Когда час пик в московском метро
12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом
Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Ежедневно подземкой пользуется более 150 млн человек, что в десятки раз превышает, например, количество авиапассажиров.
Мы в AdMe.ru тоже регулярно проходим через турникеты, проталкиваемся к выходу в час пик, оттого и знаем некоторые секреты метрополитена.
12. По платформе можно понять, где откроется дверь
Для желающих заходить в вагон в числе первых есть простой способ сделать это. Как правило, поезд всегда останавливается в одном месте, а участки края перрона, где открывается дверь, отполированы ногами миллионов пассажиров. Соответственно, они будут чище, чем весь остальной пол.
Впрочем, этот лайфхак нужен не всегда. Все чаще встречаются станции с дополнительными дверями на перроне или со специальной разметкой. Посмотрите, как удобно все сделано в Сингапуре.
Двери и разметка нужны не только для удобства, но и для лучшей пассажиропропускаемости. Подобное можно встретить во многих метрополитенах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
11. Не стоит придерживать двери вагона опаздывающим
Многие пассажиры считают вежливостью придержанную дверь в метро, однако такая услуга влияет на график всех поездов, отчего количество рейсов уменьшается. Соответственно, в следующих вагонах будет теснее обычного.
Каждая придержанная дверь отнимает примерно 10 секунд от графика, и если учесть, что в пиковое время вагоны могут приходить каждые 2 минуты, то это становится проблемой и для машинистов.
10. В час пик поезда могут останавливаться в тоннелях
Поезда порой замедляют ход, а то и вовсе останавливаются в тоннелях, однако это не повод для волнения. Основная причина таких остановок — выровнять график, который сбивается из-за того, что в час пик пассажиры дольше выходят и заходят в вагон.
К слову, люди, придерживающие дверь, из предыдущего пункта в особенности способствуют таким остановкам. Равно как и желающие запрыгнуть в закрывающийся вагон. Не делайте так.
9. Сиденья расположены боком только в самых загруженных метро
Это отличительное расположение сидений в метро нужно для экономии места и удобства. Сидения занимают довольно много пространства, а поскольку убирать их полностью нельзя, то количество сократили и расположили так, чтобы в проходе было максимально свободно. К тому же так легче встать, чтобы выйти на нужной остановке.
Есть еще один способ расположения, который используется в городах с меньшей загруженностью метрополитена.
Сидения располагаются напротив, и люди сидят лицом друг к другу. Так проще выйти, если вы сидите у окна, и пассажиру рядом не придется вставать, чтобы пропустить вас. Конечно, в проходе становится теснее, но так как пассажиров меньше, дискомфорта не чувствуется.
8. В некоторых странах есть вагоны только для женщин
Подобные меры нужны для того, чтобы избежать возможных домогательств со стороны мужчин, которые довольно часто встречаются в ряде стран. Так, в Японии вагоны для женщин — обычное дело, в них запрещается ездить мужчинам в часы пик; в остальное время вагон открыт для всех.
7. Турникеты и жетоны есть не в каждом метрополитене
Для многих турникеты и жетоны — это визитная карточка метро, однако встречаются подземки с другой системой пропуска. Например, в Вене отсутствует контроль на входе и на выходе, работает все практически на полном доверии — проход свободный. Однако если без билета вас застанет контролер, то готовьтесь выплатить кругленькую сумму штрафа.
Подобный принцип действует еще в некоторых городах, и он значительно упрощает жизнь людям, которые пользуются метро.
6. Лучшие места находятся в середине вагона
Это нельзя считать за правило, но по статистике в углах люди чаще мусорят, потому что чувствуют меньше взглядов со стороны. А когда вы стоите у дверей, мимо вас постоянно кто-то проходит, что не всегда комфортно.
К тому же места у входа самые опасные: у вас могут вырвать из рук телефон или сумку при закрытии дверей.
5. Двери на входе в вестибюль подземки тяжелее обычных
При входе в метро порой приходится наваливаться на дверь, чтобы ее открыть. Действительно, они гораздо тяжелее тех, что установлены в офисах, магазинах, квартирах. Это объясняется тем, что в метро гуляют потоки воздуха, генерируемые движением поездов, которые с легкостью могут распахнуть стандартную дверь.
И есть небольшой секрет. Так как давление воздуха внутри выше, то при открытии дверей воздух рвется наружу. Соответственно, заходя в метро, проще открывать двери на себя, а при выходе — от себя.
4. Туалеты в метро не редкость
Есть ряд причин, по которым в метро может отсутствовать столь необходимая вещь, как уборная. Это и сложность размещения под землей, и ограниченное пространство некоторых станций, и большое количество пассажиров. К тому же, по нормативам, если время поездки занимает менее 60 минут, то можно обойтись и без туалета.
Впрочем, во многих европейских городах в подземках можно легко найти туалеты. Появились они и на большинстве кольцевых станций в Москве и являются платными. К тому же, на случай острой необходимости, всегда можно обратиться к сотруднику метрополитена, который проведет вас в служебный туалет. Они есть на каждой станции, но закрыты для пассажиров.
3. Ветер на станциях поднимают проходящие поезда
Легкий сквозняк и регулярные порывы ветра создаются системой вентиляции, частью которой являются тоннели и поезда, играющие роль поршней.
Вентиляционные шахты удаляют из метро различные газы и подают свежий воздух. Когда же в тоннеле идет состав, то перед ним образуется избыточное давление. Таким образом поезд выталкивает перед собой скопившийся воздух, проветривает тоннель и поднимает ветер, который мы с вами и ощущаем.
2. Особый запах метро уходит в прошлое
Самый узнаваемый и любимый многими запах подземки постепенно начинают скрывать специальными средствами. Так, в метро Нью-Йорка, Лондона, Амстердама рядом с вентиляцией установлены аромамашины, которые создают приятный аромат. Но в московском, киевском и некоторых других метро все еще можно услышать запах старой доброй подземки.
Это целый спектр запахов: и креозот, которым обрабатывают старые деревянные шпалы; и запах металлической стружки с маслом, возникающий при торможении состава; и отделочные материалы, долго выветривающиеся под землей; и, конечно же, запах всех пассажиров, вместе взятых.
1. Эффективнее, если оба ряда на эскалаторе стоят
Все мы знаем негласное правило: стоять на эскалаторе надо справа, а идти — слева. Однако, как доказали исследователи из Лондона, такой способ нисколько не уменьшает пассажиропоток, а наоборот, увеличивает его на 31 %.
Лучшее решение, которое и прописано в правилах метрополитена, — стоять на эскалаторе в 2 ряда.
Ну что, теперь вы перестанете ходить по эскалаторам в час пик?
Московский метрополитен: время открытия и правила пользования
Для жителей больших городов поездка на метрополитене — один из самых удобных способов быстро и без пробок добраться в нужный район. В отличие от наземного транспорта, метро более удобно для перемещения, так как поезда ходят строго по расписанию, а преодоление даже длинных расстояний займёт в несколько раз меньше времени, чем путешествие на маршрутных такси или электротранспорте.
В одной из крупнейших столиц в мире, в Москве, метро функционирует с мая 1935 года.
Расписание Московского метрополитена
Открытие веток метро в Москве происходит в 5:30 утра, хотя на некоторых станциях есть таблички, указывающие, что работа начинается с 5:35 или ещё несколько позже. В таком случае, станция открывается чётко в указанное время, и ни минутой ранее, независимо от объёма пассажиропотока. Время закрытия московского метрополитена, согласно информации на официальном сайте — час ночи.
Таким образом, все ветки московского метрополитена работают по практически одинаковому графику. В некоторых других городах разные ветки метрополитена открываются и закрываются в разное время, как, например, в Санкт-Петербурге.
🔥Лайфхак: Простой способ сэкономить до 90% на перелетах
Берегись — час пик!
Что такое час-пик известно любому городскому жителю. Этим понятием обозначается временной промежуток, когда в общественном транспорте появляется крупный наплыв людей. Переполненный наземный транспорт и личные автомобили обычно стоят в это время в пробках, а вагоны метрополитена забиты пассажирами.
Большинство организаций, компаний, учреждений и учебных заведений начинают свою работу в 9 утра, реже — в 8 или 10 часов утра по будним дням. Начиная с 6 часов утра в метрополитене постепенно увеличивается пассажиропоток. Часы с 8 до 9:30 считаются самыми напряжёнными по количеству пассажиров, поэтому тем людям, у кого нет острой необходимости пользоваться общественным транспортом именно в это время, лучше отложить свои перемещения хотя бы до 10 утра.
Вечерний наплыв начинается примерно с 16:30, когда в метро появляется большое количество студентов, едущих после занятий. С 17 и до 19 часов, в среднем, длится второй час-пик за день. После 19 часов в метро становится несколько свободнее.
В будние дни относительно спокойное время для поездки — до 7 утра, период с 11 до 16 часов, и время после 20 часов. В выходные и праздничные дни прирост потока пассажиров отмечается утром в субботу и вечером в воскресенье, в остальное время поездка может быть вполне комфортной.
Интервал движения поездов
Интервал движения — понятие, актуальное для любого вида транспорта. Им обозначают временной промежуток, который длится между прохождением одного и того же маршрута трамвая, троллейбуса, или же поезда метрополитена на одной ветке.
В метро отследить интервал между поездами одной линии очень просто — обычно на станциях есть специальные табло, которые отображают основную информацию по конкретному маршруту, текущее время, а также длительность ожидания прибытия поезда в минутах. Начало отсчёта интервала происходит с момента, когда первый вагон отходящего поезда метро входит в туннель на пути к следующей станции. Когда следующий поезд оказывается на этом же месте, происходит сброс текущего интервала, и начинается отсчёт следующего — такая схема разработана, чтобы машинисты понимали, как давно уехал поезд перед ними.
График движения составов метрополитена отличается на каждой линии, но обычно интервал движения не превышает 7 минут. Наиболее длительные промежутки ожидания пассажиры замечают во время открытия и закрытия линий — с 5:35 и до половины 7 утра, а вечером — с 23 часов до часу ночи.
На час-пик приходятся самые короткие интервалы — чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком, составы курсируют, в среднем, каждую одну-две минуты. Во время обеда промежуток ожидания составляет около 3 минут.
Работа метро в праздничные дни
Кроме обычного режима работы метро, существует также особый график функционирования подземки — он вступает в силу, если в конкретный день планируется большое количество пассажиров, которым нужно перемещаться по городу, например, глубокой ночью, или в нетипичное время, в отличие от нормального расписания работы транспорта. Круглосуточная работа метро в Москве не предусмотрена даже для праздничных дней, однако во время массовых праздников, например, на Пасху, Крещение и Новый год, поезда в метро курсируют на час дольше — до 2 часов ночи. Время открытия при этом не меняется — станции открываются, начиная с 5:30 утра.
Зачем закрывают метро на ночь?
Закрытие всех линий и станций подземки происходит в одно время — в 1:00. Эту информацию нужно учитывать тем людям, кому нужно проехать длительное расстояние, например, от Митино до Выхино — в таком случае нужно рассчитать для путешествия хотя бы полтора часа, не забывая о том, что после 23 часов интервалы хождения поездов увеличиваются.
К ночным поездкам в подземке вообще стоит относиться осторожно, в первую очередь, из-за так называемых ночных расстановок — это значит, что поезд может стать на «ночёвку», не доехав до нужной пассажиру станции. В таком случае неудачливому путешественнику нужно будет подняться на поверхность и воспользоваться услугами такси, либо идти домой пешком.
Чтобы приблизительно рассчитать время предстоящей поездки, можно воспользоваться картой метрополитена. В среднем, расстояние между станциями поезд преодолевает за 4 минуты, вместе с переходами. Стоит также прикинуть дополнительное время на остановки в тоннеле, время стоянки и просто про запас.
Почему подземка не может работать круглосуточно даже в праздничные дни, и начинает функционировать всегда не ранее 5:30? Дело в том, что даже ночью, когда метрополитен закрывается для пассажиров, он не прекращает работать. Однако ночь — время не для обслуживания пассажиропотока, а для технических работ, ремонта и чистки.
Ежедневный пассажиропоток московского метрополитена составляет примерно 6 миллионов человек. По сути, ночь — единственное время, когда работники метро имеют возможность проверить состояние всех рабочих элементов сложной системы, в том числе, путей, контактов, вагонов, электрических кабелей, эскалаторов.
После того как последние посетители покинут метро, сотрудники подземки отключают эскалаторы и основные электрические сети, оставляя только специальный свет для персонала. С контактного рельса отключается напряжение сети, все станции и тоннели моются, производится необходимый ремонт и профилактика. Ведь для того, чтобы днём вся система чётко функционировала без простоев и аварий, ночью все процессы должны быть идеально отлажены.
С двух часов ночи в подземке начинается рабочая смена персонала:
- машинистов;
- уборщиков;
- технических контроллёров;
- ремонтников и инженеров.
Всего в московском метро работает около 10 тысяч человек.
Уборка вагонов и путей происходит вручную и специальными машинами, моющими пылесосами. Поезда проходят процедуру мойки в специальных моечных комплексах, напоминающих автомобильные мойки. Ручная уборка внутри вагонов сочетается с дезинфекцией специальными растворами, а также ультрафиолетом. Составы, которые нуждаются в ремонте или профилактике, отправляют на технический осмотр.
В тоннелях, которые простираются на много километров, в это время курсирует специальный поезд, так называемая «брызгалка». Со скоростью 5-10 километров в час поезд разбрызгивает поток воды веером, чтобы смыть грязь, пыль и мусор с путей. Любые посторонние элементы могут послужить причиной появления пожара в туннеле, поэтому от них необходимо избавляться. Во время чистки тоннели полностью обесточиваются, чтобы нигде не произошло замыкание или возгорание.
Пути и коммуникации тоже подвергаются тщательной проверке. Ширина колеи, с точностью до десятых долей миллиметра, измеряется специальной машиной. В случае обнаружения отклонений от нормы, колею в срочном порядке ремонтируют. Любые неполадки на путях грозят сходом состава с рельсов на скорости. Кроме того, рельсы проверяют ультразвуком, чтобы обнаружить наличие трещин.
Советы по передвижению в метро
Основные правила и требования по использованию этого вида транспорта обычно оглашаются диктором — их могут слышать люди, которые перемещаются на эскалаторах. На каждой станции оборудованы борды и объявления с правилами.
Категорически не рекомендуется фото- и видеосъёмка головного вагона, где сидит машинист, со вспышкой — так можно незначительно или сильно ослепить главного человека во всём подвижном составе, от чьего зрения зависят жизни сотен его пассажиров.
Второе правило — не задерживать движение поезда. Если над дверьми зажглись красные огни, и слышен предупреждающий звуковой сигнал, значит, они закрываются, протискиваться и пробиваться в них нельзя. Просто подождите следующий поезд. Такое поведение пассажиров обычно приводит к задержкам поездов на линии, из-за чего другим машинистам приходится останавливать машину в тоннеле, пропуская впереди идущего.
Кроме того, нельзя ходить по неработающему эскалатору, пытаться провезти громоздкие багажи, велосипеды, оружие и легковоспламеняющиеся предметы. Запрещено курить и употреблять алкоголь.
Провозимый багаж можно размещать только на полу вагона, при этом он не должен пачкать окружающих или источать зловонные запахи.
Метрополитен в Москве — сложная транспортная система, которая в день перевозит население 6 городов-миллионников. Для каждого пассажира основные правила, схема и график работы метро — необходимая информация, которая даёт возможность успешно пользоваться этим видом транспорта.
Что происходит в метро ночью?
Вадим Калугин, машинист 1-го класса.
Московское метро – одно из самых красивых в мире. Старые станции, украшенные мрамором и лепниной, легко спутать с каким-нибудь императорским дворцом. Но москвичи любят метро не только за красоту: это самый надежный и безопасный способ передвижения по городу. Утром и вечером, когда автобусы и автомобили стоят в пробках, миллионы пассажиров спокойно едут по своим делам под землей.
Как часто ходят поезда в метро?
Сергей Ведяшкин/Агентство Москва
Московским метро пользуется, в среднем, 8,5 миллионов пассажиров в сутки. В часы пик, утром и вечером поезда ходят с интервалов в 90 секунд. Днем же поезда ходят примерно раз в 3 минуты. Правда, есть одна линия, где поезда ходят чуть реже: это участок от Александровского сада до Международной. Но им обычно пользуются мало людей.
Кстати, днем в метро можно увидеть не только пассажирские поезда, но и служебные. Они замедляют ход на станции, но двери не открывают и в вагоны войти нельзя. Чаще всего так перегоняют поезда в другое депо, например, для ремонта или покраски. А еще бывают поезда-путеизмерители. Например, на Арбатско-Покровской и Филевской линиях ходит диагностический поезд «Синергия». Он оценивает состояние путей, тоннелей и оборудования.
До какого времени работает метро в Москве?
Кирилл Зыков/Агентство Москва
Большинство станций метро открыты с 5:30 утра до часу ночи, некоторые станции вроде «Сокола» и «Аэропорта» открываются уже в 5:20. А последние поезда отправляются с конечных станций всех линий в 1:03 ночи. Так что фактически метро перевозит поздних пассажиров до двух часов ночи.
Почему часы на платформе показывают, когда поезд уехал?
Андрей Никеричев/Агентство Москва
Если вы были в московском метро, то наверняка обратили внимание на огромные электронные часы, которые висят над въездом в тоннель. На них указано московское время и когда уехал поезд. Многие всю жизнь гадают, зачем это знать? Но ответ простой. Эти часы – не для пассажиров, а для машинистов. Называются они интервалометром.
«Вообще, все поезда следуют строго по графику, но в часы пик, когда этот график может немного сбиваться, отправление поезда определяется по этим часам, – рассказывает машинист 2-го класса Антон Хлынин. – Когда поезд уезжает, часы обнуляются».
А вот табло, которое показывает время, оставшееся ДО прибытия поезда, в Москве есть лишь на нескольких линиях, да и то появились они недавно.
Почему поезда останавливаются в тоннеле?
Кирилл Зыков/Агентство Москва
Утром и вечером, когда в метро много пассажиров, поезда могут стоять в тоннеле, ожидая своей очереди. «Одновременно на линии бывает по два десятка поездов, и если у впереди идущего состава сбился график отправления, то стоять будут все составы позади», – объясняет Вадим Калугин, машинист 1-го класса.
Машинисты всегда готовы к экстренным ситуациям, говорит он. Например, нередко опаздывающие пассажиры решают в последний момент зайти в вагон при закрывающихся дверях, и машинисту приходится снова их открывать, задерживая состав.
А что происходит в метро ночью?
Андрей Никеричев/Агентство Москва
«Многие думают, что метро закрывается в час ночи, сторож вешает амбарный замок и идет домой, – говорит Антон Хлынин. – Но на самом деле, метро работает круглосуточно». Поезда ночуют либо в депо, либо прямо на станциях. У машинистов в это время перерыв на небольшой сон, 2-3 часа, в комнате отдыха. «Ночные смены у машинистов начинаются вечером, последний рейс заканчивается в 2.30 ночи, и до 5 утра мы спим в комнате отдыха, – объясняет машинист 1-го класса Ворку Бедассо. – Там всегда есть дежурный – взял чай, булочку – и пошел работать. Организм привыкает, и даже встаешь без будильника».
Пока поезда стоят, на линиях работают специалисты по ремонту. Они проверяют составы, осматривают пути. В это же время станции моют и убирают. А в пять утра возвращаются машинисты и снова готовятся перевозить пассажиров примерно до половины седьмого утра, пока не заступит новая смена.
Сколько зарабатывают машинисты в метро?
Сергей Киселев/Агентство Москва
Чтобы водить электропоезд, нужно иметь железную выдержку и способность быстро реагировать в экстремальных условиях. Поэтому и зарплата машиниста гораздо выше, чем средняя по Москве. Пока будущий машинист учится, он шесть с половиной месяцев получает стипендию 30,000 рублей. Дальше 3 месяца проходит стажировку с опытным наставником, а в конце обучения будущий машинист получает должность помощника. «Правда, многие обучение так и не заканчивают – остаются самые упорные», – говорит Вадим Калугин.
В дальнейшем все зависит только от самого кандидата: если он продолжает непрерывно повышать квалификацию и сдавать экзамены, то затем становится машинистом без класса, потом получает 3 класс, потом 2, потом 1. Высший класс – машинист-инструктор. Все экзамены на квалификацию сложные, но они влияют на зарплату. Например, машинист 3 класса получает около 80 тысяч рублей, а машинист 1 класса – до 120 тысяч.
Сейчас все машинисты – мужчины, но в советские годы женщины активно шли работать машинистами. Одна из них, Наталья Корниенко, водила поезда на Сокольнической линии 30 лет. Сейчас, большинство женщин в метро работают в службе движения.
Московский метрополитен: время открытия и правила пользования
Для жителей больших городов поездка на метрополитене — один из самых удобных способов быстро и без пробок добраться в нужный район. В отличие от наземного транспорта, метро более удобно для перемещения, так как поезда ходят строго по расписанию, а преодоление даже длинных расстояний займёт в несколько раз меньше времени, чем путешествие на маршрутных такси или электротранспорте.
В одной из крупнейших столиц в мире, в Москве, метро функционирует с мая 1935 года.
Расписание Московского метрополитена
Открытие веток метро в Москве происходит в 5:30 утра, хотя на некоторых станциях есть таблички, указывающие, что работа начинается с 5:35 или ещё несколько позже. В таком случае, станция открывается чётко в указанное время, и ни минутой ранее, независимо от объёма пассажиропотока. Время закрытия московского метрополитена, согласно информации на официальном сайте — час ночи.
Таким образом, все ветки московского метрополитена работают по практически одинаковому графику. В некоторых других городах разные ветки метрополитена открываются и закрываются в разное время, как, например, в Санкт-Петербурге.
🔥Лайфхак: Простой способ сэкономить до 90% на перелетах
Берегись — час пик!
Что такое час-пик известно любому городскому жителю. Этим понятием обозначается временной промежуток, когда в общественном транспорте появляется крупный наплыв людей. Переполненный наземный транспорт и личные автомобили обычно стоят в это время в пробках, а вагоны метрополитена забиты пассажирами.
Большинство организаций, компаний, учреждений и учебных заведений начинают свою работу в 9 утра, реже — в 8 или 10 часов утра по будним дням. Начиная с 6 часов утра в метрополитене постепенно увеличивается пассажиропоток. Часы с 8 до 9:30 считаются самыми напряжёнными по количеству пассажиров, поэтому тем людям, у кого нет острой необходимости пользоваться общественным транспортом именно в это время, лучше отложить свои перемещения хотя бы до 10 утра.
Вечерний наплыв начинается примерно с 16:30, когда в метро появляется большое количество студентов, едущих после занятий. С 17 и до 19 часов, в среднем, длится второй час-пик за день. После 19 часов в метро становится несколько свободнее.
В будние дни относительно спокойное время для поездки — до 7 утра, период с 11 до 16 часов, и время после 20 часов. В выходные и праздничные дни прирост потока пассажиров отмечается утром в субботу и вечером в воскресенье, в остальное время поездка может быть вполне комфортной.
Интервал движения поездов
Интервал движения — понятие, актуальное для любого вида транспорта. Им обозначают временной промежуток, который длится между прохождением одного и того же маршрута трамвая, троллейбуса, или же поезда метрополитена на одной ветке.
В метро отследить интервал между поездами одной линии очень просто — обычно на станциях есть специальные табло, которые отображают основную информацию по конкретному маршруту, текущее время, а также длительность ожидания прибытия поезда в минутах. Начало отсчёта интервала происходит с момента, когда первый вагон отходящего поезда метро входит в туннель на пути к следующей станции. Когда следующий поезд оказывается на этом же месте, происходит сброс текущего интервала, и начинается отсчёт следующего — такая схема разработана, чтобы машинисты понимали, как давно уехал поезд перед ними.
График движения составов метрополитена отличается на каждой линии, но обычно интервал движения не превышает 7 минут. Наиболее длительные промежутки ожидания пассажиры замечают во время открытия и закрытия линий — с 5:35 и до половины 7 утра, а вечером — с 23 часов до часу ночи.
На час-пик приходятся самые короткие интервалы — чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком, составы курсируют, в среднем, каждую одну-две минуты. Во время обеда промежуток ожидания составляет около 3 минут.
Работа метро в праздничные дни
Кроме обычного режима работы метро, существует также особый график функционирования подземки — он вступает в силу, если в конкретный день планируется большое количество пассажиров, которым нужно перемещаться по городу, например, глубокой ночью, или в нетипичное время, в отличие от нормального расписания работы транспорта. Круглосуточная работа метро в Москве не предусмотрена даже для праздничных дней, однако во время массовых праздников, например, на Пасху, Крещение и Новый год, поезда в метро курсируют на час дольше — до 2 часов ночи. Время открытия при этом не меняется — станции открываются, начиная с 5:30 утра.
Зачем закрывают метро на ночь?
Закрытие всех линий и станций подземки происходит в одно время — в 1:00. Эту информацию нужно учитывать тем людям, кому нужно проехать длительное расстояние, например, от Митино до Выхино — в таком случае нужно рассчитать для путешествия хотя бы полтора часа, не забывая о том, что после 23 часов интервалы хождения поездов увеличиваются.
К ночным поездкам в подземке вообще стоит относиться осторожно, в первую очередь, из-за так называемых ночных расстановок — это значит, что поезд может стать на «ночёвку», не доехав до нужной пассажиру станции. В таком случае неудачливому путешественнику нужно будет подняться на поверхность и воспользоваться услугами такси, либо идти домой пешком.
Чтобы приблизительно рассчитать время предстоящей поездки, можно воспользоваться картой метрополитена. В среднем, расстояние между станциями поезд преодолевает за 4 минуты, вместе с переходами. Стоит также прикинуть дополнительное время на остановки в тоннеле, время стоянки и просто про запас.
Почему подземка не может работать круглосуточно даже в праздничные дни, и начинает функционировать всегда не ранее 5:30? Дело в том, что даже ночью, когда метрополитен закрывается для пассажиров, он не прекращает работать. Однако ночь — время не для обслуживания пассажиропотока, а для технических работ, ремонта и чистки.
Ежедневный пассажиропоток московского метрополитена составляет примерно 6 миллионов человек. По сути, ночь — единственное время, когда работники метро имеют возможность проверить состояние всех рабочих элементов сложной системы, в том числе, путей, контактов, вагонов, электрических кабелей, эскалаторов.
После того как последние посетители покинут метро, сотрудники подземки отключают эскалаторы и основные электрические сети, оставляя только специальный свет для персонала. С контактного рельса отключается напряжение сети, все станции и тоннели моются, производится необходимый ремонт и профилактика. Ведь для того, чтобы днём вся система чётко функционировала без простоев и аварий, ночью все процессы должны быть идеально отлажены.
С двух часов ночи в подземке начинается рабочая смена персонала:
- машинистов;
- уборщиков;
- технических контроллёров;
- ремонтников и инженеров.
Всего в московском метро работает около 10 тысяч человек.
Уборка вагонов и путей происходит вручную и специальными машинами, моющими пылесосами. Поезда проходят процедуру мойки в специальных моечных комплексах, напоминающих автомобильные мойки. Ручная уборка внутри вагонов сочетается с дезинфекцией специальными растворами, а также ультрафиолетом. Составы, которые нуждаются в ремонте или профилактике, отправляют на технический осмотр.
В тоннелях, которые простираются на много километров, в это время курсирует специальный поезд, так называемая «брызгалка». Со скоростью 5-10 километров в час поезд разбрызгивает поток воды веером, чтобы смыть грязь, пыль и мусор с путей. Любые посторонние элементы могут послужить причиной появления пожара в туннеле, поэтому от них необходимо избавляться. Во время чистки тоннели полностью обесточиваются, чтобы нигде не произошло замыкание или возгорание.
Пути и коммуникации тоже подвергаются тщательной проверке. Ширина колеи, с точностью до десятых долей миллиметра, измеряется специальной машиной. В случае обнаружения отклонений от нормы, колею в срочном порядке ремонтируют. Любые неполадки на путях грозят сходом состава с рельсов на скорости. Кроме того, рельсы проверяют ультразвуком, чтобы обнаружить наличие трещин.
Советы по передвижению в метро
Основные правила и требования по использованию этого вида транспорта обычно оглашаются диктором — их могут слышать люди, которые перемещаются на эскалаторах. На каждой станции оборудованы борды и объявления с правилами.
Категорически не рекомендуется фото- и видеосъёмка головного вагона, где сидит машинист, со вспышкой — так можно незначительно или сильно ослепить главного человека во всём подвижном составе, от чьего зрения зависят жизни сотен его пассажиров.
Второе правило — не задерживать движение поезда. Если над дверьми зажглись красные огни, и слышен предупреждающий звуковой сигнал, значит, они закрываются, протискиваться и пробиваться в них нельзя. Просто подождите следующий поезд. Такое поведение пассажиров обычно приводит к задержкам поездов на линии, из-за чего другим машинистам приходится останавливать машину в тоннеле, пропуская впереди идущего.
Кроме того, нельзя ходить по неработающему эскалатору, пытаться провезти громоздкие багажи, велосипеды, оружие и легковоспламеняющиеся предметы. Запрещено курить и употреблять алкоголь.
Провозимый багаж можно размещать только на полу вагона, при этом он не должен пачкать окружающих или источать зловонные запахи.
Метрополитен в Москве — сложная транспортная система, которая в день перевозит население 6 городов-миллионников. Для каждого пассажира основные правила, схема и график работы метро — необходимая информация, которая даёт возможность успешно пользоваться этим видом транспорта.
Москвичей убедят не ездить на метро в часы пик
В московском метро появились таблички с просьбой к пассажирам отказаться от использования подземки в часы пик, сообщил первый замначальника московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
«Сейчас на станциях уже размещаются плакаты с указанием пиковой загрузки поездов, с тем чтобы пассажиры сами рассчитывали, когда именно им лучше поехать в подземке», — сказал Латыпов на Пятом международном экспертном совете по транспортным вопросам (цитата по «РИА Новости»). Он пояснил, что таким образов московские власти используют «мягкие меры по мотивации пассажиров сдвигать время поездки».
Платные парковки изменили дорожную ситуацию в Москве
В пример он привел опыт других стран мира. Латыпов напомнил, что в некоторых метрополитенах введена повышенная плата за проезд в часы пик, что привело к снижению пассажиропотока. Например, такая система действует в Лондоне.
«Во время массовых мероприятий пассажиров просят пройти в более свободные вагоны. Мы думаем, как просить пассажиров в часы пик выезжать на 10 минут раньше или позже, чтобы снизить загруженность. Ищем способы, как донести информацию, что можно более комфортно доехать, оцениваем целесообразность такого информирования», – рассказал Латыпов (цитата по РИАМО).
В Twitter Московского метрополитена отметили, что в СМИ «вышла некорректная информация о призывах к пассажирам отказаться от поездок в часы пик», и попросили СМИ «не гнаться за яркими заголовками, противоречащими реальной информации». Однако подтвердили, что плакаты о загрузке станций для информации пассажиров действительно будут размещены.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что столичный метрополитен примет всех желающих пассажиров как в часы пик, так и во внепиковое время.
«Это чисто информационная история и страсть СМИ к громким заголовкам. Правительство Москвы считает, и мы неоднократно это говорили, что самый разумный способ передвижения в часы пик – исключительно городской транспорт. Это и метрополитен, и наземный транспорт, который двигается по выделенным полосам», – пояснил заммэра (цитата по ТАСС).
Начиная с весны московские власти неоднократно обращались к жителям столицы с просьбой отказаться от автомобилей и пересесть на общественный транспорт. Это было связано с осложнением дорожной ситуации в центре Москвы из-за программы «Моя улица». Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупреждал, что из-за старта проекта все лето в городе будет ограничено движение, в том числе и в самом центре – на Таганской площади, а также от Моховой до Пушкинской площади.
Власти Москвы уже не первый год стремятся снизить загруженность дорог в городе. Согласно итогам исследования, которое провело ГУП «МосгортрансНИИпроект», подведомственное департаменту транспорта Москвы, введение платных парковок показало свою эффективность. Напомним, что платную парковку московские власти запустили в ноябре 2012 г. Сначала она действовала внутри Бульварного кольца и стоила 50 руб./ч, теперь платная парковка в ряде районов доходит до МКАД, а в центре стоит 200 руб./ч.
Дорогая моя парковка
Средняя скорость транспортных средств в утренние часы пик увеличилась на 7%, а в вечерние часы – на 5%, отмечается в документе. Количество маятниковых автомобильных поездок, т. е. из дома на работу и обратно, сократилось на 15%. Пассажиропоток на остановках наземного городского транспорта увеличился на 13%, а на метрополитене – на 9%.
В целом Москва идет по правильному пути, считает партнер PwC Дмитрий Ковалев, однако уже наблюдается перекос. Внедрение платных парковок в Париже, например, начали со строительства подземных парковок, в Москве их попросту нет, указывает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Москвичи пересаживаются на общественный транспорт, но он уже работает на пределе, замечает Свешников. В госпрограмме «Развитие транспортной системы» указано, что фактическая загрузка всех видов транспорта общего пользования в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,06 млн человек и превышает провозную способность в среднем на 22%. С прошлого года Москва перешла на новую модель пассажирских перевозок: с августа закрылось 386 маршрутов, которые обслуживались негосударственными перевозчиками, уменьшилось количество транспортных средств, которые перевозили пассажиров, с 4600 примерно до 2000, напоминает Свешников. «Если раньше в часы пик автобус нужно было ждать 5–10 минут, то сейчас ожидание может растянуться и на 30–40 минут», – добавляет эксперт.
Источники:
http://www.adme.ru/zhizn-nauka/12-sekretov-metro-kotorye-vse-eto-vremya-byli-u-nas-pod-nosom-2226465/
http://pure-t.ru/posts/moskovskiy-metropoliten/
http://ru.rbth.com/read/443-moscow-metro-train-intervals
http://pure-t.ru/posts/moskovskiy-metropoliten/
http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/07/05/710521-passazhirov