3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка с длинными передачами

Длинные и короткие КПП автомобиля

Привет друзья. Знаю, что пишу очень редко, не надо меня постоянно спрашивать, о появлении новых постов. Я не знаю, когда они будет написаны и опубликованы на проекте (

За последние несколько месяцев я получил 5 вопросов точно, подсказать, что такое короткая коробка передач и в чем ее принципиальное отличие от длинной коробки ? Какую нужно для тех или иных целей ? Встанет или нет ? Чтож, давайте попробую разъяснить, а если что-то упущу – дополните в комментариях, там же и обсудим

Так сложилось исторически, что условно разделяют КПП на длинные и коротки. Основное отличие в передаточных числах и главной паре (final drive), что никак не связано с габаритами!

Короткая коробка передач (Short Gearbox) – позволяет максимально быстро раскрутить двигатель до красной зоны (максимальных оборотов), следовательно, быстрее выводит автомобиль на максимальную скорость. Перещелкивать передачи на коротких коробках приходится часто, в противном случае упретесь в отсечку. Такая коробка идеально подойдет для быстрых стартов, когда надо «наказать» кого-то со светофора. Но у медали есть и обратная сторона – это более низкая максималка.

Если 2 двух словах: высокая динамика и низкая максималка.

Длинная коробка передач (Long Gearbox) – является менее динамичной в связи с тем, что имеет более широкий диапазон скоростей на каждой из передач. На ней красиво выпрыгнуть со светофора не получится. Динамика разгона плавная и подойдет для размеренной езды. К основному плюсу такой КПП можно отнести комфортные поездки на дальние расстояния. Отпадает необходимость в постоянных переключениях скоростей.

Если 2 двух словах: Плавная динамика и максималка выше, чем на короткой коробке.

Внимание ! Самое главное запомнить, что при одинаковых передаточных числах, чем выше (короче) главная пара в коробке, тем быстрее автомобиль разгоняется, но и ниже максималка на выходе. Это конечно все условно, ведь помимо самой КПП на динамику влияет еще куча факторов: мощность двигателя, четкость переключений, вес авто, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Прикинуть потенциал своего автомобиля вы можете осуществив расчет максимальной скорости автомобиля через калькулятор.

Так какую коробку выбрать: длинную или короткую ?

Однозначного ответа здесь нет, и наверное, никогда не будет. Все зависит от тех целей и манеры езды, которые Вам ближе. Одни берут пушку-гонку для фана, чтоб рвало труселя, а у пассажиров захватывало дух, другие для семейных поездок на дачу/море. Отталкивайтесь от того, какие задачи в первую очередь должен решать Ваш автомобиль.

На уникальность информации как обычно не претендую, я лишь собрал воедино, чтобы по 100500 раз не отвечать на одни и те же вопросы. Продолжение следует .

P.S. Не забывайте подписываться на обновления Honda блога и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на “мне нравится”, добавлять посты в гугл плюс и . и САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ – приглашаю всех на форум Хонда Цивик 6 поколения . С момента последнего поста много чего изменилось и форум преобразился тоже. Жду всех на форуме

Выбор передаточных чисел КПП для увеличения мощности

Передаточное число в коробке передач явным образом характеризует зубчатые передачи. Они представляют собой крутящийся элемент, который вращает редукторные шестерни. Редуктор же в свою очередь распределяет силу мотора. У каждой коробки есть передаточное число, что это за число, на что оно влияет и как его вычислить?

Любая коробка передач обладает следующими элементами:

  1. Картер. Имеет узлы и детали самой коробки. Прикрепляется к сцеплению. При работе, шестерне подвергаются сильным нагрузкам, поэтому они нуждаются в тщательной смазке. Поэтому масло заливается до половины его объема.
  2. Валы с шестеренками первичными и вторичными. Эти элементы располагаются в подшипниках. Все шестерни различны по количеству зубцов.
  3. Синхронизаторы. Обеспечивают бесшумность, плавно переключают передачи. Очень важно плавно переключать передачи, чтобы синхронизаторы успевали срабатывать, иначе коробка может выйти из строя и машину придется отдавать в ремонт или самостоятельно заниматься ее ремонтом, что потребует финансовых затрат.
  4. Дополнительные валы для заднего хода. Аналогичны с первичными валами. Вращаются как первичные и вторичные, но в обратную сторону.
  5. Рычаг переключения. Обеспечивает передачу скоростей если вы обладатель механики. Если вы обладатель автомат коробки, то скорость переключается самостоятельно.
  6. Механизм для переключения блокировочной системы и замка. Отвечает за изменение передач посредством рычага или автоматически. Замковая система не позволяет активировать сразу несколько передач. Блокировочная система не дает самостоятельно выключаться передачам.

Передаточные числа в коробке передач

Изменение числа оборотов на разных передачах: давайте представим себе две шестерни у одной будет 10 зубцов, а у второй 20. Так как вторая шестерен больше, она успеет сделать только один оборот, следовательно первая сделает два вращения. Таким образом у разных шестерен разная скорость оборотов за минуту.

Пусть у нас будет 4 шестерни:

  • Первая, будет иметь 10 зубцов.
  • Вторая, будет иметь 20 зубцов.
  • Третья, будет иметь 10 зубцов.
  • И четвертая будет также как и вторая – 20 зубцов.
Читать еще:  Минусы лада веста св кросс 2020

Пусть, первичный вал и первая шестерня будут вращаться со скоростью, к примеру 4000 оборотов за минуту. Тогда вторая шестерня будет вращаться медленней, исходя из вышесказанного, то есть – 2000 оборотов за минуту. Третья шестерня будет тоже делать 2000 оборотов за минуту, так как она закреплена на одном валу со второй шестерней. Получается, что четвертая шестерня будет самой медленной – 1000 оборотов за минуту.

Высчитав обороты за минуту, можно узнать передаточное число. Передаточное число двух пар первой и второй будет 2. Общее передаточное число 4. Это получается, что вторичный вал будет вращаться меньше в 4 раза. Вторичный вал может находится в состоянии покоя, что будет обеспечивать нейтральную передачу. Этого можно достигнуть путем съема зацепенения с третьей и четвертой шестерни. В автомате нейтральная передача необходима для буксировки автомобиля, используется во время поломки. В механической коробке используется для работы автомобиля если он долго стоит на месте в заведенном состоянии. Так или иначе, эта передача необходима любому автомобилю, но на автомате вы можете ни разу и не включить ее, за все время пользования машиной.

Так как коробка передач обладает большим набором шестерен, зацепив разные пары мы можем изменять передаточные числа.

Когда передаточное число 1, это обычно так называемая – 4 передача. На ней все валы вращаются одинаково. На самых мощных передачах 1-ой и передаче заднего хода двигатель обычно не испытывает перегрузок, но скорость езды автомобиля очень низкая.

Первая передача включается сразу, как только водитель садится за руль. Первая передача позволяет завести машину и сдвинуть ее с места, далее скорость увеличивается до передачи, комфортной для езды водителю. Водитель может переключаться на слабые и на мощные передачи. Все переключения на слабые передачи происходят последовательно, на сильные передачи можно переключиться перепрыгнув передачу, но так делать нежелательно. Например, с третьей передачи, можно сразу переключиться на пятую, тем самым пропуская четвертую передачу.

Если вы обладатель КПП, то все передачи будут изменяться плавно. За это отвечает гидравлическое или механическое преобразование крутящего элемента.

Чаще всего по трассе ездят на высокой скорости на 4 и 5 передачах, это обусловлено не только экономией времени, но и экономией топлива.

Ни в коем случае нельзя быстро переключать передачи резкими движениями, так как это может навредить корректной работоспособности коробки. Передачи должны переключаться плавно, чтобы успели срабатывать синхронизаторы.

Влияние передаточного на динамику машины

Правильно подобранное передаточное обеспечивает взаимосвязанную работу всех элементов автомобиля. При выборе передаточного числа необходимо руководствоваться характеристиками двигателя, но не стоит забывать и про колеса, точнее про их размер.

Изменяя передаточную величину крутящего момента может увеличиваться или уменьшаться. Это достигается изменением зубьев у каждой шестерни.

Зависимость числа и мощности следующая, чем выше число, тем мощней передача. Это говорит о том, что мотор автомобиля будет в разы быстрее выкручивать заветное количество оборотов. Высокое число обеспечивает быстрое ускорение.

Слишком малая передаточная цифра будет позволять разгонять максимальную скорость, но при этом динамика авто нарушается, поэтому не стоит слишком занижать ее.

Наиболее близкие передаточные числа обеспечивают плавный и быстрый разгон.

Для обычной повседневной езды достаточно количества оборотов в 2000-3000 тыс. Эти значения обычно высвечиваются на тахометре, и если вам все еще не хватает скорости, то нужно всего лишь переключиться на более высокую передачу.

Итоги

Как для механической, так и для автоматической коробки передач передаточное число настраивается без особых проблем и трудностей. Единственное различие, в механической коробке вы по-прежнему будете самостоятельно переключать передачи, автоматическая, сделает эту работу за вас.

Передаточное число – хороший вариант настроить машину “под себя”, выжать из нее максимум и заточить ее под свои требования. Это можно сделать самостоятельно или же прибегнуть к помощи профессионалов. Во втором случае, вы должны максимально точно объяснить какой результат вы ожидаете получить и вам настроят автомобиль. При самостоятельном изменении передаточного числа, тщательно протестируйте полученный результат, убедитесь что все работает корректно, что двигателю достаточно мощности.

Несомненно, отладка передаточного числа настраивается индивидуально под каждого водителя. Тут необходимо не только руководствоваться техническими характеристиками, но и очень хорошо чувствовать автомобиль. Передаточное число позволяет значительно ускорить разгон автомобиля, увеличить его скорость. Самое главное, чтобы передаточное число подходило для мощности автомобиля, тогда он будет служить вам верой и правдой долгие года.

Видео

Спортивные КПП на ВАЗ семейства “Классика” и “Нива”

Суждение о «длине» коробки передач (КПП) никак не отразится на её размерах, но в полной мере даст характеристику нраву вашего автомобиля, его скоростным и динамическим свойствам. «Продвинутые» уличные гонщики специально «укорачивают» передачи КПП своих «гоночных болидов» и очень этим гордятся. Почему же они это делают и правда ли это полезно?

Что же такое передаточное число КПП и на что оно влияет:

П ередаточное число КПП – является важнейшей характеристикой трансмиссии автомобиля . Передаточное число — это, отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни . Или, другими словами – соотношение угловых скоростей, либо частоты вращения обоих элементов кинематической пары . Если размер зубцов шестерен всегда одинаков, то иметь отличия могут лишь диаметры. Во время взаимодействия зубчатых колес, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущая шестерня имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомая, то скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент увеличивается. Следовательно верно утверждение: чем ниже скорость, тем выше тяга. Ну а если ведущая шестерня имеет больший диаметр, то все происходит с точностью до наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Читать еще:  Как сделать ланос быстрее

Длина ступени КПП

Во всех коробках перемены передач имеются ступени. Из них выделяют пониженные, одну прямую и повышенные (одну или две). В Коробках перемены передач для тяговых грузовиков и внедорожников встречаются дополнительные понижающие передачи, которые увеличивают крутящий момент. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число, соответственно ступень становится «короче». Как правило пониженные передачи (ступени) в подавляющем большинстве механических коробок передач в стречаются первые три. Данные ступени предназначены для трогания с места, поездок на малой скорости, разгона, обеспечивая большую тягу. Далее идет процесс переключения на, так называемую, прямую передачу (она же четвертая). Пятая, она же повышенная или «длинная» служит для движения на высокой скорости. В то же время она не может создать нужный крутящий момент, при подъеме в гору или, скажем, при обгоне впереди идущего автомобиля. Для подобного рода маневров нежно переходить на ступень ниже: четвёртую или даже третью передачу.

Однако «Длинными» и «короткими» могут быть не только пониженные передачи, но и вся коробка переключения передач целиком — об этом можно судить по главной передаче. Для стандартного автомобиля, которым управляет обычный водитель, который ездит, как правило спокойно, производители стремятся создать уравновешанную КПП с средними характеристиками. Передаточные числа в КПП необходимо выбирать учитывая тип привода, массу автомобиля, мощность двигателя, радиус колёс. Расчитывают так, чтобы избежать частого переключения передач при передвижении, а топливо расходовалось меньше. В распространенные автомобили устанавливают «длинные» передачами в КПП. Они комфортные, широта каждой передачи больше. В городском массиве, где скоростной режим часто меняется, это имеет не маловажное значение. Для тех, кому нравится быстрое передвижение, КПП оснащаются «короткими» передачами. Становится возможным «рвануть» первым с перекрёстка, начать движение с грузом, двигаться по бездорожью и пересеченной местности, но переключаться придётся чаще.

Про короткие и длинные передачи

Тайная “геометрия” коробок передач.

Что подразумевается под “короткими” и длинными” КПП?

Какая коробка передач лучше – “короткая” или “длинная”? И как она влияет на габариты автомобиля?

Ну, на габариты коробка никак не влияет. Когда мы говорим “короткая” или “длинная”, геометрия здесь ни при чем. Уместнее говорить о скоростных возможностях автомобиля и способности быстро разгоняться.

Предположим, вы хотите быстро ускориться на автомобиле с “короткой” коробкой. Раскручиваем мотор до предела, скажем, до 6.000 об/мин и переключаемся на следующую ступень. Притом, благодаря “короткой” коробке (в ней близки передаточные числа между ступенями), стрелка тахометра упала лишь до отметки “5.000”. Иными словами, обороты остались весьма высокими, гарантирующими мощный разгон.

Теперь представим, что вы ускоряетесь на том же самом автомобиле, но с другой коробкой. Уже “длинной”. Как и прежде, раскрутили мотор до 6.000, перешли на следующую передачу и, из-за “длинной” коробки (где передаточные числа далеки друг от друга) изрядно упали обороты. На тахометре меньше “4.000”. Естественно, с такого режима двигатель не может резво ускорять автомобиль.

Теперь ставим эти обе умозрительные машины перед светофором и включаем зеленый свет. После старта впереди окажется автомобиль с “короткой” КПП. Но когда оба водителя, наконец, переключатся на высшую 5-ю передачу, машина с “длинной” коробкой потихоньку настигнет соперника и оставит его позади. “Длинная” коробка обещает более высокую максимальную скорость.

Здесь уместно сравнение с двумя лестницами. В каждой по пять ступеней. Только у одной они низкие (“короткие”), а у другой очень высокие (“длинные”). Причем настолько высокие, что приходится не шагать, а карабкаться. По первой лестнице вы мгновенно взбежите на самый верх. Взбираться по другой придется намного медленнее, однако в результате окажетесь на более впечатляющей высоте (читай, максимальной скорости).

Нельзя говорить о том, какая коробка лучше или хуже. Все зависит от типа автомобиля и водительских предпочтений. “Короткая” коробка удобна на спортивных моделях с форсированными моторами и для напористого стиля езды. Однако в городе она не слишком удобна, поскольку вынуждает водителя к частым переключениям.

В повседневной езде привлекательнее сравнительно “длинная” коробка. Включил, скажем, четвертую передачу и спокойно катишься на ней в диапазоне от 50 км/ч и далеко за сотню. “Длинная” коробка особенно хороша в сочетании с тяговитым низкооборотным мотором.

Подбор передаточных чисел в коробках имеет даже национальные корни. Например, в итальянских моделях (“Fiat”. “Alfa Romeo”, “Lancia”) коробки сравнительно “короткие”. Ведь южане ездят быстро и эмоционально, с частыми резкими ускорениями.

Противоположность итальянцам – французы. Они, в большинстве своем, исповедуют спокойный и корректный стиль вождения. И потому коробки “Citroen”, “Peugeot” и “Renault” зачастую “длинные” (конечно, если это не какой-нибудь спортивный “GTI”). Кстати, французское налоговое законодательство поощряет водителей, предпочитающих “длинные” коробки. Ведь кроме прочего они экономят топливо и уменьшают выброс в атмосферу вредных веществ.

Читать еще:  Какой домкрат выбрать для нивы шевроле

Вячеслав Варенов, Юрий Василенко и Сергей Клочков

Длинные и короткие передачи: как понять

В обзорах и описаниях авто- и мототехники часто можно встретить такие особенности трансмиссии, как длинные и короткие передачи. Однако эти простые термины могут быть понятны не всем автомобилистам и мотоциклистам, особенно, начинающим. Иногда возникает путаница, не позволяющая понять специфику конкретной КПП. Поэтому сейчас разберемся, как понять, что такое длинные и короткие передачи, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Длинные передачи

Длинная – это передача КПП, способная работать в широком диапазоне оборотов двигателя и скоростей автомобиля. Она может охватывать, условно говоря, диапазон от 0 до 70, от 60 до 120, или от 100 до 150 км/ч.

Длинная в значительной части перекрывает соседние (предыдущую, если речь не о первой, и следующую, если речь не о верхней). То есть, автомобиль или мотоцикл может ехать со скоростью, например, 100 км/ч, на второй, поддерживая 5000 об/мин, на первой – с 7000 об/мин, или на третьей, но с 4000 об/мин.

Длинными передачами обладало большинство старых автомобилей и мотоциклов с трех- или четырехступенчатой коробкой. Преимуществами таких КПП были простота конструкции и потребность в малой частоте переключения скоростей. Можно на старте воткнуть вторую, тронуться на ней, и весь день катать по городу, не переключаясь на третью.

Недостатки таких передач – низкая эффективность использования возможностей двигателя и не лучшая топливная эффективность. Ведь если автомобиль движется без переключений КПП в широком диапазоне скоростей, то на низких он не развивает хорошие мощность и крутящий момент, а на высоких – движок «перекручивается», из-за чего расходует больше топлива и быстрее изнашивается.

Короткие передачи

Короткая – это передача КПП, работающая в узком диапазоне скоростей движения. Если на первой двигатель уходит «в отсечку» уже на 30 км/ч, на второй – на 50 км/ч, а на третьей – на 70 км/ч, то это именно коробка с короткими передачами. Как можно понять из примера, ее так называют по причине малого «расстояния» между скоростями.

У коротких передач малое перекрытие друг с другом. Просто так опуститься с пятой на четвертую, чтобы получить больше мощности и момента для резкого обгона, с ними порой проблематично (можно, но до отсечки мало пространства). Но зато такие скорости позволяют наиболее эффективно использовать возможности мотора, ловить пик его характеристик.

Короткие широко используются на дизельной спецтехнике, где движки весьма низкооборотистые. Чтобы задействовать максимум мощи, интервал между скоростями движения делают небольшим, поэтому для более-менее быстрого движения (хотя бы 40-50 км/ч) в тракторах и тому подобной технике часто применяют повышающий ряд.

Преимущество в виде эффективного использования мощностей двигателя иногда полезно в спортивных автомобилях и мотоциклах. При переключении скоростей не происходит резкого падения оборотов ДВС, ухудшающего динамику. Но на «гражданском» транспорте у них тоже есть свои плюсы. Ведь если подобрать передаточные числа таким образом, чтобы мотор мог нормально поддерживать крейсерские обороты (те, при которых соотношение выдаваемой мощности, скорости и расхода топлива самое выгодное) на любой из скоростей коробки, любой скорости движения – можно добиться повышения топливной эффективности.

Недостатком коротких передач было усложнение конструкции КПП автомобиля или байка, а также повышение нагрузки на водителя, которому приходилось много работать рычагом. Однако создание многоступенчатых автоматических коробок позволило избавить шофера от этих хлопот, переложив их на плечи гидравлического механизма или «робота».

Практическое применение

Коробками с выраженно длинными или укороченными всеми передачами автомобили и мотоциклы оснащаются не так и часто. Инженеры стараются придерживаться баланса. Показатели «длиннее/короче» чаще всего используются при сравнении одинаковых или похожих ТС, отличающихся трансмиссией. Если в версии автомобиля или мотоцикла с одной коробкой движок на первой идет «в отсечку» на 50 км/ч, а на модификации с другой – на 70 км/ч, то, как можно понять, первую КПП назовут короткой, вторую – длинной.

Широко распространено и комбинирование передаточных чисел таким образом, чтобы трансмиссия сочетала и длинные, и короткие передачи. Особо часто такое встречается на транспорте с высокой энерговооруженностью: мотоциклах, спортивных автомобилях с «механикой». На них первая делается длинной для быстрого «выстреливания» и избавления от потерь времени на переключение скоростей, а следующие – короче для максимально эффективного использования потенциала ДВС при быстром движении.

У многих спортбайков первая может охватывать диапазон от 0 до 70-90 км/ч, а на мотоциклах суперспорт – и свыше 100 км/ч. Для разгона до сотни коробку нужно переключить максимум один раз (на вторую). Невысокие мощность и момент мотора при низких оборотах, развиваемые вначале разгона, компенсируются при этом высокой энерговооруженностью (соотношением л.с. на килограмм массы).

Источники:

http://www.mytyper.ru/wordbook/long-and-short-transmission/
http://autoiwc.ru/tuning/peredatochnie-chisla-dlya-kpp.html
http://rusautomag.ru/articles/181795
http://m.e1.ru/f/79/9915/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bace421bdab2900aa1ceeb1/5ca1c9edd92e0900b4479065

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: