Кама евро 519 обзор
Шины «Кама Евро» — неплохой вариант для отечественных Калин и Приор
Редко, но бывает, когда обычная поездка на дачу «за ведром картошки» окрашивается чем-то интересным. И в этот раз повезло. Проезжая мимо очередной деревушки я заметил потихоньку катящуюся по обочине телегу, запряженную лошадкой. Казалось бы, мило и ничего более. Да только колеса этой телеги были обуты в шиповку. Я аж рот разинул! Оказалось, что деду эти покрышки внук скинул из-за ненадобности. А свою машину переобул в импортную «обувку». Тут и взяла меня горечь обиды! И чем внуку «не по нраву» пришлась наша KAMA EURO?
• ОАО «Нижнекамскшина» — крупнейшее шинное предприятие не только России, но и СНГ.
• Ассортимент выпускаемых покрышек состоит из 120 моделей и вариантов размерности.
• В 2012 г завод выпустил 13 млн. покрышек.
• Покрышка КАМА EURO-129 входит в заводскую комплектацию Volkswagen Polo Sedan выпускаемых на автозаводе в Калуге.
• С 2011 г в марку этой резины «обуты» и выходящие с конвейера автомобили Skoda Octavia.
Популярные размеры и их цены
• По дискам — от 13 до 16 дюймовых.
• В ширину-175-215.
• Профиль-55-70.
Довольно широкий разброс размеров показывает эта покрышка. И это ей только «в плюс».
• 185/65 R14 86T стоит 1703 руб.
• 195/65 R15 91T по цене 2500 руб.
• 215/55 R16 93T обойдется в 3400 руб.
Особенности этой шины
Выпускается в двух модификациях: с шипами и без. По словам создателей, при ее разработке были учтено влияние всех факторов зимних российских дорог. И не только климатических, но социально-экономических. Хотя под последними, наверное, имелась ввиду «демократическая» цена этой покрышки.
Вот особенности этой модели:
• Отличное сцепление при движении по ледяной поверхности и торможении обеспечивается оптимизированной на компьютере схеме расположения шипов.
• Эффективность протектора достигается за счет более чем 1700 ламелей, выполненных в 5 разных формах. А также благодаря зигзагообразным граням.
• Уверенное поведение автомобиля обеспечивается ступенчатым расположением шашек протектора в плечевой области.
• Благодаря направленности всего протекторного рисунка покрышка обладает хорошими самоочищающими свойствами и эффективно убирает влагу с контактной зоны. Это гарантирует отличную курсовую устойчивость даже на мокром льду.
• Значительно была снижена шумность резины за счет оптимально просчитанного количества блоков протектора и расстояния шага между ними.
Отдельно стоит отметить, что ошиповка резины происходит в условиях завода. О чем свидетельствует голограмма, наклеенная на шине. Это, по словам производителя, обеспечивает точность и однородность посадки каждого из шипов. Хотя зная наши заводы, этому верится с трудом. Ну, увидим и проверим на практике, как их там «сажают».
К сожалению, по результатам заездов KAMA EURO 519 заняла лишь 10 место, уступив 9 зарубежным моделям (Bridgestone Ice Cruiser, Gislaved Nord Frost, Nokian Hakkapeliitta и другие). Экспертами отмечается низкий уровень сцепления покрышки с дорогой на льду из-за сильно посаженных шипов.
На асфальте машина плавает и плохо слушается руля. По снегу лучше едет назад, чем вперед. При резких виражах ее заносит.
Общий вердикт судей: Кама подойдет лишь для дорог с частичным обледенением и с неполным заносом снегом.
Видео — тестирование покрышек 2013 года
Кама евро 519 тоже участвует, правда биться ей пришлось с серьезными соперниками, но тем не менее место удалось взять далеко не последнее.
Во всей массе отзывы о KAMA EURO 519 весьма лестные. Как и предполагалось, стоимость вполне адекватна для столь высокого качества ее исполнения. О чем и свидетельствую положительные отзывы о данной покрышке.
Камы более приемлемый вариант, чем покупка «б/ушной» резины почти за такие же деньги. Вполне «жизнеспособна». За пару сезонов «лысеет» лишь на пару «колючек». И то, если кататься по чистому асфальту. При попадании в яму диск «вдребезги», а на ней нет даже шишки.
Малошумная, некоторые отмечают, что даже тише Bridgestone IC5000 или Кордиант Полар, от которых шум начинается сразу после старта. А Кама начинает шуметь лишь после сотни.
Мягкая. Элементы протектора прогибаются под пальцами. Поэтому на чистом асфальте «приторможено» реагирует на движения руля и немного плавает.
По снегу «держит прямую». Но немного «рыскает» в рыхлом. Достойно «гребет» в «снежной каше». На укатанном плохо тормозит.
На льду на ней лучше «не рысачить». После минуса за 20 становится немного дубовой и управляемость на ледяной дороге значительно снижается.
Не очень любит дороги, посыпанные обильно солью. Из-за этого ламели протектора забиваются этой смесью снега и соли, и плохо самоочищаются. Поэтому страдает предсказуемость езды.
Многие автовладельцы отмечают, что на рынке встречается много подделок KAMA EURO 519. И негативные отзывы о ней в основном оставляют те, которым достался «контрафакт». А в целом, это достойная зимняя покрышка, идеально подходящая для неспешной на средних скоростях езды.
Шины Кама Евро 519 – европейское качество по российской цене
Зимние шины Кама Евро 519 привлекают покупателей невысокой стоимостью и практичностью. Основные параметры этой модели и отзывы автовладельцев о ее эксплуатационных характеристиках подробно описаны в данной статье
Особенности резины Кама 519
Нижнекамский завод является одним из лидеров производства шин в России. Его продукцию отличает надежность и хорошая адаптация к сложным погодным условиям и плохим дорогам. Свою популярность Евро 519 заслужила во многом благодаря отличной проходимости и управляемости при высоком снежном покрове.
Шины Кама 519 относятся к серии Евро, которая производится с применением новейших технологий в шинной индустрии. Она разработана при участии специалистов от концерна Pirelli и символизирует собой новый виток в развитии компании Кама.
Зимние шины Кама Евро 519 имеет заводскую шиповку, для которой применяются шипы французского производства. Данная модель предназначена для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Ее часто устанавливают на автомобили марки ВАЗ и Газель.
Шины Кама 519: маркировка и технические характеристики
Уникальная шиповка Кама 519
Шипованная резина Кама 519 снабжается шипами французского производителя UGIGRIP. Они отличаются такими характеристиками:
- Корпус изготовлен из стали, защищенной от коррозии цинковым покрытием. Это покрытие имеет особый золотистый оттенок, который невозможно подделать.
- Рабочая часть шипа имеет круглую форму.
- Вставка изготовлена из высокопрочного сплава карбида и вольфрама. Она выдерживает высокие температуры (800—1000 °C), ударные нагрузки, и устойчива к истиранию.
- Шип имеет два фланца, которые помогают детали крепко удерживаться в посадочном гнезде.
- Шип изготовлен в форме рюмки. Его корпус плотно прилегает к резине и не дает абразивным частичкам попасть внутрь.
Шипованная резина Евро-519
Производитель оснащает резину Кама Евро 519 шипами таких размеров:
Безопасное передвижение по льду и снегу
Протектор Кама 519 Евро разработан специально для российских дорожных условий. Его конструкцию отличает:
- Продуманная система ламелей. Веерное расположение гарантирует хорошие сцепные характеристики на любой дороге. В протекторе шины предусмотрено большое количество прорезей (около 1700) 5-ти видов.
- Установка шипов в определенной последовательности. Оптимизированная при помощи новейших компьютерных технологий схема улучшает прохождение сложных участков дороги с обледенением и короткий тормозной путь.
- Направленный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из места контакта с поверхностью.
- Кромки блоков имеют зигзагообразную форму. Это способствует уверенному передвижению и маневрированию по снежному покрову.
- Крайние шашки протектора отличаются ступенчатой формой, которая помогает преодолевать снежную целину.
- Асимметричный рисунок рабочей поверхности позволяет шинам приспосабливаться к различным типам покрытия и температурам.
Передвижение по снегу
Водоотводящая система
Дренажная система резины Кама Евро 519 обеспечивает самоочищение покрышки от снега и грязи.V-образные канавки имеют направленность против хода автомобиля и существенно стабилизируют курсовую устойчивость во время движения.
Неуправляемое поведение машины во время езды по мокрому и скользкому покрытию, которое называется гидропланирование, полностью исключено благодаря 10-ти миллиметровым канавкам для отвода воды.
Крупные продольные каналы работают даже на высокой скорости, моментально устраняя воду из-под контактного пятна.
Состав резиновой смеси
Особенностью модели Евро 519 является двухслойный протектор. Нижний слой отличается прочностью, он хорошо удерживает шипы и имеет высокую стойкость к износу.
Верхний слой содержит много натурального каучука и обеспечивает эластичность резины даже при сильных (до — 40°C) морозах.
Кама евро 519 обзор
Купил машину KIA CEED SW 8 февраля. До этого долго выбирал зимнюю резину, мне нужна 205/55/16, надеялся уложится тысяч в 16-18, денег в обрез, каму даже не рассматривал, в силу сложившихся стереотипов (типа, наши не умеют делать и т.п.). Слава Богу, почитал отзывы здесь и решил рискнуть. Комплект обошелся в 11800 р. Как раз к нам на Ставрополье пришла зима, за месяц проверил практически во всех условиях: рыхлый снег, накат, гололед, грязь, дождь, мокрый и сухой асфальт. РЕЗИНА ПРОСТО СУПЕР. Я не ожидал, честно. Штатная летняя мишлен шумит больше!! Минусы такие: 1. Из колес с одним при балансировке возникли проблемы (повесили 55/60 гр), диски новые, машину переобувал в тот же день, когда забрал с салона, так что фактор дисков исключаю. Но отбалансировали, и все ОК. 2. На мой взгляд, проходимость по рыхлому снегу хуже, чем у амтел нордмастер, но, во-первых, рисунок протектора, конечно, дает о себе знать, а во-вторых, амтел стоит на гетце, а это 400 кг разницы в весе с моей машиной.
Так что всем рекомендую брать и даже не раздумывать.
мурат исин о шине Кама Евро 519
Купил данную шину в прошлом году откатал сезон. Вылетели почти все шипы, сейчас почти лысая нешипованная шина. Ям боится на ура. Ее стихия снег, сухой асфальт. В гололед на ней страшно ездить. При увеличении тяги машину сносит на большую траекторию. При сбросе газа заносит, но можно откорректировать рулем траекторию Ее нормальная эксплуатационная скорость 80-100 км/час. Больше нет. Надо искать другую резину. Из преимушеств цена. И все. Если хотите от данной резины получить положительные эмоции то ездите не свыше 90 км/час. Тогда и шина раскроется во всех преимушествах. Главное не тормозите резко на чистом льду. Не трогайтесь резко под газом. В повороты входите плавно без сброса газа.
Владимир о шине Кама Евро 519
я о шине Кама Евро 519
Дмитрий о шине Кама Евро 519 Честный отзыв
Поменял в октябре летние на новые зимние Кама Евро 519 R14.
Новая резина хорошо держала дорогу. Я ездил по городу или раз в неделю в областной центр (35 км по асфальту и назад).
Ездил до 09 ноября, когда мой автомобиль попал в ДТП. Асфальт был сухим, температура 0 С. Прямо передо мной произошло лобовое столкновение я держал дистанцию 8 метров до впереди идущего лексуса и почти мгновенно остановился (скорость нашего потока была 30 км/ч). То есть резина в этой ситуации сработала превосходно! В следующий раз куплю такую же, правда уже 15го радиуса, потому что купил себе Форд. Приора пострадала же оттого (если вам интересно), что виновник ДТП до того, как попасть в лобовое с лексусом догнал идущий перед ним Митсубиси Л200, который также швырнуло на встречку – аккурат на мою приору. Приора покорежена от бампера до бампера. ГИБДД до сих пор не издали Постановление об определении виновника, потому что проводят экспертизы. А без Постановления я не могу обратиться в ОСАГО, сделать оценку и т.п. В общем, не всегда новая качественная резина гарантирует безопасность на дороге. Но если вы ездите на лысой резине зимой, то увеличиваете риск дтп многократно.
Awakened о шине Кама Евро 519
Откатал на Кама Евро 519 205/55 R16 3 с половиной сезона. На машине стоит ESP, ABS и противобукс. В принципе, вполне можно ездить. Естественно осторожно, держать в уме что все таки зима и скользко.
Теперь по существу. По асфальту шина идет хорошо, конечно не так как летняя, но никаких неприятных моментов не было. По снегу идет замечательно, назад гребет заметно хуже чем вперед, но тоже неплохо.
На льду естественно дела обстоят хуже, но тормозит, ABS справляется. Была пара экстренных торможений, неприятности удалось избежать. Несколько раз входил в повороты немного круче чем следовало, въезжал за джипами дорогущими в их темпе на кольцевой перекресток, машину немного заносило, включалась ESP и управление снова возвращалось. Но здесь я сам виноват, нечего за дорогими джипами с дорогой резиной гоняться.
По сути резина устраивает, раздражает только то, что когда трогаешься, колеса немного срываются, проскальзывают и только после этого начинается движение. Но тут возможно я просто придираюсь, м.б. на дорогой резине тоже самое, просто нет опыта использования дорогой резины.
Самое интересное, что за 3,5 сезона я потерял всего 4 шина на всех колесах, точнее на одном, возможно в яму на скорости попал, м.б. на бордюр неудачно наехал. Около шипов резина сейчас в небольших трещинках, но они и не думают выпадать.
Шум тоже меня не напрягает-то особо.
В общем и целом как ни странно на Кама Евро 519 можно ездить зимой. И цена была в 2008 году на нее вполне приемлемая, я взял 4 колеса за 10250 руб., Этих денег она точна стоила. Сейчас посмотрел, обошлась бы в 16500 руб., а вот за такие деньги наверно можно что и получше присмотреть уже.
Сергей о шине Кама Евро 519 Честный отзыв
Добрый день! Начитавшись отзывов, что данная шина очень хорошая, недорогая, полная копия Нокиан нордман ( к слову на ней до этого и ездил лет 5). Посмотрел картинки, протектор такой же, но цена ниже, это же хорошо подумал я! Почитал отзывы, все пишут, что шина очень хорошая. А теперь пишу свой отзыв.
Протектор действительно похож, но если сравнить то лямелей (насечек на резине) на каме меньше и они толще.
Из за уменьшения насечек и увеличения их толщины, шина плохо ведет себя на дороге, рано срывается в занос, на голом асфальте как корова на льду, просто катится.
После того как поставил, как все пишут, надо прикатать шину, прикатывал ездил по тихоньку, и первые 1000-1500 км, она вела себя просто ужасно, наверное чуть лучше чем летняя, хорошо, что после того как поставил снег растаял, и ездил по асфальту. После указанного пробега шина немного изменилась, раскрылись лямели на протекторе, так сказать протектор немного разляпушился и шина стала вести себя более послушно, стала немного лучше вести себя на дороге, лучше дорогу держать и тормозить.
В итоге могу сказать следующее, шина не понравилась, особенно в начале, пока она прикатывалась, успокаивал себя только тем, что зимняя лучше чем летняя, какая бы она не была. Научился ездить более аккуратно, ездить не более 90 км/ч, держать дистанцию с запасом, обгонять с болшим запасом по дистанции, особенно аккуратно на клеях. Могу отметить, что шина не шумная, немного шумнее чем летняя, как говорил мой один знакомый, если шина не шумит, то значит плохо цепляется за дорогу, сначала я не поверил, но потом осознал, что все таки есть там какое то рациональное зерно в его словах. Если вы ездите спокойно, и нет денег на резину(как было в моем случае), то можно купить, шипы за один сезон 25000 км не вылетели. У сестры была кама ирбис на гранте, по моим ощущениям, она лучше держала дорогу, правда шип там обыкновенный стоял, и после первой зимы несколько штук повылетало.
Отзывы Кама Евро 519
Тип авто Легковой
- Отзывы покупателей
Отзыв пишу в целях “может кому поможет сделать правильный выбор зимних шин вообще”.
Авто Шкода Фабия 2 2007 г в (185/60/14шины , двигатель 1.4, АБС,ЕБД-нет, задние тормоза-барабанные). Ежедневные пробеги ок 100 км (20город60межгород20город).
Ездил на Бриджстоун близзак вс60-6 колес (отлично мокрый – сухой снег город-межгород хорошо, по льду на межгороде поездить слава богу не довелось-зимы были сухие морозные ),из ледяной колеии не выехать, лед на перекрестках и светофорах -пипец.
Нокиан Хакка Р – 4 колеса (сухой снег хорошо, по городу в тянучках не гут-колеса замыливаются-залипают, как будто кто то тестом обмазывает). Катал полтора сезона (в среднем 10 тыс за зиму). Потом внезапно выпал снег-подтаял-ударил морозище.Как обычно дорожники спят до середины января и потом начинают работать. Вобщем межгородом сплошной лед – толщина ок 10 см -дорога жизни , как на Ладожском озере. Шины дорогу не держат – максимум 40 км в час и со стрессом, возможно прогадал с высотой шины 65 – авто раскачивалось-шина мягкая (близзак был высотой 60 и резина там пожестче). Ну и все. Задумался о шипах. Думал и до этого, но у нас много “мудрецов” , которые ездят 5-10 по городу и много читаю интернет и считают шипы – архаизмом и пережитком, а вот липучки да еще и технологичные – вот спасение. Денег лишних не бывает – а шиповка стала необходимостью – купил Каму евро 519. Поставил в 2014 декабрь.
1. Шумит слышно.
2. Шипы вряд ли с хорошего материала.
3.Сама шина жесткая.
4. За 10 ты стер шипы до кругляшей.
5. Перешиповал новыми шипами в новые отверстия ( цена вопроса 1400 грн ( )
Внимание ! Скоростной режим : по сухому асфальту больше 100 км не рекомендую ! По свежему снегу – как душа пожелает ! По льду – ок 40-60 в зависимости от колейности! По гололеду (асфальт с пленкой льда) – очень аккурано , не более 60, сносит зад авто. Шина оказалась коварной. В городе ты царь – а на трассе . как пилот самолета – смотришь на все погодные показатели. Рекомендую для города, с соблюдение правил ПДД. Для межгорода советую присмотреться с другим шинам. Буду рад, если отзыв поможет кому то избежать появления седых волос на месте, которым садятся на сидение авто.
Кама Евро 519 — зимняя резина просто огонь!
Мои универсальные «тапки» Hankook Dynapro ATM RF10 спереди уже серьезно сточились (пробег 60 тыс. км), поэтому на эту зиму решено было выбрать шипованную зимнюю резину, чтобы и бюджетно было и чтобы проходимость по сугробам отменная. Двое друзей сказали — а что ты паришься, самая бюджетная — это конечно же Кама, а вот их модель Евро 519 — вообще просто бомба.
Я, признаться честно, привык уже ездить на импортной резине, но частенько вижу Шевики на Каме, только на всесезонной. Мой сосед по двору так и вообще уже 4 год ездит на всесезонке 505 Ирбис. Ну а я вот решил взять шипы, а то пару раз этой зимой напрягался на АТ-шке ))
Отзывы от друзей меня вполне устроили (один ездил 2 зимы, второй — одну). Шипы не вылетают, держак нормальный, гребет отменно. Что еще нужно? Может не такая комфортная, как импортные модели, но мне на Ниву и так нормально, я не требовательный. Самое главное — чтобы резина держала на всех видах зимнего покрытия и гребла снег. С этим Кама справляется отлично. Да и ценник очень классный, сейчас в кризис каждая копейка на счету. Ну нету у меня сейчас средств на покупку зимней резины стоимостью 5000 за баллон.
Глянул рисунок протектора и сразу стало все понятно, почему все так хвалят 519-ую модель. Протектор практически один в один с Нокиан Нордман, только финская стоит в полтора раза дороже. Классическая зимняя ёлочка с ламелями-липучками. Шипы надежные, не выпадают, у другани вот уже 2 зимы отъезжено и потеря шипов в пределах нормы, вполне можно ездить еще пару сезонов точно.
Посмотрел, какие есть размерности на R15 — максимальный 205/65/R15, баллон стоит всего 2500 рублей. По зиме просто отлично — я бы конечно предпочел 205/70/R15, но разница несущественная, да и зимой лишний сантиметр не сделает такой погоды, как летом на бездорожье. Тем более что зимой я езжу чисто город-трасса. Главное для меня — чтобы по сугробам резина гребла и Кама это делает исключительно. Ибо проблема с парковкой зимой очень актуальная и на своей Шеви я паркуюсь в любом сугробе, зная, что точно выеду обратно ))
По льду очень достойное поведение, в своем ценовом классе 519-ая вообще без конкурентов. Шумит — ну так шипы же. В инете очень много отзывов от владельцев пузотерок и народ вообще очень хвалит эти шины. Для владельцев ВАЗ-овских десяток, четырок и пятнашек, а также классики так и вообще оптимальный выбор — соотношение цена-качество-возможности максимальное.
Как поставлю — дополню статью фотками, а также сгоняю к друзьям, уже совсем скоро все будут переобуваться. Тогда и пофоткаю еще резину, хотя и с этих фоток понятно, что Кама — нормальная бюджетная шиповка. Рекомендую.
Источники:
http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/nizhnekamskshina/kama-evro/
http://remont-avtovaz.ru/shini-kama-evro-519/
http://mosautoshina.ru/review/kama/evro-519-t/
http://autoshini.com/shop/Shiny-Kama-Evro-519-r10717
http://xtreme-trip.ru/offroad/tapki/kama-evro-519-zimnyaya-rezina-prosto-ogon/