обеспечение высокого уровня безопасности Лады Икс Рей и успешное прохождение краш-тестов – это две основные задачи компании.
АвтоВАЗ тщательно подготовил Ладу Икс Рей к краш-тесту. Автомобиль имеет усиленный кузов, а также следующие компоненты, повышающие его безопасность:
- передние и задние двери оснащены брусьями безопасности;
- бампера имеют повышенную прочность за счет наличия дополнительных защитных балок;
- встроены усилители крыши;
- присутствуют боковые стойки кузова.
Во всех комплектациях новой Лады Икс Рей, начиная с базовой, установлены водительские подушки безопасности и аналогичный атрибут для переднего пассажира. Топовая комплектация предполагает наличие боковых подушек.
Базовая комплектация новой Lada Xray предполагает наличие:
- водительской подушки безопасности;
- подушки переднего пассажира.
Какие критерии оцениваются на краш-тесте?
Lada Xray будет подвержена испытаниям, которые будут оценивать следующие параметры:
- безопасность водителя;
- защищенность взрослых пассажиров;
- безопасность детей;
- безопасность авто для пешеходов.
В результате оценки этих пунктов выводится общий рейтинг, который демонстрирует общую безопасность автомобиля по результатам краш-тестов.
Качественные ремни безопасности повышают шансы Лады Икс Рей на прохождение краш-теста
Все вариации авто предполагают наличие трехточечных инерционных ремней, которые надежно фиксируют пассажира и водителя на сидении.
Ремни имеют ограничители нагрузки и специальные преднатяжители на передних сидениях автомобиля. Аналогичные ремни установлены и на задние сидения.
Сидения имеют L-образные подголовники, которые крепко фиксируют шею и предотвращают травмы шеи при авариях. Лада Икс Рей имеет надежную фиксацию детских сидений (ISOFIX). В случае экстренного торможения в автомобиле автоматически срабатывает аварийная система сигнализации. При сильном ударе по кузову автомобиля двери самостоятельно открываются. В экстренных ситуациях и при ДТП включается система «ЭРА-ГЛОНАСС». Успешность краш-тестов Лады Икс Рей будет усиливаться благодаря современной электронной системе безопасности и актуальным компьютерным технологиям, которые широко применялись инженерами АвтоВАЗа при создании автомобиля.
Перед выпуском многие детали проходили компьютерное тестирование, а затем производились в металлическом исполнении.
Такой подход к производству Lada Xray позволяет сделать автомобиль более прочным и экономит средства, затрачиваемые на производство тестовых моделей.
Пассивная безопасность
Хорошее оснащение автомобиля элементами пассивной безопасности – это ключ к успешному прохождению испытания. Закрытые краш-тесты Лады Икс Рей показали, что автомобиль имеет хорошую систему пассивной безопасности, которая была спроектирована на технологической основе B0. Такая компоновка (как у Lada Xray) применяется во многих европейских автомобилях и используется многими производителями, такими как Рено, Ниссан, Dacia уже не первый год.
- водительской, пассажирской и боковыми подушками;
- надежное крепление детских сидений;
- ремни безопасности (трехточечные);
- натяжитель ремней.
Lada Xray полностью готов к прохождению краш-теста по стандартам Euro NCAP. Активные и пассивные системы, установленные в Лада Икс Рей обеспечивают надежную защиту для жизни и здоровья всех людей, которые находятся в автомобиле и соблюдают меры предосторожности и ПДД. Руководство компании АвтоВАЗ рассчитывает на то, что Lada Xray получит три звезды на краш-тесте Euro Ncap, что является хорошим результатом, особенно для автомобилей аналогичной ценовой категории.
Лада х рей подушки безопасности
L ada X ray. Система пассивной безопасности
Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в зависимости от варианта исполнения , включает в себя:
модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо;
модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;
модули боковых надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений – в вариантном исполнении ;
ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;
соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля;
блок управления и диагностики, установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов;
сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.
Компоненты удерживающей системы маркируются надписью AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности водителя, надписью SRР AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности пассажира, а также имеются соответствующая наклейка на солнцезащитном козырьке и надпись AIRBAG на ленте ремня безопасности с устройством предварительного натяжения.
В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Прин-
цип работы системы пассивной безопасности состоит в том, что при сильном фронтальном ударе, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира, и наполняются газом надувные подушки безопасности (рис. 2.12). После удара подушки безопасности сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.
рис. 2.12. Фронтальные надувные подушки безопасности
При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.
Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя и переднего пассажира.
Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом. Подушки безопасности обеспечивают
оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника:
вся спина водителя должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо;
сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт.
Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Подушки безопасности приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают: при сильном фронтальном столкновении – фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении – боковая подушка со стороны удара:
начиная с определенной тяжести столкновения;
в зонах действия, показанных на рис. 2.13, выделены цветом.
рис. 2.13. зоны срабатывания подушек безопасности
Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении.
Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира:
столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;
столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;
в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на следующем рисунке.
рис. 2.14. Примеры ситуаций срабатывания подушек безопасности
Удерживающая система не срабатывает при:
незначительных фронтальных или боковых столкновениях;
ударах в автомобиль вне зоны действия срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности.
надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент дТП существенно более
тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. ремень способствует тому, что при дТП Вы сохраните наиболее безопасное положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
никогда не размещайте при движении никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.
Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.
При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов.
запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилера LADA специально обученным персоналом.
Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.
Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.
При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности у дилера LADA.
При боковом столкновении боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира только, если они пристегнуты ремнями безопасности!
между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!
запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!
запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.
Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании. Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам.
Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули
надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера LADA.
рис. 2.15. Выключатель подушки безопасности пассажира
Автомобиль комплектуется выключателем подушки безопасности переднего пассажира, предназначенным для отключения подушки при размещении на переднем сиденье ребенка в специальном детском кресле. Отключение подушки безопасности предотвращает травмирование ребенка при срабатывании системы пассивной безопасности.
ни В КОем СлУчае не устанавливайте детское удерживающее устройство против направления движения (спинкой вперед) на сиденье переднего пассажира с невыключенной подушкой безопасности. При срабатывании подушки безопасности ребенок может получить серьезные травмы.
Маркировка на панели приборов, и этикетка «а» (рис. 2.16) с каждой стороны противосолнечного козырька переднего пассажира напоминают Вам об этом предупреждении.
рис. 2.16. Предупреждающие таблички на правом противосолнечном козырьке
Выключатель расположен на правой боковой поверхности панели приборов и доступен только при открытой двери переднего пассажира.
Для отключения подушки безопасности следует нажать на рукоятку и повернуть ее в положение OFF (см. подраздел
«Органы управления и приборы» в разделе «3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ»). При этом в блоке освещения салона включится сигнализатор «Подушка безопасности переднего пассажира».
После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушку безопасности пассажира для обеспечения защиты пассажира в случае фронтального удара. Для включения подушки безопасности переднего пассажира следует нажать и повернуть рукоятку в положение ON .
При включении зажигания в комбинации приборов загорается сигнализатор диагностики «Система надувных подушек безопасности» (см. подраздел «Комбинация приборов» в разделе «3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ»)
и выключается через 3 секунды после окончания процесса самодиагностики системы. Если при включении зажигания сигнализатор диагностики не загорается или происходит последующее включение сигнализатора в процессе эксплуатации автомобиля, то это свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. Срабатывание системы при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано. В этом случае не рекомендуется сажать на переднее сиденье пассажира, а также установка детского сиденья на сиденье переднего пассажира ЗАПРЕЩЕНА. Причина неисправности системы должна быть установлена и устранена дилерами LADA.
Lada XRAY Cross поразил результатами краш-теста
Специалисты издания “Авторевю” провели краш-тест, проверив на пассивную безопасность кроссовер Лада Х-Рей Кросс. Вседорожную версию хэтчбека разбили на скорости 64 км/ч. Тестирование проводилось в соответствии с правилами протокола EuroNCAP.
Был проведен фронтальный удар о перекрытие с 40-процентной деформацией. Эксперты остановились именно на этой версии модели, поскольку стандартный хэтч не отличается по силовой структуре кузова от Рено Сандеро второго поколения, который базируется на платформе В0.
Таким образом, обе эти модели одинаковы по показателям пассивной безопасности. Сандеро уже проходил испытания в Бразилии. Версия Кросс получила значительные отличия в конструкции по сравнению с Рено Сандеро. Х-Рей во внедорожном исполнении имеет оригинальный подрамник и иные рычаги передней подвески.
Кроме этого, у него на 50 мм больше размер дорожного просвета и установлена новая рулевая рейка. При этом оригинальные элементы имеют российское происхождение и изготовлены на “АвтоВАЗе”. Стандартный вариант Х-Рей был спроектирован в Румынии.
Возвращаясь к проведенному краш-тесту, следует отметить, что автомобиль получил очень высокий балл. Вседорожная версия хэтча была удостоена 13,7 баллов из 16 возможных по методике ARCAR, что соответствует четырем звездам.
На крыше автомобиля от удара появился залом, вздутия были обнаружены на порогах. При этом силовой каркас практически не пострадал. Стойка спереди ушла назад всего на 2 см. Максимально допустимое значение составляет 10 см.
Пол под сиденьем водителя “пошел волнами”, но сварные точки остались целы. Смещение педалей составило 7,3-8,4 см, что является нормой. Таким образом, риск получить травму стопы при таком показателе невысокий. Также отмечается незначительное смещение руля вглубь салона.
Подушки безопасности не вызвали нареканий у специалистов. Критерий повреждения головы – 599 единиц, что является безопасным для водителя. Максимально допустимое значение при этом составляет 650 единиц.
Слегка превысил норму показатель сжатия ребер ремнем безопасности. По результатам краш-теста это значение составило 24 мм, что оказалось на 2 мм больше безопасного порога. По итогам испытания выяснилось, что безопасность водителя и пассажиров была оценена как “высокая” и “достаточная”.
Среди всех автомобилей, которые прошли тестирование по данной версии, Х-Рей занял пятое место, уступив только Фольксваген Поло, Ладе Веста седан, Хендай Креста и Хендай Солярис, который получил максимальные 16 баллов.
Благодаря использованию оригинальных элементов удалось повысить уровень пассивной безопасности внедорожной версии. Для сравнения: Рено Сандеро, на базе которого построен автомобиль, в бразильском рейтинге получил лишь 8,3 балла из 18 возможных.
Подушка безопасности водителя с модулем газогенератора в сборе Веста, Икс Рей
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подушки безопасности водителя в сборе на Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, в строке “Комментарий” указывайте водительская или пассажирская, модель вашего автомобиля , год выпуска.
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.
Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray в зависимости от варианта исполнения, включает в себя:
– модуль надувной подушки безопасности водителя (8450008105R), вмонтированный в рулевое колесо;
– модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;
– модули боковых надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений – в вариантном исполнении;
– ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;
– соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля;
– блок управления и диагностики, установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов;
– сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.
Компоненты удерживающей системы маркируются надписью AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности водителя, надписью SRР AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности пассажира, а также имеются соответствующая наклейка на солнцезащитном козырьке и надпись AIRBAG на ленте ремня безопасности с устройством предварительного натяжения.
В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Принцип работы системы пассивной безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray состоит в том, что при сильном фронтальном ударе, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира, и наполняются газом надувные подушки безопасности. После удара подушки безопасности сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.
При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.
1 – Рулевое колесо (8450020001R), 2 – МОДУЛЬ НАДУВНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ (8450008105R) .
Система SRS или Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.
Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя и переднего пассажира.
Для подушки безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray необходимо пространство при наполнении ее газом. Подушки безопасности обеспечивают оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника:
– вся спина водителя должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо;
– сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт.
Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Подушки безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают: при сильном фронтальном столкновении – фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении – боковая подушка со стороны удара:
– начиная с определенной тяжести столкновения;
в зонах действия, показанных на рисунке, выделены цветом.
Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении.
Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира:
– столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;
– столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;
– в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на следующем рисунке.
Удерживающая система не срабатывает при:
– незначительных фронтальных или боковых столкновениях;
– ударах в автомобиль вне зоны действия срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной илиненормальной работы системы пассивной безопасности.
Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. ремень способствует тому, что при ДТП Вы сохраните наиболее безопасное положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
– никогда не размещайте при движении никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.
Управляя автомобилем Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.
При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов.
Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только специально обученным персоналом.
Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.
Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.
При утилизации автомобиля Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности.
При боковом столкновении боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира только, если они пристегнуты ремнями безопасности!
Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!
– запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!
– запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.
Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании. Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам.
Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене.
Электроника Airbag имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока системы в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.
Модуль газогенератора в сборе 8450008105R «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.
При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».
Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.
Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.
После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.
Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.
– Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
– Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
– Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
– Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.
– При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450008105R.
Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подушку безопасности водителя на автомобиле Лада Веста.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже
Лада Х Рей запустили в серию, подробности о серийном Xray прилагаются
Сегодня первые серийные Лада Х Рей сошли с конвейера тольяттинского завода “Автоваз”. В продаже Lada XRay появится 15 февраля, именно такое заявление сделал президент ВАЗа Бу Инге Андерссон. При этом президент “Автоваза” даже предложил всем желающим записываться на очередь на покупку машины и продемонстрировал книгу предзаказов Xray Order Book. Однако о цене на новинку российского автопрома пока ничего не известно.
Еще в ноябре Андерссон заявлял, что машина будет стоит дешевле 600 тысяч рублей. Кстати, первая сошедшая с конвейера модель Лада Икс Рей под капотом имела 1.6 литровый двигатель собранный по лицензии концерна Рено-Ниссан. Механическая 5 -ступенчатая коробка установленная на автомобиле, это разработка Renault. По уровню локализации модель имеет только 50% российских комплектующих. И только с запуском в производство версий с собственными ВАЗовскими моторами 1.6 (106 л.с.) и 1.8 литра (122 л.с.) уровень локализации поднимется до 70 %.
Кроме прочего, сегодня в официальном канале “Автоваза” в Ютубе появилось промо видео посвященное запуску модели в производство.
После окончание торжественных мероприятий стало известно, что всего же до конца этого года будет выпущено около 500 штук новых Lada XRay. Так же появились некоторые уточняющие технические сведения о новом российском автомобиле. Предлагаем вам ознакомится с ними подробнее.
Специалисты АВТОВАЗа и Альянса Рено-Ниссан разработали новое шасси LADA XRAY на базе узлов платформы B0. При этом была модернизирована задняя подвеска, усилен кузов, созданы новые настройки пружин и амортизаторов. В итоге создано надежное шасси, в котором сочетается высокий клиренс, хорошая управляемость и энергоемкость. Все Lada XRAY (даже в базовых версиях) оснащаются системой электронного контроля устойчивости ESC, что позволяет повысить уровень активной безопасности автомобиля.
Шасси и ходовая часть LADA XRAY
- передняя подвеска типа «МакФерсон» независимая на подрамнике
- вентилируемые передние диски 258х22 с усиленными тормозами «Continental»
- задняя подвеска – упругая балка, с увеличенной колеёй на 37 мм
- оригинальные S-образные задние пружины «MUBEA» с подогнутым опорным витком
- оригинальные газонаполненные амортизаторы «TENECCO»
- рулевое управление с гидроэлектроусилителем
- 15-дюймовые и 16” колеса на литых дисках
- клиренс автомобиля (195 мм) обеспечивает повышенную проходимость
Двигатели Лада Х Рей
HR16 (разработка Рено Ниссан) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (разработка Рено) – 110 л.с.;
ВАЗ-21129 (разработка LADA) с механической коробкой передач Renault – 106 л.с.;
ВАЗ-21179 (разработка LADA) с роботизированной коробкой передач (разработка LADA) – 122 л.с..
Безопасность Лада Икс Рей
Силовая структура кузова, брусья безопасности в передних и задних дверях, дополнительная защитная балка переднего и заднего бамперов, усилители крыши и боковых стоек кузова обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Все комплектации автомобиля LADA XRAY уже в базовом исполнении оснащены подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а в комплектацию «Top» входят дополнительно боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Независимо от комплектации все автомобили LADA XRAY оснащаются трехточечными инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки водителя и переднего пассажира.
Элементы безопасности, входящие в базовую комплектацию:
Подушка безопасности водителя.
Подушка безопасности переднего пассажира.
- Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), в которую включены:
антиблокировочная система тормозов (ABS);
усилитель экстренного торможения (BAS);
система контроля тяги (TCS);
система распределения тормозных усилий (EBD);
система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъеме (HHC);
Трехточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Трехточечные инерционные ремни безопасности задних пассажиров. Подголовники передних сидений. L-образные подголовники задних сидений (2 шт.). Крепление детских сидений ISOFIX. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF). Автоматическое отпирание дверей при столкновении. Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Разработкой данной машины занимались инженеры, которые широко использовали современные компьютерные технологии. Ведь многие детали изначально появились виртуально, прошли серию испытаний и только потом их выпустили в металле. Такой подход позволил сэкономить огромное количество времени на разработку новинки. Важность качественного образования специалистов занятых в проекте сыграла основную роль.
Хотите учится успешно, но по тем или иным причинам не хватает времени. Тогда вам поможет портал пятерка.ру http://5orka.ru/, где вы можете заказать дипломную или курсовую работу. Экономьте свое время на обучение, но не забываете, что качественное образование является залогом успеха во многих сферах жизни.
Во всех комплектациях автомобиля Лада Х Рей присутствует автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении. Данная функция снижает риск столкновения сзади едущего автомобиля. При срабатывании функции мигают все указатели поворота, а также значки указателей поворота на панели приборов.
Технические характеристики LADA XRAY
- Длина – 4165 мм
- Ширина (по аркам задних колес) – 1764 мм
- Высота без рейлингов – 1570 мм
- База колесная – 2592 мм
- Колея передняя – 1484 мм (R16”) – 1492 мм (R15”)
- Колея задняя – 1524 мм (R16”) – 1532 мм (R15”)
- Передний свес – 830 мм
- Задний свес – 743 мм
- Угол въезда/съезда град. – 21/34
- Дорожный просвет (клиренс) под брызговиком двигателя – 195 мм
- Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 л.
- со сложенными задними сиденьями – 1207 л.
- со сложенными задним и передним пассажирским креслом – 1514 л.
- Масса снаряженного автомобиля – 1124 – 1200 кг
- Полная масса автомобиля – 1650 кг
- Распределение массы по осям в % – 51/49
- Емкость топливного бака – 50 л.
- Размерность шин – 205/55R16
Стоит особо отметить, что двигатель Рено-Ниссан, который по предварительной информации должен был выдавать 114 л.с. на серийном Икс Рее будет выдавать всего 110 лошадей.
Источники:
http://vestaxray.ru/model/lada-xray/krash-test.html
http://sinref.ru/avtomobili/VAZ/021_00_lada_xray_rukovodstvo_kopia/045.htm
http://zen.yandex.ru/media/id/5c45963a3a08b800afe1e224/5cd3f726ed7a4c00aee44598
http://avtoazbuka.net/lada-xrey/podushka-bezopasnosti-voditelya-s-modulem-gazogeneratora-v-sbore-vesta-2c-iks-rej-detail
http://myautoblog.net/2015/12/lada-xray-zapustili-v-seriyu-podrobnosti-prilagayutsya/