1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпд трансмиссии ваз 2121

Трансмиссия

1, 3 – Передний привод колёс;
2 – передний мост;
4 – сцепление;
5 – коробка передач;
6 – передний карданный вал;
7 – промежуточный вал;
8 – раздаточная коробка;
9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки;
10 – рычаг блокировки дифференциала;

11 – задний карданный вал;
12 – задний мост;
I – дифференциал разблокирован;
II – дифференциал блокирован;
III – включена низшая передача;
IV – нейтральное положение;
V – включена высшая передача

Технические характеристики трансмиссии

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Видео

ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

LADA > 4×4

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был такой эпизод в жизни журнала «За рулем» (репортаж опубликован в трех последних номерах того же года). Но это — уже совсем другая история. Замечу только, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сразу менялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

Впрочем, то путешествие в Сахару заставило вспомнить и о другой нивовской проблеме — вентиляторе радиатора охлаждения двигателя. Перед визитом в Африку все машины экипировали в Тольятти вентиляторами с ременным приводом, от электрических отказались. Проще взять с собой запасной шкив, чем тащить электромотор. Сейчас на Нивы устанавливают электровентиляторы, даже два, чтобы не допускать перегрева. На перегрев нивовские моторы и не жалуются, но вот шум от работы вентиляторов раздражает. Владельцы таких нив говорят, что «вентиляторы охлаждения распугивают своим чудовищным воем пешеходов».

Кузов

На Костиной двухлетней машине уже появилась коррозия вокруг рамки лобового стекла. Всего через полтора года эксплуатации он заметил ржавчину и на сварных швах кузова с крышей. (Примечательно, что ВАЗ для Нивы на кузов и покрытие никаких гарантий не дает вообще.) В дождь Костю донимает протекающий после трех гарантийных замен уплотнитель ветрового стекла. Причем: как он заметил, вода из-под него сочится прямо на блок предохранителей двигателя.

Читать еще:  Киа сид 2015 комплектации

Ко всему прочему появление большой задней двери, которая снизила погрузочную высоту и облегчила доступ в багажник, привело не только к тому, что при ее открытии сумки, вещи и продукты каждый раз подвергались риску выпасть и перепачкаться, но и к существенному ослаблению жесткости кузова. Неоднократно я сталкивался с тем, что на неровностях багажник попросту не закрывался — замок смещался относительно фиксатора. Та же проблема возникала при подъеме машины на домкрат. На прежней модификации с «короткой» багажной дверцей таких нареканий не было.

Трансмиссия

Полный привод принес Ниве мировую, без преувеличения, славу, но одновременно стал одной из постоянных головных болей для ее владельцев. Не скрою, постоянные ремонты и переборки коробок и раздаток, балансировки карданов вынудили меня расстаться с Нивой. Причем все это началось после того, как я пересел на Ниву с мотором рабочим объемом 1,7 л в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

На предыдущей машине с 1600-кубовым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач я никаких неудобств не испытывал. Более того, новая Нива оказалась прожорливее предшественницы. На своей «старушке» мне при аккуратной езде удавалось на трассе укладываться в восемь литров на 100 км пробега, на новой же машине расход в 10 л на каждые 100 км стал нормой.

Но главное — трансмиссия постоянно гудела, хрустела. Первая переборка коробки потребовалась уже к 20 тысячам километров пробега, затем ремонтироваться приходилось каждые десять тысяч километров. Положение не спасали и качественные зарубежные масла и присадки, которые заливались в агрегаты. Обмен мнениями с другими владельцами Нив конца девяностых и начала двухтысячных подтверждал масштабность явления. Всякий, кто покупал Ниву в то время, готовился к дорогостоящим ремонтам ходовой.

Мне относительно повезло — у меня не было случаев, когда бы я не доехал до места назначения на своей Ниве. А вот у друзей были. Кто-то ремонтировался в дороге. Костины родители меняли коробку передач в сборе на автосервисе, куда удалось дотащить машину на «галстуке».

Тормоза

Короткая база Нивы обеспечивала ей хорошую геометрическую проходимость, но одновременно заставляла «козлить» на волнах асфальта и снижала курсовую устойчивость. Ну а когда закисали поршни в тормозных механизмах передних колес, автомобиль словно сходил с ума и отчаянно рвался в сторону. Несколько раз я чудом избегал аварии. Проявлялась «болезнь» обычно после продолжительной стоянки. Положение спасла бы ABS, но ее и в помине не было на отечественных машинах.

Сейчас Нива обзавелась антиблокировочной системой тормозов. Когда Костя пересел на Ниву с ABS, он почувствовал свободу. А то, — сетовал он, — раньше при торможении на снегу неизбежно возникал занос, который приходилось компенсировать подруливанием.

Модернизация или замена

В самом деле, за сорок лет на конвейере в Ниве многое изменилось. Появилась упомянутая ABS, рулевое управление получило гидроусилитель. Штатные боковые зеркала заметно прибавили в размерах, заменив маленькие «ладошки», перекочевавшие на первую Ниву с «копейки». В приборной панели нашлось место для указателя температуры наружного воздуха. В Ниве последнего поколения сделали надежные пластиковые боковые полки багажника — они не ломаются, сидят прочно и удерживают откидную центральную секцию. У первой Нивы полки не было вовсе, и я, чтобы не выставлять на обозрение содержимое багажника, прикрывал вещи покрывалом.

Но все ли болезни вылечены? Не уверен. Вот список неисправностей за два года эксплуатации и пробеге 35 тысяч, который мне прислал Костя:

— периодически перегорали предохранители вентилятора охлаждения и бензонасоса, а также реле бензонасоса;

— на 10 000 км пробега перестал перекрываться кран отопителя;

— на 28 000 км пробега забарахлило сцепление. При старте с места на первой передаче возникали стуки и вибрации. Скорой замены сцепления не избежать.

И все же, когда разговор вдруг заходит о поездке куда-нибудь, где требуется по-настоящему внедорожный автомобиль, я в первую очередь вспоминаю о Ниве, ставшей легендой отечественного автопрома. Тот, кто ездил на Ниве, подтвердит, что она никого не оставляла равнодушным. Вот и Костя с удовольствием ездит на своей новой, но уже сорокалетней машине, пусть за это время она и сменила имя на Lada 4×4.

Схема и описание трансмиссии Нивы 2121

Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.

Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива.

Агрегаты нивовской трансмиссии

Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии.

Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

  • передние приводы;
  • передний мост;
  • сцепление колес;
  • МКПП;
  • карданный вал (передний);
  • вал (промежуточный);
  • раздаточная коробка;
  • рычаг переключения;
  • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
  • колесные дифференциалы;
  • карданный вал (задний);
  • задний мост;
  • задний привод.

Конструкция подразумевает такие состояния:

  • разблокированный дифференциал;
  • заблокированный дифференциал;
  • низшая передача во включенном состоянии;
  • нейтральное положение;
  • высшая передача во включенном состоянии.

Особенности нивовской конструкции

К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

Читать еще:  Как поставить подогрев зеркал

Межосевой дифференциал находится в раздаточной коробке и по своей конструкции аналогичен межколесным.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке. Низшая передача компенсирует недостаток мощности в меру «сильного» двигателя Нивы и позволяет преодолевать труднопроходимые участки, которые под силу только мощным автомобилям.

Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.

Обратите внимание, что Нива требует грамотного отношения к подбору шин, качество которых может сказаться на степени износа трансмиссии уже за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно же, по размеру. Разные характеристики приведут к увеличению нагрузки на трансмиссию и к пробуксовке на низшей передаче, а при нормальном движении повысят износ дифференциалов.

Модифицированные версии

Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее плюсах часто становится причиной некомфортного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные наработки, можно ее модернизировать и сделать машину значительно тише.

Данный подход уже применен в машинах модели ВАЗ-21213, в результате даже на скорости 100 км/ч не ощущается неприятного шума, можно спокойно разговаривать и без усилия услышать собеседника. Для этих целей применен целый ряд способов модернизации: от разгрузки пола возле креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в условиях увеличивающихся нагрузок на трансмиссию. Эффект достигается изменением места монтажа редуктора переднего моста, который в модернизированном варианте подвешивается на расстоянии от двигателя на резиновых опорах. Такой подход позволяет снизить до минимума реактивный момент в продольно-вертикальном направлении и уровень шума на скорости.

Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Затраты на апгрейд незначительны, для модификации требуется только понимание мастера самой конструкции и немного времени.

Как работает трансмиссия нивы

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии. Сделать это следует для того, чтобы понять, почему с учетом почти 40-летней истории трансмиссия нива отличается от множества прочих аналогичных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или при помощи вискомуфты.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном преимущественные сходства с первой моделью прослеживаются во всем. От мотора происходит передача крутящего момента через коробки передач на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент к мостам.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Дифференциал

Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего.

