12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроллер дхо дальний свет в полнакала

Содержание

ФОТО ОТЧЕТ: Контроллер ДХО (ДАЛЬНИЙ в 30% накала)

Опции темы
Поиск по теме

ФОТО ОТЧЕТ: Контроллер ДХО (ДАЛЬНИЙ в 30% накала)

Всем привет)))
Давно ни чего не писал и не выкладывал.

Вот воткнул контроллер ДХО, правда на ЛОГАН. на мазде стоят би линзы, с ними такое не проканает)

Фото и схема контроллера!

ВОТ ОПИСАНИЕ РАСПИНОВКИ ПРОВОДОВ НА САМОМ КОНТРОЛЛЕРЕ
Красный — питание +12В
Коричневый — на лампы дальнего
Желтый — питание +12 после зажигания
Черный — на землю (масса)
Зеленый — скорость
Голубой — габариты


Преимущества дальнего в полнакала

1. Не нужно устанавливать дополнительные фары.
2. Экономия электроэнергии. 36 Ватт (30% дальнего в полнакала) против 130 Ватт (габариты + ближний).
3. Более информативное обозначение на дороге против ближнего света (дальний светит в глаза водителям встречных автомобилей).
4. Автоматическое включение и отключение.
5. Щадящий режим для нитей накаливания ламп.

ДХО плавно разжигаются, когда с датчика скорости начинают поступать импульсы на контроллер и количество импульсов в секунду достигает порогового значения. После того как количество импульсов с датчика становиться меньше порогового значения — ДХО плавно гаснут после заданной задержки времени. При включении габаритов, ДХО плавно гаснут. Моргание дальним работает. При отключении зажигания ДХО гаснут.

Параметры и настройка контроллера

Контроллер имеет 4 параметра для настройки.
1. Режим. Варианты: включено, выключено. По умолчанию — включено.
2. Задержка до отключения ДХО. Варианты: 5 секунд, 1 минута, 2 минуты, …, 10 минут. По умолчанию — 2 минуты.
3. Яркость. От 5% до 100% с шагом в 5%. По умолчанию — 30%.
4. Пороговое значение количества импульсов с датчика скорости в секунду. От 1 до 255. По умолчанию — 2 импульса.

Для настройки параметров на контроллере имеется кнопка и сигнализирующий светодиод. После подачи питания на контроллер светодиод коротко моргает, что сигнализирует о включении контроллера. Удобно также для отладки, будут видны перезагрузки контроллера.

Настройка параметров производится следующим образом: Нажимается и удерживается кнопка, светодиод моргает длинными вспышками — выбираем параметр для настройки, отпускаем кнопку. Затем, в течении 5 секунд, нажимаем кнопку повторно и снова удерживаем, светодиод моргает короткими вспышками — выбираем вариант настройки текущего параметра. После отжатия кнопки новое значение параметра применяется и сохраняется в энергонезависимой памяти. Выбор параметра для настройки и значение выбирается в порядке, указанном выше.

Нагляднее процедуру настройки можно посмотреть тут

Вот видео моего тестирования работоспособности!

описаное ВИДЕО:
-первый выезд из гаража ВКЛЮЧЕНИЕ ДХО
-далее включение БЛИЖНЕГО
-далее короткое включение габаритов ВЫКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРА ДХО
-заезд в гараж БЕЗ ДХО
-далее короткое включение ГАБАРИТОВ «АКТИВАЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА»
-далее выезд из гаража ВКЛЮЧЕНИЕ ДХО
-включение БЛИЖНЕГО для сравнения
-последний заезд в гараж ВКЛЮЧЕНИЕ ДХО

Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо ДХО — это реально

Сегодня во многих странах правила дорожного движения обязывают водителей использовать дневные ходовые огни или ближний свет во время езды, вне зависимости от времени суток. С принятием этих поправок многие автомобилисты, машины которых не оборудованы ДХО, стали ставить этот тип оптики. Но есть еще один вариант — использовать ДХО в дальний свет в полнакала. В этой статье мы подробно расскажем о реализации этого способа.

Характеристика фар DRL

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру.
    Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).
Читать еще:  Короткоходные стойки на приору

Заключение

При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть диодные ходовые огни или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.

В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Цена вопроса

Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.

Видео «Реализация схема дальнего света в полнакала на примере Ford Fusion»

На видео ниже представлен процесс реализации схемы включения дальнего света вполнакал на примере автомобиля Ford Fusion (автор ролика — канал Artem Kirzhner).

ДХО — дневные ходовые огни

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

  • установка фар в количестве двух штук;
  • площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
  • сила света в пределах 400 — 800 кд;
  • цвет излучаемый ДХО — белый;
  • правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

В итоге получается, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и спокойно ездить. Но неизвестно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так любят «обуть» и без того бедных россиян.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

Читать еще:  Как прошить мозги на калине

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Контроллер ДХО дальний свет в «полнакала».

Описание

Что дает данный контроллер ДХО дальний свет в полнакала:
Нет необходимости устанавливать на автомобиль дополнительные фары,
штатный дальний свет служит в качестве дневных ходовых огней.

Как показывает практика, лампы
дальнего света перегорают очень редко, так как в автомобиле
используется в основном ближний свет. Через контролер на лампы
будет подаваться 30% напряжения вместо 100%, тем самым лампы
в фарах становятся практически вечными.
Также когда вы двигаетесь днем с ближним светом, у вас помимо
фар, горят лампы габаритов и лампы задних фонарей, что создает
дополнительную нагрузку на генератор автомобиля и его срок службы.
Все это также влияет и на расход топлива. При движении со светом, через
контроллер ДХО будет потребляться только 30% электричества питания
ламп. Так что контроллер ДХО имеет очень не плохие плюсы.
На многих иномарках такая реализация дневных ходовых огней
сделана штатно на заводе.

Как работает:
После того как запущен двигатель автомобиля, через 10 секунд
автоматически плавно разгорается дальний свет с установленной
яркостью накала ламп. (Яркость программируется кнопкой на контроллере)

Программирование:
Зажать кнопку на контролере и удерживать пока фары не моргнут два раза.
Каждое нажатие на кнопку будет прибавлять 5% яркости и так до десяти
нажатий, потом начнется с начала.
Чтобы зафиксировать необходимую яркость, нужно снова зажать и удерживать
кнопку пока фары не моргнут два раза, после чего настройки сохранятся в памяти
контроллера.

  • Контролер имеет 10 ступеней регулировки яркости ламп от 0 до 50%
  • Выход управления по (-)
  • Выход управления по (+)

Установка контроллера в автомобиль:
Первым делом необходимо убедится, какой полярности у вас управление фарами! (+или-)
Для этого необходимо проверить какая полярность подается на фары при штатном включении.
Наш контроллер ДХО имеет коммутацию по (+)

  • Красный провод через предохранитель 15А необходимо подключить к (+)
    после включения замка зажигания.
  • Синий подключить к лампам дальнего света. ( Варианты подключения: К предохранителю дальнего света,
    к контакту реле дальнего света, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре,
    ниже смотрите схемы.)
  • Белый управление включения по (-), если прижат к массе то не горит, если отжат от массы плавно разгорается.
    Подключается к кнопке ручного тормоза или к датчику давления масла, на ваш выбор.
    Ручник поднят не горит, ручник опущен разгорается.
    Датчик давления масла, двигатель запущен – горит, двигатель заглушен, не горит.
  • Желтый управление включения по(+), необходимо подключить к габаритам автомобиля.
    Габариты, либо штатный свет включен, ДХО затухает. ( Варианты подключения: К предохранителю габаритов,
    к контакту реле габаритов, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре,
    ниже смотрите схемы.)
  • Белый – масса.

Бумажная схема с контроллером не поставляется. На контроллере каждый вывод обозначен.

Схема подключения к штатной проводке.

Схема подключения к реле.

Схема подключения к предохранителям.

Контроллер ламп дневного движения

1200 руб. 1000 руб.

  • Оплата
  • Коммутация
  • Преднастройка

Стоимость товара изменяется в зависимости от выбранных параметров.

1. Оплата. В зависимости от способа оплаты, цена товара может меняться.

2. Коммутация. Определите коммутацию по таблице или самостоятельно.

