7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач ваз 21099 схема переключения

особенности конструкции коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Особенности конструкции коробки передач
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений (см. «Техническая характеристика автомобилей»).
Первичный вал 23 (рис. 5.7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведущие шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на вторичном валу коробки передач установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 34 главной передачи.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 (рис. 5.8) переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, рычаг 19 переключения передач и механизмов выбора и переключения передач. На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 23 сцепления.
В корпусе 1 (рис. 5.9) механизма переключения передач закреплены две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг переключения передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 переключения передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 11 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 20 (см. рис. 5.8) рычага 19 переключения передач. В ступице рычага переключения передач вмонтирован фиксатор 9 (см. рис. 5.9). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

Рис. 5.9. Механизм переключения передач:
1 — корпус механизма переключения передач; 2 — рычаг переключения передач (переднего хода); 3 — направляющая ось блокировочных скоб; 4 — ось рычага переключения передач; 5 — пружина; 6 — стопорное кольцо; 7 — ось вилки заднего хода; 8,13 — блокировочные скобы; 9 — фиксатор рычага переключения передач; 10 — вилка включения заднего хода; 11 — рычаг переключения передач (заднего хода); 12 — упорная втулка У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая 8 (рис. 5.10) и ведомая 2 шестерни пятой передачи и ее синхронизатор 3. У пятиступенчатой коробки передач в механизме переключения передач втулка 12 (см. рис. 5.9) не устанавливается. Коробки передач выпускаются с различными передаточными числами главной передачи. Для отличия вторичных валов на их зубчатых венцах проточены канавки: две слева (венец вала расположен справа от наблюдателя) — для семнадцатизубового венца, одна слева — для шестнадцатизубового венца, одна справа — для пятнадцатизубового венца. На ведомых шестернях главной передачи выполнена маркировка передаточного числа (например, 65/15).Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской.
Маркировка наносится на верхнюю часть картера коробки передач: 01 — для передаточного числа 3,9; 02 — для передаточного числа 4,1; 03 — для передаточного числа 3,7; 00 — для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач.

Рис. 5.10. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач:
1 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 2 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 — синхронизатор V передачи; 4 — вторичный вал; 5 — задняя крышка картера коробки передач; 6 — сапун; 7 — первичный вал; 8 — ведущая шестерня V передачи; 9 — упорная пластина крепления подшипников; 10 — картер коробки передач ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Завод-изготовитель не дает однозначных рекомендаций по маслам для коробки передач. Рекомендуются или моторное масло, или различные трансмиссионные масла. Поэтому решайте вопрос, какое масло применять, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 эксплуатируется преимущественно в условиях большого города с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов. Если в основном приходится ездить по автотрассам с большими скоростями, но со сравнительно редкими переключениями передач, лучше использовать трансмиссионное масло, обеспечивающее увеличение ресурса шестерен и подшипников при некотором снижении долговечности синхронизаторов. Старайтесь при заправке коробки передач залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем это рекомендовано заводом-изготовителем. Это обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни пятой передачи, расположенного высоко в картере и смазывающегося только разбрызгиванием.

коробка передач четырехступенчатая

Рис. 5.7. Коробка передач четырехступенчатая:
1 — картер коробки передач; 2 — пробка наливного и контрольного отверстия; 3 — пробка сливного отверстия; 4 — регулировочное кольцо; 5 — привод левого переднего колеса;
6 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 — муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
9 — стопорное кольцо; 10 — упорное полукольцом 1 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
13-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14-игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 — упорная шайба шестерни IV передачи;
16 — шариковый подшипник вторичного вала; 17 — задняя крышка коробки передач; 18 — шариковый подшипник первичного вала; 19 — сапун;
20 — блокирующее кольцо синхронизатора; 21 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 — сухарь фиксатора; 23 — первичный вал; 24 — шарик фиксатора;
25 — вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 — роликовый подшипник первичного вала; 27 — рычаг вилки выключения сцепления;
28 — втулка вилки выключения сцепления; 29 — картер сцепления; 30 — вилка выключения сцепления; 31 — подшипник выключения сцепления;
32 — роликовый подшипник вторичного вала; 33 — вторичный вал; 34 — ведомая шестерня главной передачи; 35 — роликовый конический подшипник дифференциала;
36 — коробка дифференциала; 37 — сателлит; 38 — стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 — полуосевая шестерня; 40 — ведущая шестерня привода спидометра;
41 — привод правого переднего колеса; 42 — привод спидометра; 43 — ось сателлитов; 44 — стопорное кольцо оси сателлита; 45 — защитный чехол шарнира привода переключения передач

привод управления коробкой передач

Рис. 5.8. Привод управления коробкой передач:
1 — вторичный вал; 2 — вилка переключения I и II передач; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — вилка включения V передачи; 5 — шток вилки включения V передачи;
6 — шарик фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — крышка фиксатора; 9 — направляющая ось блокировочных скоб; 10 — выключатель фонаря заднего хода;
11 — трехплечий рычаг переключения передач; 12 — пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 — вилка включения заднего хода; 14 — картер коробки передач;
15 — блокировочные скобы; 16 — корпус механизма переключения передач; 17 — ось рычага переключения передач; 18 — пружина рычага переключения передач;
19 — шток переключения передач; 20 — рычаг штока переключения передач; 21 — шток вилки переключения III и IV передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач;
23 — картер сцепления; 24 — втулка; 25 — сальник штока; 26 — конический винт крепления шарнира; 27 — защитный чехол шарнира; 28 — корпус шарнира тяги привода
переключения передач; 29 — втулка шарнира; 30 — ось шарнира; 31 — наконечник шарнира; 32 — хомут тяги привода переключения передач; 33 — корпус рычага переключения передач;
34 — тяга привода переключения передач; 35 — защитный чехол тяги; 36 — шаровая опора рычага; 37 — сферический палец рычага;
38 — рычаг переключения передач; 39 — ось рычага; 40 — втулка оси рычага; 41 — стопорная скоба

Читать еще:  Кронштейн крепления тросика газа

возможные неисправности коробки передач, причины и методы устранения неисправностей коробки передач

Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются четырех и пяти-ступенчатые коробки передач. Они различаются передаточным числом главной передачи.

Применяемость коробок передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач. Поэтому применяемость коробок на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выглядит следующим образом.

Четырехступенчатая коробка

01 – для передаточного числа главной пары 3,9 (ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099)

02 – для передаточного числа 4,1 (автомобили ВАЗ 21081, 21091)

03 – для передаточного числа 3,7 (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

Пятиступенчатая коробка

00 – для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

Различия пятиступенчатой и четырехступенчатой коробок передач

Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на основе четырехступенчатой. Она имеет несколько отличий.

— Более глубокая задняя крышка коробки

— Более длинные первичный и вторичный валы (для размещения на них шестеренки пятой передачи — на первичном валу и ее синхронизатора — на вторичном)

— Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера при помощи пластины, крепящейся четырьмя винтами к стенке картера

— Синхронизатор пятой передачи имеет блокирующее кольцо, так как включает только одну передачу

Примечания и дополнения

— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 20 зубьев у ведомой и 10 и ведущей. Делим 20 на 10, получаем передаточное число два.

Еще статьи по коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

Да, можно. Коробки взаимозаменяемые.

Возможно ли в место 4х-ступннчатой установить 5и-ступенчатую коробку на двигатель объемом 1300.

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Ваз 21099 коробка передач: делаем ремонт самостоятельно

Фото общего вида автомобиля ВАЗ 21099

На автомобиле ВАЗ 21099 установлена коробка передач четырех или пяти ступеней, что зависит от комплектации, у которых на всех передачах, только не задней, имеются синхронизаторы. Помимо этого КП объединена с дифференциалом.

Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

  • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
  • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
  • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.

Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

  • Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

Совет: При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 в черте большого города, когда требуется частое переключение передач, лучше применять моторное масло, обеспечивающее больший ресурс синхронизаторов. На автотрассах, где переключение скоростей редкое, предпочтение отдается трансмиссионному маслу, увеличивающему ресурс шестерен и подшипников, хотя долговечность синхронизаторов немного снижается.

Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.
Итак:

Причинами могут быть:

  1. износ зубьев на шестеренках;
  2. износ подшипников;
  3. возможно, понизился уровень масла в коробке.
  1. доливается масло;
  2. меняются изношенные детали и подшипники;
  3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.
  • Возникают трудности при переключении передач.

Причинами могут быть:

  1. не полностью выжимается сцепление;
  2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
  3. деформация реактивной тяги;
  4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
  5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
  6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.
  1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
  2. затягиваются винты;
  3. регулируется привод переключения передач;
  4. заменяются поврежденные детали.

Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

  • Передачи самопроизвольно выключаются.

Причинами могут быть:

  1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
  2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
  3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.
  1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
  2. регулируется привод;
  3. поправляется чехол на тяге.
  • При включении передач возникает шум или треск.
  1. недостаточное выключение сцепления;
  2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

Устраняется заменой блокирующего кольца.

Причинами могут быть:

  1. износились сальники первичного вала;
  2. изношен шток выбора передач;
  3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
  4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
  5. повредился герметик под крышкой;
  6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.
  1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
  2. подтянуть болты и гайки;
  3. подтянуть сливную пробку.

Совет: Если при ремонте коробки передач замене подлежали: картеры КП или сцепления; подшипники дифференциала или его корпус, то даже при замене одного устройства, должны подбираться регулировочные кольца подшипников дифференциала.

Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Разобрать коробку передач для проведения диагностики поломки можно выполнить своими руками. Существуют определенная последовательность снятия коробки передач с машины и разборка устройства.

Как снять коробку передач

Перед работой отключаются клеммы аккумуляторной батареи, сливается масло с КП.
Итак:

  • Откручиваются болты, и снимается защита картера.
  • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
  • На тросе привода сцепления, его наконечнике, необходимо ослабить затяжку гаек.
  • С рычага сцепления снимается наконечник троса.
  • От тягового реле отсоединяется колодка.
  • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
  • Снимается стартер.
  • Отсоединяется от наконечника шарнира тяга привода, осуществляющая переключение передач.
  • От привода спидометра отсоединяется трос.
  • Раскручивается крепеж шарового шарнира тяги руля.
  • Выпрессовывается палец шарнира тяги руля из поворотного рычага стойки.
  • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
  • Выдавливается и отводится в сторону от КП хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес.
  • Отсоединяется второй ШРУС.
  • Снимается щиток картера сцепления.
  • Освобождается коробка передач от крепления к двигателю.
  • Снимается коробка передач.
Читать еще:  Какой зазор на датчике коленвала ваз

Окончательное отсоединение коробки передач

Совет: Перед снятием КП необходимо ее отвести в горизонтальной плоскости от двигателя и после этого вывести из зацепления первичный вал. Нельзя повредить лепестки пружины сцепления.

Как снять коробку передач хорошо видно на видео.

Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099

Существует определенная последовательность разборки коробки передач. При выполнении работы самостоятельно цена ремонта будет меньше.
К тому же многие неисправности может устранить и сам владелец автомобиля.
Итак:

  • Очищается и отмывается наружная поверхность устройства.
  • Устанавливается КП в вертикальное положение.
  • Снимается задняя крышка.
  • Снимается кронштейн троса сцепления.
  • С помощью резинового молотка сбивается задняя крышка с коробки передач.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.

ВАЗ 21099 ремонт коробки передач. Удаление уплотнительной прокладки

  • Включается 3-я или 4-я передача.
  • Отворачивается болт, крепящий пятую передачу, и включается 5-я передача.
  • Одновременное включение пятой и третьей или четвертой передач необходимо для фиксации валов от проворачивания.
  • Раскручивается гайка на вторичном валу.
  • Раскручивается гайка на первичном валу.
  • Вместе с вилкой снимается синхронизатор пятой передачи ВАЗ 21099.

Снятие шестерни пятой передачи и вилки

  • Из муфты вынимается вилка.

Совет: очень осторожно нужно снимать синхронизатор. Если муфта сойдет со ступицы, могут рассыпаться подпружиненные шарики, фиксирующие синхронизатор.

  • Снимается кольцо блокирующее синхронизатор пятой передачи.
  • С вторичного вала снимается ведомая шестерня пятой передачи.
  • Вытаскивается на игольчатом подшипнике упорное кольцо.
  • Снимается у шестерни пятой передачи игольчатый подшипник.
  • С первичного вала удаляется ведущая шестерня.
  • Снимается пластина подшипника.
  • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника и упорная шайба.
  • Вытаскивается фиксирующее подшипник первичного вала кольцо, затем такое же кольцо вторичного вала.
  • Отворачивается пробка фиксатора.
  • Аккуратно вынимается вместе с пружиной шарик фиксатора. Затем еще два фиксатора.
  • Снимается задняя опора силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099.
  • Отворачивается пробка фиксатора заднего хода. Извлекается после наклона коробки шарик фиксатора вместе с пружиной.
  • Раскручиваются болты крепления картера сцепления и картера КП.
  • Аккуратно разъединяются оба устройства. Для этого в картерах есть специальные пазы, куда можно вставить конец отвертки и постепенно покачивая ее рассоединить устройства.
  • Снимается картер КП.

Разъединение картера КП и картера сцепления

  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения первой и второй передач.
  • Вместе с вилкой снимается шток.
  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения третьей и четвертой передач.
  • Головка штока выводится из зацепления с рычагом и вместе с вилкой снимаются с коробки.

Как собрать коробку передач после ремонта

После того как будут проведены все работы по замене изношенных деталей, очищены старые от грязи и масла начинается сборка узла в последовательности обратной разборке.Все резьбовые детали и отверстия в корпусе обезжириваются.
Затем на них наносится герметик. Рабочая поверхность сальников смазывается тонким слоем Литол-24. Силиконовым герметиком смазывается наружная поверхность сальников.
На вторичном валу заменяются стопорные кольца на ступицах синхронизаторов.Запрессовываются шариковые и роликовые подшипники.
Сборка ступицы и скользящей муфты начинается с нанесением пластичной смазки на фиксатор и вкладывания его в сухарь, который затем ставится в ступицу. В скользящей муфте напротив фиксатора должно находиться самое глубокое гнездо.
Синхронизатор собирается таким образом, чтобы выступы меньшей высоты блокирующих колец находились против пазов ступицы под пружины фиксаторов. Шестерни и сателлиты смазываются маслом при сборке дифференциала.

Коробка передач ВАЗ «21099»

Один из наиболее популярных тольяттинских автомобилей «ВАЗ 21099» в зависимости от комплектации оснащается четырех- или пятиступенчатой коробкой переключения передач, имеющей на всех (кроме задней) передачах синхронизаторы. Кроме того, коробка передач «ВАЗ 21099», схема которой представлена ниже, объединена с дифференциалом.

Синхронизация (выравнивание частоты вращения вторичного вала с частотой вращения шестерен постоянного зацепления, вращающихся на нем) всех передач переднего хода обуславливают получение трансмиссией следующих достоинств:

Снижение расхода топлива.

Повышение эксплуатационных характеристик.

Рациональный подбор величины передаточных чисел и количества передач.

Плавность процесса переключения и т.д.

Трансмиссия, как и любой технически сложный механизм, испытывающий повышенные нагрузки, рано или поздно изнашивается и его работоспособность снижается. Данный фактор является прямым указанием на необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Ремонт коробки передач «ВАЗ 21099»

КПП любого автомобиля, в том числе и «девяносто девятой» модели, достаточно сложный механизм и далеко не каждому автолюбителю под силу отремонтировать его самостоятельно. Кроме того, ремонтный процесс требует наряду с определенным багажом технических знаний и практических навыков наличия специального инструмента и достаточно сложного оборудования. Поэтому, в статье речь пойдет о наиболее характерных неисправностях (симптомах неисправностей) КПП «ВАЗ 21099», причинах их возникновения и способах их эффективного устранения.

a) Шум (гул) в КПП. Причинами данного дефекта являются: повышенный износ подшипников и шестереночных зубьев или значительное понижение уровня (ниже минимального) трансмиссионного масла в коробке. Устранение дефекта — замена изношенных элементов или долив масла в КПП. Кроме того, (по мере необходимости) производится замена поврежденных сальников.

b) Затрудненное переключение передач. Возникает по причине деформационных изменений тяги механизма переключения или реактивной тяги. Ослабление винтов, фиксирующих рычаг штока определения передач, недостаточность крепления шарнира, неправильный выбор регулировки привода и выход из строя пластмассовых деталей привода также приводят к данной неисправности. Способы устранения:

— выпрямление или замена тяг новыми;
— замена поврежденных деталей;
— регулировка параметров привода.

c) Самопроизвольное выключение передач. Источником данной неисправности, как правило, становятся:

— механическое повреждение или предельный износ зубьев (торцов) синхронизаторов шестерен и муфты;
— растрескивание и расслоение резиновых элементов задних опор в результате воздействия колебательных перемещений силовой установки;
— некорректная регулировка привода или неправильная установка защитного чехла, не позволяющие полностью включить передачи.

Методом устранения специалисты считают выполнение регулировки привода, установка чехла в штатное положение или заменой изношенных и поврежденных деталей.

d) Включение передач сопровождается треском и шумом. Возникает в случае износа блокирующего кольца синхронизатора, а также при неполном выключении сцепления. Устранение – замена кольца.
e) Течь трансмиссионного масла. Возникновение данной неисправности может быть вызвано следующими причинами:

— предельный износ штока выбора передач или сальников первичного вала;
— нарушение герметизации крышки или потеря своих свойств уплотнителем валика привода спидометра;
— ослабление крепления пробки сливного отверстия.

Устраняется посредством замены изношенных деталей (штока, сальников, герметика, уплотнителя) или восстановлением герметизации и надежного крепления вышеназванных элементов.

Это список, конечно, не окончателен, но в нем перечислены наиболее распространенные симптомы, возникновение которых означает одно – ремонт коробки передач «ВАЗ 21099».

особенности конструкции коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Особенности конструкции коробки передач
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений (см. «Техническая характеристика автомобилей»).
Первичный вал 23 (рис. 5.7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведущие шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на вторичном валу коробки передач установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 34 главной передачи.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 (рис. 5.8) переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, рычаг 19 переключения передач и механизмов выбора и переключения передач. На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 23 сцепления.
В корпусе 1 (рис. 5.9) механизма переключения передач закреплены две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг переключения передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 переключения передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 11 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 20 (см. рис. 5.8) рычага 19 переключения передач. В ступице рычага переключения передач вмонтирован фиксатор 9 (см. рис. 5.9). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

Читать еще:  Как перечиповать ключ зажигания

Рис. 5.9. Механизм переключения передач:
1 — корпус механизма переключения передач; 2 — рычаг переключения передач (переднего хода); 3 — направляющая ось блокировочных скоб; 4 — ось рычага переключения передач; 5 — пружина; 6 — стопорное кольцо; 7 — ось вилки заднего хода; 8,13 — блокировочные скобы; 9 — фиксатор рычага переключения передач; 10 — вилка включения заднего хода; 11 — рычаг переключения передач (заднего хода); 12 — упорная втулка У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая 8 (рис. 5.10) и ведомая 2 шестерни пятой передачи и ее синхронизатор 3. У пятиступенчатой коробки передач в механизме переключения передач втулка 12 (см. рис. 5.9) не устанавливается. Коробки передач выпускаются с различными передаточными числами главной передачи. Для отличия вторичных валов на их зубчатых венцах проточены канавки: две слева (венец вала расположен справа от наблюдателя) — для семнадцатизубового венца, одна слева — для шестнадцатизубового венца, одна справа — для пятнадцатизубового венца. На ведомых шестернях главной передачи выполнена маркировка передаточного числа (например, 65/15).Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской.
Маркировка наносится на верхнюю часть картера коробки передач: 01 — для передаточного числа 3,9; 02 — для передаточного числа 4,1; 03 — для передаточного числа 3,7; 00 — для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач.

Рис. 5.10. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач:
1 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 2 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 — синхронизатор V передачи; 4 — вторичный вал; 5 — задняя крышка картера коробки передач; 6 — сапун; 7 — первичный вал; 8 — ведущая шестерня V передачи; 9 — упорная пластина крепления подшипников; 10 — картер коробки передач ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Завод-изготовитель не дает однозначных рекомендаций по маслам для коробки передач. Рекомендуются или моторное масло, или различные трансмиссионные масла. Поэтому решайте вопрос, какое масло применять, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 эксплуатируется преимущественно в условиях большого города с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов. Если в основном приходится ездить по автотрассам с большими скоростями, но со сравнительно редкими переключениями передач, лучше использовать трансмиссионное масло, обеспечивающее увеличение ресурса шестерен и подшипников при некотором снижении долговечности синхронизаторов. Старайтесь при заправке коробки передач залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем это рекомендовано заводом-изготовителем. Это обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни пятой передачи, расположенного высоко в картере и смазывающегося только разбрызгиванием.

коробка передач четырехступенчатая

Рис. 5.7. Коробка передач четырехступенчатая:
1 — картер коробки передач; 2 — пробка наливного и контрольного отверстия; 3 — пробка сливного отверстия; 4 — регулировочное кольцо; 5 — привод левого переднего колеса;
6 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 — муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
9 — стопорное кольцо; 10 — упорное полукольцом 1 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
13-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14-игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 — упорная шайба шестерни IV передачи;
16 — шариковый подшипник вторичного вала; 17 — задняя крышка коробки передач; 18 — шариковый подшипник первичного вала; 19 — сапун;
20 — блокирующее кольцо синхронизатора; 21 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 — сухарь фиксатора; 23 — первичный вал; 24 — шарик фиксатора;
25 — вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 — роликовый подшипник первичного вала; 27 — рычаг вилки выключения сцепления;
28 — втулка вилки выключения сцепления; 29 — картер сцепления; 30 — вилка выключения сцепления; 31 — подшипник выключения сцепления;
32 — роликовый подшипник вторичного вала; 33 — вторичный вал; 34 — ведомая шестерня главной передачи; 35 — роликовый конический подшипник дифференциала;
36 — коробка дифференциала; 37 — сателлит; 38 — стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 — полуосевая шестерня; 40 — ведущая шестерня привода спидометра;
41 — привод правого переднего колеса; 42 — привод спидометра; 43 — ось сателлитов; 44 — стопорное кольцо оси сателлита; 45 — защитный чехол шарнира привода переключения передач

привод управления коробкой передач

Рис. 5.8. Привод управления коробкой передач:
1 — вторичный вал; 2 — вилка переключения I и II передач; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — вилка включения V передачи; 5 — шток вилки включения V передачи;
6 — шарик фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — крышка фиксатора; 9 — направляющая ось блокировочных скоб; 10 — выключатель фонаря заднего хода;
11 — трехплечий рычаг переключения передач; 12 — пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 — вилка включения заднего хода; 14 — картер коробки передач;
15 — блокировочные скобы; 16 — корпус механизма переключения передач; 17 — ось рычага переключения передач; 18 — пружина рычага переключения передач;
19 — шток переключения передач; 20 — рычаг штока переключения передач; 21 — шток вилки переключения III и IV передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач;
23 — картер сцепления; 24 — втулка; 25 — сальник штока; 26 — конический винт крепления шарнира; 27 — защитный чехол шарнира; 28 — корпус шарнира тяги привода
переключения передач; 29 — втулка шарнира; 30 — ось шарнира; 31 — наконечник шарнира; 32 — хомут тяги привода переключения передач; 33 — корпус рычага переключения передач;
34 — тяга привода переключения передач; 35 — защитный чехол тяги; 36 — шаровая опора рычага; 37 — сферический палец рычага;
38 — рычаг переключения передач; 39 — ось рычага; 40 — втулка оси рычага; 41 — стопорная скоба

возможные неисправности коробки передач, причины и методы устранения неисправностей коробки передач

Источники:

http://tuningtaza.ru/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html
http://twokarburators.ru/korobka-peredach-vaz-2108-2109-21099/
http://masteravaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/vaz-21099-korobka-peredach-remont-70
http://vipwash.ru/korobka-peredach/korobka-peredach-vaz-21099
http://tuningtaza.ru/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×