Кто быстрее приора или мазда 323f
Советы покупателям Mazda 323
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
selya
- Японская сборка
- Надежность
- Экономичность
- Дорожный просвет
- Ржавеет кузов
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
valentintolstenko
Автомобиль лучше брать с ручной КПП.
- Механическая коробка переключения передач
- Уход и ремонт автомата
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
стасон 217
Проверять, торговаться и брать.
- Двигатель
- Дизайн
- Управляемость
- Простая в обслуживании
- Относительно не дорогие з/ч
- Надежность
- Насколько управляема – настолько и жестковата
- Низковат потолок для задних пасажиров
- Слабые пороги
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
17 февраля 2009
medbox
Если выбираете между новым российсим автопромом и бывшей в употреблении японской техникой – однозначно выбирайте второе! Я тоже выбирал в своё время и нисколько не жалею о своём выборе не в пользу “Лады”. Что бы с ней случилось за 3 года? Трудно сказать, а моя маруся как новая! Ни разу не подводила!
- Внешний вид – просто красавица!
- Качественные материалы салона
- Устойчивость на дороге
- Быстро выстреливает вперёд
- Хороший двигатель
- Комфортная
- Вместительный багажник
- Жесткая подвеска, но это и достоинство – она же СПОРТИВНАЯ!
- Слабовата шумоизоляция
- Еще мне не понравилась низкопрофильная резина – не очень глубокая выбоина и приходится покупать новую пару резины
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
26 декабря 2008
nitro_100
Присмотритесь, прокатитесь – машина для людей до 40 лет!
- Резвая
- Юркая
- Симпатичная
- Достаточно дешевая в эксплуатации, для города – вполне!
- Жестковата
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
бухтик
Молодым и озорным! Лучший вариант за эти деньги.
- Описаны ниже
- Описаны ниже
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
28 октября 2008
juganinov
Вердикт таков: если машина нужна не мешки с картошкой возить и ездить не по пересечённой местности, а по нормальному асфальту, причём чаще по трассе– брать; если вы не избалованы кожаными креслами с подогревом и повышенным комфортом в сочетании с немерянным расходом бензина – брать; если вы хотите небольшое быстрое авто с 4-мя дверями для пяти человек с умеренным расходом топлива и вы готовы променять комфорт на быстрый разгон и хорошую управляемость – брать. У моего друга (для сравнения) новый Ланос – проблемы прямо с магазина: вторая не хочет включаться, лампочка АБС постоянно горит, в …
- Хорошая управляемость
- Мощный двигатель
- Хорошая боковая поддержка сидений
- Просторный салон
- Вместительный багажник с откидывающимся задним сиденьем
- Хорошая манёвренность
- Умеренный расход топлива
- Наличие запчастей в магазинах и на разборках
- Антикоррозийная стойкость
- Плохая шумоизоляция
- Очень низкая посадка
- Подвеска жестковата для езды по неровностям
- Устаревший дизайн салона
- Маленькие бардачёк и кормашки для мелочей
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
28 сентября 2008
mazda323f
Если будете покупать а/м, то найдите время и деньги (если не очень разбираетесь в а/м), чтобы отогнать его в квалифицированный маздовский сервис на диагностику. В первую очередь ДВС, потом кузов (хотя не крашенных не найти).
- Дизайн – но может он слегка устарел, но мне нравится
- Управляемость просто “секс”
- Динамика разгона и четкость переключения передачь – это сказка, хотя ДВС 1,5л., 200 км. легко по новой каширке
- Интерьер тоже очень удачный, все удобно и качественно, лучше чем у ниссанок, тоёт и хондочек того же года
- Салон трансформер, тоже очень-очень удобно
- А тормоза, какие у нее тормоза – мазда одним словом
- Многие говорят и я скажу, шумоизоляция не то что плохая, а ее НЕТ :)) , но это не помеха
- Кстати шумкой страдают и новые маздочки
- А остальное меня все устраивает
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
12 сентября 2008
alfa77
Брать однозначно. Это одна из самых удачных моделей Мазда.
Сравнение автомобилей седан Mazda 3 BM и седан ВАЗ (Lada) Priora I
Mazda 3 BM (с 2013 по 2015)
ВАЗ (Lada) Priora I (с 2007 по 2014)
По техническим характеристикам
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Размеры в мм
Общая информация
Эксплуатационные показатели
Двигатель
Трансмиссия
Объем и масса
Подвеска и тормоза
Слабые места и типовые проблемы
- Нет камеры заднего вида ни в одной из комплектаций
Достоинства и преимущества
Сравнение комплектации
Безопасность
Комфорт
Салон
Защита от угона
Обзор
Мультимедиа
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.
Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.
Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.
Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.
Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.
Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.
Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля
Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.
Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.
Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.
Профессиональный джиппер заберется на автомобиле на бездорожье и попробует автомобиль в преодолении разных испытаний о результатах которых вы узнаете в видео.
Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон
“Мазда-323F”: описание автомобиля, технические характеристики
Вот уже с 1920 года компания “Мазда” выпускает автомобили по всему миру. Только по данным за 2007 год сборочные предприятия концерна присутствовали на территории 21 государства, а экспорт осуществлялся в более чем 120 стран мира.
Mazda-323F
В нынешнее время в модельном ряду уже не присутствует 323-я серия. Ее сменила новая модификация – “Мазда 3”. Впервые их увидел свет еще в далеком 1963 году. На рынке second-hand еще довольно часто встречаются эти “трехсотки”. Чаще всего это автомобили, выпущенные с 1994 по 1998 годы.
Наибольшей популярностью в Европе 323-я модель стала пользоваться еще в 1980-х годах. Тогда немецкие автожурналы выставляли ее на самые высокие строчки своих рейтингов, суть которых заключалась в главном критерии для потенциальных покупателей – качествоцена.
Не нужно удивляться тому факту, что многие автомобили компании часто подвергались модернизации и выпускались лишь несколько лет. Причина не в плохом качестве, а в том, что японцы давно уже привыкли модернизировать и менять свои машины. К примеру, “Мазда-323F BG” менялась за 4 года все три раза. Каждый раз машина выпускалась в новом кузове, что весьма необычно.
В 1996 году появились еще две новые версии от модернизации старой P и F. Вторая внешне напоминала купе, что весьма высоко ценилось автолюбителями. По причине окрашивания большинства моделей в красный цвет и его оттенки, многие ассоциировали “Мазду-323F” в кузове хэтчбек с Ferrari. Только в этом случае с Ferrari для бедных.
Внешний вид Mazda-323F
Экстерьер авто выражает изящность, что подчеркивается сочетанием плавных и резких линий. Вдавленная внутрь решетка радиатора и округленный капот подчеркивает светотехника. Можно сказать, что экстерьер преувеличивает динамику автомобиля.
Но в целом машина смотрится органично и весьма отлично. Ободок, покрытый хромом, придает большую выразительность заднему бамперу. Противотуманные фары и воздухозаборник придают модели агрессивный внешний вид.
Салон
В сравнении с предыдущими моделями, салон “Мазды” претерпел существенные изменения. Производитель улучшил отделочные материалы. Кресла визуально хоть и не обладают боковой поддержкой, но достаточно удобные. Когда входишь в поворот на высокой скорости, твое тело не испытывает нужды в сопротивлении силам инерции. Сиденья оборудованы всеми необходимыми регулировками. Присутствует даже регулировка нижней части, что дарит дополнительное удобство. Единственной проблемой может стать ширина регулировки по вертикали. Но это компенсируется перемещением рулевой колонки.
Приборная панель выделяется из общего ряда моделей. На ней имеются белые стрелки, которые ранее могли установить только за отдельную плату, а в модели 323F они стали частью базовой комплектации. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, что весьма приятно.
Установлено также множество различных дополнительных опций: подогрев зеркал и передних сидений, электропривод всех стекол, омыватели фар. Все вышеперечисленное добавляет некие нотки спортивного стиля в этот автомобиль, что очень нравится владельцам. Встречаются авто, где все, скажем так, скромно, и те, где присутствует просто все, вплоть до кожаной отделки салона.
Технические характеристики Mazda 323F
В этой версии не использовалась широкая линейка двигателей: два дизельных и четыре бензиновых. На трехдверных седанах чаще всего встречается самый слабый из бензиновых моторов – всего 1,4 литра объемом и мощностью 73 лошадиные силы. Для хэтчбеков предназначались иные двигатели мощностью 73 л. с. Но не стоит так нагнетать на 1,4-литровый мотор. Он прекрасно чувствует себя в городском потоке, а динамика сопоставима с русскими 16-клапанными “десятками”.
С большей симпатией относятся к 1,5-литровому двигателю, который выдает мощность 88 лошадиных сил.
Существует и 1,8-литровый, развивающий мощность 114 “лошадок”, но многие недолюбливают его из-за проблем после пробега 100000 км. Все дело в том, что мотор активно начинает потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец.
Совсем экзотическим считался 2-литровый двигатель, который выжимал все 144 л. с., хотя считалось, что его мощность была искусственно сокращена. Всему виной экологические нормы, существующие в Японии. На данный момент очень трудно отыскать такую модель, ведь она была ориентирована на быструю езду, а с прошествием такого количества времени моторы успели износиться. Если вы захотите сменить старый мотор на совершенно новый, вам придется отдать порядка 1000 долларов, заказывая его из самой Японии.
Полная таблица технических характеристик представлена в таблице ниже (“Мазда-323F 1.5i GLX”)
Переходя к дизельным двигателям “Мазды-323F”, следует упомянуть, что на них не сэкономишь. Владельцам был представлен 2-литровый с мощностью 71 л. с. и 1,7-литровый с мощностью 82 л. с. Каждые 5000 км они требуют обслуживания, при этом использовать необходимо только фирменные расходники.
Mazda 323F: эксплуатационные характеристики
Хотя с выпуска последней модели прошло уже почти 20 лет, очень часто на дорогах можно встретить представителей этой японской легенды.
Перечень эксплуатационных характеристик “Мазды-323F”:
Эксплуатация
“Мазда-323F” заслужила звание надежной машины. Автолюбители часто хвалят ее за неубиваемую подвеску. Хотя многие жалуются на нее из-за излишней жестокости. Несмотря на спортивный облик авто, клиренса хватает для комфортной езды даже в зимнее время года.
Если кратко описывать подвеску, то можно упомянуть автомобили, где пробег составляет 100000-150000 км, а ни одна деталь подвески не заменена. В городском режиме тряска от неровностей и ям остается где-то между колесами и кузовом. А на крутых поворотах крены минимальны, что дарит спокойную посадку в кресле.
В салоне “Мазды” встречается как механическая, так и автоматическая КПП. Хотя большинство автомобилей оснащено механикой. Владельцы вполне довольны и отмечают, что коробки весьма надежны. Но вот уже на 100000 км можно почувствовать неточность в переключении передач.
Не подводит и тормозная система. Многие часто хвалят тормозные колодки за их долговечность. Служат они по 50000-70000 км, но при условии, что они заводские. Неоригинальные часто отличаются размером и формой. Да и ко всему прочему, они могут подводить при торможении на большой скорости.
Цена поддержанной машины на современном рынке достаточно сильно варьируется. За машину 1995 года вы отдадите примерно 1000-1500 долларов США. Более новые модели 2000-х годов обойдутся в 2000-3000 долларов. Конечно, здесь на первую роль выходит техническое состояние автомобиля, а год выпуска – это лишь второстепенный критерий.
Запчасти
Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов. Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку. А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов. Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.
Mazda 323 BA (1994-1998) – право на выбор
Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.
Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F. 323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P. Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.
Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе. Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный. Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.
В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.
Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.
Коррозия старых моделей
Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий – по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.
В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но – стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
Двигатели
Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.
Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.
Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.
Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.
Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.
Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.
В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.
Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.
Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.
Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.
Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.
Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй – 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.
“Эта машина ездит как “немцы” с двухлитровыми двигателями”. Мнение владельца Mazda 323F
– Эта Mazda 323F покупалась для жены. Но искал и покупал я, а выбрал эту модель по двум причинам. Во-первых, у меня, когда я еще в холостяках ходил, был точно такой же автомобиль. Во-вторых, я машинами занимаюсь – о надежности этой модели и ее слабых местах знаю не понаслышке.
Жене нужен был сравнительно небольшой, удобный для городской езды, экономичный и практичный автомобиль – “эфка” этим требованиям удовлетворяет полностью.
Единственное, что могло не понравиться, – низкая посадка, зато внешний вид у 323F более привлекателен для женского глаза, чем, например, у Golf, Astra или Escort тех же лет выпуска.
У этой машины лишь одна проблема – слабый кузов. Ржавеют “триста двадцать третьи” сильно. С другой стороны – возраст. Этим машинам 20 с лишним лет. Если какая-то из них изначально не была хорошо обработана, а владельцу было не до кузова, значит, на сегодняшний момент лонжероны, пороги, а во многих случаях и крылья будут прогнившими насквозь. Плохо, что понимающих владельцев мало, поэтому и ухоженных машин считаные единицы. Найти подходящий экземпляр было непростой задачей.
К счастью, я такую машину нашел. Год выпуска 1997-й, пробег неизвестно какой, но, думаю, не меньше 300-350 тысяч километров, однако кузов сохранился неплохо. Лонжероны и пороги еще крепкие, дырок нет нигде – видно, что предыдущие владельцы на чудо, что коррозия машину пощадит, не полагались и за кузовом ухаживали.
Даже обновлять лакокрасочное покрытие не понадобилось, так как прежний владелец его обновил до продажи.
Опять же салон был не “убит”. После небольшой “косметики” пластмасса заблестела как новая. Это все, что требовалось по салону сделать перед тем, как передать машину супруге.
В общем, кузов – недостаток Mazda 323, зато к надежности двигателя, коробки передач, ходовой части, электрооборудования – никаких вопросов.
Двигатель бензиновый 16-клапанный, объем 1,5 литра. На “разборках” за эти моторы просят 200 долларов, а заменить его для меня не проблема. Да и что с ним может случиться серьезного? Разве что по недосмотру порвется ремень ГРМ и загнет клапаны.
Крупных неисправностей с мотором не было ни в этой машине, ни при эксплуатации той, что у меня когда-то была. А мелочи вроде свечей зажигания и тому подобного – рабочие моменты, они в любых двигателях могут себя показать.
Расход топлива в городском режиме – до 10 литров на 100 километров, не выше. По трассе – 6-7 литров на “сотню”. Масло двигатель не берет. Обслуживание недорогое. Заливаю “полусинтетику” 10W-40 – канистра обходится в районе 40 рублей. Масляный фильтр стоит около 6 рублей, воздушный – 7-10.
К сожалению, не смог найти, чем заменить гофру между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Она резиновая, от старости на ней появились трещины. На “разборках” за гофры просят 30 у.е., но по состоянию они ничем не лучше, чем эта, если не хуже. Новых неоригинальных заменителей нет, а покупать оригинальную слишком дорого. Поэтому обмотал старую гофру изолентой, так и ездим.
Коробка передач механическая. К ее надежности опять-таки претензий нет. Сцепление пока не беспокоило, а если потребует ремонта – не думаю, что обойдется он дороже, чем в других автомобилях.
По опыту знаю, что в подвеске через 50 тысяч километров на замену обязательно попросятся стойки стабилизатора. На такой же пробег, может, чуть больше хватает рулевых наконечников. Шаровые опоры у этой модели выдерживают не меньше 70-80 тысяч километров, а сайлент-блоки и вовсе, можно сказать, вечные.
Амортизаторы, по всей видимости, предыдущий владелец заменил незадолго до продажи. Сколько они продержатся, сказать трудно. Это, как и в случае с другими запчастями, во многом зависит от торговой марки производителя, но в моем случае, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят.
Кроме кондиционера и электростеклоподъемников другого дополнительного электрооборудования в машине нет.
Кондиционер и стеклоподъемники работают. Единственное, что не работает, – штатная антенна.
В целом мы этой машиной довольны. Она на самом деле практичная: кузов хэтчбек, в багажник детская коляска входит без вопросов.
Дорожного просвета хватает не только для города, но и чтобы на природу выехать.
Гнить машина не будет – за этим я уж прослежу. Что еще могу добавить, это довольно динамичный автомобиль. По ощущениям ездит “эфка” как “немцы” с двухлитровыми двигателями. Наверное, потому, что она легкая. На железе сэкономили – выиграли в динамике, но проиграли в коррозийной стойкости…
Источники:
http://avtomarket.ru/advice/Mazda/323/page3/
http://www.avtodex.ru/sravnenie/vehicle?id=42490,2562
http://www.syl.ru/article/330045/mazda–f-opisanie-avtomobilya-tehnicheskie-harakteristiki
http://vvm-auto.ru/mazda/1184-mazda-323-ba
http://www.abw.by/novosti/used_cars/196064