3. Преднастройка. Можно выбрать стандартные или индивидуальные настройки контроллера.

При оформлении более одной единицы товара в одном заказе могут быть предоставлены скидки. Окончательная сумма будет направлена письмом при подтверждении заказа.

ВНИМАНИЕ.
При выборе оплаты «наложенный платеж» стоимость товара УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, скидки не предоставляется.

В случае заказа более одной единицы товара предоставляется скидка, которая будет рассчитана оператором после получения заказа. При выборе способа оплаты «Наложенный платеж» скидка не предоставляется . Стоимость заказа может быть изменена в зависимости от стоимости доставки. При приобретении больших партий скидка расчитывается индивидуально и покупателю присваивается уникальный промокод. Окончательная сумма будет направлена электронным письмом после обработки заказа.

Доставка транспортной компанией временно не предусмотрена .

Версии контроллера LED и с зуммером абсолютно идентичны как по аппаратному, так и по программному обеспечению за исключением того, что в версии с LED в качестве внутреннего индикатора при программировании и изменении режимов работы (оперативное выключение-включение) используется светодиод, а в версии с зуммером — зуммер.

Если планируется установка контроллера под капот, то смысла заказывать версию с зуммером нет никакого. Звук зуммера при оперативном выключении-включении контроллера из под капота будет не слышен.

В случае если Вы не планируете оперативно выключать-включать контроллер (см. инструкцию), то так же нет никакого смысла заказывать контроллер с зуммером.

Основные особенности работы контроллера ламп дневного движения:

  • автоматическое включение
  • увеличение ресурса работы ламп
  • экономия заряда аккумулятора
  • увеличение ресурса генератора (актуально для отечественного автопрома)
  • программируемые пользовательские настройки

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому их также называют парковочными огнями).

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:

— Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён

— Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)

— Отдельные передние излучатели с определенными схемами распределения пучка и интенсивностью света

— Постоянная работа передних сигналов поворота

При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом. Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими. Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства,выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением правительства РФ от 10.09.2009г. N720.

Предлагаемый контроллер ламп дневного движения (модуль включения дневных ходовых огней) предназначен для автоматического включения ламп в передних фарах автомобиля при его движении. Описание режима работы ламп дневных ходовых огней дано в ГОСТ Р 41.48-2004. Максимально близко по параметрам, указанным в ГОСТ без переделки автомобиля для использования в качестве дневных ходовых огней подходят лампы дальнего света фар, включенные не на полную мощность. Свет от ламп дальнего света направлен вверх и при дневном освещении более заметен, в отличие от света ламп ближнего света. В то же время, включенные не на полную мощность, они не ослепляют встречных водителей в светлое время суток. Данный контроллер ламп дневного движения (DRL) также может быть подключен к лампам ближнего света фар, противотуманным фарам, а также, к появившимся в последнее время в продаже, специальным светодиодным DRL. Контроллер не может непосредственно управлять газоразрядными лампами. Однако, он может использоваться для управления галогеновыми лампами дальнего света при установленных дополнительных газоразрядных лампах ближнего света.

Предлагаем посмотреть обзоры наших покупателей на youtube.

Перед приобретением контроллера необходимо определиться с полярностью коммутирующего сигнала. Существуют 2 типа контроллера:

— с коммутацией плюса, когда в электросхеме автомобиля один контакт ламп постоянно находится на корпусе автомобиля (минус), а плюс коммутируется через реле или выключатель;

— с коммутацией минуса, когда в электросхеме автомобиля один контакт ламп постоянно подключен к плюсовой клемме аккумулятора, а минус коммутируется через реле или выключатель;
Мы, по мере поступления от покупателей, установивших себе контроллер, писем о положительной установке, заносим в список автомобилей информацию о типе применяемого контроллера. В этом же списке публикуются ссылки на описание установки контроллера на конкретную модель автомобиля.

Читать еще:  Машина заводится со второго раза причины

* Тип управляющего сигнала (один из, программируемое значение): — прямоугольные импульсы размахом 12/24 вольт; — изменение напряжения с 12/24 вольт до 0; — изменение напряжения с 0 до 12/24 вольт.

Инструкцию по установке и настройке контроллера Вы можете скачать с нашего сайта.

Необходимым условием для включения контроллером дневных ходовых огней (далее — нагрузки) является одновременное соблюдение следующих условий:

— отсутствие сигнала на блокирующем входе

— наличие управляющего сигнала на информационном входе

При включении зажигания в автомобиле, подключенный к этой цепи контроллер включается, причем его собственный ток потребления минимален и составляет не более 8 mA. C выключением зажигания питание на контроллер перестает поступать, и ходовые огни в любом случае выключаются. При наличии сигнала на блокирующем входе (как правило, это — сигнал включенных габаритов, полярность может настраиваться — см. п.8 таблицы настроек) вне зависимости от наличия управляющего сигнала на информационном входе работающий контроллер не включает нагрузку, а если она была включена – выключает. Имеется возможность установить минимальную яркость при включенных габаритах. Эта функция будет полезна в случаях управления светодиодными полосками, чтобы исключить ослепления водителей в ночное время, обеспечив оригинальный вид своему автомобилю. Мрожно также примянить для дублирования лампы габаритов в фаре головного света. При отсутствии сигнала на блокирующем входе наличие управляющего сигнала на информационном входе расценивается работающим контроллером, как необходимость включения нагрузки. Тип и полярность управляющего сигнала могут быть определены пользователем (см. п. 4 таблицы настроек). По умолчанию подразумевается, что сигнал берется с датчика скорости – в этом случае наиболее эффективно могут быть задействованы все функции контроллера, связанные с анализом стоянки/движения/скорости автомобиля. Помимо датчика скорости, имеется множество других вариантов подключения информационного входа: к лампочке зажигания, к лампочке давления масла, к концевику или лампочке ручного тормоза, к концевику «D» или «P» селектора АКПП, к реле бензонасоса и др. – всё зависит от автомобиля и требований пользователя.

— Плавное включение и выключение ламп DRL — для эстетики, а также увеличения срока службы галогенок (скорость включения и выключения задается пользователем, см. п.6 таблицы настроек).

— Включение DRL на заданную пользователем яркость (п.1 таблицы настроек) при поступлении управляющего сигнала (о начале движения автомобиля, см. п.4 таблицы настроек).

— Плавное уменьшение яркости DRL при кратковременной остановке (время задается пользователем, см.п.3 таблицы настроек) в 2 раза от заданного значения — для снижения нагрузки на генератор во время работы двигателя на холостом ходу.

— Плавное выключение DRL при длительной стоянке с заведенным двигателем (время задается пользователем, см. п.2 таблицы настроек).

— Выключение DRL при включении габаритов.

— Ручное оперативное выключение/включение DRL со световым сопровождением установленного режима работы с возвратом в режим автоматической работы при последующем включении зажигания.

— Возможность запоминания состояния контроллера при последующем включении зажигания (п.7 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).

— Увеличение яркости ламп DRL при увеличении скорости движения автомобиля (п.9 и п.10 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).

— Подключение без разрыва штатной электропроводки на большинстве автомобилей с сохранением штатных режимов эксплуатации (моргание фар и т.п.).

— Отсутствие потребления при выключенном зажигании автомобиля.

— Отсутствие дополнительных (не предусмотренных заводской комплектацией автомобиля) органов управления.

— Установка пользовательских параметров (настраивается 12 параметров).

— В случае подключения информационного провода к датчику скорости , ручному тормозу или концевику селектора АКПП — при работе автозапуска двигателя DRL не включаются.

— Соответствие ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» и требованиям ПДД РФ.

Описание режимов работы контроллера DRL.

Контроллер работает следующим образом: При включении зажигания и запуске двигателя лампы DRL не горят. Таким образом, на автомобиле с включенной функцией автозапуска внешнее освещение гореть не будет (если информационный провод подключен к лампе давления масла или зарядки аккумулятора, то после запуска двигателя производится плавное загорание ламп DRL с задержкой включения, определенной в п.5 таблицы настроек).

Примечание . В случае подключения информационного провода к цепи, отличной от датчика скорости, алгоритм работы несколько изменится. Например, при подключении информационного провода к лампе давления масла, после запуска двигателя и погасания ламп, контроллер плавно включает DRL на заданную яркость, и гасит DRL после глушения двигателя. Полную функциональность контроллер приобретает при подключении информационного провода к цепи, в которой появляются импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля.

В случае подключения контроллера к цепи ближнего света фар имеется возможность изменять яркость свечения ламп при изменении скорости движения автомобиля (п.9 и п.10 таблицы настроек). При подключении контроллера DRL к лампам дальнего света не рекомендуется пользование данной функцией (установить значение п.9 равное значению п.1 таблицы настроек) с целью недопущения ослепления водителей встречных транспортных средств. При начале движения (в случае подключения информационного провода к концевым выключателям автоматической коробки передач – после установки селектора передач в положение “D” или после снятия с ручного тормоза — в случае подключения к концевому выключателю ручного тормоза) контроллер плавно (скорость включения задается в п.5 таблицы настроек) зажигает DRL на заданную пользователем яркость (по умолчанию 40%, п.1 таблицы настроек) и поддерживает этот режим во время движения. Габариты при этом не включаются. При кратковременной остановке (только при работе с датчиком скорости) контроллер спустя примерно 20 секунд (значение по умолчанию, п.3 таблицы настроек) плавно приглушает яркость DRL в 2 раза. Этим самым уменьшается нагрузка на генератор при работе двигателя на холостом ходу. В случае длительной остановки с запущенным двигателем (только при работе с датчиком скорости, ручным тормозом или АКПП) контроллер спустя примерно 2 минуты (значение по умолчанию, п.2 таблицы настроек) плавно выключает DRL. При начале движения контроллер вновь включает DRL на заданную пользователем яркость. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 фары дневного движения должны быть включены в светлое время суток. При включении головного освещения, фары дневного движения должны быть выключены. При включении габаритов, контроллер отключает DRL и далее не вмешивается в работу штатной электроники автомобиля. В случае применения светодиодных полосок для сохранения оригинального дизайна автомобиля в темное время суток и для обеспечения комфортного вождения встречных водителей имеется возможность установить минимальное значение яркости при включенных габаритах (п.11 таблицы программирования). Имеется возможность оперативно отключить DRL. Для этого достаточно кратковременно включить-выключить габариты (если для управления габаритами используется самофиксирующая кнопка, то для оперативного выключения/включения контроллера необходимо слегка (не до конца) нажать на кнопку до включения габаритов, а затем ее отпустить). Контроллер однократно вспыхнет световым индикатором, что свидетельствует об отключении функции DRL. Контроллер отключает DRL и далее не вмешивается в работу штатной электроники автомобиля. При повторном кратковременном включении-выключении габаритов, контроллер дважды вспыхнет световым индикатором, что свидетельствует о включении функции DRL. Если при этом автомобиль находится в движении, то DRL плавно загораются. Имеется возможность запоминания состояния контроллера при последующем включении зажигания (п.7 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена, применяется в странах, где нет обязательного требования движения с включенными дневными ходовыми огнями).

Устройство выпускается с оптимально подобранными, заранее заданными параметрами. Для начала работы программирование не требуется. В любое время пользователь может изменить параметры, настроив работу контроллера по своему желанию. В случае задания параметров, при которых контроллер отказывается работать, либо функционирует некорректно, имеется возможность произвести сброс пользовательских параметров в заводские установки.

Срок гарантийных обязательств — 3 года. В течение этого срока изготовитель обязуется производить замену вышедшего из строя устройства бесплатно. Вместе с тем, гарантийные обязательства выполняются при соблюдении правил установки и эксплуатации. Срок гарантийного обслуживания исчисляется со дня покупки устройства. При наличии механических повреждений или других признаков неправильной эксплуатации производится платная замена.

Также мы предлагаем расширенную гарантию для контроллеров ламп дневного движения. Расширенная гарантия заключается в том, что в случае отказа контроллера после окончания срока гарантии, мы предлагаем его замену на новый контроллер за половину стоимости.

Источники:

http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1152241049.html
http://avtozam.com/elektronika/svet/dho-v-polnakala/
http://radiolubitelyam.su/dho/
http://avto1000.com/tovar/kontroller-dho-dalnij-svet-v-polnakala/
http://e-auto.nethouse.ru/products/drl

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector