Коробка передач на газ 31029
ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП
Была у меня одно время ГАЗ -31029 «Волга» с 4-х ступенчатой коробкой передач. Машина как машина, со всеми преимуществами и недостатками свойственными ГАЗ-31029, но частенько меня посещала мысль заменить мою 4-х ступенчатую КПП на 5-ти ступенчатую.
Однако, 5-ти ступенчатая КПП мне за разумные деньги на глаза не попадалась, а покупать ее в магазине по завышенной цене не особо то и хотелось. К тому же, дальше 400 км я на своей машине не ездил, поэтому острой необходимости в замене КПП не было.
1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП
В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.
Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.
Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.
Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.
Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.
2. Сборка пятиступки
Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.
Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.
3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029
Приступил к установке коробки пятиступки. Сначала, установил кардан на четыре болта и привернул трос спидометра. Далее, смонтировал вилку сцепления, рабочий цилиндр сцепления и прикрутил заднюю опору коробки. Следующим шагом, в салоне машины поставил рычаг переключения передач, установил резинку на место и защелкнул сам рычаг на пластмассовую защелку.
Разницы в присоединительных размерах между 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой коробками передач никакой нет, поэтому с работой по установке справился довольно быстро. Все готово, можно выезжать на пробный тест.
4. Проблема со спидометром
Завел мотор и попереключал передачи – все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч.
После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.
Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.
Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания – это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.
Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.
Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.
С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.
Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.
На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.
Пятиступенчатая коробка передач автомобиля Волга 31029, 3110, 31105 на автомобиль ГАЗ-24 достоинства, недостатки, нюансы
Рассмотрим боле подробно такой агрегат трансмиссии автомобиля Волга как коробка переключения передач. Почему столько внимания уделяется данному узлу автомобиля Волга? Ответ прост — пятиступка улучшает автомобиль на котором она установлена по сравнению с четырехступкой. Поэтому рассмотри подробней достоинства и недостатки пятиступенчатой коробки передач Волга
Достоинства КПП 5 ст. Волга:
- увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
- наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
- наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
- наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
- двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач
Недостатки КПП 5 ст. Волга:
- большая разница в передаточных отношениях первой, второй и третьей ступени
- слишком малая разница в передаточном отношении третьей и четвертой ступени
- шум на холостом ходу в следствие слабых подшипников
- меньшая надежность чем у 4-х ступенчатой коробки
- больше вес чем у четырехступенчатой коробки передач
- плохое включение передач — слабые синхронизаторы и топорно сделанный рычаг (в т.ч. новые оригинальные запчасти ГАЗ) (в версии для 31105 эти недостатки устранили)
- общий картер у механизма рычага и блока шестерен, при повреждении пыльника в салон прет сильный запах трансмиссионного масла
- слабый картер — нередки случаи повреждения при неумелом пользовании коробкой
Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?
Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:
- Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки — пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
- Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.
Какие сложности/нюансы ждут при установке?
- Во первых привод спидометра — у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
- Крепление выхлопной трубы к коробке — нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
- Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
- Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки — от 4-х ступки не подходит.
Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?
- Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником — это заводская конфигурация
- Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно — только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
- Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров — не критично, но всеже)
- Ознакомьтесь сразу со статьей вибрации и карданная передача.
Старые материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 «Волга» на автомобиль ГАЗ-24 «Волга».
Автомобили ГАЗ → МКПП5 на 31029. змз 402
ребят. нужно менять кпп потому что задняя вылетает. уже невозможно сдавать назад.
поэтому задумался о МКПП5. но один знакомый волговод меня отговаривает. типа движок не потянет, на пятой вкладыши могут слететь (честно говоря не представляю как это может быть) =))))))))))))) ну и кароч бери говорит лучше МКПП4. я насчет этого сомневаюсь.
просто первый раз такое слышу. все наоборот говорят что с МКПП5 вобще без проблем.
вот я и решил прояснить ситуацию. может кто сталкивался.
- Artem_Mihaylovich
- 06 февраля 2012, 01:08
- Harr_Martyushev
- 06 февраля 2012, 01:13
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 06 февраля 2012, 01:14
- v
я езжу на 5ти ступке 2 года. красота. спидометр врет 🙂 в остальном мне очень нравится, жучки остаются справа, особенно на затяжных подъемах.
ставь 5ти и не слушай никого!
свернуть ветку
- Agasik_Gukov
- 07 февраля 2012, 00:14
- v
- Artem_Mihaylovich
- 07 февраля 2012, 09:35
- v
- Maksim_Balabkin
- 07 февраля 2012, 15:19
- v
- Artem_Mihaylovich
- 07 февраля 2012, 21:38
- v
- Artem_Kuvshinov
- 07 февраля 2012, 22:53
- v
- SanekDjsanek_Zubarev
- 07 февраля 2012, 23:47
- v
- Vengr_Elagin
- 08 февраля 2012, 00:28
- v
- Danilka_Idrisov
- 08 февраля 2012, 00:41
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 08 февраля 2012, 22:59
- v
Алексей M@PC Елагин
обратитесь к специалистам инженерного центра ГАЗ(они подробней расскажут)
МКПП-5 для автомобилей газ выпущенно 4 варианта. у всех различные передаточные числа. разумеется кроме 4 передачи(прямая)
- Vengr_Elagin
- 09 февраля 2012, 19:16
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 09 февраля 2012, 19:35
- v
по теме.
лучше стачивать синхронизаторы на зх. они дорогие и почему то хватает не надолго. на год-два.
свернуть ветку
- Vengr_Elagin
- 09 февраля 2012, 20:34
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 09 февраля 2012, 22:42
- v
31029-1701174-01 посмотри по каталогу
[quote]КПП — механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах (включая передачу заднего хода)[/quote]
теперь ты знаешь, что они есть.
[quote]Промежуточная шестерня заднего хода установлена на неподвижной оси. Она вращается на роликовом подшипнике, находясь в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала (как в нейтральном положении рычага кпп, так и при включении любой из передач переднего хода). Все передачи кпп снабжены инерционными синхронизаторами.[/quote]
не сложно представить, как это работет и почему когда изнашивается синхронизатор передачи плохо включаются.
ps читайте книжки господа, больше читайте книжки на самом деле. или хоть погуглите немного перед тем как говорить глупости
- Vengr_Elagin
- 09 февраля 2012, 23:03
- v
- Alekhandro_Tyumentsev
- 10 февраля 2012, 00:45
- v
🙂
сам лично стачивал на токарном станке с 5 и с зх
включаются без хруста и четко.
стачитвать надо на синхронизаторе сами зубья.
ну эт кому интересно и кто не запарился 5 передачу с двойным выжимом включать, а заднюю иногда вообще хрен врубишь 🙂
на остальных передачах все же лучше менять синхронизаторы.
свернуть ветку
Коробка передач на газ 31029
Установка 5ст. КПП 31029 на ГАЗ-24
Сообщение Master General » Чт ноя 20, 2008 10:48 am
Была приобретена в Одессе пятиступка, с помощью одноклубника с украинского клуба (GarishSky). Коробка 31029 с приводом под 24й спидометр. Установлена в весьма сжатые сроки. Пришлось на коробку поставить лягушку переключения передач с 4х ступки. Трос спидометра подошел. Изготовили самодельный кронштейн крепления выхлопной трубы к пятиступке. Кардан покаместь установелн прямой за неимением денег на составной (в Украине от 200 баксов, б/у пока ищется). Нижняя часть рычага Волга5ступ. без проблем стыкуется с верхней частью рычага ГАЗ-24 Волга(4ст)
1. Из сразу обнаруженных косяков – рычаг переключения смотрит непонятно куда – буду греть и гнуть нижнюю часть рычага к себе (верхняя часть рычага от ГАЗ-24, – нижняя от . ).
2. Коробка тяжелее 4 ступки и заметнее раскачивается на ямах на опоре – придется поставить в опору более жесткие клапанные пружины.
3. Тяжело включается 4я передача – с прохрустом если резко включать – придецца смотреть синхрон. Тяжело включаются 2 и 1 я при переходе с 3й или с нейтрали пр сбросе скорости.
Из плюсов коробка шумит на порядок ниже на 1-2-3й передачах но имеет постоянный шум который в принципе не напрягает и не пугает (не вой не хруст а просто как будто бы шипит чуток)
Передаточные числа в кпп сказка – разгон обьективно лучше и с меньшим ревом. Пятой можна пользоваться от 60 км/час спокойно. Вибрации прямого кардана нет.
Фото:
Сливается остатки старого масла
Залито масло, установлена опора
После пробной поездки устанавливается кронштейн для выхлопной
Коробка передач ГАЗ-31029
Калужский колледж информационных технологий и управления
Кафедра НПО Письменная экзаменационная работа по профессии “Автомеханик”
На тему: “Техническое обслуживание и ремонт коробки передач ГАЗ-31029”
Калуга 2013
В данном проекте рассматривается коробка передач Газ-31029, назначение коробки передая, устройство, неисправности и основные способы обнаружения неисправностей коробки передач Газ-31029. Представлена технологическая карта ремонта коробки передач. Отражены вопросы безопасности и производственной санитарии.
Состав: КПП легкового автомобиля (СБ), Спецификация, Пояснительная записка
Софт: AutoCAD 2010
Автор: makc59
Дата: 2013-07-31
Просмотры: 5 112
245 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Тяговый баланс автомобиля, внешняя скоростная характеристика, чертёж КПП, динамическая характеристика, спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Коробка передач (СБ), Дерево разборки (СХ), Контроль на сортировку (Блок, звездочка, стакан, вал), Тиски (СБ), Деталировка, Рабочий чертеж вала, ПЗ, Приложения (А,Б,В,Г,Д,Е)
Софт: AutoCAD 2006
Состав: Сборочный чертеж (СБ), Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) автомобиля ГАЗ-3110 “Волга”. Сборочный чертеж + спецификация
Софт: SolidWorks 2016
Состав: 3D сборка
Автор: makc59
Дата: 2013-07-31
Просмотры: 5 112
245 Добавить в избранное
3 КОММЕНТАРИЕВ
сб в каком формате . то не написано и и невидно на картинке((
как не написано. справа софт. или нажать содержание архива
А это точно КПП ГАЗ-31029? Судя по картинке – КПП переднеприводная, а волга – заднеприводный автомобиль
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.
Источники:
http://capfa.ru/1342-gaz-31029-volga-zamena-4-h-stupenchatoy-kpp-na-5-ti-stupenchatuyu-kpp.html
http://gaz24.info/wp/pjatystupenchataja-korobka-peredach-avtomobylja-volga-31029-3110-31105-na-avtomobyl-gaz-24-dostoynstva-nedostatky-njuansy/
http://tuning-vaz.org/blog/avtomobili-gaz/44054.html
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=47762
http://vmasshtabe.ru/transport/autoservis/korobka-peredach-gaz-31029.html