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это значит, что при подключении оси крепко связываются друг с другом, и вращение происходит с одинаковыми скоростями. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его применения лишь в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с твердыми асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.

Блокирование дифференциалов

Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

Читать еще:  Как подобрать камеру для шины автомобиля

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.

В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.

Ряд передач на понижение

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Вот его работу и можно контролировать посредством задней ручки. При переключении рычага назад мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение такой передачи на понижение рекомендуется производить только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Несмотря на то, что руководство такого ограничения не содержит, новичкам и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется производить переключение во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не снабжен синхронизатором.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  2. Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  3. Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  4. Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.

Заключение

Рассмотренные особенности автомобиля «Нива» и тонкости в устройстве конструкции его трансмиссии делают его по-настоящему уникальным и обладающим повышенной проходимостью транспортным средством. Важно лишь учитывать нюансы применения и активации тех или иных функций полного привода. Удачи на дорогах!

Трансмиссия ВАЗ-2121 Нива – какие проблемы встречаются у этих агрегатов?

Любой владелец ВАЗ-2121 Нива или Лада 4х4, что в принципе одно и то же, знает, как гудит и вибрирует коробка передач и раздатка у любой Нивы. Это особенность данного автомобиля, и полностью устранить гул и вибрацию на Ниве практически невозможно.

Нет, при желании можно разобрать машину, сделать качественную шумоизоляцию, придумать кучу каких-нибудь резиновых прокладок/подушек, но это нужно инженерное образование плюс кучу денег и золотые руки. А так придётся принять эту конструктивную особенность как должное. Если хотите получить более тихую Ниву, то берите Ладу 4х4 последних годов выпуска, там реально этих воев и вибраций меньше. Только стоит ли тратить кучу денег на новый автомобиль? Всё равно на нём по лесам/полям кататься!

Коробка передач и раздатка Нивы – это два агрегата, соединённых между собой коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Если бы это был один агрегат, то проблем с вибрацией было бы гораздо меньше, но имеем, то что имеем, ничего с этим не поделаешь.

Задний кардан Нивы тоже может вибрировать при дисбалансе, но у исправной полностью Нивы этих вибраций кардана нет, да и вибрации раздатки и коробки передач не сильно ощущаются. Так что, если ваша Нива начинает сильно вибрировать и трястись, значит нужно разбираться в неполадках.

Вибрация кардана обычно связана с закисшей крестовиной, или с разбитыми шлицевыми соединениями. В раздаточной коробке может быть нарушена центровка, что тоже приведёт к излишним вибрациям. Если машина используется долгое время на асфальте, то могут закиснуть рычаги управления раздаткой.

Начиная с 1999 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Нивы модифицированные раздатки с мелкомодульными шестернями, что позволило снизить уровень шума, но зато сделало этот узел более проблемным. Впрочем, это вечная беда российского автопрома, избавляясь от одной проблемы, приобретать несколько новых. Ещё у раздаточных коробок иногда ломаются крепёжные проушины, но меняются они просто, и нет нужды менять корпус раздатки.

Коробки передач у Нивы сейчас пятиступенчатые. Как не странно, но старая четырёхступка, устанавливаемая до 1994 года, была куда надёжнее. Я не знаю, как делали новую коробку, такое ощущение, что собрали её на базе старой коробки, просто добавив блок пятой передачи. И вот именно этот блок и доставляет неприятности владельцам Нив, он редко выхаживает более 30 000 км пробега.

В переднем приводе ШРУСы надёжные, но вот резиновые чехлы на них рвутся часто, а при их замене приходится разбирать привод. Так что я рекомендую подбирать резинки от иномарок.

Вот такие проблемы часто встречаются в агрегатах трансмиссии Нивы. Пишите в комментариях, часто ли вы сталкивались с проблемами трансмиссии на Ниве, и не забывайте подписываться на мой канал!

Источники:

http://lada-niva.ru/niva/9.html
http://www.zr.ru/content/articles/902724-vaz-2121-niva-opyt-ehkspluata/
http://ladaautos.ru/niva-2/sxema-i-opisanie-transmissii-nivy-2121.html
http://akppgid.ru/transmissiya/kak-rabotaet-transmissiya-nivy.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/5d5698e4d11ba200adf4848f

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector