Камаз 6520 отзывы владельцев болезни
КамАЗ 6520
КамАЗ 6520 – фото 1
КамАЗ 6520 – фото 2
КамАЗ 6520 – фото 3
КамАЗ 6520 – фото 4
КамАЗ 6520 – фото 5
Технические характеристики КамАЗ 6520
Модификации КамАЗ 6520
КамАЗ 6520 8.9 MT
Одноклассники КамАЗ 6520 по цене
МАЗ 6501
МАЗ 6501
МАЗ 6501
МАЗ 6501
МАЗ 6516
МАЗ 6516
МАЗ 6516
МАЗ 6516
Отзывы владельцев КамАЗ 6520
КамАЗ 6520, 2005 г
КамАЗ – достойная машина. Просто он требует небольших вмешательств и доработок. Например, ходовая у КамАЗ 6520 без нареканий, пока запчасти заводские. Основные проблемы доставляет двигатель, его нужно заменить, например, воткнуть с Howo 290 л.с. прямо вместе с КПП. Немного проблематично, но получилось. Выкинуть соленоиды на подъем кузова и заменить на китайский пневматический кран. Я бы еще кабину КамАЗ 6520 заменил на китайскую или любую другую, если бы была в наличии без спальника. Считаю китайскую кабину не очень удачной, хотя КамАЗовской и до нее далеко как по комфорту, так и по качеству. В общем, пока воткнул только ДВС (даже кондиционер работает) и КПП, ну резину всю заменил на бескамерную 22.5 и ехать грузовик стал 130 км/ч, хоть ограничитель ставь, хотя ДВС был 320 л.с. с КПП ZF-16. Прошло 3 месяца эксплуатации по 200 км ежедневно, пока все нормально. Теперь специально для тех, кто не верит китайским моторам и КПП. За 7 лет пользования не сломалась ни одна коробка. ДВС, конечно, ремонтировал, заменил поршневую после 250 тыс. км и все. Я не фанат китайской техники, но они реально НАС обогнали, хотя автопрома у них никогда не было. Про качество SCANIA даже говорить не приходится. А КамАЗ реально выжимает с нас деньги завышенной ценой и плохим качеством. Китай – тоже не очень, но оно лучше и дешевле.
Достоинства : при доработках – нормальная рабочая машина.
Недостатки : требует доработок и вмешательств. Качество запчастей и комплектующих. Надежность.
КамАЗ 6520, 2011 г
У меня КамАЗ 6520, 20 тонник. «Раздутый» до 320 л.с. 740-й двигатель, КПП ZF Ecoshift 16-ст, редукторные мосты. Есть с межколесной блокировкой, есть без (не брать). Есть вариант с 8-ст. коробкой – не стоит связываться, у двигателя очень узкий и смещенный «вверх» диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 тяга как у мопеда. Вообще уступает аналогичному 3-осному МАЗу почти во всем, кроме отделки кабины. Слабее мотор, рама, подвеска. Дороже и сложнее в обслуживании. У нас в конторе эксплуатируются несколько таких, отзывы противоречивые. Мой совет – брать МАЗ. Искать двигатель ЯМЗ-7511 плюс КПП ЯМЗ-239. А самое главное – не напороться на Евро-3 с электронным ТНВД. Кстати, КамАЗ 6520 ЕВРО-3 также проигрывает МАЗу (тоже есть ЕВРО-3) в надежности. ЯМЗ – лучший двигатель.
Достоинства : покупайте с двигателем и КПП ЯМЗ – проблем не будет.
КамАЗ 6520, 2008 г
Итак, КамАЗ 6520, пробег 190 тыс., На 15 тыс. км замена обоих турбин, масло не гнали, крыльчатка задевала, 30 тыс. км замена передка на батоны по причине износ плюс замена опять турбины левой. На 80 тыс. км замена балансиров и доработка установка сальников шлифование осей от ржавчины – залил масло. 130 тыс. км замена колодок задних плюс один сальник люфт на ступицах, 140 тыс. км замена задней резины (начала хлопать), 150 тыс. км замена передка резина, обе турбины на родные причина – одна заклинила. На 170 тыс. км замена 4 ГБЦ плюс опять балансиры (один нормальный, второй съело из-за того что ржавчиной разъело). Когда выпустили с завода без сальников, ось разъело, теперь она не гладкая, а разъедена ржавчиной. Шлифование в первый раз не помогло, с маслом, которая без ржавчины – как новая, даже износа нет, только на втулках максимум 1 мм. На 190 тыс. км начал клинить передок, провернуло втулки, подшипники опорные просели сильно и люфт на ступицах и кончились колодки. Мелочи – прокладки под коллекторами выпускными раз пять без горняка, труба выхлоп от турбины раз десять – эксплуатация с прицепом общий тоннаж 55-60. Вывод – КамАЗ 6520 специально собирают, чтобы постоянно что-то менять, без ремонта можно максимум 10 т.км проехать, мелочи каждый день доставали. Прокладки под коллекторами почти каждый день тянул. ТО делаю через 10 тыс. км, дольше просто машина не выдержит, что-нибудь отвалится или выйдет из строя. Вывод – да, ездить можно, цена маленькая, но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет намного больше, чем у иномарки плюс расход топлива очень большой, по сравнению с иномаркой: 53 без прицепа, 62 – с прицепом. Поломки можно продолжать писать бесконечно.
Достоинства : можно ездить. Маленькая цена.
Недостатки : много проблем. Нерентабельно.
Алексей, Нижний Новгород
КамАЗ 6520, 2012 г
Здравствуйте. Имел опыт работы на КамАЗ 6520 — машина показала себя отлично. Только одно «но» — кардан с крестовинами не выдерживает нагрузки, которая идет с коробки на раздатку (крестовина разлетается пополам). Там где идет МАН Мерседес Скания (самосвалы) даже по колее за ними ехал и кардан на выброс, а ребята, упомянутые раннее — до сих пор рейсы делают.
Достоинства : надежный. Недорогой в эксплуатации.
Недостатки : кардан не выдерживает большие нагрузки.
КамАЗ 6520, 2016 г
Работал я на этом самосвале. На скользкой дороге КамАЗ 6520 – вообще беспомощная машина. База длинная, и он сам тяжелый, раскачать проблематично. Ломается, вообще слов нет. Движок мощный, но собран отвратительно. Кто-то где-то спрашивал, мол, почему греется, а из печки холод веет – так виной тому воздушные пробки в системе. На бездорожье можно почки запросто отбить, да и грыжу межпозвоночную заработать. В общем, на мой взгляд, минусов у КамАЗ 6520 больше, чем плюсов. Сейчас на «Интере» работаю – так вообще красота.
Достоинства : очень мало.
Недостатки : тяжелый. Длинная база. Надежность.
Камаз 6520 отзывы владельцев болезни
В данном отзыве хочу поделиться первыми впечатлениями о эксплуатации карьерного самосвала КАМАЗ 6520.Наш грузовик отработал чуть больше месяца, пробег вплотную подбирается к 10 тыс. км, хотя сейчас еще не пик сезона работы, пробег вполне солидный. На автомобиле мы поездили и в дождь и снег, побуксовали в карьерах, попробовали автомобиль на узких улицах и в “тесных” дворах, так что я думаю нам есть о чем рассказать.Кабина автомобиля на пневмоподушках, достаточно комфортабельная (все выполнено хорошо, ничего нигде не гремит, не скрипит, пластик достаточно качественный), немного изменилась “доска” приборов (читается прекрасно), кресло водителя очень удобное, к работе автономки не возникло никаких претензий, спальник достаточно большой и удобный, одним словом, комфортабельность машины улучшилась. Управление автомобилем на должном уровне. Сама кабина покрашена достаточно хорошо, что нельзя сказать о кузове, после месяца эксплуатации на кузове появились “рыжики”.Головной блок фар достойный, ездили и в дождь, и в снег, и днем, и ночью свет фар отличный, а в сочетании с “туманками” просто прекрасный. Силовой агрегат на данном автомобиле “Камаз” (привычная восьмерка), усиленная системой Колэн Рееес, как показала практика эксплуатации автомобиля, двигатель достойный (тяговитый и достаточно резвый), полностью справляется со своей задачей, автомобилю вполне хватает, звук работы двигателя приятный. На нашем Камазе установлена “коробка” ZF-16 (на каждую передачу установлен делитель), что придает огромный плюс к работе автомобиля. Такое сочетание “коробки” и мотора оставляет только положительные впечатления (автомобиль будто не чувствует всю возложенную на него нагрузку, машина работает без всякого напряга).Мосты остались все те же Камазовские с блокировками, работают без нареканий.Тормоза достаточно “острые”, требуют привыкания водителя в процессе работы.Кузов, как положено оснащен подогревом, механизм достаточно “серьезный”, 4-х ступенчатый цилиндр. Во время выгрузки груза кузова при нажатии сцепления кузов начинает плавно опускаться.Запасное колесо подвешено на раме (крайне спорное решение для карьерных самосвалов), но в процессе эксплуатации с этим не возникло никаких проблем.Ящик АКБ, на мой взгляд, сделан крайне неудачно, АКБ “стоят” друг на друге, что придает некоторые неудобства в их обслуживании.Так же не понятно зачем “подъемник” кабины был перенесен на правое передние крыло, (хотя сзади кабины достаточно для него места), при эксплуатации автомобиля он постоянно в грязи.Так как радиатор машины “висит” достаточно низко, появилась защита, только не понятно зачем на ней сделаны три прорези (шириной чуть ли не 5 см), после 1-го же рейса в карьер, радиатор весь забился грязью (пришлось все эти прорези заваривать уголками, защита стала прочнее, и грязь перестала попадать).После появления “спальника”, без поднятия кабины невозможно добраться до бочка с охлаждающей жидкостью.Тормозной кран был перенесен с рамы на переднею часть кабины. В целом, после первого времени эксплуатации автомобиля впечатление положительное, не каких проблем с машиной не возникло, наконец-то “наши” Камазы выходят на должный уровень, и могут вполне конкурировать с западными аналогами.
У меня КамАЗ-6520,2012 года выпуска, двигатель Евро 3 мощностью 320 лошадиных сил. Автомобиль хороший, но не большие поломки конечно бывают. В день на нем доводится проезжать 210-270 км, расход топлива в общем приемлемый, а кабину вот трудно комфортной назвать. При полной загрузке порой кажется, что автомобилю не хватает мощности, в затяжную гору идет тяжеловато. Машина не плохая, но возникли проблемы с мачивиной и пневмо подушками кабины. Подушки как живые — то подымаются, то опустятся. Мне кажется, что лучше бы оставили амортизаторы за вместо подушек, так как они хороши на ровном асфальте а у на с дорогами беда. Мачивина бывает часто выключается и машина сбрасывает обороты. Впринцепи работать можно, есть конечно много всего что нужно исправлять да переделывать. Будем надеяться, что в скором времени все исправят и доведут до ума.
Что сказать, Камаз. Если на трассе в меру прожорлив (30 литров), то при работе довольно экономичен, всего 7-8 литров топлива на час работы. А поднимает этот манипулятор ни много ни мало, а 8 тонн, на длинном конце стрелы 2.5, но этого вполне хватает чтобы положить плиту перекрытия на второй этаж. Едешь на нем, как будто на 2х-этажном доме, высоко. В остальном настоящий русский грузовик для русского мужика, полный привод провезет везде и вместе с грузом, а запчасти доступны в любом маленьком городке.
Автомобиль отличный. Особенно радует пневмоподвеска кабины и пневмосиденья в данной комплектации. Мощный двигатель, рама, которые способны тащить грузы любой массы. Так же большой объем кузова. Подогрев кузова. Предпусковой подогреватель, который никогда не подводил. Единственное, нужно следить за качеством солярки. Если заливать плохую солярку, то могут начаться проблемы с топливной аппаратурой, головкой блока или даже с поршневой группой. В этом плане говорят, надежнее КАМАЗ Евро 2 с топливной аппаратурой ЯЗДА, но там мощности меньше 320 лошадей.
В целом за свои деньги машина отличная.
Из плюсов – большой объем.
Камаз отличная машина. Просто он требует небольшого вмешательства.Например 6520-ходовая без нареканий пока запчасти заводские.Основные проблеммы доставляет ДВС его нужно заменить например воткнуть с ХОВО 290 л.с. прямо вместе с КПП. Немного проблемматично но получилось.Выкинуть на х. й соленоды на подъем кузова заменить на китайский пневмо кран. Я бы еще кабину заменил на китай или любую другую если бы была в наличии без спальника.Считаю китайскую кабину не очень удачной хотя камазовской и до нее далеко как по комфорту так и по качеству. Вобщем пока воткнул только ДВС (даже кондер работает) и КПП ну резину всю заменил на безкамерку 315-80-22.5 и ехать это чудо стало 130 кмч хоть ограничитель ставь хотя камазовский ДВС был320 л.с. с КПП ZF-16.Прошло 3 месяца эксплуатации по 200 км. ежедневно пока полет нормальный. Теперь специально для тех кто не верит китайским движкам и КПП.За 7 лет пользования не Сломалась ни одна коробка(FULLER). ДВС конечно ремонтировал ВСЕМ ( 15 шт) заменил поршневую после 250 000 км и все. Перечислю запчасти по памяти.Поршневая в сборе 17 т.р.Прокладки под ГБЦ. впускной выпускной коллектор.крышки клапанов. прокл. поддона. всех по 6 шт примерно 3-4 т.р. и 6 шатунов на всякий случай по 1600 каждый вот и весь список. Кто нибудь может накидать список запчастей для ремонта ДВС Камаз и не забыть каккую нибудь пиздюлинку наверно не каждый моторист справится а я не моторист а просто пользователь. Я не фанат китайской техники но они реально НАС обогнали хотя автопрома у них никогда не было. Про качество SCANIA даже говорить не приходится.А Камаз реально выжимает с нас деньги завышенной ценой и дерьмовым качеством. Китай то же дерьмо но оно лучше и дешевле. Если на заводе Камаз ставить китайский ДВС и кабину цена на машину даже станет ниже но тогда не заработаешь на запчастях. Вот и заставляют нас покупать камазы всякими пошлинами ут.сборами и Е-3.
Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа
Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.
Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.
КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с
Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.
Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.
КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.
Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.
КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с
Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.
Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.
«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».
КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с
Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.
Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.
КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с
По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.
Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении – слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).
КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.
Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.
КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с
Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.
Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.
КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с
Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.
Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.
«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».
КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с
«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.
Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.
КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.
Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.
КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с
По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.
Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).
КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.
Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915
К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.
Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.
Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.
Новые тяжелые грузовики – КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Как провести диагностику «болезней» КамАЗ-6520 Евро-4 и какие коды ошибок существуют
Необходимо знать, какие поломки могут быть у автомобиля КамАЗ-6520: отзывы владельцев о «болезни» агрегата отмечают, что это мощный и надежный самосвальный грузовик, но со своими недостатками. Техника используется для перевозки различных грузов, а также на строительных и промышленных площадках.
Как провести диагностику самостоятельно
Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КамАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.
В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.
Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.
Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.
Коды ошибок
Коды ошибок КамАЗ Евро-4 (двигатель):
Регулировка клапанов
Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.
Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.
Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
- Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
- Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
- Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
- Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
- Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
- Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
- Отрегулировать зазор между клапанами.
- Провернуть коленвал на 60°.
- Завести двигатель и проверить работу всей системы.
- Установить все детали на место.
Как прокачать сцепление
Для того чтобы прокачать сцепление на КамАЗе, нужно подготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ;
- пассатижи;
- отвертки;
- емкость для слива рабочей жидкости;
- резиновый шланг.
Для прокачки сцепного устройства нужно установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противокатными механизмами. После этого следует поднять транспортное средство при помощи домкрата и демонтировать защитный кожух с силового агрегата.
Затем необходимо убрать передний колесный механизм и колпаки со штуцера центрального цилиндрического устройства. Поверхность штуцеров рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.
После этого можно надеть резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачать систему так, чтобы туда не попадал воздушный поток. Для этого нужно наполнить шланг топливной жидкостью, конец шланга надеть на штуцер главного цилиндра и открыть защитные заслонки.
Затем нужно выжать тормозную педаль до упора, закрутить штуцер на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру со штуцером следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут возникать воздушные пузыри.
Как сделать автомобиль мягче
Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:
- Уменьшение уровня давления в покрышках. У этого метода есть недостаток — увеличивается расход топливной жидкости и ухудшается работоспособность системы торможения. Также увеличится расстояние тормозного пути и ухудшится управляемость КамАЗом.
- Замена пружинных устройств, которые находятся на амортизаторах, более мягкими или укорачивание имеющихся пружин. Это приведет к мягкому ходу транспортного средства, но занизит посадку, что скажется на грузоподъемных свойствах самосвала.
- Замена амортизаторов. Данный метод следует сочетать с заменой пружинных устройств и шин. Это позволит сделать ход транспорта мягче и повысит уровень комфорта во время движения. Рекомендуется устанавливать амортизаторы масляного или газомасляного типа.
- Установка подвески пневматического типа. Этот способ сделает автомобиль мягче за счет компрессора и сжатого воздуха, которые будут сглаживать все неровности дорожного покрытия. Недостаток этого метода заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки.
Отзывы владельцев
Виталий, 44 года, Иркутск: «Проводил ремонт КамАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться».
Александр, 55 лет, Ижевск: «Работаю на КамАЗе уже около 15 лет. За это время приходилось несколько раз ремонтировать этот автомобиль. Основные неисправности были связаны с работой силового агрегата и подвесного механизма. Для диагностики системы рекомендую воспользоваться специальными компьютерными программами».
Игорь, 37 лет, Красноярск: «Проработал на этой модели КамАЗа почти 3 года. За все время эксплуатации несколько раз устранял утечку топливной жидкости и 1 раз проводил капитальный ремонт двигателя. Ремонтные работы занимают немного времени, т.к. все запасные детали есть в свободном доступе на рынке».
Тимофей, 49 лет, Краснодар: «Приобретал КамАЗ-6520 для сдачи в аренду. Недавно решил провести небольшой тюнинг и смягчить ход самосвала. Сначала просто уменьшил давление в покрышках, но резко возрос расход дизельного топлива, поэтому решил заменить амортизаторы. Ход стал мягче, неровности дороги практически не чувствуются».
Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6520. МАЗу пора начинать волноваться?
Однако, как заметно преобразились грузовики КАМАЗ за последние несколько лет! Тягач КАМАЗ-5490 стал суперхитом российского рынка. Теперь многие нововведения распространились и на самосвальный сегмент. Мы ознакомились с новейшим самосвалом КАМАЗ-6520.
КАМАЗы в Беларуси? Да! Пусть они и не сильно заметны, пусть их пока продается буквально несколько десятков, но КАМАЗ в MAZ-Country присутствует и свое присутствие усиливает. Судите сами: в 2014 году у нас было продано всего 20 КАМАЗов, в 2015-м — уже 40, в 2016-м — 53. Нынешний 2017-й год еще не закончился, но в Беларуси уже нашли покупателей 65 КАМАЗов. И это при том, что до сего момента на нашем рынке не было самосвалов нового семейства. Теперь они пришли. Мы изучили первую машину.
Итак, знакомьтесь: КАМАЗ-6520 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 22 тонны. Это самый прямой конкурент для МАЗ-6501. Под кабиной — собственный двигатель КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с. Автомобиль соответствует пока действующим у нас нормам Евро-4, потому мочевина ему не нужна. Модель свежая и для “материнского” российского рынка, а для нас и вовсе абсолютная новинка. Один из первых “Камаксоров”, но уже самосвальных.
Кабина грузовику досталась в наследство от “старого” Mercedes-Benz Axor — грузовика для региональных перевозок. Первое, что очень заметно, когда попадаешь внутрь, — размеры. Эта кабина совсем небольшая, МАЗовская дает пространства раза в полтора больше. Оно и понятно — МАЗовские самосвалы хвастают кабиной от магистральных тягачей, а у КАМАЗа самая что ни на есть региональная, “для ближнего боя”, потому узкая и низкая.
Впрочем, для самосвала геометрические параметры не столь критичны. Да, у КАМАЗа нет спальной полки, как у многих МАЗов, да, пространства меньше, но. В области качества отделочных материалов и общей эргономики КАМАЗ (благодаря партнерству с Mercedes-Benz, конечно) уже ушел от МАЗа далеко вперед. Это первый повод МАЗу для беспокойства и, наконец-то, принятия реальных шагов в этом направлении.
Щиток приборов КАМАЗа также “вырос” из Mercedes-Benz Axor. Он очень простой, но информативный, все показания легко снимаются одним беглым взглядом, а на экранчик бортового компьютера выводятся многие параметры. Управление бортовым компьютером выведено на рулевое колесо.
Вещевых ниш здесь не очень много, но для самосвала более чем достаточно. Они есть под потолком, на моторном туннеле и на приборной панели. Их даже больше, чем у МАЗа, и сделаны они (опять же наследие Mercedes-Benz) качественнее и эргономичнее.
Очень грамотно (с дизайнерской точки зрения) выполнен отсек для двух аккумуляторов. Справа у переднего колеса есть небольшой ящик оформленный таким образом, что не сразу догадаешься о его предназначении.
Достаточно снять крышку – и вот они, аккумуляторы, как на ладони. Дальше они выдвигаются на “салазках”. Обслуживание и замена вообще не вызовут никаких трудностей.
Между первой и второй осью традиционный противоподкатной брус. Ничего необычно, но это только на первый взгляд. На самом деле здесь применена интересная (для отечественных грузовиков) “фишка”.
Достаточно “отстегнуть” два замка – верхняя перекладина будет снята. Причем она не падает на землю, а повисает на специальных канатиках, то есть в грязь не свалится и не испачкается. Когда перекладина снята, можно открыть вещевой ящик, в котором хранятся буксировочные кронштейны и домкрат. Таким образом, эти аксессуары всегда можно содержать в чистоте и быть уверенным, что ящик для них не откроется даже при самой большой тряске. Казалось бы, мелочь, но именно из таких мелочей и складывается общее впечатление.
Задняя светотехника диодная, что прогрессивно, но не защищена решетками.
Для данной конкретной модификации кузов изготовил НЕФАЗ (еще бывают варианты с кузовами Бецема и Meiller). В кузов ведет аккуратная лестница, которая легко и удобно раскладывается. Простое нехитрое решение, но у МАЗа такого нет. Точнее, поручни а-ля лестница МАЗ приваривает к кузову, и, раскорячившись, туда залезть можно, но у нового КАМАЗа даже лестница в кузов удобнее.
Интересная особенность есть и у заднего борта. Обратите внимание: кузов поднят, а борт не болтается под углом 90 градусов, он почти закрыт. Это достигнуто за счет простейшего инженерного решения. Шарнир петли закреплен не на краю кузова, а чуть дальше. Благодаря этому борт полностью откроется только под весом груза, закроется плотнее и “грюкать” при движении порожняком не будет вообще.
У МАЗа странно: несмотря на то, что похожее решение на некоторых самосвалах МАЗ применяется давно, некоторые новые вариации все равно исполняют по-старинке.
Что же касается качества нефазовской платформы, объективно сварена и окрашена она лучше, чем у белорусских аналогов.
Значит ли все выше сказанное, что МАЗу пора всерьез волноваться? Пора. На внутреннем белорусском рынке КАМАЗы МАЗовским изделиям как таковой серьезной угрозы не представляют, а вот на российском, где МАЗ и так не был первым, конкурировать в самосвальном сегменте теперь будет еще сложнее.
Та работа, которую проделал КАМАЗ, видна. Причем заметна она даже на серийных машинах, которые уже можно заказать. МАЗовские инновации в самосвалостроении почти не уходят за пределы опытных образцов и единичных выставочных экземпляров. В управлении КАМАЗом наряду с государственным участвует и частный капитал, который заинтересован в конкретных результатах. МАЗ был и остается полностью государственным, то есть без конкретного хозяина с прямыми личными интересами и рисками. Отсюда и разница. Никаких особенных чудес КАМАЗ не совершил, просто методично и планомерно движется вперед, в четко просчитанном и продуманном направлении. МАЗ же, не доведя до ума одну тему, хватается за другую, бросает, берется за третью. В итоге в самосвальном сегменте по серийной продукции у белорусов отставание. А КАМАЗ можно поздравить. На рынке появился еще один хит.
Источники:
http://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_6520.html?part=review
http://automoto.ua/auto-review/KamAZ/6520
http://perevozka24.ru/pages/rekomendacii-voditeley-po-vyboru-kamaza
http://specmahina.ru/kamaz/6520-kody-oshibok.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/59f34a451410c3732b532c7f