Кама 515 глубина протектора
Тест шипов от журнала “Авторевю”
Эксперты «Авторевю» тестируют шипованные шины для кроссоверов.
– А ты сам держи покрепче, обеими руками! Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало».
А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом» в «шиповки», нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо. Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать «гвозди» изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими – у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContilceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.
Список протестированных шин:
- Continental Conti4X4IceContact
- Bridgestone Ice Cruiser 7000
- Gislaved Nordfrost 5
- Michelin Latitude X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Nokian Nordman 4
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Yokohama ice Guard Stud IG35
- Кама 515
Проверка прочности посадки шипов – лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65R16.
Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?
В нашем тесте – девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContilceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-lce North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContilceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей. Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!
А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:
– В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.
На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70: измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo с отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.
Испытания на проходимость: глубина снега – 30см!
На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов – для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда. На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня – буквально с каждым кругом. Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет – время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на «базовых» шинах опять становится хуже, то есть увеличивается. В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContilceContact 4×4. Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего – в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено – по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте – если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: «Выступ шипа за пределы протектора – 1,2±0,3 мм». А пока – хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай – никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental. Правда, непонятно, почему не пользуются другие – опасаются ухудшения «асфальтовых» характеристик?
Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек – теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее – попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль. Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с «оленем» проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?
После снегопада мы смогли провести замеры разгонной динамики автомобиля в глубоком снегу – лучше других “гребут” шины Nokian, Nordman и Yokohama
Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются. Так что с вопросом подошел я – и вызвал немалое удивление:
– Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.
Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа – и мы едем на трассу «ледяной» управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем – на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.
Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором – и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении – Gislaved, при объезде «оленя» предпочтительнее Pirelli. А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем. Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе.
Поверхность замершего озера – идеальный ледяной трек
Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов – и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком – и покрытие как новенькое. Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, – шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.
Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги. Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см. Даже Тигуану – по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин – с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки. В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.
На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад – и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега. И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены. Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин – и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже – на шинах Michelin.
После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов. Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики – по одному-два шипа на комплект. А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Кама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli – как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую «дырку», а всего их было 32! Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные?
Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.
Собственно говоря, мы могли провести «асфальтовые» тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу- «всплыванию» на снежно-водяной каше. Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого «жидкого» снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч – автомобиль становится неуправляемым! Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам.
Именно на скорости 37 км/ч «всплывают» шины Nokian и Nordman. А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше – Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других – рискует оказаться на встречной полосе.
На мокром асфальте минимальный тормозной путь обеспечивают шины Gislaved, а на сухом Yokohama
Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.
Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, «переставка» – и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам (АР №17, 2008), Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!
И, наконец, комфорт. Сначала – акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на «зачетных» участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian. Но даже эти «громкие» шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515.
А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.
Наибольший вес в итоговой оценке имеют «ледяные» свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте. Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContilceContact 4×4 и Gislaved Nord Frost 5 – выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть. Pirelli Winter Carving Edge – потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне «грандов» выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.
А может, и ни к чему эти шипы? Может, полноприводному автомобилю, да еще с внедорожными задатками, достаточно будет зимних шин без шипов? Или вообще провести весь год на всесезонках? Ответы на эти вопросы вы найдете в следующем выпуске Авторевю.
Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.
Шины Кама Кама-515 – отзывы, каталог, продажа, цены
Оценка экспертов
Продажа шин Кама (Нижнекамскшина) Кама-515
Характеристики
Размеры
Отзывы владельцев Кама (Нижнекамскшина) Кама-515
55 км/ч машину качает, словно по стиральной доске едешь.
Машина – Шнива, спереди при определённом положении колёс резина задевала за защиту.
Не отъездил и 500 км — продал, сил моральных не хватило на такой кривизне ездить!
Шины Кама- 515 205/75/15 шиповка.
Цена: от 9500 до 14000 за комплект в зависимости от дальности от города производства.
Управляемость на сухом асфальте: хорошо держит дорогу даже крутые повороты.
На мокром асфальте: чуть по хуже.
По грязи: очень хорошо.
По мягкому снегу: едет отлично и тихо.
Укатаный снег: по хуже но предсказуемо.
Гололёд: торможение ужасное, если бы не шипы складывается ощущение что катишься на летней резине. Трогаться и тормозить надо учиться и привыкать к особенностям дороги.
ШИПЫ: вылетают при прохождении поворотов резкого тормоза или резкого разгона.
БАЛАНСИРОВКА ПРОСТО ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ: все 4 шины баланс ужасный до 120 гр на сторону.
САМОЕ ГЛАВНОЕ. ДАННЫЕ ШИНЫ В МОЁМ СЛУЧАЕ НЕ КРУГЛЫЕ А НЕМНОГО ОВАЛЬНЫЕ УЖАСНЫЙ БРАК ПРОИЗВОДСТВА. ПРИ БАЛАНСИРОВКЕ ВИДНО КАК ВСЕ 4 ШИНЫ “ПРЫГАЮТ” . В РАЗНОЙ СТЕПЕНИ, ХОТЯ ДИСК ВРАЩАЕТСЯ РОВНО.
ПРИ СКОРОСТИ В 80 КМ/Ч БЬЕТ РУЛЬ.
В БУДУЩЕМ НЕ БУДУ БРАТЬ РУССКИЕ ШИНЫ
Всем привет!
Юзал эту резину три сезона (сузуки эскудо, 1995). За это время ездил по зиме в Барнаул, Бийск (я в Новосибе) – нормально катает. По асфальту идет нормально. Приключения начинаются, когда выбираешься на лед. Тогда препятствия лучше брать с разгону (я не смог забраться в маленькую горочку на переезде – постоял, пока поезд проходил), а в обгоны вообще не ходить (на той же дороге едва не улетел в кювет), особенно на заднем приводе – недолго и закрутиться, особливо если присутствует колейность.
Балансируется плохо, на морозе дубеет. Шипы вылетают, хотя не критично – я начал что-то замечать только зимой-2017.
Ну хватит ее ругать. Плюсы: очень крепкая резина. Не знаю, как ее можно пробить зимой (хотя гвоздь весной я из нее извлекал, но это уже было тепло – как раз переобувался), там 12 слоев резины. Еще в ее пользу цена.
В общем, я бы не рекомендовал ее ставить новичкам и тем, кто любит втыкаться в вацап за рулем (бесят, кстати, такие идиоты). С этой резиной надо держать ухо востро. Я держал – три зимы проездил в норме, жив-здоров. Но эта резинка не для гонок по льду, это для спокойной езды по асфальту. Хотя, в принципе, мой режим езды достаточно напряженный, и пока шины меня за это прощают. На лексус ее ставить нет абсолютно никакого смысла, это недорогая резина для недорогих авто. И для опытных пользователей, которые чувствуют малейшее неверное движение автомобиля. Поэтому рекомендовать ее я бы не стал, но как промежуточный вариант – поездить до приобретения нормальной резины – думаю, лучше не найти.
Кама 515 глубина протектора
С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры. В том числе и на слух – “бриллиантовые” шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядом глубоких “шрамов”. Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые “выскочки” – аж на 1,9 мм! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра – считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный.
Но на снегу шины ContiIceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым. И сугробы этим шинами не преграда – в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.
Основные потери – на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту. Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху.
Сцепные свойства на льду; Управляемость на льду и снегу; Проходимость.
Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Шум.
1 место / 8.9 балла
Gislaved NordFrost 5
После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved была ожидаема отнесена к так называемой второй линии – чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental. Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами “первой линии”. Да, здесь не применена технология “вклееных” шипов, а достижения на льду не стольк впечатляющие, как у шин ContiIceContact. Но главное достоинство покрышек Gislaved – отличный баланс между “зимними” и “асфальтовыми” качествами. Немного уступая шинам ContiIceContact на льду – что неудивительно при более скромном выступании шипов! – покрышки NordFrost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь. И на трассе “снежной” управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.
В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.
На мокром асфальте – минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.
А еще эти шины одни из самых комфортных – мягкие и бесшумные.
Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте; Управляемость на льду и на снегу. Комфорт.
Низкое сопротивление слашпленингу.
1 место / 8.9 балла
Nokian Hakkapeliitta 7
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в “кроссоверской” размерности 215/65R116 выступили не так уверенно, как в былые года. Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved.
На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.
Но на снегу – идеальный контроль над автомобилем и как следствие – лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии – автомобиль очень уверенно пробирается по целине!
Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.
На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы. Мягкий протектор “складывается”, из-за чего растет тормозной путь и падает скорость “переставки”.
По уровню комфорта – тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем “выдающиеся” шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.
Однако шипы хорошо держатся и без клея!
Высокое сопротивление слашпленингу; Сцепные свойства и управляемость на снегу; Проходимость.
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. Шум.
2 место / 8.8 балла
Nokian NordMan 4
К финишу теста шин Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора – как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются Nordman на том же оборудовании.
А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили – в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости.
На снегу автомобиль ведет себя лучше – быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.
Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сруз удавалось выбраться назад по своей же колее.
К сопротивлению слашпленингу – никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо – имнно они позволили выполнить “переставку” с лучшей скоростью.
Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.
Высокое сопротивление слашпленингу; Сцепные свойства на льду и на снегу; Управляемость на асфальте.
Плавность хода. Шум.
3 место / 8,6 балла
Pirelli Winter Carving Edge
Да-да, после езды по снегу и по льду – без заездов по асфальту! – четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа! Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов!
Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli – в лидерах. Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений. Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое “фигурное катание”.
В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу – в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.
На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.
Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Carving Edge к разумным приобретениям. Пока же подождем изменений в технологии ошиповки – и шанса убедиться, что результат достигнут.
Сцепные свойства на снегу. Управляемость на льду и на снегу. Управляемость на асфальте.
Потеря шипов. Проходимость. Плавность хода.
4 место / 8,5 балла
Michelin X-Ice North 2
Шины Michelin пока не переходят на “граненые” шипы. Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия – и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!
На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снегу. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально – при разгоне с пробуксовкой michelin уже проигрывает конкурентам.
И на асфальте – “разброд и шатания”: на мокром покрытии – максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость – “переставку” автомобиль выполняет с ленцой.
Зато с комфортом все однозначно – шины негромкие и очень мягкие.
В итоге – не самые стабильные, но очень комфортные шины. И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.
Управляемость на льду. Сцепные свойства и управляемость на снегу. Плавность хода.
Продольные сцепные свойства на льду. Тормозные свойства на мокром асфальте.
5 место / 7,9 балла
KAMA Кама — 515
Шины не первой свежести, и откровений мы не ждали. А взяли их потому, что просто не нашли более современных российских моделей размерности 215/65R16. Резина жестче, чем у импортных конкурентов, а стальные корпуса шипов уже к началу испытаний покрылись желтым налетом ржавчины.
Но первым же выезд на лед – и шины КАМА “объезжают” на торможении Bridgestone. А при разгоне – еще и Michelin! На ледяном круге – третий результат в “абсолюте”! Неплохо шины повели себя и на трассе управляемости. Вот вам и ржавые шипы.
При разгоне и торможении на снегу шины КАМА вновь впереди “японцев”. И лишь на трассе управляемости автомобиль начал слишком резко срываться в занос.
В рыхлом снегу шины КАМА не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.
Еще один сюрприз – хорошее сопротивление слашпленингу. Лучше только Nokian и Nordman. И на асфальте результаты хорошие. На “переставке” автомобиль резче реагирует на первый импульс – словно он на летних покрышках, но с началом скольжений сцепление с асфальтом ухудшается слишком резко.
Шины КАМА ожидаемо оказались одними из самых жестких. И неожиданно – самыми тихими. По крайней мере, по мнению нашего шумомера, хотя на слух они “поют” не тише, чем Michelin или Bridgestone, причем более высоким голосом.
Шины вполне доступные, причем, судя по нашему тесту, это не тот случай, когда скупой платит дважды.
Поперечные сцепные свойства на льду. Сопротивление слашпленингу. Тормозные свойства на сухом асфальте.
Продольные сцепные свойства на льду и на снегу. Управляемость на снегу. Плавность хода.
Шины “Кама-515”: отзывы, описание, характеристики. “Нижнекамскшина”
“Кама-515” – это резина для эксплуатации автомобиля при минусовой температуре воздуха. Покрышки оснащаются шипами, а рисунок протектора изображен в виде узора, напоминающего стрелы, как описывают в отзывах. “Кама-515” гарантирует безопасную езду как в городских условиях, так и на заснеженной трассе. Сцепление с дорогой обеспечивается за счет специального протектора с канавками и желобами.
О компании
Производство автошин «Кама» реализовано в России, на предприятии «Нижнекамскшина». Шины пользуются огромной популярностью в России и странах СНГ. Качество готовой продукции отличное и проходит по многим стандартам и требованиям.
История компании началась сравнительно недавно. Предприятие появилось в 1950-х годах. Тогда он было маленьких размеров и должно было изготавливать покрышки только для отечественных автомобилей. Масштабное производство началось лишь в 1973 году. Несмотря на то что компания не имела огромного опыта в данной сфере, изначальная продукция получилась отличного качества.
В настоящее время компания поставляет свою продукцию на различные российские и европейские предприятия. Все покрышки перед поступлением в продажу проверяются в собственных исследовательских центрах. В компании работают только опытные специалисты.
В ассортименте компании имеется более 200 различных моделей покрышек. Предприятие выпускает огромное количество автошин, из-за чего не возникают трудности с поиском продукции.
Свой успех компания решила зафиксировать в 2007 году. Тогда с конвейера сошла 300-миллионная покрышка. В 2016 году уже была выпущена 400-миллионная шина. Все эти успехи были зафиксированы.
«Нижнекамскшина» часто разрабатывает новые модели покрышек. Перед началом масштабного производства все из них проверяются в исследовательских центрах. Пока шины не покажут отличных результатов, их будут дорабатывать.
Компания активно принимает участие во многих конкурсах. Практически везде она занимает призовые места. Также компания пытается избавиться от экологической проблемы любыми способами, совершенствуя свое производство. Компанию награждали и за защиту окружающей среды.
Продукция и ее достоинства перед другими
Многие автомобилисты уже давно отдали предпочтение шинам «Кама», так как они проверены годами. Они выдерживают колоссальные нагрузки и способны проездить несколько сезонов.
В качестве покрышек «Кама» не стоит сомневаться, так как каждая из них соответствует всем российским и международным требованиям.
Компания на протяжении своего существования постоянно развивается. В 2004 году она разработала улучшенные шины «Кама Евро». Данные покрышки не создают дополнительных шумов и выдерживают огромные нагрузки. Шины «Кама Евро» идеально подойдут для эксплуатации в городских условиях, но на бездорожье с ними лучше не ездить.
Можно найти множество шин “Кама” для легковых автомобилей. Однако компания также изготавливает огромное количество резины для грузовиков, сельскохозяйственной техники и прочего транспорта. В ассортименте присутствуют модели для летней и зимней эксплуатации автомобиля. Есть шипованные и нешипованные шины.
Летние шины от производителя
В ассортименте компании – множество моделей для летнего сезона. Все шины проходят тщательное исследование и испытываются, лишь после этого поступают в продажу. У летних покрышек следующие преимущества:
- Отличное сцепление с дорогой, независимо от погодных условий. Оно сохраняется даже на влажном покрытии.
- Экстренное торможение происходит гораздо быстрее благодаря протектору.
- Рисунок протектора выполнен так, что попадающая на него вода отпадает сама, а не остается на покрышке.
- Покрышки выдерживают огромные нагрузки из-за своего состава.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Топливо значительно экономится из-за небольшого веса покрышки.
Зимние шины
Также компания выпускает и зимние покрышки. Они изготовлены качественно, по самым современным технологиям, так как безопасная езда зимой во многом зависит именно от правильного выбора шин. Преимущества покрышек «Кама» для зимы:
- Протектор обеспечивает устойчивое положение автомобиля в любых условиях.
- Шипы расположены в определенном порядке, поэтому не создают дополнительных шумов.
- Из-за измененного состава покрышки ее свойства не изменяются даже при низких температурах.
- Идеальное сцепление с любым покрытием: асфальтом, льдом или снегом.
- Шипы не вылетают и не портят покрышку.
- Несмотря на свою прочность, резина довольно легкая, что существенно экономит расход топлива.
Для разработки каждой модели зимней резины отводится гораздо больше времени, чем для летней. Все дело в том, что зимой условия эксплуатации намного сложнее. Каждая модель проходит многочисленные проверки и испытания.
Описание “Камы-515”
Одной из моделей для зимней эксплуатации автомобиля является “Кама-515”. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов. “Кама-515 205 75 R15 ” имеет отличную проходимость и сцепление с дорогой. Управлять автомобилем с такой резиной можно на высокой скорости – до 160 километров в час.
Протектор изготовлен по новой технологии и исключает ровные линии по периметру. Он имеет форму стрел. Также у него есть и другие особенности:
- Весь протектор имеет огромное количество различных узоров, из-за чего поверхность неровная. Это исключает прокрутку колеса, улучшает проходимость и динамику автомобиля.
- Боковая часть покрышки выполнена под более тупым углом, из-за чего шина контактирует с дорожным покрытием максимально. Из-за этого улучшилась и проходимость.
- Ламели имеют S-образный вид. Все они зацепляются за дорожное покрытие и улучшают проходимость. Также благодаря этому автомобиль меньше раскачивается и может более уверенно проходить повороты.
Еще одной особенностью шин “Кама-515 205 75 R15” является далекое расположение между собой блоков протектора. Благодаря этому улучшается проходимость. Также это способствует более быстрому очищению резины от воды, снега или раздробленного льда. Из-за этого значительно улучшается сцепление с дорожным покрытием.
Безусловно, вместо резины “Кама-515” можно выбрать и другие шины для внедорожников и кроссоверов. Некоторые из них, возможно, будут более проходимыми. Однако только с резиной Kama-515 можно комфортно управлять автомобилем и разгоняться до большой скорости без опасений, ведь она гарантирует отличное сцепление с дорогой.
Рисунок протектора
Многие иностранные производители покрышек начали производство зимних покрышек не с продольными ребрами, а в виде стрел. Как выяснилось, это способствует улучшению проходимых и скоростных свойств резины. “Кама-515” (шипованная) изготовлена по той же самой технологии, но остальные части протектора разработаны самостоятельно.
При просмотре протектора заметно, что он разделен на 2 части. По краям каждой из них расположены блоки. Они изготовлены по новой технологии и не имеют ровной поверхности. Из-за этого улучшается динамика автомобиля. Это также исключает пробуксовку колес. На льду или заснеженной трассе благодаря таким блокам автомобилю становится легче тронуться и тяжелее зайти в занос, что обеспечивает безопасную езду в любых погодных условиях.
Также покрышки отличаются тем, что у них тупой угол боковой части. Благодаря этому контакт с дорожным покрытием происходит на максимальной площади. Также гораздо легче с такими покрышками преодолеть различные неровности без ущерба для резины. Такая особенность гарантирует более уверенное прохождение поворотов.
Ламели
“Кама-515” изготовляется в различных вариантах. Есть также экземпляры без шипов. Чтобы в зимнее время они имели такое же хорошее сцепление с дорогой, как и шипованные покрышки, их оснастили огромным количеством ламелей в виде буквы S. Из-за этого поверхность блоков не ровная, а шершавая. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой. На льду и снегу такой резине значительно легче зацепиться. Также такие ламели позволяют более эффективно выводить воду или снег между блоками. Влага не остается на поверхности покрышки, а выводится довольно быстро, а значит, сцепление не теряется даже при наезде на влажный участок дороги.
Вывод воды и снега
Благодаря тому что на протекторе отсутствуют продольные ребра, а вместо них – рисунок в виде стрел, обеспечивается более идеальное сцепление с дорогой. Это также способствует быстрому выводу снега и воды из покрышки. Влага не остается на поверхности.
Основные особенности модели
Судя по отзывам, “Кама-515” отличается от других моделей. Но чем же? Вот некоторые ее особенности:
- Протектор имеет узор в виде множества стрел, а продольные ребра отсутствуют. Благодаря этому колеса не прокручивается на льду, а сцепление во время движения значительно лучше.
- По сравнению с конкурентами “Кама-515” имеет большее количество блоков, благодаря чему улучшается динамика автомобиля. Ему легче разгоняться, держаться на дороге и тормозить в случае необходимости.
- Боковая часть резины практически не имеет радиуса, из-за чего с дорожным покрытием контактирует почти вся покрышка. Это способствует более эффективному и быстрому торможению.
- Из-за рисунка протектора торможение происходит быстрее, чем обычно, в любых условиях. Если какая-то часть покрышки протрется, но другая останется целой, то эксплуатация также будет допустима.
- Из-за неровной поверхности блоков у покрышки появляется так называемый зацеп. На автомобиле легче заезжать на различные неровности, забираться в горы. При этом резина не испытывает нагрузки.
- Из-за увеличенного расстояния между блоками попадающая вода, снег или лед практически сразу вылетает из покрышки, не уменьшая сцепление с дорогой. Все происходит довольно быстро, поэтому риск заноса исключен.
Автошины дешево
Многие автомобилисты отдают предпочтение данной компании из-за ценовой политики. Купить качественный продукт можно за сравнительно небольшие деньги. К примеру, та же самая “Кама-515” во многих автомагазинах продается примерно за 3000 рублей/1 колесо. По сравнению с аналогами, которые будут иметь такие же, как у “Кама-515”, характеристики и свойства, это очень дешево.
Многие подумают, что низкая цена вызвана плохим качеством продукции. Однако это не так. Резина от компании «Нижнекамскшина» качественная, ее стоимость низкая, прежде всего из-за того, что предприятие по производству находится в России. Компании не приходится тратить деньги на растаможку, как это делают иностранные фирмы. К тому же в компании работает ограниченное количество разработчиков, из-за чего не нужно тратить огромные средства на разработку. Конечно, таким образом новые модели появляются нечасто, но зато они являются по-настоящему качественными из-за того, что при разработке учитывались все нюансы и перерабатывались несколько раз.
Шины «Кама» являются отличной альтернативой зарубежным аналогам. Они имеют отличное качество, но при этом их стоимость значительно ниже. Чаще всего покрышки «Кама», как и сорок лет назад, устанавливаются на отечественные автомобили из-за своей цены. Отзывы о “Каме-515” такие же весьма позитивные, как и их стоимость. Надеемся, статья оказалась для вас полезной и информативной.
“Шина-убийца” из Китая… и еще 8 моделей “зимы” размерности 215/65 R16. Наш ежегодный тест покрышек
– Ты вообще ездить разучился?
– В смысле?
– Восемь эвакуаций за последний час!
– Вопросы не ко мне – вопросы к “китайщине”… Это точно зимняя шина?
Традиционные шинные тесты ABW.BY, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть “элита” – мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть “нормальные пацаны” – бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко “взлететь” на зимних испытаниях и так же резко “приземлиться” осенью. И наоборот.
А еще есть “некто” – бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории “пропагандируются” те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки – “косячат” все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила “китайщина” – никак иначе мы эту шину не называли. Подробности – ниже.
Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин – 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.
Вот список номинантов:
- Nokian Nordman RS2 SUV,
- Sava Eskimo HP2,
- Tigar SUV Winter,
- Yokohama IceGuard 50 Plus,
- Cordiant Winter Drive,
- “Кама 515”,
- Barum Polaris 3 4×4,
- General Snow Grabber Plus,
- Goodride SW608.
Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии – на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге – порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка “радующей” аномальными морозами.
Дисциплины, в которых “соревнуются” шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки “зацепа” на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.
На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят “мокрые” испытания, затем – на сухом асфальте.
Ну а теперь можем перейти к “персоналиям”. Традиционно в наших тестах очень сильно достается “Белшине” – шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как “лоббизм” и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с “инакомыслием”. Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…
Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали “Гудбай”. Торможение на льду – последнее место, разгон на льду – последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге – последнее место, управляемость на льду – последнее место, торможение на снегу – последнее место, разгон на снегу – последнее место, управляемость на снегу – последнее место…
“Это точно зимняя шина?” – пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него “антифаворитами” выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama – модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили “антиподиум” на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на “мокрых” испытаниях – торможении и управляемости.
Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что “Кама-515”, сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары “с допами”, но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой “нестыковке” мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах “Кама” смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.
Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama – она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних – уже пятой!
Примерно та же история случилась с “Камой” – с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.
Чтобы сформировать полную картину по каждой шине, мы публикуем таблицы испытаний по каждой дисциплине, что поможет вам самим выбрать шины с наиболее подходящими характеристиками.
Торможение на льду (30-5 км/ч)
Источники:
http://bridgestone-ice-cruiser-7000.ru/2
http://www.drom.ru/shina/kama/kama-515/
http://www.shinservice.ru/art/33/
http://fb.ru/article/353943/shinyi-kama–otzyivyi-opisanie-harakteristiki-nijnekamskshina
http://www.abw.by/novosti/tires/206743