0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина спорт задние колодки дисковые

Задние дисковые тормоза для «Лады-Калина»: стоп-кадры

Мы легко очаровываемся прогрессом, на веру принимая те или иные технические решения. Поэкспериментируем с задними дисковыми тормозами для «Лады-Калина»?

Лада Калина

Большинство автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и гораздо терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, вероятно, согласятся — правда, сразу возразят: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) да и к грязи диски куда менее терпимы, что весьма актуально, например, для вседорожников. В общем, тут есть о чем подискутировать.

Вспомнился мне сравнительный тест двух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, в частности, задними тормозами: у одного дисковые, у другого барабанные. Который из них победил в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути — всего полметра — в память врезалась крепко.

Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обычной «Калине», отказаться не смог. Обязательное условие — никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти государственный технический осмотр.

Решили испытывать два похожих комплекта разных производителей. Компания «Дарбис» (Darbis) использует схему первого «Форда-Фокус». Фирма «Авто Спорт Техника» (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем.

СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Распределение тормозных сил на задней оси «Лады-Калина»:

а — барабанные тормоза

1_no_copyright

б — дисковые тормоза

2_no_copyright

ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Комплект задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Цена 10 000 рублей. При установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для основных ветвей. + Умеренная цена, стойкость к нагреву, стабильность показателей. — Невысокий технологический уровень проработки конструкции.

Комплект АСТ, поначалу показавшийся более правильным и завершенным (по крайней мере, он не потребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предыдущему. Причем опять правой стороной! Только теперь это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал. Поэтому грешим на вибрацию самой длинной, правой ветки тормозной магистрали.

СОБЛЮДАЯ ФОРМАЛЬНОСТИ

Даже бегло взглянув на результаты, можно смело утверждать — чуда не произошло. После двух-трех жестких торможений со 100 км/ч «Калина» и с дисками, и с традиционными барабанами демонстрирует достаточно стабильный и одинаково неплохой результат. Конечно, на дисковых тормозах показатели стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен.

Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.

Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.

После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать — им удается управлять. Но ход педали «Калины» по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.

Читать еще:  Как устранить осевой люфт распредвала ваз 2114

ДО ОТКАЗА

Настоящая правда в характерах тормозов проявляется, лишь когда их заставишь хорошо потрудиться. Поначалу, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с издевкой думаешь: «А сможет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуткам не место. Ужимки барабанного варианта заставляют заранее крепче взяться за руль.

При этом, можно не сомневаться, машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет «искать дорогу», активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво. Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.

«Авто Спорт Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш комплект один из первых, отсюда и детские болезни: например, понадобилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Ориентировочная цена — 14 000 рублей. Есть индивидуальная гравировка номеров оригинальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. + Высококачественное исполнение и легкий монтаж, стабильность показателей при первых торможениях, в том числе с высоких скоростей. — Недостаточная стойкость к нагреву.

Ну а настоящее испытание — цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль вначале напрягает резко возросшим усилием, а затем проваливается. Тормозной путь к последней попытке возрастает на десяток метров.

Дисковые тормоза «Дарбис» демонстрируют поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Лишь последнее, десятое торможение дается «Калине» чуть сложнее, чем предыдущие.

Версия АСТ выглядит уже не столь убедительно. В целом и этот комплект гораздо стабильнее базового и в первых попытках дает отличный результат, но потом в сравнении с изделиями «Дарбис» немного плывут результаты, особенно по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться лишь к концу испытаний.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м

Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.

В общем, я за диски по кругу даже на обычной «Калине». И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения. Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание — техосмотр.

Колодки заднего тормоза LUCAS-TRW ВАЗ 11196 /Лада-Калина Спорт/, 21905 /Лада-Гранта Спорт/, 21925 /Лада-Калина 2 Спорт/ (комплект)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Читать еще:  Как проверить цепи питания

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 11196 (Лада-Калина Спорт), ВАЗ 21905 (Лада-Гранта Спорт), ВАЗ 21925 (Лада-Калина 2 Спорт).

Колодки TRW являются образцом качества и надежности среди всех подобных деталей.

У колодок TRW есть множество характеристик, существенно отличающих их от аналогичных комплектующих. Американский автоконцерн выпускает их для всех типов тормозных дисков и рассчитывает фрикционные свойства для эффективной совместной работы со всей тормозной системой. Это позволяет сохранять тормозные свойства такими же, как и у новых автомобилей.

Производитель работает не только в сфере автомобилестроения, он также занят в авиационной промышленности и даже космических исследованиях. Интеграция технологий из высокоточных отраслей позволяет создавать наиболее конкурентоспособную продукцию. Тщательный контроль всех этапов производства является фирменной чертой американской компании.

Колодкам TRW присущи и некоторые другие уникальные свойства, например, использование одинаковой по составу, но различной по плотности фрикционной смеси на керамической основе, не содержащей асбест и медь. Специалисты компании стараются максимизировать комфорт путем увеличения плавности торможения, уменьшения выделения неприятного запаха и посторонних шумов. Клиентцентрированный подход позволяет деталям от американского концерна получать все новых приверженцев.

О компании

— Компания Lucas основана в 1875 году;
— В 1999 году бренд Lucas приобретён компанией TRW Automotiv;
— Сегодня концерн TRW — это 190 предприятий в 24 странах с количеством сотрудников 67500 человек;
— Производственные мощности компании обеспечивают выпуск более 80% всех наименований запчастей подвески и тормозных систем для европейского парка автомобилей.

Продукция

Детали тормозной системы:

— Тормозные диски;
— Тормозные барабаны;
— Тормозные колодки дисковые и барабанные;
— Тормозные цилиндры;
— Цилиндры сцепления;
— Тормозные шланги;
— Суппорты;
— Скобы суппортов;
— Рем. комплекты суппортов.

— Шаровые опоры;
— Рулевые тяги и наконечники;
— Рычаги;
— Стойки стабилизаторов;
— Рулевые рейки.

Отличительные особенности:

Концерн TRW Automotive входит в десятку ведущих поставщиков автозапчастей в мире.
Глобальная сервисная сеть охватывает более 100 000 клиентов.
Детали тормозной системы Lucas производятся в соответствии с стандартами качества ISO 9001, ESE R90.

В комплекте: 4 колодки.

Калина спорт задние колодки дисковые

Этот товар выбрали 1 покупатель

Колодки тормозные задние дисковые для автомобилей Лада Калина Спорт, Калина-2 Спорт, Гранта Спорт, Веста SW Cross, предназначены для замены вышедших из строя штатных.

Вес, кг: 0.7 Размеры, см: 9 х 8 х 8 Объем, м3: 0.00058

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Колодки тормозные задние дисковые Лада Калина / Гранта Спорт / Веста Cross TRW

    1 650 р.
Читать еще:  Рейтинг зимней нешипованной резины 2020 за рулем

Колодки тормозные задние дисковые для автомобилей Лада Калина Спорт, Калина-2 Спорт, Гранта Спорт, Веста Cross, производитель TRW

Как узнать стоимость доставки товара? Очень просто!

Положите все нужные товары в корзину (через зеленую кнопку «В корзину»), и нажмите кнопку «Оформить заказ».

На странице оформления заказа введите ваш точный адрес, после этого сайт покажет все возможные способы доставки с ценой и сроками.

Стоимость доставки Почтой России начинается от 180р, в зависимости от вашего адреса, веса посылки и ее стоимости.

Стоимость доставки транспортными компаниями начинается от 200р, в зависимости от вашего адреса и габаритов посылки.

Рекомендуем посмотреть

Колодки тормозные передние Лада Гранта / Калина / Приора, Датсун «Спорт», с противошумной ..

Смазка противоскрипная для нерабочих поверхностей колодок МС1620, стик-пакет 5г., ВМПАВТО. Нанесени..

Комплект колодок тормозных дисковых передних для автомобилей Лада Веста и Ларгус. ..

Колодки тормозные передние для автомобилей Лада Веста и Ларгус (16-клапанные двигатели). Производст..

Оригинальные передние тормозные колодки для Лада Веста Спорт ТИИР-299 (в комплекте 4 колодки и 2 про..

Новинки

Болт крепления шаровой опоры (палец M12) для автомобилей Лада Ларгус и Иксрей. ..

Данный товар относится к индивидуально изготавливаемым по заказу покупателя, отправляется только по предоплате (не отправляется на..

Тормозные колодки на Калину

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.

Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/334222-zadnije_diskovyje_tormoza_dla_lady-kalina_stop-kadry/
http://tuningsport.ru/catalog/zadnie-tormoza-c-72/kolodka-zadnego-tormoza-lucas-trw-vaz-11196-kalina-sport-komplekt-4-shtuki-3530/
http://motorring.ru/product/4822-tormoznye-kolodki-zadnie-diskovye-trw-lada-kalina-sport
http://autostol63.ru/granta/standartnoe_granta/kolodki-tormoznye-zadnie-diskovye-lada-kalina-granta-sport-trw.html
http://m.etlib.ru/blog/566-tormoznye-kolodki-na-kalinu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector