3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда автоваз снизит цены

АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ

В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа. В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси. Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.

— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?

— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся. Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури». Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок. Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя. Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем. И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.

— Насколько может снизиться цена?

— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.

— Когда мы можем ожидать этого снижения?

— В следующем году.

— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?

— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю. Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом. Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок. Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.

— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.

Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.

— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?

— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.

— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?

— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.

— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?

— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ. На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим. АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.

Читать еще:  Предохранители лада гранта 2020

— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?

— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)

— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?

— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.

«АвтоВАЗ» поднимет цены на все машины с 1 января

Компания «АвтоВАЗ» намерена с 1 января 2020 года увеличить рекомендованные розничные цены на все свои автомобили в среднем на 2%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех дилерских компаний.

По данным собеседников издания, после изменения цен седан Granta будет стоить от 455,9 тыс. рублей (+2,5%, или 11 тыс. рублей). Минимальная цена седан Vesta вырастет на 3,8% (на 23 тыс. рублей) и составит 629,9 тыс. рублей. Хетчбэк Xray подорожает на 0,8% (на 5 тыс. рублей) и будет стоить от 619,9 тыс. рублей. Самый дорогой автомобиль в модельном ряду Lada (седан Vesta Sport) подорожает в базовой версии на 1,5% (на 15 тыс. рублей), и его цена будет начинаться от 1,043 млн рублей.

Как полагает сотрудник одного из дилеров, грядущее повышение цен на автомобили Lada связано с традиционной сменой модельного года. Другой источник связывает рост цен с инфляцией. В январе этого года «АвтоВАЗ» поднимал цены примерно на 3% из-за повышения НДС с 18% до 20%, а всего в 2019 году рекомендованные розничные цены менялись трижды: в июле и в августе цены увеличивались в среднем на 1%.

По мнению дилеров, повышение цен на автомобили Lada не скажется на продажах машин, поскольку цены поднимают и другие автопроизводители. Так, о планах повысить цены уже объявили BMW (примерно на 2%), Volvo (на 1%), Chery (на 5%). Решения о повышении цен в компаниях объяснили предстоящей индексацией утилизационного сбора на автомобили. По данным издания, поднять цены в начале 2020 года также собираются компании Mitsubishi и Renault, хотя официальный представитель последней не подтвердил эту информацию. Напомним, на днях сообщалось, что за последние пять лет средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 54%. Так, в 2014 году средневзвешенная цена нового автомобиля на российском рынке составляла чуть больше 1 млн рублей, а по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1,539 млн рублей.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев 2019 года в России было продано 1,58 млн новых машин, на 2,8% меньше, чем годом ранее. Продажи автомобилей Lada с января по ноябрь выросли на 1% (до 326 654 машин) – компания занимает более 20% рынка. В начале декабря глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.

«АвтоВАЗ» в третий раз с начала года поднимет цены

С 1 августа «АвтоВАЗ» поднимет рекомендованные розничные цены на все модели – на 5000–7000 руб., или в среднем на 1%, рассказали «Ведомостям» менеджеры трех дилерских компаний. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Седан Granta, например, в базовой комплектации будет стоить 449 900 руб. (рост на 1,1%), седан Vesta – 606 900 руб. (+1,2%), высокий хетчбэк Xray – 614 900 руб. (+0,8%), написано в новом прайс-листе, разосланном «АвтоВАЗом» дилерам («Ведомости» ознакомились с его копией, дилеры подтвердили подлинность информации).

Самый дорогой автомобиль в модельном ряду Lada – седан Vesta Sport – подорожает в базовой версии до 1 021 900 руб. (+0,7%).

Для автомобилей Lada это будет уже третьим с начала года повышением цен. В январе все модели подорожали примерно на 3%, а в июле подорожали некоторые модели – в среднем на 1%.

«АвтоВАЗ» передумал повышать цены на некоторые модели

Решение поднять цены в августе после недавнего, июльского, повышения стало неожиданным, комментирует один из дилеров. «Негатив от клиентов, конечно, будет – получается какое-то систематическое повышение», – замечает другой дилер, зато это может создать некоторый ажиотаж в последнюю неделю июля. Его коллега из третьей дилерской компании спокоен: удорожание в среднем на 6000 руб. никак не отразится на продажах.

В первом полугодии продажи Lada в России выросли на 3% в годовом сопоставлении и достигли 174 186 шт., а в июне – упали на 2%, продано 30 768 машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 2,4 и 3,3% соответственно.

Главной причиной январского повышения цен на автомобили Lada был рост ставки НДС с 18 до 20%, июльского – инфляция. Новое повышение цен «АвтоВАЗ» называет плановым, говорит один из дилеров: «Но все понимают, что это произойдет из-за удорожания комплектующих». О том же сказали и два других дилера.

Новое повышение, скорее всего, связано с недавней ситуацией вокруг поставок группы «Автокомпонент», предполагают собеседники «Ведомостей». «АвтоВАЗ» с 3 июля приостановил производство автомобилей на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске. Простой компания объяснила «срывом поставок необходимых комплектующих» компанией «Завод «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода (детали из пластика). Выпуск автомобилей возобновился 5 июля.

Читать еще:  Металлоасбестовый экран выпускного коллектора

Видимо, «АвтоВАЗ» договорился с «Автокомпонентом» о продолжении поставок на условиях повышения закупочных цен, рассуждает один из дилеров. Сам «АвтоВАЗ» тогда сообщал, что поставки возобновлены «без дополнительных условий». Представитель «Автокомпонента» 25 июля на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Цены растут и у других автопроизводителей. Например, за первые две недели июля цены скорректировали 12 марок, включая Datsun, Ford, Kia, Geely и др., по данным «Автостата». Как правило, машины дорожают в пределах 1%, говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Причем повышение цен сразу на все модели – редкость на рынке, указывает он: компания старается действовать аккуратнее, ограничиваясь отдельными моделями или комплектациями. В случае с «АвтоВАЗом» предполагаемое повышение в августе не будет сильно заметно покупателям, ведь почти все его модели попадают под госпрограмму льготного автокредитования – по ней можно получить скидку в размере 10%, отмечает Топтун.

Когда автоваз снизит цены

В течение последнего года, после прихода нового руководства, АвтоВАЗ повышал цены на автомобили рекордное количество раз ? 7. В среднем машина вазовского производства сегодня обходится в $9000-9500. Дилеры давно начали бить тревогу: российский покупатель оказался не готов отдавать такие деньги за отечественный автомобиль, когда их можно вложить в покупку добротной иномарки ценой в $10 000-12 000. Цена в $9500 для автомобиля отечественного производства сегодня считается своеобразным потолком, при сохранении которого еще можно рассчитывать на сносный объем продаж. И все же, как отмечает большинство дилеров, начиная с августа спрос на Lada начал стремительно падать ? вазовские машины стали слишком дорогими.

Официальные дилеры жалуются, что рост цен сильно сказывается на объемах продаж. В компании ?Торгмаш? отметили, что продажи сокращаются в среднем на 20% ежемесячно. Подтвердили спад продаж и в компании ?Мега Лада?. ?В прошлом году в это же время мы имели хорошие продажи: в сезон продавали 35-40 автомобилей в месяц, ? делится один из крупных столичных дилеров на условиях анонимности. ? В этом октябре на 18-е число у нас продано всего 9 автомобилей! Торговать иномарками нам АвтоВАЗ не разрешил, и мы вынуждены сидеть и смотреть, как остальные пытаются выйти из положения?.

Не лучше ситуация и в Северной столице. Как рассказали в автосалоне одного из крупнейших питерских дилеров АвтоВАЗа, компании ?Питер-Лада?, ?дела идут туго?: ?Сейчас мы продаем в 2 раза меньше автомобилей: 6-7 машин в день, тогда как в прошлом году продавали 10-12?. По словам дилера, бывает так, что в течение дня вообще продается 1-2 автомобиля. Впрочем, объем продаж во многом зависит от статуса дилера и его географического расположения. Например, в компании ?Лада Фаворит? на Варшавке сообщили, что продажи автомобилей ? стабильны, а спад ? минимальный. ?Те, кому нужен автомобиль, все равно покупают?, ? уверены в компании.

Несмотря на то, что постоянное повышение цен на свои автомобили завод объясняет инфляцией, а также ростом цен на энергоносители, металл, рабочую силу, большинство игроков сходится во мнении, что оно необоснованно. ?Рост цен на автомобили ВАЗа с начала года уже превышает запланированные темпы инфляции на весь год практически по всем позициям, тогда как обычно автомобили дорожают заметно медленнее?, ? комментирует аналитик Инвестиционного банка ?Траст? Евгений Шаго. ?Поначалу действия руководства завода были понятны, ? жалуется один из крупнейших вазовских дилеров Москвы. ? Нужно было отсечь ?серых? дилеров. Но никакие Кузьминки, Каширка, Текстильщики никуда не делись ? они как работали, так и работают, каким образом ? непонятно?.

Наличие ?серых? торговцев по-прежнему остается проблемой официальных дилеров. Машины как перепродавались, так и перепродаются (если не самим заводом, то крупнейшими игроками). Цены у перекупщиков еще выше, а официальные дилеры не могут повышать цены в свободном порядке: дилер должен придерживаться рекомендованных цен, иначе могут и дилерство отобрать. Мелкие и средние дилеры АвтоВАЗа продолжают разоряться ? тенденция возникла еще в конце прошлого года. Потенциальные покупатели в это время продолжают пересаживаться на недорогие иномарки.

Мысль о том, что рост цен на Lada нужно остановить, носится в воздухе. Но никакой конкретной информации о возможном снижении цен в скором времени у дилеров пока не появлялось. То, что происходит, у большинства дилеров вызывает в отношении нового руководства, пришедшего к управлению АвтоВАЗом, чувство досады: мало того что новых машин не строят, так еще грамотно продать то, что есть, не могут. Наживаются на этом только очень крупные компании, имеющие протекцию на заводе. Конечно, появляется много недовольных?

Всем понятно, что если ситуация будет сохраняться, это может поставить крест на будущем АвтоВАЗа. ?Думаю, что скидка в размере 2-4 тыс. рублей не поможет распродать скопившиеся на складах автомобили, количество которых на данный момент в 1,5 раза превышает норму, и АвтоВАЗу придется продолжить снижение цен?, ? считает Е. Шаго. По мнению аналитика, если цены не будут снижаться, складские остатки завода могут вырасти еще на 20-25%, а это уже приведет к остановке конвейера, так как дилеры просто перестанут принимать новые машины на реализацию. Единственное, что пока ?спасает? завод, это огромные очереди за иномарками ценовой категории 10-12 тыс. долларов. ?Остановка завода в свою очередь спровоцирует безработицу и криминал, ? предупреждает один из дилеров. ? Если сейчас не будет принято решение на правительственном уровне, АвтоВАЗ загнется уже через год?.

Это опять таможенные пошлины повысят? Так ведь основные конкуренты ВАЗа давным-давно в России.
_________________
ВАЗ2106—> живу на свете по доверенности

В течение последнего года, после прихода нового руководства, АвтоВАЗ повышал цены на автомобили рекордное количество раз ? 7. В среднем машина вазовского производства сегодня обходится в $9000-9500. Дилеры давно начали бить тревогу: российский покупатель оказался не готов отдавать такие деньги за отечественный автомобиль, когда их можно вложить в покупку добротной иномарки ценой в $10 000-12 000. Цена в $9500 для автомобиля отечественного производства сегодня считается своеобразным потолком, при сохранении которого еще можно рассчитывать на сносный объем продаж. И все же, как отмечает большинство дилеров, начиная с августа спрос на Lada начал стремительно падать ? вазовские машины стали слишком дорогими.

Читать еще:  Как утеплить капот ланоса

Официальные дилеры жалуются, что рост цен сильно сказывается на объемах продаж. В компании ?Торгмаш? отметили, что продажи сокращаются в среднем на 20% ежемесячно. Подтвердили спад продаж и в компании ?Мега Лада?. ?В прошлом году в это же время мы имели хорошие продажи: в сезон продавали 35-40 автомобилей в месяц, ? делится один из крупных столичных дилеров на условиях анонимности. ? В этом октябре на 18-е число у нас продано всего 9 автомобилей! Торговать иномарками нам АвтоВАЗ не разрешил, и мы вынуждены сидеть и смотреть, как остальные пытаются выйти из положения?.

Не лучше ситуация и в Северной столице. Как рассказали в автосалоне одного из крупнейших питерских дилеров АвтоВАЗа, компании ?Питер-Лада?, ?дела идут туго?: ?Сейчас мы продаем в 2 раза меньше автомобилей: 6-7 машин в день, тогда как в прошлом году продавали 10-12?. По словам дилера, бывает так, что в течение дня вообще продается 1-2 автомобиля. Впрочем, объем продаж во многом зависит от статуса дилера и его географического расположения. Например, в компании ?Лада Фаворит? на Варшавке сообщили, что продажи автомобилей ? стабильны, а спад ? минимальный. ?Те, кому нужен автомобиль, все равно покупают?, ? уверены в компании.

Несмотря на то, что постоянное повышение цен на свои автомобили завод объясняет инфляцией, а также ростом цен на энергоносители, металл, рабочую силу, большинство игроков сходится во мнении, что оно необоснованно. ?Рост цен на автомобили ВАЗа с начала года уже превышает запланированные темпы инфляции на весь год практически по всем позициям, тогда как обычно автомобили дорожают заметно медленнее?, ? комментирует аналитик Инвестиционного банка ?Траст? Евгений Шаго. ?Поначалу действия руководства завода были понятны, ? жалуется один из крупнейших вазовских дилеров Москвы. ? Нужно было отсечь ?серых? дилеров. Но никакие Кузьминки, Каширка, Текстильщики никуда не делись ? они как работали, так и работают, каким образом ? непонятно?.

Наличие ?серых? торговцев по-прежнему остается проблемой официальных дилеров. Машины как перепродавались, так и перепродаются (если не самим заводом, то крупнейшими игроками). Цены у перекупщиков еще выше, а официальные дилеры не могут повышать цены в свободном порядке: дилер должен придерживаться рекомендованных цен, иначе могут и дилерство отобрать. Мелкие и средние дилеры АвтоВАЗа продолжают разоряться ? тенденция возникла еще в конце прошлого года. Потенциальные покупатели в это время продолжают пересаживаться на недорогие иномарки.

Мысль о том, что рост цен на Lada нужно остановить, носится в воздухе. Но никакой конкретной информации о возможном снижении цен в скором времени у дилеров пока не появлялось. То, что происходит, у большинства дилеров вызывает в отношении нового руководства, пришедшего к управлению АвтоВАЗом, чувство досады: мало того что новых машин не строят, так еще грамотно продать то, что есть, не могут. Наживаются на этом только очень крупные компании, имеющие протекцию на заводе. Конечно, появляется много недовольных?

Всем понятно, что если ситуация будет сохраняться, это может поставить крест на будущем АвтоВАЗа. ?Думаю, что скидка в размере 2-4 тыс. рублей не поможет распродать скопившиеся на складах автомобили, количество которых на данный момент в 1,5 раза превышает норму, и АвтоВАЗу придется продолжить снижение цен?, ? считает Е. Шаго. По мнению аналитика, если цены не будут снижаться, складские остатки завода могут вырасти еще на 20-25%, а это уже приведет к остановке конвейера, так как дилеры просто перестанут принимать новые машины на реализацию. Единственное, что пока ?спасает? завод, это огромные очереди за иномарками ценовой категории 10-12 тыс. долларов. ?Остановка завода в свою очередь спровоцирует безработицу и криминал, ? предупреждает один из дилеров. ? Если сейчас не будет принято решение на правительственном уровне, АвтоВАЗ загнется уже через год?.

АВТОВАЗ временно снизил цены на Lada Granta и Lada Kalina

В акции участвуют «люксовые» модификации седана и лифтбека Lada Granta, топовый вариант оснащения «заряженной» Lada Granta Sport, а также все комплектации семейства Lada Kalina – хэтчбек, универсал, спортивный вариант и кросс-версия. С 1 по 31 марта 2016 года цены указанных автомобилей снижены на 20 000 рублей.

Таким образом, в течение месяца «люксовый» седан Granta с учетом спецпредложения стоит от 493 400 до 541 400 рублей. Цена лифтбека Lada Granta в комплектации «Люкс» лежит в диапазоне от 503 200 до 551 200 рублей. Топовые Гранты оснащаются бензиновым двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с., трансмиссии – «механика» или «робот» АМТ. Седан Lada Granta Sport со 118-сильным мотором 1,6 литра и пятиступенчатой МКП в марте можно купить за 537 000 рублей.

Цена хэтчбека Lada Kalina в марте варьируется от 415 500 до 563 800 рублей, универсал стоит от 427 500 до 575 800 рублей. Модель доступна с двигателем 1,6 литра мощностью 87 л.с., 98 л.с. или 106 л.с.

Универсал Lada Kalina Cross (1,6 литра, 87 или 106 л.с.) с учетом мартовского предложения стоит от 492 100 до 536 600 рублей. Цена спортивного хэтчбека Lada Kalina Sport с двигателем 1,6 литра мощностью 118 л.с. в текущем месяце составляет 548 000 рублей.

Напомним, недавно Lada Granta признали самым ликвидным автомобилем в массовом В-классе. К такому выводу эксперты пришли, проведя исследование «Сохранность остаточной стоимости автомобиля».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что, даже так денег не хватает? Сочувствую.

ты как тот раджа. ещё,ещё,ещё- да всё мало. да только ты не в сказке ,а АВТОВАЗ не «Золотая антилопа».

Источники:

http://autoreview.ru/news/avtovaz-snizit-ceny-na-ladu-grantu-i-sokratit-kolichestvo-platform
http://auto.newsru.com/article/25dec2019/lada_price
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/07/25/807301-avtovaz
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=115145
http://www.kolesa.ru/news/avtovaz-vremenno-snizil-ceny-na-lada-granta-i-lada-kalina-2016-03-01

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector